Что нужно для открытия группы продленного дня
Идеи бизнеса с нуля
Как появилась идея
Себя всегда относила ко второй группе. Еще в школе поняла, что хочу быть педагогом. Любила учиться, возиться с детьми, что-то клеила, рисовала, помогала отстающим, организовывала школьные вечера. После школы с легкостью поступила и окончила учебу на филологическом факультете Екатеринбургского Федерального Университета имени Бориса Ельцина.
Получив долгожданный диплом, проработав в школе три года, вдруг поняла, что моя работа не приносит мне никакого материального удовлетворения. Бесконечные проверки тетрадей, беседы с нерадивыми учениками, планерки.
Нужно было срочно все менять. Но кардинально менять направление не хотелось. Работая в школе, обратила внимание, что родители мне часто говорили о том, что заканчивают работу поздно. Когда приходят домой, то нет сил проверять домашнее задание. Приходится верить ребенку на слово, что сделал. Да и между нами говоря, были и такие, что уроки их не особо интересовали.
Первые вложения для первого опыта
Идея частных садов прижилась уже давным давно. С продленным днем дело обстоит иначе. Для начала нужно было определиться с местом для нее. Мне не хотелось снимать большое помещение на первом этапе. Хотелось посмотреть, а как вообще пойдет дело. Захотят ли платить люди деньги за эту идею? Ведь вокруг столько кружков в вечернее время. Но если не попробовать, то и не узнаешь.
Еще стоит отметить, что мне пришлось получить разрешение от районного отдела образования и справку от санэпидемстанции, за которую я заплатила пошлину 3000 рублей. Приходил и инспектор пожарной охраны. Он должен был убедиться, что в квартире все исправно. Его визит мне тоже пришлось оплатить..
Как набрать детей в школу продленного дня
Утром, пока мои воспитанники были в школе, я чистила и мыла квартиру. Готовила обед и пекла что-то на полдник. Это обычная работа для любой женщины. Мне всегда хотелось порадовать первоклашек.
Когда приходило время забирать их из школы, то мне самой нужно было идти за ними. По дороге мы играли, веселились. Но когда приходили ко мне, то обедали и садились за уроки.
Время шло. Я научилась все делать быстрее. Мы готовились к праздикам, делали поделки, пели, танцевали, строили. Два раза в неделю к нам приходил педагог дополнительного образования.
Постепенно мой бизнес пошел в гору. Если в первый год мой доход в месяц с десяти детей был относительно небольшим, где-то 40 тысяч, то.за три года.он вырос в четыре раза.
Желающих очень много. Люди услышали, стали обращаться. Двери моего дома открыты для всех. Обратите внимание, не квартиры, а дома. Теперь я уже не работаю одна. У меня есть помощницы. Одна из них забирает детей из одной школы на машине и привозит ко мне. Потом едет за второй группой. Другая девушка, тоже педагог, работает непосредственно с детьми. Кроме этого, я приглашаю и педагогов доп.образования.
Большим плюсом нашей продленки является и то, что мы работаем все каникулы. Причем, с утра и до вечера.
Я никогда не думала, что смогу тоже войти в группу тех, кто не испугался открыть свое дело. Но мне удалось. Теперь не стесняюсь сказать, что без начального капитала, имея на руках только диплом о высшем образовании, я зарабатываю около 160 тысяч в месяц. И это при условии, что занимаюсь любимым делом и реально помогаю людям.
Что нужно для открытия группы продленного дня
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”
Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
Директор Департамента | А.В. Зырянова |
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).
Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;
организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.
В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).
Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:
перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;
методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).
В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется:
организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;
организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД;
обеспечить оперативное освещение в СМИ порядка применения норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД.
На федеральном уровне Минобрнауки России организовано проведение мониторинга предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД; создан специальный сервис обратной связи для сообщений граждан: net-рoboram@mon.gov.ru.
Обзор документа
Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.
С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой.
Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).
Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.
Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.).
Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).
Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.
Бизнес-идея открытия группы продленного дня
Как известно, ребенок проводит в школе лишь небольшую часть дня (примерно с 8 часов утра до 13 часов дня).
В дневное и вечернее время (до прихода родителей с работы) он предоставлен самому себе.
