Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Маршрут для кругосветного путешествия

В последние несколько десятилетий экзотические страны стали для нас намного ближе. Для значительной части россиян возможность съездить/слетать/сплавать на тропические курорты уже не представляется каким-то из ряда вон выходящим приключением. Поэтому растёт число желающих сделать посещение экзотических стран более запоминающимся. Один из таких экстремальных, и в то же время романтических способов – кругосветное путешествие под парусом.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Маршрут кругосветного путешествия на яхте

Как известно, море не любит дилетантов. Перед тем как отправиться в кругосветное путешествие на яхте, следует просчитать и предусмотреть все мелочи. Немаловажная составляющая удачной кругосветки – это правильно выбранный маршрут. Рассмотрим, каким маршрутом лучше всего идти из Балтики вокруг света.

Все кругосветные пути условно можно разбить на две большие группы:

Первый путь является классическим и наиболее простым. Благодаря попутным течениям, муссонам и пассатам, пересечь Атлантику в западном направлении будет не так уж сложно даже для новичков. Попасть из Атлантики в Тихий океан можно двумя способами: воспользовавшись Панамским каналом, либо обогнув с юга Патагонию через Магелланов пролив или вокруг мыса Горн.

Восточный путь более сложный – он предполагает переход из Атлантического в Индийский океан, и далее в Тихий. Для этого придётся пройти Суэцким каналом из Средиземного моря в Красное, либо обогнув Африканский континент с юга, вокруг мыса Доброй Надежды. Среди яхтсменов наиболее популярными являются следующие варианты кругосветки.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Северный маршрут

Лучше всего воспользоваться этим путём в период с декабря-января по май. В это время в северной Атлантике устанавливается относительно спокойная погода, и появляется возможность добраться из Балтики до Панамы без неприятных приключений. По тихоокеанскую сторону Америки в феврале-марте также устанавливаются благоприятные погодные условия. На всём протяжении Тихого океана, от Американского континента до Австралии, в это время дуют попутные ветра.

Данный маршрут идеально подходит тем, кто желал бы ознакомиться с суровой природой северных стран, пройдя путями древних викингов. Схема маршрута выглядит следующим образом: Финский залив — южное побережье Финляндии (Хельсинки) и Швеции (Стокгольм) – Исландия — южная Гренландия — Канада (Лабрадор, Ньюфаундленд) – восточное побережье США от Новой Англии до Флориды – Куба (Гавана) – Панамский канал – Полинезийские острова – Индонезия – Индия – Красное море и Суэцкий канал – Гибралтар – Ла-Манш – Финский залив.

«Классика жанра»

Второй маршрут, действительно, можно назвать классическим способом пересечения Атлантики. Им в своё время с успехом воспользовался сам Христофор Колумб во время своего путешествия в Вест-Индию, а также его многочисленные последователи-конкистадоры. С тех самых пор он считается наиболее простым способом добраться из Европы до Центральной Америки, то бишь, до нужной нам точки – Панамского перешейка.

Выйдя из Балтики, пройдя Английский канал и Бискайский залив, спускаемся по Канарскому течению до одноимённых островов. Здесь берёт начало Пассатное течение, подгоняемое ветрами, дующими со стороны Африки в направлении Америки. Воспользовавшись этим природным морским «хайвэем» можно без приключений и довольно быстро достичь Центральной Америки. А далее следуем по описанному выше пути.

Через «ревущие сороковые»

Третий вариант западного маршрута является наиболее сложным, он подходит тем яхтсменам, которые хотят испытать себя на прочность. Этот путь пролегает через южную оконечность Южной Америки – мыс Горн. Идти в этом случае придётся из Балтики через Ла-Манш и Канары прямиком к восточному берегу Южной Америки. Достичь Бразилии и Аргентины можно без особых приключений, но дальше, огибая с юга Патагонию, придётся идти буквально против шерсти, через ревущие сороковые. Устойчивые западные ветра, частые и продолжительные бури, а также одноимённое встречное течение делают прохождение мыса Горн сродни восхождению на Гималаи.

Самое благоприятное время для подобной авантюры – январь, самый тёплый месяц в этих краях. Отправляясь по этому маршруту необходимо запастись достаточным количеством провизии, топлива и финансов, так как не исключён вариант, что вы можете застрять у юго-восточного побережья Аргентины на несколько месяцев, ожидая благоприятных погодных условий. Среди плюсов подобного маршрута – возможность посетить жаркие пляжи Рио-де-Жанейро, познакомиться с девственной, суровой красотой Патагонии и Огненной Земли. А главное, испытать самого себя, и заслужить законное уважение среди бывалых мореходов, в качестве обогнувшего мыс Горн под парусом.

