Что нужно для нулевого класса

Нулевой класс: эффективная подготовка к школе

Поколение людей, которым исполняется сегодня сорок-пятьдесят лет, прекрасно помнят, как начинались их школьные годы. Дети приходили в первый класс, многие из них не умели ни писать, ни читать. Школьная программа того времени была рассчитана именно на то, что дети в первом классе только должны начать осваивать грамоту, счет. Этому отводилось достаточное количество времени, дети успевали осваивать нужные знания, постепенно привыкали к школьным реалиям.

Современные дети не имеют такой возможности. Мир изменился, меняется ритм жизни. Она стала динамичнее, быстрее. Не могло это не отразиться и на системе школьного образования. Школьная программа стала сложнее. Нулевой класс в Астане и в других городах Казахстана, России и стран СНГ с каждым годом становится все более востребованным. Детям приходится осваивать большее количество информации за более короткий промежуток времени.

Поэтому невозможно, чтобы в первый класс ребенок приходил совсем без подготовки. Он просто не сможет справиться с таким большим объемом знаний, которые ему нужно будет быстро усвоить. Конечно, большое значение имеет то, что подготовку к школе ведут в детских садах. Как правило, в старших группах дети уже готовятся к тому, чтобы в скором времени стать школьниками. Но подготовка к школе в детском саде и в нулевом классе имеют отличия.

Что нужно для нулевого класса

Почему нужно посещать нулевой класс?

Ребенок, который посещает нулевой класс, сразу попадает в школьную среду. Здесь занятия организованы таким образом, что дети чувствуют себя уже школьниками. В отличие от детского сада, где занятия проводятся в игровой форме. В нулевом классе ребенок постепенно привыкает к школьному распорядку, учится правильно общаться с учителями и сверстниками. Он начинает понимать, что в школе нужно быть дисциплинированным, аккуратным, собранным. Здесь он уже школьник, но конечно не такой загруженный заданиями, как первоклассник. Режим занятий здесь более щадящий, больше внимания к каждому ребенку.

Особенно же нужно посещение нулевого класса, так называемым, домашним детям. У них, как правило, совсем отсутствуют навыки общения со сверстниками, а тем более с учителями и воспитателями. Также, такой ребенок плохо может быть знаком с тем, как нужно соблюдать режим и подчиняться ряду требований, выполнение которых обязательно.

Нулевой класс, как подготовка к школе, это важная переходная ступень от беспечной детской жизни. Он позволяет сделать этот переход незаметным, более легким. Также, подготовленному ребенку будет легче усваивать дальнейшую школьную программу, он будет не так перегружен и у него не возникнет негативного восприятия школы.

Смотрите другие статьи:

Что нужно для нулевого классаЧто нужно для нулевого классаЧто нужно для нулевого класса

Copyright © 2004–2021. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»

Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Источник

Зачем он нужен – нулевой класс?

Что нужно для нулевого классаУ 35–40% младших школьников слабо развита моторика мышц рук, что свидетельствует о слабой предшкольной подготовке детей. Будем дольше рисовать!
Фото Михаила Циммеринга (НГ-фото)

Фактически уже с апреля родители будущих первоклашек активно ищут школу для своего ребенка. А многие школы начинают запись в первый класс и назначают дату собеседования. И чуть ли не каждый столб пестрит объявлениями (срываемыми немедленно нервными дворниками) с предложением репетиторских услуг для идущих в школу. А как же – без подготовки в первый класс престижной школы не попадешь. Отчасти по этой причине – фальстарта и неравного доступа образовательных услуг для всех – и звучит предложение от Министерства образования и науки РФ о введении предшкольного класса.

«Заметьте, пока это предложение, – подчеркнул в разговоре с корреспондентом «НГ» директор департамента образовательной политики Минобразнауки РФ Иосиф Калина, – и мы еще открыты для обсуждения этой темы в обществе». Каковы же еще мотивы введения новой образовательной услуги – заинтересовались мы. Оказывается, есть статистика, определяющая, какой уровень образования в большей степени сказывается на успешности человека. На первом месте стоит высшее образование, потом – начальная школа и дошкольное образование, а на последнем месте – средняя школа (подростковый возраст).

А экономические расчеты, сообщил заместитель директора департамента образовательной политики Игорь Реморенко, проведенные специалистами Министерства финансов и Минэкономразвития, показали, что из-за неразвитого дошкольного образования экономика недополучает 16–20 млрд. руб. ежегодно. «Существует такое понятие, как синзитивный период, – говорит Игорь Реморенко, – возраст, когда дети могут получить определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено, то в будущем ребенок будет недостаточно хорошим работником».

Впервые понятие «предшкольное образование» прозвучало в декабре прошлого года, когда министр образования и науки Андрей Фурсенко представлял Концепцию модернизации российского образования. Непонятный большей части населения этот термин вызвал в народе сущую путаницу: кто-то воспринял его как «нулевой» класс, кто-то заговорил о дошкольном воспитании. Так все же – что это такое?

По словам Игоря Реморенко, предшкольное образование распространено во всем мире (сам термин калькирован с западных образцов). В основном предшкольное образование осуществляется в дошкольных учреждениях, причем по закону детский сад может сам выбирать программу для обучения детей. Сегодня существует множество качественных методик, но есть и такие, которые идут совсем не на пользу детям. «В частности, – высказывает озабоченность Реморенко, – некоторые дошкольные учреждения пытаются опередить события и занимаются с детьми по программе начальной школы. Это, естественно, только во вред детям, так как позднее качество обучения таких детей только страдает. Если в 1-м классе дети еще демонстрируют высокие результаты, то во 2–3-м классах они начинают заметно уступать своим сверстникам, которые занимались не по программам опережения».

Дети старшего дошкольного возраста ни в коем случае не должны обучаться по школьной программе, считает министерство. Педагоги должны больше заниматься с детьми их физическим развитием. Например, развитием мелкой моторики мышц. Чтобы, став чуть старше, ребенок мог быстро и правильно усвоить, как держать ручку. Важно в этом возрасте привить ребенку умение различать цвета, пространственные фигуры, и важно им научиться слушать воспитателя. Проще говоря, ребенок должен получить психологическую и физиологическую подготовку к школе.

Из-за отсутствия такой подготовки в начальную школу сегодня часто дети приходят с навыками чтения и письма, при этом как минимум у 70% таких ребят не сформировано умение организовать свою деятельность, у 60% – недостаточно развита речь, а у 35–40% – слабо развита моторика мышц. Поэтому-то в прошлом году Минобразу и было поручено разработать общие рекомендации к учреждениям, занимающимся предшкольным образованием.

Итак, когда же будет внедрен предшкольный класс? В Министерстве образования и науки планируют уже к концу 2005 года завершить консультации по проекту. К 2008 году предшкольным образованием планируют охватить до 70% детей в целом по стране. На данный момент этот показатель значительно ниже – 57,6%. Причем специалистов настораживает тот факт, что в течение 10 лет он продолжает неуклонно снижаться. Например, в 1995 году дошкольным образованием было охвачено 64% детей. В некоторых регионах разрыв в показателях и вовсе выглядит критическим. Например, 10 лет назад в Дагестане дошкольным образованием было охвачено 98% детей, а на данный момент – только 23%, в Алтае – 88 и 48% соответственно. Есть регионы, например Владимирская область (83%) и Республика Коми (81,6%), где показатели сохранились на достаточно высоком уровне. А на Чукотке и вовсе отмечается увеличение охвата детей дошкольным образованием: с 76% в 1995 году до 92% – на данный момент. Специалисты объясняют это приходом в местную систему образования людей, практикующих программу Монтессори.

