Что нужно для открытия автомойки с нуля
Как открыть автомойку с нуля: бизнес-план для открытия мойки для автомобилей — пошаговая инструкция, что нужно знать и с чего начать
Количество автовладельцев с годами только увеличивается. Растет и спрос на точки обслуживания транспорта. В наше время редкий автомобилист чистит свою машину самостоятельно, используя ведро и тряпку. Большинство посещает мойки – специальные станции, на которых можно быстро и качественно вымыть авто и пропылесосить салон. Такие места пользуются постоянным спросом, поэтому это привлекательная ниша для начинающих предпринимателей. В этой статье речь пойдет о том, как открыть свою автомойку с нуля, что для этого нужно сделать, и сколько денег вложить.
Выбор разновидности заведения
Прежде чем открывать бизнес, необходимо определиться, какие именно услуги будут оказываться. От этого зависит, сколько оборудования стоит закупать, а также многие другие факторы. Разделяют несколько основных типов моек. Создание каждой имеет сильные и слабые стороны. Нужно ориентироваться на свои задачи.
Первый вариант – ручная. Название говорит само за себя. Транспорт на подобных точках обрабатывается с помощью губок, воды и чистящих средств. Альтернатива – щеточная. Это еще одна разновидность контактной станции. Мытье на них осуществляется не сотрудниками, а спецтехникой. Первое, что требуется для открытия автомойки с нуля – закупить специальное оборудование.
Бесконтактные сервисы в последнее время пользуются большой популярностью. В них используется активная пена. Такая технология позволяет качественно очистить кузов транспортного средства, при этом не рискуя повредить покрытие.
Еще один относительно новый вариант – сухая мойка. Ее принцип работы заключается в использовании специального шампуня для обработки машин. При этом вода не применяется. Результат превосходит аналоги. Однако для такого заведения нужны высококвалифицированные работники.
Существуют также автоматические точки. Они бывают двух видов. Первый – портальная. При ее использовании автомашина стоит, а чистка осуществляется специальным прибором, который движется вдоль ее кузова. Другой тип – конвейерный. В ней транспорт заезжает на платформу, которая везет его через арки. В это время происходит мытье.
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого типа организации автомойки с нуля.
Небольшие инвестиции, высокий спрос
Долгое обслуживание, невысокая прибыль, риск повредить покрытие авто
Возможность сэкономить на заработной плате сотрудникам, высокое качество очистки
Необходимость покупать дорогую технику
Безопасность для транспорта клиентов, небольшое число работников
Недешевое оборудование и химические средства
Тщательная очистка автотранспорта, невысокие траты на приборы
Нужда в квалифицированных сотрудниках
Возможность комплексного ухода за машиной
Большие денежные вложения
Подходит для мытья транспорта разных категорий и размеров
Дорогостоящая техника, необходимость привлекать специалистов для ее настройки
Сезонность предприятия
Открывая автомойку, нужно учитывать, что бизнес не будет одинаково эффективен круглый год. Количество посетителей увеличивается осенью и весной. И наоборот – падает в зимнее время. Запускать точку лучше всего в период невысокой активности. Необходимо отладить работу, закупить материал, обучить сотрудников. Это будет непросто осуществить, если приток клиентов сразу будет высоким.
Бизнес на четыре часа в неделю: автомойки самообслуживания
В Россию пришла мода на мойки самообслуживания. По данным независимых исследований летом 2017 года в стране работало около 28 000 таких автомоек, причем большая часть из них функционировала в южных регионах и в Москве. За год ситуация изменилась, но рынок все равно еще далек от своего пика.
Кому подойдет бизнес на автомойках самообслуживания? Какое оборудование выбрать? Как не прогореть? Рассказываем о тенденциях, подводных камнях и секретах рентабельности бизнеса.
Актуальные тенденции рынка
Несмотря на зачаточное состояние бизнеса автомоек самообслуживания, в этой сфере уже наметились определенные тенденции. Во-первых, постепенно меняется менталитет автовладельцев в пользу самостоятельного мытья своих машин — это быстрее и дешевле. Во-вторых, стремительно растет конкуренция, что свидетельствует о популярности автомоек в качестве бизнес-инвестиции.
