Что нужно для визы в сша
Как получить туристическую визу в США
Со всеми этими санкциями и изменениями
В 2021 году этот материал не актуален
С 12 мая 2021 года посольство в Москве прекратило выдачу виз россиянам. Теперь в России вообще не выдают неиммиграционные визы, например туристические, рабочие, студенческие.
Туристы пытаются записываться на собеседования в других странах и сталкиваются с большими очередями на подачу документов, переносом и отменой собеседований. Перелеты часто обходятся дороже, чем до пандемии.
Мы написали подробный разбор о том, как россияне получают визы США за рубежом во время пандемии.
В апреле 2018 года я получил туристическую визу в США.
Я гражданин России, но за визой мне пришлось ехать в Киев, потому что в России пришлось бы ждать 300 дней. У меня весь процесс от заявления до получения паспорта с визой занял 20 дней. Можно было уложиться в две недели.
Расскажу, как сейчас получить американскую визу и не ждать почти год.
Пошагово: как получить туристическую визу в США
Очередь за визой в Москве
Американские визы в России выдают в трех местах: в посольстве США в Москве и в консульствах в Екатеринбурге и Владивостоке. Из-за особенностей отношений между Россией и США получить американскую визу в Москве и Екатеринбурге практически невозможно — ждать собеседования придется около полугода. Во Владивостоке ситуация легче, там попасть на собеседование можно через 50 дней.
В начале июня 2018 года в Москве открылся новый визовый центр США, но это пока никак не повлияло на сроки ожидания. Из-за отсутствия персонала большая часть приемных окон пустует.
Граждане России могут обращаться за американской визой в любой стране мира. Можно, например, выбрать удобную для поездки республику бывшего СССР. Консульства США в этих странах готовы к обращениям россиян и проводят собеседования в обычном режиме.
У процесса получения визы в другой стране есть свои особенности. Пройдемся по всем этапам и разберем нюансы.
Я рекомендую выбирать страну для собеседования так:
В каждой стране у консульства США свои особенности. Например, в Тбилиси две очереди на собеседование: одна для граждан Грузии, другая для россиян. А в Киеве очередь общая. Это влияет на сроки: в Грузии нужно ждать собеседования несколько месяцев, в Киеве — несколько дней.
Другой момент — дорога. В Тбилиси летают прямые рейсы четырех авиакомпаний, благодаря конкуренции есть дешевые билеты. В Киев придется лететь с пересадкой или ехать 14 часов на поезде, и поездка обойдется дороже. Во всех других странах свои нюансы. Пока что нет какого-то единого портала, где собрана вся информация. Нужно искать самостоятельно. И начинать лучше со страницы CGI Federal, где есть информация из первых рук на русском языке.
Я получал визу в Киеве, потому что готов туда поехать по любому поводу — мне нравится город и его жители. А еще в Киеве живут мои друзья, которые предложили помочь с оплатой консульского сбора — в случае с Украиной оплатить его через интернет нельзя.
Сбор оплачивают для одной конкретной страны, использовать его в другой нельзя. Везде свои требования к оплате. Консульства США в Эстонии, Латвии и Казахстане принимают оплату через интернет. В Грузии и на Украине — только наличными в банке на территории страны. Информацию о способах оплаты нужно уточнять на сайте сервиса CGI Federal.
Как и для других виз, для визы в США нужно заполнить анкету. В отличие от «шенгена», распечатывать ее не нужно — всё делается в интернете. Анкета подробная, состоит из 11 страниц. Ее можно заполнять в несколько приемов. Главное — сохранять каждую страницу, чтобы не потерять данные.
Сначала нужно выбрать язык и город, где будете получать визу. После этого откроется окно для загрузки фотографии. Можно проверить, насколько ваше фото соответствует техническим требованиям. Если фотография не проходит, там же есть инструмент для коррекции.
Фотография должна быть не старше шести месяцев, в формате JPEG, цветной, размером 5×5 см и весить не больше 240 кб.
Заполнять форму DS-160 нужно латинскими буквами. Работать с анкетой несложно: справа от каждого поля есть подсказки.
В анкете необходимо указать свой адрес в США. Оба раза я использовал адрес отеля, в котором планировал сделать первую остановку в стране. Остальные пункты анкеты тоже простые: личные данные, образование, работа. Основное правило при заполнении DS-160: отвечать на вопросы правдиво. Любая ложь может привести к отказу в визе.
После заполнения анкеты появится подтверждение. Его нужно будет распечатать.
