Что нужно для общения в zoom
Как пользоваться Zoom
В последнее время Зум набирает все большую популярность, ведь далеко не всегда люди могут собираться вместе вживую. Тем не менее, нужно продолжать учиться, проводить деловые переговоры, общаться с друзьями и т. д. С помощью данного сервиса удобно организовывать видеоконференции, а все базовые функции доступны совершенно бесплатно. Человеку остается только разобраться, как пользоваться Zoom конференцией. Для этого мы подготовили подробное руководство. Предлагаем вас с ним ознакомиться.
Руководство
Вся статья разделена на несколько больших глав:
Разберем каждый из них по очереди. В основном речь пойдет о компьютерном клиенте, но также будет затронуто и мобильное приложение.
Инсталляция
Разработчики выпустили версию Зум для ПК и телефонов. И на каждом из устройств процедура инсталляции несколько различается, так что мы предложим две отдельные инструкции.
Компьютеры и ноутбуки
В результате программа самостоятельно запустится.
А вот для других операционных систем способы установки мы разбирали в отдельных статьях:
Смартфоны и планшеты
Существует мобильное приложение Зум для двух платформ: Android и iOS. В первом случае ее получится установить через магазин «Play Маркет», во втором – через магазин App Store. Причем процедура в обоих случаях очень похожая:
Создание учетной записи
Регистрация аккаунта требуется далеко не во всех случаях. Например, если вам нужно только подключиться к конференции, то эта процедура совсем ни к чему, достаточно только установить программу. А вот для организации своих видеовстреч создавать учетную запись все же придется.
Вкратце разберем эту процедуру:
Теперь войдите в только что созданную учетную запись на нужном устройстве.
Настройка программы
В ходе видеоконференции очень важно, чтобы все друг друга слышали. Потому нужно заранее настроить звук в программе. Это же относится и к видео. В таком случае ничто не будет осложнять общение.
В принципе, данный шаг можно и пропустить, если у вас все в порядке. Но если какие-либо проблемы наблюдаются, то стоит выполнить настройку:
Подключение к конференции
Самое время поговорить о том, как стать участником онлайн-встречи. И тут есть два варианта. Проще всего, если вам отправили ссылку на подключение. В таком случае откройте ее в любом веб-браузере, согласитесь с запуском программы Zoom Meetings и укажите дополнительную информацию, если это потребуется.
Второй вариант уже не такой удобный, и вам нужно знать как минимум идентификатор встречи. В главном окне Зума нажмите на кнопку «Войти» или «Войти в конференцию».
В верхнем поле укажите тот самый идентификатор встречи, а ниже – свой никнейм. По желанию отключите микрофон и камеру, затем их можно будет вернуть. И теперь кликните на «Войти».В новом окошке введите пароль, если он потребуется и дождитесь разрешения на подключение от организатора.
Создание своей конференции
А вот организация собственной онлайн-встречи – уже несколько другой процесс, требующий более ответственного подхода. Сначала организатору нужно настроить и запланировать конференцию. Желательно заранее разослать приглашения участникам, запустить ее и напомнить всем подключиться. Потому данная задача разобрана в отдельном материале.
Дополнительные возможности
Сервис Zoom полюбился своим пользователям из-за высокой интерактивности. Он предлагает огромное количество дополнительных возможностей, о которых стоит знать. Мы вкратце разберем самые интересные из них:
Завершение
Теперь вы знаете практически все о том, как пользоваться Zoom на компьютере и мобильном устройстве, так что без проблем справитесь с созданием своей видеоконференции. Тем более, что данная возможность присутствует даже на базовом (бесплатном) аккаунте.
Что такое Zoom: полный обзор возможностей и инструкция по настройке
Zoom стал популярным сервером для видеоконференций, совещаний, дискуссий, уроков, лекций, вебинаров и неформального общения. У платформы обширные технические возможности – об этом расскажем в статье.
Что такое Zoom
Zoom – это программа, которая организует онлайн-встречи пользователей, видеоконференции, групповые чаты, аудиозвонки. Требует скачивания специального ПО на смартфон, компьютер или планшет.
Возможности Zoom
Функционал сервиса включает в себя:
Преимущества и недостатки программы
Среди плюсов Zoom выделяют:
Главный недостаток Zoom – проблемы с безопасностью пользователей. Злоумышленники получают доступ к участникам видеоконференций и входят в чужой чат без предварительной идентификации.
Виды и различия конференций и вебинаров в Zoom
Zoom организовывает онлайн-трансляции в нескольких форматах.
Конференции
Это мероприятия с интерактивной составляющей, предназначенные для множества участников. Пользователи демонстрируют экран рабочего стола, включают камеру и звук, наблюдают за списком присутствующих участников. Все конференции делятся на:
Вебинары (веб-семинары)
Начало работы
Необходимо скачать Zoom и пройти регистрацию.
Как создать учетную запись в Zoom
Для начала работы перейдите на сайт https://zoom.us/ и выберите вариант «Зарегистрируйтесь бесплатно».
Укажите дату рождения: данные для проверки не сохраняются системой.
Укажите адрес электронной почты или авторизуйтесь через Google, Facebook или систему единого входа.
После процедуры регистрации на указанную электронную почту отправляется письмо, в котором нужно кликнуть «Войти в систему» или вставить ссылку в браузер.
Далее заполните анкету.
Zoom предложит пригласить к участию в конференциях коллег, партнеров, учеников. Этот шаг можно пропустить.
Система подготовит специальный URL для конференции и предложит варианты для следующего шага: начать конференцию или заполнить учетную запись.
Как установить Zoom на компьютер или ноутбук
Для создания конференции выберите вариант «Войти в».
Далее стандартная процедура регистрации через электронную почту.
Как установить Zoom на смартфон или планшет
Сервис может работать на смартфоне или планшете. Для этого скачайте мобильное приложение из App Store или Google Play. После запуска приложения пройдите обычную процедуру регистрации.
Настройка программы Zoom для работы
Сервис с гибкой системой настроек позволяет работать с программой каждому пользователю в удобном режиме.
Общие настройки
Чтобы найти раздел, зайдите из настроек во вкладку «Общие». При частом использовании Zoom рекомендуется отметить пункт «Запускать при загрузке Windows». Сервис автоматически откроется при включении компьютера. Полезна настройка напоминаний о предстоящих конференциях, чтобы не пропускать важные мероприятия.
Видео
Для настройки видео:
Настройки звука включают проверку подключения, громкости работы динамиков и микрофона. По умолчанию программа автоматически регулирует громкость речи, но эту функцию можно отключить.
В настройках чата изменяется период времени, в котором статус пользователя поменяется на «Нет на месте» и способ отображения непрочитанных сообщений. Здесь же можно включить функцию всплывающих сообщений.
Контакты
В этот раздел занесите контакты, с которыми планируете конференции. Для этого выберите в главном меню «Контакты».
Введите адреса электронной почты нужных участников. Контакты можно разделить на группы, отделяя рабочие конференции от учебных или личных.
Как настроить конференцию в Zoom: инструкция
При создании и проведении конференции пользователю предлагают на выбор множество настроек, позволяющих регулировать онлайн-трансляции.
Создание конференции
Для создания конференции воспользуйтесь любой версией Zoom: мобильной или десктопной. Для этого перейдите в личный кабинет в раздел «Организовать конференцию». На выбор предлагаются варианты:
Управление участниками конференции
Чтобы пригласить участников присоединиться к трансляции, выберите панель «Управлять участниками». Затем вариант «Пригласить» и отметьте пользователей из списка контактов, которым придет приглашение на конференцию по электронной почте. Чтобы перешедшие по ссылке участники смогли присоединиться к конференции, нажмите «Принять».
Настройка сессионных залов
Сессионные залы позволяют создать один или несколько залов для группы участников. Они нужны, если:
Включить такую функцию можно в бесплатной версии программы через настройки на официальном сайте. Для этого:
Настройка демонстрации экрана
Демонстрация экрана позволяет выступающему наглядно показать предмет своего рассказа. Функция доступна с любого устройства, на котором установлено приложение. Для ее настройки нужно выбрать раздел «Демонстрация экрана». После этого появятся все открытые страницы и запущенные программы, работающие на устройстве.
Как запланировать конференцию
Для организации запланированной конференции откройте приложение и перейдите в раздел «Запланировать». После выполните:
Важно не забыть разослать всем участникам конференции приглашения по почте или через Zoom.
Как отредактировать конференцию
Если в ходе настройки конференции появилась ошибка, ее можно устранить, выбрав раздел «Изменить» напротив готовящейся трансляции. Станет доступно окно редактирования, где можно изменить основные настройки.
Конференцию при необходимости можно удалить. Она подлежит восстановлению на протяжении 7 дней в разделе «Недавно удаленные».
Особенности работы в мобильном приложении
Мобильное приложение повторяет функциональные возможности десктопной версии. Оно также помогает организовать видеоконференции, демонстрировать экран, создавать запланированные встречи и др. Однако существуют некоторые ограничения, характерные только для мобильных версий:
Тарифные планы Zoom: какой выбрать
Сервис предлагает несколько тарифов, предназначенных как для бизнеса и работы, так и для личного пользования.
Бесплатный пакет
Удобен для проведения небольших трансляций. В бесплатную версию входит:
Профессиональный пакет
Бизнес-пакет
Пакет «Предприятие»
Заключение
Zoom – многофункциональная площадка, которая подойдет для разных сегментов бизнеса. Используется в профессиональных, учебных и личных целях, имеет широкий функционал и гибкие настройки, что помогает пользователям работать с программой на выгодных условиях.
ZOOM для преподавателей и спикеров (инструкция)
Преподаватели и слушатели программы “Менеджмент игровых проектов” также приняли на вооружение использование подобных сервисов для дистанционного обучения в условиях карантина. Попробовав несколько различных сервисов на практике, лекторы и учащиеся сошлись во мнении на том, что Zoom для них самая удобная платформа для проведения онлайн-занятий.
Хотите узнать, как мы применяем Zoom в онлайн-обучении и почему мы выбрали именно эту платформу? Тогда читайте внимательно. Преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, готовы поделиться своим опытом.
Zoom – платформа для занятий и конференций
Как вы уже знаете, Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и организации дистанционного обучения. Организовать онлайн-лекцию может любой преподаватель, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут, но на программе “Менеджмент игровых проектов” наши преподаватели используют единый платный аккаунт, т.к. все наши занятия длятся около 3-х часов, а если преподавателю задают много вопросов, то и больше: фидбэк получает каждый слушатель, а Zoom позволяет всем комфортно общаться в режиме реального времени, т.к. платформа обеспечивает отличную связь.
К лекции может подключиться любой слушатель, имеющий ее идентификатор или ссылку на нее. Вы можете запланировать занятие заранее и сделать повторяющуюся конференцию, чтобы ваши занятия постоянно начинались в определенное время.
Zoom позволяет преподавателю вести лекцию с включенной камерой, аудио связью, демонстрацией своего экрана (или отдельного окна, части экрана и т.п.) и использовать встроенную интерактивную доску. Кроме того, преподаватель может контролировать подключение и отключение микрофонов слушателей – это удобно, если во время проведения лекции вам необходима тишина. Но мы рекомендуем предупредить слушателей о принудительном отключении ☺. В этом случае вопросы от слушателей вы можете читать в чате конференции. Можно настроить автоматическую запись лекции, чтобы слушатели, которые не смогли «присутствовать» на занятии, посмотрели лекцию в удобное для них время.
Разумеется, это далеко не все функции Zoom. Сейчас мы не будем говорить о распределении слушателей на удобные группы, в отдельные комнаты, где они будут общаться только друг с другом, не будем говорить и о виртуальном фоне и о других дополнительных функциях, т.к. их используют далеко не все. Цель этой статьи – познакомить вас с основными методами проведения занятий через Zoom. И пора перейти к нашей инструкции.
Подготовка к обучению в Zoom
Перед началом обучения с помощью программы Zoom необходимо проверить, всё ли готово:
1. До начала занятия стоит подготовить свое рабочее место: компьютер или ноутбук, на котором вы будете проводить вебинар, камеру, наушники с гарнитурой или отдельно микрофон.
2. Веб-камера необходима с вашего компьютера или ноутбука, чтобы периодически переключаться с показа презентации на общение со слушателями, когда вас самого видно. Это повышает вовлеченность слушателей в занятия.
3. С рабочего стола вашего ноутбука или компьютера лучше убрать любые файлы и документы, которые нежелательно показывать слушателям, закрыть все посторонние окна. Так как вы будете расшаривать экран для показа презентации. И можно случайно показать и свой рабочий стол (если вы демонстрируете весь экран).
4. Запись лекции должна вестись автоматически, если не сделать свои настройки, то она сохранится на вашем ПК, в папке: C:\Users\Имя-пользователя\Documents\zoom\. Тогда вам нужно убедиться, что на диске С есть свободное место – минимум 1ГБ. В настройках программы можно установить автоматическую запись в облако, что на наш взгляд – намного удобнее (проверьте, достаточно ли у вас свободного места на облаке, возможно, понадобится докупить дополнительно место). Чтобы попасть в настройки нужно в главном окне программы нажать на иконку шестеренки, выбрать пункт «Запись» и выбрать то, что вам нужно (рисунок 1). Расширенные настройки можно сделать в браузере, войдя в свой аккаунт (рисунок 1 – кнопка «Управление»)
Рисунок 1 – Настройки программы, запись лекции
5. Не проводите вебинар через мобильный интернет, лучше вести лекции из дома, где стабильная связь.
6. Перед началом занятия (за 15 мин. до начала вебинара) обязательно проверьте свои устройства: хорошо ли все слышно и видно, не нужно ли что-то поменять. Инструкция по первоначальной настройке оборудования в Zoom приведена дальше, в этой статьи.
8. Проверьте, что вас не засвечивает солнце, не бегают коты, не шумят дети и т.п. Слушатели не должны отвлекаться от обучения.
Онлайн-лекции в ZOOM: рекомендации преподавателю
При проведении лекций в режиме онлайн преподавателю мы рекомендуем учесть следующие моменты:
1. Не стоит читать текст со слайдов. Слушатели и так видят его на экране.
2. Демонстрируйте дополнительные материалы (по возможности): документы, таблицы, изображения, видео и т.д. Это создаст разнообразие и будет способствовать вовлечению слушателей в учебный процесс.
3. Стоит делить информацию на логические блоки, чтобы были четкие рамки. На переходе между темами стоит акцентировать внимание слушателей.
4. Лучше избегать монотонности, говорить эмоционально, но без активных движений в кадре, т.к. изображение может передаваться с задержкой, что может вызвать раздражение слушателей.
5. Использование анимации на слайдах может “оживить” вашу презентацию. Если очно она только отвлекает, то в вебинаре даст бонус. Аналогично с рисованием на экране или указателем мышки.
6. Самостоятельные действия: можно предложить всем открыть ссылку на вашу таблицу или загуглить что-то в сети.
Как скачать, настроить и начать работу с ZOOM для WINDOWS
С помощью скриншотов мы наглядно объясним, как скачать, настроить и работать
1. При первом запуске программы рекомендуется заходить в Zoom за 15-20 минут до начала занятия.
2. Если программа еще не установлена на ваше устройство, тогда скачивайте ее с сайта: https://zoom.us/download
3. Запускайте скачанный файл (рисунок 2).
Рисунок 2: приложение Zoom
4. Дождитесь появления окна программы (рисунок 3).
Рисунок 3: приложение Zoom (Версия может отличаться)
5. Нажмите на белую кнопку «Войти в», на следующем экране (рисунок 4) введите информацию:
В поле «Укажите ваш адрес электронной почты»:
введите email вашего акаунта
В поле «Введите пароль»:
введите ваш пароль
Рисунок 4: Окно входа в аккаунт Zoom
После, снова нажмите кнопку «Войти в» (после ввода эл. почты и пароля она станет синей).
6. Перед вами – главное окно программы Zoom, если у вас еще нет запланированных конференций, вы увидите окно, как на рисунке 5, если же есть мероприятие на текущий день, то оно будет в списке запланированных (рисунок 6), в этом случае для подключения к ней просто нажмите синюю кнопку «Начать» (рисунок 6).
Рисунок 5: Главное окно программы Zoom
Рисунок 6: Главное окно программы (есть запланированная конференция)
Если в списке уже есть запланированное занятие или вы уже делали настройку, выберите нужное мероприятие и нажмите «Начать», в этом случае следующие пп. 8-10 (создание конференции) вы можете пропустить.
Рисунок 7: Окно «Конференции»
После заполнения всей информации, нажмите на кнопку «Запланировать». Теперь в списке конференций появилась новая, только что вами созданная. По ее идентификатору/ссылке (и паролю, если вы его создали), к конференции и будут подключаться слушатели.
Рисунок 8: Настройка новой конференции
Рисунок 9: Настройка новой конференции
Рисунок 10: Копировать приглашение
10. Перед вами окна записи и входа в аудиоконференцию (рисунок 11). Выберите пункт «Проверить динамик и микрофон».
Рисунок 11: Первоначальная настройка
11. Проведите простую настройку (2 шага, рисунки 12 и 13). Убедитесь, что настройка проведена верно (рисунок 14), после чего нажмите «Войти с использованием звука компьютера», снова нажмите «Войти с использованием звука компьютера» (рисунок 11).
Рисунок 12: Первоначальная настройка
Рисунок 13: Первоначальная настройка
Рисунок 14: Настройка завершена
12. В случае появления окна с предупреждением (рисунок 15), нажмите «Войти в аудиоконференцию». При следующих входах в конференцию с того же устройства повторно производить настройку больше не будет нужно.
Рисунок 15: Окно предупреждения
13. Подождите пока к конференции подключатся слушатели. До начала лекции вы можете пообщаться с ними. Откройте первый слайд презентации.
14. Убедитесь, что иконки микрофона и видео не перечеркнуты, т.е. вас видно и слышно (рисунок 16). Когда все будут готовы к началу лекции, нажмите на панели внизу экрана конференции, всплывающей при наведении на нее курсора, зеленую кнопку «Демонстрация экрана» (рисунок 16).
Рисунок 16: «Демонстрация экрана»
15. Выберите подходящий вариант. Рекомендуется либо «Экран», либо приложение, в котором открыта презентация лекции. Нажмите кнопку «Совместное использование» (рисунок 17).
Рисунок 17: «Демонстрация экрана»
16. Демонстрация лекции началась, теперь всплывающее меню находится наверху экрана. Перед тем, как вы начнете, подведите курсор мыши к верхней части экрана вашего устройства, на всплывающей панели нажмите на кнопку «Управлять участниками» (рисунок 18).
Рисунок 18: Управлять участниками
17. В открывшемся окне вы увидите список участников конференции. При необходимости, нажмите внизу этого окна кнопку «Выключить звук для всех», чтобы отключить микрофон у слушателей (рисунок 19), т.к. посторонние звуки могут мешать проведению онлайн-лекции. Если позже возникнет необходимость включить звук, нажмите рядом на кнопку «Включить звук для всех». В открывшемся окне подтверждения нажмите «Да», убедитесь, что пункт «Разрешить участникам включать свой звук» не выбран (рисунок 20).
18. Рекомендуем оставить окно со списком участников открытым. Во время лекции у слушателей могут появляться вопросы, которые они будут писать в чате конференции. Обратите внимание на то, что в окне участников, рядом с именем слушателей, которые написали вопросы в чате, появится иконка с синей рукой. На камере слушателя тоже будет видна эта иконка (рисунок 20).
Пожалуйста, если вы заметили, что у кого-то появился вопрос, но планируете посмотреть его позже, скажите об этом слушателям.
Рисунок 19: Выключить звук для всех
Рисунок 20: Выключить звук для всех, у этого слушателя вопрос
Рисунок 21: В чате есть одно (1) непрочитанное сообщение
Рисунок 22: Окно чата
20. После окончания лекции нажмите красную кнопку «Остановить демонстрацию» (верхняя панель, рисунок 23), попрощайтесь со слушателями, после чего нажмите «Завершить конференцию» (нижняя панель) – рисунок 24.
Рисунок 23: «Остановить демонстрацию»
Рисунок 24: «Завершить конференцию»
21. В следующем окне нажмите «Завершить конференцию для всех», чтобы выйти вместе со всеми слушателями (рекомендовано) или «Выйти из конференции», чтобы выйти самостоятельно, в этом случае каждый слушатель завершит свой сеанс сам (рисунок 25).
Рисунок 25: Выход из конференции
22. Если в настройках конференции был выбран пункт автоматической записи «Локально» (на ПК), перед вами появится окно «Converting». Дождитесь окончания процесса сохранения записи (рисунок 26), не закрывайте программу до окончания процесса.
Рисунок 26: Сохранение записи лекции
23. Перейдите в окно «Конференции», «Записано» (рисунок 27). Нажмите кнопку «Преобразовать», дождитесь окончания процесса. Нажмите кнопку «Открыть», в папке лежат файлы с записью лекции.
Рисунок 27: Запись лекции
24. Нажмите на иконку наверху, с правой стороны экрана. Выберите пункт «Выход» (рисунок 28). На этом все, вы провели вашу первую (или уже не первую ☺ ) лекцию, поздравляем!
Рисунок 28: Выход из программы
ZOOM: лайфхаки для преподавателей
Для преподавателей, которые только начинают знакомство с Zoom, у нас припасено несколько лайфхаков.
В левом нижнем углу панели рядом с камерой нажимаем на треугольник, выбираем настройки видео, ставим галочку напротив пункта “подправить мой внешний вид”. Тогда изображение будет с мягким фокусом, добавляя небольшое размытие в тона кожи и разглаживая морщины, пятна и другие небольшие недостатки.
И если у вас как на рисунке не проставлена галочка рядом с включить режим HD, то даже с хорошей веб-камерой вы можете удивляться низкому качеству. Лучше эту галочку проставить.
А чему мы обучаем?
Наши образовательные программы по игровой индустрии рассчитаны на тех, кто хочет получить системные знания по разработке и продвижения игр для ПК, мобильных устройств и консолей.
Наши преподаватели являются сотрудниками крупнейших игровых студий с большим опытом разработки. На занятиях они знакомят слушателей с управлением командой в игровой индустрии, игровой логикой, техническими основами разработки игр, геймдизайном, психологией игрока, игровыми механиками, маркетингом игр, работой со сценарием в играх и многим другим.
Где учиться разработке игр
Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