Что нужно для открытия закусочной
Собираем документы для открытия ресторана или кафе
В статье рассказываем о документах, которые нужно оформить для запуска заведения общественного питания. Кнопка не оформляет документы для инспекций самостоятельно, но готова проконсультировать или помочь с учредительными в рамках Старта Бизнеса.
Текст впервые опубликован 05.10.2017, актуален на 20.05.2021.
Сразу после того, как решитесь открыть ресторан или кафе, вам нужно будет собрать документы. Их, возможно, окажется больше, чем вы думали, но собрать всё равно придётся. Только после подачи всех заявлений и получения разрешений стоит приступать к следующим этапам.
А чтобы собрать документы, нужно решить, будете ли вы арендовать уже готовое место под кафе или строить помещение с нуля: искать место и оборудование, делать перепланировку. Первый вариант менее затратный, не нужно получать большинство разрешений, но зато не сможете полностью подстроить помещение под свои вкусы и желания.
Вместе с Poster POS рассказываем, какие плюсы и минусы есть у каждого варианта, и какие документы понадобятся для открытия.
Плюсы готового помещения
Внутри всё оборудовано и обустроено, есть разделения: зал, туалеты, кухня и склад.
Это даёт:
• экономию на старте бизнеса;
• быстрое открытие и подготовку заведения;
• минимум времени потратите на получение документов и разрешений от всех органов: СЭС, электричество, пожарная служба, водоснабжение, энергосбыт и другие.
Для запуска своего бизнеса с таким помещением вам нужно будет решить только организационные вопросы:
• выбрать систему налогообложения;
• подать документы в налоговую;
• забрать разрешительные документы у арендодателя и отнести их в службы уже с договором аренды на ваше имя;
• перезаключить договоры на себя и назначить дату старта.
Наверное, минус такого варианта только один — скорее всего, не получится обустроить помещение под свои нужды и желания. Допустим, вы хотите открыть бургерную с баром. Но та часть помещения, которая уже выделена по плану под кухню, слишком мала. А ещё вам нужно место под бар. Но по нормам санэпидемслужбы вы уже не можете получить на это разрешение без перепланировки.
Запуск с нуля
Если ваш выбор пал на помещение, которое до этого не использовалось для общепита, рекомендуем обратиться за помощью к проектной компании. Обычные дизайнерские фирмы не помогут получить все нужные разрешения. Поэтому важно, чтобы такая компания была членом саморегулируемой организации (СРО) по проектным работам. Тогда она поможет:
• получить разрешение на реконструкцию;
• получить разрешение на ввод в эксплуатацию;
• утвердить новый технический план для БТИ.
При открытии заведения с нуля вам придётся сотрудничать с инстанциями:
• СЭС — будьте готовы к соблюдению норм освещения, вентиляции, влажности, структуры и объёмов помещения.
• Пожарная инспекция — требует соблюдать противопожарную защиту, сигнализацию, план эвакуации, нормы вентиляции и тд.
• Энергосбыт и водоканал.
Регистрация в налоговой
По ИП вы можете продавать только слабоалкогольные напитки, пиво, сидр и прочее. Если вы хотите продавать крепкий алкоголь и коктейли, нужно регистрировать юрлицо. Многие собственники заведений идут на компромисс и регистрируют ИП и юрлицо: само кафе с кухней ведут на ИП, а бар на ООО. Это как раз тот случай, когда в заведении вам отдают два чека: отдельно по бару и по кухне.
ИП — это простое ведение налогового и бухгалтерского учёта, но в то же время большая ответственность: вы отвечаете личным имуществом за любые наложенные штрафы и запреты. И такая форма не подойдёт, если вы планируете вести бизнес с партнёрами или ваш инвестор претендует на часть заведения.
Какие документы нужны для подачи в налоговую для ИП:
• заявление по форме Р21001;
• квитанция об уплате госпошлины;
• нотариальная доверенность для представителя, если нужно.
Какие документы нужны для подачи в налоговую для ООО:
• заявление по форме Р11001;
• решение или протокол о создании;
• устав — представляется в двух экземплярах при личной подаче или по почте, в одном экземпляре при подаче в электронном виде;
• квитанция об уплате государственной пошлины (при электронной подаче документов пошлина не платится);
Виды деятельности
Пригодится для заполнения пункта «Виды деятельности ОКВЭД». Для ресторанного бизнеса это:
56.10 — деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Общий блок, из которого вам нужно выбрать уже конкретные коды, подходящие к вашему типу бизнеса. К примеру:
56.10.1 — деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
56.10.21 — деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос.
Какую форму налогообложения выбрать?
Форму нужно выбирать с учётом ожидаемого оборота, количества сотрудников и условий работы. Какие варианты:
Заявление с выбранным режимом лучше подавать в налоговую сразу, вместе со всеми документами.
Продажа алкоголя
Все стараются добавить в меню алкоголь — это повышает оборот заведения и увеличивает круг потенциальных посетителей. Но для этого понадобится лицензия на розничную продажу алкоголя.
Лицензию выдают в Федеральной службе Росалкогольрегулирования, а документы её оформление принимаются в администрации субъекта РФ: области, края или республики.
Какие нужны документы:
• заявление о выдаче лицензии;
• оригинал или копия ИНН;
• копия свидетельства о регистрации юридического лица;
• квитанция об уплате госпошлины;
• оригиналы и копии учредительных документов;
• справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная максимум за 60 дней до подачи заявления);
• документ, подтверждающий полную оплату уставного капитала ООО;
• копия документа о регистрации ККТ;
• договор аренды (от года и более) или документы на помещение, зарегистрированные в Росреестре.
Максимальный срок лицензии — 5 лет. Но размер госпошлины может меняться.
Документы СЭС
Одно из самых важных разрешений — заключение санитарно-эпидемиологической службы. Не нужно оно только тогда, когда в арендуемом помещении уже было другое заведение общепита, а вы не хотите его реконструировать.
Чтобы получить заключение СЭС, собирайте такие документы:
• удостоверение о госрегистрации;
• архитектурный и технологический проект со схемой кондиционирования и вентиляции;
• договор на очистку и дезинфекцию вентиляции;
• копию устава ООО, при оформлении заведения на юрлицо;
• договор купли-продажи или аренды помещения;
• согласование введения объекта в эксплуатацию со стороны СЭС;
• перечень реализуемой продукции в 3 экземплярах;
• договор со службой дезинфекции и дератизации;
• журнал дезинфекции с регистрацией в СЭС;
• договор на вывоз мусора;
• проект перепланировки или реконструкции помещения, согласованный с СЭС, если она проводилась;
• медицинские книжки всего персонала.
Чтобы получить согласование СЭС, вам нужно посетить разрешительный центр в районе, где расположено ваше заведение. А потом обязательно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
Доверить сбор документов можно и сторонним компаниям, но вам лучше быть в курсе, что и для чего они собирают. Хотя бы для того, чтобы потом проверить качество их работы и проконтролировать процесс.
Какие ещё нужны документы?
Помимо всех основных действий, лучше заранее позаботиться и заключить договоры для:
• обеспечения противопожарной безопасности;
• дератизации и дезинсекции.
Эти документы пригодятся при проверках Роспотребнадзора и Государственного пожарного надзора.
Больше об открытии кафе или ресторана вы можете узнать в блоге компании Poster POS. Ребята из компании — настоящие помощники в сфере общепита. Они разработали облачную кассу для кафе и ресторанов, которая внедряется за 15 минут и экономит время и деньги предпринимателей. А для наших читателей Poster приготовили подарок: при оплате полугодовой подписки один месяц бесплатно, а при оплате на год вперёд — целых два месяца плюсом к фиксированной скидке. Чтобы использовать предложение, при подключении к системе укажите кодовое слово «Кнопка».
Бизнес с нуля — это всегда большие затраты средств и времени. Не пожалейте времени на изучение законодательных норм, ведь они меняются каждый год. Или подключайтесь к Кнопке, чтобы всегда быть в курсе последних изменений.
Есть что добавить — пишите в комментарии или Инстаграм, всегда ответим.