Запись происходит на сайте дипломатической миссии США в той стране, которую вы выбрали для получения визы. Нужно приготовить загранпаспорт, квитанцию об оплате консульского сбора и номер подтверждения к заявлению по форме DS-160.
На следующем этапе нужно указать номер квитанции об оплате консульского сбора. Потом откроется календарь, в котором выбирается подходящий для собеседования день.
Мне не нужно было создавать учетную запись: я сделал это, когда получал визу в первый раз. Только мой аккаунт был привязан к консульству США в России. Чтобы сменить «прописку», пришлось написать письмо в службу поддержки. Вопрос решился в течение одного дня.
Если вы всё сделали правильно, на почту придет подтверждение записи на собеседование. К нему прилагается инструкция со списком документов, которые нужно привезти в консульство.
В списке необходимых документов есть пункт «Другие документы». Для визы B1/B2 это значит: всё, что докажет ваши связи с родиной. Это может быть справка с работы, документы, свидетельствующие о бизнесе или праве на собственность в РФ. Я брал с собой справку с работы и выписку с банковского счета.
Работа по приему людей в консульствах США организована хорошо, поэтому не нужно приходить сильно раньше назначенного времени. Я приехал на ж/д вокзал Киева за два часа до собеседования. Сдал сумку в камеру хранения и поехал в консульство. По пути успел выпить кофе. Вся процедура, с досмотром, отпечатками пальцев и собеседованием, заняла 40 минут.
Решение по визе B1/B2 основано на презумпции виновности: каждого, кто обращается за визой, рассматривают как потенциального иммигранта. Чтобы получить визу, вам нужно доказать, что в конце поездки вы вернетесь на родину.
Первый вопрос собеседования — цель визита. От того, как подробно вы на него ответите, зависит дальнейший ход беседы с офицером. Худший вариант ответа — просто «туризм». Нужно иметь примерный маршрут поездки с датами и реалистичный рассказ о планах. На это действительно стоит потратить время.
Еще один обязательный вопрос — работа. Недостаточно просто назвать должность, нужно вкратце описать круг обязанностей. Вообще, любые односложные ответы на вопросы офицера снижают вероятность получить визу.
Это была уже моя вторая американская виза. Как и на первом собеседовании, я нервничал. И снова оно прошло легче, чем я думал. Мне задали три вопроса: о цели визита, спутниках и работе. Ни один из приготовленных документов доставать не пришлось.
Впечатления от поездки за визой в Киев
Единственное неудобство от поездки в Киев — дорога. Лететь из Москвы нужно с пересадкой, а в поездах, курсирующих между столицами, нет кондиционеров, биотуалетов и ресторана. Поезд идет около 14 часов с двумя длинными остановками на границе — с российской и украинской стороны.
Для поездки на Украину виза россиянам всё еще не нужна, хотя с внутренним паспортом уже не въедешь. Украинские пограничники вежливые, им нужно показать подтверждение на собеседование в консульстве США и бронь жилья.
На Украине не работают сервисы Яндекса. Я не смог открыть почту, чтобы посмотреть бронь квартиры. В остальном получать визу в Киеве комфортно. Киевляне дружелюбные, все понимают русский язык. Киев красив и хорош для прогулок.
Бюджет поездки в Киев за визой на три дня — 27 500 Р
Трата | Стоимость |
---|---|
Билеты на поезд туда и обратно, купе | 12 000 Р |
Аренда квартиры на Крещатике, 3 ночи | 7500 Р |
Еда, напитки и развлечения, 4 дня | 8000 Р |
Запомнить
Посольство и консульства США
в Российской Федерации
Social/Search — RU
Посольство США в Москве больше не осуществляет визового обслуживания недипломатов по причине уведомления от правительства России от 23 апреля, запрещающего Посольству США в России наем иностранцев в любом качестве. Граждане России могут по-прежнему подавать заявления на неиммиграционные визы в любом посольстве или консульстве США, где они смогут записаться на прием.
По причине приостановки выдачи иммиграционных виз в Посольстве США в Москве Государственный департамент США назначил Посольство США в Варшаве обработчиком иммиграционных виз для жителей России. Дополнительную информацию вы можете найти здесь.
В настоящее время мы не оформляем посадочные талоны держателям «грин-карт», не имеющим их при себе, для возвращения в США.
Мы сожалеем, что действия российского правительства сделали невозможным для нашего отдела продолжение визового обслуживания недипломатов в России. Все консульские услуги в Консульствах США в Екатеринбурге и Владивостоке по-прежнему приостановлены.
