Что нужно для киностудии
Независимое кинопроизводство как бизнес
Для некоторых из вас легче сказать, чем сделать. Это кажется сложным и невозможным частично оттого, что многие из нас начинали карьеру с верой в то, что режиссерам просто необходимы миллионы долларов, десятилетия опыта и прописка в Голливуде, чтобы жизнь стала как у «настоящих» фильммейкеров. Хотя это и было когда-то правдой, новая модель кинопроизводства позволяет вам снять и продать фильм с любой точки мира.
Для многих эта эволюция кинопроизводства выглядет захватывающей. Тем не менее, классические элементы создания фильма остаются неизменными. Вам все еще необходимы отличная история, страсть и настойчивость, чтобы ваш кинопроект стал реальностью, и мужество, чтобы суметь донести фильм всему миру. Чтобы предоставить вам примерный план создания и поддержки бизнеса в инди-кинопроизводстве, я назову несколько шагов:
1. Наладьте отношения с 5-10 единомышленниками, которые дополняют ваши знания и навыки. По крайней мере, вам понадобится сценарист, который понимает бюджетный вопрос, продюсер, разбирающийся в низкобюджетном кинопроизводстве, технический гуру, отлично разбирающийся в камерах и современной съемочной технике, профессионал по продажам и маркетингу, который сможет, черт возьми, продвинуть ваши фильмы, монтажер с Final Cut Pro (?), интернет гуру, способный продвигать и продавать ваши фильмы онлайн. А также вам понадобится юрист, который сможет помочь вам с юридическими консультациями, подписанием контрактов и ведению бизнеса.
2. Соберите эту команду и спроектируйте фильм с хай-концепт сюжетом в виде логлайна. На своем опыте испытал, что если подобрать оригинальное, жанровое кино и провести дискуссию, направленную на четкое определение целевой аудитории, то в будущем это поможет вам, когда прийдет время выхода на рынок и продажи фильма. И, прежде всего, идея вашего фильма должна быть предельно веселой и очаровательной. (В противном случае, зачем создавать фильм?)
3. Запустите Youtube-канал для вашей «производственной компании».
4. Как только у вас появится название фильма, зарезервируйте доменное имя и запустите сайт.
6. Найдите инвесторов. Как только у вас появится конкретная стратегия фильмопроизводства, вы можете идти за деньгами. Инвесторам нравится видеть 3 вещи в вашем бизнес-плане: кто руководит компанией, как вы потратите деньги и как вы будете получать прибыль. В отличие от прошлых лет, iTunes, Amazon и Netflix предлагают более доступные пути дистрибьюции. Это поможет вам в получении необходимого финансирования.
7. Подготовительный период. Когда вы получите фиксированный бюджет, то можете полностью погружаться в процесс подготовки к съемкам. Наймите отличного помощника режиссера.
8. Снимите фильм! Сделайте монтаж фильма. Усовершенствуйте монтаж. Затем…
9. Продавайте ваш фильм. Должно произойти две вещи: вы должны распространить слухи о вашем фильме. Это можно выполнить, попадая на фестивали. Кроме того, вам нужно начать формировать список вашей аудитории, чтобы вы могли рассказать им о кинопоказах и попросить их купить ваш фильм. Выложьте ваш фильм на iTunes, Netflix и Amazon.
10. Продолжайте заниматься маркетингом. Как только у вас будет фильм на руках и вы приступите к продаже, сфокусируйтесь на подпитке маркетинговой компании рекламой, пиаром и партнерскими отношениями с другими фильммейкерами.
Как делать деньги на кино
Самые богатые люди в кинобизнесе — не режиссеры и не продюсеры, а владельцы кинотеатров. Почему так, на чём на самом деле зарабатывают киностудии и как сделать, чтобы фильм смотрела вся страна — в нашей статье.
От менеджера в компании до гран-при и озвучки в Амедиатеке
Интересоваться кино, озвучкой и организаторской работой я начал еще в студенческие годы — учился на факультете звукорежиссуры в Санкт-Петербурге, но бросил учебу, чтобы пойти работать.
Следующие несколько лет провел в компании-франчайзи 1C: начал на должности менеджера по проектам, а уходил директором филиала. Я получил опыт и понял, что мог бы управлять своей кинокомпанией. Нашел партнера — он учился в том же университете, только на другом факультете.
В 2015 году мы сделали первую серьезную работу: написали сценарий для полнометражного фильма и продали его известному режиссеру из Азербайджана.
Затем стали снимать короткометражки, коммерческие ролики, писать сценарии, заниматься озвучкой зарубежных фильмов и сериалов для «Амедиатеки», 2х2, «Кинопоиска». Например, мы озвучили сериалы «Бэтвумен» и «Предприятие Божий дар».
В 2017 году сняли фильм «Это наш дом», а годом позже получили за него гран-при на российско-китайском фестивале «Амурская осень».
Одни фильмы снимают для души, другие — ради денег
Бывает, что фильм неплохой, но нет денег на продвижение, нет связей и договоренностей с кинотеатрами. Такой фильм может лежать в столе очень долго или распространяться в узких кругах. Например, за 10 000—12 000 рублей можно снять кинотеатр на два часа, пригласить друзей и знакомых, показать фильм. Но стать известным это вряд ли поможет.
По опыту, режиссерам и продюсерам сложно находить компромисс между тем, что хочется снимать, и тем, что с большей вероятностью принесет коммерческий успех. Большинство делают так: часть работ снимают только с коммерческой целью, часть — для души.
Съемки фильма начинаются
Если киностудия берется за фильм, самое главное — рассчитать бюджет. Это делают в самом начале работы, сразу после подготовки сценария. Если говорить в общем, статьи расходов такие:
80% бюджета уходят на зарплаты членам съемочной группы и на техническое оборудование;
20% — на переезды по местам съемок, аренду этих мест, текущие расходы.
Снять кино можно и с нулевым бюджетом. Написать сценарий, снять на камеру телефона, попросить друзей стать актерами и помочь с местами съемок, а затем выложить в интернет.
Если это что-то более профессиональное, средний бюджет будет от 5 млн рублей до бесконечности. Снять короткометражный фильм будет стоить меньше: начинать можно с 300 000—500 000 рублей, хорошим считается бюджет от миллиона и выше.
Можно выбрать интересную острую тему, потратиться на продвижение, но в итоге фильм мало кого заинтересует.
В кинобизнесе невозможно предугадать, выстрелит фильм или нет. Главное, что нужно запомнить: успех фильма не зависит от его бюджета
Так было с «Тайной печати дракона» — потратили 50 млн долларов на производство и маркетинг, но фильм провалился. А «Неадекватных людей» сняли за 3 млн рублей, при этом сборы достигли 20 млн рублей.
Причин этого много: влияют актерский состав, общая обстановка в стране, политическая ситуация, информационный шум, даты премьеры. Самые выгодные, конечно, новогодние праздники.
Кинотеатры и дистрибьюторы забирают до 80% прибыли
Чтобы фильм не остался в тени, его нужно продвинуть в прокате — сделать так, чтобы его увидели как можно больше людей. Сначала фильм попадает на экраны кинотеатров, для этого нужно:
обращаться в кинотеатры еще на стадии производства, показывать отрывки будущего фильма и предлагать взять в прокат;
обращаться в компании, которые занимаются дистрибуцией. Они сами договорятся с кинотеатрами, еще организуют продвижение фильма: сделают афиши, договорятся о трансляции трейлеров перед другими фильмами, дадут рекламу.
Обращаться лучше и к кинотеатрам, и к дистрибьюторским компаниям одновременно. А дальше выбирать по условиям договора из тех, с кем удастся договориться.
Затем фильмы выходят в онлайн-прокат, здесь договариваются уже в владельцам сервисов вроде «Амедиатеки», «Кинопоиска», «Окко». А где-то через полгода-год со дня премьеры фильм появляется в сетке телевещания — для этого договариваются уже с телеканалами.
Выйти на нужных людей можно с помощью кинорынков — так называют встречи причастных людей, которые проходят обычно на кинофестивалях, например «Окне в Европу» или Каннском кинофестивале. Эти люди заинтересованы в вашем фильме также, как вы: их работа — находить фильмы, которые принесут деньги или новую аудиторию.
Ко встречам на кинорынке лучше готовиться: заранее позвонить нужному человеку и договориться о беседе. О том, что он будет в том или ином месте можно узнать на сайте фестиваля: список гостей и партнеров всегда публикуют. С собой на такую встречу можно взять ноутбук с фильмом и сразу показать отрывок.
Эти люди заинтересованы в вашем фильме также, как вы: их работа — находить фильмы, которые принесут деньги или новую аудиторию
Теперь о деньгах. Кажется, что попасть на экраны кинотеатра — мечта, но кинотеатр заберет себе 50% всей прибыли. Дистрибьюторские компании забирают еще 20—30% прибыли, получается в сумме 70—80%. Это деньги за то, что фильм увидят люди.
Остальную прибыль отдадут кинокомпании: обмануть не получится, так как существует специальный государственный сервис, который учитывает продажу каждого билета. Можно в любой момент посмотреть, сколько билетов продали.
Инвесторы вкладывают в известных режиссеров
Деньги и ресурсы на фильмы ищут по-разному. Это могут быть:
Киностудии часто пользуются бартером: различные организации бесплатно предоставляют места для съемок, питание, атрибутику. Для организаций это имиджевая история: они получают билеты на закрытые показы, упоминание в титрах, могут использовать это в рекламе.
Часто помогают знакомства с людьми из разных сфер: директор театра может разрешить снять сцены в зале, а владелец красивого особняка — в своей гостиной.
Еще компании делают скидки на собственные услуги: например, требуется в аренду яхта, оплата посуточно — чтобы не терять клиента-киностудию, фирма может дать бесплатно еще и катер.
Часто помогают знакомства с людьми из разных сфер: директор театра может разрешить снять сцены в зале, а владелец красивого особняка — в своей гостиной
С инвестициями сложнее: обычно вкладывают деньги в киностудии и режиссеров, которые уже известны своими работами. Поэтому чаще киностудии снимают фильмы на личные сбережения и займы, но для них это возможность заявить о себе перед профессиональным сообществом и зрителями.
А пока слава еще не пришла, можно зарабатывать на сопутствующих услугах: озвучивать иностранные фильмы, снимать видео и рекламу, писать сценарии, делать анимацию и вообще любой видеоконтент.
Фонд кино и Министерство культуры опубликовали рейтинг российских фильмов, которые получают государственную поддержку. Если раньше ведомства обозначали только общую сумму госфинансирования, то сейчас можно посмотреть, сколько денег получила та или иная студия на определенные фильмы.
Постановочным видео никто не верит
Киностудии снимают разные ролики, например мы занимаемся эйчар-визуализацией. Это видео, которые помогают формировать образ компании и привлекать молодых специалистов. Для таких видео нужно тесно работать с эйчарами и психологами: эйчары говорят, каких сотрудников ищут, а психологи — как этих людей зацепить.
Работа над роликом начинается со встречи и обсуждения бюджета, формата, задачи видео. После подписываем соглашение о конфиденциальности, и нам передают внутренние материалы: положения, инструкции и всё, что может помочь написать сценарий.
После формируем задание для творческой группы: обсуждаем, какой ролик нужен, как он должен воздействовать на зрителей, какой посыл передавать. В группу входят режиссер, звукорежиссер, оператор, продюсер, анимационные и графические дизайнеры, сценарист, актеры и другие участники команды.
Три-четыре сценариста пишут несколько синопсисов — кратких текстов в один-два абзаца. Клиент смотрит синопсисы и решает, что нравится, а что нет. По выбранному синопсису создают один-два сценария, затем выбирают один.
По утвержденному сценарию снимается ролик, он может быть с участием актеров и без них, сниматься в разных локациях, содержать анимацию.
Ролик показываем клиенту и обсуждаем доработки. Если замечания разумные и не связаны со вкусовщиной, вносим их. А если клиент просит сделать то, что в итоге испортит работу, мы аргументированно объясняем, почему так делать нельзя. Бывает, что клиент недоволен работой, — тогда мы сверяем видеоряд со сценарием. А еще для таких ситуаций всегда прикрепляем сценарий к договору как приложение.
Бывает, что клиент недоволен работой, тогда нужно сверить видеоряд со сценарием. А для таких ситуаций — всегда прикреплять сценарий к договору как приложение
Стоит производство такого видео от пятидесяти тысяч рублей до трех миллионов рублей. Всё зависит от того, где видео будут транслировать: ролики для показа в компаниях, на выставках и конференциях стоят дешевле, средняя цена у роликов для интернета, самые дорогие — для телевидения.
Как оборудовать студию для видеосъемок
С каждым днем все больше мероприятий переходят в онлайн-формат. В видеостудиях снимают целые образовательные курсы, организуют виртуальные конференции и совещания. Если вы хотите узнать, как оборудовать студию для съемок — читайте об этом в нашей статье!
Кому и зачем нужна студия для видеосъемок
Сегодня видеоконтент создается как для рекламы личного блога в социальных сетях или личной визитки, так и для курсов, лекций, образовательных порталов. Также в онлайн переходят предприниматели и работники различных компаний. Однако есть направления, которые существуют и развиваются исключительно благодаря видео — это стриминг игр и видеоблоггинг.
Стриминг игр
Стриминг игр — это трансляция игрового процесса, которая сопровождается комментариями игрока. Такой формат видео требует качественной подготовки — нужно подключить стабильное интернет-соединение, выбрать «рабочее» место, настроить камеру и начать саму трансляцию. Любители занимаются этим дома, а вот профессионалы, которые зарабатывают на жизнь с помощью стриминга, часто снимают студии и играют там.
Видеоблоггинг
Еще один способ заработка на видео — это ведение канала на YouTube или любой другой подходящей платформе, например, TikTok. Можно снимать что угодно: образовательные лекции и рассказы о путешествиях, мастер-классы и интервью, развивающие курсы и смешные ролики. Однако сегодня рынок видеопродакшна переполнен таким контентом и, чтобы выделиться среди конкурентов, видеоблогеры идут в студии и работают там. Преимущество в том, что в студии можно практически без ограничений менять фон, эксперементировать с кадрами и светом без потери качества. Это удобнее — не нужно самому покупать дорогое оборудование и устраивать дома съемочный павильон.
Совещания и конференции
В условиях роста популярности удаленного режима работы многие сотрудники и руководители разных компаний приходят в видеостудии для записи и организации онлайн-конференций, крупных совещаний и переговоров. На профессиональных площадках удобно проводить деловые мероприятия, ведь можно сосредоточиться на процессе и не думать о настройке оборудования, качестве видео и звука, настройке света и других технических проблемах. К тому же, компания, которая арендует специальную студию для переговоров, выглядит намного солиднее.
Съемки для бизнеса и личных целей
Услуги видеостудий нужны предпринимателям, которые снимают рекламу или продают собственные онлайн-курсы, а также людям, которые хотят создать ролик для личных целей — например, в качестве подарка.
Как оборудовать студию
У вас есть подходящее помещение и вы готовы оборудовать его для видеосъемок, но не знаете, с чего начать? Мы расскажем!
Интерьер и оформление
Определитесь с дизайном и подумайте, как лучше оформить помещение. Возможно, вы давно мечтали открыть студию в стиле лофт или модерн?
Не забудьте учесть специфику будущей деятельности. Если вы планируете снимать деловой или образовательный контент, можно установить систему крепления бумажных фонов и оформить несколько уютных рабочих «уголков» с подходящей мебелью:
А если вам нужно будет много монтировать и часто менять фон, то лучше остановить свой выбор на хромакее — зеленом или голубом фоне, который можно заменить на любое изображение или видео с помощью компьютерной обработки.
Для хороших кадров нужен качественный свет. Приобретите софтбоксы — специальные насадки, которые помогают создать мягкое рассеянное освещение без резких бликов. При возможности можно докупить видеосвет в виде LED-панелей и светодиодные прожекторы.
Хотите открыть студию и сделать это прибыльным бизнесом? Тогда заранее позаботьтесь о качестве звукозаписи — установите акустические панели, которые помогут добиться чистого звука и будут выполнять функцию шумоподавления. Если планируете покупать мебель, присмотритесь к моделям из массива дерева: помещение, в котором много деревянных предметов, лучше отражает звук и позволяет погасить любые акустические тени.
Важную роль в процессе видеосъемки играют микрофоны. Не используйте те, которые встроены в камеры — чаще всего они искажают звук и ухудшают его качество. Лучше остановите свой выбор на внешних микрофонах! Например, можно приобрести недорогие петличные модели, которые крепятся на одежду говорящего, или профессиональные микрофоны-пушки, обеспечивающие максимальное качество звука.
Как понять, какой микрофон нужен вам? Выбор зависит от ваших целей и бюджета, которым вы располагаете. Если вы планируете снимать интервью или записывать на видео кавер-версии популярных песен, имеет смысл приобрести более профессиональную модель. А если вам нужно будет часто передвигаться во время съемок, что-то показывать или объяснять, можно обойтись и обычным петличным микрофоном.
Интернет
Если вы планируете проводить трансляции в прямом эфире, нужно заранее позаботиться о качестве Интернет-соединения. Скорость передачи можно проверить в сети с помощью тестовых страниц — минимальное значение составляет 4 мб в секунду. Для того, чтобы связь с онлайн-миром была надежнее, специалисты рекомендуют использовать проводной Интернет и на всякий случай иметь дублирующую систему, работающую на основе автономного генератора электричества.
Программное обеспечение
Чтобы исправно выходить в онлайн и общаться со зрителями прямо из видеостудии, используйте приложения и программы, которые значительно упрощают процесс технической настройки и подключения к сети. Вот некоторые из них:
Бесплатный и очень популярный сервис, который позволяет захватывать сигналы аудио и видео, переключаться между отдельными сценами и настраивать их. Также с его помощью можно синхронизировать звуковую дорожку и размещать презентационные экраны с текстом и другой информацией.
Эта бесплатная программа позволит вам вещать на различные платформы. Она занимает мало места на компьютере и имеет понятный интерфейс.
Платная, но очень простая в управлении программа. Содержит готовые наборы настроек и позволяет контролировать трансляцию одновременно на нескольких платформах.
Это приложение для настройки и управления звуком дает возможность редактировать аудио-дорожки со многих каналов. С его помощью вы сможете снизить шум или устранить лишние звуки, добавить эффекты и даже замиксовать песни. Есть бесплатная версия, которая действует в течение двух месяцев.
Популярное бесплатное и очень функциональное приложение. Работает на ПК и смартфонах. С его помощью вы сможете общаться с другими пользователями через чат и видео, транслировать свой экран и создавать собственные сервера для разговоров.
Сегодня не нужно иметь техническое образование и в совершенстве знать языки программирования, чтобы самостоятельно оборудовать видеостудию. Используйте Интернет-ресурсы, при необходимости консультируйтесь с профессионалами и не бойтесь экспериментировать — тогда у вас обязательно все получится!
Бизнес план на примере киностудии
В последние годы видеосъемка и видеосопровождение мероприятий пользуются завидной популярностью. Без этого не обходится сегодня практически ни одна свадьба, услуги видеооператора востребованы на корпоративах, юбилеях и других праздничных мероприятиях. Бизнес-план открытия видеостудии подразумевает тщательный анализ рынка конкурентов, четкое планирование поэтапной организации и регистрации бизнеса, перечень необходимого оборудования и требования к формированию штата сотрудников, а также анализ финансовых показателей бизнес-проекта.
Описание бизнес-идеи, цели проекта
Видеостудию относят к бизнес-проектам, организация и развитие которых затруднительно без должного опыта ведения предпринимательской деятельности в данной сфере. При отсутствии опыта в организации видеоуслуг рекомендуется открывать бизнес по франшизе, однако в таком случае вы будете ограничены как в финансовом плане, так и в возможности принятия самостоятельных, независимых решений касательно дальнейшего развития студии.
Необходимость четкой и тщательной аналитики регионального рынка предложений видеоуслуг обусловлена непосредственным влиянием на успешность проекта и необходимостью эффективного участия в конкурентной борьбе. Во многих регионах страны сложилась ситуация с отсутствием качественной профессиональной видеосъемки, вследствие чего начинающему предпринимателю не приходится сталкиваться с высоким уровнем конкуренции. Зачастую в таких регионах услуги профессиональной видеосъемки дополнительно представляются местной телекомпанией.
Описание услуг видеостудии
Перечень услуг видеостудии формируется в зависимости от качества и продолжительности съемки с участием одного или нескольких операторов следующих мероприятий:
Этапы организации бизнеса
Регистрация видеостудии, налогообложение
Подходящая форма хозяйствующего субъекта – регистрация индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Такой формы достаточно для осуществления деятельности, а необходимости формирования и регулярного представления сложной бухгалтерской и финансовой отчетности не будет. Не требуется оформление лицензии на предоставление услуг видеосопровождения и видеосъемки. Для индивидуальных предпринимателей существует упрощенная система налогообложения, предоставляющая на выбор две налоговые ставки: 6% со всего дохода или 15% с прибыли.
Оборудование и программное обеспечение
Основная часть сметы первоначальных капиталовложений бизнес-проекта видеостудии и фундамент успешной деятельности компании – качественное дорогостоящее профессиональное видеооборудование. Понадобится не только одна, а затем и несколько профессиональных видеокамер с монитором и видоискателем, но также специальная световая и звуковая техника, слайдер, штатив и тележка. Кроме этого, рабочее место оборудуется мощным персональным компьютером с внушительными характеристиками, предназначенным для программной обработки, рендеринга и монтажа видеофайлов. На первых порах возможно обойтись бюджетными вариантами сборок рабочих компьютеров, однако в обязательном порядке с перспективой увеличения мощности и замены комплектующих. Также понадобится приобрести, установить и настроить лицензионное программное обеспечение для видеомонтажа, обработки видео и создания эффектов.
Программное обеспечение необходимо приобретать лицензионное, помимо очевидных причин, затем, чтобы получить доступ ко всем функциям обработки и рендеринга видео.
Штат сотрудников
Необходимо нанять нескольких операторов видеосъемки, для чего следует ориентироваться на количество видеокамер, поток заказов и возможность посменной работы. Кроме того, пригодятся видеоинженеры, оказывающие содействие операторам в процессе съемки, а также специалисты по обработке и рендерингу видеофайлов, созданию эффектов. Существует вероятность возложения упомянутых функций на одного или двух специалистов, однако придется говорить о высокой степени загруженности сотрудника в таком случае. Также необходимо трудоустроить инженера-технолога, осуществляющего общее руководство рабочим процессом создания и обработки видео.
Реклама и маркетинг: где найти клиентов
Упор сделайте на первоначальные этапы открытия и развития видеостудии. В этот период необходимо сформировать основную массу клиентов. Далее довольные заказчики будут обеспечивать рекламу видеостудии посредством традиционного «сарафанного радио». Не стоит забывать о таких маркетинговых методах, как реклама на радио, в печатных средствах массовой информации, расклейка объявлений, создание сайта-визитки компании с портфолио, а также ведение групп в популярных социальных сетях.
Эффективным способом рекламирования видеоуслуг станет сотрудничество с местным загсом, а также пользующимися популярностью ресторанами и банкетными залами.