Восточный путь

Восточный маршрут кругосветки является менее популярным, но, именно благодаря этому, он и является таким запоминающимся. Главная проблема, с которой придётся столкнуться в данной ситуации – устойчивые встречные ветра в тропическом и субэкваториальном поясе открытого океана. В остальном же восточный путь достаточно спокоен и насыщен южной экзотикой. Маршрут на первом этапе схож с Западным, но после прохождения Португальского побережья следует направить яхту через Гибралтар в Средиземное море, и далее в Суэцкий канал.

Огибаем Аравийский полуостров и направляемся в Индию, а оттуда в Таиланд, Индонезию, Полинезию. В итоге — пересекаем Тихий океан и входим в Атлантику через Панамский канал. Другой вариант восточного пути – в обход Африки, через мыс Доброй Надежды (ЮАР). Он длиннее на несколько тысяч миль, но зато подарит массу впечатлений от знакомства с Африканским континентом.

Кстати, попасть в Средиземное море из Балтики можно даже не выходя в Атлантику – по внутренним водным путям. Через Неву проходим в Ладогу и Онегу, откуда спускаемся в Волжский бассейн. По волге доходим до Волго-Дона, а уже по Дону доходим до Азовского моря. Проходим под недавно открытым Керченским мостом (ещё одна достопримечательность внутреннего маршрута), и попадаем в Чёрное море. Отсюда через Босфор и Дарданеллы выходим в Средиземноморье и достигаем Суэцкого канала.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Это только несколько вероятных маршрутов кругосветного путешествия на яхте. На окончательный выбор влияет множество факторов, прежде всего:

Выбор яхты для кругосветного путешествия

Следующий шаг подготовки к кругосветке – это выбор яхты. Какова должна быть парусная яхта для кругосветного путешествия? В этой ситуации каких-либо определённых советов дать невозможно, только общие рекомендации. Вполне понятно, что чем больше и дороже судно, тем оно безопаснее при пересечении океана. Но здесь следует учитывать финансовые возможности большинства наших сограждан, увлекающихся яхтингом. Будем ориентироваться на «средний класс», который и составляет основу российских яхтсменов.

При выборе яхты следует учесть, насколько она будет удобна для вас в кругосветном плавании. Следует учесть вместимость судна, принимая во внимание количество экипажа, снаряжения, продовольственных припасов. Бывалые мореходы советуют выбирать яхту побольше для океанских путешествий, насколько это позволяют ваши финансы. Пусть даже в ущерб оснащённости морским оборудованием. Необходимое оборудование можно постепенно докупить и дооборудовать им судно. А вот увеличить размеры яхты со временем не получится.

Само собой, не следует сразу же отправляться на свежеприобретённой яхте в кругосветку. Следует, как минимум отходить на ней сезон в прибрежных водах, освоиться, сдружиться с ней. В случае необходимости, довести до ума, подогнать «под себя» системы управления и так далее. Относительно конструкции яхты мнение однозначно – килевые лодки подходят для хождения по океанским просторам гораздо лучше, нежели швертботы. У них гораздо лучше остойчивость при ветре и сильном волнении.

При выборе парусной яхты для кругосветного путешествия лучше отдавать предпочтение «капитальным», крепким круизёрам, перед теми же недорогими польскими швертботами. Если рассматривать конкретные модели, то у бывалых яхтсменов неплохие отзывы вызвала яхта «Кингфиш-40», разработанная и созданная Коллинзом. Она довольно хорошо адаптирована для открытого океана: имеет тяжёлый и узкий корпус, достаточно вместительна и обеспечивает длительную автономность плавания.

Неплохо себя зарекомендовали в открытом океане лодки марки «Four Winns». Несмотря на свою компактность и относительную ценовую доступность, они достаточно надёжды и вместительны. Приобрести немного подержанную модель «Four Winns-258» (длина 8 м) вполне реально за 300-400 тысяч рублей. Более габаритная 10-местная модель FW-V275, приобретённая с рук, обойдётся уже порядка в 500-700 тысячей. Немало среди «кругосветников» поклонников серийных лодок типа «Бавария», «Ханс» и прочих детищ немецкого кораблестроения.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Относительно того, что лучше однокорпусная лодка, или катамаран, нет единого мнения. Одни яхтсмены с недоверием относятся к широким двухкорпусным судам. Тем более что портовые сборы за их стоянку значительно выше. Другие моряки отмечают их хорошую остойчивость и высокие скоростные качества при бакштаге.

Ну, и напоследок, несколько слов относительно движителя яхты. В мире и сегодня имеется много яхтсменов-романтиков, остающихся верными традиционному парусу. Если вы не относитесь к их числу, и не ставите перед собой целью поставить очередной рекорд, пройдя вокруг света под парусами, то лучше выбора, чем моторная яхта для кругосветного путешествия не найти. Это позволит вам большее время наслаждаться морскими и прибрежными красотами, ускорит переходы при неблагоприятных ветрах и в штиль.

Источник

Вперёд в кругосветку: 15 важных уроков

Кажется, в XXI веке технологии дошли до того, что ничего не стоит взять и оправиться самому в кругосветное путешествие. Задал курс, поставил автопилот — и вперёд. Но это всё, конечно, фантастика. Есть множество тонкостей, которые нужно учесть, отправляясь в кругосветку. Об этих тонкостях изданию Boat International рассказали опытные кругосветчики — владелец верфи Zeelander Yachts Ситсе Купманс (Sietse Koopmans), который приобрел 37-метровую экспедиционную яхту Zeepaard и с 2009 по 2012 годы обогнул на ней земной шарик; ныне уже ушедший из жизни легендарный судовладелец Том Перкинс (Tom Perkins), всюду путешествовавший на своих парусниках Andromeda и Maltese Falcon, и Майкл и Джуди Райаны (Mike, Judy Ryan), девелоперы и владельцы парусных суперяхт Tenaz и Twizzle.

Выберите правильную яхту

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Первое, о чём следует задуматься, это о выборе правильной суперяхты. Как считает Купманс, неверный выбор гарантирует: платить придётся дважды.

«По своему опыту знаю, что яхты проектируют люди, которые в открытое море не выходят. Моя экспедиционная лодка Zeepaard практически идеальна для кругосветки. А вот в парусные судна я не верю — они хороши для гонок и небольших путешествий, но для долгого расстояния не годятся. За ту же цену можно приобрести в три раза более вместительную моторку».

Соберите квалифицированную команду

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте


К выбору команды нужно подходить максимально ответственно: «Постепенно привыкаешь к команде и понимаешь, на что она способна. Как правило, к экипажу у меня не было никаких нареканий, кроме, разве что, одного случая, когда кок нелегально перевела на свой счёт средства, а затем испарилась», вспоминает Купманс.

Идите по течению и по ветру

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

«Идите по течению и по ветру, так вам будет сопутствовать хорошая погода», — делится Купманс, чьё кругосветное путешествие стартовало на Мальте в 2009 году. Zeepaard побывала в Средиземном море, а затем направилась на запад в сторону Атлантического океана. По его мнению, это — лучший маршрут.

Огибайте «шарик» против часовой стрелки

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте


Владельцы Twizzle проделывали кругосветку дважды: с востока на запад и с запада на восток. По их мнению, лучше плыть по направлению к западу.

«Практичнее всего, учитывая погоду и сезонные ветры, плыть против часовой стрелки. Проделайте следующий путь: Панамский канал, затем, сквозь Галапагосы и Тихий океан, к Юго-Восточной Азии — через Индийский океан и по Суэцкому каналу. По часовой стрелке плыть гораздо сложнее».

Избегайте Египта

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Во время своего трёхлетнего плавания Купманса и всю его команду на три дня задержали власти Александрии. «Это был конец нашего пребывания в Египте. Я пообещал, что больше сюда не вернусь». Перкинс тоже с неприязнью вспоминает своё пребывание в Египте: «Я прошел Суэцкий канал лишь один раз, но больше даже пытаться не буду».

Огибайте мыс Горн в декабре

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

По словам Перкинса, чилийский мыс Горн следует огибать только в декабре. Впрочем, непредсказуемым он остаётся в любое время года.

«Скорость ветра составляла 20 узлов, и мы обогнули мыс, пересекли пролив Дрейка и направились в сторону Антарктики. В следующем году в это же время мой друг боролся там с 120-узловым ветром, который не дал ему повторить наш маршрут», — вспоминает Перкинс.

