Что нужно для минитипографии
Как открыть мини-типографию
Для успешной работы типографии нужно купить оборудование. Можно ограничиться минимальным набором техники или сразу купить станки, на которых можно выполнять дорогие, нестандартные заказы и выделиться на фоне конкурентов. Но каждый такой станок стоит несколько десятков или сотен тысяч рублей.
Неудачный опыт. Некоторые предприниматели начинают с минимального набора машин — покупают ноутбук, бытовой МФУ формата А4 и брошюровщик. В среднем они тратят на оборудование около 100 000 ₽. Из-за маленьких вложений у такого стартапа минимальный набор услуг: он может набирать и распечатывать текст, копировать и сшивать документы. Средний чек в таких копицентрах редко поднимается выше 200–300 ₽ в день.
Из-за невысоких вложений среди копицентров высокая конкуренция. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть Google Карты и посмотреть, сколько таких компаний работает в одном микрорайоне. Скорее всего, вы найдете минимум пять. И практически все они предлагают одинаковые услуги.
Невысокий доход становится причиной других проблем: не хватает денег, чтобы расширить бизнес или запустить рекламную кампанию. Некоторые копицентры закрываются в первые месяцы работы.
Опыт героя. Александр вложил в бизнес 400 000 ₽: на эти деньги он снял офис, оплатил рекламу и купил несколько профессиональных станков. Чтобы уложиться в бюджет, некоторое оборудование купил б/у.
Скорее всего, офис придется снять заранее хотя бы на две недели, чтобы было где установить купленное оборудование. Для типографии лучше выбрать место с высокой проходимостью: недалеко от вуза или офисного здания. Желательно арендовать помещение с ремонтом — делать его самостоятельно долго и дорого. Чтобы разместить набор оборудования, как у Александра, достаточно помещения площадью 25 квадратных метров.
Неудачный опыт. Некоторые копицентры открывают «островок» в супермаркете, колледже или университете. С одной стороны, там хорошая проходимость, и всегда есть клиенты. С другой — в таком отделе большой станок не уместится, а на распечатке и копировании много денег заработать сложно. К тому же в местах с хорошей проходимостью наверняка работает несколько типографий со стабильным потоком клиентов. Новичку сложно выделиться и перетянуть клиентов к себе.
По мнению Александра, снять офис в центре города тоже не лучший вариант. Проходимость в центре, действительно, высокая: обычно рядом есть университеты и офисные здания. Однако аренда в таких местах стоит в два–три раза выше среднерыночной цены на аренду. Если решите рискнуть, заложите в стартовый бюджет стоимость аренды на несколько месяцев. Если этого не сделать — вы можете не набрать денег на аренду и придется съехать.
Опыт героя. Самая прибыльная аудитория для типографии — не студенты и случайные клиенты с разовыми заказами, а владельцы малого и среднего бизнеса. Поэтому Александр искал место для офиса, ориентируясь именно на них.
Корпоративные клиенты тоже сосредоточены в центре города с дорогой арендой. Но Александру удалось сэкономить — он снял офис не на главной улице, а на прилегающей в 5–15 минутах от крупных офисных центров и университета.
За аренду офиса с мебелью Александр платит 11 000 ₽ в месяц, плюс 1000 ₽ в месяц — за электричество и воду. Для сравнения, офис на главном проспекте города обошелся бы предпринимателю минимум в 25 000 ₽. Главный университет города находится в 15 минутах ходьбы от типографии Александра, напротив вуза расположены сразу несколько крупных офисных зданий. Сотрудники офисов и студенты в период сессии — его потенциальные клиенты.
Справка
По запросу «печать документов» 2GIS находит в Казани 385 компаний, по запросу «широкоформатная баннерная печать» — их почти в 1,5 раза меньше, а широкоформатную УФ-печать выполняют всего 83 компании.
