В летний период важно подготовить дом и внутридомовые сети к следующему отопительному сезону. Об этом должны позаботиться не только ресурсоснабжающая организация, управляющие компании и ТСЖ, но и собственники жилья.
Текущий ремонт внутридомовых систем должен производиться управляющей организацией или ТСЖ не реже одного раза в год, как правило, в летний период и заканчиваться не позднее чем за 15 дней до начала отопительного сезона, для выявления дефектов, подлежащих устранению при ремонте.
Готовность к отопительному сезону также заключается и в том, чтобы не было задолженности по теплу, водоснабжению, водоотведению перед ресурсоснабжающей организацией. Потребители должны обеспечить текущую оплату потребленных ресурсов, а также в полном объеме погасить накопленную задолженность до начала отопительного сезона, чтобы не допускать сбоев в запуске тепла.
График и сдача работ.
Управляющие компании и ТСЖ должны согласовывать с теплоснабжающей организацией графики их предъявления на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть увязаны с графиками ремонтов тепловых сетей и источников теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов на готовность к отопительному сезону представляются в Администрацию города. Каждый дом, каждый объект, который подключен к источникам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения должен быть сдан представителям до начала отопительного сезона.
Каждый потребитель жилищно-коммунальных услуг должен понимать, что комфорт, тепло и уют в доме зависит от: отсутствия утечек в подвале, промытых радиаторов, отремонтированных разбитых окон — это источники потерь тепла. Если тепло уходит через стены, окна, чердаки, подвалы – такой дом тяжело и дорого натопить. Задача работников управляющих компаний – пройти вместе со слесарями, специалистами и отрегулировать систему в соответствии с нормативами и правилами, по которым собственники и платят. Поэтому самим потребителям стоит заранее побеспокоиться о своем благополучии и проконтролировать деятельность управляющей организации в период подготовки к отопительному сезону.
Рано или поздно, но «на счетчик» поставят всех. Фактически население сможет самостоятельно выбирать установщика приборов до 1 июля 2013 года. А после этого срока ресурсоснабжающие организации начнут отслеживать нарушителей и смогут ставить им измерительные приборы в принудительном порядке. При этом стоимость самих счетчиков и их установки, прогнозируют эксперты, будет соответствующей. Ее постепенно частями включат в ежемесячные коммунальные платежи.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта
Сроки начала отопительного периода регламентированы «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 06 мая 2011 года № 354). Общее правило гласит: отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов. Соответствующее решение принимает орган местного самоуправления.
А вот подготовка жилищного фонда к прохождению осенне-зимнего периода (ОЗП) начинается еще летом. Для повышения эффективности этой работы местные администрации утверждают планы, в которых фиксируются мероприятия и сроки их исполнения.
При подготовке к зиме проводится проверка и необходимый ремонт комплекса устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры: котельных, внутридомовых сетей, групповых и местных тепловых пунктов в домах, систем отопления, вентиляции. Выполняется промывка и гидравлические испытания, ремонт, поверка и наладка внутридомовой системы отопления. Работы по поручению жителей выполняют организации, управляющие многоквартирными домами (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК) или ресурсоснабжающие организации. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники помещений в МКД и органы жилищного надзора.
Подготовка многоквартирного дома
к прохождению отопительного периода
В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103 (далее – Правила № 103) потребители тепловой энергии, в том числе жилые многоквартирные дома (МКД) должны быть готовы к прохождению очередного отопительного сезона не позднее 15 сентября.
Основным условием подготовки жилых домов к зиме является их правильная техническая эксплуатация на протяжении всего года и своевременно проводимый текущий ремонт.
В зависимости от способа управления МКД обязанность по подготовке дома к прохождению очередного отопительного периода возлагается на:
Финансирование осуществляется за счет собственников («Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491). Бюджетных средств на подготовку многоквартирных домов к зиме не выделяется!
План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях должен быть составлен с учетом результатов весеннего осмотра жилых зданий и недостатков, выявленных в прошедший зимний период.
Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные, а также органы жилищного надзора.
Дату начала и окончания отопительного сезона устанавливают органы местного самоуправления. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Органы местного самоуправления, учитывая предложения организации, которая занимается обслуживанием данного жилищного фонда, также определяют сроки начала и завершения подготовки к зиме каждого жилого дома и объектов инфраструктуры.
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях, согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170) необходимо:
Подготовке к зиме (гидравлическим испытаниям, ремонту, проверке и наладке) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла и горячей воды во все помещения и инженерные сооружения:
Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами, запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования.
Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле.
Устройства газового хозяйства должны пройти наладку запорнопредохранительных клапанов и регуляторов давления на зимний период.
Оборудование насосных станций, систем противопожарного оборудования должно быть укомплектовано основным и резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно.
В период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется:
При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).
В неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод.
Продухи в подвалах и технических подпольях на зиму можно закрывать только в случае сильных морозов.
Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период, включают:
. Состав работ и сроки их выполнения отражаются в плане-графике, который составляется на неделю, месяц и год.
Работа по подготовке дома к зиме проводится подрядной организацией по обслуживанию жилых зданий и их инженерного оборудования. Это либо ресурсоснабжающая организация, с которой заключен договор поставки ресурсов, либо другая специализированная организация.
Городские специализированные предприятия, в собственности, аренде или в хозяйственном ведении которых находятся сооружения тепловодоснабжения и инженерные сети, несут ответственность за качество и сроки их приведения в полностью рабочее состояние к отопительному сезону.
В квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг расходы на проведение работ по подготовке к отопительному периоду заложены в первой строчке «Содержание общего имущества».
. При подготовке МКД к отопительному периоду обязательно проведение промывки внутридомовой системы отопления и оборудования. Наиболее эффективным способом промывки является гидропневматическая промывка.
Для чего необходима промывка системы отопления?
Промывка системы отопления — это комплекс операций по удалению отложений в магистралях системы отопления.
В системах отопления большинства жилых домов, офисов и предприятий, как известно, совершает свой замкнутый путь вода. А в ней содержится целый «коктейль» из солей кальция, солей магния и даже ила, которые имеют обыкновение оседать на стенках радиаторов, труб и котлов.
Эти отложения «растут» год от года, уменьшая рабочее сечение отопительных приборов. Это приводит к появлению большого термического сопротивления, так как накипь плохо проводит тепло, и одновременно уменьшается пропускная способность труб. Следствием этого является увеличение энергозатрат (топлива или электроэнергии), так как для поддержания температуры радиаторов отопления на необходимом уровне приходится увеличивать температуру нагрева воды в котлах.
Интересно! Практические наблюдения показали, что трубопроводы систем отопления с 10-летним стажем эксплуатации забиты отложениями более, чем на 50%. А каждый миллиметр в толщине отложений увеличивает расход топлива примерно на 20-25%.
Таким образом, трубы и радиаторы 5-летнего строения уже нуждаются в акте промывки системы отопления. В принципе это обыкновенная «сервисная» операция, без которой невозможна долговечная качественная работа систем отопления.
Оценка готовности к отопительному периоду
По результатам проделанных работ проводится оценка готовности МКД к отопительному сезону. Осуществляется она путем проведения органами местного самоуправления поселений, городских округов соответствующих проверок.
В отношении МКД проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил № 103:
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора и жилищной инспекции.
В целях проведении проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым и сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября в орган местного самоуправления.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее – акт).
В акте содержатся следующие выводы по итогам проверки:
Оригинал акта проверки хранится в администрации муниципального образования, копии – в управляющей компании, ТСЖ, ЖСК или у собственников жилья (при непосредственном управлении).
В зимний период следует обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах зданиях от общего трубопровода, проложенного в подвале.
После окончания отопительного сезона оборудование котельных, тепловых сетей и тепловых пунктов, всех систем отопления должно быть испытано гидравлическим давлением в соответствии с установленными требованиями.
Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены, после чего проведены повторные испытания. Испытания тепловых сетей производятся в соответствии с установленными требованиями.
Спасибо за внимание!
На следующем занятии мы рассмотрим тему:
«Порядок предоставления коммунальных услуг: понятие «исполнитель коммунальных услуг», границы ответственности, штрафы»
Большинство многоэтажек в нашей стране оборудовано системой централизованного теплоснабжения, чтобы зимой в квартирах было так же комфортно, как и летом. Полезно знать, когда коммунальные службы должны запускать тепло, и куда обращаться, если дома холодно.
Нормативные акты о теплоснабжении
Законодательство РФ регламентирует теплоснабжение многоквартирных домов следующими документами.
Определяет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области теплоснабжения, устанавливает принципы экономических отношений между поставщиками и потребителями в сфере теплоснабжения и описывает политику государства при установлении тарифов на отопление.
В Приложении 2 приведены оптимальные и допустимые температурные диапазоны в комнатах зимой и летом.
Когда должно стать тепло
В регионах дома начинают отапливать в разное время, это зависит от конкретных погодных условий и прогнозов.
Согласно пункту 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов:
Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Формулировка “не позднее” оставляет возможность начать отопительный сезон и ранее описанного пятидневного периода. Право начать отопительный период существует круглогодично, а обязанность начать такой период возникает в день, следующий за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура была ниже +8°C.
Среднесуточная температура определяется как среднее арифметическое температуры наружного воздуха, измеренной в определенные часы суток через одинаковые интервалы времени. Данные по среднесуточной температуре предоставляет метеорологическая служба.
Пример: если днем на улице +12°C, а ночью +2°C, то при условии равенства дневного и ночного периодов (по 12 часов), среднесуточная температура составит (12 + 2) / 2 = +7°C.
Какие проблемы могут возникнуть при запуске отопления
Перерасчет за отопление
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
Если в квартире температура держится ниже установленной нормами комфортной температуры (18°C для обычных комнат и 20°C для угловых), можно сделать перерасчет за отопление.
Как только запустили отопление, а у вас в квартире температура ниже нормы, напишите жалобу и обратитесь в АДС. Пусть пришлют к вам сантехника и представителя управляющей организации (или председателя ТСЖ). Они проведут осмотр и замер температуры, составят акт о недопустимо низкой температуре в жилом помещении. Один экземпляр акта должен остаться у вас.
На основании акта можно будет потребовать сделать перерасчет платы за отопление за весь период, когда с ним были проблемы. Если ситуация не изменится, можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру. Далее можно подавать иск в суд с требованием обязать УО (ТСЖ) произвести перерасчет платы за отопление и компенсировать моральный вред.
Если в системе отопления образовалась протечка и из-за этого в вашей квартире пострадал ремонт, сломалась техника, испортилась мебель, виновник должен будет возместить вам ущерб. Виновником может быть управляющая организация (или ТСЖ), если ее сотрудники вовремя не отреагировали на вашу заявку о произошедшей аварии, или если они некачественно проводили обслуживание системы отопления, не подготовили ее к началу отопительного сезона. Собирайте доказательства (фото или видео состояния квартиры после аварии, акт о протечке) и подавайте иск в суд.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду”
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2013 г.
Правила оценки готовности к отопительному периоду (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103)
I. Общие положения
4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:
лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;
лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.
II. Порядок проведения проверки
объекты, подлежащие проверке;
сроки проведения проверки;
документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.
В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
объект проверки готов к отопительному периоду;
объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
объект проверки не готов к отопительному периоду.
11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготавления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.
IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящими Правилами.
17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.
V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований
18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;
2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;
3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;
4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.
19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.
проверки готовности к отопительное периоду _______/_______ гг.
__________________________ “_____”_______________ 20__ г.
(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к
отопительному периоду от “____”________________ 20__ г., утвержденной
(ФИО руководителя (его заместителя)органа, проводящего проверку
готовности к отопительному периоду)
с “___”____________20__ г. по “___”_____________ 20__ г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в
отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.*
Председатель комиссии: ________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: ________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
“___”____________ 20__ г. ______________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя
(его уполномоченного представителя)
муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации,
потребителя тепловой энергии в отношении
которого проводилась проверка готовности к
* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности
или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень
замечаний с указанием сроков их устранения.
готовности к отопительному периоду _______/______ гг.
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии
в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка
готовности к отопительному периоду:
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________.
(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного
органа, образовавшего комиссию по проведению проверки
готовности к отопительному периоду)
Критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий
1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
жилых и общественных зданий до 12°С;
промышленных зданий до 8°С;
2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;
подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;
среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).
Наименование показателя
Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t °C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10
минус 20
минус 30
минус 40
минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до
78
84
87
89
91
Обзор документа
Установлено, как оценивается готовность к отопительному сезону.
Регламентировано, как проводится проверка.
Так, контрольные мероприятия осуществляет специальная комиссия, образованная указанными выше органами. При проверке потребителей в состав комиссии могут быть включены представители единой теплоснабжающей организации, а также той, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки.
Проверка проводится в соответствии с утвержденной программой. При этом члены комиссии могут не только знакомиться с документами, но и осматривать объекты проверки.
Установлены требования, проверяемые в отношении муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей теплоэнергии.
Например, в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций проверяют наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб. Также внимание уделяют качеству теплоносителей, обеспечению безаварийной работы объектов, организации коммерческого учета приобретаемой и реализуемой теплоэнергии и др.
Проверка закрывается актом (утверждена его форма). При наличии замечаний к нему прилагается перечень нарушений, которые требуется устранить.
Утверждены критерии надежности теплоснабжения с учетом климатических условий.