Что нужно для открытия авиакассы
Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов
Пошаговая инструкция, как открыть бизнес по продаже авиабилетов
Рентабельность бизнеса
Начинающий предприниматель, готовый стартовать в сфере бизнеса по реализации авиабилетов неизбежно столкнётся с рядом вопросов:
Подобный бизнес может развиваться в двух вариантах. Первый – как самостоятельная структура. Второй – в рамках полноценного туристического бизнеса по продаже путёвок. Если, у вас уже есть своё турагентство, то придётся в уставной документации прописывать дополнительные пункты, разрешающий деятельность по продаже авиабилетов в качестве сопутствующей услуги. К тому же, подобный вид деятельности требует сертификации права.
Сам по себе бизнес по продаже авиабилетов считается выгодным и прибыльным, так как спрос на быстрое получение авиабилета без поездки в аэропорт не утихает. Более того, постепенно подобного рода сервис становится полноценно массовым. Многим нужны билеты срочно, некоторые не переносят очередей, а онлайн покупка – не всегда самое удобное решение, потому как, нет ещё полноценного доверия всемирной сети, да и процедура сравнения всех доступных вариантов – не самая простая в мире вещь. Вот и выбирают люди, прийти в кассу в шаговой доступности и просто объяснить, что им нужно. Оператор сам подберёт нужный билет и проинформирует покупателя.
Ситуация на рынке
На сегодняшний день, даже люди со средним достатком чаще выбирают авиаперевозки. Связано это с тем, что появилась большая возможность выбора рейса как по направлениям, так и по ценовой политике. Поэтому ниша продажи авиабилетов продолжает стремительно развиваться. И занять своё место с первого захода уже сложнее. К тому же, сам старт предприятия – дело нелёгкое. От компаний, которые начинают действовать в этой сфере, требуются немалые усилия и такие же немалые капиталовложения.
Основной минус, который может отпугнуть предпринимателя – первые полгода, а то и чуть больше, пока идёт раскрутка, работать придётся без прибыли. То есть нужна как минимум финансовая подушка, которая позволит вам продержаться на плаву до выхода на приемлемый темп и доход.
Рекомендуется, перед началом взвесить все плюсы и минусы. Если у вас будет возможность заключить договоры на выгодных условиях с авиаперевозчиками, тогда продажа билетов на самолёты по выгодным для клиента и вашей фирме курсам не станет проблемой. Да и клиентская база будет быстро расти.
Авиакасса может стать бизнесом в двух случаях:
Местоположение авиакассы
Основные пункты, требующие инвестиций:
— Обслуживание офиса авиакассы. Закладывать стоит не меньше 30 тысяч рублей в месяц. Хотя, цены могут сильно варьироваться исходя как из регионального расположения, так и из населённости района и проходимости близлежащих улиц.
— Оборудование для офиса, мебель, оргтехника, хозчасть, интернет и телефония. От 30 до 60 тысяч рублей.
— Договор вашей компании с агентом, поставляющим сам товар, то есть билеты на рейсы. Порядка 200 тысяч рублей. Но лучше заняться предварительным мониторингом рынка, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству вариант.
— Маркетинговая компания, с помощью которой вы будете проталкивать свой бизнес на верхушку известности, а также зарплатный фонд для сотрудников – не менее 60 тысяч рублей. Но скорее всего – больше.
Рекламная компания для авиакассы
Отдельная тема. Так как именно реклама позволит вам достаточно быстро набрать обороты и не сидеть долго в убытках. Так как же провести действенную рекламную компанию? Вариантов много.
Вы можете разместить информацию в офисах, на пилларсах, в метро и даже на заправках. Единственное, так как все эти способы несут вместе с собой определённые затраты, не стоит скопом вкладывать деньги во всё. Проанализируйте места, где больше всего находится ваша потенциальная аудитория.
