Что нужно для велосипеда в городе

Как безопасно и комфортно ездить на велосипеде по городу?

Чтобы безопасно и комфортно ездить на велосипеде, нужно знать и соблюдать ПДД, быть внимательным на дороге и следовать нескольким рекомендациям, которые сделают ваше передвижение удобным и приятным. Сохраняйте инфографику, делитесь с друзьями и рассказывайте в соцсетях о том, как вы водите велосипед!

Где можно ездить?

Велосипед — транспорт, значит велосипедист управляет транспортным средством и должен соблюдать ПДД.

Тротуар vs проезжая часть
В первую очередь, возникает вопрос, где должен перемещаться велосипедист — по проезжей части или по тротуару?
ПДД четко устанавливают зону движения велосипедистов — велодорожка или велополоса. Но велосипедная инфраструктура в большинстве российских городов либо находится в зачаточном состоянии, либо ее совсем нет. Тогда правилами предусмотрен ряд альтернатив:

Главное условие безопасного движения в городе — взаимное уважение всех участников дорожного движения. При движении по тротуару важно помнить, что это пешеходная зона, и ездить аккуратно.

Выделенные полосы
С 2015 года движение стало возможным по выделенным полосам. Но это не велополосы — они небезопасны, и важно быть внимательными.

Пешеходные переходы
По правилам на пешеходных переходах нужно спешиваться. Из опыта зарубежных стран по регулируемому переходу (со светофором) ехать на велосипеде вполне безопасно, главное — не создавать препятствий для пешеходов. Нерегулируемый переход — опасная зона, на нем нужно спешиваться.

Движение с ребенком
Велосипед — транспорт для всей семьи. Маленького ребенка удобно перевозить в специальном кресле. В этом случае можно передвигаться по тротуару. Если ребенок едет самостоятельно, то до 14 лет ему нельзя выезжать на проезжую часть.

Движение прямо на перекрестках
По правилам, если вы едете прямо, а автомобиль поворачивает направо, водитель обязан вас пропустить. Но не все внимательны к велосипедистам, поэтому будьте сконцентрированы на перекрестках — притормозите и убедитесь, что вас пропускают вперед.

Поворот налево запрещен
Если вам нужно повернуть налево, используйте пешеходные переходы. Спешивайтесь и переходите вместе с пешеходами на нужную сторону улицы и продолжайте движение.

Экипировка

Другой важный фактор безопасного движения — экипировка. Необходимость надевать шлем — распространенное заблуждение: это не прописано в ПДД. Горожане свободны сами выбирать, как им комфортнее передвигаться.
Фары же обязательно должны быть на велосипеде, и их нужно включать в темное время суток, в условиях недостаточной видимости и в тоннелях.

Сигналы

Велосипедисты должны предупреждать о своих маневрах с помощью жестов.

Лайфхаки для комфортных поездок

От использования велосипеда в качестве транспорта горожан отталкивают не только страх, но и возможный дискомфорт при передвижении.

Дверинг

Одна из самых распространенных опасностей для велосипедистов — двери автомобилей. Водители бывают невнимательны и открывают дверь, не убедившись в том, то это не создает помех для других участников движения. Так велосипедист врезается в дверь на полном ходу. Поэтому держите дистанцию от припаркованных или временно остановившихся автомобилей.

Интермодальные поездки

Другой барьер — большие расстояния. Если вы далеко живете от работы, велосипед можно использовать в интермодальных поездках (то есть в сочетании с другими видами транспорта). Но помните, что в метро вы сможете спустить лишь детский и складной велосипед в сложенном виде, обычный велосипед придется оставить у станции. На наземном транспорте таких ограничений нет, но лучше избегать часов пик. Провоз велосипеда на наземном транспорте и складного велосипеда в метро бесплатный. Велосипеды также можно провозить в пригородных электричках, но платно.
В интермодальных поездках удобно использовать велошеринг — не нужно оставлять велосипед у станции или переживать по поводу его перевозки.

Безопасность велосипеда

Сохранность велосипеда на парковке обеспечивается за счет качественного велозамка — приобретите такой, и вы сможете спокойно оставлять велосипед в городе. Вероятность того, что вы вернетесь к раме (кто-то снимет колеса и сидение), невелика, особенно если парковать велосипед на долгое время в людных местах.