Сколько можно заработать, имея собственную видеостудию?
На доходную часть проекта непосредственное влияние оказывает уровень первоначальных инвестиций, направленных на аренду помещения, приобретение необходимого оборудования, регистрацию бизнеса. Также воздействуют текущие затраты компании, формируемые за счет арендной платы, заработной платы сотрудникам и пополнения расходных материалов. Кроме того, на прибыль влияет уровень конкуренции в регионе, востребованность услуг видеостудии, а также минимальное количество заказов ежемесячно.
При средней величине стартовых капиталовложений в 800 тысяч рублей, рентабельность достигает 300%, а ежемесячный доход компании сформируется за счет стоимости одного часа видеосъемки с последующей профессиональной обработкой, а также количества регулярно выполняемых заказов и дополнительных услуг.
Основная масса конкурентов представлена региональными телекомпаниями, предоставляющими дополнительные услуги видеосъемки и видеосопровождения мероприятий, а также развитыми местными видеостудиями. При значительных начальных капиталовложениях, очевидных предпринимательских рисках и региональных негативных факторах, открытие видеостудии – перспективное и выгодное направление предпринимательской деятельности сегодня.
Заказать бизнес план
1. Краткий инвестиционный меморандум
Несмотря на экономический спад, спрос на развлекательные услуги, в частности услуги кинотеатров, демонстрируют высокие темпы роста. Это связано, во-первых, с достаточно низкой стоимостью билетов, а также высоким интересом со стороны жителей к новым фильмам. При этом стоит отметить, что целевая аудитория небольшого города, которая регулярно посещает кинотеатр, может составлять около 30-40% от общей численности города. Это отражается в быстром сроке окупаемости — 18 месяцев, а также точке безубыточности, которая приходится на 3 месяц.
Для того, чтобы открыть кинотеатр потребуется арендовать помещение в торговом центре или отдельно стоящее здание. Для кинотеатра с двумя залами, общая площадь составит 300 м2. Также для обслуживания кинотеатра, включая залы просмотра фильмов, барную стойку, потребуется нанять 15 человек.
Общая вместимость кинотеатра составит 90 человек. В среднем ежемесячно посещаемость кинотеатра составит 3 500 человек. Из них 2 000 сделают покупки в баре. Стоимость 1 билета составит 450 рублей. Кассовый сбор равен 25%. Учитывая данные операционные показатели, финансовые результаты будут следующие (с учетом запуска в августе):
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Кинотеатры относятся к одним из самых часто используемых развлекательных услуг. Огромное количество людей следит за выходом новых фильмов и стремится попасть на самый первый прокат в кино. Это относится как к взрослой аудитории, так и к детям, которые ждут выхода новых мультфильмов.
Несмотря на то, что на первый взгляд, деятельность кинотеатров является узкосегментированной, при детальном рассмотрении и анализе, данный бизнес может приносить хорошую прибыль и быстро развиваться. Также стоит отметить, что рынок небольших кинотеатров не является консолидированным.
Для того, чтобы начать реализовывать проект, сперва потребуется арендовать помещение или отдельно стоящее здание. Наиболее перспективным является аренда площади внутри торгово-развлекательного центра (ТРЦ). Помимо этого, кинотеатр можно организовать внутри небольшого здания. Самое главное — это хорошая транспортная доступность. Необходимо, чтобы помещение находилось возле автобусных остановок, крупных транспортных магистралей.
Необходимая площадь помещения составляет порядка 300 м2. При этом помещение должно отвечать всем требования пожарной безопасности. Поэтому при ремонте необходимо тщательно соблюсти все требования и нормы (СНиПы).
Также для качественного показа фильмов потребуется приобрести хорошее оборудование. Исходить необходимо из того, что в кинотеатре будет 2 зала. В результате собственнику потребуется приобрести следующее оборудование:
Это оборудование позволит полностью оборудовать помещения и залы.
Помимо показов самих фильмов, в кинотеатре будут предлагаться попкорн, различные закуски, а также прохладительные напитки. От алкогольных напитков принято отказываться, так как для торговли необходима лицензия.
Фильмы будут браться на прокат у специальной прокатной организации. Комиссия прокатной компании составит 25% от кассового сбора с фильма.
Целевая аудитория кинотеатров широка. К ней можно отнести детей и взрослых. При этом местоположение в ТРЦ выбрано не случайно, так как здесь находится прямая целевая аудитория. Здесь всегда будет постоянный поток клиентов, особенно в выходной день. Наибольшая посещаемость будет приходиться именно на выходные дни. Для того, чтобы сгладить данный фактор, необходимо внедрить скидочные тарифы в будние дни. Для привлечения внимания проводите акции при премьерах фильма, проводите вечера кино, приглашайте экспертов. Такими способами вы сможете переманить посетителей из других кинотеатров.