Неиммиграционные визы
Иммиграционные визы
Что такое виза?
Гражданин другой страны, который хочет въехать в США, как правило, должен сначала получить визу США, которая будет находится в паспорте — документе, который был выдан страной путешествующего.
Некоторые международные путешественники могут въезжать в США без визы, если они соответствуют требованиям для безвизового въезда. Визовый раздел этого сайта рассказывает о визах для граждан других стран, необходимых для въезда в США.
Контакты
Телефон: 7 (495) 745-3388
Бесплатный номер (Россия): 8-800-100-2554
Для звонков из США: 1 (703) 745-5474
Операторы предоставляют информацию с 8:00 до 20:00, с понедельника по пятницу.
Почтовый адрес посольства:
Посольство США в Москве, Консульский Отдел, Большой Девятинский пер., 8, 121099 Москва, Россия
Ближайшие станции метро – “Баррикадная” или “Краснопресненская”.
Принципы обслуживания заявителей на визы
Государственный Департамент США проводит неукоснительную и беспристрастную политику в отношении процесса выдачи виз, что в наибольшей степени соответствует соблюдению интересов Соединенных Штатов. Мы привержены принципу открытости, который всегда являлся отличительной чертой США. Мы приветствуем и поощряем ваше желание посетить Соединенные Штаты.
Мы обещаем всем обращающимся за визами, что:
Кроме того, если Вы:
В то же время, мы рассчитываем, что вы:
Посольство и консульства США
в Российской Федерации
Social/Search — RU
Список необходимых документов
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВИЗОВОЙ ЛОТЕРЕИ (DV)
(Документы необходимо подобрать по списку отдельно на каждого члена семьи)
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Консульский отдел посольства США в Москве вводит систему предварительного просмотра документов для участников DV лотереи.
ВНИМАНИЕ: документы на предварительный просмотр отправляются в Посольство ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК КСС НАЗНАЧИЛО Вам дату интервью. До назначения даты интервью все требующиеся документы необходимо отправлять в КСС.
Чтобы упростить процесс оформления иммиграционной визы, необходимо заранее (по крайней мере, за десять рабочих дней до собеседования в посольстве) прислать по электронному адресу moscowivpre@state.gov отсканированные копии следующих документов на каждого члена семьи, собирающегося проходить иммиграционное интервью:
Если у Вас изменился адрес в США, где Вы будете получать грин-карту, Вам необходимо сообщить об этом и прислать новый адрес. Это должен быть полный почтовый адрес с фамилией и именем получателя и контактным телефоном.
Если Вы хотите внести изменения в анкету DS-260, Вам необходимо сообщить об этом и подробно перечислить изменения, которые Вы хотите внести.
Переводы: Вы должны сопроводить все документы сертифицированными переводами на английский язык с любого языка, кроме русского. Сертифицированный перевод должен быть подписан переводчиком и содержать утверждение о его компетентности, а также о соответствии перевода исходному документу.
Дополнительно, в соответствии с требованиями Посольства США в Москве, необходимо перевести на английский (и в том числе с русского) все выписки из судебных решений.
Принесите документ, подтверждающий регистрацию доставки визовых документов (IV Delivery Confirmation page).
Какие способы есть для быстрого переезда в Америку в пандемию
В прошлый раз Сардор Умрдинов, CEO Home Alliance, рассказал, кому какую визу выбрать для переезда в Америку в текущих условиях. Сегодня разберемся, какие возможные варианты для иммиграции есть.
Америка уже открыла свои границы для иностранных граждан, но при посадке в самолет они должны предъявить отрицательный тест на Covid-19 на английском языке. Срок такой справки для авиакомпаний — не более трех дней. Кроме теста можно также предъявить документ, подтверждающий, что человек перенес коронавирус более 90 дней назад. В противном случае перевозчик вправе отказать пассажиру в перелете.
Каждый штат диктует свои условия для въезда в Америку. Нью-Йорк по прибытию требует предъявить актуальный результат теста, заполненную онлайн-форму, прохождение трехдневного карантина и сдачу повторного теста на четвертый день. В Лос-Анджелес и Сан-Франциско въехать все-таки можно, пройдя десятидневный карантин.
Если вы хотите сэкономить время, то лучше прилетать в Майями. Сюда, как и в остальные города штата Флорида (Палм Бич и Орландо), можно приехать без соблюдения карантина.