Если возникают трудности с определением лучшего варианта, стоит обратиться в специальное БТЛ – агентство или рекламную фирму. Их специалисты помогут определиться с верным вариантом и сами организуют всё мероприятие. Однако стоит учитывать, что в бизнес-план придётся заложить статью расходов на их услуги.
,
Заключение договора с авиаперевозчиком
Увы, но заключение подобного договора, который на самом деле позволит вам получать в два раза больше выгоды, дело практически невыполнимое для простого начинающего предпринимателя. Дело здесь в том, что компания – авиаперевозчик заключает соглашения только на очень жёстких условиях, которые многим просто не под силу выполнить. Так, например, вам придётся выкупать ежемесячно определённое количество авиабилетов. А вот их реализация уже не будет волновать компанию, потому как свои деньги она с вам получила. Таким образом, не имея постоянной и большой клиентской базы, вы не сможете рассчитывать на то, что продадите все эти выкупленные билеты.
Также, все крупные авиакомпании требуют соответствия своим правилам, как во внешнем виде офиса, так и в любой мелочи, начиная от этикета продаж услуг авиаперевозки, заканчивая формой одежды продавца. И если, агент нарушит данные правила, даже по незнанию, его ждут крупные штрафы. А тратить всю прибыль на выплату штрафов не лучший вариант ведения бизнеса.
Поэтому, тем, кто планирует открыть свою авиакассу, советуют брать курс на заключение договора субагента с уже действующим агентом. И только после полноценного развития бизнеса пробовать переходить на прямое сотрудничество. Тем более, имея за спиной уже немалый опыт продажи билетов авиакомпании, с ней будет значительно проще вести диалог о взаимодействии. Да и клиентская база уже будет достаточная для постоянного выкупа билетов.
Договор субагента
Как уже было сказано выше, подобный договор заключается вами с предприятием, которое уже является агентом авиаперевозчика. Для заключения такого рода договора требуется ряд документов:
— Учредительные документы
— Документы, подтверждающие регистрацию в государственных органах
— Документы, подтверждающие учёт в налоговом органе
— Договор аренды помещения
— Список персонала и документы на его профессиональную пригодность и квалификационное соответствие
Этапы открытия авиакассы
— Аренда помещения и оформление его вида согласно требованиям авиаперевозчиков
— Закупка оборудования и оформление документов
При обустройстве арендованного или собственного помещения стоит обращать внимание в первую очередь на удобства для клиентов. Потому что именно этот параметр будет влиять на посещаемость и выбор потенциальной аудитории в вашу пользу: светлые цвета дизайнерского оформления, удобные кресла и диваны для ожидания, табло с трансляцией рейсов, сплит – системы для комфортного нахождения внутри помещения. Вторым обязательным пунктом в обустройстве офиса продаж, становится обеспечение безопасности. Потребуются системы видеонаблюдения, сигнализации или тревожной кнопки, мер пожарной безопасности.
В список оборудования необходимо включить:
— Принтер для печати на билетах
— Подключение к сети Интернет
Договор с агентом авиаперевозчика заключает в себе несколько важных для владельца кассы пунктов. Так, раз в квартал, иногда в месяц, проверяется вся документация, согласно которой происходила реализация билетов. Соответственно, поддержание подобной документации – приоритетное задание для руководства фирмы.
Если агент при проверке обнаружит случаи пропажи или порчи стока (особые бланки авиабилетов), то предпринимателю необходимо будет выплачивать штраф. Размер штрафа указывается в договоре изначально. Но, в любом случае, тратить денежные средства на банальную неаккуратность – не самый лучший способ прийти к прибыли.
По тому же договору, ваша касса получает доступ к системе бронирования пассажирских мест в самолёте. Существуют различные варианты подобных систем. На сегодняшний день компании чаще всего используют такие варианты, как Галилео, Габриэль, Амадеус и Сирена. И это также является пунктом ежемесячных расходов. Потому что за пользование подобными системами вы будете платить от трёх до семи тысяч рублей.