Дискомфорт в пути

Среди горожан распространено заблуждение, что велосипед — только для спортсменов. Это неправда. Если вы считаете себя недостаточно подготовленным физически, начинайте ездить на небольшие расстояния, это войдет в привычку и вы сможете увеличить дистанцию.
Начинающие регулярно ездить на велосипеде переживают из-за дресс-кода и отсутствия душа на работе. Передвигайтесь в комфортном темпе — душ вам не понадобится. В дождливую погоду лучше прикрепить на велосипед крылья — они спасут вашу спину от грязи.
Если вы боитесь поломки в пути, узнайте, где расположены ближайшие к вашему маршруту пункты ремонта. Постепенно вы сами освоите базовые навыки ремонта велосипеда.
Попробуйте использовать велосипед в качестве транспорта — в этом нет ничего сложного: внимательность на дороге и соблюдение правил и рекомендаций помогут вам чувствовать себя уверенно и комфортно в пути.

Источник

Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Советы для поездок на велосипеде по городу

Что нужно для велосипеда в городе

Езда на велосипеде в городе пугает многих наших сограждан. Это вполне может быть связано с отсутствием в крупных городах достаточного количества велосипедных дорожек, или наоборот, кто-то действительно боится ездить по автодорогам города на велосипеде из-за большого потока (количества) в нем автомобилей. Велосипед в городе для многих из нас созвучен с конкретной боязнью за свою жизнь и со страхом, хотя не все так страшно-сложно и опасно, как нам кажется на первый взгляд.

Вы наверняка не раз господа видели на дорогах города вполне достаточное количество граждан, которые предпочитают передвигаться в мегаполисе на велосипеде. Если бы это было действительно так опасно и страшно, то поверьте нам друзья, редко кто из нас бы встретил на улицах города велосипедистов. Для того чтобы приспособиться к частой езде (передвижению) на велосипеде по городу необходимо сначала успокоиться и научиться соблюдать правила дорожного движения, чтобы чувствовать себя в дальнейшем комфортно. В этом случае вы сможете забыть об опасности и будете наслаждаться поездками на велосипеде, которые полезны для здоровья человека.

Соблюдайте безопасность и правила дорожного движения

Что нужно для велосипеда в городе

Прежде чем приступить к езде по дорогам города на велосипеде, вы непременно должны выучить правила дорожного движения и особенно в той их части, которая касается такого передвижения на велосипеде. Эти правила не сложные, достаточно потратить несколько дней на их изучение и вы сможете свободно передвигаться по городу. Советуем желающим приобщиться к движению по городу на велосипеде приобрести заранее велосипедный шлем. Также хотим напомнить гражданам, если вы забыли как управлять велосипедом, то перед тем как выезжать на дорогу необходимо несколько дней попрактиковаться маневрированию на велосипеде на стадионе, во дворе и на т.п. дорожках.

В целом правила поведения велосипедиста на автомобильной дороге точно такие же, как и у водителя автомобиля. Вы не должны ни кому подрезать на дороге, не пугать людей на тротуаре (для этого позаботьтесь об установки на велосипед звонка или звукового сигнального оборудования), а также заблаговременно предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях перестроиться, если вы решили допустим повернуть с улицы в переулок. Для этого согласно правилам дорожного движения вы должны заранее вытянуть руку в ту самую сторону, куда хотите перестроиться или повернуть. Таким образом, вы предупредите водителей автомобилей о том, что собираетесь сделать на велосипеде определенный маневр.

Будьте осторожны и всегда думайте о том, видят ли вас на дороге водители автомобилей

Что нужно для велосипеда в городе

Как и все вокруг нас в этом мире по большей части, как тажа удача или безопасность на дороге, зависят от нас самих. Помните пожалуйста о том, если вы не позаботитесь о своей безопасности лично, то никто за вас этого делать не будет.

Поэтому запомните на будущее, вы должны постоянно и лично следить за своими действиями. Также необходимо следить еще и за действиями других участников дорожного движения ставя тем самым себя на их место. Для чего это нужно? Отвечаем. Это нужно для того, чтобы вы могли понять, видят ли вас водители автомобилей на дороге. Ведь даже в тех случаях когда вы полностью будете соблюдать ПДД это не будет означать, что вы не попадете (даже случайно) в ДТП. Согласитесь друзья с нами, на дороге можно втретить большое число невнимательных и неопытных водителей, которые могут вас не заметить и просто нечаянно сбить. Поэтому запомните господа, вы постоянно должны думать при движении на велосипеде о том, видят ли вас на проезжей части другие участники дорожного движения.

