Что нужно для вебинара участнику просмотра
Что нужно для вебинара?
Многих активных интернет-пользователей интересует вопрос – что нужно для проведения вебинара? Бытует мнение, что для этого необходим специальный софт, стоимость которого крайне высока, а также специальное оборудование для качественной видео- и аудиотрансляции. На самом деле все намного проще, а при определенных усилиях вы сможете организовать любую онлайн-конференцию с минимальными затратами или вовсе без них.
Организатору необходимо учитывать, что для профессионального проведения онлайн-мероприятия ему потребуется:
Увеличить скорость интернет-соединения можно путем смены тарифного плана у вашего провайдера. Однако перед тем как это делать, необходимо выполнить тестирование звука и видео при помощи бесплатных сервисов, коих в сети насчитывается немало. Если результаты покажут проблемы и перебои с эфиром, то вам потребуется увеличить скорость подключения.
Также организатору необходимо выбрать хороший, проверенный и надежный сервис для своей конференции. Можно пользоваться услугами бесплатных площадок, однако их недостаток – отсутствие качественной техподдержки и частые сбои в работе, которые негативно сказываются на популярности мероприятий своих клиентов. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным и надежным сервисам с возможность выбора тарифного плана, максимально точно соответствующего поставленным задачам.
Наш сервис предлагает вашему вниманию замечательные возможности для мероприятий различной направленности и масштаба. Круглосуточная техническая поддержка поможет разобраться со всеми тонкостями и нюансами нашего сервиса, а также быстро решит проблемы различного характера.
Организация и проведение вебинара не требует от вас наличия собственного сайта. Вы можете пользоваться выделенной вебинарной комнатой непосредственно на нашей площадке. При этом можно подобрать тариф, который будет точно соответствовать требованиям и целям ваших мероприятий и позволит качественно предоставить всем заинтересованным лицам нужную информацию. При желании вы можете интегрировать окно для вебинаров к себе на сайт и проводить все онлайн-конференции только у себя на сайте.
Чтобы ваше мероприятие стало интересным для пользователей, в первую очередь необходимо выбрать увлекательную тему, разработать план проведения конференции и подготовить материалы, которые заинтересуют ваших участников. Обязательно следует позаботиться и об информировании и привлечении пользователей. Для этого можно использовать социальные сети, разнообразные тематические форумы, контекстную рекламу и разнообразные партнерские программы. Также необходимо выполнить адресную рассылку для участников и предоставить им доступ в комнату для вебинаров. Теперь вы четко себе представляете, что нужно для вебинара, и можете смело приступать к подготовке и проведению своего мероприятия!
Что нужно для вебинара участнику просмотра
Как принять участие в вебинаре? Это просто: вы можете подключиться к мероприятию практически из любой точки мира (конечно, при условии доступа к интернету).
Вот несколько полезных ответов на вопросы и советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вебинара.
Может ли докладчик увидеть вас на вебинаре?
По умолчанию ведущий вебинара вас не видит. Но он может пригласить вас выступить перед камерой или только с микрофоном. На некоторых вебинарных площадках вы сами можете задать вопрос или что-то сказать.
Вебинар — это конференция, тренинг или семинар, который проводится через интернет. Участвовать в вебинаре удобно: вы можете подключиться к событию с любого места, где есть интернет.
Что нужно для участия в вебинаре?
Чтобы участвовать в вебинаре, нужен компьютер, смартфон или планшет с доступом в интернет. Скорость интернета непосредственно влияет на то, насколько хорошо вы будете видеть и слышать ведущего на вебинаре. Поэтому рекомендуем использовать интернет со скоростью от 4 Мбит/с.
Чтобы снизить вероятность сбоев и зависаний во время онлайн-семинара, приостановите или завершите загрузку файлов из интернета. Также рекомендуем временно отключить все приложения, которые могут повлиять на скорость соединения: Skype, торренты и другие.
Заинтересованы в проведении онлайн-встречи? Зарегистрируйтесь на MyOwnConference и бесплатно проведите онлайн-встречи для 20 участников.
Как присоединиться к вебинару?
Шаг 1
За 5–10 минут до начала вебинара перейдите по ссылке, которую вы получили от организатора вебинара.