Для успешного развития бизнеса потребуется составить грамотный маркетинговый план. Он включает в себя рекламную программу, а также план развития бизнеса. За составлением маркетингового плана лучше обратиться в рекламное агентство.
Для рекламы необходимо использовать только качественные каналы. К ним относятся:
Данные каналы охватывают наибольшую аудиторию. По мере развития бизнеса можно начать использовать другие каналы, а также привлекать к сотрудничеству партнеров.
Для того, чтобы открыть кинотеатр потребуется следующее:
Минимально необходимое время на открытие кинотеатра составляет 10 недель. Первоначально необходимо зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД 92.13 «Показ фильмов»). Следующим этапом потребуется найти новый торговый центр и заключить договор аренды. Как только вся документация будет подписана, можно закупать материалы и приступать к ремонту. В среднем ремонт составит порядка 2 недель при выборе качественной строительной организации.
По результатам проведения ремонтных работ необходимо пригласить государственные службы для проведения экспертиз и процедур. Когда все разрешения будут получены можно закупить оборудование. К выбору оборудования необходимо подходить серьезно. От этого зависит качество показа, а также срок эксплуатации оборудования. При выборе оборудования низкого качества велика вероятность поломок.
Следующим этапом является найм персонала. За подбором качественного персонала необходимо обратиться к рекрутинговому агентству.
Когда все оборудование будет установлено и персонал устроен, можно провести церемонию открытия и начать полноценную работу.
6. Организационная структура
Штат кинотеатра будет включать:
Итого численность персонала в кинотеатре составит 15 человек. Директором является собственник бизнеса. Он отвечает за развитие кинотеатра, ведет работу с прокатной компанией, бухгалтерией на аутсорсинге и маркетинговым агентством.
Администраторы работают по сменному графику «2 через 3». Они отвечают за операционное управление кинотеатром: контролируют наличие товара в баре, решают вопросы с посетителями, следят за качеством работы персонала. Кассиры работают по сменному графику 2 через 2. Они принимают заказы от посетителей. Уборщицы также работают по сменному графику и отвечают за чистоту залов и вестибюля кинотеатра.
Бухгалтерия и рекламное агентство используется на аутсорсинге.
Фонд оплаты труда, руб.
Оклад
Количество сотрудников
Сумма
Итого ФОТ
Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование
Количество
Цена за 1 шт.
Обшая сумма
Стойки и стеллажи для бара
Сервер для показа 3D
Стойка для проектора
Машины для приготовления попкорна
Итого:
2 882 000
Общие затраты на покупку оборудования для кинотеатра составляют 2 882 000 рублей. Из них наибольшие затраты приходятся на покупку качественные проекторов для показа фильмов — 1 600 000 рублей. Также 300 000 рублей потребуется на покупку 3D-очков, еще 200 000 рублей на акустические системы.
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений
Аренда на время ремонта
Итого
4 467 000
Общие инвестиции составляют 4 467 000 рублей. Закупка оборудования составляет 2 882 000 рублей. Ремонт помещений — 900 000 рублей. Аренда составит 450 000 рублей.
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)
Закупка товаров для бара
Итого
1 971 580
Ежемесячные затраты составляют 1 971 580 рублей. Наибольшую долю занимает фонд оплаты труда — 643 500 рублей, а также закупка товаров для бара — 382 833 рублей, стоимость проката — 335 951 рублей. Ежемесячная выручка составляет 2 273 072 рублей, прибыль — 210 464 рубля.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
К ключевым рискам при открытии кинотеатра можно отнести:
Данный риск связан с тем, что локация кинотеатра может быть не слишком выгодной, и отсутствует хороший трафик. Для снижения риска необходимо провести анализ посещаемости каждого потенциального помещения.
Для снижения риска необходимо покупать только качественную аппаратуру, что позволит улучшить качество и снизить количество поломок.
Финансовая модель кинотеатра
Итак, вы мечтаете о создании киностудии, где у вас будет возможность снимать фильмы, оставляющие в сердцах зрителей неизгладимое впечатление. Но как реализовать свою мечту? Ведь бытует мнение, что создание и развитие киностудии — крайне сложная задача, являющаяся для большинства недоступной. Так вот, создать свою киностудию проще, чем может показаться на первый взгляд. Человеку, желающему стать известным, талантливым кинорежиссером, такая деятельность под силу.
1. Как создать свою киностудию. Найдите подходящее месторасположение.
Поиск подходящего места под киностудию — самый первый и крайне важный этап в данном бизнесе. Поскольку именно здесь будет проводиться работа над сценарием, храниться оборудование, будут проходить все встречи и собрания, то к выбору места необходимо отнестись чрезвычайно обдуманно и ответственно.
Киностудия должна находиться в легкодоступном месте, чтобы с вопросом о том, как добраться вовремя, ни у актерского коллектива, ни у членов вашей команды, проблем не возникало. Кроме того, площадь киностудии должна быть достаточно большой, так как места должно хватать на всё, в том числе и на хранение оборудования. При выборе месторасположения, особое внимание обратите на наличие на территории студии гаражей, чердачных помещений, подвалов и пр..
2. Создание киностудии. Поиск оборудования.
Если вы планируете снимать короткометражные любительские фильмы, то приобретать высококлассное профессиональное оборудование не обязательно. Можно обойтись качественной видеокамерой, позволяющей монтировать фильмы на компьютере. При работе с освещением в помощь придут лампы и шторы. Вашей целью, в данном случае, является создание небольшого оригинального киношедевра.
Камеру храните в надежном месте. Следите за тем, чтобы доступа к вашей технике не было у людей, не принимающих участия в съемках фильма.
3. Как открыть свою киностудию. Актёрский коллектив.
Актерский коллектив и членов команды подбирайте тщательно и не торопясь. Это крайне важно для карьеры кинорежиссера и успешной деятельности киностудии. Коллектив должен быть надёжным и не безразличным к судьбе вашей студии. Актеры должны быть не только талантливыми, но и искренне переживать за будущий фильм. Подбирайте людей, на которых вы сможете полностью положиться.
Пригласите к сотрудничеству друзей. В таком случае вам будет проще наладить рабочий процесс, не будут возникать недоразумения и конфликты. Кроме того, при работе со сценарием, вы сможете объединить ваши идеи.
Обычно количество членов команды составляет 5-6 человек, но может варьироваться. Не забывайте о том, что вовсе не обязательно искать ещё одного актера каждый раз, как в вашем сценарии появляется новый персонаж. Один и тот же актер может исполнять разные, совершенно различные по характеру, роли.
4. Создание киностудии. Напишите свой сценарий.
Сценарий — одна из наиболее важных частей процесса создания фильма. Сценарий должен быть оригинальным, интересным, в общем, достойным. Так как именно он может сделать ваш фильм шедевром, а может, и наоборот, обречь всю вашу работу на провал. Готовый сценарий обязательно обсудите вместе с командой и актерами. Возможен вариант, что кто-то из ваших коллег подберет более подходящие фразы для героев фильма.
5. Как создать свою киностудию. Съёмки фильма.
Ну вот, теперь самое время браться за съёмки фильма. И делать это нужно правильно. Разумеется, вам хочется уже приступить к этому занятию, но для начала убедитесь, что камера и сцена подготовлены, все декорации в порядке, музыка подобрана, а актеры знают свои роли.
Итак, вы и ваша команда полностью готовы снимать фильм! Не волнуйтесь, не торопитесь и не пытайтесь снять весь фильм за один день. Спешка приведёт к провалу, полному не совпадению результата с ожиданиями. Будьте терпеливы, относитесь с пониманием к своей команде. Если актеры устали, дайте им отдохнуть и затем заново снимите сцену. Не забывайте, что именно от вас, количества ваших усилий, времени, которое вы посвятите работе, зависит, будет ли ваша киностудия успешно развиваться.
6. Создание киностудии. Смонтируйте фильм.
Когда съёмки фильма будут закончены, вы со своей командой сможете готовый фильм посмотреть на компьютере. Если вы хотите монтировать фильм самостоятельно, вам нужно произвести его корректировку, и сделать так, чтобы результат был значительно лучше исходного варианта. Верьте в себя, свои силы, трудитесь на полную, и незатихающие аплодисменты послужат вам наградой!
Рекомендации:
— Следите, чтобы члены команды ладили между собой, чтобы между ними не возникало напряженных отношений.
— Актерская игра — трудное, изматывающее занятие. Учитывайте человеческий фактор, не забывайте о том, что актеры нередко сильно устают. Заботьтесь о здоровье ваших коллег. В студии поставьте столик с едой и напитками.
— Установите на своём компьютере качественные приложения для монтажа фильмов, чтобы ваш шедевр был максимально увлекательным и насыщенным действиями.
Что вам необходимо:
— Надежная команда и актерский коллектив;
— Костюмы/грим;
— Хорошая видеокамера;
— Компьютер;
— Удобное местоположение для студии; — Хорошее освещение.
Удачи вам и вдохновения!
— Открытие библиотеки
— Открытие электронной библиотеки
Информация для соискателя: Разместите резюме, чтобы работодатель смог найти Вас: создать резюме онлайн бесплатно | резюме оставить на сайте
Работодателю на заметку: Чтобы повысить эффективность поиска кандидатов, которые отвечают требованиям вакансии, обязательно разместите вакансию: разместить вакансию без регистрации | подать объявление о вакансии и просматривайте резюме.