Ситуация с путешествием на Гавайи строже. Прилетать нужно только с отрицательным результатом на ковид определенного теста NAAT. Такой тест делают строго в течение трех суток в лаборатории (CLIA&FDA). Его будут требовать и для перемещения между островами. Если тест не сделан, нужно будет провести десять дней в изоляции за свои деньги.
С начала пандемии консульства США не выдавали новых разрешений на въезд туристам и не записывали на собеседования для получения виз. Спустя время открылись границы, но условия для иммиграции не изменились. В январе состоялась инаугурация президента США Джозефа Байдена. В противовес жесткому режиму Трампа он подготовил большие изменения в политике, в том числе и в миграционной. Посмотрим, какие возможности откроются для мигрантов со сменой власти.
Чтобы ваш переезд в Америку оформили как можно скорее, существует несколько способов: пройти собеседование в другой стране, заключить брак, попросить политическое убежище, получить приглашение от ближайших родственников-резидентов США или купить жилье. Проверим, что из этого работает в нынешней ситуации.
Заключение брака с гражданином Америки
Пока что самым легким и быстрым способом иммиграции, даже в эпоху пандемии, является заключение брака с гражданином Америки. Это не требует специального образования, необходимых сумм на счетах или определенного опыта работы. Нужно только оформить визу К-1 (виза жениха/невесты) — она понадобится для въезда и пребывания в США на период не более 90 дней, в течение которых иммигрант обязан жениться или выйти замуж за гражданина или резидента штатов.
Главное, чтобы брак не был фиктивным, за этим очень строго следят. После свадьбы можно будет оформить грин-карту, а уже через три года (вместо обычных пяти) брака получить гражданство.
Приглашение в страну от близких родственников-резидентов
Либеральная политика семейной иммиграции Америки дает возможность близким родственникам (родители, дети, законные супруги, братья и сестры), которые являются резидентами или гражданами США, подать петицию в Службу гражданства и иммиграции о приглашении россиянина. После получения положительного ответа можно оформлять иммиграционную визу.
Иммиграцию через ближайших родственников после смены власти ожидает ослабление ограничений. Что планируется:
Получение политического убежища и статуса беженца
Еще один метод иммиграции — получение политического убежища и статуса беженца. Для этого необходимо доказать, что вашей жизни угрожает опасность в вашей стране в отношении политических, религиозных взглядов, сексуальной ориентации, этнической принадлежности и т.д.
Американские власти активно борются за защиту иностранцев, чьи права ущемляются на родине, поэтому на основании доказанного риска или факта преследования можно быстро получить убежище на неопределенный срок. После постоянной жизни в Штатах более пяти лет иностранный беженец может получить американское гражданство.
В связи с пересмотром миграционной политики наступят следующие изменения:
Приобрести любую жилую недвижимость и сразу переехать в Америку нельзя. Владелец дома или квартиры в штатах имеет право только на краткосрочное пребывание в стране в течение 30 дней. Получение грин-карты и дальнейшая иммиграция возможны только с помощью постоянных инвестиций в американские коммерческие организации.
В условиях закрытых границ люди умудряются активно путешествовать, а вот можно ли иммигрировать в другие страны, кроме Америки?
Денис Власин, основатель образовательного агентства Kiwi Education
Посольства Новой Зеландии сейчас не принимают заявления на оформление виз, но можно заняться различными делами по подготовке к переезду. Например, позаботиться о своих финансах и подкопить необходимую сумму. Также стоит заранее начать подготовку документов о прошлом образовании и составить мотивационное письмо.
Обязательно проверьте трудовую книжку и резюме, соберите отзывы руководителей с прошлых мест работы, пройдите несколько профильных курсов. Вузы Новой Зеландии в условиях пандемии разрабатывают специальные программы, с помощью которых можно начать онлайн-обучение, проучиться полгода или год, а после открытия границ приехать и сразу попасть на второй курс. В результате экономятся год обучения и расходы на перелет и проживание.
Наталья Семина, сооснователь миграционной платформы Hello Move
По нашим прогнозам, будущее за «полезными» иммигрантами — за теми, кто может внести вклад в развитие экономики страны, и сроки рассмотрения их заявок сокращаются. Проще всего сейчас иммигрировать по таким программам, как Start-Up Visa (Португалия, Латвия, Испания), «Виза самозанятого предпринимателя» (Нидерланды), «Студенческая виза» (США, Великобритания, Австралия, Франция, Китай, Нидерланды, Греция, Финляндия, Израиль) и «Виза талантов» (Великобритания).
