Что нужно для выездной торговли

Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация?

Что нужно для выездной торговли

В России запрещена стихийная торговля. Нельзя просто так выйти на проходную улицу, поставить табуретку и продавать товар. Хотя в своём городе вы наверняка видели и такое. В этой статье расскажем, как оформить точку в городской администрации и не нарваться на штрафы.

🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.

Где написано, что нельзя свободно торговать на улице, и какой штраф

Любое место на улице кому-то принадлежит: самому городу или коммерческой организации — магазину, торговому центру, рынку, хостелу.

У коммерческих организаций место под точку берут в субаренду. Как правило, это небольшой участок рядом с крыльцом. Например, у входа в хостел размещают прокат велосипедов. Для этого договариваются с владельцем об оплате и подписывают договор. Тут дело договорённости двух предпринимателей. То же самое делают, чтобы получить место на рынке.

Но большинство привлекательных мест на улице принадлежит муниципалитету. Это набережные, центральные улицы и парки. Свободная торговля в таких местах запрещена. К примеру, для Москвы это прописано в ст. 4 Закона от 09.12.1998 № 29.

Чтобы законно торговать на улице, договариваются с местной администрацией. Вариантов два по ст. 10 и 11 381-ФЗ:

— Арендовать место под нестационарный торговый объект в специально отведённом месте. Так можно поставить палатку или лоток на длительный срок;

— Выкупить место на ярмарке. Это формат торговли от случая к случаю, потому что ярмарки работают непостоянно и тоже в строго отведённых местах.

Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:

Предприниматель оказывал услуги мобильного шиномонтажа из своего автомобиля. Об этом узнали чиновники из районной управы и оштрафовали на 2500 ₽ — дело № А40-95352/2019.

Предприниматель продавал кофе из машины. К нему пришли полицейские и выписали штраф 2500 ₽ — дело № 7-1533/2018.

Женщина торговала одеждой в подземном переходе метро. Её поймал полицейский патруль и оштрафовал на 5000 ₽ — дело № 7-14728/2019.

Чтобы торговать на улице, надо зарегистрировать бизнес. Онлайн-касса нужна не всем

До обращения в администрацию надо легализоваться.

Зарегистрировать бизнес

Торговля приносит доход, с которого надо платить налог. Поэтому до начала работы надо зарегистрироваться в налоговой. Варианты следующие:

Открыть ИП. Вариант с ИП подойдёт, если перепродавать товары, заниматься прокатом вещей или оказывать услуги. Ещё, если в планах, — нанять продавца. ИП платит налоги по упрощенной системе налогообложения или покупает патент. Плюс к этому платит за себя и сотрудников взносы в Пенсионный фонд.

Открыть ООО. Обычно ООО открывают для ведения бизнеса с партнёрами, а полученные доходы делят. Компании работают на общей или упрощённой системе налогообложения, платят взносы за сотрудников и ведут бухучёт.

Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.

За предпринимательство без регистрации штрафуют на сумму от 500 до 2000 ₽ по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Если всё вскроется, этот штраф добавят к штрафу за стихийную торговлю.

Иногда торговать на уличной ярмарке можно без оформления бизнеса, просто как физлицо. Этот момент надо уточнять у организаторов.

Уведомить Роспотребнадзор, если нужно

Если планируете торговать в розницу, готовить еду или ваша деятельность на улице связана со спортом, нужно отправить уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности. Так сказано в Постановлении Правительства от 16.07.2009г. № 584.

Уведомление относят лично в территориальный отдел своего города, направляют почтой или подают через МФЦ.

Если не подать уведомление, оштрафуют на сумму до 20 000 ₽ по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Разобраться с онлайн-кассой

В большинстве случаев уличные торговцы освобождены от онлайн-касс по ст. 2 54-ФЗ. Можно работать без кассы, когда:

— торгуете с лотков, тележек или в вагонах пассажирских поездов;

— торгуете на рынках вне крытых помещений непродовольственными товарами, кроме товаров из этого перечня — там есть одежда, изделия из резины и пластмассы и спортивные товары;

— торгуете мороженым или напитками через киоск без торгового зала;

— ремонтируете обувь или делаете ключи;

— зарегистрированы как самозанятый.

При продаже товаров собственного производства (и оказании услуг) для ИП без сотрудников действовала отсрочка до 1 июля 2021 года.

Подключить и зарегистрировать кассу поможет Контур.ОФД — сервис для передачи чеков в налоговую.