Однако внедрение дошкольного образования в том виде, в котором планируют это чиновники, может осложниться тем, что далеко не все родители смогут оплатить детские учреждения. Ведь плата за детский сад в будущем возрастет. Отвечая на этот вопрос корреспондента «НГ», Игорь Реморенко отметил, что уже сегодня рассматриваются возможности по внедрению дифференцированной оплаты пребывания ребенка в детском саду. Предполагается, что родители состоятельных детей будут оплачивать услуги по содержанию ребенка полностью. А семьи с низким уровнем дохода будут получать субсидию, которая покроет недостаток средств из муниципального бюджета. Подобная схема в экспериментальном порядке уже отрабатывается в трех субъектах РФ – Московской, Новгородской и Самарской областях. Распространение этого опыта дифференцированной оплаты на территории РФ, надеются чиновники, даст всем детям из различных социальных слоев одинаковые возможности для получения предшкольного образования.

Что касается дополнительных психофизиологических нагрузок на детей, то Министерство образования РФ рекомендует увеличить количество групп кратковременного пребывания детей в детсаду. Сегодня из 47,8 тыс. детских дошкольных учреждений всего в 3,2 тыс. существуют такие группы.

Многие критики нововведения уверены, что все это потребует значительных дополнительных средств на обучение педагогов. «В некоторых регионах развита практика, когда сотрудники детских садов проходят практику в более успешных учреждениях. Такой опыт кажется нам весьма ценным, – отвечает им Игорь Реморенко, – К концу года мы также подготовим рекомендации по развитию системы повышения квалификации».

Источник

По каким правилам принимают детей в нулевой и первый класс

Что нужно для нулевого класса

В марте — апреле лицеи и гимназии начинают запись будущих учеников, а с первого июня сезон приема документов откроется и в рядовых общеобразовательных школах. От того, какой окажется «учительница первая моя» и чему научат вашего ребенка в классе, зависит очень многое. Между тем количество школьников постепенно увеличивается. По сведениям городского отдела образования, в 2016 году в предшкольные классы поступило 2963 ребенка, а в этом году в школах ждут 3026 нулевичков. Корреспондент YK-news.kz расскажет о том, как выбрать учебное заведение вашей мечты и попасть в него.

Обязательно ли всем идти в школу?

Домашнее обучение, при котором ребенок осваивает школьную программу под руководством родителей, входит сейчас в моду. Но по закону на него имеют право только дети, у которых есть серьезные проблемы со здоровьем (они перечислены в постановлении Правительства РК № 592 от 13 июня 2005 года «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания»).

Собственно, ни Закон РК «Об образовании», ни другие нормативные документы прямо не запрещают обучение на дому здоровых детей. Но и не разрешают. Поэтому, как нам сообщили в областном управлении образования, неисполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей может грозить родителям штрафом в размере семи месячных расчетных показателей. За повторное нарушение предусмотрено уже 20 МРП либо арест до 15 суток. Однако в Казахстане все же есть несколько примеров, когда родители смогли найти общий язык с системой образования и обучают своих детей без ежедневного посещения школы.

В каком возрасте детей принимают в школу?

В нулевой класс (так называемая предшкола) принимают детей с пяти или шести лет. Предполагается, что обучение нулевичков должно проводиться в игровой форме, но по сути оно мало чем отличается от обычных уроков. Посещение предшкольных классов — дело добровольное. По Закону «Об образовании», предшкольная подготовка может осуществляться как в школе, так и в детском саду или в семье.

Но если ребенок к 1 сентября достиг шести (семи) лет, он обязан идти в школу. Если вы считаете, что малыш в этом возрасте еще не готов сесть за парту (речь идет о психологической и физиологической готовности, а не об умении читать и писать), вам потребуется заключение педагого-медико-психологической комиссии (ПМПК). Но, как правило, это вариант скорее для детей с ограниченными возможностями развития.

В какую школу пойти?

Есть два вида государственных школ: обычные со стандартной программой и специализированные — гимназии, лицеи, школы для одаренных детей. У вторых программа более объемная, и они более самостоятельны в определении своих правил: учеников принимают по результатам собеседования, действует гибкое расписание и разрешены платные образовательные услуги.

Тем не менее все государственные школы обязаны следовать постановлению Правительства РК № 127 от 19 января 2012 года «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования». Его можно найти на сайтах zakon.kz, adilet.kz. Согласно этим правилам, школа обязана принять всех, кто проживает на ее территории обслуживания (или проще — на микроучастке). Если вам скажут, что в общеобразовательную школу ребенок шести — семи лет не попадает из-за того, что все классы уже сформированы (а вы пришли в школу по месту жительства в период с 1 июня по 31 августа), — смело жалуйтесь в городской отдел образования. Там же, кстати, можно уточнить, какая именно школа относится к вашему микроучастку (на этот вопрос могут ответить по телефонам: 70-00-24, 26-89-73).

Важно знать, что при приеме в первый класс обычные общеобразовательные школы не проводят никаких конкурсов. Ребенок не обязан уметь читать или писать, его должны принять на учебу с любым уровнем подготовки. Также не допускается комплектование классов по уровню подготовки и степени развития детей.

Исключение составляют частные и специализированные школы — лицеи, гимназии и тому подобное. Они принимают одаренных детей по результатам собеседования и без привязки к месту жительства. Но и в их составе зачастую имеются общеобразовательные классы с обычной программой, куда без экзаменов примут ребенка, живущего поблизости. При этом предельная наполняемость в классе любой школы, по упомянутым выше правилам приема, не должна превышать 25 человек.

Как определиться со школой?

Если для вас не главное, чтобы школа была рядом с домом, можно выбрать другое подходящее учебное заведение. Безоговорочно первоклассника примут в общеобразовательной школе по микроучастку, в остальные — при наличии свободных мест.

Чтобы составить мнение об образовательном учреждении, зайдите на школьный сайт. Там могут рассказать об особенностях учебного процесса, о педколлективе и лучших учениках, о новостях и достижениях. Сходите в школу. Оцените, нравятся ли вам здание, пришкольная и спортивная площадки, внутреннее оформление? Работает ли продленка? Какие кружки и факультативы предлагаются ученикам после занятий?

Поговорите с педагогами (если вам нахамили с ходу — с вашим чадом тоже не будут церемониться), узнайте о рейтинге школы (такие рейтинги есть в интернете, учебные заведения постоянно соревнуются по уровню сдачи ЕНТ и результатам олимпиад), поговорите с родителями учеников. На сайте городского отдела образования oouk.vko.gov.kz есть актуальная информация о школах Усть-Каменогорска (вкладки «Оценка качества обучения», «Наши достижения»).

Разумеется, хочется обеспечить своему чаду аттестат попрестижнее. Но тут стоит иметь в виду следующее: школы с рейтингом потребуют от вас серьезных вложений, и не только финансовых. Родители лицеистов-гимназистов часто жалуются на слишком большой объем учебной программы, даже первоклассники порой засиживаются за уроками допоздна. Готовы ли вы и ваш ребенок к такой нагрузке, сможете ли вы организовать подготовку уроков так, чтобы ваш ученик не возненавидел учебу? В отношении начала учебы многие сходятся на том, что первый учитель важнее, чем школа. А хорошие учителя встречаются не только в учреждениях с именем.

Как поступить в школу для одарённых детей?

Специализированные школы в Казахстане работают на основании приказа министра образования и науки РК № 289 от 19.07.2013 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специализированных организаций образования» и приказа министра образования и науки РК № 375 от 17.09.2013 «Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)». Кроме того, у каждой школы такого типа имеется свой устав. Почитать его полезно в любом случае, ведь среди прочего в этом документе может быть указано, на каких условиях принимают и отчисляют учеников. Не стесняйтесь и просите устав школы, если его текст не выложен на сайте учебного заведения. Это открытая информация, и каждый имеет право с ней ознакомиться (не стоит забывать, что все государственные школы существуют на деньги налогоплательщиков, то есть на наши с вами средства).

В апреле — мае в специализированных школах начинаются собеседования с будущими учениками на предмет их способностей и готовности к школе. Как нам сообщили в областном управлении образования, собеседование проводит комиссия из учителей начальных классов, психолога и социального педагога, если другой состав не указан в уставе школы.

Ребёнку могут быть предложены логические задачи, ему дадут возможность продемонстрировать умение читать, считать, выполнять простейшие арифметические действия. В ходе собеседования педагог или психолог отмечает, как работает ребенок: с интересом, активно или пассивно, самостоятельно или ждет поддержки от родителей. Если вы не уверены, что ребенок сможет ответить на все вопросы комиссии, можно уточнить заранее, в каком объеме требуются знания от будущего ученика. При наличии времени можно записаться в любой развивающий центр, почти везде есть курсы подготовки к школе (кстати, достойную «развивашку» вам могут посоветовать ваши будущие учителя). К собеседованию неплохо подготовить сведения об особых достижениях вашего чада. Шестилетка знает толк в шахматных дебютах, участвует в спортивных соревнованиях, сочиняет сказки, собирает из «Лего» целые города или ведет свой канал на YouTube? Расскажите об этом — школе нужны будущие чемпионы.

Если вы считаете, что комиссия по итогам собеседования недооценила способности вашего малыша, вы вправе подать директору школы заявление о создании дополнительной независимой комиссии и решении конфликтной ситуации. Можно также обратиться в городской отдел или областное управление образования (смотря в чьем подчинении находится учебное заведение).

Куда и с какими документами надо обращаться?

В городском отделе образования нам сообщили, что в Усть-Каменогорске не работает система электронной подачи заявлений в школу через государственный портал egov.kz. Чтобы записать ребенка в первый класс, надо обращаться непосредственно в учебное заведение со следующими документами:

Прием заявлений от законных представителей детей, поступающих в первый класс организаций начального образования, производится с 1 июня по 30 августа текущего года. Специализированные школы устанавливают собственные сроки приема учеников. Собеседования в таких заведениях могут проходить уже весной, так что об этом лучше побеспокоиться заранее.

Источник

0-й класс в дошкольных учреждениях

Частные детские сады «Академической гимназии» в течение многих лет успешно занимается подготовкой детей к поступлению в лучшие лицеи и гимназии Москвы.

Кроме подготовительной группы для детей 5-7 лет созданы Нулевые классы прогимназии. Обучение на занятиях проводится с небольшой по количественному составу группой детей с определением обязательного минимума и максимума программного материала, который может усвоить каждый ребенок с учётом его возрастных и индивидуальных возможностей.

Здесь для детей созданы особые условия (учебные классы, отдельные игровые комнаты) и специально отработана образовательная программа, позволяющая будущим гимназистам легко адаптироваться к условиям Начальной школы с углублённым изучением английского языка, расширенным набором изучаемых предметных дисциплин и повышенными требованиями к уровню подготовленности детей.

Воспитанники Нулевых классов в течение года:

Специально для Нулевого класса педагогическим коллективом, психолого-логопедической и медицинской службами разработана интегрированная, отвечающая современным требованиям, программа подготовки ребёнка к обучению в Начальной гимназии. Программа ориентирована на реализацию запроса родителей, на качественное образование и познавательные потребности детей. Программа аккредитована Департаментом образования г. Москвы и Министерством образования Московской области.

Преимущества Нулевого класса:

Учебный план Нулевого класса прогимназии составлен в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями, утвержденными Министерством образования и науки РФ.

Во избежание учебных перегрузок детей Нулевых классов в учебный план введены:

В структуру учебного плана Дошкольной гимназии входит инвариантная часть, в которой обозначены образовательные компоненты, обеспечивающие формирование личностных качеств дошкольников, их универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка, сохранения и укрепления здоровья. Вариативная часть, отвечающая целям индивидуального развития дошкольников, в соответствии с их склонностями и интересами.

При моделировании учебного плана использованы следующие основополагающие идеи:

Реализация поставленных задач предполагает организацию образовательного процесса в форме сотрудничества преподавателей, детей и родителей для обеспечения условий развития и становления каждого ребёнка: полноценной подготовки к обучению в гимназии и формированию умения жить в мире со сверстниками, заботиться о младших и с уважением относиться к старшим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *