Что нужно для клининга оборудование и препараты
Клининговая компания. Всё что вы хотите знать об этом бизнесе. Часть 2 Чистящие и моющие средства, необходимые для бизнеса.
Начиная любой бизнес, вам нужно заранее подготовиться и собрать необходимое оборудование для бесперебойной и успешной работы. Что вам понадобится как для реальной уборки, так и для профессиональной стороны вашего нового бизнеса? Чтобы выяснить ответ на этот вопрос, вам нужно будет принять несколько решений о вашем конкретном бизнесе и о том, какой путь вы выберете.
Шаг 1: Определите тип услуг, которые вы будете предлагать
К настоящему времени вы должны иметь представление о том, в каком направлении вы собираетесь вести этот бизнес. Определите, будет ли это уборка квартир, уборка дома, уборка пола, мытье окон или один из многих других вариантов. Существует широкий выбор того, что вы можете делать, но необходимое вам оборудование зависит от того, на каком сервисе вы хотите сосредоточиться. После того как вы приняли это решение, вы можете начать с того, что вам нужно для этой конкретной отрасли.
Примите во внимание, что в определенных отраслях промышленности потребуется более тяжелое или дорогое оборудование поэтому если ваши финансы невелики, вы должны быть осторожны в выборе типа обслуживания. Когда финансы ограничены, вам может потребоваться сузить объем предлагаемых вами услуг, поскольку предоставление разнообразных услуг будет означать больше необходимого оборудования и расходных материалов, а также расширенное обучение для ваших сотрудников. Может показаться, что вы бы привлекли больше клиентов, если бы вы предложили мытье полов, мытье окон или химчистку мягкой мебели, но будьте осторожны, если вы слишком сильно расширяете свой бизнес. Возможно, вы не сможете позволить себе все оборудование для запуска трех различных типов услуг сразу. Попробуйте начать с малого и сосредоточиться на одной специальности, а затем предлагать больше услуг, если позволяют ваши финансы. Одной из отраслей, которая не требует такого большого количества тяжелого оборудования, допустим будет уборка квартир, тогда как мытье фасадов зданий под давлением и химчистка мягкой мебели требуют более интенсивных инструментов.
Шаг 2: Инвестируйте в качественное и дорогое оборудование
Качественное оборудование, необходимое для профессиональной уборки, будет одной из первых вещей, в которую вы должны инвестировать, так как обычно это основной компонент процесса уборки. Если вы ждете и вместо этого расходуете свои средства на более мелкие предметы, у вас может остаться только достаточно средств, чтобы позволить себе дешевую версию того, что вам нужно. Если вам нужна ротационная машина или машина для полировки пола, вы должны инвестировать в высококачественную марку. Посмотрите отзывы и рейтинги, чтобы убедиться, что марка, которую вы покупаете, надежна и долговечна, а также предназначена для частого коммерческого использования.
Запланируйте длительное использования этого оборудования, поэтому оно должно работать долго и желательно иметь гарантию. Более дешевые бренды зачастую не предлагают гарантий и, тем не менее, с большей вероятностью быстро сломаются, поэтому в конечном итоге вы будете тратить больше денег, заменяя их снова и снова. Еще одна причина, по которой вы должны вкладывать больше денег в сверхмощное оборудование, заключается в том, что лучшие бренды с большей вероятностью будут иметь дополнительные функции или улучшенные моющие свойства, чтобы вы могли предоставлять своим клиентам более качественный сервис.
Начнем с того, что вы, возможно, не сможете позволить себе первоклассный бренд или последнюю версию, и это не является необычной проблемой для малого бизнеса. Просто найдите время, чтобы просмотреть ваши финансы и выяснить, какую часть своего бюджета вы планируете потратить на это, не нанося вреда другим сферам вашего бизнеса. Найдите золотую середину, купив самое высокое качество, которое вы можете себе позволить, не обанкротив свой бизнес. Инвестируйте в гарантию, если это разумно, потому что это сбережет ваши финансы в будущем, если у оборудования есть проблемы.