Следующий момент, необходимый при регистрации вашего бизнеса – аккредитация. Она требует определённый пакет документов на ваш персонал. Помимо этой услуги, вас проинформируют, где сотрудники смогут пройти специализированные курсы для получения дополнительных знаний по специфике продаж авиабилетов. Для развития успешного бизнеса в этой нише, отсеивать подобные возможности не стоит. К тому же, в рамках обучения персонал получит знания и о пользовании программным обеспечением, с помощью которого будет происходить оформление билетов.
В самом же помещении не забудьте разместить информацию для клиентов. Каждый приходящий в ваш офис человек должен иметь возможность узнать о расписании работы точки продаж, о правилах авиаперевозок пассажиров и багажа. Также должна быть в свободном доступе полная информация о вашем агентстве.
Расход и доход
Договор субагента сможет обеспечить вам получение определённого процента с продаж авиабилетов. Стандартно цифра варьируется от восьми до двенадцати процентов. Естественно, есть и пики и спады в продажах. Самые прибыльные дни – праздничные, а также те сезоны, когда люди планируют отдых за рубежом.
Стандартная окупаемость подобного агентства варьируется от шести месяцев до года. И на эти сроки влияет множество факторов. Это и конкуренция в регионе и конкретном районе, и покупательская способность населения, и даже стоимость топлива, ведь цена авиабилетов также постоянно меняется. Размер чистой прибыли на первых порах варьируется от тридцати до семидесяти тысяч рублей.
После того, как вы освоились с продажей авиабилетов, можно приступать к постепенному расширению, нацеливаясь на получение большей выгоды. Для этого можно заключить договора на продажу железнодорожных билетов, а также билетов на междугородние автобусы. Подобное расширение ассортимента, позволит вам увеличить охват потенциальной аудитории, что в дальнейшем приведёт к большему спросу на ваши услуги, а соответственно и большей прибыли с продаж.
Ещё позже, когда репутация вашей организации будет иметь хотя бы небольшой вес на рынке подобных услуг, можно договариваться с другими организациями, которые часто отправляют своих сотрудников в командировки. Сотрудничество будет взаимовыгодным. Вы получите хороших постоянных клиентов, а фирма – уверенность, что для них организован индивидуальный подход, скидки и всегда найдутся билеты.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза
Как открыть авиакассу
Сегодня, когда особенно ценится время, люди не хотят ехать за авиабилетами в аэропорт и стоять там в больших очередях. С одной стороны, большое количество россиян используют онлайн-сервисы для покупки билетов. Но, с другой, есть аудитория, которая не доверяет покупкам в Сети, не умеет пользоваться интернетом или вообще не говорит на русском языке. Как раз по этой причине бизнес-идея, как открыть авиакассу с нуля, выглядит интересной. Сколько на этом можно заработать?
Кому нужны билеты?
В последние годы все больше людей путешествует по городам России и миру, самостоятельно планируя свою поездку. Однако не для всех покупка билетов на самолет в онлайн-режиме понятна, а в аэропортах – удобна. Не все умеют выбирать билеты по выгодным ценам, ориентироваться в перевозчиках, стыковочных рейсах, не каждый доверяет покупке через интернет, некоторые боятся оплачивать покупки по карте. Как правило, это люди старше 45 лет, жители стран ближнего зарубежья, компании, которым важно получить кассовый чек.
Пошаговая инструкция по открытию авиакассы выглядит так:
Выбираем формат работы и место размещения
С чего начать этот малый бизнес? Если вы планируете развиваться как самостоятельная компания, а не действовать в рамках уже работающего турагентства, то вам нужно стать субагентом. Для этого необходимо найти агента, который имеет лицензию на продажу билетов авиакомпании. Это более простой вариант, чем работа напрямую с перевозчиком, потому что авиакомпания, в отличие от агента, ставит строгий план по продажам и квоты по выкупу определенного числа билетов, что очень рискованно для начинающего предпринимателя.