Число автомоек самообслуживания увеличивается лавинообразно. Сложно назвать объекты такого типа инвестиционно привлекательными для крупного бизнеса, но они весьма популярны в среднем и малом сегменте. Услуги эконом-класса востребованы среди населения ввиду кризиса. Кроме того, в Европе автомоечный бизнес уже сформирован, и на его примере можно с высокой степенью достоверности делать прогнозы и для России, с учетом национальных особенностей.
Конкуренция
Итак, чего ждать от конкурентов? Серьезной деловой активности. Уже сейчас в Европе более 60% всех автомоек — это комплексы самообслуживания. В России показатель составляет пока порядка 15%, но в ближайшие годы эксперты прогнозируют бурный рост, и уже через пять-семь лет цифра должна увеличиться в четыре раза.
Крупных инвесторов на рынке нет. Автомойки самообслуживания — это малый бизнес, в котором пока нет четкой статистики, аналитических данных. Установка онлайн-касс, закрепленная законодательством, должна улучшить ситуацию. Стоит ожидать, что с появлением конкретных статистических данных в эту нишу зайдут крупные инвесторы, которые составят мощную конкуренцию уже существующим сетям и самостоятельным комплексам.
Именно сейчас благоприятное время для становления: активные бизнесмены стараются занять нишу и закрепиться в ней до прихода серьезных конкурентов.
Кто может стать бизнесменом
Чтобы открыть собственную автомойку самообслуживания, необходимо иметь стартовый капитал и статус ИП или ООО. Хорошо, если у вас уже есть опыт в бизнесе или профильное образование. В целом же ограничений нет. Для успешного развития нужен только хороший старт с грамотной поддержкой и желание зарабатывать.
Но не стоит думать, что все просто. Некоторые автомойки самообслуживания закрываются вскоре после открытия по той причине, что владелец просто не рассчитал свои силы и возможности и не смог уделить достаточно времени открытию своего бизнеса. Да, после запуска и наладки автомойка будет требовать минимум времени, но для этого нужно очень хорошо вложиться на начальном этапе.
Подходящая категория предпринимателей для этой сферы — владельцы автосервисов, магазинов автозапчастей, крупных парковок, АЗС. Для них открытие автомойки самообслуживания происходит проще, так как не меняется целевая аудитория и можно серьезно увеличить прибыль от уже существующего бизнеса.
Основные этапы строительства автомойки самообслуживания
1. Земля
Поиск участка — первый этап, и один из самых ответственных. Землю необходимо купить или взять в аренду. Важно, чтобы участок был удален от жилых домов не менее чем на 100 метров, имел возможность подключения инженерных коммуникаций. Назначение земли: «придорожный сервис» или аналогичное. В противном случае разрешение на строительство не дадут.
Лучше выбирать участок в месте с высоким автомобильным трафиком. Обратите внимание, что находится под площадкой: наличие чужих коммуникаций с сервитутом может замедлить строительство или сделать его невозможным за счет действия охранных зон.
2. Оборудование
Найдите поставщика качественного оборудования. Здесь, как и во многих других сферах, дешевый китайский или российский продукт выйдет вам боком, потому что развалится через год-другой. Мы поставляем оборудование итальянского производителя Aquarama и можем отвечать за его долговечность, но обратите также внимание на немецких производителей.
Традиционно в Италии делают комплектующие для всего автомоечного оборудования, а Германия считается первопроходцем в автомойках самообслуживания.
3. Согласования
Потребуется проект, соответствующий СНиП, ГОСТ, другим регламентам. Документы подают на согласование, которое занимает около месяца.
4. Строительство
Необходимо учитывать погодные условия и начинать строительство только с полной уверенностью в стабильном подвозе материалов. На первом этапе готовят площадку для бетонного основания, прокладывают инженерные коммуникации. Затем заливают основание и начинают строительство боксов, технических помещений.
Оборудование устанавливают после сборки и обшивки каркаса, устройства крыши. Также потребуется благоустроить территорию: подготовить подъездные пути, установить дорожные знаки, сервисные таблички, систему видеонаблюдения, рекламные конструкции и т.д.