Шаг 2
Во вкладке браузера появится окно для авторизации. Вам необходимо заполнить все поля, которые отмечены звездочкой. Поля без такого обозначения указываются по желанию.
В строке «Имя и фамилия» впишите свое имя. Укажите электронный адрес в строке «Email».
Шаг 3
После ввода всех данных нажмите на кнопку «Войти».
Войти на вебинар также можно с помощью аккаунта в социальной сети Facebook или аккаунта Google. Для этого нажмите на нужную иконку. Затем специальный сервис Social entrance authorization запросит доступ к вашему аккаунту. После входа на вебинар вы можете закрыть доступ к сервису.
Надо ли регистрировать аккаунт в сервисе вебинаров?
Если ваш вебинар проходит в сервисе вебинаров MyOwnConference, вам, как участнику, ничего устанавливать не нужно. Хотя есть и другие площадки, на которых для участия в вебинаре обязательным условием остается установка дополнительной программы на компьютер или другое устройство.
Как участвовать в вебинаре с мобильного приложения
Современные вебинарные сервисы чаще всего работают без установки приложений. Для входа на вебинар с мобильного устройства, просто откройте пригласительную ссылку в мобильном браузере. В появившемся окне введите свои данные.
Некоторые организаторы все же пользуются вебинарными сервисами, где участники должны сначала установить приложение на свое устройство. В таком случае, вам необходимо сначала скачать такую программу в GooglePlay Market или в AppStore, а затем нажать на пригласительную ссылку.
Как вести себя во время вебинара: основные советы
Вебинар так же важен, как и любое другое образовательное или карьерное мероприятие в вашей жизни. Вы должны понять это, прежде чем мы начнем с наших советов по управлению поведением. Ответьте себе на вопрос: какова моя цель участия в конкретном вебинаре? Только после четкого осознания этого ваше участие принесет реальные результаты. Вот три правила успешного поведения на вебинаре:
Сосредоточиться
Это очевидный совет, но многие ли из вас регулярно следуют ему? Иногда сконцентрироваться и удерживать свое внимание на восприятии новой информации не так легко. Не ругайте себя, если у вас это не получается. Лучше постарайтесь заранее устранить все возможные соблазны, чтобы даже при большом желании во время вебинара вы не смогли получить доступ к Facebook, Gmail, Snapchat и т. д.
Если вы будете использовать ПК для участия в вебинаре, можно загрузить расширение для браузера, такое как WasteNoTime, чтобы заблокировать определенные сайты. Для планшетов и телефонов вы можете найти множество приложений для блокировки в App Store и Google Play.
Закройте все вкладки в своем браузере, оставьте открытой только вкладку вебинара. Представьте, что вы находитесь в классе и учитель наблюдает за каждым вашим движением.
Активно участвовать во время вебинара
Преимуществом вебинара является то, что вы можете оставаться невидимым. Однако это не означает, что вы должны оставаться пассивным слушателем.
Не бойтесь задавать вопросы. Зачастую, если у вас возник вопрос, скорее всего, он интересует и кого-то из слушателей. Таким образом, проявляя активность, вы помогаете не только себе, но и другим участникам. Более того, вопросы помогают ведущему лучше понять аудиторию и ее потребности.
Если вы не получили ответ, не стесняйтесь и отправьте личное письмо организатору вебинара. Он мог пропустить ваш вопрос из-за ограничения во времени, а не умышленного пренебрежения. Если есть возможность, обсудите интересующий вас момент с участниками вебинара. Они могут предложить ценную информацию по этому вопросу. Проявляйте уважение к их мнению, даже если оно отличается от вашего.
Взаимодействуя, вы не только получите более глубокое понимание представленного материала. У вас также есть шанс завязать полезные профессиональные связи, которые впоследствии помогут вам пройти собеседование или даже получить работу. Неудивительно, что компании так часто проводят вебинары — это помогает им обучать сотрудников и находить новые таланты.
Делать заметки
Ведите конспект. Конечно, вы не должны транскрибировать всю презентацию — это будет отвлекать вас от целостного восприятия темы. Но запись ключевых моментов поможет знаниям закрепиться в вашей голове, а не испариться через пару часов после прослушивания.
Когда вы конспектируете, вы анализируете информацию, поскольку физически не в силах записать ее полностью. Делайте письменные заметки наиболее важных моментов, и вы получите максимальную пользу от вебинара.
