Что нужно для организации фотовыставки
Сколько можно заработать, организовав фотовыставку: делюсь опытом подготовки и цифрами
– Хочу приобрести вот эту, с закатом на озере, – с видом завсегдатая фотовыставок сказал пожилой мужчина, глядя на мою работу на стене.
– Мой первый покупатель! – пронеслось у меня в голове.
– И мой…родной дедушка – пронеслось в голове следом.
Родной дедушка упорно делал вид, что ни в каком родстве с автором выставки, т.е. со мной, не состоит. Неспешно прохаживался по выставке, внимательно рассматривал фотографии.
И в завершение решил поддержать внука и купить одну из его работ. Милый дедушка.
Так я продал первую фотографию. Вторую купил незнакомый мне человек (успех!). На этом желающие покупать закончились.
Так что в результате проведенной выставки я заработал 2000 рублей (спасибо дедушке и незнакомцу). А потратил 6000 и кучу собственного времени. Это была реальность. Но обо всем по порядку.
Эту историю прислал мой подписчик Дмитрий Г.
Что делать, если вам предложили провести выставку за свой счет
“Соглашаться, конечно!”- не думая, ответил я тогда. Сейчас, пожалуй, подумаю.
Если бы я взвешивал плюсы и минусы, то в копилке плюсов одиноко виднелся бы единственный плюсик – мысль о том, что это же Выставка моя! Персональная! В копилке минусов — “денег мало и их надо потратить с умом”.
Хотя кому я рассказываю, никаких плюсов и минусов я не подсчитывал. Сломя голову понесся готовиться к проведению.
Но вы будьте умнее. Если вы не восходящая фотозвезда, и галереи мира не дерутся за возможность выставить ваше творчество в своих стенах, то нужно понимать, что все расходы это только ваша проблема.
В то время я увлеченно снимал на плёночный фотоаппарат, который нашел в антресолях дома. Снимал пыльные натюрморты, уличные виды и старинную архитектуру.
Оцифровывал пленки и выкладывал к себе в профиль VK. Собирал лайки и восторженные комментарии, пока один из подписчиков не предложил познакомить со своей знакомой — арт-директором местного ДК.
Женщина занималась проведением выставок в холле помещения. Мы встретились, я показал свои работы. Фотографии ей понравились, и арт-директор согласилась их выставить. Разумеется, за мой счет.
Как потратить ограниченное количество денег “с умом”
Как? А так, что нужно сесть и поразмыслить из чего будет складываться бюджет. Какие расходы предвидятся?
Предположим, что вы уже выбрали, какие фотоработы отправятся развлекать любителей искусства (после долгих мучений отбора у меня получилось 32).
Какие еще вопросы нужно решить во время подготовки? Я разделил их на 4 группы:
Из ответов на эти вопросы складываются затраты и планируется бюджет. Но далеко не все эти вопросы пришли в мою вскружённую голову тогда.
В основном мою голову занимал вопрос: “Как напечатать 32 фотографии для выставки, и чтобы еще на еду осталось? И на автобус.”
Расскажу, как пытался сэкономить, а вы уже сами посудите, можно ли это назвать экономией.
Как сэкономить деньги на печати и возненавидеть мир — подсчитываем затраты
Я не Энди Уорхол, поэтому не было надобности в огромных форматах размером с обеденный стол. Я выбрал 30х40 см. Эта задачка решилась быстро.
А недорогих способов печати не так-то много. Поэтому я остановился на печати на самоклеящейся бумаге с накаткой на пенокартон.
Причем накатывать (читай — “наклеивать”) решил самостоятельно, чтобы не тратить деньги на эти услуги в полиграфии.
Нарезать напечатанное фотополотно на отдельные снимки тоже решил сам. Просто какой-то праздник самостоятельности!
Агентство изготовило 32 пенокартонные основы и огромное полотно фотобумаги-самоклейки с моими снимками (+ улыбчивый рекламщик подарил какую-то хитрую губку для разглаживания пузырей).
Миссия №1 — Ровно нарезать полотно.
Миссия №2 — Без пузырей накатать 32 фотографии на основу.
Мне это почти удалось (пара незаметных заломов чур не в счет!). Но я потратил несколько дней и заработал едва заметное подёргивание глаза.
А теперь подсчитаем затраты
Вроде кажется, что для 32 работ формата 30*40 это вполне бюджетно. Да. НО!
Хоть я тепло и бережно относился к этому процессу поначалу, в конце мне хотелось всё бросить и сжечь. Тем более, что экономия измерялась от силы в 1000 рублей, если бы это сделал работник (я у мамы скряга).
Поэтому совет на будущее: не накатывайте сами — поберегите нервы и время.
НО! Если 1000 рублей — это последнее, что вам осталось на еду, то…
Лайфхаки для тех, кто захотел рискнуть и накатать пленку самостоятельно
Что еще нужно учесть на момент подготовки
Пройдемся по всем группам вопросов, о которых я рассказывал выше.
Фотография с закатом на озере мило красуется у дедушки с бабушкой дома на стене. Незнакомый покупатель подписался на мой аккаунт и теперь периодически комментирует другие работы.
У меня взяли интервью в местный телеканал. Правда выпуск я не видел, может просто инсценировали. Хоть результат и не совсем соответствовал моим ожиданиям, я до сих пор с теплотой вспоминаю этот опыт.
Ну как, решились бы на такое? Может у вас есть собственный опыт в таких мероприятиях? Делитесь, рассказывайте в комментариях, будем объединяться.
Мысли о фотовыставке
Творчество это один из способов самореализации. Поэтому каждый творческий человек хочет быть услышанным и увиденным. Каждому хочется поделиться своим внутренним миром с окружающими. Сейчас для этого есть множество способов. Самый доступный это интернет. Есть множество сайтов, на которых можно разместить свои фотографии. Не только разместить, но и получить обратную связь от зрителей, а для автора это всегда очень важно. Но виртуальная среда, к сожалению, не может заменить полноценное живое общение. Именно успех в жизни, определяет успешность творца. Проведение собственной фотовыставки это, несомненно, успех. Но для этого необходимо хорошо потрудиться.
Любая выставка это, прежде всего тусовка. Фотовыставки проводятся для достижения двух основных целей:
1. Пиар
2. Возможность продать некоторые работы. Что делать с полученными деньгами каждый решает сам. Кто-то забирает себе, кто — то тратит на благотворительность.
количество
Что бы организовать свою фотовыставку нужно собрать некоторое количество экспонатов. Вряд ли выставка с 5ю фотографиями будет кому-то интересна. Но и переусердствовать, тоже не стоит. Сто фотографий это очень много. Если конечно в ваших фотографиях вы не рассказываете жизнь целого человека.
Тема для фотовыставки
Как правило, выставка имеет какую-то направленность или тематику. Например: Жизнь ночного города, Бесконечность или апокалипсис сегодня. Тематика может быть любая, но фотографии, которые вы будете там выставлять, должны показывать ваше видение на эту тему. Такие выставки всегда более интересны зрителю. Выставки так же бывают и тематическими. Например, ежегодная выставка свадебной фотографии.
Оформление фотовыставки
Все фотографии на фотовыставке должны, оформлены в едином стиле. Тогда это будет смотреться лаконично и интересно. Сейчас очень популярно печатать фотографии размером 30 на 60 или 40 на 80, клеить их на пенокартон. Это получается дешевле, да и в будущем хранить удобнее. Если хочется чего-то большего, то хорошо бы фотографии оформлять в красивую рамку, под стеклом и обязательно с использованием паспарту. Но это уже будет на порядок дороже.
Место для фотовыставки
Место для проведения фотовыставки стоит подбирать тщательно. Очень важно обращать внимание на свет. При плохом свете фотографии могут не смотреться. Так же место должно быть проходное. Сейчас стало модным устраивать фотовыставки в торгово-развлекательных центрах. Конечно, это не так солидно, как модная художественная галерея, но для начала пойдет. Народу там ходит обычно много, поэтому есть не плоха возможность засветить свое имя.
