Что нужно для замены гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (ВАЗ 2170-72) 16 клапанов
Гидрокомпенсатор – это устройство, которое используется в современных двигателях для автоматического регулирования зазоров клапанного механизма. Данный элемент носит важную функцию в работе газораспределительного узла, управляющего подачей рабочей смеси в камеры сгорания мотора, а также отвод отработавших газов. Для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме, вышеупомянутый узел должен своевременно открывать и закрывать клапана силового агрегата.
Стоит напомнить, что для поддержания нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет определенный зазор. В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, регулировку зазора которых выполняют гидрокомпенсаторы (ГК). Так как данная деталь подвержена повышенному износу, то в данной статье мы рассмотрим вопросы замены ГК, а также причины по которым в них появляется стук.
Принцип работы гидрокомпенсаторов
Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.
Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.
Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.
Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Двигатель 21126 представляет собой надежную конструкцию с длительным сроком эксплуатации, но даже с такими характеристиками могут возникать трудности в работе механизма газораспределения. Со временем при езде на Приоре возникает характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную или же на горячую. При этом возникает падение мощности силового агрегата и повышение шумности работы последнего.
Стоит заметить, что срок службы данной детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Priora составляет около 100 тысяч километров пробега. Он может варьироваться и зависит от качества используемого масла.
Основная причина по которой появляется стук – это характеристики и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к его особенностям смазывающего вещества и соответственно отклонения от рекомендации завода-изготовителя непосредственно влияет на срок службы ГК.
Видео по теме:
Достаточно часто проблема стука решается сменой моторного масла. При этом необходимо произвести промывку двигателя специальной жидкостью.
Практически всегда после замены масла следует характерный шум компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к плунжерной паре ГК. Это наблюдается около первых пяти минут работы мотора, после чего стук прекращается.
Если после смены масла ситуация не поменялась и стук продолжается, то есть вариант промывки силового агрегата, которая выполняется двумя способами:
Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов
В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.
Инструмент
Порядок действий
Если после проведения всех действий стук остался, то вероятно причина кроется не в самих гидрокомпенсаторах, а в ГБЦ. В вашей Приоре могут быть засорены масляные каналы, вследствие чего компенсаторы недополучают необходимое количество масла.
Также добавим, что средняя стоимость работ в СТО по замене гидрокомпенсаторов на Приоре составляет около 4000 рублей.
Замена гидрокомпенсаторов и колец.
Всем привет! с недавнего времени сильно стали брякать гидрики, присадки пробовать не решался, не доверяю я им)) Так что решил заняться ремонтом, заодно решил поменять колечки так как пробег подходит уже к 100 тысячам. чем ждать беду лучше устранить её до этого)
И вот вчера с утра я поехал к своему знакомому мастеру и мы приступили к ремонту. Если честно никогда раньше в двигатель не лазил сам, так что было занимательно особенно снятие и установка некоторых запчастей типо рессивера )))
И так для начала закупился запчастями
Потом приступил к разборке всего что мешало)) Воздухан, провода, и самая сексуальная деталь рессивер)))
Рессивер кстати снялся не так сложно при помощи набора с трещетки и карданчика, и чтоб он вылез надо отогнуть генератор в сторону радиаторов.
Картина в рессивере была не утешающая
Затем на очереди головка, и как обычно тут все на звездочках, это слава богу мы были к этому готовы и затарились всем нужным инструментом)))
Сняв крышку перед нами открывается такая картина
Гидрики доставал хирургическим зажимом, очень удобно кстати 🙂
Далее скинули бошку и я принялся за чистку))
Лайфхак: гидрокомпенсаторы автомобиля Приора на 16 клапанов, устройство, цена
Компенсаторы нужны для автоматической регулировки клапанов, если бы их не было, нужно было бы регулировать клапана через каждые 10 тыс. как на 2109. На приоре при разных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не всегда неисправность.
У них особый стук, так что опытные автолюбители его распознают почти сразу же. Стук, который исходит со стороны двигателя автомобиля Приора, это не очень хороший признак, который должен Вас насторожить. К каждому автомобилю стоит найти свой подход. Поэтому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – нужно узнать в чём причина происходящего и как можно устранить её, исправив положение. В этой статье мы собрали для Вас основные признаки: почему эти детали издают звук, на холодную и на горячую машину.
Важно: Даже если стучат новые гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший исход — звучит странно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.
Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и мало. Цена начинается от 4000 руб и выше. Замена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же такая работа для автомобиля Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.
На картинке видно седло клапана — а посредине стоит компенсатор
Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и цена
Штатные «гидрики» для Приоры перешли по наследству от «десятки». Об этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный комплект обойдется примерно в 4 000 рублей. Набор от компании «Супер-авто» (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, цена – около 300 рублей.
Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.
Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.
Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.
На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)
Для работы приготовьте следующие инструменты:
Выполнить замену компенсаторов на автомобиле Приора следует по инструкции:
Как стучат гидрокомпенсаторы: видео
Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, иначе тот случай, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких экспериментов или испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тысяч километров пробега.
Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:
Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.
Для того чтобы посмотреть работу пружинок ГК, через мягкую тряпочку надавите на каждую маленькую деталь. При этом старайтесь поставить палец так, чтобы он полностью покрывал ее верхнюю часть. Хорошо работающий гидрокомпенсатор должен вернуться обратно после нажатия. Если он остался внизу, это значит, что пружинка больше не работает, деталь пора менять.
К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:
Стучит, когда холодный мотор, что делать
Учтите, что, запуская холодный мотор, Вы подвергаете его приличному испытанию. Это совсем не значит, что запускать его при морозной погоде нельзя. Просто все внутренности твердеют, движения деталей являются скованными, даже «деревянными». Им нужно разогреться, чтобы прийти к нормальному состоянию – тогда зазоры и прочие параметры вернутся к рабочим показателям.
Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:
Стук не уходит или появляется на горячем двигателе
Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:
Замена гидрокомпенсаторов + расходники.
Доброго времени суток, товарищи!
Вот и меня коснулась проблема стука компенсаторов. Точнее стучать на холодную они стали еще прошлой зимой, но я тогда не придавал этому значения, так как стук прекращался при достижении температуры ОЖ градусов 35-40. А вот этой зимой, хотя она выдалась совсем не холодной, стуки начали прогрессировать, и дошло до того, что гидрики замолкали только градусам к 70 ОЖ. Ради эксперимента пробовал заливать присадку стоп-шум гидрокомпенсаторов,
но, как говорится, поздно пить Боржоми…) Естественно, нужного эффекта она не дала, и было принято решение менять гидрики.
С выбором особо не заморачивался, взял производства г. Пермь, такие же стояли у меня с завода.
Так же были куплены сальники распредвалов Corteco,
анаэробный герметик Permatex 51813
заглушки ГБЦ и прокладка впуска от 12 мотора.
Вчера, 25.01., поехал в гараж внедрять весь этот комплект.
Заодно провел ревизию ремня и роликов ГРМ после 12000 пробега. Так вот ремень в прекрасном состоянии, а ролики фирмы Marel очень огорчили, опорный еще более- менее живой, а вот натяжному совсем плохо, смазки в подшипнике не было совсем, плюс имеется ощутимый люфт. Хотел сразу поменять их на новые, но в ближайших магазинах ничего кроме Эспры не нашел, поэтому пока набил смазки в эти и поставил обатно. В скором времени буду менять их, пока в раздумьях на что, так что жду от вас советов из личного опыта)
Еще решил поэкспериментировать с маслоотделителем в клапанной крышке, открутил его и натолкал металлическую сетку для мытья посуды. Заодно поменял уплотнительное кольцо,
Далее добрался собственно до гидриков. Попытался найти неисправные путем продавливания, смог продавить только один) Видимо такой способ работает только после длительного простоя.
собрал все обратно, завел, минут 5 гидрики подолбили, потом утихли. Сегодня после 12-ти часового простоя при запуске тишина) Так что можно считать, что миссия выполнена)
Еще поменял вчера наконец передние колодки, которые купил недели 2 назад. Взял LPR 05Р094, старые были такие же, меня они вполне устраивают.
А недели две назад произошла у меня неприятная история, выехал утром на работу, и метров через 500 затроил двигатель. БК показал пропуски во втором цилиндре, сразу подумалось на катушку. Благо недалеко от меня есть круглосуточный магазин автозапчастей, пополз туда, купил катушку фирмы СОАТЭ. При замене решил открутить свечку, глянуть состояние. При осмотре оказалось, что центральный электрод укоротился, и зазор вместо положенных 1.1 был миллиметра 3. Это при том, что свечи стоят Denso IK20, и пробег у них всего 12 тысяч. На прошлом комплекте таких же свечей я проехал 35 тысяч, и при замене они еще были живее всех живых. А тут такое… Решил не затягивая их поменять, заказал такие же, на прошлых выходных махнул.
Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приоре (16 клапанов)
Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы (ГК), позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на 16-клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на 16-клапанном моторе Лады Приоры.
Инструменты и материалы для замены гидриков Приоры
Для замены ГК вам потребуются:
Что понадобиться
Перед началом работ рекомендуем внимательно прочитать статью Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную, если у вас стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, то поймете, что делать. Ведь замена гидрокомпенсаторов – дело достаточно сложное, поэтому без лишней нужды лучше не трогать ремень ГРМ, ведь неправильное выставление меток коленчатого и распределительных валов может привести к падению мощности мотора и повреждению клапанов. Если же вы решили менять гидрокомпенсаторы, то прочитайте о технике безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей, чтобы ответственно подойти к снятию колеса и работами под машиной.
Порядок замены гидрокомпенсаторов на двигателе 16 клапанов 21126 Приора
Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.