Как упомянуто в Шаге 1, некоторые отрасли потребуют более высококлассного оборудования. Однако даже для уборки в квартире требуется пылесос промышленного уровня, поэтому при любом типе уборки вам нужно будет расставить приоритеты, какое оборудование является наиболее важным и должно быть куплено в первую очередь. Если это помогает вам визуализировать, составьте список в порядке приоритета, а затем спланируйте свой бюджет, который можно отнести к каждому элементу. Это поможет вам избежать перерасхода в одной области и не иметь достаточно остатка для чего-то другого.
Шаг 3: Не копить большие запасы расходных материалов
Будет широкий выбор небольших расходных материалов, таких как метлы, тряпки, аэрозольные баллончики и другие предметы, в зависимости от конкретной услуги. Если у вас небольшой бизнес, в котором всего пара клиентов, вы, скорее всего, просто купите по несколько штук каждого товара, и вам будет полезно на некоторое время. Когда ваш бизнес вырастет, и у вас будет несколько команд, в которых будет несколько клиентов, вам нужно будет купить эти товары оптом, чтобы запастись и сэкономить деньги. Прежде чем приступить к работе с клиентами, составьте список всех расходных материалов, которые, по вашему мнению, вам понадобятся для эффективного выполнения работы, а затем приобретите все это перед вашей первой уборкой. По мере накопления опыта вы будете подбирать дополнительные предметы, которые вам должны понадобиться, чтобы облегчить работу, поэтому вы добавите в этот список и всегда следить за тем, чтобы в вашем распоряжении было достаточное количество предметов для снабжения всех ваших бригад уборщиков.
Держите эти принадлежности в хорошем состоянии, и когда вы заметите, что метла или швабра изнашиваются, пополните запасы моющих средств. Отслеживание его качества поможет вам сохранить профессиональный внешний вид и обеспечить качественный сервис.
Например, чтобы узнать, какие небольшие расходные материалы вам могут потребоваться для уборки жилых помещений, взгляните на этот список:
В зависимости от вашего клиента и пространства, которое они хотят очистить, этот список может измениться или даже увеличиться. Необходимые расходные материалы будут меняться в зависимости от того, есть ли у вас жилой или коммерческий клиент, поскольку у коммерческих клиентов вероятно более строгие требования и правила в отношении того, что вы используете. Некоторые клиенты для уборки квартир, также попросят вас использовать их пылесос или некоторые материалы, которые у них уже есть.
Шаг 4: Выберите ваши какие моющие средства вам нужны
Почти каждый тип уборки требует, чтобы вы выбрали определенный химикат или чистящее средство, чтобы удалить пятна или грязь. Если вы выбираете определенное моющее средство, всегда пробуйте его перед тем, как использовать его в доме клиента или заказывайте его в большем количестве. Вы также должны принять во внимание, что некоторые клиенты могут быть не довольны использованием сильных химических веществ их доме, будь то по состоянию здоровья или по экологическим причинам. Вы можете либо попросить, чтобы они предоставили альтернативы, если им не нравится то, что вы используете, либо вы сможете рассмотреть более «зеленый» подход в качестве альтернативы для клиентов, которые запрашивают такие условия для уборки квартиры.
Наличие гибкой «зеленой» опции позволит открыть для вас более широкую клиентскую базу, так что это будет чем-то, на что можно обратить внимание, особенно по мере роста вашего бизнеса. Есть несколько различных подходов, некоторые из которых включают пищевую соду или эфирные масла, которые не должны раздражать вашего клиента или вызывать головную боль. Поскольку это довольно модное сегодня движение, и многие клиенты просят об этом, ваши инвестиции в этот тип услуг, скорее всего, окупятся.