Не забудьте Британскую Колумбию

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

«Все талдычат об Аляске, но никто не вспоминает Британскую Колумбию. Это ошибка: это удалённое место может похвастаться невероятной фауной, китами, удивительными животными, и, возможно, самыми красивыми видами в мире», — сетуют владельцы Twizzle. — За бортом касатки устраивают тридцатиминутные представления, а 12 горбатых китов охотятся на сельдь. Просто потрясно! Ледники тоже впечатляют».

Остерегайтесь пиратов

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Пересекая Индийский океан, Zeepaard неминуемо оказалась на территории пиратов. К счастью, Купманс был к этому готов.

«Мы существенно модифицировали лодку, защитив её проволочной сеткой и колючей проволокой под напряжением. На нос мы нанесли военный номер ZP01, а на палубу поставили укрепления для стрельбы; машинное отделение было переоборудовано в цитадель, откуда можно было управлять лодкой».

На всякий случай яхту также сопровождали четыре бойца голландского морского спецназа.

Будьте готовы к бюрократической волоките

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Не менее неприятным моментом для Купманса стала бумажная волокита, особенно у берегов Кубы. «Берегитесь Кубы. Нас проинспектировали 11 бюрократов, каждый из которых заполнял одни и те же формы».

Остерегайтесь медуз

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

О непредвиденных трудностях рассказал и Перкинс.

«Мы переплывали Атлантической океан и решили охладиться. И тут одного из нашей команды ужалил португальский кораблик. С ним случился анафилактический шок — причём дважды. Спасти его удалось только благодаря хорошему медицинскому оборудованию на борту, но он до сих пор щеголяет шрамами на спине».

Будьте осторожны ночью

«Поскольку на высоких южных широтах ночи не очень тёмные, мы не делали остановок. Как оказалось, это было фатальной ошибкой, — предупреждает Перкинс. — Дело в том, что радар не отображает даже большие опрокидывающиеся айсберги — эхо от них уходит ввысь, а не в сторону лодки. Вспомните «Титаник»: что-то похожее чуть не случилось с нами, и больше по ночам мы не ходили».

Карты не всегда правдивы

Перкинс также советует не слишком верить картам: «Навигационные карты Аляски неточные. Наша Andromeda села на мель, девятиметровый отлив оставил ее торчать на глиняном дне. Мы привязали верповальный якорь к верхушке мачты и для того, чтобы лодка не перевернулась, выбросили его далеко за борт. У нас получилось, и мы сошли на сушу, пока — через восемь часов — не вернулась вода».

Берите с собой детей

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Принять решение взять с собой детей и оставить их без школы далось семье Райанов нелегко, но в итоге они об этом не пожалели.

«Мы пригласили репетиторов, семейную пару, которых посоветовало агентство, и получили даже больше, чем рассчитывали. Вместе дети и их учителя были самостоятельной единицей и им не нужно было постоянно быть с нами или с командой», — рассказывают Райаны. Но лучший урок Райаны преподали дочерям самостоятельно, когда решили повысить женщину-старпома до капитана. «Она стала превосходной ролевой моделью для трёх наших дочерей нашей первой женщиной-капитаном — раньше суперяхтами женщины вообще не командовали».

Не ждите от всех тёплого приёма

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Иногда самые яркие впечатления одновременно и самые страшные. Так случилось с владельцами Twizzle, очутившимися в порту Папуа — Новой Гвинеи. «Папуа — Новая Гвинея бывает страшной. Отсюда нас выгнали, даже опытный гид не помог. Но нас заранее обо всём предупредили, и в итоге мы можем точно сказать, что оно того стоило — здесь мы увидели невообразимые вещи и встретили, возможно, самых колоритных людей в мире».

Бережно храните воспоминания о своих приключениях

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

«Горбатые киты у берегов Ниуэ, двойной улов большой корифены на 12-долларовую удочку, выпрыгивающие из воды скаты — это только некоторые примеры наших незабываемых приключений», — рассказывает Купманс.

Источник

Как отправиться в путешествие на парусной яхте: считаем бюджет

Популярность любительского яхтинга возрастает, но миф о том, что этот вид отдыха могут позволить себе только избранные, по-прежнему силен. Эксперты из «Дружеской регаты» подсчитали бюджет недельного путешествия, учтя все нюансы, с которыми может столкнуться начинающий яхтсмен.

Куда ехать

Как и любое большое путешествие яхтинг следует планировать заранее и правильно выбрать место и время поездки. Самые доступные страны традиционно Турция, Греция и Черногория, неоднократно признанные лучшими в Европе яхтенными направлениями. Здесь развитая инфраструктура: в регионе много лодок, поэтому стоимость аренды невысокая, обилие недорогих марин и накатанных маршрутов, тёплые воды Средиземного, Адриатического и Эгейского морей. К тому же, в эти страны много бюджетных прямых рейсов, да и средний чек на рестораны, кафе и продукты немного ниже среднеевропейского.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Самые доступные страны для яхтинга — традиционно Турция, Греция и Черногория.

Когда ехать

Для бюджетной поездки лучше всего выбрать низкий сезон: май или сентябрь (Черногория), конец октября или даже начало ноября (Турция и Греция).

Не отговариваем тебя от высокого сезона, но напоминаем, что в июле–августе цена может увеличиться на 40% – 300%. То есть яхта, которая в ноябре в Турции обойдётся в 2000 € за неделю, в августе может стоить 6000 €. Есть над чем подумать, если ты хочешь сэкономить. Мы считаем, что осень предпочтительнее во всех смыслах — в прогретом море по-прежнему будет здорово парусить и купаться.

Как собраться

Вариант первый: уговорить друзей

Очень часто после первого путешествия под парусом люди «заболевают» яхтингом и идут учиться на капитана (о том, как это сделать, читай в следующих обзорах ). Для многих становится открытием, что это совсем не сложно, ведь для управления яхтой даже не нужны водительские права. Зато после этого можно брать лодку и самому набирать экипаж. А значит, существенно экономить.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Самый бюджетный и правильный способ взять лодку в чартер — собрать компанию из десяти друзей.

Вариант второй: найти попутчиков в соцсетях

Ещё один вариант — присоединиться к уже набранному экипажу. Найти как капитана, так и экипаж можно в профильных сообществах в Facebook:

Как правило, там много желающих разделить расходы на аренду или найти попутчиков. Не стоит забывать, что в этом случае есть определенный риск — ты не выбираешь компанию и можешь оказаться с чуждыми по духу людьми. С другой стороны, всегда есть вероятность найти новых друзей, потому что люди с одинаковыми интересами, попав на яхту, как раз ими и становятся.

Вариант третий: выкупить каюту

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Очень часто после первого путешествия под парусом люди «заболевают» яхтингом и идут учиться на капитана.

Как выбрать лодку

Определившись с датами, пора приступать к выбору лодки. Первое, на что стоит обратить внимание, это возраст. Лучше всего брать парусные суда не старше пяти лет. На собственной безопасности не стоит экономить, особенно новичкам, которые, столкнувшись с любой поломкой, будут вынуждены либо потерять часть депозита, либо испортить себе отдых. В теории чтобы удешевить поездку, можно взять лодку старше шести лет, но только в проверенных компаниях с большим флотом.

Если ты идёшь первый раз(на яхте именно ходят, а не плавают), имеет смысл обратиться к агентам, которые давно на рынке и знают все нюансы. Они помогут найти не только яхту, но и капитана, а также составят оптимальный маршрут. В этом случае агент не зарабатывает на тебе, его заработок — комиссия чартерной компании, а значит, в итоге ты не заплатишь лишнего.

Если решил действовать самостоятельно, то важно правильно выбрать чартерную компанию. У нее должна быть солидная репутация и надежный флот. Разумеется, она не должна зарабатывать на депозитах своих клиентов.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе яхты, это возраст.

Как посчитать бюджет поездки

Итак, лодка выбрана, экипаж составлен, на что ещё стоит обратить внимание при подготовке путешествия. Помимо самой аренды, всегда будут другие обязательные платежи. Как бы ты не брал яхту — самостоятельно или через агента — внимательно читай договор. Мы составили список позиций, которые могут входить в стандартный документ или же оплачиваться дополнительно.

Стоянки. Бывают разные по цене, есть знаменитые и роскошные, такие как Porto Montenegro или Porto Cervo, но лучше спланировать маршрут так, чтобы останавливаться в недорогих маринах (о том, как выбирать маршрут и куда мы рекомендуем пойти, используя этот бюджет, читай в следующих материалах). В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды. На эти расходы следует заложить 200–300 € на яхту в неделю.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды.

Уборка яхты. Обычно не входит в стоимость самой лодки, но это обязательная опция, которую требует чартерная компания. Иногда она просит, чтобы оплату внесли перед заселением на лодку либо наличными, либо картой, но в офисе компании. На этот пункт стоит заложить в среднем 150 € на экипаж.

Сервисный сбор. В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки. Он может варьироваться в зависимости от страны. Так, в Турции он в среднем составляет 100 €. В Греции эта сумма включена в стоимость аренды. Но единого стандарта нет, поэтому рекомендуем узнать заранее.

Тузик. Это надувная резиновая лодка с мотором. Необходимая вещь при остановках на якорных стоянках в небольших бухточках рядом с портом, благодаря которой можно добраться до берега и сэкономить на ночевках в маринах. Под весной мотор для тузика (или dingy) оплачивается дополнительно и стоит для одной яхты 80 €.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки.

Газовый баллон. Несмотря на то, что на лодке всегда есть заправленный баллон, никто не знает, сколько там газа осталось. Поэтому всегда стоит подстраховаться, чтобы в середине приключения не получилась досадная ситуация, когда ты не можешь выпить ни чая, ни кофе, ни пожарить яичницу. Готовить на борту совсем не сложно — яхта оборудована полноценной кухней с холодильником, плитой, набором посуды. Готовить на борту не сложно, а даже весело. Это может послужить для команды своеобразным тимбилдингом. Поэтому дополнительный баллон необходим. Бывает, что он включен в стоимость, но иногда оплачивается отдельно. В этом случае его стоимость – 20 €.

Постельное белье. Часто белье не входит в основное предложение чартерной компании, так что читать договор следует внимательно. Комплект постельного белья и полотенца в среднем выходит 20 € на человека.

Питание. Самый практичный вариант питания на яхте — самостоятельная закупка продуктов в супермаркетах и на рынках. В Греции, Черногории и Турции средний чек на человека составит 80–100 € за неделю.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

Пример списка продуктов на неделю.

Депозит. Это сумма, которую чартерная компания берёт с тех, кто арендует лодку, и которая остаётся в качестве гарантии сохранности лодки. Как правило, речь идёт не только об ошибках капитана, но и о том ущербе, который могут причинить неаккуратные пассажиры – например, испортить палубу, залив её по незнанию красным вином. Одно из самых распространенных действий, из-за которых депозит может удерживаться, это засор гальюнов на борту. На яхте важно соблюдать чистоту и чётко следовать инструкциям. Очистка засора может легко обойтись экипажу в 250 €.

В зависимости от длины лодки и от её возраста депозит составляет от 1500 € до 9000 € на экипаж. Если говорить о бюджетных лодках, то в средняя сумма депозита — 2000€.

Депозит можно уменьшить: например, купить страховку депозита у чартерной компании / владельца лодки, если она предоставляет такую возможность. Так, если невозвратная сумма составит 200 €, то сумма депозита уменьшится до 500 €. В случае ущерба вместо риска потерять 2000 €, ты заплатишь только 500.

Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Смотреть картинку Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Картинка про Что нужно для кругосветки на парусной яхте. Фото Что нужно для кругосветки на парусной яхте

В зависимости от длины лодки и от её возраста депозит составляет от 1500 € до 9000 € на экипаж.

Подсчитав все расходы, мы пришли к сумме в 300 € в неделю или около 3000 руб. на человека в день с учётом того, что набран экипаж из десяти человек и один из них —капитан. То есть его услуги не надо оплачивать дополнительно. В эту стоимость включено не только проживание, но и питание (разумеется, без учёта ресторанов).

Надеемся, нам удалось развеять миф и доказать, что яхтинг может быть бюджетным. Желаем тебе отличных приключений под парусом.

Расходы на недельную поездку

Расходы на неделюНа экипаж / на чел. (если весь экипаж 10 чел.), €
Аренда яхт2000 / 200
Стоянки250 / 25
Топливо150 / 15
Уборка150 / 15
Сервисный сбор100 / 10
Мотор для тузика80 / 8
Газовый баллон200 / 2
Постель, полотенца200 / 20
Питание1000 / 100
Депозит (возвратная часть)2000 / 200

В следующих публикациях мы расскажем о том, как стать капитаном, что взять с собой на яхту, как устроен быт на судне, как обеспечить безопасность на парусной лодке и как отправиться на бюджетный яхтинг с детьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *