Что нужно для квадроцикла
Какие нужны права на квадроцикл и как их получить?
Содержание:
Конечно, прокатиться с ветерком на квадроцикле хочется каждому, но не стоит забывать, что квадроцикл – транспортное средство, а значит, для его вождения нужны соответствующее обучение и получение прав на управление. Только после этого можно водить квадроцикл безопасно.
В этой статье будет подробно рассказано о том, какие нужны права на квадроцикл в 2018 году, где их получить, кто и как может их получить.
Сначала разберемся с тем, что такое квадроцикл и какие документы для него нужны при покупке.
Квадроцикл – это мототранспортное четырехколесное средство передвижения, предназначенное для езды по бездорожью, то есть, вне дорожного полотна. Квадроцикл по определению близок к снегоходу, он относится к мотовездеходам в соответствии с ГОСТ Р 52008 – 2003.
В нем указаны следующие данные:
Конечно, чтобы управлять таким транспортным средством, необходимо получить специальное водительское удостоверение. Ездить без удостоверения на квадроцикле нельзя, это и не безопасно, и приводит к штрафу (от 5 до 15 тысяч рублей).
Какие права нужны на квадроцикл?
Квадроциклы относятся к разновидности мототракторов, то есть, на данные машины нужно получать специальные права тракториста-машиниста. Это категория А1. Надо запомнить, что для управления квадроциклом нужны именно права А1, не в коем случае, не В. Удостоверение категории В подходит только для квадрицикла, а для квадроцикла оно не годится.
Стоит также обратить внимание, что права категории А1 нужно получать в Гостехнадзоре (а не в Госавтоинспекции, как В-категории). Для получения прав на квадроцикл, как и для получения прав на машину – нужно пройти обучение (в течение 1 месяца), сдать теорию и практику на технике.
Что нужно для получения прав на квадроцикл?
Сначала затронем вопрос возрастных ограничений. Права категории А1 выдаются лицам, достигшим 16 лет. Также, как уже сказано выше, необходимо пройти обучение и успешно сдать практическую и теоретическую часть экзаменов. Как и для категории В, для А1 нужен медицинский допуск, нужно пройти осмотр у семи основных специалистов. После успешного завершения всех этих действий собирается пакет документов для получения прав.
Необходимые документы для получения прав:
Все эти документы передаются сотруднику Гостехнадзора для проверки и оформления, если все в порядке, то в тот же день выдаются права.
Забирайте ваши права и катайтесь в свое удовольствие законно и безопасно!
Видео о получении прав на квадроцикл
Подробно о получении прав на квадроцикл смотрите в видео:
Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход
Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?
Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.
«Права» нужны!
Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.
Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.
Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.
В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.
Квадроцикл – не квадрицикл
Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.
Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».
Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.
Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.