Идеальный вариант, это когда за место вам платить не надо. Такое случается и довольно часто. Тому, кто дает место для фотовыставки, самому интересно привлечь новых посетителей, которые могут стать клиентами. Если же за аренду надо платить, то есть смысл делать выставку с участием других фотографов.
Организация фотовыставки
Пик выставки, это ваше выступление перед зрителями. У многих наверняка возникнут какие-то вопросы. Вам как автору на выставке быть просто необходимо, иначе это может расценено как неуважение к зрителю. Если у вас благотворительная выставка, не стесняйтесь об этом заявить. Особенно если вы действительно ставите перед собой цели помочь нуждающимся.
Реклама фотовыставки
А куда же без нее. Какой смысл делать выставку фотографий, если ни кто не придет посмотреть. Тут вам в руки все средства, какие только найдете. В этом плане отлично работают социальные сети, особенно, если в приглашении прозвучит слово халява или бесплатно.
Навеяло после посещения сайта photography techniques
Пока все, если что забыл то сделаю продолжение.
Организация персональной фотовыставки.
Любое творчество это в первую очередь самореализация. Для фотографа, наверно, лучшее признание — это своя персональная фотовыставка. Вы можете заработать на выставке, продав свои работы, а можете просто показать свой талант — это уже дело каждого.
Финансы.
Тематика.
Безусловно, у талантливого фотографа шедеврально получится сфотографировать и дождевого червя, но куча снимков, не связанных какой-либо темой вряд ли привлекут много посетителей. Возможно, вы с первых дней занимаетесь съемкой в одном жанре, тогда тема у вас есть. А если вы снимаете много и в разных жанрах, тогда нужно будет выбрать что-то одно.
Выбирайте тему, в которой вы не только хорошо ориентируетесь, но и получаете удовольствие от созерцания, от поиска сюжетов, от каждого пойманного момента. Это может быть и природа, и макросъемка, городская жизнь, животные.
Выбор темы напрямую зависит и от цели вашей выставки. Если вы хотите просто поделится с миром своим талантом, то тема выставки может быть любая. Если же вы планируете продавать на выставке свои работы, то здесь стоит задуматься, какая тематика фотографий будет более востребована аудиторией.
Подобрать работы для выставки попросите друзей и знакомых. Вы как автор будете относится к снимкам предвзято, а люди со стороны смогут оценить объективно, какие фотографии больше подойдут, кроме того, вы сразу будете знать, что лучше “зайдет” у обывателя.
Оформление.
Когда все работы подобраны, вам необходимо продумать оформление снимков. Вариантов много, в зависимости от тематики и ваших предпочтений. Можно напечатать в типографии непосредственно на плотном материале, тогда не потребуется дополнительных рамок. Можно подобрать рамки. Главное, чтобы все сочеталось и смотрелось в едином стиле.
Как только вы точно решили делать фотовыставку, сразу начинайте отбирать и печатать работы, таким образом вы сэкономите и время, и кучу нервов. Печать фотографий удовольствие не из дешевых, тем более для выставки они должны быть не меньше формата А3. Рекомендую не экономить на качественном оформлении снимков, особенно, если планируете заработать на продаже своих работ.
Реклама.
Открытие.
Вы прошли девять кругов ада, потеряли миллиард нервных клеток, но вы это сделали! Теперь подготовьте торжественное открытие.
Заключение.
Поверьте, ощущение восторга и эйфории от того, что ваши работы ценят, от вашей персональной выставки, от признания публикой, затмит все потраченные силы и нервы на подготовку.
Будьте готовы и к негативным отзывам (тоже нужная вещь). Главное сохранять самообладание. Всем одинаково понравится невозможно. А современные селебрити утверждают, что наличие хейтеров говорит о вашей популярности.
mnogogranek
Как организовать свою персональную фотовыставку? Мой личный опыт
Как организовать свою персональную фотовыставку?
Эта статья будет полезна тем, кто хочет организовать выставку, встречу, мероприятие, но не знает как. Я хочу поделиться личным опытом о том, как я организовала свою первую фотовыставку. Я никогда не думала, что организовывать выставки или мероприятия занятие сложное, но определенные навыки и секреты все же имеются, главное иметь цель и стремление ее достигнуть. Моя цель – делиться и вдохновлять, организовывая выставку, я хотела разделить те образы, истории, знания и опыт, которые получила в путешествии через всю Индию. Размышляя над своей собственной фотовыставкой, я решила проверить свои возможности и постаралась максимум сделать все самостоятельно, от оформления самой выставки и размещения работ, до приготовления индийских сладостей. Моя выставка оказалась настолько же запланированной, насколько и спонтанной. Я очень давно мечтала о ней, представляла как это будет, а в итоге, сами приготовления прошли, примерно, в три недели. Далее я хочу рассказать о том, как организовать фотовыставку, рассмотрев варианты помощи в организации со стороны и вариант личных финансовых затрат на организацию, поделиться своим опытом.
Если вы долго занимаетесь фотографией, в какой-то момент вам захочется поделиться своими работами с окружающим миром. Опять же, если вы изначально, всегда фотографируете в одном конкретном жанре — вопрос с тематикой выставки у вас, конечно, не встанет. Но если вы экспериментируете и ищите себя в различных жанрах – то вопрос тематики первой фотовыставки – это первый вопрос, который должен вас заинтересовать. Более того, если вы планируете обращаться за финансовой помощью к благотворительным организациям, тематика выставки очень важна, потому, как отталкиваясь от нее, вам необходимо будет убедительно заинтересовать предполагаемого спонсора, рассказав ему о необходимости и важности организации именно вашей первой фотовыставки.
И все так, если вы постоянно работаете в одном жанре, тематика и подбор фотографий для вас, безусловно, будет понятен. Для организации своей первой фотовыставки вы отвечаете себе на вопрос – что конкретно вы хотите показать миру из своих работ. В моем случае – это был достаточно жесткий отбор портретных и пейзажных работ, снятых за месяцы путешествия по Индии. Из 6000 снимков ( естественно серийных) было отобрано чуть меньше 70 фотографий, а именно 67. Это пейзажи, уличные снимки, портреты людей, занятых повседневной работой.
Как найти спонсора для проведения первой фотовыставки?!
Я заранее знала сколько могу потратить на организацию и исходила из своего бюджета. Затраты на проведение выставки можно разделить на несколько этапов и готовиться к ней можно, тоже, поэтапно. Первое, вокруг чего все строится, это сами фотографии. Работу по печати фотографий можно начинать сразу, как только вы решились на проведение фотовыставки и отобрали снимки. Я приступила к печати сразу же после подписания договора с музеем о аренде зала. Сэкономить на печати фотографий можно, если печатать фотографии не в фотоателье, а в типографии. Сегодня многие типографии предлагают хорошую фотопечать на бумаге разной плотности и веса. И цена за печать в типографии, примерно в два раза меньше, чем на фотобумаге в фотоателье. И такие работы плотнее по весу и не нуждаются в дополнительных паспарту, рамках и тд.
Пространство для первой фотовыставки
Для начала, можно выяснить – сколько галерей и музеев находиться в вашем городе. Я считаю, что всех поисках и переговорах первостепенным является человеческий фактор. И если вы, любезно, перезвоните в каждую из галерей, подробно рассказав, о том, что бы вы хотели сделать, какая-то из них все-таки согласиться разместить ваши работы. При договоренности можно говорить о том, что вы сами не претендуете на деньги, и собранные в экспозиции деньги идут в пользу галереи, с тем, что вы сами ничего не будете платить. Еще один из вариантов организации своего выставочного пространства, можно обратиться с официальным письмом в ваше муниципальное управление культуры, рассказать о себе и предложить свои работы в качестве завершенной выставки.