Отсутствие контроля со стороны взрослых нередко приводит к появлению различных проблем (с успеваемостью, поведением и т.д.).
К сожалению, группы продленного дня предусмотрены в обычных школах только для младших школьников и тут можно воспользоваться бизнес-идеей по открытию частной группы продленного дня.
Однако у современных родителей есть возможность организовать интересный досуг для своих детей.
Во многих крупных городах появились группы продленного дня, пребывание в которых позволяет решить много проблем, связанных с воспитанием и обучением ребенка.
Какое оборудование выбрать для организации групп продленного дня
Основать подобный бизнес может каждая женщина, у которой есть свободное время и желание работать с детьми.
Дополнительным преимуществом будет наличие педагогического образования.
Реализовать подобную бизнес-идею можно даже в условиях обычной городской квартиры.
Для размещения группы продленного дня необходима просторная комната с площадью не менее 15 квадратных метров.
Ее необходимо будет оборудовать под учебный класс. Для этого нужно будет закупить удобные столы и стулья, доску, ноутбук, учебники, развивающие игры.
В группе продленного дня обязательно должна быть зона отдыха с удобным диваном (на случай, если кто-либо из детей переутомится).
Как правило, на этапе запуска подобного бизнеса проблем с поиском клиентов не бывает.
Женщине, которая решила открыть свое дело в этом направлении, достаточно рассказать о предоставляемых услугах родителям детей, с которым ее ребенок учится.
Можно раздавать рекламные листовки рядом с ближайшими школами.
Отличным вариантом продвижения подобных услуг станет размещение информации на электронных досках объявлений.
Желательно, чтобы наполняемость группы продленного дня была не больше, чем 10-12 школьников.
Чтобы успешно заниматься подобным бизнесом, нужно уметь находить контакт с любым ребенком.
Немаловажным фактором является умение организовать сотрудничество с родителями.
Им необходимо раздать визитки с указанием номера телефона, чтобы они могли в любой момент позвонить и узнать, чем заняты их дети.
Чем можно занять ребенка в течение его пребывания в группе продленного дня.
Детям можно оказать посильную помощь в выполнении домашнего задания. Оставшееся время можно посвятить развивающим играм или прогулке на свежем воздухе.
Стоимость услуги пребывания ребенка в группе продленного дня определяется предпринимателем самостоятельно.
Сколько можно заработать организовав группы продленного дня
Минимальная цена составляет 100 рублей в день. Если “продленку” будут посещать 10 детей, то ежедневная прибыль от такого бизнеса составит 1000 рублей.
Пошаговый план открытия группы продленного дня
Для того, чтобы открыть вышеуказанное направление деятельности необходимо:
Сколько можно заработать
Заработок будет напрямую зависеть от количества клиентов. В среднем стоимость одного дня нахождения ребенка в группе продленного дня составляет 100 рублей. К примеру, в группе 10 детей. Таким образом за один день будет выходить сумма равная 1000 рублей. Если группа работает 20 дней в месяце, то заработок составит 20 000 рублей.
Сколько нужно денег для старта
Чтобы открыть группу выходного дня потребуются финансовые затраты. Они включают в себя следующие расходы:
Минимальный начальник капитал должен составлять не менее 200 тысяч рублей.
Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации группы продленного дня
При прохождении государственной регистрации вышеназванного направления деятельности потребуется в подаваемых документах отразить код ОКВЭД 980.10.3, который соответствует дополнительному образованию для детей.
Какие документы нужны для открытия
Чтобы группа продленного дня могла функционировать потребуются следующие документы:
Какую систему налогообложения выбрать
При выборе налоговой системы для группы продленного дня рекомендуется остановить свой выбор на общей или упрощенной. В последнем случаи потребуется предпринимателю уплачивать налог в размере 6% от прибыли.
Нужно ли разрешение для открытия группы продленного дня
Для начала работы в данном направлении деятельности потребуется получит соответствующие разрешения в санэпидемстанции о соответствии помещения санитарным и гигиеническим нормам, а также аналогичный документ в пожарной инспекции.
Технология ведения бизнеса
Основное место занимает соблюдение норм и требований, предъявляемых для групп продленного дня, санитарных и противопожарных норм. Чтобы бизнес приносил доход, нужно правильно организовать досуг детей и позаботится о разнообразии. Организовывая современную продленку можно не только делать «уроки», но и устроить полноценна игровую комнату с PS4 или ПК играми.