Если вы выберете опытного поставщика оборудования, то с большой вероятностью он станет вашим консультантом в земельных вопросах и порекомендует подрядчика для строительства.
Капитальные затраты
Какая сумма потребуется на строительство автомойки? Все зависит от выбранных материалов, подрядчика и сложности проекта. Если вам необходимо надежное оборудование и конструкции, соблюдение технологии в процессе строительства, то расходы составят не менее 12 млн руб. на 6-постовую мойку. Однако она является и самой рентабельной при условии хорошего расположения.
Практика показывает, что итоговая сумма может значительно превысить планируемую в силу многих причин, поэтому необходимо иметь «запас».
Примерный расчет для 6-постовой мойки:
Ежемесячные счета, которые придется оплачивать:
Цифры очень примерные. Многое зависит от месячного оборота (приведенные цифры — для оборота в 1 млн руб.), региона, площади участка, оснащения и т.д.
Стоит сразу сказать, что расходы на строительство зависят от количества постов, но не в прямой пропорции. Например, стоимость 6-постовой автомойки самообслуживания всего на 20% выше, чем 4-постовой.
Также необходимо приготовиться к невозвратным потерям. Вопреки заблуждениям, основные расходы на открытие связаны не с покупкой оборудования, а с вложениями в землю. Аренда, согласования, коммуникации, благоустройство и другие мероприятия требуют серьезных инвестиций. Если бизнес «не пойдет», вернуть вложения не удастся.
Как повысить рентабельность
Чтобы автомойка приносила прибыль, она должна выделяться в конкурентной среде. Что может заставить потенциальных клиентов обратить внимание на конкретный моечный комплекс?
Удобное расположение
Мойку самообслуживания лучше располагать около дороги или недалеко от нее, желательно в первой линии. Транспортная доступность и удобные подъезды — обязательное условие для успеха. Идеально, если автомойка располагается около большой парковки, заправки, автосервиса, ТЦ, в окружении большого количества жилых домов. Но найти участок с таким выгодным расположением бывает непросто.
Привлекательный внешний вид
Когда автомойки самообслуживания только появились в России, дизайну уделяли мало внимания. Большую часть средств вкладывали в землю и оборудование. Боксы делали глухими, непривлекательными, похожими на гараж. Сейчас инвесторы предпочитают продумывать дизайн еще на этапе проектирования. В качестве основной конструкции выбирают навес и сквозные боксы, которые проще всего обслуживать в будущем. Главное — не продешевить. Навесы низкого качества потребуют не обслуживания, а замены, причем уже после первого года работы автомойки.
Качество предоставляемых услуг
Если на мойке созданы все условия для качественной помывки авто, факторы расположения и дизайна уходят на второй план. Клиент не вернется, если его не устроит результат. Экономия на автошампунях и оборудовании в итоге снижает рентабельность предприятия.
Количество постов
На этапе расчетов строительство 2-постовой мойки будет безусловно дешевле, чем 6-постовой. Есть разница и в расходах на содержание. С другой стороны, клиентский поток на автомойках самообслуживания зависит от времени дня и сезона. Бонусные программы, акции и другие способы привлечения автовладельцев на конкретное время малоэффективны. Поэтому прибыльность в горячий сезон будет напрямую зависеть от пропускной способности автомойки, то есть от количества постов. Больше всех заработает та мойка, на которой много боксов и нет очередей.
Ассортимент услуг
Чтобы понять важность этого фактора, можно сравнить ассортимент товаров в супермаркете и в маленьких специализированных магазинчиках. Даже ради выгоды покупатель не станет тратить время на покупки в нескольких магазинах, если можно купить все и сразу в одном месте. Тот же принцип действует на автомойках самообслуживания. Если дополнительно к мойке клиенту нужно пропылесосить салон и покрыть кузов воском, он поедет туда, где есть все эти услуги.
Мелочи для удобства
Популярная мойка — это всегда просторная мойка. Возможность маневрирования, наличие скамеек для пассажиров, удобные заезды в боксы, разные способы оплаты, степень освещенности и другие факторы во многом влияют на посещаемость автомойки самообслуживания.
Средний чек
Всегда существуют водители, которые выбирают мойки исключительно по ценам: чем ниже, тем лучше. Дешевые автомойки пользуются определенным спросом, даже если они не слишком эстетичны, не имеют полезных аксессуаров, а набор программ ограничен стандартными алгоритмами. Но большинство водителей все же ценят комфорт и качество, поэтому на оснащении моечных комплексов и разнообразии программ лучше не экономить.
Однако подавляющее большинство конкурентных преимуществ напрямую зависит от качества оборудования. Поэтому важно выбирать поставщика, способного гарантировать надежность аппаратов, а также обеспечить сервисное обслуживание и оперативный ремонт.
Также рекомендуется рассматривать расширенные комплектации для боксов. Нельзя купить некую «базу» и затем дополнять ее. Что купите вначале, то и получите через год.
Что касается перспектив: просчитывайте конкурентные преимущества бизнеса хотя бы на пять лет вперед. Маржинальность автомоек самообслуживания сейчас высокая и быстро окупает вложения, но с каждым годом она падает. Объект должен иметь ресурс надежности и гибкую конфигурацию, чтобы постоянно предлагать клиентам что-то новое.
Несколько полезных рекомендаций начинающим бизнесменам
Планируя строительство автомойки самообслуживания, проанализируйте существующий опыт ведения такого бизнеса в Европе и России и проконсультируйтесь с профессионалами. Это поможет избежать грубых ошибок и лишних затрат.
Франшиза или «под ключ»?
Итак, мы выяснили, что автомойки самообслуживания в России на сегодняшний день — это один из самых прибыльных видов малого бизнеса. Он имеет свои сложности, нуждается в тщательной подготовке, больших инвестициях, но быстро окупается и требует минимум времени при грамотном управлении.
Увеличить шансы на успех помогают компании, предлагающие строительство автомойки самообслуживания под франшизой известного бренда, к которым относимся и мы.
Обратите внимание: в этом бизнесе лучше выбирать франшизу, не предполагающую отчислений (паушального взноса и роялти), потому что узнаваемость бренда здесь играет минимальную роль — прибыль определяется удачным местом и качеством оборудования.
По сути, бесплатная франшиза — это тот же формат «под ключ», но с проверенным брендом. Такие компании не меньше платных франчайзеров заинтересованы в продвижении своей марки, поэтому оказывают бизнесмену всестороннюю поддержку от поиска земли до рекламы.
Олег Логачев, коммерческий директор ООО «Оборудование моек самообслуживания»
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Автомойки как они есть: вся актуальная информация об открытии и покупке
Планируете открыть или приобрести автомойку? Задумались об актуальности бизнеса? Мы расскажем, какие понадобятся документы, как выстроить работу бизнеса и запустить рекламу. Подробно рассмотрим каждый этап, определим сложные моменты и посоветуем, как с ними справится.
Автомойка как бизнес: игра стоит свеч?
Наверное, вы не раз слышали, что автомойка — востребованный бизнес. Но так ли это на самом деле? Мы не будет тратить слова попусту. Пусть говорят цифры. Рассмотрим ситуацию на примере Москвы.
Посмотрите варианты готовых автомоек в Вашем регионе:
Спрос на услуги автомоек
Автомойки в продаже: спрос и предложение
Чтобы понять, динамику спроса на автомойки как готовый бизнес, обратимся к статистике Яндекса. По данным сервиса Яндекс.Вордстат, чаще всего по запросу «продажа автомойки» и «купить автомойку» бизнес ищут московские предприниматели — 3’433 запроса в месяц, на втором месте находится Санкт-Петербург — 952, на третьем — Новосибирск — 859.
Более полная картина по статистике запросов в крупных российских городах представлена на диаграмме:
При этом реальное предложение в разы ниже. На портале Авито сейчас опубликовано 388 объявлений во всех городах России. Статистика по регионам представлена ниже.
Как открыть автомойку с нуля: инструкция по шагам
Шаг 1. Регистрируем бизнес. Для это вида деятельности достаточно оформить ИП. Однако если вы планируете развивать бизнес и привлекать инвесторов, оформляйте ООО. Напомним, что только ООО может заключать договоры на обслуживание юридических лиц.
При регистрации бизнеса вам необходимо будет выбрать код ОКВЭД:
Шаг 2. Выбираем профиль работы. Вы можете обслуживать легковые автомобили и / или грузовой транспорт. Еще один вариант — мойка специализированной техники, например, строительной. Здесь очень важно найти подходящее помещение с высокими потолками.
Шаг 3. Выбираем местоположение. Здесь нужно быть внимательным. Место — один из ключевых факторов прибыльности бизнеса. Выбирайте помещение, расположенное на въезде в город, рядом с трассами. Отличный вариант — соседство с АЗС.
Шаг 4. Арендуем участок под бизнес. Ниже мы разберем преимущества и недостатки автомойки с землей в собственности. Сейчас подробно рассмотрим особенности аренды. Выгодный вариант — взять площадку в субаренду у собственника АЗС. Так, вы сможете сэкономить на рекламе и при этом создать клиентскую базу.
Тщательно выбирайте арендатора и оформляйте долгосрочный договор аренды с правом пролонгации.
Шаг 5. Возводим сборно-разборное сооружение. Его легко монтировать и разбирать, а при необходимости — перевезти на другое место. К тому же это в разы дешевле, чем строить капитальное строение.
Шаг 6. Покупаем оборудование. Чаще всего используется немецкая моющая техника. Не жалейте денег, хорошо оборудование быстро окупится! Это своеобразный знак качества для клиентов. А вот на других элементах можно сэкономить. Например, фильтры для очистки воды можно установить отечественные.
Шаг 7. Ищем поставщиков расходных материалов — производителей или посредников. Самый эффективный вариант — просмотреть специализированные каталоги поставщиков в вашем городе. Их легко найти в поиске: достаточно ввести наименование материалов и добавить «купить оптом».
Какие нужны документы для открытия автомойки: перечень
Чтобы арендовать землю под автомойку, нужно получить разрешение в территориальной управе того района, где будет располагаться бизнес. Для этого подайте заявление на получение участка под строительство автомойки. После того, как его одобрят в муниципалитете, вы сможете подписать договор аренды. Но на руки его вы получите только после того, как проект будет согласован.
В комитет по строительству предоставьте предпроектный план, в котором есть объемно-пространственный чертеж помещения, а также смету работ.
Разрешительные документы
Чтобы вести деятельность легально, необходимо пройти проверку и получить разрешения Пожарной инспекции и Госсанэпиднадзора. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения требуется большой пакет документов. Полный список утвержден приказом Роспотребнадзора № 776
Чтобы вести деятельность легально, необходимо пройти проверку и Также понадобиться получить положительные заключения комитета природных ресурсов и комитета по градостроительству и архитектуре.
Сертификация автомойки не входит в список обязательной разрешительной документации.
Также на автомойке всегда должны быть следующие документы:
Автомойка с землей в собственность: преимущества и недостатки
Два основных варианта размещения автомобильной мойки — это аренда участка земли или его покупка. Главный минус приобретения земли — высокие затраты. Разберемся, насколько это рентабельно.
Аргументы «за»
Бесспорное преимущество покупки земли в собственность — вы не зависите от арендодателя и не выплачиваете ему ежемесячную плату. Второй плюс — возможность возведения капитального строения. Откройте автомойку на несколько постов и предоставляйте сопутствующие услуги: мелкий ремонт, полировку, шиномонтаж. Также можно оформить полноценную зону ожидания для клиентов, разместить на территории мойки автомагазин. Если осталась свободная площадь, сдайте ее в аренду. Например, под кафе — это принесет дополнительный доход.
Автомойка с землей в собственности — качественный актив, который можно дорого продать, если вы решите больше не заниматься бизнесом.
О чем нужно помнить при покупке земли под автомойку
Очень важно выбрать местоположение. Мы уже писали, что оптимальный вариант — это на въезде в город, на трассах и магистралях, рядом с АЗС и техцентрами. Однако в связи с высокими затратами выбрать правильное место — принципиально важная задача.
