Что нужно для концерта
Как организовать концерт. Бизнес-идея: организация концертов.
В предлагаемой ниже статье вы найдете советы от профессионалов, которые подскажут вам как организовать концерт и какие моменты нужно учитывать в концертном бизнесе.
Как организовать концерт и получить от этого прибыль
Если Вы хотите зарабатывать деньги и продолжать при этом заниматься любимым делом, то эта статья для Вас. Речь идет об организации и проведении концертов музыкальных групп и сольных исполнителей.
Прежде всего, Вы конечно должны понимать, что в этом нелегком деле Вам понадобятся умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, ориентироваться в текущем разговоре и быстро принимать решения.
Если все эти качества у Вас есть, то теперь можно задуматься и о виде запланированного мероприятия. Это может быть фестиваль, сборный или сольный концерт… Не столь важно, что именно это будет, главное, при выборе всегда руководствуйтесь качеством, а не количеством и не забывайте об оригинальности.
Вы определились с тем, что будет представлять собой будущий концерт? Отлично! Теперь осталось выбрать группы или отдельных исполнителей, отыскать подходящую площадку, организовать рекламную кампанию и, самое главное, найти деньги для всего этого.
Ну, хорошо, теперь давайте рассмотрим всё это подробней. Начнем с артистов.
1. Чтобы привлечь того или иного исполнителя на свой концерт, Вам нужно заинтересовать его соответствующим гонораром и организовать требуемые им бытовые и технические рабочие условия. Размер гонорара и серьезность требований зависят в первую очередь от популярности артиста или группы.
Если это Ваше первое мероприятие, то желательно остановить свой выбор на исполнителях, хорошо известных в узких кругах и работающих в стилях отдалённых от «поп» в его стандартном представлении.
Если Вы планируете провести т.н. «солянку», то можно ограничиться и группами, еще не завоевавшими популярность среди аудитории, но достаточно талантливыми.
2. Договариваться об участии исполнителя в Вашем концерте нужно с его директором или менеджером, контакты которых обычно можно найти на официальном сайте или на лицензионном диске.
Сообщите менеджеру о месте проведения, о виде ожидаемого мероприятия. Обсудите размер гонорара, условия, форму оплаты и остальные требования артиста. Согласуйте дату. Чтобы обезопасить себя, постарайтесь как можно раньше внести предоплату.
3. При выборе площадки не стоит спешить с окончательным решением. Отберите сразу несколько подходящих. Подумайте, потянете ли Вы их аренду. Кстати, если концерт запланирован на будний день, можно попробовать договориться о скидках. Это часто работает, как показывает практика.
Рассмотрите расположение площадок: желательно, чтобы находились они недалеко от центра города и стаций метро.
4. Определившись с местом проведения концерта, Вы можете приступить к самому главному – поиску спонсоров. Рассматривайте этот процесс, как продажу планируемой акции.
Вы можете продать внутреннее рекламное пространство (задняя и боковые поверхности сцены, бар, холл и даже кабинки в туалете…), возможность проведения конкурсов, промоакций, торговые места, часть поверхности афиши, флаеры или билета, место в аудио- и видеорекламе, участие в пресс-конференции.
К разговору с Вашим потенциальным спонсором нужно подготовиться тщательно и скрупулезно. Составьте краткое, но внятное коммерческое предложение, которое вызовет у читающего желание узнать все детали и подробности запланированного мероприятия. Это предложение можно отправить на электронную почту или, лучше, отдать лично в руки представителю компании.
В этом случае желательно ориентироваться на работников, занимающих руководящие посты. Если Ваше краткое предложение вызвало интерес, нужно, не теряя времени, предоставить на рассмотрение компании подробное коммерческое предложение, в котором будет детально описан состав участников концерта, приведена аргументация того, почему именно эти исполнители и группы обеспечат успех мероприятия.