За работу без кассы можно получить штраф, который посчитают от неучтенной выручки по п. 2. ст. 14.5 КоАП РФ.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как заключить договор с администрацией на размещение уличной торговой точки

Уличная точка на языке закона называется «нестационарный торговый объект» или НТО. Это те самые киоски, тележки, палатки, лотки, прицепы, автомагазины и прилавки.

В каждом городе местные власти утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов. Схему разрабатывают так, чтобы торговые точки распределялись по городу равномерно, не мешали транспорту и пешеходам и не портили облик города. Не менее 60 % точек должны отдавать малому и среднему бизнесу. Схему выкладывают в общий доступ в интернете. Например, так выглядит схема НТО Центрального округа Москвы.

Чтобы получить место в схеме НТО, предприниматель участвует в аукционе в электронной форме. Узнать, какие места в городе свободны и выставлены на аукцион можно в местной администрации. Отдел, который занимается НТО, в каждом городе называется по-разному. Например, в Москве это Департамент по конкурентной политике. В Перми — Департамент экономики и промышленной политики. Еще список НТО, выставленных на аукцион, публикуют на сайтах администрации. Такой список аукционов есть в Москве.

Для участия в аукционе предприниматель подаёт заявку, платит задаток и отправляет в администрацию документы. Форму заявки и точный список нужно узнавать у них же.

Если предприниматель выиграл конкурс, с ним заключают договор на размещение нестационарного торгового объекта и выдают свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта. Свидетельство — это тот самый документ, который подтверждает законность торговли на уличной точке. Его в случае проблем показывают полиции.

Если желаемого места нет в городской схеме, предприниматель подаёт заявление о включении в неё нового места для НТО. Администрация его рассматривает. Если новая точка безопасна и не нарушает градостроительные нормы, ее включат в схему. А с предпринимателем заключат договор. Но такое получается не всегда.

На какой срок разрешат разместить точку, зависит от вида товара или услуги, которые продаёт предприниматель. Обычно предельный срок — 5 лет, но для мелкой розницы он часто меньше. Если это сезонный товар, договор заключают на соответствующие месяцы. Например, в Москве точку под овощи, фрукты и мороженое дадут на период с 1 мая по 1 октября. На новогодние ёлки — с 20 по 31 декабря. Для остальных товаров — на год. Так сказано в п. 6 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП.

Как заключить договор на участие в ярмарке

Чтобы упорядочить мелкорозничную торговлю, городские власти проводят ярмарки. Они бывают платные и бесплатные. Часто организаторы разрешают торговать на ярмарках даже физическим лицам без регистрации бизнеса.

План ярмарок на год публикуют на сайте администрации. Предприниматель заранее подаёт заявку и получает место. Организатор заключает договор на участие в ярмарке. Скорее всего, от участника попросят сертификаты качества на товар, а если планируется торговля едой — медкнижки.

В Москве ярмарки организует ГБУ «Московские ярмарки». Конечно, во время пандемии их работу прекратили, но планируют возобновить во II квартале 2021 года. На этом сайте должно появиться расписание.

Найти план ярмарок своего города можно в поисковике по запросу «план ярмарок на 2021 год» + город.

Статья актуальна на 03.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Выездная торговля как бизнес-идея

Что нужно для выездной торговли

На территории Российской Федерации существуют маленькие городки, поселения,где содержание специализированных магазинов нерентабельно. Низкая покупная способность населения, арендная плата помещения, материальное вознаграждение продавцам съедают прибыль. На помощь приходит выездная торговля.

Это маневренный вид коммерции, относящийся к розничному товарообороту. Здесь соперничество велико, численность автолавок только увеличивается.

Преимущества начинающих бизнесменов:

Необходимо учитывать неприятные моменты и быть готовыми:

Бизнес-план

Торговля с автолавки представляет специфический путь коммерсанта, отличный от других видов предпринимательства. Необходимо продумать пошаговый план открытия точки.

Через 10 рабочих календарных дней на ваше имя придет уведомление о разрешении или отказе открыть точку на улице.

Первоначальный капитал

По опыту практикующих предпринимателей становится ясно, что денег на открытие своего малого бизнеса необходимо немного. Для закупки продукции вам хватит 100 тысяч рублей. Когда пойдет торговля, старайтесь полученную прибыль вкладывать в расширение ассортимента.

Не стоит покупать дорогой импортный автомобиль, он не предназначен для частых поездок по бездорожью (если вы будете вести торговлю в отдаленных деревнях, селах). Также дорого обходятся запасные части и ремонт машины.

Некоторые предпочитают отечественный транспорт «ГАЗ-5301», «Газель», другие мини-габаритные грузовики, просто легковую машину с трейлером. Если у вас нет необходимой суммы на автолавку с завода-производителя, купите бывшую в употреблении. Тогда будьте готовы к дополнительным расходам на ремонт автомобиля.

Включите в расходы рекламу, чтобы население узнало о вас. Лучше всего украсить мобильную точку логотипами продаваемой продукции.

На все эти потребности придется выложить от 500 до 700 тысяч рублей.

Финансированию вашему бизнесу помогут:

Не думайте, что начав работать, получите сразу колоссальную прибыль. Вы должны помнить о затратах:

Небольшие стартовые вложения, высокая рентабельность и окупаемость ваших затрат сделает бизнес продуктивным.

Выездная торговля продуктами питания

Существует мнение, что продавать продукты выгодно. Приблизительно 12 миллионов жителей России находятся в удаленных местах с населением 200 человек и менее, где изначально не предусмотрен магазин, а если и существует, то с ограниченным ассортиментом товара.

Районная администрация не владеет полномочиями и ресурсами для открытия супермаркета в маленьких населенных пунктах. Она поддержит вас в желании возить продукты.

Совместно составьте план выезда в несколько окружных удаленных деревень. Лучше менять маршрут так: два раза в неделю приезжать в одно место, два раза – в другое. В выходные идет самая бойкая торговля, поэтому найдите точку с большим количеством жителей. Люди должны привыкнуть к определенному времени приезда магазина на «колесах».

Документы для торговли с машины должны возиться всегда с собой в соответствии с действующим законодательством. Кроме того перечня, указанного выше, необходимо:

Коммерческая деятельность без соответствующих документов карается серьезными штрафами. Не рискуйте своим бизнесом, начните работу «по закону», и вам не придется постоянно ретироваться от проверяющих органов. Будете беспрепятственно торговать в различных населенных пунктах.

За что и как вас могут наказать:

Вы всегда можете получить бесплатную консультацию у сотрудников Роспотребнадзора или у оптовых поставщиков, которые снабжают вас продуктами под реализацию. Запаситесь терпением, бюрократические проволочки отбивают охоту у людей заниматься каким либо видом бизнеса. Собирайте необходимые документы без спешки и злобы, адекватно разговаривайте с чиновниками и они пойдут вам навстречу!

Получение лицензий

Существует список товара, который подлежит обязательному лицензированию. Если вы хотите реализовывать алкогольную продукцию, медицинские препараты (наркотические, психотропные), охотничьи принадлежности и патроны, ветеринарные и детские товары, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо. Индивидуальным предпринимателям запрещено выдавать лицензию Российским законодательством.

Будьте готовы к тому, что разрешения стоят дорого. Например, при получении правом торговать спиртными напитками в розницу, вы заплатите государственную пошлину в размере 65 тыс. руб. за год. За пять лет – 325 тысяч рублей.

Оборудование для выездной торговли

Многие автозаводы выпускают машины приспособленные необходимым оборудованием для маневренной торговли. Для начинающего бизнесмена – это неподъемная сумма. После приобретения достаточной прибыли через год можно купить такую автолавку.

В начале пути пользуйтесь тем, что у вас имеется в наличии. Если это грузовая машина, то оборудуйте место для продавца, прибейте полки для хранения товара, приобретите тент на автомобиль.

К легковому транспорту купите прицеп или тонар (специальный киоск).

Отдельное важное оборудование – это морозильная установка или холодильник. Для этого необходимо разрешение на подключение и пользование электрической сетью. Заранее вы должны обговорить этот вопрос с местной администрацией. Если такой возможности не предвидится, то придется приобрести и возить с собой генератор.

Можно договариваться с населением и торговать скоропортящимися продуктами под «заказ». Вы должны отдавать себе отчет, что сроки реализации товара ограничены, продукты портятся во время пути.

Ассортимент товаров для выездной торговли

Предприниматели, которые не изучили рынок сбыта, часто прогорают. Чтобы избежать ошибок, вы должны понимать – в маленьких населенных пунктах живут пожилые люди. Молодежь и дети приезжают к ним во время отпуска,летних каникул.

Не вкладывайте деньги в приобретение ненужных товаров: «брендовые» вещи, модное нижнее белье, продукция не первой необходимости.

Разведайте местность, поговорите с народом, узнайте какие у них потребности. Напишите на борту автомобиля свой номер мобильного телефона. Это поможет узнать нужды населения. Проведите качественный анализ возможных рисков.