Новичку в бизнесе по открытию группы продленного дня
Ответить Отменить ответ
Лучшие бизнес-идеи 2020 года
Как покупать доходную недвижимость на фондовом рынке от 50$ до 3 000 000$ и получать ежемесячные дивиденды в валюте
Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2021
Как мы открыли в Санкт-Петербурге детский центр по франшизе
А потом остались должны по кредитам больше миллиона рублей
В конце 2014 года мы с женой решили открыть свой бизнес.
Я работал в компании, которая продавала промышленные ворота, а жена последние 10 лет занималась сбытом электротехники. Мы периодически обсуждали, что можно было бы открыть свое дело, но не знали, чем заняться. Хоть я и разбирался в строительстве, связываться с этой сферой не хотел.
В конце 2014 года я прочитал в интернете статью со списком самых выгодных франшиз в России. В числе прочего там упоминалась сеть детских центров. Партнеры владельца могли открыть учреждение дополнительного образования, в котором педагоги готовили детей к школе, проводили занятия по шахматам, английскому и так далее. Там же можно было сделать группу неполного пребывания, как в детском саду. Если не открывать полноценный частный детский сад, где дети находятся с утра до вечера, никаких лицензий не нужно.
В статье рассказывалось, что владелец запустил бизнес в 2008 году и за шесть лет открыл три своих точки и больше трехсот франчайзинговых. От партнеров требовалось вложить всего 600 тысяч, ежегодная выручка франчайзи — 4,8 млн рублей, прибыль — 1,8 млн. Выглядело заманчиво.
Я показал статью жене. Ей идея тоже понравилась. На детях родители не экономят, детских центров в Санкт-Петербурге много, значит, бизнес востребованный. Для нас 600 тысяч — вполне посильные деньги: детей нет, траты скромные, самая большая статья расходов — ипотека, это 18 тысяч рублей в месяц.
Переговоры с франчайзером и оформление
В январе 2015 года супруга связалась с франчайзером и договорилась увидеться в Москве. На встрече представитель владельца компании рассказал, что на самом деле бизнес не такой прибыльный, как описывалось в статье, но можно зарабатывать 100—150 тысяч рублей в месяц. Пообещал помочь с подбором помещения и наймом педагогов.
Отчасти именно поэтому мы договорились, что вести бизнес будет жена, а я подключусь, если потребуется какая-то помощь. Но оформить компанию решили на меня, так как супруга зарегистрирована в другом регионе.
Изначально я планировал зарегистрировать ООО, а не ИП, чтобы не отвечать всем своим имуществом в случае банкротства. Потом сходил на семинар для начинающих бизнесменов в государственный «Центр развития и поддержки предпринимательства», и там посоветовали ИП: его проще оформить, не нужен бухгалтер, меньше отчетов, налоги составляют 6% от доходов минус расходы. «Никто вас из жилья не выселит», — развеяли мои опасения на семинаре.
В итоге я подал заявление в налоговую и через несколько дней получил бумажку, в которой значилось, что я теперь индивидуальный предприниматель. Можно было работать и без печати, но я для солидности заказал себе ее за 600 рублей — с ИНН и моей фамилией.
Поиск помещения
Мы планировали открыть центр в сентябре, когда дети идут в школу или детский сад, а родители задумываются о дополнительных занятиях. На дворе стояла зима, поэтому впереди у нас было несколько месяцев, чтобы не спеша найти помещение. Поиск затянулся на полгода.
Франчайзер в требованиях к помещению написал, что оно должно находиться недалеко от школ и детских садов в густонаселенном районе. Мы решили, что проще всего найти такое место в расплодившихся на окраинах Санкт-Петербурга новых микрорайонах. Там все плохо с инфраструктурой, нечем занять детей, а конкуренция будет низкой.
В идеале нам требовалось помещение до 100 м² с арендной платой в пределах тысячи рублей за квадрат. Мы искали что-то с уже сделанным ремонтом, чтобы расставить мебель и сразу начать работать.
Мы поездили по пригородам: посетили Девяткино, Кудрово, Славянку, Шушары. Ничего подходящего не нашли. Там живет много людей, но заселенные многоэтажки стоят вперемешку с недостроенными. Непонятно, сколько человек обитает в каждом доме, сколько среди них имеют детей. К тому же все помещения, которые собственники сдавали в аренду, были с черновой отделкой. По моим прикидкам, ремонт обошелся бы в миллион рублей. Никакие арендные каникулы эти расходы бы не компенсировали. Плюс я не хотел дарить этот миллион собственнику помещения.
Хуже всего дела обстояли в Девяткине и Кудрове. Для аренды предлагали помещения в еще строящихся домах. Непонятно, когда их заселят и как долго поблизости будет идти стройка. К тому же мало кто захочет вести своего ребенка на занятия английским по мусору и грязи. В итоге мы поняли, что новостройки — не наш вариант.
Мы переключились с окраин на другие районы города. Мониторили объявления на сайтах недвижимости, ходили по Московскому району Санкт-Петербурга и смотрели, что сдается. Во время таких прогулок мы и нашли наиболее подходящее место у станции метро «Звездная».
Жена считала, что такое большое помещение нам не нужно. Мы решили посоветоваться с франчайзером. Я выслал ему схему помещения, указал местоположение дома на карте. В ответ мы получили все тот же список с расплывчатыми требованиями: густонаселенный район, школа и детский сад неподалеку и тому подобное. В общем, ни да ни нет — решайте сами. Такое отношение разочаровало: на словах обещали, что приедет сотрудник и поможет с подбором, а в реальности даже совета не дали.
Был август, мы начинали нервничать. Время шло, а подходящий вариант мы так и не нашли. Сейчас я понимаю, что надо было не привязываться к дате открытия, а искать дальше, пока не найдется то, что нужно: помещение размером 60—80 м² с двумя комнатами по цене 700—900 Р за метр.
Но в тот момент нам очень хотелось запуститься именно в сентябре. Мы решили снять помещение на «Звездной». Встретились с владельцем, обговорили условия и заключили договор. Получилось снизить цену до 900 Р за метр, арендная плата в итоге составила 132 000 Р в месяц. Собственник предоставил арендные каникулы на месяц, до сентября.
мы платили за аренду в месяц
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Пока я занимался покупками, жена искала преподавателей. Дала объявление на «Авито» и стала разбирать резюме. Тех, кто понравился, приглашала на собеседование. Их проводил франчайзер по «Скайпу», а потом говорил, подходит ли кандидат.
Расходы на запуск в 2015 году — 286 340 Р
Мебель и игрушки из «Икеи» | 170 000 Р |
Стойка ресепшен | 43 430 Р |
Оргтехника | 41 660 Р |
Канцтовары и разные мелочи | 23 000 Р |
Кулер | 8250 Р |
Открытие
Мы хотели открыться 1 сентября, но все подготовить не успели: надо было доделать стойку ресепшен и завезти оборудование. Запустились на неделю позже.
мы потратили на запуск детского центра
На открытие пришло около 40 взрослых и детей. Меньше, чем мы рассчитывали, но зато 20 человек сразу записались на курсы и внесли предоплату. Мы начали зарабатывать первые деньги.
Первый месяц работы и первые убытки
В группу неполного дня мы брали детей 2—4 лет. Фактически это была продленка, только до обеда: с 9 до 13 часов. Максимум одновременно приходили шесть детей, но бывало, что воспитатель занимался и с одним.
Большей популярностью пользовались развивающие занятия, где детей готовили к школе. Мы набрали сразу четыре группы: две для детей 4—5 лет и две для детей 6—7 лет. В каждой было шесть человек.
Еще две такие же группы из дошкольников мы набрали на занятия по английскому. Неожиданно большой спрос оказался на логопеда. К нему ходили 12—15 детей разных возрастов. В октябре у нас появились шахматы, а в ноябре — йога. На шахматы обычно ходили три человека, а вот йогу вскоре пришлось закрыть из-за низкого спроса.
Почти сразу же нам пришлось расстаться с двумя педагогами. Учительница рисования ушла из-за того, что на ее уроки не было спроса: дети приходили один раз и больше не возвращались. Но если с ней расстались мирно, то педагог, которая вела группу неполного дня, ушла со скандалом. Через неделю после выхода на работу она поставила нам условие: повысьте зарплату или увольняюсь. Мы не повысили — и она быстро нашла работу воспитателем в детском саду. На прощанье эта девушка сказала родителям детей, что моя жена — плохая руководительница. После ее ухода с детьми в группе неполного дня стала сидеть моя супруга. Иногда ее подменяли подруга-логопед или я.
мы потратили на оборудование, которое не пригодилось
Отношения с франчайзером
Как бы не так. Наш франчайзер даже не знал, на сколько процентов падает спрос на курсы летом. Я ожидал, что это будет профессионал, а на самом деле он оказался таким же дилетантом, как и мы.
Еще три месяца убытков
До конца сентября я глубоко не вникал в бизнес: у жены имелся бизнес-план и диплом управленца. Но потом увидел, что все идет не так, как надо. Чтобы понять, куда двигаться дальше, я начал искать информацию о подобных проектах в интернете.
Мне попался сайт предпринимательницы Зарины Ивантер. У нее свой детский центр развития, и она пишет статьи о его работе. В числе прочего она уверяла, что не стоит открываться в большом помещении: чем оно меньше, тем лучше. Можно начинать с 30 м².
Кроме того, Зарина предупреждала, что, открывая детский центр, надо быть готовым к тому, что первый год будет убыточным. В этот момент я оценил профессиональный уровень нашего франчайзера. Если бы мы знали, что надо быть готовым к минусу в течение года, то действовали бы по-другому : нашли бы помещение поменьше и подешевле, запросили бы у франчайзера информацию о сезонности бизнеса и так далее. Но изменить уже ничего было нельзя. Оставалось работать с тем, что есть.
Список наших долгов к концу года — 2 350 000 Р
Ипотека | 1 500 000 Р |
Потребительский кредит в «Райффайзенбанке» | 450 000 Р |
Кредитная карта в Сбербанке | 200 000 Р |
Заем у брата | 200 000 Р |
Переезд в новое помещение
В новогодние праздники центр не работал. У нас появилось время, чтобы осознать происходящее и обдумать наше положение. Стало понятно, что с такой высокой арендой нет смысла работать дальше. Надо или закрываться, или срочно искать другое место, причем рядом, чтобы не потерять детей.
В доме, где располагался наш центр, было помещение с запыленными окнами. Было видно, что оно давно пустует. В конце декабря на стекле появился телефон агентства недвижимости. Я позвонил и пообщался с агентом: площадь — 78 м², цена — 91 тысяча рублей. Надо брать! За несколько дней мы уладили формальности, связанные с арендой, и известили владельца нашего помещения о том, что съезжаем в январе.
В новом помещении надо было сделать ремонт: переместить перегородку, покрасить стены и постелить ковролин. Пришлось оформить еще одну кредитную карту на 140 тысяч рублей. Деньги ушли на материалы и работу строительной бригады. Часть ремонта мы делали сами. На это ушел весь январь. В последний день перед открытием работали до двух часов ночи, чтобы утром педагоги и дети могли прийти в новое помещение для занятий.
мы потратили на ремонт в новом помещении
В январе мы заработали 150 тысяч рублей, в феврале — уже 185 тысяч, а марте — 193 тысячи. Но наши месячные расходы не опускались ниже 200 тысяч, за исключением марта, когда потратили всего 159 тысяч рублей. Почему в тот раз было меньше, я уже и не помню.
Продажа
Бизнес оставался убыточным, к тому же надо было вносить платежи по ипотеке и другим кредитам — всего 60 тысяч рублей в месяц. Впереди было лето — мертвый сезон: обычно детские центры в это время закрываются и договариваются с арендодателями об арендных каникулах. На дворе стоял май, и мы видели для себя три варианта действий:
Мы выбрали третий вариант. Первым делом сообщили владельцу помещения о своем решении, отправив письмо его бухгалтеру.
Я работал как индивидуальный предприниматель и сам себя продать не мог. Поэтому фактически мы предлагали потенциальному покупателю оборудование, договор аренды, клиентов и персонал.
В нашем районе уже несколько месяцев безуспешно продавался действующий детский центр за 800 тысяч. Зная об этом, мы поставили цену в 600 тысяч рублей. Дали объявление на «Авито» и заключили договор с организацией, которая продает чужие бизнесы. Интересно, что на сайте этой фирмы было написано, что все компании они проверяют, но к нам никто не приехал. Позвонили, спросили про ежемесячные обороты, добавили к цене 100 тысяч и вывесили объявление на своем сайте.
Почти сразу же начали звонить первые покупатели. До этого я работал в строительной сфере, где все переговоры проходят очень жестко, многие подрядчики яростно торгуются, пытаясь сбить цену вдвое. Я ожидал подобного и был готов снизить начальную стоимость в два раза. Ведь деваться нам было некуда: или продавать, или просто закрываться. Однако, к моему удивлению, никто из потенциальных покупателей не пытался сбить цену.
Первый позвонивший был готов купить наш детский центр сразу же. Но у него не было российского гражданства, и поэтому вести бизнес было проблемой. Сделка сорвалась. Еще запомнилась одна пара — муж с женой. Они задавали много вопросов, но было понятно, что эти люди просто интересуются, как устроен бизнес. Видимо, хотели открыть такой же с нуля. В итоге наш центр ушел за 520 тысяч рублей. Купившая его женщина решила заняться бизнесом в дополнение к основной работе.
мы получили за детский центр
После сделки у меня было ощущение, будто я вынул шею из петли: по моим подсчетам, общие расходы за почти год работы составили около 2 млн рублей. Благодаря продаже удалось погасить только часть долгов. Мы остались должны 1,1 млн рублей.
Итоги
Никакой обиды на франчайзера и его сотрудников у меня нет. Мне кажется, что им просто неинтересно разбираться в бизнесе, который они продают партнерам. Думаю, мы бы вытащили проект без советов франчайзера, если бы не роковая ошибка с первым помещением, которое съело кучу денег.
Я не жалею, что мы ввязались в историю с центром. Было тяжело, но это оказалось крутым опытом. Пока я занимался бизнесом, мои мозги соображали в два-три раза интенсивнее, чем во время работы по найму. Мне жаль потраченных усилий, но с этим ничего не поделаешь. Зато, когда мне будет 70 лет, я не буду переживать, что так и не попробовал свой бизнес.
За все это время мы ни разу не поругались с женой. Когда кто-нибудь из нас делал что-то не так, мы просто исправляли ошибку: в тот период было не до ссор. Мы стали ценить свободное время, которого у нас несколько месяцев не было вообще. Стараемся каждые выходные проводить за городом на природе, благо под Петербургом достаточно интересных мест, да и Финляндия недалеко. Отпуск теперь святое.
Вы молодцы, отличный опыт получили!
Бизнес в сфере обучения сложный и непостоянный, конечно нужно было продавать более длительные абонементы: на полгода и на год, чтобы повысить количество оборотных средств в первое время.
Насчёт помещения-вы и сами все знаете.
Франшизы в России практически бесполезное приобретение, так как весь путь все равно приходится проходить самостоятельно.
Очень здорово, что бизнес только улучшил ваши отношения с супругой!
Анастасия, я бы не отдал ребёнка в неизвестный мне центр сразу на полгода, надо сначала убедиться в качестве (хотя бы первый месяц). Да и платить удобнее раз в месяц.
Никита, может и отдали бы, если бы центр предложил вам привлекательные условия на более длинные абонементы.
Роман, правильно
намного круче детям сидеть взаперти в питерских гетто, да?
Ребята, а подать в суд на чудо-контору не хотите? 120 штук и неисполнение обязательств, 70 штук и непоставка товара. Там можно не только свое вернуть но и убыток выставить. Интересно, за что 5 000 в месяц? Где название конторы? Спасите других от покупки воздуха.
Какая-то антиреклама образования ВШЭ.
Boltunec, а у вас были наивные представления что в перегретом ВУЗе может быть качество? без блата последующего выпускники ничем не отличаются от региональных, никому не нужны, без опыта, без знаний
Антон, вы из своего опыта говорите?
Мария, опыта друзей
Какая знакомая история. Франшиза «Крошка Ру» называется?
Катерина, тоже первая мысль была такая же!!)))) но думаю не они, там роялти выше, от 15 тр, да и все представители женщины, во всяком случае в СПб. Сами столкнулись с ними(((