Что нужно для красноярского выворота
۩7۩ Передняя подвеска Часть-2 «Красноярский Выворот»
И так, продолжим!
Предварительно съездив и закупившись всем новым приступаю к установке всего этого сие чудо…
Первым делом как уже было сказано ранее, для установки этого комплекта срезал ограничители на новых стоковых нижних рычагах, ибо теперь они тут лишние
Пружины новые и жестче чем родные, поэтому для нужного занижение предварительно срезал по одному витку.
Потом как уже вся подвеска будет собрана и обкатана, уже будет ясно…оставлю так или пильну еще!
Ну а дальше всё как обычно, прикручиваем шаровые и вперёд собирать это всё в одну конструкцию
Опять же, для установки этого комплекта с родными 13 тормозами пришлось перенести суппорта вперед. Ибо ничего не встанет! Что бы их перенести, нужно поменять суппорта вместе с их планшайбами (скобами) сторонами т.е. с левой стороны суппорт и скобу ставим на правую сторону суппортом вперед, а с правой стороны соответственно всё то же самое на лево. А вот как именно это выглядит можно глянуть в следующей записи
Многие задаются вопросом как правильно установить эти сошки, ну так вот…ставить нужно их не плоскостью, а вот этими выпуклостями к кулаку (на фото ниже обведена правая сошка), и всё будет работать
Всё шло хорошо до момента когда уже почти всё было собрано, а именно…после сборки всего этого, при полном вывороте колеса, нижний болт крепления суппорта упирался в кромку усиления рычага (На фото снят суппорт и поэтому нет болта, думаю и так всё понятно). Ну я долго думать не стал, взял болгарку и подровнял немного
Многие наверно подумают: что так нельзя, это же усиление и т.д. и т.п… пофиг, ниче с ним не будет! Это российские запчасти и без болгарки к сожалению здесь никуда (не знаю что тут не так с этими рычагами, но новые сайлентблоки переднего стабилизатора не встали из-за этой самой большой кромки! но об этом позже…)
Вот почти всё и собрано, осталось лишь установить удлинённые скрутки рулевых тяг и впринцепи всё
На данный момент всё выглядит вроде даже ничего…
Отчёт об установке рычагов We Ride JL «Красноярский выворот»
Всем привет, приобрёл рычаги We Ride, вышли они 02.11.21, заказал, пришли за 5 дней с Тольятти в Москву.
На следующий день поехал их устанавливать.
Сама установка заняла порядка пару часов.
Были непонятки, но написав в группу We Ride, ребята объяснили что да как.
Собственно снимаем верхние рычаги и вместо них ставит те что купили
На нижних рычагах ставим «верхние
шаровые» от ваз 2101 для достижения большего выворота.
По установке сошки, старая прикипела очень сильно, выбивал очень долго, так что лучше припастись горелой, либо не жалеть болты кулака
Закруглением должна быть ближе к наконечнику!
Суппорт остаётся на своём месте сзади, никуда ничего переносить не надо!
Собираем в такой последовательности:
1) сначала устанавливаем суппорт
2) устанавливаем сошку, иначе суппорт не наденется если наоборот!
Иначе ничего выворота никакого не будет.
На расслабленной подвеске сошка все равно будет упираться в рычаг, но когда машина встанет на колёса, упираться никуда не будет.
Так же обязательно нужно либо обрезать либо снять отбойники, по рекомендации они не должны иметь никакого контакта с верхним рычагом!
Так же в комплекте идут скрутки рулевых тяг и наконечников, тоже устанавливаем примерно до ближайшего сход/развала.
По поводу сход/развала.
Никаких трудностей, сам ребята из We Ride рекомендуют:
1) Развал от — 1,5 до 2.5 градуса
2) Сход 0
3) Кастор от 6 до 8 градусов, в зависимости от того, насколько хороший будет возврат руля и на перекладках быстро перекручивается, если нет, увеличиваем угол Кастора.
Красноярский выворот, регулируемая Панара и сход-развал
Давненько было желание доработать выворот для более уверенного становления в угол.
Остановился на варианте красноярского выворота по рецепту Данилы Скоробогатова — измененный верхний рычаг, удлиненные цельные скрутки и укороченная сошка.
Также закупил комплект новых рулевых тяг и сайлентблоки в рычаги (производство Трек Чемпион).
Шаровые оставили прежние, установленные в том году (по состоянию все ок, несмотря на жесткую эксплуатации в ралли-спринтах).
Рычаги ставятся болт-он на штатные тормоза, не требуют занижения.
Для увеличения выворота нужно убирать передний стабилизатор или ставить проставки под колесные диски — я выбрал первый вариант. Также были удалены все ограничители на рычагах и редукторе.
Как ни странно, все более-менее нормально открутилось в процессе замены.
После всех манипуляций по переду, для корректного сход-развала была сделана регулируемая тяга Панара.
Затем отправился на регулировку углов колес.
После 1.5 часов точных подстроек и регулировок развала, удаления цельных шайб на рычагах, добились следующих показателей:
Впечатления следующие — отсутствие стабилизатора практически не чувствуется, на морде появился держак (меньше андерстира), поведение машины стало стабильнее, в угле стоит четко, выворота достаточно, закусываний редуктора не обнаружено, руль стал немного тяжелее. В целом — доволен, но возможно буду экспериментировать с жесткостью передних амортизаторов, для еще более острой рулежки.
Зимний Дрифт. Часть1. Дрифт подвеска на Жигулях. Теория Красноярского выворота. Красноярский выворот от Турботемы).
Доброго времени суток))
Данная статья является сугубо мои личным мнением основанным на моем личном опыте. Сразу скажу, данная точка зрения не является нерушимым эталоном. Мы люди имеем право на ошибки, так что приветствую здравую (и не очень) критику.
Ну а дальше будет очень много букв)))
Сегодня речь пойдет о вывороте на жигулях, но для начала немного теории.
Что необходимо для правильной спортивной подвески на Жигулях?
1. Кастор.
2. Развал.
3. Схождение.
4. Короткая сошка (Рычаг поворотного кулака).
5. Угол Аккермана.
6. Модернизация ограничителей рулевого управления.
7. Радиус обката или почему не стоит увлекаться расширением передней колеи (за и против).
Кастор — это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.
Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двух рычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак-Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.
Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.
Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.
Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.
При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.
Ну что ж, спасибо тебе Википедия, теперь попробую объяснить просто:
Если же коротко, то чем выше значение кастора, тем стабильнее машина на прямых, но руль тяжелее в поворотах.
Так же, чем выше значение Кастора, тем быстрее будет возвращаться руль в перекладках. Но здесь не стоит задирать кастор в небеса, иначе вы получите очень дерганную в поворотах и перекладках машину. Также не забывайте, что на больших значениях Кастора руль будет оочень тяжелый).Оптимальным значением кастора для Жигулей, не зависимо дрифт рычаги или рычаги для кольца, будет в диапазоне от +6 до +8 градусов.
Этого будет вполне достаточно для хорошей управляемости машины и Вам не придется ходить в качалку, что бы выехать на своей бричке хотя бы со двора)))
Кастор тесно связан с развалом, теперь поговорим о нем)
Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса.
Развал отвечает за пятно контакта резины с дорогой. В сочетании с Кастором развал дает максимальное пятно контакта резины с с дорогой при определенном вывороте колеса.
Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
3. За что отвечает схождение колес передней подвески?
Схождение — это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси.
Схождение влияет на постановку, перекладки и ускорение машины в дрифте. Исходя из опыта суммарное значение схождения передних колес должно быть в диапазоне от 20 до 30 градусов для всех рычагов. Это позволит Вам оптимально ехать в любых углах, ускоряться и не покупать каждый месяц покрышки на переднюю ось машины)
4. Короткая сошка (Рычаг поворотного кулака).
Длинна сошки влияет на выворот и усилие на руле. Чем короче сошка, тем больше выворот и усилие на руле (и наоборот).
Вообще весь секрет выворота на классике заключается именно в сошках. Чем короче сошка, тем больше выворот. Так же при укорачивании сошки мы начинаем изменять угол Аккермана.
5. Что такое Угол Аккермана?
При прохождении поворотов, колеса с левой и правой стороны проходят разный путь. Расстояние для внутренних (расположенных со стороны поворота) гораздо меньше, чем для внешних.
Разница между углами для управляемых колес в повороте и есть угол Аккермана. Он обеспечивает стабильное управление, снижает нагрев резины и исключает снос. Достигается это наклонным расположением рулевых рычагов. Это позволяет поддерживать разницу углов в повороте, но сохранять идентичность при прямолинейном движении.
А вот здесь кроется подводный камень( Очень большой положительный (или же отрицательный) начинает тормозить машину в угле, так как внешнее колесо, в прямом смысле недоворачивается, и тем самым тормозит морду машины в дрифте.
В подвеске Жигулей для дрифта оптимальным значением угла Аккермана будет положительным и приближенным к нулю.
6. Модернизация ограничителей рулевого управления.
Достаточно распространенная ошибка начинающего Дрифтера, это спиливание всех ограничителей рулевого управления.
На Классике необходимо работать с ограничителями на рычагах, а не спиливать их с редуктора. Это позволит избежать закусывания и биения руля в крайних положениях.
7. Радиус обката или почему не стоит увлекаться расширением передней колеи (за и против).
Плечо обката — кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса.
Этот раздел специально для любителей бутербродов и простаков))
Не стоит увлекаться расширением длинны передней колеи автомобиля. Это чревато ухудшением управляемости машины. При наезде на кочку или на неровность, руль будет всячески вырываться из Ваших рук. Так же многократно увеличится нагрузка на лонжерон у рулевого редуктора.
Кароч — бутеры могут дать Вам выворот больше, чем у брендовых рычагов, но при этом ухудшится управляемость машины.
Делать подобное с передней подвеской необходимо только под свой страх и риск!
Теперь когда Вы имеете теоретическую базу Мы можем перейти к Красноярскому вывороту))))
Теория Красноярского выворота.
1. Почему Красноярский выворот называется «Красноярским»?
Потому что его концепция была придумана в Красноярске))
Это, как бы, логично)))
2. Что входит в комплект Красноярского выворота и что необходимо докупить?
Верхние рычаги, две короткие сошки, сгоны стоковые (90мм) либо шестигранные (100мм).
Сайлентблоки и оси верхних рычагов не входят в комплект((
Так же необходимо будет приобрести комплект рулевых наконечников с маленькими шарнирами (для увеличения выворота) от компании ТРЕК (нового образца), HOFF или Lemforder.
Так же Вам понадобятся новые шаровые от компании ТРЕК (красные), так как она рассчитаны на работу в больших углах настройки подвески (ну и они более надежные).
4. Отличие Красноярского выворота от Синих, Зеленых и Оранжевых рычагов?
Дело в том, что Красноярский выворот обладает меньшем выворотом, нежели его старшие братья. Однако в этом и заключается главная изюминка данного продукта. В то время, когда брендовые рычаги позволяют проваливаться в огромные углы, и тем самым начинают резко сбрасывать скорость, то Красноярский выворот учит Вас ехать всегда быстро и всегда по правильной траектории.
Как утверждает сам Царь (Аркадий Цареградцев) : для зимы не требуется огромный выворот, так как машина зимой управляется газом, сцепой и тормозом, рулем же задается траектория направления и не более.
Более подробно Вы можете ознакомится с его теорией в этом фильме Анатолия Зарубина:
Теперь перейдем к комплекту передней подвески от компании ТурбоТема «Красноярский Выворот».
Качество товара очень обрадовало. Сварено добротно. швы аккуратные, без лишнего шлака как и на рычагах, так и на сошках. Я был даже удивлен) ТурбоТема стали следить за качеством своей продукции. Однозначно респект))
Ко всему этому добру я еще докупил:
1. Комплект верхний сайлентблоков TRIALLI.
2. Два тормозных шланга 21213 (550мм) Fenox.
На моем автомобиле установлены суппорта от 2110. Суппорта направлены вперед по ходу движения, так же у меня укорочены передние тормозные трубки примерно на 7-8 см, так что при стандартной длине тормозных трубок, Вам будет достаточно шлангов длинной 450мм от той же нивы, при наличии суппортов 2110(12) 2101 направленных вперед по ходу движения.
3. Новые болты рычага поворотного кулака и ступицы (21013001037 — длинный 4шт, 21013001038 — короткий 4шт.) + 8 гаек М10.
4. Медные шайбы d=10мм и два новых болта для крепления шлангов к суппортам (2101-3506078).
5. Так же был приобретен усилитель рулевого редуктора.
Что касаемо установки — ничего сложного, все старое снял, все новое поставил. У Вас не должно возникнуть с этим проблем)
Однако я бы рекомендовал Вам сразу переносить суппорта вперед по ходу движения машины. Это связано с новой компоновкой передней подвески. Если оставить суппорта на старом месте, то при большом вывороте колес тормозной (классический) шланг будет задевать за колесный диск (что, кстати, у меня и произошло зимой 2018-2019 года).
Так же суппорт может задевать за верхний рычаг при максимальном вывороте и единственным способом решить эту проблему, это перенести суппорта вперед по ходу движения машины.
Так что не выдумывайте велосипед и сразу переносите суппорта вперед и переходите на тормоза от 2110 или 2112)
Что касаемо переднего стабилизатора — его необходимо оставить, без него Красноярский выворот становится очень ватным, перекладки станут медленными. Так что однозначно — стабу быть!
После того, как Вы все это собрали, Вам необходимо все это настроить!
И здесь начинаются подводные камни. Ни каждый развальщик возьмется за настройку спортивной жига подвески.
Поэтому, если Вы живете в СПБ, Вы обязаны побывать у самого топового Развальщика Питера Александра
Теперь поговорим о первых впечатлениях:
Первое что пришло в голову — очень тяжелый руль (который через 2 недели стал таким же как и на классической стандартной подвеске).
Первое время я не мог найти отличия от стандартной подвески. Все кто когда либо ставили кастомные рычаги в один голос говорили о супер рулежке и стабильность автомобиля как и в поворотах, так и на прямых.
Но как только в Питере появился сухой асфальт, я стал замечать, что на морде появился очень хороший держак в поворотах.
Что касаемо первого боевого выезда на спот: в начале я не понимал как работает подвеска, есть ли держак на морде, когда, и на какой скорости лучше ставиться… Примерно через час у меня стал нарастать темп, возросла скорость в угле, я понемногу стал догонять парней на брендовых рычагах. К концу покатушек я начал понимать, что где все парни тормозят и распрямляются или же проваливаются в огромные углы (и тем самым еще больше тормозят), я же наоборот прохожу эти поворота под газом и с приличной скоростью в угле. Никогда не думал, что старенький 1.3 на распредвале от нивы сможет дать бой мотору 1.7 от нивы))
Что касаемо самого выворота, то он стал больше (гораздо больше стока). У тебя всегда остается примерно треть оборота руля для сейва от разворота (чего не было на стоке), да и количество оборотов руля от упора до упора также уменьшилось. Машина в угле не тормозит, а наоборот толкается (из за меньшего положительного угла Аккермана).
Ну что же, теперь пора подводит итог:
Покупкой однозначно доволен)
Машина стала более предсказуема в дрифте, руль сам возвращается, держак на морде стабильный)
Этот комплект подойдет как и начинающему, так и прошаренному любителю зимнего жигодрифта.
Для полноты картины Вы можете ознакомится с видеороликами канала ВВЦД о постройке дрифт жигулей:
Красноярский выворот
Вот и подъехал выворот в середине сезона)
Ну у кого сезон, а у нас на улице одна грязь, местами вообще сухой асфальт, ни намека на снег😔
Поэтому решил пока конец отпуска, нет хорошей погоды, все таки поставить рычаги которые покупал в прошлом месяце.
Заказывая рычаги, прикупил шаровые усиленные, трек спорт, верхние
Про разбор писать думаю смысла нет, информации полно.
Напишу про сложности с которыми столкнулся, из за них провозился дня 4
1)Самая главная проблема была в
прикипевшей шаровой в кулаке, промучался с ней долго, как только не бил, не крутил, решено с помощью больших тисков
2)прикипевшие верхние оси к втулкам сайлентблоков рычагов, причем прикипели что слева, что справа, в одном и том же месте, с противоположной стороны гайки, что было плюсом, бей ни бей не выходит.
Взял горелку в руки, и грел сайлетблок резина поплавилась, и ось вместе с втулкой вышла (так как втулка держит шайбу, мешает болт который держит бымпер, откручивает его, и все выходит)
Сошки снялись легко, у многих почему то они прикипают, можно попробовать чуть чуть ударить по болтам, которые ее держат, но не перестарйтесь иначе болт разобьёт диск
По доработкам, это сбил ограничители на нижних рычагах, и чуть подпилил с противоположной стороны нижний рычаг, так чтобы при повороте в обратную сторону кожух не упирался в нижний рычаг.
Теперь осталось поставить подкрылок с левой стороны, (но пока его нет, хочу поставить усилитель рулевого редуктора)
И на сход развал.