Все статьи мы анонсируем в Телеграме. Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь 🙂
Документы, необходимые для открытия Закусочной
Для маленькой закусочной трудно соблюсти все нормативы и правила. Этот факт признают даже инспектора СЭС или Госпожнадзора (ГПН). Но стремиться к идеалу все-таки нужно, чтобы избежать штрафных санкций. Мы расскажем об одном из аспектов организации закусочной, как бизнеса, о сборе необходимых для законной работы документов.
Юридические документы
Количество трудностей на вашем пути будут зависеть от того, на какой объем работ вы замахнетесь, будете ли открывать закусочную по франшизе или под собственной маркой, где планируете арендовать помещение в ТРК или в жилом доме, а может, вы хотите поставить собственную быстровозводимую конструкцию или используете помещение столовой.
Хороший вариант, но не самый дешевый, арендовать здание, помещение, быстровозводимую конструкцию или ларек, бывшие ранее кафе, столовой, рестораном. Такое помещение уже подготовлено под предприятие пищепрома, проходило проверки СЭС и пожарных.
Но возведение и установка такого сооружения требует составления плана строительства, его утверждения, проведения инженерных сетей, согласования с местным муниципалитетом и коммунальными службами подобных работ. А это тема для отдельной статьи. Поэтому мы остановимся на варианте аренды помещения под закусочную.
Начинать нужно с регистрации предприятия (о пакете документов для этих целей мы расскажем в параграфе «Бухгалтерская документация») и подготовки арендного договора. Этот документ вам понадобится при регистрации предприятия, если вы будете открывать ООО (Общество с ограниченной ответственностью, далее Общество).
Арендный договор регламентирует ваши обязанности и описывает права относительно арендуемого помещения, в том числе и объем изменений, которые вы можете себе позволить.
Перед тем, как заключать арендное соглашение, убедитесь, что здание имеет все необходимые инженерные сети (в том числе обеспечено поставками горячей воды), и вы сможете соблюсти требования пожарных и санитарных инспекторов и получить необходимые разрешения и согласования. Например, можно заказать предварительную проверку здания.
Для открытия закусочной потребуется набор разрешений и согласований:
В зависимость от того, что вы будете подавать в закусочной и как это делать, вам может понадобиться лицензия на алкоголь или патент на розничную торговлю.
Выбирая материалы для ремонта помещения закусочной, уточните наличие у продавца сертификатов на товар. А также убедитесь, что все материалы соответствуют санитарным, противопожарным требованиям и подходят для помещения пищепрома.
Для получения разрешений и согласований с СЭС, Роспотребнадзором, ГПИ потребуется написать заявление в эти структуры.
Дополнительно может потребоваться комплект документов:
Документация из БТИ
Заключение о безопасности сырья и полуфабрикатов, используемого в закусочной для приготовления блюд пищи (подается в виде экспертного заключения лаборатории СЭС)
Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Руководство по ППБ (пожбезопасности) для закусочной
Документы об обучении персонала правилам противопожарного режима в закусочной
Заключение о безопасности блюд, готовящихся в закусочной пищи (подается в виде экспертного заключения пищевой лаборатории СЭС).
Приказ о назначении работника, отвечающего за ППБ в закусочной (для Общества)
Копии медкнижек с актуальным медосмотром
Результаты проверки системы вентиляции (подается в виде акта, описывающего соответствие противопожарному режиму)
Копии дипломов, свидетельств об окончании курсов повышения квалификации работников закусочной (поваров) для Общества и самого предпринимателя для ИП.
Замеры в электросети закусочной (подается в виде акта)
Мы не претендуем на объем и точность юридической консультации и рекомендуем справиться в местном СЭС и ближайшем отделении ГПИ о полном комплекте документов.
Помимо получения разрешений и согласований, перед открытием закусочной нужно заключить целый набор обязательных договоров.
Обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие и противопожарный режим в закусочной
Обеспечивающие получение коммунальных услуг предприятием и законный вывоз мусора
Обеспечивающие работу закусочной
На дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию
на получение электроэнергии
На поставку оборудования
На стирку униформы поваров и официантов и мягкого инвентаря
на поставку воды (холодной и горячей)
На поставку сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, например, хлеба, если вы не будете выпекать его самостоятельно.
На проведение медицинских осмотров персоналу
На установку, обслуживание и дезинфекцию вентиляции
На установку рабочего оборудования закусочной
На проведение периодических смывов с рабочих поверхностей и столов зала для посетителей СЭС
на утилизацию пищевых остатков
На исследование СЭС образцов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции закусочной
на утилизацию люминесцентных ламп
На проведение замеров в кухне показателей микроклимата, уровня света и звука
на получение электроэнергии
Если вы желаете установить систему охраны в закусочной, потребуется договор на установку и обслуживание такой системы и копия лицензии компании, занимающийся этим вопросом.
Все товары, материалы для ремонта помещения, а также оборудование должны соответствовать ГОСТам и нормативам РФ для заведений пищевой промышленности и иметь подтверждающие этот факт сертификаты.
Перед открытием предприятия нужно подготовить или заказать ППК (программу производственного контроля) и отправить уведомление о начале работы (деятельности) в Роспотребнадзор.
Бухгалтерские документы
После регистрации предприятия и до его введения в эксплуатацию кажется, что никакой бухгалтерской документации вести не придется. Но это не совсем так. Во-первых, ежемесячно следует подавать нулевые отчеты в налоговую инспекцию, вплоть до момента получения прибыли. Во-вторых, нужно официально работать с поставщиками и собирать в папку счета, накладные и сертификаты на материалы для ремонта, оборудование, сырье, инвентарь, дезинфектанты, расходные материалы для закусочной.
Для работы с поставщиками придется открыть расчетный счет (р/с).
Для этого потребуется посетить банк с набором документов:
В банке вы заполните карту клиента и оставите образец подписи. Некоторые банки требуют дополнительные справки.
Для работы с покупателями закусочная должна быть оборудована контрольно-кассовым аппаратом (ККМ или онлайн-кассой). Вам придется не только купить аппарат, но и зарегистрировать его в ФНС, взять на баланс (для Общества), заключить договор на обслуживание чипа-носителя базы данных ККМ и согласовать услуги интернет-связи. Избежать этого можно, зарегистрировав предприятие как ИП с выплатой налогов по патентной системе или ЕНВД.
В конце параграфа мы расскажем о том, какие документы потребуются для регистрации бизнеса.
Заявление в установленном формате
Заявление в установленном формате
Копия паспорта предпринимателя
Копия паспортов учредителей
Устав, Протокол заседания, Решение об организации ООО
Квитанция на оплату госпошлины
Квитанция на оплату госпошлины
Гарантийное письмо от собственника помещение о предоставлении закусочной юридического адреса или договор аренды помещения.
Прочие документы
Перед открытием предприятия рекомендуем подготовить информационный стенд для покупателей (Уголок потребителя). Информация на стенде должна удовлетворять интерес потребителя к правилам работы закусочной.
Уголок потребителя содержит:
Кроме указанных документов, к открытию закусочной нужно подготовить или купить набор документов для обеспечения противопожарного и санитарного режимов, документы, касающиеся техники безопасности (ТБ) на предприятии.
К обязательным документам, обеспечивающим безопасные условия труда работников закусочной, относят журналы:
Обязательно заведите журнал для регистрации несчастных случаев. Даже если ни одного происшествия не будет, такой журнал должен быть. В закусочной должен быть распечатанный пакет инструкций по ТБ с подписями работников, подтверждающих ознакомление с документами.
К обязательным документам по обеспечению противопожарного режима относят:
Особо хотим выделить документы, касающиеся противоэпидемического режима в закусочной. Качество работы заведений общепита отражается на состоянии здоровья населения, поэтому СЭС обращает особое внимание на ведение этой документации.
Как открыть закусочную с минимальными инвестициями?
♦ Капитальные инвестиции – 900 000 руб.
♦ Окупаемость – 1 год
Еще лет 10 назад мы удивлялись, когда видели, что герои иностранных фильмов и сериалов практически никогда не едят дома, а все время – в кафейнях, ресторанах, фаст-фудах и других заведениях общественного питания.
Прошли годы, и ритм современной жизни стал настолько быстрым, что мало у кого есть время на полноценную готовку. Рестораны – недешевое удовольствие для рядовых офисных работников, студентов, школьников и молодежных компаний, а вот ассортимент и ценовая политика закусочных – то, что нужно.
Популярность этого заведения сегодня настолько возросла, что все чаще бизнесмены задумываются о том, как открыть закусочную, а не ресторан или кафе.
В чем особенность работы закусочной?
Некоторые бизнесмены ошибочно полагают, что нет особой разницы между закусочной и рестораном. Мол, и то, и то – заведения общественного питания и достаточно знания общих нюансов, чтобы начать зарабатывать.
Это опасное заблуждение, потому что следует заранее ознакомиться с тем, что можно и чего нельзя делать, когда владеешь закусочной.
Этот вид бизнеса имеет свои особенности:
Преимущества и недостатки открытия закусочной
Преимущества закусочной:
Недостатки закусочной:
Виды закусочных, которые можно открыть в своем городе
Маркетинговые особенности открытия закусочных
«В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем текст. Большинство людей, как известно, читают только заголовки. Отсюда следует, что если вы не заявили о товаре в заголовке, вы потеряли 80 % своих денег.»
Дэйвид Огилви
О маркетинговых особенностях бизнеса нужно позаботиться еще на этапе размышлений о том, как открыть закусочную. Прибыль владельцев кафе, ресторанов и закусочных напрямую зависит от количества клиентов.
Чтобы увеличить число посетителей, нужно сформировать конкурентные преимущества и провести грамотную рекламную кампанию.
Конкурентные преимущества бизнеса
Реклама бизнеса
Если ваш бизнес весьма скромных масштабов, то достаточно нескольких объявлений на местном радио (там дешевле) и в газетах. Можно подстраховаться раздачей листовок в людных местах, информируя жителей города о том, что у вас можно вкусно и недорого поесть.
А вот интернет для рекламы закусочной нужно использовать по максимуму. Зарегистрируйтесь на городском форуме, создайте страничку своего заведения в социальных сетях. Это не будет стоить вам ни копейки, зато о вашей закусочной узнает множество потенциальных клиентов, ведь именно молодежь – главные клиенты.
Календарный план открытия закусочной
Много времени в реализации вашего бизнес-проекта отнимут бюрократические проволочки: регистрация, взятие разрешений, подписание договоров. Немало придется потратить сил на поиск подходящего помещения, его ремонт и закупку оборудования.
Открыть закусочную за несколько месяцев не получится даже при большом желании, запуск такого стартапа может длиться до полугода.
Этап | Янв | Фев | Мар | Апр | Май |
---|---|---|---|---|---|
Регистрация бизнеса и получение необходимых разрешений | |||||
Аренда или покупка помещения, ремонт в нем | |||||
Покупка оборудования и мебели | |||||
Набор персонала заведения | |||||
Реклама бизнеса | |||||
Открытие закусочной |
Как открыть небольшую закусочную: основные этапы с расчетами
Начинать нужно с написания бизнес-плана, который бы содержал конкретные расчеты в связи с выбранной вами концепцией. Важно учитывать все: размеры своей закусочной, приблизительное меню, персонал, расходы на ее содержание и т.д.
Сейчас вы ознакомитесь с бизнес-планом открытия небольшой закусочной на 50 м. квадратных, которая будет работать по системе самообслуживания – клиент самостоятельно забирает приготовленные заранее блюда, рассчитывается сразу же на кассе.
P.S.Такая себе смесь закусочной и фаст-фуда.
Открывать заведение мы будем в торговом центре провинциального города, что поможет сэкономить на регистрационной процедуре, ремонте, охране.
Основной поток клиентов – в обеденное и вечернее время.
Клиентская база будет формироваться из работников торгового центра, расположенных рядом офисов, студентов двух колледжей, которые находятся в квартале от закусочной, посетителей торгового центра.
Регистрация бизнеса закусочной
Для вашего мини-бизнеса будет достаточно регистрации в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) и оплаты налогов по форме ЕНВД.
Если вы открываете закусочную в отдельном помещении, то приготовьтесь к тому, что вам потребуется взять разрешение от СЭС и пожарной инспекции о готовности вашего здания к эксплуатации, а также заключить множество договоров, например, на вывоз мусора и прочих.
Поскольку мы открываем свою закусочную на арендованной площади торгового центра, то получить разрешения будет проще, потому что часть работы за нас уже сделал владелец торгового центра.
P.S. А вот о санитарных книжках для всех своих сотрудников придется позаботиться обязательно.
Месторасположение для закусочной
Четвертый этаж планируется отдать под кинотеатр и развлекательные центры. Разумнее всего открыть свою закусочную либо на первом этаже (чтобы клиентам было проще всего до нее добираться), либо – на четвертом, чтобы, те, кто устал от кино и развлечений, могли у вас перекусить.
Если вы решите открыть закусочную на четвертом этаже, то на первом недалеко от входа нужно поставить рекламный баннер, чтобы любой посетитель торгового центра знал, где он может перекусить.
Не обязательно ограничиваться углом в торговом центре. Для открытия закусочной можно выбрать и небольшое отдельное здание, и первый этаж жилого дома (в этом случае придется позаботиться о хорошей звукоизоляции, чтобы не беспокоить жильцов) и т.д. Главное, чтобы в непосредственной близости не располагались другие закусочные, иначе вы просто не выдержите конкуренции.
Помещение и его ремонт
Для своей закусочной мы арендуем 50 кв. метров в торговом центре. Поскольку этот центр построен недавно, то ремонта он не требует, да и владельцы не позволяют арендаторам существенно изменять вид торговых площадей.
И все же следует позаботиться об интерьере заведения: развесить цветные и черно-белые веселые изображения на стенах, купить яркую пластиковую мебель, оригинальные светильники. Этого достаточно, чтобы сделать интерьер своей закусочной небанальным, но вам все это обойдется в сущие копейки.
60–65% арендование для закусочной площади нужно отвести под обеденный зал, остальное – кухня и служебные помещения.
Поскольку каждый этаж торгового центра оборудован санузлами, то вы можете сэкономить на обустройстве отдельного санузла для своей закусочной, правда, так уж сильно экономить не стоит.
Кухню заведения можно сделать полуоткрытой, такой ход больше расположит к вам клиентов.
Оборудование помещения для закусочной
Все это будет стоить вам 40 000–50 000 рублей.
Выделите средства на кондиционер, чтобы ваши клиенты не страдали от жары. Это еще 10 000 рублей.
Обустройство санузла – тоже не слишком затратное дело: в 20 000 рублей удастся уложиться.
Не забудьте закупить стеллажи и шкафы для хранения продуктов, а также обставить хотя бы минимальным набором мебели (шкафчики для переодевания, стол, стулья) комнату для персонала заведения. Бюджет – 40 000 рублей.
А вот на закупку специального оборудования для кухни и зала придется потратить немало:
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 550 000 руб. |
Кухонные плиты | 40 000 |
Фритюрница | 20 000 |
Кофемолка и кофеварка | 20 000 |
Холодильные установки | 100 000 |
Гриль | 10 000 |
Кухонный комбайн | 30 000 |
Духовой шкаф | 30 000 |
Вытяжки | 50 000 |
Разделочные, раздаточные столы и другие рабочие поверхности для кухни | 30 000 |
Кастрюли, сковородки, разделочные доски, миски и прочее | 70 000 |
Посуда для клиентов (разнообразные тарелки, ножи, вилки, ложки) | 40 000 |
Витрина | 40 000 |
Кассовый аппарат | 10 000 |
Другое оборудование | 60 000 |
Как видите, для того чтобы полностью оборудовать свое заведение вам нужно иметь около 700 000 рублей.
Сумма не такая уж и большая, если сравнивать с тем же рестораном, но все равно требует времени для сбора денег.
Меню закусочной
При формировании меню заведения ориентируйтесь не только на свои вкусы, но и на вкусы своих потенциальных клиентов.
Посетите несколько крупных фаст-фудов вашего города, посмотрите на ассортимент их продукции, что пользуется наибольшим спросом у клиентов.
Также при формировании меню следует учитывать концепцию вашего заведения.
Если вы открыли бизнес в спальном районе, то без продажи алкоголя не сможете удержаться на плаву, а вот меню в этом случае можно сделать максимально простое: пару салатов, бутерброды, пельмени-полуфабрикаты и т.д.
Поскольку наша закусочная будет вести свою деятельность без продажи алкоголя, то нам нужно основной упор сделать на вкусных блюдах.
Ежедневно в меню фаст-фуда:
Все блюда в заведении будут готовиться заранее и храниться холодными или горячими.
Холодные закуски будут выставлены на витрину, чтобы сами клиенты могли их брать, а горячие блюда клиенту придется заказать, подойдя к стойке.
Столовые приборы, специи и хлеб клиент берет самостоятельно.
Когда набор блюд сформирован, клиент с подносом подходит к кассе и расплачивается.
Как только вы вернете капитальные инвестиции, вложенные в бизнес, можно подумать о расширении меню и внесении в него блюд, приготовления которых клиенту нужно подождать, например, пицца или блинчики.
Предлагаем посмотреть на креативный дизайн, меню и предложения
небольшой французской закусочной
и взять себе на заметку:
Персонал для закусочной
При таком графике работы нам понадобится две смены сотрудников, что будут трудиться 3/3 дня.
1 смена – 3 повара, 2 продавца-официанта, 1 кассир, 1 уборщица.
Функции бухгалтера и управляющего будет выполнять поначалу сам владелец закусочной.
К-во | Оклад (руб.) | Итого (руб.) | |
---|---|---|---|
Итого: | 198 000 руб. | ||
Повара | 6 | 17 000 | 102 000 |
Продавцы-официанты | 4 | 13 000 | 52 000 |
Кассир | 2 | 13 000 | 26 000 |
Уборщица | 2 | 9 000 | 18 000 |
Расходы на открытие и содержание закусочной:
Теперь подсчитаем, сколько же нам придется потратить денег, чтобы открыть нашу закусочную и какая сумма будет уходить на ежемесячное содержание заведения.
Таблица расходов на открытие закусочной
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 900 000 руб. |
Регистрация бизнеса | 30 000 |
Оборудование помещения для закусочной | 700 000 |
Закупка первой партии продуктов и расходных материалов для бизнеса | 100 000 |
Реклама заведения | 20 000 |
Дополнительные расходы в бизнесе | 50 000 |
Таблица ежемесячных расходов на содержание закусочной
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого | 310 000 руб. |
Аренда помещения и коммунальные платежи | 40 000 |
Зарплата персоналу | 198 000 |
Закупка продуктов, одноразовой посуды и других расходных материалов | 60 000 |
Реклама бизнеса | 3 000 |
Дополнительные расходы в бизнесе | 9 000 |
Окупаемость и доходы закусочной
Эксперты оценивают рентабельность этого бизнеса в 65%, то есть вполне реально сделать свою закусочную прибыльной.
Хорошие ежемесячные доходы можно получать, если ежедневно ваше заведение будет посещать не менее 100 клиентов.
Добиться такого показателя в будни дни будет гораздо проще, чем в выходные, поскольку в субботу и воскресенье студенты не учатся, а офисы не работают.
Допустим, что в выходные дни посещаемость фаст-фуда падает в половину. Поскольку цены в закусочной должны быть невысокими, то средний чек составит 150–250 рублей.
Подсчитываем среднемесячную прибыль заведения общественного питания:
К-во дней в месяце | К-во посетителей (в месяц) | Сумма среднего чека (в руб.) | Итоговая сумма (в руб.) | |
---|---|---|---|---|
Итого: | 520 000 руб. | |||
Будние дни | 22 | 2 200 | 200 | 440 000 |
Выходные дни | 8 | 400 | 200 | 80 000 |
Мы уже подсчитали, что наши месячные расходы составляют около 300 000 рублей, то есть, чистая прибыль нашего фаст-фуда составит не менее 200 000 рублей.
Естественно, посещаемости 100 человек в день вы сможете добиться после 4–6 месяцев работы заведения, потому что первый квартал деятельности для заведений общественного питания не прибыльный.
Если уже через полгода работы прибыль вашего бизнеса будет составлять 200 000 рублей в месяц, то окупить капитальные инвестиции вы сможете самое большее через год после запуска стартапа. Согласитесь, таких показателей достаточно, чтобы открыть закусочную.