Еще один вариант поиска пространства, без того что бы лично обзванивать все музеи и галерей – это вариант «по знакомству». Скорее всего, у вас есть знакомый знакомого, который вполне сможет помочь в этом вопросе.
В моем случае – это было спонтанное предложение девушки- организатора выставки, благодаря случайному знакомству.
Оформление работ и пространства для фотовыставки
Находясь в поиске оптимального оформления работ, я познакомилась с целым рядом возможного оформления тк это сопряжено с материальными возможностями.
Оформить зал мне помогали мои друзья: Катя и Юра, за что им огромное спасибо. Ребята развешивали работы так чтобы они все были на одном расстоянии друг от друга и она одном уровне от пола. Каждая фотография имела свое название и подпись, я написала более 60 текстов, которые были распечатаны и наклеены на пластик и размещались под каждым снимком.
После долгой подготовки и очень напряженных и насыщенных дней, наконец – то настал день открытия. Естественно, разделить личную радость пришли друзья, знакомые и множество гостей.
Фуршет, сам по себе, является неотъемлемой частью любой презентации, а тем более открытия фотовыставки. Соизмеряя свои возможности вам необходимо приблизительно прикинуть количество гостей и возможное наполнение самого фуршета. Стандартным набором выпивки являются: шампанское или белое сухое вино, сок и минеральная вода. Закуской можно использовать канапе, небольшие бутерброды, конфеты.
В моем случае я выбрала в качестве угощения – индийские сладости, которые готовила самостоятельно, мармелад, фрукты: виноград, апельсины, яблоки и мандарины, которые купила на рынке. Стол выглядел очень нарядно по- индийски, были золотые тарелки, желтые скатерти и яркие оранжевые салфетки, так же горели палочки –благовония, а из напитков был индийский кофе, который сушится на берегу океана и обладает солоноватым вкусом и настоящий индийский имбирный чай, кто хотя бы раз бывал в индии знают этот незабываемый вкус. Напитками угощали партнеты выставки HAPPY COFFE Пятигорск.
записки фотографа
Фотографические истории, советы по фотографии, статьи по сайтостроению
Фотовыставка. Как сделать.
Зачем вообще нужно делать фотовыставку
Такие вопросы я иногда слышу от знакомых и незнакомых фотографов. Как аргумент приводится довод, что нет смысла вообще печатать фотографии, потому что их и так видят все в интернете, в соцсетях, на фотопорталах и тд.
Уважаю чужое мнение, но согласиться с ним не могу. Отпечатанная фотография, особенно большого формата производит совершенно иное, более сильное, эмоциональное и глубокое впечатление чем то же фото, только в электронном виде.
Фотовыставка- это визуальный ряд из распечатанных фотографий, объединенных общей идеей, тематикой, смысловым наполнением, стилистикой, даже сверхзадачей, если хотите. Автор фотовыставки, становится не только фотографом, но и режиссером.
В общем я считаю, что тщательно продуманная выставка для фотографа, это такое же художественное произведение, как спектакль, фильм, или роман.
Если вы не чувствуете в своих работах единой темы, идеи и цельности, то фотовыставка может стать просто вашим фото-отчетом, благодаря которому вы непременно откроете что- то новое о себе и о своих снимках.
Фотограф, работающий над выставкой, приобретает массу дополнительных знаний, качеств, умений и опыта. Его творчество поднимается на новый уровень.
Как выбрать тематику фотовыставки
Если мы говорим вашей персональной фотовыставке, то ответ напрашивается сам собой-то что вам нравится больше всего, то что вас волнует, то в чем вы максимально полно раскрываетесь как автор, то что вы умеете снимать лучше всего, например уличная фотография, документальная, пейзажная, натюрморты, студийные портреты и т.д.
Фотовыставка может быть итогом работы над каким либо фотопроектом, например рассказывающем о городе и о людях в котором вы живете.
Хорошо будет, если выбранные для выставки фотографии будут единой или близкой тематики, дополняющих друг друга и выполненные в едином стиле. Тогда у вас может получится цельный, гармоничный визуальный ряд, просматривая который зритель почувствует что же именно волнует автора.