Это актуально например, при движении по велосипедным выделенным дорожкам, а также и при движении в темное время суток. Как правило, велосипедные дорожки находятся с правой стороны дороги рядом с полосой движения автомобилей. На некоторых улицах первая полоса автомобильного движения частенько может быть совмещена с парковкой, где водители оставляют свои автомобили. Если рядом с такими местами проходит велосипедная дорожка, то будьте пожалуйста осторожны, поскольку именно в подобных местах часто и происходят не предвиденные ДТП.

Например, пассажир, недосмотрев или не оглянувшись назад открывая дверь, чтобы выйти из машины, может этой дверью нечаянно ударить проезжающего по велосипедной дорожке велосипедиста. Для этого вам необходимо помнить, подъезжая к тому месту, где велосипедная или любая второстепенная дорожка находится рядом с автопарковкой, вы обязательно должны снизить скорость движения велосипеда и внимательно посмотреть вперед. Если вы заметили, что пассажир собирается выходить из машины, то заранее снизьте скорость, чтобы избежать столкновения и падения в аварию.

Что нужно для велосипеда в городе

Кроме того, будьте осторожны при движении по крайней правой полосе автодороги. Часто водители просто не замечают с правого края дороги движущего велосипедиста (например, при обгоне справа или при перестроении).

Старайтесь друзья, чтобы вас всегда и при любых обстоятельствах было видно на дороге. Не прижимайтесь к самому краю дороги (к бордюру). Помните о том, что большинство водителей не будут заботиться о вашей безопасности. Никогда не рассчитывайте на то, что ради вас «такого хорошего» все вокруг будут соблюдать ПДД. Поэтому будьте всегда предельно собраны и осторожны, готовыми к любым неожиданностям на дороге.

Вот еще некоторые советы для безопасности поездок на велосипеде в городе:

Правда, имеется одно «но», если в вашем городе имеются холмы и перепады высот, которые встречаются в городе достаточно часто, то придется вам переплатить и купить для передвижения многоскоростной велосипед, чтобы облегчить себе поездку по городу с множеством подъемов и спусков.

Иногда велосипедная дорожка может плавно и резко сливаться с обычной автомобильной парковкой. Поэтому запомните друзья, если вы передвигаетесь по велосипедной дорожке это не означает, что вы находитесь за каким-то защитным барьером. Учтите для себя, что некоторые водители могут ошибаться и заезжать на эту велосипедную дорожку. Вы должны быть очень внимательны и всегда быть готовыми к любым неожиданностям. Кроме того, не забывайте смотреть далеко вперед, чтобы заранее увидеть, как велосипедная дорожка плавно перетекает в обычную автомобильную полосу движения на дороге. В этом случае вам необходимо притормозить и безопасно перестроиться в общий поток движения автомобилей в кранею правую полосу.

Этот факт безусловно может многих отпугнуть от передвижения по городу на велосипеде. Но это ни в коем случае не должно пугать, необходимо просто об этом помнить и никогда не забывать. Запомните друзья, соблюдая все меры предосторожности при езде на велосипеде вы до минимума снижаете свой риск попасть в ДТП.

Эти советы могут многим из вас показаться типичными и обыденными, но.. Мы прежде всего не хотим пугать будущих и настоящих велосипедистов, всех участников движения этого транспортного средства, а хотим просто заранее отметить то, что, если бы в нашей стране не было бы такого огромного количества аварий с участием велосипедистов, мы бы прежде всего наверное об этом бы и не написали, а выбрали бы другую тему о чем-нибудь другом. Но так как в нашей стране сегодня имеется просто огромное количество аварий и самих велосипедистов ведущих себя на дороге прсто аморально и очень часто не соблюдающих правил ПДД, мы были вынуждены поднять эту немаловажную для многих тему и о ней написать. У нас остается надежда, что все эти обыденные советы описанные нами в статье пригодятся многим нашим велосипедистам и они хотя бы чуть-чуть или хоть немного смогут повлиять на их сознание и поведение на дороге.

Возите всегда с собой инструменты для ремонта велосипеда

Что нужно для велосипеда в городе

Не забывайте возить с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда.

Если вы друзья готовы к тому, чтобы уезжать на велосипеде на большие расстояния от дома, то обязательно должны брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса.

