Что нужно для написания сайта
3 проверенных способа как создать сайт самому в 2022 + подробная инструкция
Как создать сайт бесплатно и самостоятельно с полного нуля, не имея технических знаний? Что такое «домен» и «хостинг» и зачем они нужны?
Что такое «HTML-сайт», «CMS-система» и «конструктор сайтов» и в чем их ключевые отличия друг от друга?
Если вам близки вышеперечисленные вопросы, просим устроиться поудобнее, а мы попробуем подробно ответить на них в этой инструкции. Мы понимаем всю важность, ведь научившись создавать современные и функциональные сайты, вы сможете построить интернет-представительство не только для себя или своей компании, но и предложить подобные услуги другим заинтересованным людям. На сегодняшний день это один из наиболее перспективных и стабильных видов интернет-заработка.
Технические аспекты создания сайта
Технические аспекты создания собственного сайта во многом зависят от правильного выбора необходимых инструментов. Прежде всего, стоит понимать, что на сегодняшний день существует три основных способа самостоятельного создания сайта:
Давайте рассмотрим каждый из этих способов более подробно. Начнем с того, который, на наш взгляд лучше других подходит для новичков.
Конструкторы сайтов
Мы убеждены, что, если у вас ограничено время или желание разбираться, то оптимальным способом будет создание сайта в конструкторе. Мы выбрали самые эффективные и простые в использовании, что для создания сайта не потребуется каких-либо знаний в области верстки, программирования и веб-дизайна.
Итак, конструктор сайта — это специализированный онлайн-сервис, включающий в себя готовые варианты графического оформления для создаваемых сайтов, а также имеющий удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
В идеале современный конструктор сайтов должен позволить любому человеку создать свой собственный интернет-ресурс без необходимости получения знаний в области веб-программирования и дизайна.
Наиболее популярные конструкторы сайтов
Кроме того, специально для читателей нашего сайта мы составили рейтинг лучших конструкторов сайтов. Обязательно обратите на него внимание, чтобы проанализировать все возможные варианты!
Простой пример создания сайта
Сам процесс состоит из нескольких понятных и простых шагов, о которых чуть ниже!
Шаг первый – регистрация в конструкторе и вход в аккаунт.
Проходим простую процедуру регистрации, заполнив данные формы либо просто авторизовавшись в одной из популярных соц.сетей.
Шаг второй – выбираем базовый шаблон дизайна для будущего сайта.
Конструктор предоставляет в распоряжение пользователей коллекцию из более 500 уникальных бесплатных шаблонов! Такого выбора нет нигде!
Ваша задача будет выбрать наиболее подходящий по функционалу и визуальному оформлению шаблон, после чего можно приступать к его настройке и наполнению.
Шаг третий – оформляем и персонализируем сайт.
В первую очередь необходимо дать создаваемому ресурсу уникальное название. Стоит отметить, что в случае необходимости присвоенное на этом шаге название сайта можно будет изменить в любой момент.
По умолчанию, вы получаете домен третьего уровня (вида вашлогин.wix.com/вашсайт ), но вы легко можете подключить своей домен 2го уровня.
Визуальный редактор с простотой MS PowerPoint, позволяет изменять любой элемент создаваемого сайта, а также без каких-либо проблем добавлять или удалять самые разнообразные блоки и модули.
Шаг четвертый – финальные штрихи и запуск.
Конечно, создание сайта это процесс творческий и скорее всего вы будете постоянно возвращаться к нему и внедрять новые возможности и фишки. Конструктор дает возможность сконцентрироваться на самом важном и наслаждаться процессом создания.
В результате вы получаете высококачественный сайт с удобной мобильной версией и совсем без технических знаний. Если у вас остались вопросы по конструктору, то вы сможете найти ответ на них в нашей подробной пошаговой инструкции.
CMS-системы
Термин CMS происходит от английского выражения Content Management System и используется для обозначения так называемых « систем управления контентом » ( сайтом ).