Для заключения договора с агентом потребуется регистрация ИП, пакет данных учредителя, договор аренды помещения, аккредитация и сертификация кассы, документы по организации работы кассы, рабочих мест, обучение персонала, закупка и настройка оборудования. Открытие авиакассы также потребует получение доступа к системам для резерва билетов, например «Галилео», «Амадеус», «Стар», «Сирена» и другие, ими можно пользоваться разово или на постоянной основе.
Помещение для авиакассы лучше выбрать на первом этаже жилого или нежилого здания, в торговом или бизнес-центре. В любом случае, точка должна находиться в удалении от самого аэропорта, в густонаселенном районе, где нет подобной услуги. Учитывая целевую аудиторию (мигранты, жители СНГ), это могут быть районы с недорогим съемным жильем, места рядом с рабочими общежитиями, новостройками, часть из которых уже заселена, другая – строится или ремонтируется. Бизнес-центр удобен тем, что здесь можно также найти потенциальных клиентов, компании, работники которых часто бывают в командировках.
Выбираем персонал и продвигаем
Для полноценной работы кассы достаточно двух сотрудниц, которые будут посменно работать за кассой. Обязанности авиакассиров: обслуживание корпоративных клиентов, оформление авиабилетов и изменение в системах бронирования по телефону, продажа авиабилетов. Требования: владение системами бронирования, наличие сертификатов обучения, опыт работы.
Бухгалтерию можно доверить удаленному сотруднику или пользоваться специальными сервисами. При аренде помещения в торговом или бизнес-центре, а также в банке можно экономить на охране и уборщице (не нужно нанимать отдельно, достаточно доплачивать тем, что уже работают). В последнем случае, при размещении в банке, авиакасса сэкономит на инкассации и привлечет тех клиентов, которые пользуются услугами банка, например жителей СНГ, которые отправляют переводы своим родным.
На этапе открытия точки займитесь поиском постоянных корпоративных клиентов, сотрудники которых часто летают в командировки. Для привлечения внимания физических лиц оформите яркую вывеску, дайте рекламные объявления в соседних бизнес-центрах и торговых площадках, на остановках общественного транспорта, напечатайте листовки. Можно также попробовать наладить информационные отношения с центрами по оформлению документов, патентов на работу, виз, организациями, которые поддерживают мигрантов в России.
Сколько можно зарабатывать
Какие потребуются стартовые вложения на организацию авиакассы? Средства на ремонт помещения, закупку оборудования и заключение субагентского договора, стоимость которого начинается от 200 тыс. рублей. Общие затраты составят порядка 350 тыс. рублей. Ежемесячно нужно будет оплачивать аренду помещения, зарплату сотрудникам, рекламу, доступ к системам бронирования – около 110 тыс. рублей.
Выгодно ли открывать свою авиакассу? Проект имеет плюсы и минусы: с одной стороны, начальные затраты небольшие, полезность сервиса. Однако достаточно затратно по времени и силам оформить пакет документов, а также раскрутить пункт продаж. Этот процесс может занять около полугода. Партнерство с агентством предусматривает получение вами 8-12% прибыли от продажи билетов. На начальном этапе чистая прибыль составит 30-70 тыс. в месяц. Лучше открываться перед новогодними праздниками или летним сезоном, тогда рентабельность бизнеса будет достигнута раньше. В перспективе следует рассмотреть варианты расширения спектра услуг: продажа билетов на поезда и автобусы, онлайн-продажа билетов через сайт, соцсети, доски объявлений.
Идея для бизнеса: как открыть авиакассу и стать субагентом по продаже авиабилетов
Встречая повсеместно точки по продаже авиабилетов легко подумать, что открыть авиакассу с нуля достаточно просто. Небольшое помещение, некоторые связи с поставщиками и дело сделано. Но, все не совсем так, как кажется на первый взгляд.