Обращаем ваше внимание на то, что на нашем Российском рынке в данный момент присутствует огромное количество ремпкомплектов необходимых для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все эти ремкомплекты содержат в себе нужные приспособления и средства для устранения прокола шины. Вот список тех ремкомплектов, которые необходимы вам для самостоятельного ремонта велосипедного колеса в случае его прокола:

Вот в принципе и все хитрости с инструментами. Вы можете брать всегда с собой эти названные нами предметы, поместив их допустим в рюкзачок или под седло велосипеда (если там есть специальное место), а насос можно разместить на раме. Также вы можете оснастить свой велосипед и багажником, на котором сможете закрепить нужную вам сумку в которую и сложите все необходимые вам вещи и инструменты.

Если вы собираетесь путешествовать на велосипеде далеко от дома и планируете в случае прокола самостоятельно поменять камеру в колесе, а также заклеивать образовавшийся прокол на колесе, то помните всегда о том, что вы должны иметь опыт и навык, как это делать. Таким образом вам надо помнить, если вы никогда еще самостоятельно не меняли камеру в колесе велосипеда, то хотя бы один раз вы должны это сделать прямо у себя дома.

Процесс замены камеры в колесе при наличии инструмента достаточно простой. Но если вы этого никогда не делали. вам будет наверно сложно прямо на дороге заменить колесо на велосипеде по-быстрому.

Также обращаем ваше внимание на то, что вышеуказанный список инструментов и ремкомплекта относится только при поездках в черте города. Если же вы собираетесь уехать далеко от дома за город и планируете такую поездку по пересеченной местности, то в этом случае вам необходим совсем другой набор необходимых предметов для ремонта велосипеда.

Проверка технического состояния велосипеда

Перед тем как выезжать на дорогу, вы обязательно должны проверить работоспособность всех систем велосипеда. В первую очередь нужно проверить работоспособность тормозов на велосипеде.

Если вы эксплуатируете свой велосипед каждый день, то этого можно и не делать, думаем он будет у вас в порядке, ведь вы и так знаете, что тормоза находятся в работоспособном состоянии. Но, если вы ездите на велосипеде только по выходным дням, то перед такой поездкой вам все-же необходимо проверить тормоза на их исправность. Для этого надо поднять одно колесо и сильно его раскрутить, а далее просто резко нажать на тормоз.

Также, всегда проверяйте и давление в шинах велосипеда прежде чем отправиться в дальний путь. Если давление в колесах будет низкое, то вам необходимо будет перед самой поездкой накачать колеса велосипеда.

Позаботьтесь об охране вашего велосипеда при помощи «велозамка»

Велосипеды в нашей стране (и не только) крадут тысячами, и происходит это ежедневно. Если вы не позаботитесь о сохранности своего велосипеда, то его обязательно рано или поздно украдут. Если вы собираетесь ездить на нем по магазинам, по ресторанам, по кафе или использовать свой велосипед прямо как автомобиль, то вам необходимо позаботиться о правильной блокировки самого велосипеда, защитив тем самым его от кражи в ваше отсутствие.

Лучший тип блокировки для защиты велосипеда от кражи, это U-образный замок. Дело тут вот в чем. Все кодовые или тросовые (кабельные) замки легко можно перекусить или взломать.

Старайтесь всегда оставлять свой велосипед в людном месте. Желательно, чтобы ваш велотранспорт был припаркован на велопарковке рядом с другими велосипедами.

Кроме того, мы не рекомендуем вам оставлять вместе с велосипедом любые сумки, рюкзаки или осветительное оборудование, поскольку в ваше отсутствие злоумышленники могут украсть все эти вещи.

Как и с любым или в любом хобби существует множество советов и рекомендаций о которых мы не можем полностью рассказать вам в рамках этого нашего руководства. Так что друзья извиняйте, мы не претендуем конкретно на то, что наш сегодняшний материал должен быть единственным вашим руководством для поездок на велосипеде по городу. В сети безусловно можно найти множество полезной информации которая будет вам полезна. Мы же со своей стороны попытались в данной публикации просто несколько обобщить все самое нужное и разумное для велосипедистов, то есть все то, что необходимо многим из вас знать на сегодняшний день, как использовать своего «железного коня» (велосипеда) при передвижении на нем в крупном мегаполисе.

Когда вы уважаемые друзья привыкните к свому велосипеду при передвижении в городе, то вы возможно будете готовы и к чему-то уже большему. Например, будете готовы для созерцательных поездок и по горным дорогам или для путешествий по пересеченной местности за городом. Вполне возможно, что велосипед станет для вас более важным атрибутом, чем тот же самый автомобиль, а может быть ваше хобби перерастет и во что-то большее. Стремитесь всегда господа к совершенству и к чему-то большему. Удачи всем!