Эти же системы зачастую называют « движками » для сайтов. На сегодняшний день любая CMS-система позволяет управлять всем содержимым сайта с помощью простого и наглядного интерфейса.
Вполне естественно, что выбор CMS-системы зависит от цели создания конкретного сайта. Каждый движок для сайта имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Кроме того, стоит учитывать, что все CMS-системы делятся на две большие группы: бесплатные и платные движки.
Топ бесплатных CMS-систем
Топ платных CMS-систем
Самостоятельное создание сайта
Специально для тех, кто хочет научиться самостоятельно писать исходный код создаваемого сайта, мы подготовили пошаговую инструкцию по созданию простого сайта на HTML. Поехали!
Внимание! Если вы абсолютный новичок или просто не хотите погружаться в работу с кодом и другие технические моменты, можете смело переходить к разделу «Создать сайт с нуля или на конструкторе сайтов? »
Создание HTML-сайта
Ниже приводится исходный код простейшей HTML-страницы :
Ключевые этапы создания сайта
Самостоятельное создание сайта с нуля состоит из трех основных этапов:
Давайте разберемся со всеми этими этапами более подробно.
Создание макета сайта
Выбираем разрешение 1000 на 1000 пикселей. Оно гарантирует корректное отображение у любого пользователя, размер по вертикали в дальнейшем можно будет увеличить.
Затем устанавливаем цвет фона F7F7C5 в шестнадцатеричном формате или выбираем его с помощью палитры цветов.
После этого выбираем пункт меню « Просмотр » – « Направляющие » и активируем отображение линеек и направляющих.
В пункте меню « Просмотр » — « Привязка к » необходимо проверить, что включена привязка к направляющим и границам документа.
Слева от логотипа и справа от контактного номера телефона проводим направляющие, которые позволят обозначить рамки по ширине сайта.
Затем с помощью инструмента « Формы » создаем прямоугольник с закруглёнными краями ( радиус – 8 точек ) и с его помощью обозначаем место под изображение, которое будет располагаться в шапке сайта.
Теперь пришло время вставить изображение в шапку сайта.
Для заголовка в тексте используем черный шрифт. Для навигационного меню – белый.
Перемещая правую границу основного текстового блока, вставляем изображение в текст страницы ( справа от текста ).
C помощью инструмента « Текст » ( шрифт Arial ) размещаем копирайт в подвале страницы ( под линией ).
Нарезаем необходимые для вёрстки сайта фрагменты изображений с помощью инструмента « Раскройка » ( мы выделили основную картинку в шапке и картинку в тексте страницы ).
В результате проделанной работы мы создали полноценный макет сайта. В случае если вы захотите внести собственные изменения в макет страницы, PSD-файл также можно найти в архиве.
В результате этого мы получим множество графических фрагментов для нашего будущего шаблона. В папке, где был сохранен сам шаблон, появится папка с изображениями ( images ). Отбираем нужные и переименовываем.
Макет страницы создан, необходимые фрагменты получены, можно переходить к верстке.
Верстка сайта
Первая строка этого файла должна выглядеть следующим образом:
Она сообщит браузеру, как именно обрабатывать содержимое страницы. Далее следует набор тегов:
Внутри … располагаются теги, которые не отображаются в окне браузера пользователя. Как правило, они начинаются со слова meta, и называются мета-тегами, а вот тег … отображается в качестве заголовка окна браузера и анализируется поисковыми системами.
Как создать сайт с нуля. Подробная инструкция
Кажется, что все товары и услуги сейчас продаются через соцсети. Во ВКонтакте и в Инстаграме можно найти как небольшие магазины рукодельных свечей, украшений или десертов, так и компании, торгующие сборными домами. Но если вашему бизнесу становится там тесно — стоит задуматься о создании сайта. На нём можно собрать всю информацию о вашем товаре или услугах, рассказать о главных преимуществах, показать фото и отзывы покупателей.