У некоторых предпринимателей стартовый бюджет значительно меньше, поэтому и начинают они с оборудования попроще. Основные услуги мини-типографии: печать текста и изображений, распечатка, сканирование, копирование, ламинирование и брошюрование. Перечислим основное оборудование, которое необходимо для старта типографии.
Неудачный опыт. Профессиональный МФУ — самое дорогое устройство из перечисленного списка, оно стоит от 100 000 ₽. Некоторые стартапы пытаются сэкономить — купить попроще и подешевле, но потом не могут выполнять сложные заказы. Например, на простом МФУ можно напечатать визитки на мелованной бумаге, стоимость такого заказа 500–1000 ₽ за 1000 штук. Но с дизайнерской бумагой простое устройство не справится, и предприниматель потеряет от 2000 до 3000 ₽ — столько стоят 1000 визиток на нестандартной бумаге, и клиента, который уйдет к конкурентам.
Опыт героя. Александр решил не экономить на оборудовании и приобрел МФУ Xerox с размером печати SRA3 (320 × 450 мм) — это увеличенный формат А3. Оно качественно и равномерно запечатывают даже нестандартную бумагу, например, плотный картон с фактурной поверхностью. На нем можно выполнять сложные заказы: свадебные и именные открытки, визитки на дизайнерской бумаге. За счет нестандартных заказов Александр расширяет список клиентов, например, к нему обращаются крупные компании, которым нужны необычные визитки, рекламные плакаты и нестандартные буклеты.
Еще важно подобрать ширину резака, чтобы она соответствовала размеру МФУ, и здесь Александр допустил ошибку. На своем МФУ он может распечатать формат SRA3 (320 × 450 мм), а резак купил шириной 320 мм. Александр забыл учесть длинную сторону листа — 450 мм, поэтому резак оказался короче, чем нужно. На качество работы это не влияет, но пришлось приспособиться к работе.
Кроме МФУ, Александр использует в работе струйный плоттер Canon формата А0. У него отличное качество печати, но он не печатает на клейкой пленке и баннерах, а при большой нагрузке может давать сбои. Чтобы не потерять клиента, заказы на клейкой пленке Александр передает подрядчику — в одну из крупных типографий.
Бизнес план мини-типографии
Финансовая модель мини-типографии
1. Краткий инвестиционный меморандум
Типографические услуги всегда пользовались высокой популярностью. Это справедливо как для небольших типографий, так и для крупных. Также стоит отметить, что данный вид бизнеса является одним из самых популярных в сегменте малого и среднего бизнеса. Это связано с высокой популярностью, низкими инвестиционными затратами. Таким образом, при успешном начале бизнеса, срок окупаемости проекта составит 10 месяцев, точка безубыточности приходится на 4 месяц.
Для того, чтобы открыть мини типографию понадобится небольшое помещение. Чтобы разместить все оборудование потребуется около 40 м2. Лучше подбирать помещение возле крупных деловых центров в черте города. Это позволит вам иметь большую проходимость и потенциальную целевую аудиторию. Также в штате типографии будет находиться 4 сотрудника.
Компания будет оказывать обширный спектр типографических услуг. Среднее количество клиентов в месяц составит 150 человек. Это могут быть как физические, так и юридические лица. Средний чек на одного клиента составит около 3 000 рублей. Сумма может варьироваться в зависимости от количества и объема услуг. Учитывая подобные операционные показатели, финансовые показатели будут следующие:
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Основной задачей мини-типографии является оказание типографских услуг. К типографским услугам относятся:
Все эти услуги будет оказывать мини-типография. Отличительной особенностью мини-типографии от стандартной является месторасположение и размер рабочих площадей. Большая часть крупных типографий расположена в промышленных районах города, тогда как мини-типография находится в центральной части города, ориентирована на небольшие и средние заказы, а также «срочные» заказы. Также мини-типография будет оказывать услуги по подготовке дизайна и его редактированию. Для этого потребуется приобрести лицензионное программное обеспечение.
Для организации типографии понадобится подобрать помещение. Необходимая площадь составляет около 40 м2. Оптимальным местоположением является центральная часть города. Это может быть бизнес-центр, так и небольшое здание возле делового центра. Данные типографии не являются высокотоксичными, поэтому проблем с поиском помещения не будет. При выборе помещения учтите наличие вентиляции и системы кондиционирования. Это необходимо для нормального хранения расходных материалов, а также соблюдения санитарных норм.
Для запуска потребуется закупить следующее оборудование:
Данное оборудование позволит полностью обустроить мини-типографию и начать полноценную работу. Лицензирование данной деятельности отсутствует.
3. Описание рынка сбыта
Успех в типографском бизнесе определяется качеством предоставляемых услуг, а также их стоимостью. Для того, чтобы правильно выстраивать ценовую политику и выбирать услуги, необходимо правильно определить целевую аудиторию.
Целевой аудиторией мини-типографии являются как физические лица, так и юридические. Если компания будет арендовать помещение возле делового центра в городе, то ее клиентами могут быть государственные организации, банки, торговые компании. Данный сегмент является корпоративным. Подобные клиенты дают самые большие заказы и соответственно существенную выручку. Также частые заказы могут давать лица, которые живут в ближайших районах, а также те, кому необходимо выполнить срочные заказы. Для того, чтобы успешно выполнять срочные заказы, потребуется удлинить рабочий день.
Чтобы успешно конкурировать с другими типографиями вам придется демпинговать цены. Это может сократить вашу выручку в начале, но поможет увеличить объемы и соответственно выручку в будущем.
4. Продажи и маркетинг
Для того, чтобы успешно конкурировать с другими типографиями вам потребуется хорошая рекламная кампания. За ее составлением необходимо обратиться к частному маркетологу или рекламному агентству.
Наиболее эффективными способами продвижения являются:
Данные способы являются наиболее эффективными и позволяют охватить большую аудиторию. Но охват не является самоцелью. Гораздо важнее добиться узнаваемости у местных жителей и компаний, расположенных рядом с вами.
Бизнес на типографии: 4 фактора успеха
Если предприниматель хочет вложить деньги в интересный, тяжелый, но рентабельный бизнес — типография один из лучших вариантов. На печатную продукцию всегда есть спрос. Большое количество мелких компаний и частных лиц не могут позволить себе сотрудничество с крупными предприятиями-печатниками. Их тиражи слишком маленькие для гигантов рынка. Таким заказчикам остается только одно — искать частную типографию, которая возьмется за такую работенку.
Особенности бизнеса на полиграфии
Мини-типография за короткие сроки выполняет небольшие заказы. К услугам таких компаний обычно обращаются частные, государственные, учебные и финансовые организации. В мини-типографии печатают методички, брошюры, рекламные буклеты, этикетки, ценники, календари, блокноты, прайс-листы, рекламные листовки, объявления и плакаты. На нашем рынке полиграфические предприятия делятся на три основные категории:
Для начала нужно решить, какую именно нишу бизнесмен планирует осваивать. Проще всего «выжить» в сфере, где работают маленькие типографии. У каждой из них есть свой контингент. Такие организации редко пересекаются с конкурентами и спокойно работают для небольшой прибыли.
Приставка «мини» означает, что именно в этот сегмент и планирует войти предприниматель. Впрочем, одного станка для такого предприятия будет недостаточно. Бизнесмену придется приобрести еще несколько вспомогательных агрегатов. Они позволят работать с уже отпечатанной продукцией, которая теперь пройдет полный цикл. Совокупность этих технических единиц и называется мини-типографией.
Как работает типография
Спрос на полиграфические услуги регулярно увеличивается, поэтому недостатка в клиентах у небольшого предприятия не будет. Различают четыре направления в производстве печатной продукции:
Перед открытием бизнеса нужно выбрать одну нишу. После расширения можно разбавить перечень услуг и дополнить его еще одним-двумя направлениями, но в начале предприятие должно выбрать только одну специализацию. Самым прибыльным считается рекламный сегмент. Буклеты, календари, флаеры, листовки, объявления — это все рекламная продукция. Спрос на нее не снижается. Каждая частная типография с удовольствием берет такие заказы. Есть два цикла производства:
Осень и зима— это самое «горячее» время, когда сотрудникам придется работать по две, а то и три смены.
Типография: бизнес-план
У минитипографии есть несколько весомых преимуществ:
Зарегистрировать организацию можно как ИП или ООО. Второй формат используется в случаях, когда в дело вовлечено несколько партнеров. К тому же ООО выглядит более солидно.
Бизнесмену придется найти помещение, закупить оборудование и расходники, нанять сотрудников и заняться поисками первых заказчиков. Предварительно нужно изучить особенности рынка и предложения конкурентов.
Помещение должно вмещать печатный цех и небольшую складскую зону. В ней будут храниться расходные материалы и партии готовой продукции. Минимальная площадь для частного предприятия составляет 40 кв.м. Арендная плата за помещение обойдется примерно в 25 000- 40 000 руб.
Если типография будет специализироваться на работе со срочными заказами, то нужно поискать помещение недалеко от банков, государственных и учебных учреждений, офисных зданий и бизнес-центров. Не только постоянные клиенты «кормят» печатников. Необходимо повысить шансы на заказы от случайных посетителей, которым проще всего зайти в типографию поблизости.
Первый фактор: оборудование для типографии
Можно выбрать три типа основного оборудования для мини-типографии:
Выбор основного оборудования зависит от специфики типографии. Ризографы обычно работают с черно-белой печатью, хотя встречаются аппараты, которые могут печатать и цветные страницы. Эта техника подходит для изготовления документации. Когда предприятие ориентируется на государственные учреждения, то целесообразно рассмотреть именно этот вариант.
На цветном копире и офсетной машине можно делать визитки, рекламные листовки и буклеты, календари с яркими рисунками. Для офсетной машины дополнительно понадобятся резак, машина для скрепления, аппарат для сгиба, копировальная рама, процессор для проявки пластин.
Бизнесменам со скромным бюджетом на первое время хватит и ризографа. Эта техника рассчитана на быструю и экономную печать. Ризографы при больших тиражах составят достойную конкуренцию цветным копирам и малоформатным офсетным машинам. Техника характеризуется малым энергопотреблением и большим ресурсом работы. Для нее не нужно тратить время и силы на долгую подготовку к печатному процессу, как это бывает с офсетными машинами.
Ризографы или дупликаторы производятся японскими фирмами. На рынке есть продукция компаний Duplo, Ricoh и Riso. Названия аппаратов стали производными от названий брендов, хотя техника работает по одному и тому же принципу. Японская продукция — эталон высокого качества, поэтому можно купить даже б/у технику. «Начинка» аппарата скорее всего работает, как часики.
Фактор второй: клиенты, сотрудники, конкуренты
Хорошее оборудование для полиграфии — только половина успеха. Нужно иметь в штате опытных сотрудников и постоянную клиентскую базу. По словам одного владельца частной типографии из Санкт-Петербурга, можно сэкономить на технике, но нельзя жадничать при найме работников. Всего один хороший специалист в штате уже становится залогом успеха. Если есть человек, который знает изнанку печатного производства, то типография не прогорит.
Штат мини-типографии должен состоять из печатника, резчика, специалиста по предпечатной подготовке, администратора. Его можно дополнительно укомплектовать помощником печатника и дизайнером.
Когда в самом начале нет лишних денег на полный штат, роль администратора (менеджера по работе с клиентами) можно взять на себя. Сложнее всего найти хорошего печатника с опытом работы. Такие специалисты буквально нарасхват. Крупные типографии самостоятельно готовят профессионалов на курсах специальной подготовки. Их можно только переманить. Будьте готовы к тому, что труд профессионала должен высоко оплачиваться.
Бизнесмену нужно правильно выбрать свою целевую аудиторию. Клиентская база формируется на основе специфики работы конкретной типографии. Предприятие должно не просто хорошо обслуживать своих заказчиков, а делать это лучше конкурентов. Все типографии работают почти по одной и той же технологии, но это не значит, что между ними нет различий. К примеру, если сделать акцент на срочной печати, то бизнесмену удастся охватить аудиторию с «горячими» предложениями.
Фактор третий: реклама
Домашнюю типографию придется хорошо разрекламировать. В век цифровых технологий, у каждой приличной организации должен быть свой собственный сайт. На сервисе нужно опубликовать прайс-лист с ценами на услуги. Заказы тоже можно принимать онлайн. Хорошо, если на платформе будет отдельный раздел с отзывами довольных заказчиков.
Помимо сайта можно запустить рекламу на листовках и флаерах. Это хорошая возможность продемонстрировать потенциальным клиентам качество своей продукции. Нельзя забывать и о «сарафанном радио», которое иногда оказывается наиболее эффективным. Яркая вывеска — еще один способ привлечь к себе внимание, если предприятие располагается в точке с высокой проходимостью.
Подведем итоги
Вложения вернутся к предпринимателю приблизительно в течение одного года. При достаточном количестве заказчиков и полной загрузке оборудования можно получать от 100 000 руб. чистой прибыли в месяц.
Когда набрать клиентскую базу с ходу не получается, срок может возрасти до трех лет. Если новичков пугают такие цифры, то стоит прислушаться к профессионалам, которые уже «поставили на ноги» свои предприятия. По их мнению после трех лет тяжкого труда типография наконец-то начинает щедро «кормить» своего владельца, а это того определенно стоит.
Типография – прибыльная идея для малого бизнеса
На сегодняшний день спрос на печатную продукцию становится все выше и выше, а значит, потребность в типографиях постоянно растет. Успешность типографии во многом зависит не только от того, какие объемы продукции она может выпустить, но и от того, насколько быстро и качественно будет выполнен заказ. При правильной организации данный вид бизнеса может приносить немалый доход, даже если предприятие будет оказывать весьма узкий спектр услуг. Оборудование вполне поместится в небольшом офисе.
Выбор типа типографии
Перед тем, как открывать собственную типографию, необходимо определиться с ее форматом. Будет ли это полноценный полиграфический цех, ориентированный на производство книг, газет и прочей крупной бумажной продукции или же это будет мини-типография, основная деятельность которой направлена на предоставление услуг печати более мелкой продукции – визиток, буклетов, афиш, календарей и прочего.
В большинстве случаев открытие мини-типографии будет наиболее верным решением. Причин для этого несколько:
Регистрация типографии
Как и любой другой вид бизнеса, открытие типографии требует регистрации в налоговой инспекции. Для регистрации мини-типографии достаточно получить статус ИП. В данном случае вам даже не понадобится разрешение на ведение бизнеса. Если же вы планируете открыть несколько филиалов, необходимо подумать о регистрации ООО.
Перед открытием понадобиться получить разрешение от:
Естественно, что рано или поздно вам придется нанимать персонал для работы в вашей фирме, а из этого следует, что вам также необходима регистрация в пенсионном фонде и службе занятости.
Подбор помещения
Немаловажный шаг при открытии – выбор помещения. В среднем для мини-типографии достаточно помещения в 40-50 м. кв., оснащенного вентиляцией и электропроводкой мощностью более 280 Вт. Важно также наличие туалета и помещения для рабочих, где они смогут отдыхать в перерывах между выполнением работ.
Также помещение должно делиться на несколько зон:
Желательно, чтобы под каждое из помещений была отдельная комната.
Снимать помещение лучше не в жилом доме, а в здании бизнес-центров или учебных заведений. Так работа оборудования не помешает соседям, в особенности, если заказ будет выполняться в ночное время. К зданию также должен быть удобный подъезд для загрузки готовой продукции.
Неважно, где будет располагаться ваша типография – в центре города или на окраине, главное, чтобы рядом проходило достаточно много людей. Идеальный вариант – открытие возле университетов, бизнес-центров. То есть в тех местах, где будет высокий спрос на услуги печати.
Оборудование для мини-типографии
После того как помещение найдено, можно приступать к закупке оборудования. Для запуска проекта необходимы:
Если вы обладаете весьма ограниченным начальным капиталом, можно приобрести поддержанное оборудование.
Не обойдется работа типографии без такого оборудования, как:
При покупке расходных материалов ориентируйтесь на рекомендации сервисов обслуживания оборудования. Неправильно подобранная дешевая краска может надолго вывести из строя ваше оборудование.
Персонал типографии
Далее следует набрать персонал для работы в типографии. На начальном этапе достаточно нескольких человек. При этом опыт работы не всегда обязателен, сотрудников можно обучить навыкам работы непосредственно на производстве. Кроме того, некоторых сотрудников вначале можно брать не на полную ставку.
Для работы типографии необходимы:
Стоит отметить, что пик заказов обычно приходится на зимний предновогодний период и сентябрь. Поэтому необходимо обдумать возможность круглосуточной работы типографии во время пика заказов.
Услуги типографии
Следующим этапом при открытии типографии станет составление перечня услуг и прейскуранта.
Основные услуги, оказываемые мини-типографией:
К дополнительным услугам относятся:
Продвижение и поиск клиентов
Как показывает опыт, основные потребители печатной продукции – государственные учреждения, учебные заведения, банки и фирмы, рестораны и кафе. Часто обращаются рекламные агентства, мелкие издательства, студенты, физические лица.
Основные заказы приходится на распечатку методических пособий, бланков, меню, рекламных и информационных брошюр, визиток, дипломов и рефератов.
Для успешного продвижения необходимо, в первую очередь, подготовить образцы продукции, чтобы клиенты могли ознакомиться с качеством печати. Необходимо также создать свой сайт, на котором обязательно должен присутствовать прейскурант, условия работы.
Также клиентов можно найти, обзванивая различные компании, с помощь ярких вывесок, листовок и визиток. Полезно будет ввести гибкую систему скидок и бонусов для клиентов.
При оформлении заказов необходимо руководствоваться следующими принципами:
Примерный бизнес-план
Предлагаем вашему вниманию примерный бизнес-план (что это такое?).
Расходы
Данные расчеты приведены с учетом приобретения новой техники. При покупке поддержанного оборудования расходы будут значительно меньше.
Доходы
Примерная себестоимость копии – 30-40 копеек, формат А3, а А4 – 15-20 копеек. Наценка может составлять от 5 до 20 копеек в зависимости от региона и средних расценок на услуги полиграфии.
К примеру, на начальном этапе вы делаете около 10 000 копий в день формата А4, наценка составляет 10 копеек. Таким образом, чистая прибыль за месяц на начальном этапе составит:
(10 000*0.1)* 30 = 30 000 рублей.
И это всего лишь за услуги распечатки. Дополнительно за услуги допечатной и послепечатной работы вы можете зарабатывать около 50 тысяч в месяц лишь в первые месяцы работы. После того как у вас появится собственная база клиентов, прибыль лишь будет расти.
Окупаемость небольшой типографии – всего лишь год. Прибыль она начинает приносить уже к концу второго года работы.
Преимущества и недостатки
Несколько слов о преимуществах и недостатках открытия собственной типографии.
Преимущества:
Недостатки:
Видео-инструкция, как открыть типографию
Узнайте, как открыть собственную типографию, какое оборудование приобрести и на что обратить особое внимание при выборе материалов. Специалист расскажет вам, во сколько может обойтись открытие собственного дела и как быстро окупится данный вид деятельности. Кроме того, вы получите полезные советы по организации и продвижению типографии.
Собственная типография – весьма прибыльный вид бизнеса. Для ее открытия необходимо от 500 000 до 900 000 рублей, которые вернутся уже через год после открытия. Главное – сделать акцент не только на скорость выполнения заказов, но и на качество выпускаемой продукции.