Источник

Правила безопасности при езде на велосипеде

Велосипеды становятся все более популярным транспортным средством. Но выезжая на дорогу, велосипедистам нужно быть готовыми к возможным опасностям, которые могут встретиться на пути. Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге и не стать участником ДТП, нужно соблюдать несложные правила:

Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и подходить по размеру.

Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду с отражающими полосками или ярких цветов – это сделает вас более заметным на дороге.

Не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

Так как вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

Контролируйте вашу скорость движения: она должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.

Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Источник

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

Велосипед – уже давно полноправный участник дорожного движения в городе. На велосипедах ездят на работу, на отдых, выполняют тренировки и просто катаются в удовольствие.

В этой статье вместе с опытными спортсменами-велосипедистами рассказываем, как безопасно вести себя на велосипеде в городе и как правильно тренироваться.

Правила езды

Самое главное и очевидное – до того, как садиться на велосипед в городе, нужно обязательно прочитать ПДД для велосипедистов. В 2020 году вышла новая редакция с некоторыми уточнениями. Полный текст можно прочитать здесь.

Пункт 24.2 ПДД определяет место велосипеда в дорожном потоке – эти цифры полезно запомнить и козырять ими в случае агрессии со стороны автомобилистов.

Но и правила, и здравый смысл не приравнивают велосипед к машине. В идеальном мире можно рассчитывать на некоторое снисхождение от других участников движения. Но в реальности такое положение велосипеда в мире автодорог требует от велосипедиста предельной концентрации и неусыпного внимания.

«Всегда, всегда надо смотреть направо и налево, даже если вы едете на зелёный свет! Потому что есть и пешеходы, и водители странные, и всегда может возникнуть неожиданное препятствие. Главные принципы – концентрация и внимание», – говорит мастер спорта по велоспорту, велогонщик с 20-летним стажем, организатор велогонок «Гранд Тур Мастерс» Андрей Шмыгун.

Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде

Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде.

Как правильно подавать знаки автомобилистам

О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.

Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.

До поворота стоит обернуться назад и убедиться, что водитель увидел ваш сигнал и притормаживает, пропуская вас

Что можно и чего нельзя велосипедисту в городе

Осталось разобраться с пунктами, вызывающими неоднозначную трактовку и споры.

Если произошла авария

Если речь о поломке, то можно попробовать починиться самому – для этого полезно возить с собой две специальные велосипедные ложки и запасную камеру, плюс набор ключей-шестигранников.

Велосипедист является участником дорожного движения, а значит и ДТП. Он имеет те же права и обязанности, что и машина

Если велосипед столкнулся с машиной, делать надо всё то же самое, что делают машины: вызывать ГИБДД или ДПС.

Тренировки на велосипеде в городе

Здесь всё чуть сложнее.

Но длительная тренировка и тем более темповая в городе невозможны. Трудно там будет отработать и силовые элементы, вроде подъёмов и интервалов. Поэтому остаётся один вариант – выезжать за город.

Что нужно для велосипеда в городеВ городе лучше всего просто кататься, а тренироваться – за городом

«Тренироваться в городе никому не советую, потому что там масса всяких препятствий, светофоры и перекрёстки, неадекватные пешеходы. Надо садиться в машину, велосипед в багажник, и выезжать за город как можно дальше, чтобы тренировке ничто не мешало. Это самое лучшее решение», – советует Андрей Шмыгун.

На тренировку на велосипеде, как и для обычной езды, лучше всего:

«Ещё не надо забывать пить и есть на тренировках и не брать на себя слишком много – переутомление ведёт к снижению внимания, а это очень часто провоцирует аварии, довольно нелепые, но опасные», – предупреждает участница чемпионатов мира на олимпийской дистанции и «половинке» Ironman, совладелец, руководитель, тренер спортивного клуба и команды RedLava Team Инна Цыганок.

Поведение при езде на велосипеде в группе

Когда тренировка происходит в группе, от велосипедиста требуется внимательность и концентрация, а также неукоснительное следование словам тренера.

«Важно чётко выполнять указания тренера, когда происходит езда в группе. И в группе первый всегда думает о тех, кто сзади, а не так, что подъехал к светофору, видит там мигающий жёлтый и думает – проскочу. Остальные сзади уже не успеют», – напоминает Инна Цыганок.

Для езды в группе есть несколько дополнительных сигналов и правил:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *