Что нужно для организации общественной организации
Что нужно для организации общественной организации
(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.
Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.
Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:
2) устав общественного объединения в трех экземплярах;
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 9 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)
Указанные в части шестой настоящей статьи документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае, если в руководящие органы указанных объединений избраны полностью дееспособные граждане.
Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.
Решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью шестой настоящей статьи и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения. При этом государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. В случае если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае указанное отделение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения и представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Инструкция: как зарегистрировать общественную некоммерческую организацию
Как зарегистрировать общественную некоммерческую организацию:
Кто может открыть общественную организацию
Круг заявителей устанавливается приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455. Обратиться в государственный орган с целью регистрации некоммерческой организации (НКО) могут: учредитель при создании; руководитель или лицо, имеющее право действовать без доверенности; руководитель юридического лица, выступающего учредителем НКО. На основании ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ срок для подачи документов на регистрацию общественной организации составляет три месяца со дня принятия решения о создании. Решение о регистрации принимается Министерством юстиции РФ. Руководствуясь указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, Министерство юстиции РФ:
В отношении бюджетных и казенных учреждений решение принимает Правительство РФ или высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ определяет, как создать свою организацию, и порядок необходимых действий. Правовое регулирование в непротиворечащей части осуществляется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Порядок действий по созданию
Порядок, который устанавливает пошаговая инструкция, как зарегистрировать общественную организацию, отражает общую последовательность действий заявителя. Расширенное разъяснение определяется административным регламентом.
Шаг 1. Определить название и юридический адрес
Требования к наименованию некоммерческой организации устанавливаются ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Название должно содержать правовую форму и вид деятельности, определять территорию действия. Государственный орган откажет в регистрации, если наименование не соответствует требованиям. Например, регистрация общероссийской общественной организации «Интеллект» является неверным, и регистрирующий орган с большей вероятностью вынесет отказ, так как не раскрыт характер деятельности. В название следует добавить: «организация содействия просвещению граждан». Такое наименование раскрывает основной вид деятельности и указывает на территорию действия.
Некоммерческая организация несет риск неполучения корреспонденции, отправленной по основному адресу. Например, адрес, содержащийся в реестре: г. Санкт-Петербург, ул. Уличная, д. 1, фактическое расположение: г. Санкт-Петербург, ул. Уличная, д. 2, корреспонденция, направленная по первому адресу, с юридической точки зрения получает статус доставленной, даже если она не получена. Рекомендуем использовать адрес фактического местонахождения, чтобы избежать негативных последствий.
Шаг 2. Определиться с направлением деятельности
Деятельность некоммерческой организации связывается со спортом, благотворительными, культурными, образовательными и иными целями, установленными п. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Основным критерием выбора вида деятельности при создании некоммерческой организации является отсутствие в качестве основной цели извлечения экономической прибыли.
Следующее, что необходимо предпринять, чтобы создать организацию, — определить ОКВЭД. Выбор вида деятельности в дальнейшем соотносится с ОКВЭД, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Коды состоят из цифр, означающих определенную категорию. Рекомендуем не выбирать категории, которые прямо связаны с извлечением экономической прибыли, или использовать коды из кардинально отличающихся разделов, например деятельность в области спорта и производство одежды, в этом случае государственный орган откажет в регистрации. Определите для себя несколько кодов, которые наиболее точно отразят характер деятельности вашей организации. Указание большого количества кодов повышает вероятность отказа в регистрации государственным органом.
Шаг 3. Составить устав
В уставе следует определить цель создания, предмет, виды деятельности. Указать права и обязанности членов, структуру организации, на основании чего формируется имущество и порядок распоряжения им, порядок внесения изменений в устав. В общих положениях закрепить полное и сокращенное наименование, адрес расположения, территорию, на которой осуществляется деятельность, срок деятельности, использование символики и печати. Общие требования к уставам юридических лиц установлены п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса РФ.
Образцы документов
Бесплатно скачайте в КонсультантПлюс все документы, которые нужно подготовить для создания НКО. Например, устав и решение учредителя.
Шаг 4. Оплатить госпошлину
Размер государственной пошлины за регистрационные действия приравнен к значению, установленному для юридических лиц, и составляет 4000 руб. Вы можете избежать оплаты пошлины, если направите все необходимые для регистрации документы в электронной форме посредством портала государственных услуг. Это подтверждается письмом ФНС России от 18.07.2019 № ГД-4-19/14001@. Точную информацию вы можете узнать, ознакомившись с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ.
Шаг 5. Передать документы на регистрацию
Перечень документов для регистрации является исчерпывающим и установлен ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Заявителю необходимо предоставить:
Для иностранных агентов дополнительно предоставляется выписка из реестра иностранных юрлиц и заявление о включении в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. Собранный пакет документов направляется в Министерство юстиции РФ или его территориальные органы. Статья 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ раскрывает, какие документы подаются на государственную регистрацию общественного объединения, и порядок их предоставления. В процессе рассмотрения заявления Минюст РФ осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой службой и ее территориальными подразделениями. Официальная контактная информация для взаимодействия с Министерством юстиции РФ: 119991, Москва, ул. Житная, д. 14. Телефон: (495) 955-56-15, (495) 276-18-29. E-mail: pst@minjust.ru, сайт: www.minjust.ru.
Шаг 6. Получить свидетельство о регистрации
Срок рассмотрения документов установлен приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 и составляет от 17 до 33 рабочих дней, в зависимости от вида регистрируемой организации. Государственный орган имеет право приостановить госрегистрацию на срок не более чем 3 месяца. Результатом оказания услуги является государственная регистрация НКО, получение свидетельства о регистрации и внесение записи в ЕГРЮЛ.
Что делать в случае отказа
Государственный орган не вправе отказать в приеме документов. В процессе рассмотрения вашего заявления и приложений могут возникнуть вопросы относительно правильности указания сведений об НКО. Среди оснований для отказа по результатам рассмотрения выделяют следующие:
Заявителю направляется отказ, в котором указывается правовое основание принятия такого решения со ссылкой на нормы права, дата и номер уведомления, разъясняется порядок обжалования, ставится подпись полномочного лица. Решение об отказе обжалуется в вышестоящий орган или суд. Документы направляются повторно на рассмотрение с учетом устранения причин отказа. Информация об отказе доносится до заявителя специалистами государственного органа в течение одного дня. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ определяет, как проводится государственная регистрация общественных объединений и действия в случае отказа. Перечень оснований является схожим и установлен статьей 23.
Как подать документы в электронном виде
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ и приказ Минюста России от 30.12.2011 № 455 допускают предоставление документов для регистрации в электронном виде. В связи с введением возможности подачи документов в электронном виде пошаговая инструкция по регистрации общественной организации в 2020 году раскрывает порядок действий на сайте государственных услуг.
Шаг 1. Авторизуемся на сайте государственных и муниципальных услуг.
Шаг 2. Поиск портала госуслуг работает не всегда корректно. Используя запрос по названию «Государственная регистрация иных некоммерческих организаций при их создании», вы не найдете нужного раздела. Найдем услугу следующим образом: на главной странице в строке поиска пишем «Министерство юстиции» и выбираем предложенный вариант. На открывшейся странице выбираем услугу.
Шаг 3. В открывшемся окне выбираем «Получить услугу».
Шаг 4. Выбираем получателя заявления из предложенного списка. Заполняем данные о заявителе.
Шаг 5. Прикрепляем необходимые документы и отправляем на рассмотрение.
В 2012 году закончил Российскую правовую академию Министерства Юстиции РФ по специальности юриспруденция. С 2013 года специализируюсь в области арбитражного процесса, гражданских правоотношений, корпоративного и договорного права.
Как осуществляется регистрация НКО
Не у всех предпринимателей конечная цель деятельности – извлечение прибыли. Существует и социальное предпринимательство, занимающееся явлениями, не имеющими отношения к купле и продаже. Чтобы такая организация получила статус юридического лица, нужно правильно определить ее организационно-правовую форму, и наиболее приемлемым вариантом будет НКО – некоммерческая организация.
Сегодня деятельность некоммерческих структур достаточно подробно регламентирована государством. Прежде чем зарегистрировать НКО, учредителям следует убедиться, что их цели и задачи не противоречат установленным со стороны державы требованиям.
Определим особенности функционирования НКО и обоснованные законом условия для их существования. После этого можно будет шаг за шагом осуществить путь государственной регистрации этой формы юрлица.
Что такое НКО
НКО расшифровывается как «некоммерческая организация». Это значит, что ее первоочередной задачей не является материальный заработок и его распределение между учредителями, хотя закон не запрещает заниматься коммерцией для достижения плановых целей. НКО отличает от коммерческих структур именно их основная цель – достижение того или иного общественного блага.
К задачам НКО могут относиться вопросы:
К СВЕДЕНИЮ! Государство регламентирует деятельность НКО в Федеральном законе № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях».
Определяющие признаки НКО:
Нюансы функционирования НКО
НКО отличается от коммерческих структур не только своей «неденежной» направленностью, но и подчиненностью – их регистрацией ведает Министерство юстиции, а не налоговые инспекции. И оно гораздо более требовательное и суровое в отношении рассмотрения заявлений и прохождения регистрации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если подобную организацию решит создать иностранная структура, государство должно проверить ее на возможную угрозу национальной безопасности и Конституции РФ: так гласят «Закон об иностранных агентах» от 18 июня 2016 года №121-ФЗ и «Закон о реестре нежелательных организаций» от 23 мая 2015 года № 129-ФЗ.
Разновидности некоммерческих организаций
Минюст Российской Федерации разделяет некоммерческие структуры на 4 основные группы:
Главная трудность при регистрации НКО состоит как раз в определении сферы деятельности. При выборе ОПФ нужно учесть множество важных моментов относительно:
ВАЖНО! На этапе регистрации нужно очень серьезно отнестись к выбору ОПФ, поскольку перерегистрация может обойтись дороже по финансам и времени, нежели регистрация оптимальной формы деятельности НКО.
Как назвать НКО
Закон обязывает именовать НКО с помощью двух компонентов:
Например: потребительское общество «Гидростроитель», благотворительный фонд «Спасая сердца», религиозная организация «Адвентисты седьмого дня» и др. Некорректная формулировка может сослужить плохую службу при регистрации.
Если в процессе функционирования решено будет переименовать НКО или сменить его ОПФ, нужно будет зарегистрировать эти изменения государственным порядком. Это довольно трудоемкий процесс, предусматривающий внесение изменений во все учредительные документы, уничтожение печати и изготовление новой, уведомление всех контрагентов, банка, органов статистики, социальных фондов.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Формулируя наименование НКО, проверьте, не зарегистрирована ли уже организация с таким названием – это также будет основанием для отказа в регистрации.
Поскольку в названии НКО нужно четко прописывать вид деятельности, исключены совпадения с названиями коммерческих организаций.
После регистрации у НКО будет исключительное право на применение названия.
Кто вправе и не вправе становиться участником НКО
Закон позволяет учреждать НКО физическим и юридическим лицам, гражданам РФ и иностранцам, а также лицам без гражданства. Учредитель может быть один (кроме форм ассоциаций, партнерств, союзов), либо же их может быть сколько угодно, количества закон не лимитирует.
Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО таким категориям юридических или физических лиц:
Все о регистрации НКО
Прежде чем приступить к подготовке к этой процедуре, стоит тщательно изучить все требования государства к формулировкам Устава и перечню необходимой документации. В отличие от регистрации коммерческих организаций, к НКО приковано более пристальное внимание державы в лице Минюста. Любая неточность может стать поводом к отказу в регистрации, а значит, все придется начинать с нуля, при этом даже госпошлина не будет возвращена.
К СВЕДЕНИЮ! Многие учредители предпочитают обратиться в специализированные юридические компании, доверяя им сложную и ответственную процедуру регистрации НКО. Если принято решение заниматься этим самостоятельно, следует тщательно контролировать каждый этап.
Шаг 1. Подготовка уставной документации
Прежде чем регистрировать некоммерческое объединение, его сначала нужно формально создать. Для этого учредители собираются на общем собрании и формулируют и принимают Устав. Это может сделать единственный учредитель самостоятельно. Решение о создании оформляется протоколом собрания. Необходимо соблюдать требования к Уставу, прописанные в законодательстве, которые говорят об обязательном наличии в нем таких данных:
Шаг 2. Составление заявления на регистрацию
Заявление должно быть составлено по форме РН0001. На бланке обязательно должны быть корректно указаны:
Для подачи данное заявление следует нотариально заверить.
Шаг 3. Уплата госпошлины за регистрацию
Недавно размеры этой пошлины были изменены Минюстом на основании внесения изменений в федеральное законодательство. Актуальные суммы пошлин следует уточнять в п. 25.3 части второй действующей редакции Налогового кодекса РФ.
Перечислить эти средства можно в любом отделении банка проведением безналичного платежа. Реквизиты следует узнать в Минюсте РФ (на его официальном сайте). Квитанцию о платеже нужно скопировать и при подаче документов предъявить оба экземпляра.
ВАЖНО! Проводить платеж и значиться в квитанции должен исключительно заявитель.
ШАГ 4. Сбор пакета документов
Для последующей подачи в регистрирующий орган нужно подготовить следующий набор необходимых бумаг:
К СВЕДЕНИЮ! Некоторые формы НКО потребуют дополнительных документов, например, если в названии используется копирайт, нужно предоставить подтверждение правообладания. А иностранный организатор должен будет предъявить еще и выписку из ЕГРЮЛ своего государства о своем юридическом статусе. Потому при подготовке следует еще раз уточнить в регистрирующем органе перечень необходимой документации: никаких документов сверх перечисленных Минюст требовать не вправе.
ШАГ 5. Подача заявления в регистрирующий орган
Этот шаг должен быть сделан не позднее 90 дней после первого шага. То есть даты, стоящей на протоколе решения общего собрания о создании НКО. Просроченные протоколы к регистрации не принимаются.
Пакет документов нужно подать в территориальный орган Министерства юстиции РФ лично или почтовым отправлением с описью вложений. Допустимо доверить это дело юридической фирме, специализирующейся на государственной регистрации.
Шаг 6. Ожидание принятия решения
Сроки рассмотрения заявления Минюстом отличаются от аналогичной регистрации коммерческих объединений. Обычный срок рассмотрения для большинства форм НКО составляет 2 недели. Однако принятие решения о регистрации политических партий составляет 30 дней, а для религиозных организаций может растянуться и на полгода, если потребуется религиоведческая экспертиза.
Шаг 7. Постановка на налоговый учет
Если решение о регистрации положительное, новоиспеченная НКО Федеральной налоговой службой вносится в ЕГРЮЛ. На это потребуется срок около 7 рабочих дней. После внесения необходимых сведений ФНС пересылает информацию о завершении регистрации в соответствующий территориальный орган Минюста.
Шаг 8. Получение свидетельства
В течение 3 дней после получения подтверждения от ФНС Министерство юстиции обязано выдать заявителю документ о прохождении госрегистрации, содержащий:
Выдача этой бумаги означает, что с этого момента НКО официально признана существующей.
Возможные причины отказа в регистрации НКО
Устранив причину, можно подать документы повторно, при этом потребуется еще раз уплатить государственную пошлину либо обжаловать решение об отказе в регистрации в вышестоящем органе или в судебном порядке.
Инструкция: как открыть НКО
Понятие и суть НКО
НКО — это некоммерческая организация. То есть это экономический субъект, который создан не для извлечения прибыли от осуществления основной деятельности (п. 1 ст. 123.1 ГК РФ). Ключевая цель создания некоммерческого предприятия — это выполнение социально значимых задач или иных вопросов. Обычно деятельность НКО осуществляется в таких сферах:
Обратите внимание, что НКО вправе получать доходы от отдельных видов деятельности. Но распределить прибыль между участниками нельзя. Средства могут быть направлены на хозяйственные нужды организации.
Виды и формы НКО
Начальный этап инструкции, что нужно для открытия НКО, заключается в определении вида создаваемой организации. Действующим законодательством предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих структур:
Правовое регулирование вопросов деятельности некоммерческих структур определено в нескольких категориях нормативных актов, в них указано, что необходимо для открытия НКО. Основными документами являются:
Эти нормативы обязаны применять все НКО без исключения. А вот для отдельных видов организаций и предприятий предусмотрены дополнительные регламентирующие акты:
В пункте 28 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 (ред. от 21.11.2017) перечислены все документы для открытия некоммерческой организации.
Кто может учредить НКО
Учредители, то есть создатели экономического субъекта, должны отвечать сразу нескольким обязательным требованиям. В роли создателя могут выступать лишь дееспособные и совершеннолетние граждане. П олномочия по учреждению НКО имеются у юридических лиц, уже зарегистрированных на территории РФ. Право на создание закреплено за публично-правовыми образованиями. Это Российская Федерация, субъекты и муниципалитеты нашей страны.
Число учредителей не ограничено нормами действующего законодательства. Следовательно, при регистрации нового субъекта могут принять участие любое количество учредителей. А вот требования к количеству участников НКО установлены в зависимости от организационно-правовой формы. Учитывайте следующие нормативы:
Создание некоммерческой организации возможно только в трех случаях (ст. 13 закона № 7-ФЗ):
Учреждение нового субъекта
Создание совершенно нового юридического лица
Реорганизация субъекта, имеющего аналогичный вид организационно-правовой формы
На базе действовавшего субъекта с конкретным ОПФ создается новое юридическое лицо. О рганизационно-правовая форма остается неизменной
Реорганизация субъекта, имеющего иную ОПФ
Создание нового юридического лица осуществляется путем преобразования старой НКО с изменением организационно-правовой формы на иную
Этапы создания некоммерческой организации
Порядок учреждения НКО отличается от регистрации коммерческой фирмы или ИП. Отличий много. Требуется соблюсти юридические процедуры, подготовить проекты документов, провести заседания. Но по сути, пошаговая инструкция по открытию некоммерческой организации 2020 состоит всего из четырех этапов.
Этап № 1. Подготовка.
На подготовительном этапе учредителям некоммерческой организации придется выполнить следующие действия:
Этап № 2. Обсуждения.
Второй этап предполагает организованную встречу участников, создателей и учредителей будущего юридического лица. Собрание или заседание участников проводится с целью решения следующих вопросов:
Этап № 3. Регистрация.
На третьем этапе пошаговая инструкция открытия НКО предусматривает регистрацию юридического лица в государственных ведомствах. Для этого необходимо:
Затем придется дождаться официального решения государственного ведомства.
Этап № 4. Начало деятельности.
Получив документы о регистрации в Минюсте, необходимо встать на учет в Росстате, ФСС и ПФР. Затем следует открыть расчетный счет в банковской организации. При необходимости изготовить печать или штамп. Теперь организация может приступать к осуществлению деятельности.
Какие документы нужны для открытия
Для создания некоммерческого субъекта требуется оформить целый пакет документов. В таблице собрали документы для открытия НКО 2020: формы и правила оформления.
Форма документа и бланк для скачивания
Рекомендации по оформлению
Решение о создании НКО
Решение об образовании юридического лица оформляется протоколом заседания учредителей. Обязательные реквизиты документа:
Унифицированной формы протокола не предусмотрено. Правила принятия решения о создании НКО закреплены в ст. 13 закона № 7-ФЗ.
Это основополагающий регламент юридического лица, в котором закреплены все основные моменты и нормативы деятельности субъекта. Подробно о том, как подготовить устав, читайте в статье «Образец устава некоммерческой организации».
Заявление по форме 11001
Для регистрации юрлица потребуется заполнить унифицированный формуляр Р11001. Бланк и правила заполнения закреплены Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
Квитанция об оплате госпошлины
Заплатить за регистрацию НКО придется в любом случае. Сумма госпошлины определена в статье 333.33 НК РФ:
Заполнить квитанцию можно на официальном сайте ФНС. Оплатить госпошлину можно в любом отделении банка, через платежный терминал или интернет-банк.
Заявление для регистрации в Минюсте
Один из обязательных документов к предоставлению при регистрации — это заявление установленного образца. Обычные компании и фирмы регистрируются через налоговую инспекцию. Некоммерческие организации — через Министерство юстиции РФ.
Бланк заявления един для всех юридических лиц. Формуляр закреплен Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Структура документа довольно сложная. Учитывайте важные требования по оформлению:
А вот период рассмотрения заявления зависит от категории регистрируемого экономического субъекта:
Образец заполнения заявления
Если в регистрации отказано
Причин для отказа в регистрации НКО достаточно. Все основания закреплены в п. 1 ст. 23.1 закона № 7-ФЗ. Обозначим основные проблемы:
Отказ в регистрации — не повод опускать руки. Если отрицательное решение принято безосновательно, его допустимо оспорить в судебном порядке. При наличии обоснованных причин в отказе рекомендуется устранить ошибки и недочеты и подать документы повторно.
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.