Обратите внимание. Во время онлайн-семинара следует уважительно относиться к ведущему и другим участникам. Иначе организаторы вебинара могут удалить вас из комнаты.
Во время вебинара
После входа на вебинар вы становитесь полноценным участником события.
Если вы участвуете в вебинарах на платформе MyOwnConference, в меню справа ведущий может открыть вам доступ к кнопкам — «Задать вопрос» и «Попросить слово». Первая кнопка позволяет отправить личное сообщение ведущему. Кнопку «Попросить слово» нажимайте в том случае, если хотите выйти в эфир.
В хороших вебинарных сервисах, кроме просмотра презентации, участнику доступны такие возможности:
Что делать, если возникают технические проблемы на вебинаре?
Если прервалось соединение, видео и звук «зависли», обновите вкладку браузера еще раз и введите свои данные.
Важно! Вебинар не будет правильно работать, если ваш браузер не поддерживает HTML5. Еще одна причина, по которой участник не может участвовать в вебинаре, — отключена поддержка и выполнение JavaScript сценариев.
Видео, как очистить кэш браузера, вы найдете здесь:
Если у вас возникнут любые вопросы по тому, как участвовать в вебинаре, обращайтесь в нашу службу поддержки. Всегда рады вам помочь.
Блог сервиса вебинаров MyOwnConference. Пишем о проведении вебинаров, дистанционном образовании, онлайн-конференциях.
Регистрируйтесь и проводите вебинары вместе с нами!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Как организовать вебинар – полная инструкция
В этой статья я покажу вам, как организовать вебинар с нуля, своими руками и (самое главное) совершенно бесплатно. Начнем с самых азов и постепенно перейдем к более сложным вещам.
Постановка цели вебинара
Прежде чем начинать организовывать вебинар, вам нужно задать себе простой вопрос – в чем состоит цель вебинара? Отсюда мы и будем с вами плясать. Лично я всегда утверждал и утверждаю, что у вебинара может быть только две цели – что-то продать или чем-то научить. Очень часто начинающие вебинаристы эти две цели путают.
Например, будущий спикер может мне сказать – я хочу провести вебинар, чтобы показать людям возможности своей программы. Я хочу научить их пользоваться моей программой эффективно. В такой ситуации он искренне полагает, что цель вебинара – обучение. На самом деле, главная цель вебинара – это продвижение (читай «продажа») его программного обеспечения. Обучение – это просто способ продвижения и продажи.
Вообще, именно продвижение и продажа чего-либо чаще всего является целью, если человек спрашивает меня «как провести вебинар?» Давайте тогда именно эту ситуацию и рассмотрим подробнее – как правильно организовать свой первый промо вебинар, как технически проходят вебнары, и, самое главное – как провести вебинар бесплатно. Если вы справитесь с промо-вебинаром, то с обучающим вебинаром справитесь тем более. Здесь вы можете подробнее почитать о том, как заработать на вебинарах.
Что нужно для вебинара?
Если это ваш первый вебинар, то вам наверняка кажется, что это очень трудное занятие, и на это надо много денег и еще больше сил. На самом деле, вебинар можно провести вообще бесплатно. Что касается сил, то вот все, что нужно для проведения вебинара:
Начнем с самого простого.
Бесплатная площадка для вебинара
Различных сервисов и программ для проведения вебинаров очень много. Отличаются они друг от друга по функционалу, стоимости и еще некоторыми мелочами. Сравнение платных площадок вебинаров мы проведем в следующий раз, в другой статье.
Пока можете обратить внимание на статью с обзором вебинарных площадок на сайте Ispring.ru.
Сейчас же я вам порекомендую гугл хенгаут. Это бесплатный и очень мощный сервис от компании гугл, который позволит вам проводить неограниченное количество вебинаров на любое количество людей. При этом вам не надо даже иметь свой сайт. Вы будете вести свой вебинар прямо через ютюб в режиме реального времени. Этот сервис очень сильно изменил рынок вебинаров. Так что вам нельзя обойти его стороной.
Для того чтобы использовать хенгаут, вам надо просто зарегистрироваться в Гугл+. После этого у вас появится слева меню выбора (так называемая «Лента»). Там и будет интересующий нас «Hangouts».
Вы сможете выбрать либо «Видеовстречи», либо «Прямой эфир». Видеовстречи больше похожи на групповые звонки в скайпе. Там вы сможете в режиме реального времени с видео общаться с несколькими людьми.
Если вам нужно провести вебинар на большую группу людей, то выбирайте «Прямой эфир». У хенгаута огромное количество функций. Как вести вебинар через хенгаут, мы рассмотрим в другой статье – «Вебинар на ютюб».
Приглашение на вебинар
Вот здесь немного сложнее. Собрать людей на вебинар – это дело не пяти минут. Вам потребуется хотя бы 3-4 дня для размещения приглашений. Однако я не советую анонсировать вебинар больше чем за 7 дней до его проведения. Иначе ваши зарегистрированные слушатели могут просто про него забыть за это время.
Для сбора людей на вебинар недостаточно просто разместить ссылку на ваш запланированный в хенгауте прямой эфир. Во-первых, не все зарегистрированы в гугл плюс. А во-вторых, вам нужно иметь возможность пару раз напомнить людям о том, что вы проводите вебинар. Даже с напоминаниями придет не более 35% от зарегистрированных участников. А без напоминаний – вообще рискуете остаться у разбитого корыта (то есть в пустой вебинарной комнате).
Регистрация на вебинар
Напоминать людям о вебинаре лучше всего по электронной почте. Собрать емейлы участников вебинара бесплатно вы можете либо через сервис Justclick.ru (там же вы можете сделать страницу регистрации на вебинар), либо через другой сервис от гугла – Гугл формы.
Подробную инструкцию по работе с Justclick я вам напишу немного позже. Сейчас давайте рассмотрим, как собрать участников через Гугл формы.
Вы уже зарегистрированы в гугл плюс, поэтому больше нигде регистрироваться не надо. Переходите на страницу всех сервисов от гугл и выбираем «гугл диск» –> «Создать» –> «Еще» –> «Гугл формы».
В поле «Новая форма» вводим название вашего вебинара. В поле «Описание» – немного подробнее о том, для кого этот вебинар и какую пользу он даст участникам. Далее создаем первое поле формы – «Ваше имя». Второе поле формы – «Ваш емейл».
Тип вопроса выбираем «текст». Также вы можете поменять тему формы, чтобы она выглядела интереснее. Не забудьте поставить галочку «Сделать этот вопрос обязательным» для поля «Ваш емейл». Имя можно обязательным не делать.
Также вы можете разрешить пользователям изменить свои данные после заполнения (если они вдруг ошиблись при вводе данных).
Рекомендую вам поменять сообщение, которое пользователь получает после заполнения формы. Прежде всего, зайдите в меню «Дополнения» и установите бесплатное приложение «Form notifications». Это простое дополнение будет уведомлять вас, когда кто-то будет регистрироваться на вебинар, а также будет отсылать уведомление на указанный емейл человека, заполнившего форму. В настройках формы вы можете указать:
Рекомендую поставить тему уведомления «Поздравляем с регистрацией на вебинар». В теле уведомления еще раз укажите, когда и во сколько будет проходить вебинар, а также кратко опишите, почему ни в коем случае нельзя этот вебинар пропустить.
Кроме этого, измените статическое уведомление после регистрации на вебинар. Для этого, внизу страницы редактирования вопросов найдите поле «Ответ записан». Измените на «Поздравляем с регистрацией на вебинар. До встречи онлайн!» (или что-то типа того).
Теперь ваша форма окончательно заряжена для того, чтобы собирать емейлы участников вебинара. В ответах гугл формы вы сможете скопировать все собранные емейлы, и добавить в настройки прямой встречи в хенгаут. Теперь вы автоматически сможете отсылать напоминания о вебинаре зарегистрированным участникам.
Продвижение вебинара
Если вы хотите использовать вебинары для своего инфобизнеса, то рекомендую вам сначала прочитать статью “Инфобизнес с нуля – полная инструкция” (откроется в новой вкладке). Возможно, вам и не придется прямо сейчас самостоятельно продвигать ваш вебинар. Но если уж решили сами – то начинайте размещать ссылку на вашу форму регистрации везде, где только можете.