Сам процесс покупки земли — сложный и долгий. Вы тратите деньги не только на приобретение участка, но и на оформление бумаг, получения разрешений и пр. В этом смысле подписать договор аренды гораздо проще. Однако необходимо понимать, что при расторжении арендного договора придется сносить все сооружения. Именно поэтому мы советуем устанавливать на арендованных площадях легкие ангары.
Когда открывать автомойку: опираемся на сезонность
Опытные предприниматели советуют: открывайте автомобильную мойку в «мертвый сезон». Причина проста, запустив бизнес в межсезонье, у вас будет время настроить все внутренние процессы. К пику спроса на услуги вы будете во всеоружии.
Автомойка — это бизнес с ярко выраженной сезонностью. Максимальную прибыль проект приносит весной и осенью. После того как сошел снег и подсох асфальт, водители отмывают автомобили от гаражной, дождевых подтеков и готовят к лету.
Это период максимальной востребованности на услуги моек. Пик приходится на апрель, после чего спрос идет на спад. С наступлением осени автомойки снова становятся актуальны, клиенты активно посещают автомоек с октября по ноябрь.
Зима — определенно мертвый сезон. Снегопады и слякоть делают постоянную мойку машины просто бессмысленным. Правда раньше автомобилисты обращались за чисткой кузова от неприятных разводов, оставленных реагентами. Если, как обещали представители коммунальных служб, от соли и химия на дорогах откажутся вовсе, то спрос на услуги в зимний период будет еще меньше.
Летом спрос на услуги автомоек также минимален. Причина проста: в целом машины пачкаются меньше, часть владельцев уезжает в отпуск, многие моют авто самостоятельно. Зато, как и зимой, это отличный период, чтобы выстроить бизнес-процессы и подготовиться к прибыльному сезону.
Факторы, влияющие на окупаемость автомойки
Окупаемость автомойки при создании с нуля зависит от 3 важных факторов: затрат на старте, текущих расходов на содержание бизнеса и уровень получаемой прибыли.
Если бизнес приносит доход, затраты на него окупятся спустя 3-5 лет. При условии, что автомойка находится в месте с высоким автомобильным трафиком, услуги оказываются качественно, настроена рекламная кампания.
Основные затраты при запуске бизнеса связаны с арендой или покупкой земельного участка, строительством помещения под автомойку и проведением коммуникаций, приобретением оборудования и расходных материалов, наймом персонала.
Чтобы ускорить окупаемость и снизить количество вложенных инвестиций, вы может купить работающую автомойку. В этом случае вы:
Окупаемость автомойки как готового бизнеса составляет меньше года, в среднем 6-10 месяцев.
Чтобы быстрее выйти на прибыль, попробуйте сократить расходы, переведите мойку на круглосуточный режим работу, предлагайте клиентам дополнительные услуги: полировку, шиномонтаж, мелкий ремонт.
Как сэкономить на открытии: покупаем автомойку за 1’000’000 ₽
Выше мы уже говорили о том, что вложения в действующий бизнес окупятся быстрее. Рассмотрим, какие предложения есть на московском рынке в среднем за миллион рублей.
Вложения до 1’000’000 ₽
За 500’000 — 1’000’000 ₽ вы найдете работающие автомойки на 1-2 поста, также есть варианты с шиномонтажом, который приносит дополнительный доход. При условии, что прибыль будет на уровне 50’000 — 90’000 ₽ в месяц, инвестиции окупятся через 1,5 — 2 года.
Такие автомойки обычно находятся на территории других объектов: парковки, ремонтной зоны. Под шиномонтаже отводят сухой бокс. Покупая работающую автомойку, вы получаете:
В штате персонала должно быть 2 мойщика и 1 специалист по шиномонтажу и мелкому ремонту, если предоставляются дополнительные услуги. Уточните у продавца: чаще всего работники готовы остаться после перехода бизнеса к новому владельцу при сохранении условий труда. Окупаемость бизнеса составит 1,5 — 2 года.
Вложения свыше 1’000’000 ₽
За 1’000’000 — 1’500’000 ₽ можно выбрать автомойку на 3 или 4 поста с набором дополнительных услуг: химчистка салона, полировка кузова, мелкий ремонт. Выбирайте объект на территории автоцентра или в отдельно стоящем здании — по соседству с АЗС, СТО. Если средняя прибыль будет 90’000 — 120’000 ₽, то вложения окупятся примерно через год-полтора.
Помимо описанных выше активов для более бюджет вариантов инвестирования, вам перейдут рекламные наработки и элементы наружной рекламы (световая вывеска, баннеры, растяжки). А также партнерские договоры с автосервисами и коммерческими организациями с небольшим парком машин.
Учитывайте риски при покупке автомойки как бизнеса
Полностью устранить предпринимательские риски невозможно. Однако инвестиции в действующий бизнес и внимательное отношение к выбору варианта для покупки помогут их снизить.
Перед покупкой мы советуем:
Придумываем название для автомойки
Вне зависимости от того, открываете вы бизнес с нуля или приобретаете действующую автомойку, перед вами встает вопрос о необходимости названия.
Здесь ситуация такая: если поблизости нет конкурентов, то можно обойтись вывеской «Автомойка 24 часа», «Автомойка и шиномонтаж». Такое название простое и отражает ключевую особенность бизнеса: круглосуточную работу или наличие дополнительных услуг.
Как назвать автомойку: общие советы
Сформулируем основные правила нейминга автомоек, которые помогут избежать ошибок:
Варианты удачных и неудачных названий
Названия, которые не вызывают прямых ассоциаций с мойкой авто:
Секрет прост — выбирайте правильные ассоциации: аква, чистота, мыть, авто. Это те слова, которые можно использовать при нейминге атвомоек. Они подскажут клиенту, что здесь машину сделают чистой.
Отметим, что для названий автомоек самообслуживания действуют те же правила.
А вот вопрос об эффективности англоязычных названий остается открытым. Они больше подходят для сегмента люкс, когда владелец автомоечного комплекса хочет подчеркнуть статус услуг. Еще одна причина — создание франшизы.
Как раскрутить автомойку: инструкция к применению
Автомойка — востребованный бизнес, однако эта сфера с высокой конкуренцией. Чтобы получать высокую прибыль, нужно знать правила игры. Сейчас недостаточно просто предоставлять качественные услуги. Чтобы зарабатывать на автомойке, вам нужно знать несколько секретов. Каких? Рассказываем по порядку.
Как привлечь клиентов на автомойку: используем сильные стороны
Выделится среди других становится все сложнее. Поэтому чтобы раскрутка компании приносила плоды, нужно не просто разработать пару маркетинговых акций. Чтобы быть первыми, понадобится четкий план.
Главное преимущество бизнеса — удачное местоположение. Помните об этом прежде чем разрабатывать рекламную стратегию. Если клиенту к вам просто неудобно заехать, то никакая раскрутка тут не поможет.
Нашли подходящее место? Отлично! Проанализируйте, какие клиенты будут посещать вас чаще всего. От этого зависит перечень услуг и ценовой диапазон, а главное, те рекламные инструменты, которые будут работать.
Раскрутка автомойки за счет печатной рекламы
Выделится среди других становится все сложнее. Поэтому чтобы раскрутка Баннеры, штендеры, растяжки и листовки — отличный вариант продвижения услуг. Он прост, эффективен и знаком клиентам.
Где размещать и раздавать
Как раскрутить автомойку быстро и привлечь клиентов
Здесь есть несколько секретов. Ноу-хау не обещаем, но будет интересно! Хотите узнать все самым первым и увеличить прибыль? Тогда вперед!
Подключаем партнеров
Самый эффективный способ — заручиться поддержкой предпринимателей, работающих в сфер обслуживания автомобилей: автосервисов, СТО, шиномонтажей.
Как это работает? Это взаимовыгодное сотрудничество, актуальное для обеих сторон. Вы размещаете у себя объявление об услугах партнера, он активно рекомендует клиентам вашу автомойку. Отличная идея — не просто советовать, а сразу предлагать бонус. Например, только клиентам СТО предоставляется скидка 10% на мойку автомобиля и 5% на химчистку салона.
Преимущество очевидно: вы меньше тратите на рекламу, а информация о ваших услугах и акциях сразу попадает по адресу — вашей целевой аудитории.