Чтобы переехать по первым двум, нужно написать хороший бизнес-план, который убедит миграционную службу в полезности вашего проекта для страны. Или собрать кейс с реверансами, который докажет, что вы талантливый специалист в области науки, искусства, бизнеса или IT. Обеспеченным людям с пассивным доходом от €2000 подойдет «Виза финансово-независимого». Не стоит бояться переезда в период пандемии, потому что получить одобрение заявки на участие в вышеперечисленных программах сейчас намного проще.
Лайфхаки для получения визы в США, зону Шенгена и экзотические страны
Получение визы — часто волнительный процесс даже для опытных путешественников. Эксперты в области туризма рассказали нам о лайфхаках, которые помогут получить визу на максимальный срок.
В понедельник 21 августа стало известно, что США приостановили выдачу в России неиммиграционных виз. Она будет возобновлена 1 сентября и только в Москве. Выдача виз в консульствах США в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке проводиться не будет.
В этих условиях главный совет, который дают эксперты — планировать свою поездку в США и начинать заниматься оформлением визы теперь нужно сильно заранее.
«С упразднением трех консульств и с сокращением количества окон собеседований в Москве очередь плавно удлинится до 3–6 месяцев», — прогнозирует руководитель Московского визового центра MosVisa Елена Дорощенко.
Консульство США не рекомендует выкупать билеты до получения визы. Поэтому к 3–6 месяцам оформления визы нужно прибавить примерно столько же на планирование поездки и покупку билетов по нормальной цене.
Чтобы увеличить свои шансы получить американскую визу, на собеседовании не стоит говорить о родственниках в США, которых вы хотите посетить, советует директор компании по индивидуальному туризму MAYEL Travel Майя Котляр. Однако плюсом будет путешествие с другом, у которого уже есть американская виза. Это можно указать в специальной графе, которая есть в анкете.
Важно, чтобы все написанное в анкете соответствовало тому, что вы говорите. «Если вы все же скрыли какую-то информацию, эту линию нужно соблюдать до победного», — говорит Елена Дорощенко. Если вы чего-то не указали в анкете, но проболтались на собеседовании, последует автоматический отказ.
Директор по отдыху сервиса путешествий OneTwoTrip Алексей Кирьянов также замечает, что интервьюерам не очень нравится, когда человек, подающий на визу, показывает свою чрезмерную заинтересованность. Например, рассказывает о том, как он выучил ради поездки язык, историю страны или все тонкости менталитета и традиций. Это может натолкнуть на мысль, что вы хотите остаться в стране на куда больший срок, чем разрешает туристическая виза, и спровоцировать отказ. «Лучше просто объяснить, что вы едете в путешествие и хотите увидеть Нью-Йорк или Майами, искупаться в море или посетить Диснейленд», — говорит Кирьянов.
Преимуществом будет наличие шенгенских и британской виз. А вот после посещения Ирана, Северной Кореи или Абхазии с отметками в загранпаспорте у сотрудников американского посольства к вам могут возникнуть дополнительные вопросы.
Страны Шенгенского соглашения
Сейчас среди стран Шенгенского соглашения наиболее лояльные консульства у Греции, Испании, Италии и Франции.
По словам Алексея Кирьянова из OneTwoTrip, при наличии более двух шенгенских виз за последние три года и отсутствии проблем с документами в консульствах этих стран — самая большая вероятность получить мультивизу от полугода до 4 лет.
Совет: В анкете на шенгенскую визу нужно указывать, однократную или многократную визу вы хотите получить. Всегда указывайте многократную. Также можете написать, что собираетесь в еще одну поездку в эту страну, например, через 4 месяца. Подтверждения брони билетов и отелей достаточно прикрепить только на ближайшую поездку. Бывают случаи, когда люди с большим количеством шенгенских виз в паспорте получают визу только на даты поездки из-за того, что в анкете запросили однократную визу.
Наименее охотно шенгенские визы на длительный срок выдают консульства Германии, Нидерландов и Финляндии.
«В последние несколько лет из-за большого числа путешественников из Петербурга стали более дотошно проверять документы на визу в консульствах Финляндии, — рассказывает Алексей Кирьянов. — А для получения словацкой визы по старинке требуется подтверждение от забронированного отеля, присланное по факсу».
Елена Дорощенко из Московского визового центра MosVisa рассказала Сравни.ру, что консульство Франции теперь активно проверяет страховые полисы выезжающих за рубеж. «Они прозванивают страховые компании, диктуют номер полиса, и если компания не подтверждает, что такой полис есть в системе, ставят отказ, несмотря на то, что у гражданина может быть прекрасная визовая история», — рассказывает эксперт. Таким образом, покупка подлинной страховки — еще один важный пункт подготовки к путешествию.
Купить туристическую страховку онлайн
Одновременно консульства Чехии и Германии любят проверять бронирование отелей после выдачи визы. Если они увидят, что вы сразу сняли бронь и она не действует, то визу могут аннулировать.
Шенгенская мультивиза открывается по всем 26 странам Шенгенского соглашения. Но если виза еще не открыта, и тем более если она короткая, а вы едете совершенно не в ту страну, в которую планировали изначально (особенно через Нидерланды, Германию или Бельгию), это может закончиться аннуляцией визы и депортацией на родину, предупреждают эксперты.
Совет: если вы отправляетесь в тур по Европе, нужно оформлять визу той страны, где вы планируете находиться дольше всего. Если вы планируете провести в каждой стране равнозначное количество дней, в этом случае виза оформляется через консульство страны первого пересечения границы.
Ещё одно важное правило — нужно оплатить все штрафы, полученные в прошлых поездках. Вся информация о неоплаченных вами штрафах будет отображаться в базе. Задолженность может стать поводом отказа в визе.
Экзотические страны
Удивительно, но США и Великобритания — не самые сложные страны для получения визы. По словам экспертов, намного тяжелее попасть в Бутан. Прибыть в страну можно, только воспользовавшись услугами бутанского туроператора и авиакомпании. Похожая схема работает и с Пакистаном — вам также потребуется приглашение от местной турфирмы. Для поездки в Саудовскую Аравию визу нужно также оплачивать через местных туроператоров.
Общие советы для всех стран
1. Оформлять визу в консульстве дешевле.
Если оформлять через консульство, то виза, например, в Германию обойдется вам в 35 евро или 2430 рублей, если через визовый центр — 55 евро или 3820 рублей. Если обратиться к помощи агентств, то виза будет стоить от 4500 рублей до 8000 рублей и более.
«Мы советуем получать визу самостоятельно, по крайней мере «простую», — говорит Алексей Кирьянов. — Агенты тоже люди и допускают ошибки при заполнении анкет и сборе необходимых документов. К тому же с недавних пор на шенгенскую визу нужно сдавать отпечатки пальцев, то есть все равно придется ехать в визовый центр».
2. Не используйте «липовые» документы.
При получении визы важно собрать пакет подлинных документов, без использования фейковых бумаг. Иначе в таких странах, как Великобритания, это может привести к плачевным последствиям. «Халатное отношение к своему пакету документов может обернуться отказом с «карантином» вплоть до 10 лет, — рассказывает Елена Дорощенко. — Основанием, например, может стать «рисованный» банковский счет».
3. Будьте осторожны с недобросовестными посредниками.
На рынке есть посредники, готовые помочь в оформлении виз на 5 и более лет, используя коррупционные схемы. Стоимость таких услуг часто измеряется тысячами долларов. «Это система, вокруг которой много шарлатанства и мошенничества, — предупреждает Майя Котляр из MAYEL Travel. — Поэтому здесь нужно быть осторожнее и понимать, к кому вы обращаетесь».
4. Заведите два загранпаспорта
С 2016 года у всех россиян появилась возможность официально иметь два действующих загранпаспорта. При этом не нужно доказывать, что вы часто ездите по работе за границу. Такой лайфхак полезен в нескольких случаях:
«Вас не пустят в Ливан, Сирию, Ливию, Иран, Йемен и Судан при наличии израильских штампов в паспорте, — рассказывает Алексей Кирьянов. — Также после Израиля могут возникнуть проблемы при получении визы в Саудовскую Аравию и ряд арабских стран».
При наличии штампов о пересечении границы России и Южной Осетии или Абхазии вы рискуете попасть под уголовное преследование в Грузии. Правда, въехать в непризнанные республики можно по внутреннему российскому паспорту, чтобы не «портить» свой загранник.
Подобные проблемы есть с посещением Армении и Азербайджана. «За въезд в Азербайджан из Нагорного Карабаха вам светит тюрьма, а при наличии в паспорте армянских штампов, вы проведете в аэропорту Баку лишние полчаса, объясняя пограничникам, зачем вы ездили во враждебную для них Армению», — рассказывает Кирьянов.