Реклама и продвижение вебинара – это тема отдельного большого разговора. Как раз сейчас готовлю для вас большую статью на эту тему. А пока ограничусь общими рекомендациями:
Эти простые приемы позволят вам собрать первую небольшую аудиторию, при чем совершенно бесплатно или очень недорого.
План вебинара
Теперь пришло время подумать – что и как говорить на нашем вебинаре? Средняя продолжительность вебинара 90 минут. За это время можно успеть сказать около 16 000 слов. Это 48 страниц текста(!) Ни в коем случае нельзя пытаться говорить «экспромтом». Вы должны абсолютно точно знать, что вы будете говорить. В противном случае, ваша речь будет нудной, вы будете делать много пауз, темп речи будет низкий. Не удивляйтесь, если все слушатели разбегутся задолго до конца вашего вебинара.
У меня есть целая пошаговая инструкция, что и как надо говорить на вебинаре, чтобы людям было интересно, и чтобы они в конце купили то, что вы предлагаете.
Напоминаю, что мы не всегда продаем что-то за деньги. На вебинаре мы можем продвигать демо-версии нашей программы, приглашать людей куда-то зарегистрироваться, или просто распространять какую-то идею.
Главное – иметь конкретный результат вашего выступления в цифрах, а не просто «вроде всем понравилось». Используйте наш “Калькулятор доходов с вебинаров”, чтобы прикинуть, на какой заработок вы можете рассчитывать.
Здесь вы можете найти полный сценарий продаж на вебинаре. А в данной статье я приведу вам основные моменты, на которые вы должны обратить внимание.
1. Доверие
Если вы что-то продвигаете или продаете, то аудитория прежде всего должна увидеть в вас эксперта, то есть человека, которому можно доверять в этом конкретном вопросе. Поэтому вначале вебинара нужно рассказать, каких успехов вы добились на этом поприще. Можете посмотреть примеры сторителлинга для того, чтобы звучать убедительнее.
2. Ценность
Вам надо четко и понятно объяснить людям выгоду и ценность того, что вы продаете на вебинаре. Особенно, если вы хотите брать за это деньги. Слушатели должны увидеть, что ценность вашего предложения во много раз превосходит запрашиваемую вами цену. По большому счету, вы должны «создавать ценность» в течение всего вебинара. В основной части вебинара вы должны давать основной контент, постоянно подчеркивая, какую ценность (в деньгах или во времени) это несет вашим потенциальным клиентам.
3. Уникальность
Вы должны уметь объяснить, почему данное решение надо брать у вас, а не у ваших конкурентов. Этот этап так же называют «отстройкой от конкурентов». Это можно оставить на конец вебинара. К этому моменту ваши слушатели уже должны осознавать – зачем им ваше решение. Сделайте так, чтобы они не ушли сравнивать ваше решение с аналогами на рынке, а остались с вами.
Это, конечно, очень общий план вебинара. В другой статье мы с вами подробно и по шагам разберем, как продавать на вебинаре, но основную идею, я надеюсь, вы уловили. Если вы освоите эти техники, то работа на вебинарах будет приносить вам отличный доход.
Резюме: Как организовать вебинар своими руками и бесплатно
Не переживайте, если с первого раза у вас не получится заработать (или вообще собрать кого-нибудь на вебинар). От раза к разу у вас будет получаться все лучше. Рекомендую изучить мои углубленные статьи по каждому из этих пунктов, чтобы повысить эффективность ваших вебинаров в разы.
Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )
Как провести вебинар и не облажаться: пошаговое руководство
Рассказываем, как организовать вебинар с максимальным КПД. После прочтения статьи вы сможете самостоятельно провести свою веб-конференцию без факапов.
Содержание
1. Цель вебинара
Вебинары нужны, чтобы увеличить доверие аудитории к вам, приобрести новых клиентов и партнеров и, конечно, продать. Важно еще в самом начале определить, для кого вы делаете онлайн-эфир и зачем.
Разные виды вебинаров проводят для достижения разных целей:
Обучающий бесплатный вебинар
Расскажите своей аудитории, как правильно пользоваться вашим продуктом или как работают ваши услуги. Такой вебинар увеличит лояльность аудитории и вашу экспертность в глазах зрителей.
Обучающий бесплатный вебинар Веб-Центра
Пример: Вы — визажист. На бесплатном обучающем вебинаре покажите, как сделать трендовый новогодний макияж. Вы продемонстрируете ваши скиллы, а зрители будут благодарны за бесплатное обучение. Теперь у вас больше поклонников ваших работ, а значит в дальнейшем им проще будет продать. Profit!
Продающий бесплатный вебинар
Цель — продать ваши товары или получить заявки на услуги.
Пример: Вы — риелтор. Расскажите своей аудитории, как выбрать квартиру из старого фонда и не купить кота в мешке. Объясните зрителям, что есть очень много подводных камней, приведите примеры. А если они не хотят рисковать, то лучше обратиться за помощью к эксперту. Например, к вам 🙂
Обучающий платный вебинар
Здесь все просто. Люди платят вам за обучение, вы их учите.
Пример: Вы — преподаватель рисования и проводите платное онлайн-занятие по основам построения композиции.
2. Как выбрать тему вебинара
Выбирая тему своего онлайн-выступления придерживайтесь 5 важных условий:
Согласованность цели и задачи вебинара
Пример: «Как выбрать машину с пробегом» — продаем услуги автоподбора. «Основы интернет-маркетинга» — обучаем свою аудиторию и даем пользу.
Работа с болями вашей целевой аудитории
Пример: Невестам страшно, что главное мероприятие пойдет не по плану, да и план, оказывается, не так просто составить. Для них хорошей темой будет «Планирование свадьбы от А до Я».
Актуальность
Совет: чтобы понять, что интересует вашу аудиторию, можно воспользоваться сервисами сбора статистики поисковых запросов. Для Яндекса — Вордстат, для Google — Планировщик ключевых слов GoogleAds
Пример: Вы — тренер по степ-аэробике. Зайдите в Яндекс.Вордстат и напишите в поисковой строке «степ-аэробика». Сервис покажет вам статистику запросов в Яндексе с этим словом. Популярные запросы подскажут интересную тему для вебинара.
Один запрос — сразу 5 идей для темы вебинара
Тема отлично изучена, чтобы вы легко ответили на вопросы от зрителей
Совет: помните, что чем уже тема, тем меньше вы сможете собрать участников. Но слишком широкая тема тоже не подходит, иначе каждый зритель придет со своими ожиданиями, и оправдать их все будет почти невозможно.
Польза
Сегодня вебинары не проводит только ленивый, в то же время аудитория научилась ценить свое время и смотрит те выступления, которые для нее полезны. Люди решают участвовать только когда понимают, что их затраченное время окупится. Дайте своим зрителям полезные чек-листы, инструкции, готовые решения или научите тому, что упростит их жизнь.
3. Подготовка вебинара
Вы определились с целью вебинара и выбрали тему выступления. Теперь можно перейти к этапу активной подготовки.
1. Подготовка материалов
Говорящие головы — это скучно. Если вы планируете показать онлайн мастер-класс по приготовлению пончиков, это отлично, людям будет на что посмотреть. Но если вы собираетесь обучить зрителей финансовой грамотности – нужна презентация.
Спикеры, осознающие важность дизайна и подачи, поручают подготовку презентации дизайнерам, чтобы стандартные шаблоны не навевали тоску на зрителей. Если пока у вас нет возможности нанять специалиста, воспользуйтесь PowerPoint или «Google Презентации».
Правила хорошей презентации:
2. Выбор платформы для трансляции
Хороший вариант, если возраст вашей аудитории 25-34 года и вы не хотите заморачиваться с технической частью. Для выхода в эфир достаточно телефона, установленного приложения и активного аккаунта.
Синий плюс возле вашей иконки
Начало прямого эфира
Сообщения от зрителей будут отображаться в нижней части трансляции. Обратите внимание, что один эфир в Instagram не может длиться дольше 45 минут. Поэтому если ваше выступление будет длиннее, предупредите об ограничении слушателей, а после запустите вторую трансляцию.
Пример ТОП-5 тем вебинаров в Instagram (проверяется по хэштегу #вебинар):
Примеры вебинаров в Instagram по хэштегу #вебинар
ВКонтакте и Фейсбук
Трансляцию с телефона можно провести и ВКонтакте. Из плюсов: бесплатное проведение без ограничений по длительности и количеству зрителей. Из минусов: вы не сможете показать презентацию с телефона.
Синий плюс возле аватарки
По завершению запись трансляции сохранится в вашем аккаунте и будет доступна к просмотру всем пользователям.
Кнопка «Создать трансляцию»
Внимание: ссылки могут быть только внутренними. Это значит, что нельзя добавить ссылку на ваш сайт, но можно ссылки на группу ВКонтакте, товар, пост или личную страницу пользователя.
Настройка приватности трансляции
Добавление внутренних ссылок
Копируем URL и KEY
С помощью OBS можно транслировать не только изображение с камеры, но и фото- видеоматериалы, рабочий экран, а значит и презентацию.
Трансляция в Фейсбуке настраивается по аналогичному алгоритму.
YouTube
Чтобы запустить вебинар на Ютубе, вам нужен свой канал. Здесь нет ограничений на длительность эфира и количество аудитории, а рядом с трансляцией будет онлайн-чат для зрителей.
Творческая студия YouTube
Кнопка «Начать трансляцию»
Кнопка «Запланировать трансляцию»
Выбор ПО для потоковой передачи (трансляции) вебинара
Добавление URL и ключа трансляции
Вебинарная платформа
Специализированные платформы для проведения вебинаров оснащены дополнительным функционалом, благодаря чему трансляции на них выглядят гораздо серьезнее для аудитории, чем прямые эфиры в социальных сетях. Существенный минус для начинающих организаторов вебинаров — использование платформ платное.
Рассмотрим наиболее популярные.
Webinar.ru
Простая платформа с понятным интерфейсом. Протестировать её можно бесплатно, проведя вебинар до 5 участников. Для большего количества нужно выбрать подходящий тариф. Цены от 1 995 ₽/мес.
Создание нового вебинара
Пригласить участников на вебинар
Приглашение участников по почте или с помощью импортирования контактов
GetCourse
Удобная платформа с огромным количеством функций: встроенный email-рассыльщик, конструктор курсов с автоматической проверкой домашних заданий, инструмент для создания посадочных страниц, CRM-система и не только. Стоит это удовольствие от 4 000 ₽/мес.
Кнопка «Создать вебинар»
Настройка вебинара в GetCourse
Добавление презентации в меню «Вид»
Бизон 365
Неплохая многофункциональная платформа. На её базе можно не только проводить вебинары, но и запускать онлайн-курсы. Здесь платить придётся 2 ₽ за каждого слушателя.
Создание вебинарной комнаты
Введите заголовок и идентификатор вебинарной комнаты
Настройка вебинарной комнаты
Начало трансляции вебинара
4. Сбор зрителей
Странно делать вебинар, не рассказав о нем своей аудитории. Задействуйте все доступные вам каналы анонсирования:
1. Промо-посты в соцсетях Вконтакте, Фейсбук, Instagram, Телеграм-канал
Здесь вы рассказываете о вебинаре уже собранной аудитории. Подготовьте креатив и текст для поста. Текст анонса должен отвечать на вопросы:
✔ Почему вы решили провести вебинар?
Пример: «Вы часто присылаете нам в Директ вопрос: как выбрать строительную бригаду, чтобы и работы выполнили хорошо, и не переплатить? Поэтому мы решили провести бесплатный вебинар «Бригада мечты: без обмана и переплат».
✔ Кому будет полезно принять участие?
Опишите портрет тех людей, кого вы ждете на вебинаре.
✔ Какую пользу получат зрители?
Анонсируйте программу вебинара, ключевые темы и возможные бонусы для участников.
✔ Кто докладчик и почему именно он может говорить о теме?
Расскажите о спикерах — кто они, в чем эксперты, какие у них есть достижения и регалии.
✔ Как, когда и где пройдет мероприятие?
Не забудьте указать дату, время, длительность, стоимость участия и как попасть на ивент.
Текст анонса отраслевой конференции Веб-Центра на странице ВКонтакте
2. Страница мероприятия в ВКонтакте и Фейсбуке
Это удобный способ анонсирования сразу по двум причинам: соцсеть сама напомнит вступившим участникам о предстоящем событии, а вы соберете участников в одном месте и дополнительно «подогреете» их тематическим контентом.
3. Отдельный аккаунт для ивента в Instagram
Работает также, как страницы мероприятий ВКонтакте и Фейсбуке, но не уведомляет подписчиков о событии.
Отдельный Instagram-аккаунт платного марафона
4. Анонс на вашем сайте
Добавить афишу мероприятия в слайдер, пригласить посетителей сайта с помощью поп-апа или добавить в шапку ссылку на отдельную страницу — выберете что-то одно или задействуйте все сразу.
5. Отдельный лендинг мероприятия
На таком лендинге вы сможете максимально подробно рассказать о вебинаре. Тем более что с помощью конструкторов сайтов можно собрать посадочную страницу без специальных знаний.
По нашему опыту наибольшую конверсию из посетителей в регистрации на вебинар дают страницы с такой структурой:
— Привлекающий внимание первый экран: название вебинара, броский заголовок, дата, время, формат и кнопка с призывом участвовать, ведущая на форму регистрации.
— Описание портретов целевой аудитории;
— Ответ на вопрос «Какую пользу получат участники».
Здесь же рассказываем о всех плюшках и подарках.
— Информация о спикерах;
— Отзывы участников предыдущих вебинаров;
Внимание! Отзывы должны быть настоящими. Любой намек на неправдоподобность сразу же вызовет подозрение. Лучше это будут скриншоты из соцсетей сообщений с ошибками, чем обезличенный и отредактированный текст.
— Форма регистрации;
Запросите контакты будущих участников, чтобы прислать им напоминание о событии и ссылку на трансляцию. Обязательно добавьте в форму пункт «Согласен с обработкой моих персональных данных», иначе могут возникнуть проблемы с законом.
Совет: Не переборщите с полями для заполнения: чем их больше, тем меньше посетителей зарегистрируется
6. E-mail-рассылка по вашей базе контактов
Подготовьте письмо, в котором пригласите ваших подписчиков на вебинар. Письмо — это мини-лендинг, поэтому по аналогии указываем здесь для кого вебинар, какие темы будут раскрыты, кто спикеры и формат мероприятия. Не забудьте в конце письма добавить кнопку с СТА.
Так мы приглашали наших подписчиков из мебельного бизнеса на отраслевую конференцию
7. Таргетированная реклама в соцсетях
С помощью таргета пригласите аудиторию, которая о вас еще не знает, но потенциально заинтересована посетить вебинар. Как пошагово настроить рекламную кампанию, читайте в другой нашей статье.
Используйте заметные креативы и емкие описания. И не забудьте про призыв к действию
8. Ретаргет
5. Отправка напоминаний
Каким бы не был интересным ваш вебинар, о нём стоит напомнить вашей аудитории. Будет полезно отправить письма напоминания за 1 день, в день проведения, за час и за 15 минут до начала трансляции.
За сутки письмо должно дублировать ваш пост-анонс или посадочную страницу
В день вебинара и за 1 час письмо может быть коротким и содержать только информацию о теме, времени и формате проведения
За 15 минут до начала в письме может быть подробная информация о теме, инструкции для входа на вебинар и ссылка на трансляцию
6. Проведение вебинара
Перед началом обязательно проверьте оборудование: качество интернет-соединения, правильно ли настроена камера и работает ли микрофон. Технические проблемы во время трансляции вызывают негатив у зрителей, поэтому лучше всё протестировать заранее. Если есть оборудование на батарейках, приготовьте запасной комплект к каждому устройству. Если на аккумуляторах — приготовьте сменные и заряженные.
Предупредите коллег или домашних, чтобы вас не беспокоили. Постарайтесь организовать на время трансляции тишину. Сверлящий сосед будет некстати как никогда. И отключите звук на телефоне, отвлекаться на сообщения во время доклада — дурной тон.
7. После вебинара
Вебинар закончен, техника не подвела, спикер был интересным, а зрители остались довольны. Теперь важно в короткие сроки получить обратную связь от вашей аудитории: отправьте зрителям письмо с благодарностью за участие и предложите оставить отзыв о мероприятии. Можно взамен предложить небольшой подарок: скидку или промокод.
Отправьте запись вебинара и презентацию зрителям. Здорово, когда есть возможность вернуться и пересмотреть материалы, особенно если они были полезными.
Как видите, хороший вебинар требует основательной подготовки, особенно в технической части. Но, разобравшись однажды, вы сможете использовать вебинары как инструмент продаж на постоянной основе.