Шаг 5: Приобретите необходимые канцелярские товары
По мере роста вашего списка клиентов вы также можете быть заинтересованы в получении отдельной телефонной линии для вашего бизнеса. Это поможет вам отделить работу и личную жизнь. Появиться возможность оставить свой рабочий телефон выключенным, когда у вас нет рабочего времени, чтобы в течение вашей личной жизни вас не беспокоили телефонные звонки или текстовые сообщения клиента. Это также поможет вам сохранить ваши контакты в порядке, а не иметь все телефонные номера ваших клиентов в вашем личном телефоне.
Если у вас есть успешный бизнес, то вы позволяете себе потратить часть своих средств на что-то большее, подумать о покупке служебных автомобилей для своих уборщиков. Единый внешний вид ваших автомобилей повысит ваш профессионализм, соответственно не понадобиться использовать личные автомобили. Это облегчит задачи в маркетинге и покажет вашим клиентам, что вы серьезный и продвинутый бизнесмен.
Шаг 6: Сбор маркетинговых материалов
Это не все что вам пригодиться в клининговом бизнес. Оборудование или расходные материалы, необходимо подбирать в зависимости от вашей стратегии. На самом базовом уровне вам еще понадобятся визитные карточки профессионального уровня для предоставления информации о вашей компании. Вы можете заказать их оптом по разумной цене на большом количества сайтов в интернете.
Другой разумной покупкой станут магниты или наклейки с логотипом вашей компании, чтобы разместить их на своем автомобиле, чтобы ваши контактные данные и название компании были четко видны во время работы. Если вы еще не в состоянии позволить себе покупать автомобили только для бизнеса, это отличный способ превратить ваш личный автомобиль в более профессиональный вид.
Шаг 7: Подберите программное обеспечение для управления персоналом и финансами
Кто бы ни отвечал за эту область вашего бизнеса, можно извлечь выгоду из программного обеспечения, разработанного для этой конкретной области. Будь то Microsoft Excel просто для создания рабочих таблиц для вашего бюджета или специализированная программа, которую вы найдете в Интернете, это принесёт вам пользу по мере роста вашего бизнеса.
Если вы решите не нанимать менеджера по персоналу сразу, а сами позаботиться о своих обязанностях, то наличие программы, которая поможет вам, правильно выполнить работу. Убедитесь, что вы охватили все свои базы в этих двух важных областях (человеческие ресурсы и финансы), чтобы вы не столкнулись в будущем с проблемами и стрессом. Изложение вашего бюджета и текущей финансовой ситуации в удобной для чтения электронной таблице поможет вам оставаться в курсе ваших финансов и любых пробелов в вашем бюджете. Это важные аспекты, позволяющие убедиться, что вы используете свои деньги с пользой, не переплачиваете в определенной области и не исчерпываете свои средства слишком быстро. Наличие правильного программного обеспечения и настройки для мониторинга этих областей бизнеса поможет вам быть в курсе всех событий.
Шаг 8: Найдите подходящих сотрудников
Шаг 9: найдите место для практики и тренировок
Последнее, что вам нужно сделать, это проверить это новое оборудование, прежде чем использовать его для уборки квартир и помещений! Вы всегда в состоянии убрать свой собственный дом, но вы не получите достаточного опыта, просто работая в одном и том же месте непрерывно. Спросите друзей, соседей и членов семьи, чтобы узнать, хочет ли кто-нибудь бесплатную уборку квартиры! Это даст вам возможность внедрить новое оборудование и получить опыт его использования, что очень важно, прежде чем приступить к уборке дома клиента. Совершенно не сложно использовать эту возможность, чтобы найти места для обучения ваших новых сотрудников с оборудованием. Не должно быть слишком сложно найти несколько человек, которые не возражают против бесплатной уборки время от времени!
Все оборудование и ресурсы, описанные в этой статье, сделают вас еще на шаг ближе к вашим бизнес-целям и успешной профессиональной работе. Подготовка и планирование помогут вам преодолеть препятствия, которые возникают при любом виде предпринимательства и новом бизнесе, поэтому пройдитесь по этим шагам еще раз, чтобы определить, что вам нужно выполнить, когда вы начнете свой бизнес по уборке.