Особенности данного бизнеса
Согласно статистике, на сегодняшний день большое количество людей готовы покупать билеты в коммерческих кассах по фактически завышенным ценам, лишь бы избежать простаивания в огромных очередях. То есть люди готовы переплачивать за более комфортные для них условия,ведь некоторые офисы предлагают такую замечательную услугу, как доставка билетов на дом. Подобная статистика дает прогноз на то, что данный вид бизнеса в ближайшем будущем будет достаточно прибыльным, если суметь все правильно организовать.
Для старта вам понадобится помещение, сейфовое оборудование, кваллифицированный персонал и главное – доступ к системам онлайн-бронирования. Последний пункт является самым сложным. Для получения доступа необходимо заключить специальный агентский договор, предусматривающий ряд определенных требований к будущему партнеру. На начальном этапе у неопытных предпринимателей заключение договора может вызвать некие сложности:
Как стать агентом по продаже авиабилетов
Для того, чтобы стать агентом авиакомпании необходимо пройти акредитацию и получить сертификат Международной Асссоциации перевозчиков – IATA. Для начинающих бизнесменов данный этап может стать затруднительным, ведь еще на старте понадобятся крупные финансовые инвестиции, исчисляемые несколькими десятками тысяч долларов.
К тому же большинство компаний выставляют жесткие условия по техническому оснащению кассы, уровню подготовки персонала и предоставлению отчетности. Как правило, дополнительно накладываются обязательства по открытию определенного числа офисов продаж либо конкретному количеству выкупа билетов, включая разбивку по рейсам. Поэтому гораздо выгоднее будет заключить субагентский договор. Организационный этап обойдется примерно в 5 раз дешевле, к тому же субагентам не устанавливают квоту на обязательный выкуп билетов, что очень выгодно на начальном этапе, когда еще не наработана клиентская база.
Необходимые документы
Перед тем, как подать заявление на заключение договора, необходимо предоставить комплект документов:
Как выбрать помещение и местоположение
Для открытия авиакассы необходимо арендовать помещение около 45-50 кв.м в центральном районе города с хорошей проходимостью. Такое месторасположение будет особенно актуально, если ваша компания будет предоставлять услуги курьерской доставки билетов.
Внутреннюю отделку помещения следует выполнить в светлых ненавязчивых тонах, мебель подобрать комфортную как для посетителей, так и для персонала. Для удобства рекомендуется установить стенды или мониторы с расписанием вылета самолетов. В качестве предупредительных мер необходимо иметь систему сигнализации и систему противопожарной безопасности.
Особые требования выдвигаются к сейфовому оборудованию, где кроме наличности будут храниться специальные бланки авиаперевозчика – стоки. Надежность сейфов перед заключением договора владельцы стоков будут проверять особенно тщательно.
Персонал и оборудование
Без кваллифицированного персонала вы даже не сможете заключить договор. Если не в ваших силах организовать должное обучение, то можно обратиться непосредственно к агенту. Очень многие из них проводят курсы обучения и повышения кваллификации с последующей аттестацией. Для старта необходимо пригласить:
В сезон штат кассиров и курьеров при необходимости можно будет расширить. Также на начальном этапе ведение бухгалтерсого учета можно будет передать специальной организации, каких сейчас множество.
Теперь об оборудовании. На рабочем месте кассира нужно установить ПК с выходом в Интернет, обзавестись специальным принтером и устройством для проверки банкнот. Рекомендуется установить систему видеонаблюдения и иметь кнопку экстренного вызова полиции в чрезвычайной ситуации. На окошки приема/выдачи не лишним будет поставить решетку. Также, как уже говорилось, особое внимание следует уделить сейфам.
Бизнес-план авиакассы – доходы и расходы
Для открытия кассы с нуля на старте в общей сумме понадобится около 25-35 тыс.дол.
А также ежемесячные расходы:
Заработная плата персоналу | 5-7 тыс. дол. |
Аренда | 2-2,5 тыс.дол. |
Реклама | 1-1,5 ты. дол. |
При вычете всех налогов размер ежемесячной чистой прибыли колеблется в диапазоне от 70 до 100 тыс. руб. Окупаемости вложений не следует ожидать ранее, чем через год стабильной работы кассы.
Перспективы бизнеса
В условиях того, что система онлайн-бронирования авиабилетов не совсем соответствует громкой рекламе, частные кассы приобретают все большую популярность. Ведь при бронировании через Интернет нельзя купить льготный билет или переоформить ранее купленный. А самое интересное, что комиссия почти такая, как и у независимых агентов, только за те же деньги придется еще и в очереди постоять. “Частники” же предлагают быструю доставку домой или прямо в аэропорт. За такой сервис людям не жалко заплатить чуть больше, причем с каждым годом количество таких заметно увеличивается.
На практике при хорошей рекламе касса окупается за 1-1,5 года. При возрастании клиентской базы и увеличении числа продаж можно будет открыть несколько точек. Поставщики только рады партнерам, которые могут сделать внушительные объемы и вы легко сможете перейти на более выгодные условия, а в перпективе заключить прямой агентский договор и нанимать уже своих личных субагентов.
Подводя итог всему вышеизложенному можно сказать, что на вопрос “как открыть авиакассу с нуля” ответ дан исчерпывающий. Направление это довольно популярное и, судя по всему, в ближайшие годы терять эту популярность оно не собирается. При грамотном подходе такой вид предпринимательской деятельности может дать очень хорошие плоды.
Бизнес-план авиакассы
С каждым годом растет число россиян, которые отправляются путешествовать. Одним из популярных способов передвижения можно назвать самолет – это быстро и комфортно. Однако ездить за билетами в аэропорт неудобно и затратно по времени, а покупка через интернет не у всех вызывает доверие. Особенно это касается людей старшего поколения, многие из которых не умеют пользоваться компьютером, а также трудовых мигрантов из соседних стран, которые слабо владеют русским языком. Предоставление услуги по продаже билетов на самолет может стать доходным делом. Изучите бизнес-план авиакассы.
Резюме
Настоящий проект представляет собой бизнес-план создания офлайн-авиакассы с ежемесячной прибылью от 45 тыс. рублей в первый год работы и дальнейшим увеличением дохода. Идея проекта: открытие предприятия с окупаемостью 12 месяцев. Цели проекта: создание компании с высокой рентабельностью, получение прибыли и удовлетворение потребительского рынка покупки авиабилетов по России и другим странам мира.
Стартовые вложения в проект составят 528 тыс. рублей, это будут собственные средства предпринимателя. На первоначальных этапах не планируется использование заемных средств, поскольку это значительно увеличит период окупаемости. Основная часть суммы пойдет на заключение субагентского договора с агентом, который напрямую работает с перевозчиком и имеет соответствующую лицензию. Работать напрямую с авиакомпанией не представляется выгодным, так как они устанавливают строгий план по продажам и квоту на выкуп билетов. Это очень рискованно для начинающего предпринимателя, так как о точке продаж билетов первое время никто не знает, нет постоянных клиентов.
Для заключения договора с агентом нужны будут следующие документы:
Создание проекта обусловлено тем, что в России растет спрос на авиаперелеты, многие не пользуются услугами турфирм, когда планируют путешествие, а самостоятельно разрабатывают свой маршрут и покупают билеты, бронируют отели. Так как аэропорты часто располагаются на окраинах городов, то на поездку за билетами и стояние в очереди уходит много времени и сил. Покупка билетов в онлайн-режиме подходит не всем: например, у человека нет доступа в интернет, не понимает, как выбирать рейсы и перевозчиков, боится оплачивать покупки картой, нуждается в документальном подтверждении покупки в виде кассового чека. Клиентами авиакассы видятся люди старше 45 лет, жители СНГ, компании, чьи сотрудники часто летают в командировки.