5. Кроме подробного коммерческого предложения Вам также понадобятся поминутно расписанный сценарий планируемой акции, подробный план рекламной кампании с указанием точного количества, формата и вида афиш, количества флаеров, места и времени их распространения, перечня привлеченных радиостанций, телеканалов и печатных СМИ, времени, количества и хронометража рекламы в них.
6. Не забудьте предоставить потенциальному спонсору прайс-лист концерта и пакет спонсора. В зависимости от вида спонсорской поддержки последний может быть пакетом генерального спонсора, который получает самое выгодное место внутренней рекламной поверхности и право представлять мероприятие; пакетом спонсора; пакетом информационного спонсора, обеспечивающего рекламу в СМИ; пакетом технического спонсора, который может помочь с накладными расходами.
7. Вам удалось убедить спонсора, и Вы подписали договор о сотрудничестве? Теперь настало время проведения рекламной кампании. В первую очередь, это разработка макета афиши.
Позаботьтесь о соответствии афиши статусу запланированного концерта. Если Вы привлекаете к работе малознакомого дизайнера, ознакомьте его с детальным черновиком или образцом, скачанным из интернета, например. Расклейка афиш обычно происходит в пешеходных зонах, местах тусовок, на афишных тумбах и в общественном транспорте.
8. Самым старым, но по-прежнему эффективным средством привлечения публики являются флаеры. При использовании флаеров большое значение имеет их грамотное распространение.
Оптимальным будет раскладывание раз в 2-3 дня в помещениях молодежных или музыкальных магазинов, ВУЗов, школ и передача непосредственно из рук в руки в разных многолюдных районах города.
9. Примерно за 10 дней до мероприятия следует провести пресс-конференцию. Для журналистов желательно организовать фуршет за счет технического спонсора, раздать пригласительные на концерт и промо-материалы для написания статей.
10. При выборе звукового и светового оборудования узнайте, какая фирма занималась их настройкой последнее время конкретно на этой площадке, каким было качество их работы. Учтите пожелания и требования самих артистов касательно этого вопроса.
11. Позаботьтесь об организации охраны концерта, ведь Вы будете иметь дело с большим количеством людей. В этом деле целесообразней отдать предпочтение частным охранным предприятиям.
12. В день концерта постарайтесь самостоятельно встретить артистов, а их питание, привоз на пресс-конференцию и саму площадку уже можно поручить и помощникам. Вы тем временем займитесь тщательным осмотром площадки вместе с представителем хозяев. Результаты осмотра фиксируются в специальном акте.
13. После окончания концерта не забудьте произвести все необходимые выплаты и отблагодарить всех нужных людей. Не расстраивайтесь, если в первый раз полученная прибыль покажется не слишком большой. Главное – приобретенный опыт, который можно с успехом применять в дальнейшем и зарабатывать уже совсем другие деньги.
Как организовать концерт своей группе
Привет! В последнее время я занялся своей группой более активно и столкнулся с некоторыми проблемами в организации концертов. Оказывается, когда у вас есть группа, которая может выступать хоть каждый день, возникают другие сложности. Об этих сложностях и о том, как с ними справляться, я расскажу вам в этой небольшой статье.
Будем считать, что это не наш случай. Мы с вами люди целеустремлённые и размазывать сопли нам некогда. Пацан сказал, пацан сделал. И вот, ваша группа полностью укомплектована музыкальными боевыми единицами.
Что вам делать дальше? Есть несколько путей.
Переходим к главному.
Как замутить концерт своей группе.
Вот ваш план действий:
С чем вы неминуемо столкнётесь на этапе сбора информации:
В любом случае вы должны понимать 2 простых вещи
Добро пожаловать в индустрию развлечений!
Итак, вы выбили себе дату для выступления САМИ. И вот теперь начинается самое весёлое.
Как наполнить зал людьми?