Например традиционная подача жанровых или уличных снимков- черно-белые контрастные фотографии. Хотя варианты тоже возможны.
В противоположность гармоничной, целостной подаче, вполне возможно сделать персональную фотовыставку эклектичной, включив в нее снимки различной тематики и различного стиля. Например вы удачно работаете в разных жанрах, и хотите показать их все.
Лучший выход в этом случае, объединить фотографии в несколько жанровых и тематических блоков и разнести их в разных места того помещения, в котором будете экспонироваться ваша выставка.
Конечно, это только рекомендация. Приобретя опыт, можно попытаться соединять в единый ряд совершенно разноплановые снимки, конечно, если это будет работать на общий замысел. Главное, что бы у зрителя не возникло чувство «разнобоя».
Фотовыставка. Где сделать
Найти помещение в вашем городе, для фотовыставки может оказаться очень сложной задачей. Конечно все будет проще, если вы член какого либо творческого объединения. Тогда есть шанс что у этого союза есть какой либо зал, или хотя бы комната.
Например, в нашем Национальном союзе фотохудожников большой зал в центре города. Каждый год осенью правление составляет план фотовыставок на следующий год, и нужно вовремя подать заявку на рассмотрение.
В зале есть нужное количество разборных рам для фотографий размером 50 на 60 см, которыми мы пользуемся по очереди. И это опять таки очень упрощает задачу.
Если у вас таких возможностей нет, тогда советую обратиться в местные библиотеки, они охотно откликаются на такие предложения, в дома культуры, в учебные заведения, даже может на предприятия, неплохое место — фойе кинотеатра.
В конце концов можно даже провести однодневную фотовыставку под открытым небом, но об этом поговорим чуть позже.
Выбираем фотографии для выставки
Допустим, у вас есть какое то количество фотографий, которые вы считаете интересными и достойными. Остается теперь отобрать из них лучшие. Не торопитесь, задача сложнее, чем вам кажется. Это главный этап в подготовке фотовыставки.
Фотографии должны быть не только технически и композиционно безупречными, в них должен быть художественный образ, ваше оригинальное авторское видение окружающего мира.
Хорошо, если они будут интересны не только вам, но и будущим зрителям. Тогда у вас есть шанс быть понятым другими людьми.
Постарайтесь посмотреть на ваши снимки, глазами другого человека, подумайте сможете ли вы его удивить. Представьте, что это не ваш снимок, а какого то другого фотографа. Если он по прежнему вам нравится, тогда все в порядке.
Во вторых, по этим контрольным отпечаткам можно представить как будут выглядеть большие форматы, которые вам предстоит распечатать, и если нужно, то подкорректировать их. И в третьих с такими «контрольками» легко компоновать визуальный ряд, последовательность, расположение, соседство сюжетов друг с другом.
Ну а если совсем никак не получается выбрать, тогда что? Тогда попробуйте показать распечатанные контрольки, друзьям, коллегам, людям которым доверяете, и понаблюдайте за их реакцией и комментариями при просмотре. Это послужит вам хорошей отправной точкой.
Оформление фотовыставки
Большой сложностью есть то, что фотографии, особенно большого формата, требуют определенного оформления. Чаще всего это рама, в которую их нужно вставлять. Ну а хорошая рама в наше время это дорогое удовольствие.
Сколько фотографий вы хотите представить? 50 или 100? Ну и представьте, сколько будет стоить купить 100 рам, пусть даже самых бюджетных?
Если фотографии, оформляют в раму со стеклом, то принято это делать используя паспарту, Так называется лист картона, гармонирующего с отпечатком цвета, и имеющего больший размер чем фотография. Получаются поля вокруг фотографии, которые зрительно расширяют ее границы.
Фото в рамках с паспарту
Естественно, что рама потребуется большего размера чем фотография. Например, если фотографии у нас будут распространенного выставочного размера 30на 45 см (А3), значит рамы с учетом паспарту должны быть 40 на 55 см или 50 на 60 см.
Чаще всего для фотографий используется паспарту (фон) белого, черного или серого цветов. С каждым из них фотография выглядит по разному, а значит что и впечатление производит разное.
Ну а если без рам обойтись? В Последние годы фотографы используют и такие варианты.
Фото на холсте, натянутого на подрамник
Например, пейзажные фотографии очень неплохо выглядят распечатанные на холсте, который в свою очередь натягивается как картина на подрамник. Получается такая легкая конструкция в противоположность тяжелой раме со стеклом. Ну а по цене эти два варианта приблизительно равны.
Так же сейчас часто используют для фотовыставок форматные снимки наклеенные на твердую основу, например на пенокартон. Это очень легкий листовой материал. Фотографию наклеивают на него без полей, навылет. Хорошо и свежо выглядит крупные форматы на пенокартоне, например 50 на 70.
Для крепления на стене, на обратную сторону конструкции наклеивают два проволочных крючка.
Единственный минус пенокартона- его цена. Дороговато.
Это недорогие материалы, используются для изготовления наружной рекламы. При покупке его могут вам нарезать нужного размера.
Бюджетные варианты с наклеиванием снимков на листовую основу без рамы и стекла хороши тем, что конструкция получается очень легкой, недорогой, не занимает много места при хранении, ее легко перевозить, легко монтировать даже в неподготовленном помещении и использовать многократно.
Очень важно, чем клеить фотографии. Если решитесь, то используйте только специальный клей-спрей «3M PHOTO-MOUNT для фотографий». Есть в продаже. Ложится ровным слоем, не проникает, не пачкает, вид будет иметь идеальный.
Зрителя подкупает в ней простота и безыскусность средств. Недавно я делал такую сушку из 100 своих жанровых фото в инженерной академии. Приурочена была к какой то конференции. Без преувеличения народ был в восторге. Показалось что ее за пару часов посмотрело больше народу, чем за пару недель в выставочном зале.
Как отпечатать фотографии для фотовыставки
В общем я подробно писал о том где напечатать фотографии, не буду повторяться
Название фотовыставки
Важный момент придумать удачное название вашей выставке. Оно настроит зрителя на восприятие и даст представление, о чем же собственно ваша выставка. Название может быть ассоциативным, поэтическим, информационным, замысловатым или наоборот простым и незатейливым.
Сами подумайте о чем же таки рассказывает ваша выставка и постарайтесь найти для этого рассказа словесный, литературный эквивалент.
Подумайте так же и о подписях к фотографиям. Если фото показывают без подписи, то зрителю, особенно неискушенному бывают сложно понять, кто и что изображено на снимке.
Например если речь идет о уличной фотографии, или о каких то сложных формальных изысках, которые так любят показывать современные фотографы.
Правда среди фотографов существует теория, что подпись к фотографии только губит ее, и не дает работы фантазии зрителя. И вообще, что подпись это литературный костыль. Но вы же делаете выставку не для фотографов, а для вполне обычного человека, поэтому подумайте в первую очередь о нем.
И еще аргумент в пользу названия для фотографий. Создание фотовыставки искусство синтетическое, которое сродни режиссуре.
Поэтому в нем может быть и литературная компонента, и дизайнерская и даже музыкальная, словом все что работает на ваш авторский замысел.
Об том как легко придумывать названия для фотографий я тоже писал раньше.
Статья неожиданно получилась длиннее чем я рассчитывал. А я еще хотел написать об афише для фотовыставке, о презентации и прочих полезных вещах, для тех кто хочет сделать свою персональную фотовыставку. Если это интересно, то вы мне отпишитесь в комментариях, есть ли смысл продолжать.
Надеюсь что вы когда ни будь пригласите меня на свою фотовыставку.
Статьи на похожие темы
Название для фотографии это его словесный или даже литературный эквивалент. Придумать его зачастую превращается в…
Если вы хотите качественно и недорого отпечатать фотографии большого размера, например для выставки или для…