Этапы реализации проекта:
Концепция
Авиакасса служит для реализации авиабилетов путем подключения к реальной сети. Особое внимание планируется уделить уровню сервиса. Клиенты должны вовремя получать информацию об отмене или переносе рейса, получать информационные консультации, например, о степени комфорта самолета, удобных стыковочных рейсах. Это поможет сделать клиентов лояльными к компании и завоевать в их лице постоянных пользователей услуги.
Кроме того, предполагается сделать ставку на корпоративных клиентов, компании, чьи работники часто летают в командировки. Для этого придется провести переговоры со многими организациями и предложить им выгодные и гибкие условия сотрудничества, индивидуальные предложения, которые удовлетворят их потребности.
Для авиакассы планируется выбрать помещение площадью 20 кв. метров в одном здании с банком в густонаселенном районе города. Это позволит экономить средства на охране, уборке и инкассации, а также облегчит продвижение услуги, так как клиенты банка, в том числе мигранты, совершающие денежные переводы, могут стать клиентами авиакассы. График работы авикассы: с 9:00 до 21:00 ежедневно.
Оборудование | Количество | Расходы |
Моноблок | 1 | 30 тыс. рублей |
МФУ | 1 | 15 тыс. рублей |
Принтер печати билетов | 1 | 60 тыс. рублей |
Сейф | 1 | 25 тыс. рублей |
Несгораемая касса | 1 | 20 тыс. рублей |
Телефон | 1 | 1 тыс. рублей |
Стойка, офисные стол и стул | 1 | 65 тыс. рублей |
Стенд | 1 | 2 тыс. рублей |
Монитор | 1 | 16 тыс. рублей |
Стулья | 3 | 5 тыс. рублей |
Итого | 10 | 239 тыс. рублей |
Анализ рынка
Сегодня в России много небольших компаний, которые реализуют авиабилеты, однако на рынке нет перенасыщения и высокой конкуренции, ниша достаточно свободна для захода новых игроков. Для уменьшения риска предприятие планируется разместить в отдалении от аэропорта и других компаний, которые предоставляют услуги по продаже билетов.
Кризисные явления в экономике сказались на потребительском рынке, сократились доходы населения, меньше людей стали тратить средства на путешествия и перелеты. Однако сейчас ситуация восстанавливается, в ближайшее время рост на услугу будет расти. Это также объясняется тем, что население все больше самостоятельно приобретает билеты, планирует свои путешествия, а не обращается к туристическим агентствам. Сегодня в России лишь десятую часть билетов продают турфирмы. Пользоваться авикассами удобно, так как это экономит время, а кассир сможет подобрать клиенту оптимальный вариант, проконсультирует в случае необходимости.
В последние годы активно развивается интернет, с помощью него россияне приобретают одежду и обувь, книги и технику, а также авиабилеты. Однако пока в Сети покупается около 20% всех билетов на самолет, точных данных нет, так как отрасль достаточно молодая. При этом более активно билеты покупают через интернет жители крупных городов, в небольших населенных пунктах предпочитают кассу аэропорта или стационарные авиакассы.
Целевая аудитория проекта: люди старше 45 лет, корпоративные клиенты, трудовые мигранты. Посещаемость: 20 и более клиентов в день. Средний доход с продажи одного билета 300 рублей.
Услуги авиакассы (пример):
Организационный план
Для функционирования кассы потребуется нанять двух менеджеров по бронированию авиаперевозок, которые будут работать по графику 3/3 с 9:00 до 21:00. Зарплата каждой сотрудницы – 20 тыс. рублей ежемесячно. Их обязанности: прием и обработка звонков, оформление билетов в системах бронирования Amadeus, «Сирена», Gabriel и других, консультирование клиентов, бронирование отелей, обслуживание корпоративных клиентов.
Планируется подобрать авиакассиров с опытом работы от года в сфере продаж авиабилетов, владеющих компьютерными программами на уровне продвинутого пользователя, знающих системы бронирования. Плюсом будет владение иностранными языками, стрессоустойчивость, ответственность, коммуникабельность. Бухгалтерия будет работать на аутсорсе, уборщица – привлекаться из банка, общие затраты – 10 тыс. рублей в месяц.