Вы делаете афишу, делаете события на фейсбуке и вконтактике, спамите всех своих друзей сообщением о предстоящем чудесном гиге. И наблюдаете сколько человек изъявляет желание пойти на концерт, какая-то часть скажет «может быть». Большей части будет наплевать на ваш концерт. Отличная проверка лояльности ваших друзей.
«За сценой»: Что скрывается за магией концерта
Когда на сцене любимая музыкальная группа, классический оркестр или модный диджей — это всегда невероятные эмоции и впечатления. Мощные трёхчасовые сеты или подборка любимых треков от артиста вживую звучат куда интереснее любой аудиозаписи.
Однако за выступлением, которое длится несколько часов, всегда стоит колоссальная работа. Поэтому сегодня нам бы хотелось приоткрыть завесу тайны и поглядеть, что происходит «за сценой». О том, как готовят рок-концерты — читайте в нашей статье.
Фото Gregory Coyes / CC
Рок-концерт — это не только выступление группы и пляшущая толпа фанатов. Это правильно настроенный звук, световое шоу и другие элементы оформления, которые зависят от фантазии организаторов (голограммы, лазеры, дым-машина и т. д.). Помимо этого, на рок-концерте есть множество других более мелких деталей и элементов, которые в совокупности делают мощное шоу.
Звук и звукорежиссёр
Именно этот человек является настоящей звездой любого рок-концерта. Люди этой профессии получают хорошие деньги, заводят связи со знаменитостями, и, по словам бывшего звукорежиссёра Джона Грейвса (Jon Graves), имеют раздутое эго и часто орут на техников и инженеров на площадке. Сам Грейвс очень долгое время работал звукорежиссёром: гастролировал с группами Metallica, Guns Т’ Roses, следил за звуком на US Festival в восьмидесятые. Он говорит, что если у звукорежиссёра ночь не задалась, она не задалась ни у кого.
Звукорежиссёр — это человек, который сидит в небольшой кабинке напротив сцены в центре зала за большим микшерным пультом. Он контролирует все звуки, которые идут с оборудования на сцене, сводя их воедино и обрабатывая более ста дорожек. На микшерном пульте у звукорежиссёра есть отдельные дорожки для каждого инструмента и микрофона. Например, если возле ударной установки стоит 12 микрофонов, то со своего пульта «звукач» может контролировать 12 дорожек, которые он микширует, подстраивая под конкретное помещение или площадку.
У групп, как правило, также есть студийные записи, которые звукорежиссёр может в любой момент подключить к живому выступлению (например, если у вокалиста была тяжёлая ночь, и он остался без голоса). Но то, что слышит аудитория концерта, — это одна сторона медали. То, что слышат музыканты, — это уже другая история. Для последних них на сцене установлены мониторы. Такое микширование — достаточно объёмная работа, поэтому отдельный инженер, который отвечает за мониторы, всегда находится сбоку от сцены.
Обычно в качестве мониторов используют колонки, которые направлены на музыкантов, но сейчас на крупных концертах у каждого из них есть наушник. Некоторым нравится использовать колонки, некоторым — наушники. Иногда группы просят использовать и то, и другое. Инженеру зачастую приходится создавать до 15 различных миксов за концерт, в соответствии со вкусами музыкантов и тем, как они предпочитают себя слышать.
Видеосопровождение
Видеосопровождение стало неотъемлемой частью концертного шоу. Зачастую фоновые видеовставки «вплетаются» в концерт так органично, что кажутся «живыми». При этом видеосопровождение потребляет гораздо больше электроэнергии, чем, например, световое шоу или звуковые системы. Редакторы собирают самые разные видеоэффекты и материалы, чтобы они соответствовали определённой песне, настроению или моменту выступления группы. Видео на бэкграунде может синхронизироваться с музыкой и светом при помощи MIDI или SMPTE.
Группа U2 полностью изменила представление о видеосопровождении концертов. Вместо того чтобы готовить материалы заранее, во время своего шоу «360» в 2009 они использовали трансляцию с 15 камер, установленных по периметру стадиона. Помимо этого, у группы было 120 гигабайт видео с прошлых концертов, которые также вставлялись в видеотрансляцию. Все эти видеозаписи были связаны либо с текущими событиями, либо с местными новостями города, в который приезжали U2.
Маркетинговый директор U2 Крис Рэтклифф (Chris Ratcliffe) рассказывал, что очень плотно сотрудничал с человеком, известным как Smasher, который создавал крутейшие видео за чашкой кофе и мог презентовать на большом экране в этот же день.
Во время тура «360» U2 выступали под огромным закруглённым экраном от британцев из фирмы Buro Happold. Сам экран весил 54 тонны, а его площадь составляла 400 кв. метров. В развернутом состоянии он занимал площадь в 1300 кв. метров и был высотой с семиэтажный дом.
Современные концерты не обходятся без светового шоу. Сценический свет расположен в разных точках зала – за него отвечает инженер-световик. Он контролирует цвет прожектора, уровень света и его движение с пульта, который находится рядом со звукорежиссёром – напротив сцены.
Старые пульты управления светом были обычной коробкой с кучей регуляторов. Такие пульты могут контролировать проекцию изображений, освещение сцены, видео и даже пиротехническое шоу. Управление происходит при помощи фейдеров, таким образом, инженер работает со светом в режиме реального времени.
Современное оборудование (например Jands Vista) позволяет полностью запрограммировать и автоматизировать работу. Программирование идёт на временной шкале, которая отображается на пульте управления или на мониторе инженера.
Эта временная шкала придерживается тех же стандартов – MIDI Show Control или таймкодов SMPTE – что используют звукорежиссёры. Поэтому синхронизировать их не составляет труда. Как правило, это делается с помощью цифровой рабочей станции (например Pro Tools). Таким образом, можно сделать так, чтобы внезапная яркая вспышка света совпала с внезапным гитарным рифом или кульминацией в песне.
Несмотря на автоматизацию процесса синхронизации света и звука, а также на программирование всех элементов шоу, звукорежиссёр не может просто так встать и выйти из-за пульта (чтобы, например, не случилось скандала, как с группой Milli Vanilli в девяностых, когда из-за сбоя аппаратуры выяснилось, что парни поют под фонограмму).
Оборудование для концерта
Чтобы иметь представление о том, какое количество оборудования используется [кстати, помимо домашнего звука мы начали работать с музыкальными инструментами и аппаратурой] во время проведения одного концерта, давайте взглянем на пример подобного списка:
Свет: пара консолей MA2 Lite и NPU для управления освещением (основной и резервный) с сервером, который управляет шестью столбами LC-панелей и стенкой со светодиодами. Освещение для гастролей состоит из 15 прожекторов Martin Vipers, 30 прожекторов Mac Aura XB и 15 прожекторов Clay Paky Sharp.
Звук: звукорежиссёр сидит за Digico SD10, звук мониторов микшируется на Digico SD5. Также имеется проводной монитор PSM600 для ударных и баса, беспроводной PSM 1000 – для всех остальных. Еще используются радиомикрофоны с Y-разъёмом, заведённые на два предусилителя: Shure UHFR-B58s используется для вокала, а KSM9s – для речитатива.
А еще дополнительный набор микрофонов для кика, гитар и там-тама. Radial J48 для бас-гитары, а также пара ATBP4073s и пара KSM32s.
Таймкоды
Во время проведения рок-концертов часто используются таймкоды. Например, для того чтобы в нужный момент запустить определённый эффект для гитары, установить уровень освещения и звука или пустить видео. Существует два типа форматов, которые обычно используются во время шоу: SMPTE и MIDI.
На пользовательском уровне большой разницы между ними нет, по сути, это уникальный временной штамп, который двигается вместе с аудиодорожкой и позволяет начать любое другое действие в полной синхронизации с музыкой. Крис Эверетт (Chris Everett) говорит, что таймкоды синхронизируют все элементы шоу с точностью до миллисекунды.
Однако стоит помнить, что таймкод не всегда может сработать корректно, и человек, который за него отвечает, должен уметь быстро устранить проблему – следить, чтобы шоу продолжалось. Таймкодинг — это интересно, но следует помнить, что полностью контролировать его нельзя, так как он зависит не только от инженера за пультом, но и от группы на сцене.
Правда здесь дополнительно стоит отметить, что синхронизировать свет, видео и музыку также можно и вручную: например, световик хорошо знает структуру мелодии и может угадать, в какой момент нажать нужную кнопку.
Работа
Планирование обычно начинается примерно за месяц до шоу. Продакшн-менеджер связывается с менеджерами всех групп, участвующих в концерте, чтобы убедиться, что у них будет всё необходимое. Менеджеры присылают свои райдеры и получают ответные предложения. Затем всё это утверждается инженером сцены и идёт в работу.
Монтаж начинается ранним утром. Команды рабочих, которые в основном набираются из местных подрядчиков, отвечают за инсталляцию света, сцены, приводов и другого оборудования, затем лезут на стропила и работают на крыше.
После того как монтажные работы завершаются, приходят группы и начинают проверять свет и звук. Когда свет вывешен, оборудование отстроено, начинается саундчек. Как только он проходит, у групп появляется немного свободного времени.
Открываются кассы, посетители начинают подтягиваться к площадке, ну а после шоу рабочие сразу же начинают демонтаж, который проходит гораздо быстрее, чем установка сцены. В зависимости от размеров, на разбор уходит три – четыре часа.
Можно только представить уровень сложности подготовительных работ для проведения классических концертов. Установка площадки может занимать целую неделю, а за время монтажа сотрудники пройдут десятки тысячи шагов.
Королевский филармонический оркестр состоит из 81 инструмента, светового пульта, стойки микрофона и подиума для дирижёра. Позади оркестра ставят два огромных экрана. В этом году более 10 тысяч человек посетили концерт, и ещё около тысячи расположились на VIP-местах. VIP-гости, кстати, потребляют более сотни бутылок шампанского за концерт.
Перед выступлением гостям показывают авиашоу с участием Spitfire 1940 года выпуска, которые длится восемь минут. А завершает концерт грандиозный фейерверк под увертюру Чайковского «1812 год», в сопровождении пушечных залпов и более тысячи выстрелов салютов. Чтобы окрасить небо в цвета радуги, используется два километра кабеля.
Организация грандиозного концерта – это тяжелая работа, в которой принимает участие огромное количество людей: от звукорежиссера до разнорабочего. Каждый из них вкладывает частичку себя в готовящееся выступление группы, чтобы зритель мог в полней мере насладиться шоу.
Как организовать концерт? Составление плана мероприятия, определение места проведения, расчет прибыли
Благодаря опыту многих людей в шоу-бизнесе, даже непосвященный человек сможет достаточно быстро найти информацию о том, как организовать концерт. Но помимо алгоритма действий необходим еще и опыт. Его можно получить, организовывая небольшие мероприятия и постепенно увеличивая масштаб.
Важные качества
Одной информации о том, как организовать концерт, недостаточно для успешного проведения подобного мероприятия. Необходимо обладать определенными качествами, чтобы успешно завершить все этапы подготовки.
Для начала придется научиться договариваться. Этот навык необходим, поскольку нужно будет общаться с абсолютно разными людьми: музыкантами, их представителями, продюсерами, лицами, отвечающими за аренду помещения и т. д.
Комплексы, застенчивость и неуверенное поведение нужно оставить в стороне. При переговорах такие качества могут очень сильно мешать и оказывать ощутимое негативное влияние на конечный результат. Также важно быть стрессоустойчивым, поскольку придется принимать много решений и делать это быстро. При этом возможны форс-мажорные обстоятельства, которые могут выбить из колеи. Поэтому, разбираясь в том, как организовать концерт, важно учитывать необходимость работы над своими личностными качествами.
Базовые рекомендации
Успешный концерт – это результат грамотных действий. И в таком деле игнорирование, казалось бы, второстепенных вещей может значительно усложнить ситуацию. Чтобы избежать немалой доли сложностей, стоит учесть советы людей, которые имеют опыт в подобной индустрии. Вот что нужно делать:
Даже хорошо организованный концерт может дополниться форс-мажорными обстоятельствами. По этой причине нужно предвидеть возможные неприятности: опоздание музыкантов, проблемы с электричеством, поломку техники и др. Необходимо быть готовым к таким ситуациям.
Формат мероприятия
Перед тем как организовать концерт в своем городе, нужно определиться с ключевыми акцентами. В зависимости от формата меняются и особенности организации. Речь идет о таких мероприятиях:
Если нет опыта, то лучше выбрать наиболее скромный вариант. Поскольку занявшись масштабным событием, можно просто не справиться с обилием организационных вопросов.
С каждым последующим проектом будет формироваться опыт, позволяющий в итоге успешно вести масштабные мероприятия.
Также в рамках скромного события легче составить качественную программу, от которой во многом зависит успех концерта. Этот принцип важно понимать людям, размышляющим над тем, как стать организатором концертов.
Каждый успешный проект ведет к повышению рейтинга и уровня узнаваемости в профессиональных кругах. Провалы оказывают обратное воздействие – организовать что-то вместе с серьезными людьми будет крайне сложно. По этой причине начинать лучше с приглашения одной звезды и качественной подготовки шоу.
Как выбирать группу
Планируя приглашение одного или нескольких коллективов, нужно понимать, что придется иметь дело с двумя важными элементами договора:
Думая над тем, как организовать концерт в своем городе, на эти два пункта нужно обращать внимание в первую очередь. Такой подход позволит в самом начале отсеять те группы, которые не подходят или недоступны из-за слишком высокой суммы гонорара. Этот принцип стоит применять и в процессе подбора артиста.
Также намного проще отбирать группы для выступления, понимая, как формируется их ценник. Речь идет о влиянии на гонорар уровня популярности:
Получить хорошо организованный концерт артистов в городе при небольшом бюджете и скромном опыте возможно. Для этого нужно выбирать музыкантов из второй или четвертой категории. Тут уже все зависит от того, насколько ограничены средства.
В случае, когда планируется сейшн или какой-либо фест, есть смысл договариваться с самыми доступными артистами и коллективами.
Процесс переговоров
Когда коллектив или артист выбран, нужно начинать общение с их дирекцией. Именно эти люди занимаются переговорами.
Даже если удалось пообщаться лично с музыкантом, и он дал какие-то обещания относительно выступления, все равно необходимо выйти на связь с менеджером или директором. Без их участия решения относительно концертов не принимаются. Для контакта с дирекцией необходимо зайти на сайт группы или изучить диск артиста – там должны содержаться все необходимые данные.
В разговоре или переписке с представителем коллектива нужно представиться, указать город, в котором планируется проведение мероприятия, и объяснить, какой именно формат концерта был выбран.
Гонорар и дата
Первое, что нужно узнать — это стоимость выступления. По возможности ее желательно немного снизить. Для этого стоит предложить сделать несколько концертов с участием группы. Потом их выступления можно перепродать организаторам из соседних населенных пунктов.
Но такую схему лучше использовать, когда есть хотя бы базовый опыт. Если информация о том, как организовать концерт артиста в своем городе, применяется впервые, то лучше действовать без организации дополнительных мероприятий.
Когда вопрос с гонораром решен, нужно выбрать дату. И здесь важно убедиться, что в нужные числа группа свободна. Далее обсуждается райдер. На этом этапе важно задавать любые вопросы, имеющие отношения к требованиям артистов.
Оплата
Условия могут быть разными, есть группы, которые не выедут без наличия билетов в обе стороны и полной предоплаты. Некоторые коллективы готовы ехать при наличии 50 % оплаты гонорара. И также нужно быть готовым к разным формам расчета: наличные или перечисление средств.
С оплатой медлить не нужно, поскольку некоторые артисты не считают дату закрепленной, пока не получат платеж. Это означает, что в случае промедления они могут выбрать другого, более активного организатора. Также важно понимать, что до момента, когда группа получит деньги, начинать рекламную кампанию не стоит, поскольку дата может быть изменена.
Продвижение
Любой успешно организованный концерт – это результат не только грамотных переговоров, но и качественно проведенной рекламной кампании. Людей в городе нужно подготовить к тому, что к ним приедут звезды. Такую задачу можно выполнить при помощи:
Как организовать благотворительный концерт
Цель такого мероприятия – сбор средства для конкретной группы людей. Это могут быть больные дети, ветераны, инвалиды и т. д. Поэтому изначально важно понять, кому именно будет направлена помощь.
Действовать самостоятельно необязательно. В любом городе есть благотворительные организации. К ним обязательно стоит обратиться за помощью в проведении концерта. Они подскажут, как лучше подать тему мероприятия и примут участие в составлении программы.
И также стоит потратить время на поиск спонсоров – такие люди и организации обязательно найдутся, если тематика концерта актуальна и уровень организации высокий. Что касается артистов и групп, то выбирать их нужно в зависимости от масштаба события.
Как организовать концерт в клубе
При отсутствии опыта лучше не затевать крупных мероприятий, поскольку ошибки будут стоить очень дорого. Для начала можно ограничиться масштабами клуба.
Помимо переговоров с группами и артистами, нужно уделить внимание самому помещению. Определяясь с тем, где организовать концерт, важно исключить варианты с дорогим ремонтом в туалете – зрители не всегда ведут себя аккуратно, а за причиненный ущерб претензии могут выставить организатору.
Также важно убедиться, что в клубе есть хороший танцпол, удобная сцена и оборудованная гримерка. Кресла лучше убрать в сторону от центральной площадки, поскольку их, скорее всего, повредят. К тому же они будут мешать.
Билетный оператор
Такие онлайн-сервисы берут процент за свои услуги. Определяется он в процессе заключения договора. Крупные операторы могут предложить также продажу билетов офлайн. В пакеты такого уровня часто входят услуги специалистов по продажам, рекламная поддержка, шлюзование с билетными системами и др. Крупные платформы часто предлагают интеграцию с системами аналитики и передачу данных в Google Аналитику и Яндекс Метрику.
Расходы
Имея четкое видение того, как будет выглядеть мероприятие, нужно определить все затраты. Это необходимо сделать для формирования бюджета концерта. Нужно посчитать, сколько денег уйдет на рекламные материалы (печать и расклейка афиш, сайт и др.), аренду помещения, оплату услуг людей, отвечающих за звук, гонорар группы.
Важно определить, на каких радиостанциях и каналах будет звучать анонс мероприятия и сколько эфирного времени это займет. Как часто в течение дня будут запускать реклама.
Необходимо учесть затраты на всех уровнях организации – от базовых, до самых мелких. Бюджет должен быть понятен и грамотно составлен. Все эти данные очень важны в процессе поиска спонсоров и переговоров с ними. На данной части подготовки основная задача – это продать внимание аудитории.
Итоги
Сделать концерт – это вполне выполнимая задача, даже при условии, что подобного опыта ранее не было. Если мероприятие запускается впервые, то не стоит гнаться за большим масштабом и созваниваться с дирекциями известных групп. Для начала можно поработать с исполнителями среднего уровня и получить необходимый опыт. Плюс возможные форс-мажорные обстоятельства будет преодолеть ощутимо проще.