Успехов Вам друзья!
Читайте 3 часть в следующей статье на нашем сайте:
«РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В КЛИНИНГОВОМ БИЗНЕСЕ»
Ну а если у вас еще остались вопросы или вы хотите заказать профессиональную уборку квартиры звоните нам по телефону
8(925)5064820
8(985)2115226
Мы работаем круглосуточно 24/7
Клининговая компания — как начать успешный бизнес с нуля
Клининговая фирма — практически идеальный бизнес, пользующийся спросом среди компаний и частных лиц. Открыть фирму можно, не имея офиса и сотрудников. Главное — наличие профессионального оборудования и желание развиваться.
Как открыть клининговую компанию — порядок действий
Для выхода на рынок клининговых услуг найдите свою целевую аудиторию. Существует три вида бизнеса по уборке:
В первом случае ваши клиенты — крупные компании и малые предприятия, которым выгоднее обратиться в клининговую фирму раз в неделю, чем содержать в штате сотрудника и ежемесячно закупать оборудование и материалы для уборки.
Во втором случае ориентируйтесь на одиноких мужчин и бизнес-леди с высоким уровнем дохода и с детьми. Они знакомы с культурой уборки посторонними и готовы легко делегировать обязанности по поддержанию дома в чистоте профессионалам.
Событийный клининг заключается в уборке территории после проведения мероприятий. Налаживайте сотрудничество с аниматорами, ведущими и развлекательными заведениями, чтобы получать систематический доход.
Профессиональные услуги по уборке помещений сегодня становятся всё более востребованными
Перед открытием клинингового бизнеса составьте план действий. Пропишите стратегию развития компании и рассчитайте финансовую часть.
Пошаговая инструкция для успешного старта:
Выполнив перечисленные действия и следуя плану, вы откроете компанию с высокой рентабельностью.
Тщательно продуманный бизнес-план — это уже половина успеха
Бизнес-план по созданию клининговой компании
Бизнес-план предприятия, специализирующегося на уборке помещений, включает две части — стратегическую и финансовую. В первой рассматриваются вопросы становления и развития дела, во второй — рассчитывается соотношение доходов и расходов, а также рентабельность фирмы.
Оформление бизнеса и размещение
Зарегистрируйте компанию до начала деятельности — так потенциальные клиенты станут больше доверять вам, а налоговая инспекция не будет иметь претензий к работе. Определите организационно-правовую форму — ИП или ООО. Если ориентируетесь на сотрудничество с крупными компаниями и планируете брать кредиты на развитие, выбирайте форму ООО. Владелец ООО отвечает за собственные промахи только уставным капиталом фирмы (минимальная сумма — 10 тыс. руб., вносится на счёт при регистрации ООО). Для работы с физическими лицами подойдёт статус ИП.
Помните, что индивидуальный предприниматель отвечает перед кредиторами и органами власти всем своим имуществом.
Сравните системы налогообложения и выберите подходящую для вашего дела. В сфере клининга популярны ООО с упрощённым налоговым режимом и расчётом налогов исходя из дохода фирмы (УСН 6%).
Таблица: сравнение налоговых систем для фирм малого бизнеса
Система налогообложения | УСН | ПСН | ЕНВД |
Процентная ставка | 6% с дохода либо 15% с разницы доходов и расходов | 6% от возможного дохода | 15% от вменённого государством дохода |
Облагаемая налогом база | Доходы ИП или ООО либо прибыль | Планируемый доход, сумма устанавливается государством | Вменённый доход |
Период, по окончании которого исчисляется налог | Квартал | Согласно сроку действия патента, 1–12 месяцев. | Квартал |
Авансовые выплаты | Ежеквартально | Нет | Нет |
Крайние даты уплаты налога | До 31 марта года, следующего за отчётным периодом. | Согласно сроку купленного патента. | До 25 числа первого месяца нового квартала. |
Выберите из справочника ОКВЭД 2 коды для работы в сфере уборки. Они понадобятся при составлении заявления на регистрацию фирмы. Возможные варианты:
Вы сможете изменять количество и состав кодов ОКВЭД после начала работы: исключать ненужные или добавлять новые.
Зарегистрируйтесь в бюджетных фондах — Пенсионном, Социального страхования и Медицинского страхования.
Первое время на аренде офиса можно сэкономить, но с развитием бизнеса вам понадобится помещение для работы администратора, подсобка со стиральной машиной и гладильной доской, а также склад для хранения инвентаря и чистящих средств.
План офиса с рабочим кабинетом, складом и подсобными помещениями
Расположение офиса не так важно — встречи с клиентами обычно происходят у них на территории. Не переплачивайте за шикарное помещение в центре: выбирайте место дислокации, ориентируясь на функциональность.
Выбор стратегии развития
Сформируйте список услуг, которые можете оказывать на начальной стадии. Планируя работать самостоятельно, рассчитывайте собственные силы — не гонитесь за оборотами. В среднем, один человек при наличии транспорта может сделать генеральную уборку в трёх квартирах.
Варианты оказываемых услуг:
Наладить своё дело можно двумя способами:
Если развиваетесь в крупном городе, будьте готовы к высокой конкуренции, а в небольшом — к недостатку клиентов.
Найдите свою нишу в бизнесе и навсегда свожете забыть о недостатке клиентов
Разработка ценовой политики
Перед тем как формировать цены, ознакомьтесь с рынком клининговых услуг в городе. Прозвоните конкурентов и соберите их прайс-листы.
Стоимость уборки рассчитывайте за квадратный метр поверхности, стирки и глажки — за количество загрузок белья. Дополнительные наценки можно установить за работу особо уязвимыми поверхностями, тонкими тканями и т. п. В стоимость включайте расходы на материалы, чистящие средства, заработную плату сотрудников, аренду. Ищите возможности сэкономить, например, закупая часть средств оптом.
Средние расценки на услуги клининга:
Пример прайс-листа на услуги по уборке помещений
Отдельно установите цены на услуги, которые планируете предоставлять систематически: ежедневная уборка офиса или квартиры, стирка белья раз в неделю. Рассчитайте стоимость за месяц для каждого вида услуг.
Поиск и привлечение клиентов
Постарайтесь найти заказчиков ещё до открытия компании. Рекламные объявления в клининговом бизнесе приносят отклик не сразу, поэтому ориентируйтесь на личностные связи.
Разовые заказы дают больший доход, но, найдя объект для систематической уборки помещений, вы обеспечите оплату аренды и заработную плату сотрудников.
Пример объявления клининговой компании в интернете
Вашими клиентами могут стать владельцы:
Переговорив с заказчиком, обязательно подпишите договор оказания услуг. Обычно стороны уславливаются о сотрудничестве в рамках календарного года. В договоре укажите список и общую стоимость работ. Отдельным приложением оформите смету. При желании вы можете попросить заказчика о предоставлении служебного помещения или шкафа для хранения химических средств. Этот пункт также пропишите в договоре.
Выбор и закупка оборудования
Подбирайте оборудование и чистящие средства согласно видам оказываемых услуг. Удобнее для каждого адреса иметь отдельный набор инструментов и материалов, которые будут храниться на объекте.
Стандартный перечень оборудования для универсальной клининговой компании:
Виды промышленных поломоечных машин
Оборудование для офиса:
Выбирайте оборудование в средней ценовой категории и выше — с таким сможет справиться даже неопытный сотрудник, а качество уборки не пострадает.
Подбор персонала
Персонал клининговой компании должен разбираться в химических составах чистящих средств и знать, в какой концентрации развести вещество, чтобы справиться с загрязнением на той или иной поверхности. Существуют специальные курсы для клинеров, где участников обучают механизмам профессиональной уборки.
Спецодежда работников — один из элементов узнаваемости клининговой фирмы
Состав штата фирмы по уборке:
Диспетчер может получать фиксированную заработную плату, уборщики — оклад + %, а в качестве бухгалтера на первых порах разумно привлечь сотрудника сторонней компании. Стоимость услуг выйдет дешевле, чем содержание штатного работника.
Чтобы сэкономить на транспорте, нанимайте уборщиков с собственными автомобилями и компенсируйте им расходы на ГСМ.
В ходе расширения бизнеса наймите специалиста по кадрам, штатного бухгалтера и нескольких менеджеров. Задача менеджера — распределять нагрузку среди уборщиков на нескольких объектах общей площадью до 6 тыс. кв. м. Постепенно увеличивайте количество уборщиков — на одного работника обычно приходится 550 кв. м. площади. Приобретите комплекты спецодежды для сотрудников.
Расчёт доходов и расходов
Перед началом работы рассчитайте доходы и расходы компании, оцените потенциал для развития и рентабельность бизнеса. Будьте честны с собой — не завышайте показатели планируемой доходности. Ниже приведены затраты на открытие и содержание фирмы с 2 уборщиками, 1 администратором и арендованным офисом.
Таблица: затраты на открытие бизнеса
Вид затрат | Сумма, тыс. руб. |
Регистрация бизнеса | 1–4 |
Аренда офиса в первый месяц | 10–15 |
Фонд заработной платы персонала (2 уборщика, администратор) | 50 |
Приобретение оборудования и материалов | 216 |
Закупка офисной мебели и оргтехники | 60 |
Рекламная кампания | 40 |
Транспортные расходы на первый месяц | 6 |
Приобретение спецодежды | 6 |
Прочие расходы | 5 |
ИТОГО: | 394–402 |
Таблица: систематические затраты
Вид затрат | Сумма, тыс. руб. |
Аренда офиса в месяц | 10–15 |
Заработная плата персонала (2 уборщика, администратор) | 50 |
Обновление набора химических средств | 8 |
Рекламная кампания | 10 |
Телефонная связь, интернет | 1,5 |
Компенсация ГСМ | 6 |
Жизнеобеспечение офиса | 3 |
Налоги выплаты в фонды | 10 |
Прочие расходы | 5 |
ИТОГО: | 103,5–108,5 |
Планируемый доход и рентабельность
Стоимость одной уборки офисного помещения составляет 30 руб./ кв. м. Количество уборок — 3 в неделю. С учётом такой загруженности два уборщика могут обслуживать по 2 помещения, каждое площадью 150 кв. м в день. Один работник выполняет 12 уборок каждого помещения в месяц общей стоимостью 54 тыс. руб. Если у него в ведении 2 помещения, доход составляет 108 тыс. руб. Доход на двоих сотрудников, убирающих по 2 помещения в день — 216 тыс. руб.
Чистая прибыль предприятия — 107,5 тыс. руб. Срок окупаемости фирмы составляет 4–6 месяцев при полной загруженности. Рентабельность клинингового бизнеса в квартирах равна, в среднем, 15%. В офисных помещениях показатель выше — до 40%.
Нюансы работы в клининговом бизнесе
В России до сих пор существует стереотип, что уборка — постыдное занятие, а уборщик — вечно грязный, пахнущий потом человек. Поэтому в бизнесе по уборке помещений большая «текучесть» кадров.
Второй нюанс — создание положительного мнения. Заказчик не общается с уборщиками напрямую, он формирует отношение к фирме из диалога с администратором. Поэтому крайне важно назначить на эту должность человека приветливого, ответственного и в теме разбирающегося.
Третья особенность — сложность с проведением рекламной кампании. Для привлечения клиентов руководителю фирмы зачастую приходится самостоятельно посещать организации и заключать договоры на обслуживание.
Несмотря на перечисленные нюансы, бизнес по уборке квартир и офисов приносит прибыль владельцам. Для развития важны системный подход к организации дела, активность хозяина и хорошая команда сотрудников, готовых выполнять уборку на высшем уровне.