Должность | Количество человек | ФОТ, рублей |
Менеджер по бронированию авиаперевозок | 2 | 40 тыс. рублей |
Итого | 2 | 40 тыс. рублей |
Для формирования пула постоянных клиентов потребуется на этапе открытия точки по продаже билетов наладить отношения с компаниями, которым необходимо документальное подтверждение покупки билетов для командировочных. Для них потребуется разработать индивидуальные программы и выгодные условия сотрудничества.
Продвижение предприятия будет проводиться благодаря рекламной вывеске над входом в здание, рекламным баннерам в ближайших местах скопления людей, на остановках общественного транспорта, планируется также раздача листовок, в том числе на языках жителей стран СНГ: узбекский, таджикский, киргизский.
Производственный план
Этап проекта | Дата этапа | Средства на выполнение |
Косметический ремонт помещения | 1 сентября – 15 сентября | 50 тыс. рублей |
Оформление документов, заключение субдоговора | 1 сентября – 1 октября | 200 тыс. рублей |
Приобретение и установка оборудования, мебели | 15 сентября – 1 октября | 239 тыс. рублей |
Наем персонала | 10 сентября – 26 сентября | 3 тыс. рублей |
Рекламная вывеска | 15 сентября – 1 октября | 50 тыс. рублей |
Все этапы проекта | 1 сентября – 1 октября | 542 тыс. рублей |
Ежемесячные расходы:
Итого ежемесячные затраты проекта: 135,2 тыс. рублей (за год – 1,62 млн рублей).
Расходы за первый год работы авиакассы: 542 тыс. рублей + 1,62 млн рублей = 2,16 млн рублей.
Финансовый план
Переменные затраты проекта: 542 тыс. рублей.
Постоянные затраты проекта: 135,2 тыс. рублей/мес., или 1,62 млн рублей/год.
Средняя посещаемость проекта: 600 человек/мес.
Средний доход от одного клиента: 300 рублей.
Ежемесячная выручка авиакассы: 600 х 300 = 180 тыс. рублей.
Годовая выручка: 180 х 12 = 2,16 млн рублей.
Точка безубыточности за первый год = (выручка х затраты постоянные) / (выручка – затраты переменные) = (2,16 млн х 1,62 млн) / (2,16 млн – 0,542 млн) = 2,16 млн рублей.
Прибыль за месяц: 180 тыс. рублей – 135,2 тыс. рублей = 44,8 тыс. рублей.
Прибыль за год: 44,8 тыс. рублей х 12 = 537,6 тыс. рублей.
Рентабельность = прибыль / выручка х 100% = 537,6 тыс. / 2160 тыс. х 100% = 25%.
Окупаемость = стартовые вложения / прибыль за год = 542 тыс. рублей / 537,6 тыс. рублей = 12 месяцев.
В итоге
В настоящее время на рынке авиакасс России не слишком большая конкуренция, есть еще потенциал роста. Несмотря на то, что ниша подвержена фактору сезонности и есть большая зависимость от качества обслуживания, выбранный проект выглядит интересным и доходным при грамотной организации производства. Для снижения рисков планируется набирать квалифицированный персонал, а открытие кассы подогнать под летний сезон, когда наблюдается повышенный спрос на билеты.
Разработанный бизнес-план авиакассы с расчетами показал, что стартовые вложения в проект составят 542 тыс. рублей. Большая часть суммы уйдет на заключение субагентского договора. Ежемесячные расходы составят 135,2 тыс. рублей, а чистая прибыль – 45 тыс. рублей в первые месяцы работы. В дальнейшем планируется увеличить доходность за счет увеличения количества постоянных клиентов среди компаний, улучшения сервиса, развития онлайн-системы продаж, продажи билетов на поезда и автобусы.