Раскрываем потенциал
Помните, что гордое звание автомойки вовсе не мешает вам реализовывать ряд дополнительных услуг, которые будут востребованы у клиентов. Совсем наоборот. Подумайте о ваших клиентах: ведь наверняка, выбравшись из пробки, они спешат по делам. Помогите им все успеть! Как предлагайте полезные услуги в качестве бонуса.
Чтобы не работать себе в убыток, прикиньте, какие опции требуют минимальных затрат и предлагайте их в подарок. Например, чернение шин. Простой способ «обновить» покрышки и сделать вид авто более презентабельным. Многие автовладельцы делают это самостоятельно, избавьте их от этого! Услуга требует минимальных затрат по времени и деньгам. Предложите чернение шин бонусом к мойке машины, наверняка клиент скажет вам спасибо.
Можно объединить несколько процедур, например, мойку и полировку кузова. Предоставляется скидку на комплекс услуг, ведь любой клиент стремится сэкономить.
Если есть возможность помимо мойки и химчистки предлагайте другие виды сервиса: мелкий ремонт, шиномонтаж, замену масла. Бизнес с адекватным ценником, удачным местоположением и дополнительными опциями автовладелец обязательно запомнит.
Чтобы он про вас точно не забыл, обязательно дайте ему визитку. А лучше не одну, пусть отдаст друзьям и коллегам. Еще лучше — с информацией об акции или с небольшой скидкой. Так больше вероятности, что клиент не закинет ее в бардачок и не забудет о ней.
Кстати, о друзьях. Не забывайте, что пресловутое сарафанное радио весьма эффективно. Главная сложность здесь — вы не сможете повлиять на этот инструмент напрямую.
Совет здесь один — простой и одновременно сложный: следите за качеством услуг и работой сотрудников.
После мойки остались разводы или клиент недоволен качеством полировки? Хорошо если он скажет об этом вам или вашему сотруднику, а не пойдет писать гневное письмо на форум или группу в социальной сети. Не бойтесь признавать ошибки! Если вы извинитесь и предложите скидку или бонус — это повысит доверие клиента к вам. Ведь ошибки совершают все, а вот исправлять их умеет далеко не каждый.
Добавляем интриги
И какая же тут интрига: мы просто моем машины?! Да, этот сервис нельзя назвать уникальным. Но если клиенты о вас подзабыли, а новые не спешат сворачивать к вам, почему бы не попробовать что-то необычное? Очень часто это работает.
Что мы подразумеваем под «интригой?» Наверняка, вы заинтригованы! Пусть это будет супер-скидка каждый четверг. Например, 50% на химчистку салона или каждая 10-я мойка авто бесплатно. Учитесь приятно удивлять! Сделайте программу лояльности не сухим набором цифр, а чем-то интересным.
Будьте на связи с постоянными клиентами. Короткое смс о новой акции или индивидуальном предложении — это то, что нужно. Главное составить график sms-рассылок и не быть навязчивыми.
Какая реклама автомойки работает лучше всего
Пожалуй, нельзя выделить одно средство и гордо заявить: делайте только так. Зато мы смело можем советовать: комплекс инструментов работает эффективно.
Как открыть автомойку и получать прибыль
Мы проанализировали востребованность услуг на рынке, рассмотрели сложности запуска бизнеса с нуля и преимущества покупки работающей автомойки. Отдельно рассмотрели особенности рекламы и раскрутки.
Резюмируя все вышесказанное, отметим: автомойка — востребованный и доходный бизнес. Однако чтобы он приносил реальную прибыль, необходимо грамотно выстроить его работу и запустить рекламу. Это особенно важно для крупных городов с высокой конкуренцией.
Покупка действующей автомойки поможет снизить затраты и получить качественные активы на выгодных условиях. Однако видеть в готовом бизнесе простой инструмент получения прибыли нельзя. Приобретая автомойку, вы становитесь ее полноправным владельцем и только от вас зависит ее доходность.
Правильная оценка предпринимательских рисков и знание особенностей бизнеса позволят вам эффективно управлять автомойкой и получать прибыль.