Создание сайта — трудоёмкое дело. Мы расскажем, через какие этапы придётся пройти и на какие нюансы стоит обратить внимание.
Перед тем как создать сайт, проанализируйте конкурентов, поймите, как они продают. Создание сайта не поднимет продажи автоматически. Если у вас небольшой салон красоты или маленькая пиццерия, вам больше подойдут странички в соцсети, которые легче продвигать, и затраты на них меньше.
Созданием сайтов занимаются несколько специалистов: дизайнер, верстальщик, программист. Наполняют сайты текстами копирайтеры и контент-менеджеры, а продвигают готовые странички маркетологи. Руководит всем процессом менеджер проекта.
Вы можете обратиться к специалисту, который соберёт вам сайт под ключ — и даже найдёт всех сотрудников. Или попробовать самому стать руководителем проекта и нанять команду специалистов.
Шаг 1. Определяем цель создания сайта
Для начала стоит определиться с целью создания сайта. Они обычно бывают двух видов — коммерческие и некоммерческие.
Если вы планируете привлекать клиентов через сайт, то ваша цель определённо коммерческая. Значит, и функционал сайта должен быть соответствующий: придётся разработать форму заказа, каталог товаров и корзину.
Если же основной поток заказов поступает к вам не через сайт — скорее всего, у вас некоммерческие цели. Тогда из сайта можно сделать, например, новостной портал или блог, которые будут рассказывать об интересных событиях, так или иначе связанных с вашим продуктом.
Затем попробуйте определить задачи, которые сайт должен решить. Например:
Шаг 2. Выбираем тип сайта
Тип сайта зависит от того, какие функции он выполняет — продаёт, знакомит с продуктом или же просто развлекает ваших покупателей, работая на имидж компании.
Интернет-магазин
Его главное отличие — товар можно выбрать, добавить в корзину и купить прямо на месте. Для этого на сайте должна быть возможность регистрации и создания личного кабинета. Так покупатели смогут не только комфортно оплатить заказ, но и отследить его. А спустя какое-то время совершить повторную покупку.
Каждому товару понадобится карточка с фото и описанием. Чтобы оплачивать заказы картой, нужно будет подключить платёжные системы. Также можно добавить возможность назначать скидки — например, чтобы устроить распродажу к празднику.
Сайт услуг
Если вам не нужно продавать товары, то можно ограничиться небольшим сайтом с несколькими страницами. Такой тип подойдёт для салона красоты, кафе, медицинской клиники. На нескольких страничках будут расписаны основные услуги компании, может быть, выложен прайс-лист.
Сайт-визитка
Небольшой сайт, часто одностраничник, который содержит самую основную информацию о компании и контакты. Это может быть портфолио специалиста, например юриста или фотографа. Или же презентация одной краткой и понятной услуги: соляной комнаты, солярия или даже разового мероприятия — выставки или концерта.
Сайт компании, или корпоративный сайт
В отличие от визитки, состоит из нескольких страниц: меню может включать страницы второго и третьего уровня. Подходит для размещения большего количества информации. Может содержать каталог товаров, новости компании, информацию о выполненных проектах и партнёрах.
Порталы, новостные блоги
Главная цель — интересная подача информации. На таких сайтах обычно можно встретить множество статей, тестов, фото и видео.
Форумы
Будут полезны, если у клиентов возникает множество вопросов, связанных с вашими товарами и услугами. Постепенно вокруг вашего бизнеса может даже сформироваться небольшое сообщество. Правда, сейчас форумы часто заменяются группами и чатами в соцсетях.
Шаг 3. Придумываем название и доменное имя
Доменное имя для сайта — это название сайта, которое вбивается в адресную строку, например profi.ru. Название должно отражать имя бренда, но при этом быть запоминающимся и легкочитаемым. В идеале вы должны суметь его легко продиктовать — без всяких «эс как доллар». Не стоит выбирать и слишком длинные имена — желательно ограничиться 12 символами. Также стоит избегать цифр и символов. И, конечно же, ошибок — всё это ассоциируется с мошенническими ресурсами.
Доменное имя вы покупаете не навсегда, а лишь арендуете. Поэтому платить за него придётся регулярно, например раз в год. Выбирая доменное имя для сайта, обязательно проверьте, не совпадает ли оно с адресом конкурента. Если имя уже занято, добавьте к названию короткое слово, которое относится к вашей сфере деятельности. Например, к названию магазина можно добавить shop, а к игрушкам — toys. Купить доменное имя для сайта, подобрать и зарегистрировать домен можно, например, на сайтах WebNames, REG.RU, NIC.RU.
Профи для любой задачи
Шаг 4. Выбираем хостинг
Хостинг — это место на сервере, где будут храниться все материалы вашего сайта. При его выборе обратите внимание на показатель Uptime — время бесперебойной работы. Оно должно быть максимально приближено к 100%. Также желательно выбирать хостинги с понятным функционалом и русской службой поддержки. Именно к ней вы будете обращаться, если сайт перестанет работать.
Как и доменное имя, хостинг арендуют. Цена аренды зависит от объёма хранилища. Поэтому если вы не планируете создавать крупный портал, то дорогой хостинг вам не понадобится. Но и пользоваться бесплатными хостингами для сайта тоже не стоит — это ненадёжно. Сервер может внезапно «упасть», и все материалы с вашего сайта пропадут на неопределённое время.
Шаг 5. Выбираем платформу, или движок сайта
Платформа для сайта — это примерно то же, что операционная система для компьютера. От неё зависит, сколько функций вы сможете добавить на свой сайт и насколько удобно будет им пользоваться.
Платформу можно создать тремя способами:
Конструкторы сайтов
Вариант, который больше всего подходит для новичков. Создать сайт на конструкторе почти так же легко, как зарегистрироваться в социальной сети. По умолчанию вам будет присвоено доменное имя конструктора, то есть название_вашего_сайта.wix.com. Но многие сервисы дают возможность доплатить и убрать название конструктора из адреса.
Сайт на конструкторе я советую делать только в том случае, если нужно получить результат максимально быстро и дёшево. Например, необходимо протестировать новый сегмент рынка или продать билеты на мероприятие. Для капитальных сайтов конструкторы не подходят. Такие ресурсы тяжелее продвигать.
Примеры конструкторов: Tilda, Mobirise, Wix, Nethouse.
СMS-системы
СMS, или Content Management System — это система управления сайтом, также называемая админкой. Они бывают платные и бесплатные.
Самая известная бесплатная система администрирования — WordPress. На ней создано около четверти всех сайтов в интернете. Она отлично подходит для блогов, сайтов-визиток, портфолио, корпоративных сайтов. Для новичков это идеальный вариант: управление админкой интуитивно понятно и не требует специальных знаний.
Платные платформы предоставляют больше возможностей для персонализации. Но, чтобы ими пользоваться, придётся немного подучить HTML или позвать на помощь программиста.
Самая известная платная CMS — «1С-Битрикс». Она позволяет создавать крупные сайты и может интегрироваться с системой 1C — это особенно важно для интернет-магазинов.
Самостоятельное написание кода сайта
Чтобы создать сайт с нуля, нужно будет пройти три основных этапа:
У самостоятельно созданного сайта больше возможностей как в дизайне, так и в продвижении. Но работа с ним потребует гораздо больше времени и навыков. Вносить изменения в него будет труднее.
Шаг 6. Собираем семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта — это набор ключевых запросов, по которым пользователи будут находить ваш сайт в поисковых системах — Гугле и Яндексе. Например, «купить мебель тверь», «торты на заказ москва» или «сшить шторы на заказ сокол». Составив список таких запросов, вы поймёте, какие статьи и новости потребуются для продвижения сайта. Если на сайте будет большое количество экспертной, хорошо структурированной и часто обновляемой информации по определённой теме, поисковики будут чаще показывать сайт в выдаче. Так клиенты смогут попадать к вам прямо из поисковиков.
Подобрать запросы по вашей теме, или «ключи», можно с помощью бесплатного сервиса Яндекс.Wordstat. В нём нужно вбить слова, связанные со сферой деятельности компании, и посмотреть, как часто люди ищут их в интернете. Чем больше цифра, тем популярнее запрос. Не стоит писать статьи только на популярные темы — так вы не сможете продвинуться. Ориентируйтесь и на запросы средней популярности.
Шаг 7. Продумываем структуру сайта
Теперь, когда вы разобрались с типом сайта и семантическим ядром, можно набросать структуру. Это своеобразная схема страниц сайта. Сделать её можно даже на бумаге. Чтобы поисковики показывали сайт в начале поисковой выдачи, соблюдайте такие рекомендации:
Шаг 8. Готовим контент сайта
Перед запуском сайта стоит подготовить содержимое, то есть тексты, фото и видео, чтобы страницы не были пустыми. Вы можете делать это сами или доверить специалистам — копирайтерам и контент-менеджерам.
Вот на что стоит обратить внимание:
Шаг 9. Проверяем юзабилити, или удобство использования сайта
Анализ юзабилити можно проводить и после запуска сайта, чтобы делать его всё более удобным для пользователей. Но ещё до запуска стоит убедиться в следующем:
Сейчас в тренде максимальная простота. Считается, что пользователь должен сделать не больше 2 кликов от момента входа на сайт до целевого действия, например нажатия кнопки «Добавить в корзину». Если путь длиннее, вы можете потерять клиентов.
Шаг 10. Создаём дизайн
Если вы используете конструкторы или системы типа WordPress, то можете выбрать дизайн из готовых бесплатных шаблонов — сделать это так же легко, как сменить заставку на телефоне. Если же вам хочется добавить сайту индивидуальности, придётся вникнуть в основы HTML и СSS. Тогда шаблон можно будет доработать под свои нужды: изменить шапку сайта, поменять цвета.
Важно: проверьте, как сайт будет выглядеть на различных устройствах — обычных компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Если вашу страницу будет неудобно просматривать со смартфона, вы можете потерять часть продаж. Хорошая новость: шаблонные сайты, как правило, уже содержат мобильные версии.
Шаг 11. Приступаем к вёрстке
Если макет сайта вы разрабатывали самостоятельно, нужно будет сделать под него код. Этим занимаются верстальщики и программисты. Принимая работу, проверьте, соответствует ли результат макету.
Самостоятельно сверстать сайт можно в программах Atom, Sublime и Visual Studio Code.
Шаг 12. Запускаем сайт
Перед запуском нужно протестировать в браузере, всё ли работает правильно, и только после этого открывать доступ для всех.
Когда домен зарегистрирован, хостинг оплачен, сайт проверен на работоспособность, его переносят на сервер. Для этого используют программы-проводники типа FileZilla — они переносят файлы с вашего компьютера на хостинг.
Бонус: индексация в поисковых системах
Чтобы сайт попал в поисковые системы Google и Яндекс и отображался по разным запросам, нужно, чтобы поисковые машины его проверили. Этот процесс можно ускорить, если создать файлы robots.txt и sitemap.xml и отправить их в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Файл robots.txt создаёт программист, который пишет код сайта. В этом файле указаны рекомендации для поисковиков — что им можно сканировать, а что нет. Например, стоит запретить поисковику просматривать содержимое корзины клиента и системные файлы.
Файл sitemap.xml — это карта сайта. В ней указано, как организованы страницы на сайте и как обновляется информация на них. Это нужно, чтобы поисковик запомнил, как часто нужно сканировать ваш сайт и обновлять результаты в выдаче.
Важно время от времени проводить анализ индексации. Особенно если на вашем сайте много страниц и они часто обновляются. Узнать, индексируют ли вас поисковики, можно несколькими способами:
Есть несколько причин, по которым поисковики могут индексировать не все страницы:
Что нужно для написания сайта
«Нулевой уровень». Основы HTML
Для создания подобных страниц вполне можно обойтись обычным блокнотом. Некоторые «ленивые» пользователи используют для создания подобных веб-страниц специальные визуальные редакторы или даже Microsoft Word (на мой взгляд, это тупиковый путь!).
Второй уровень. Освоение «табличной» верстки
Колонки страницы вписаны в ячейки таблицы, границы этих ячеек, как правило, бесцветные. Вот одна из боле поздних версия моего сайта, выполненная с использованием табличной верстки:
Третий уровень. Композиция, колористика
Наверняка, не каждый начинающий веб-дизайнер может на глаз подобрать сочетающиеся друг с другом цвета. В этом случае очень полезным может оказаться следующий сервис: http://colorscheme.ru
Четвертый уровень. Знакомство с CMS.
Пятый уровень. Изучение CSS, «ковыряние» шаблона
Шестой уровень. Блочная верстка, основы адаптивности.
Блочная верстка при помощи тегов
Практически все современные шаблоны для CMS построены с использованием блочной верстки и почти всегда адаптивные. Чтобы как-то уникализировать дизайн сайта нужно хотя бы немного разбираться, как эта блочная верстка работает.
Седьмой уровень. Javascript и jQuery.
На этом уровне вебмастер начинает потихоньку переквалифицироваться в веб-программиста. Как правило, знакомство с веб-программированием начинается с языка Javascript.
Как показала практика, научиться работать с JQuery может даже тот, кто никогда не писал на «чистом» Javascript.
Восьмой уровень. PHP и MySQL.
В отличие от Javascript PHP-сценарий не может непосредственно управлять браузером, так как он выполняется на стороне сервера. Однако, можно организовать взаимодействие между скриптами Javascript и PHP при помощи технологии AJAX.
Девятый уровень. AJAX.
AJAX имеет массу преимуществ перед построением форм на «обычном» PHP, поскольку, во-первых, экономит трафик (не нужно каждый раз перезагружать страницу, новая информация подгружается по мере надобности), во-вторых это удобно для пользователя.
Десятый уровень. PHP и JS фреймворки.
Не стоит тешить себя надеждой, что пройдя перечисленные вышу уровни, вы достигнете «просветления». Технологии веб-программирования развиваются, и то что было актуально сейчас, через год уже может оказаться устаревшим.
$user = \App\User::select(‘id’, ‘name’)->where(‘role_id’, 1)->get() ;
. не вызывают паники и вы легко пишете подобный код по памяти, не прибегая помощи Гугла и буфера обмена. Тогда да, действительно легко. Но до этого надо дорасти.
В общем и целом можно сказать, что после того как вы поработаете с фреймворками, желания возвращаться к программированию «по-старинке» у вас уже не возникнет никогда. Ну разве что, при работе с небольшими и несложными проектами без перспектив развития можно использовать «обычный» html, php и js 🙂
И что интересно, чем больше я погружаюсь в веб-программирование, тем яснее понимаю насколько мало я пока знаю! До пресловутого «80 level’а» еще ой как далеко.
Что дальше?
Тут уже сложно выделить основные направления дальнейшего развития, все зависит от решаемых прикладных задач. Наверно уместно будет акцентировать внимание на технологиях и протоколах межсерверного взаимодействия. На этом этапе приходит осознание, что веб-программирование не ограничивается разработкой какого-то одного сервиса, пусть даже сложного и многофункционального.
Почти всегда эти задачи подразумевают глубокое изучение протоколов межсетевого взаимодействия (http, smtp, soap и т.п.), с чем раньше мы работали на уровне пользователей и даже не задумывались о том, какая информация действительно передается между клиентским приложением и сервером, чтобы отобразить на экране фразу «Hello, World». До этого я пока не дошел. Когда дойду, обязательно поделюсь впечатлениями 🙂