Начинайте свой бизнес, придерживаясь приблизительного реестра распространенных изделий потребления:

С приобретением опыта меняйте ассортимент по своему усмотрению.

Если не хотите связываться с продуктами, а предпочитаете выездную торговлю вещами, то перечень будет выглядеть так:

Также в удаленных пунктах, где нет аптечных сетей, востребована продажа лекарственных препаратов. За короткий отрезок времени население узнает время вашего прибытия и будет становиться в очередь. Ведь не каждый пожилой человек по причине плохого самочувствия сможет поехать за необходимыми медикаментами в районный центр или областной город. У вас будет не только прибыль, но и постоянные клиенты. В бизнесе это важно!

Конкуренция

Рынок сбыта сейчас переполнен, многие хотят работать «на себя». В большом городе вы увидите огромное количество автолавок для выездной торговли с разными товарами.

Бывает так, что в выходные дни, когда люди приобретают все необходимое на неделю, рядом стоят магазины на «колесах» с идентичной продукцией.

Дадим несколько советов:

Борьбы и войны возможно избежать, если придумаете новый вид деятельности. Когда налажена торговля с автолавки и вы получаете прибыль, стоит вложиться в новый бизнес, также на машине. У вас будет несколько точек с разным товаром и услугами. Такой формат работы намного рентабельнее.

В больших городах и поселках востребованы автомагазины:

Кроме продажи с «колес», актуальными станут мобильные услуги массажного кабинета, парикмахерской, маникюрного салона.

В нашей статье мы рассказали об организации выездной торговли. Выбирайте идею, расширяйте свой бизнес, не бойтесь, ведь самые дорогие инвестиции вы вложите в приобретение автомобиля. Его всегда можно продать как отдельный транспорт, а при наличии необходимого оборудования – готовый бизнес!

Источник

Пять кассовых советов для тех, кто торгует на выезде

Что нужно для выездной торговли

Тем, кто планирует продавать на свежем воздухе, нужно задуматься о фискализации платежей — то есть о применении кассы. Какие фишки нужно знать всем, кто торгует на выезде, и как можно сэкономить на применении ККТ, рассказываем в статье.

Совет 1. Не покупайте несколько касс — используйте приложение на смартфоне

Везти кассовый аппарат и банковский терминал на природу совсем не обязательно. Устанавливать кассы в каждый фудтрак или киоск тоже не нужно. Сейчас большинство смартфонов на Android могут использоваться для приёма оплат.

Сразу сделаем оговорку: одна касса в любом случае понадобится. Она может находиться в вашей основной торговой точке или в офисе. А ещё вы можете арендовать облачную кассу. В этом случае аппарат будет установлен у компании-арендодателя.

Чтобы подключаться к дистанционной или арендованной кассе со смартфона, нужно лишь установить на него кассовое приложение.

Давайте разберёмся, как это работает.

Для печати чека к смартфону можно подключить чековый принтер. Также по закону вы имеете право заменить печатную версию чека электронной — отправить чек на email/по смс или показать покупателю QR-код, по которому он сможет открыть чек.

Совет 2. Принимайте безналичные платежи через SoftPOS или Систему быстрых платежей

Оба новых способа приёма платежей позволяют не покупать банковские терминалы и всё равно принимать оплату картами. Забудьте про неудобные переводы по номеру телефона! Клиенты смогут расплачиваться картами и получать бонусы и кэшбэк, а вы будете экономить время и получите возможность отслеживать все оплаты в истории чеков.

SoftPOS — это технология, благодаря которой смартфон с NFC может выполнять функции банковского терминала. Чтобы оплатить покупку, клиенту достаточно приложить карту / смартфон / умные часы к смартфону продавца.

Что понадобится, чтобы использовать технологию SoftPOS?

Система быстрых платежей (СБП) — это сервис платёжной системы Банка России, позволяющий осуществлять мгновенные платежи в пользу юридических лиц, например, за товары и услуги, в том числе с использованием QR-кодов.

Если вы подключены к СБП, то клиенту для оплаты достаточно отсканировать QR-код обычной камерой смартфона и подтвердить операцию в мобильном приложении своего банка.

Продавец может распечатать код на обычном листке бумаги или показывать со смартфона.

В случае с листком бумаги QR-код будет статическим, в нём будет указан только счёт, на который нужно перевести оплату. Клиенту придётся вручную вводить сумму платежа. Минус статических кодов — продавец должен контролировать клиента, ведь информация о платеже не поступит на кассу.

Статический QR-код выдаётся банком один раз и может использоваться многократно.

Нужно будет попросить клиента показать статус оплаты, а затем вручную пробить чек также, как при получении наличных.

А QR-код, который продавец показывает на смартфоне в кассовом приложении, является динамическим — программа автоматически «вшивает» в него сумму платежа, поэтому клиенту нужно будет только провести оплату, а информация об оплате поступит на ККТ.

Если вы выбираете для своей точки работу с динамическими QR-кодами, то под каждую оплату в приложении будет автоматически создаваться новый код.

Преимущество СБП — сниженная комиссия (всего0,4 — 0,7 %), что гораздо меньше ставки эквайринга. А ещё платежи зачисляются на расчётный счёт практически мгновенно — в течение 15 секунд.

Что понадобится, чтобы использовать СБП?

Совет 3.Если вам нужен кассовый аппарат — обратите внимание на автономные («кнопочные») кассы, они всё ещё актуальны

Автономные кассы на фоне современных сенсорных смарт-терминалов выглядят устаревшими. Но это не так. С главной задачей — выполнением всех операций по 54-ФЗ они справляются отлично. И при этом являются самыми дешёвыми устройствами на рынке.

А если подключить «автономку» к смартфону с кассовым приложением, то разбираться в десятке кнопок не придётся. ККТ будет фискализировать, печатать чеки и управляться со смартфона.

Чтобы сэкономить ещё больше, можно подключить вместо классического эквайринга систему быстрых платежей (оплату по QR) и принимать платежи со сниженной комиссией.

Автономные кассы при подключении к смартфону/ПК выполняют роль фискальных регистраторов — фискализируют и печатают чеки. А добавление товаров в чек, расчёты и редактирование реквизитов происходит в приложении.

Совет 4. Уделите особое внимание выбору кассового ПО

Чем больше бизнес-процессов автоматизировано, тем быстрее и удобнее смогут работать ваши сотрудники.

Пример: в палатке с мороженым закончилось эскимо. Продавец может прямо в кассовом приложении оформить заказ на закупку, а администратор или владелец бизнеса увидит его в личном кабинете. Это удобно: сразу видно, в какой именно точке не хватает мороженого.

Фудтракам также могут быть полезны так называемые «сложные товары»: рецепты с модификаторами. В кассовом приложении можно создать товар с возможностью выбора дополнительных ингредиентов, чтобы оформлять продажи блюд было удобнее, а вести учёт — проще.

Рецепты могут использоваться при продаже составных товаров, например, голландских вафель с начинкой. Этот тип товара напоминает калькуляционную карту. Клиент выбирает вафлю: шоколадную или обычную, топпинг, посыпки, а продавец не ищет каждый элемент в справочнике товаров, а редактирует одну позицию «Вафля с начинкой» с типом «Рецепт». В зависимости от начинки меняется итоговая стоимость.

Так, для картошки фри модификаторами могут быть различные соусы — сырный, барбекю, кетчуп. При добавлении картошки в чек кассир увидит диалоговое окно, в котором сможет выбрать модификатор. Соус не нужно будет искать в справочнике товаров, и это ускорит оформление продажи.

Этот же тип товара удобно использовать при продаже напитков. К примеру, для кофе можно выбрать следующие модификаторы: молоко (растительное или коровье), сиропы, маршмеллоу.

Ещё один незаменимый тип товаров для стритфуда — комплекты. В комплект можно добавить несколько позиций и установить для них общую цену. Так будет удобнее пробивать спецпредложения, например, комплексные обеды, «кофе круассан», «два мороженых по цене одного» и подобные. Комплект можно добавить в чек в один клик. Кроме того, в аналитике продаж будет удобнее отследить, насколько популярно спецпредложение.

Это лишь несколько из возможных полезных опций кассовых приложений. Не поленитесь изучить их все и выбрать необходимые — это поможет сократить очереди и число ошибок кассиров.

Совет 5. Не забывайте указывать наименование товаров в чеке

Ошибка, которая может повлечь за собой штраф в несколько тысяч рублей, — пробитый чек без указания наименования товара.

Чтобы её не допускать и при этом быстрее обслуживать покупателей, все товары лучше заранее сохранить в справочнике кассового приложения.

Если вы используете автономную «кнопочную» кассу, для ввода названия вам понадобится программирование клавиш. Это неудобно.

Задачу можно упростить, если, как мы уже говорили ранее, подключить ККТ к смартфону или планшету с кассовым приложением. На мобильном устройстве ввести наименование будет гораздо удобнее.

Выводы

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *