Что нужно для кейтеринга
Начать с малого: как открыть кейтеринг без вложений
Рассказывает Никита Щербинин, основатель и генеральный директор компании «Выездной банкет», создатель школы «Кейтеринг как бизнес».
Первые шаги: с чего начать бизнес в сфере кейтеринга?
Часто люди не начинают свое дело только потому, что не понимают, как работать с документами или бизнес-планом. На этапе создания бизнеса такие сомнения стоит отбросить — надо просто идти вперед и гореть идеей.
Первый и важный этап — это задать себе вопрос, готовы ли вы к этому направлению и бизнесу в целом? Приготовление еды — огромная ответственность за здоровье людей, за статус заказчика, за бренд компании. Готовы кормить людей, создавать радость, украшать столы и получать от этого удовольствие? Готовы давать больше, чем от вас ожидают?
Важно уделить внимание оформлению и визуализации бизнеса. Создать сайт, оформить социальные сети, продумать дизайн и печатную продукцию, грамотно выстроить точки соприкосновения с компанией. Если у вас, как когда-то у нас, нет бюджета на открытие, будьте готовы разбираться в рекламе и продвижении самим.
Последний этап, который необходимо выполнить перед началом кейтерингового бизнеса — протестировать рынок и подстроить задачи под него. Важно понять, какая услуга на данный момент необходима, и развивать ее.
Мы постоянно исследуем рынок, это позволяет нам предлагать самые актуальные идеи заказчикам. Например, сейчас популярны анимационные форматы подачи блюд, крафт, экостиль, вегетарианские блюда или использование фермерских продуктов. Мастер-классы и все, что связано с кулинарным образованием, имеет особую ценность, так как людям нравится учиться.
Новинки вызывают вау-эффект. Если готовы начать уже сейчас, исследуйте технологию приготовления пищи при низкой температуре, изучите работу со смокинг-ганом, подумайте, как создать иммерсивный кулинарный театр. Также в трендах нишевые предложения: черные или другие необычные бургеры, морская кухня, национальные блюда.
Рекомендую начать с одной услуги, которая актуальна на сегодняшний день. На нее потребуется минимальное количество вложений и будет возможность довести до совершенства один продукт, заработать на нем первые деньги и спустя короткое время начать добавлять и другие направления.
Первые клиенты — кто они?
Презентовать услуги на свадебных выставках и звонить с предложениями крупным организациям на первом этапе развития рано. Логичнее начать рассказывать о новом бизнесе знакомым и людям, которые вам доверяют. Так получите первый маленький заказ на кофе-брейк или на организацию питания на семейном празднике. После начнет работать сарафанное радио, у вас появятся первые деньги на рекламу и хорошую посуду, можно будет начать совершенствоваться и продавать больше.
С 17 лет я работал барменом в ресторане и наизусть знал рецепты коктейлей. Благодаря моей репутации первый клиент, который заказал выездной бар, пришел к нам от знакомых. Тогда и появилась наша первая барная стойка. Я заработал 25 тысяч, которые вложил в создание сайта. Люди начали приходить с «Яндекс. Директа» и продвижения.
Второй клиент купил пирамиду из бокалов шампанского. На тот момент у меня не было ни посуды, ни опыта создания пирамид. Поехал в Metrо и начал тренироваться в создании этого шоу на полу в магазине. Охранник поинтересовался, что я делаю, а мне пришлось попросить его не мешать. За стаканы в Metro пришлось заплатить, но на следующем мероприятии удалось заработать уже 70 тысяч. В этот раз деньги пошли не только на рекламу, но и на новую посуду для следующих клиентов.
С чего начать, чтобы не потерять бюджет?
Единственное, что реально работает — начать с малого. Для правильного старта у среднестатистического предпринимателя обычно не хватает средств. В сфере кейтеринга будьте готовы делать первые канапе на собственной кухне, приспособив ее под производство.
Найдите услугу кейтеринга, которая сегодня нужна рынку, и заработайте на ней первые деньги. Уже потом постепенно расширяйте предложения — шоколадный фонтан, пирамиды, кофе-брейки, доставка канапе. Со временем сформируются пакеты услуг для разных сегментов клиентов.
«Выездной банкет» тоже начался на кухне однокомнатной квартиры, а первыми блюдами стали коктейли и закуски к ним. Чуть позже мы плавно перешли на аренду четверти профессиональной кухни и мини-офис, наняли первых поваров. Окупятся ли деньги, которые мы вложили в аренду, мы не могли предположить. На тот момент это было всего 8 тысяч рублей. В итоге небольшой риск оправдался, уверенности в собственных силах прибавилось, проектов стало больше. Нам пришлось расширяться, снимать площадь за 16 тысяч рублей, а еще чуть позже за 40 тысяч. Рос объем мероприятий, все расходы постепенно окупались, и мы со временем нашли свой просторный офис.
Подводные камни: что необходимо учесть при открытии бизнеса?
Основные инвестиции в первое время — это посуда, оборудование и помещение. Без них невозможно организовать кейтеринг. Количество инвентаря зависит от первых торжеств и их объема. После трех или пяти заказов можно докупить остальное — печи, холодильное оборудование, фритюрницы, задуматься о профессиональной логистике и автомобилях.
Рекомендую изучить СанПиН. На первых этапах он вторичен, но хранить продукты в холодильнике раздельно друг от друга и следить за свежестью — самое важное. На сто процентов соблюсти все нормы невозможно, главное придерживаться правил гигиены, не хранить продукты и максимально быстро их использовать, утилизировать остатки.
Бояться конкуренции тоже не стоит. Мы даже стараемся объединяться с конкурентами и проводить совместные проекты, следим за их работой. Это отличный опыт. Так можно выделить свои слабые и сильные стороны, усовершенствовать услуги.
Чего не нужно делать?
Не разделяйте ответственность с партнером. На старте организовать партнерские отношения сложно. Недопонимания возникают в любом случае и тормозят процесс развития компании. Зачем делить ответственность с кем-то, если вы еще не научились думать за себя?
Ни в коем случае не берите кредиты. Дополнительные обязанности по выплате кредита также усложняют движение вперед. Ищите выходы, начинайте с того, что не требует вложений. Даже спустя три месяца бурной деятельности не удастся получить огромную прибыль. Поэтому спокойно и постепенно подходите к делу.
Резюме
В компании «Выездной банкет» уже больше 30 человек, которые делают оборот более 5 миллионов рублей в месяц при помощи девяти направлений — это столовые, рестораны, декор, ивент и нишевые услуги.
Чтобы вырасти из маленького кейтеринга в крупную организацию, предпринимателю важно развивать три направления — услуги, продажи и управление командой. Со временем придется разбираться в организации отдела продаж, в маркетинге, в отношениях с клиентом, трансформации компании и управлении персоналом. Но чтобы начать, достаточно любви к людям, еде и своему делу.
Инструкция создания бизнеса, основанного на кейтеринге
Бизнес, связанный с общественным питанием, может иметь совершенно разнообразные форматы. Кейтеринг – это довольно новое направление в данной области, такой способ заработка построен на обеспечении продуктами питания заказчиков. При этом заказчики сами выбирают место, где нужно будет оказывать услуги, поэтому арендовать ничего не придется. Есть также многочисленные дополнительные услуги, которые способствуют не только значительному увеличению прибыли, но и повышению лояльности заказчиков.
В данной статье будет рассмотрено определение кейтеринка, его ключевые особенности и значимые нюансы, представлены ценные рекомендации по реализации бизнеса, построенного на такой деятельности, рассмотрены возможные трудности на пути и способы их преодоления.
Актуальность кейтеринга
Данная область отличается тесной связью с такими разновидностями бизнеса:
Актуальность кейтеринга в значительной мере возрастает в городе, который отличается широкой бизнес-прослойкой. Проведение корпоративов, деловых встреч, званых обедов стало несерьезным этапом для уважающей себя компании. Они отказываются от применения собственных усилий, чтобы не получить негативный эффект на собственном имидже.
Экономистам, секретарям и офисным клеркам не известна вся специфика этого сложного процесса. Лучше всего поручить это хорошим поставщикам и умелым профессионалам, которые помогают в обеспечении важного мероприятия обслуживанием высокого уровня.
Как открыть кейтеринг-бизнес:
Кейтеринг является довольно многогранной услугой, он в последнее время начинает специализироваться на новых функциях. Это объясняет существование различных классификаций данного направления. Лучше всего разобрать самую точную классификацию, уделив внимание:
Спектр оказываемых услуг
Если вы настроены открыть такой вид бизнеса, то стоит учесть, что вам придется заниматься выполнением следующих услуг:
Самые главные организационные этапы
Еще до момента открытия следует заняться регистрацией в качестве субъекта для легальной предпринимательской деятельности. Лучше всего оформляться в качестве индивидуального предпринимателя, потому как это весьма выгодно. Данный путь характеризуется небольшими денежными вложениями, скромными временными затратами и более простым способом ведения налоговой и бухгалтерской отчетности в будущем.
Когда все регистрационные моменты считаются завершенными, наступает время получения всех разрешительных документов других госслужб.
Самый сложный этап – это получение разрешения, которое выдается Роспотребнадзором, для этого проводится специальная проверка соответствия санитарным нормам в месте приготовления блюд. Пожарная инспекция – еще одна служба, разрешением которой необходимо будет обзавестись.
Для экономии своих временных ресурсов отличным вариантом является покупка или аренда помещения, которое уже обладает соответствующими документами. Чтобы это осуществить, нужно связаться с владельцами ресторанов, которые работали в прошлом, продуктовые магазины также подойдут.
После этого вам уже можно начать заниматься начать поиском помещения, где будут готовить будущие блюда. К этому моменту следует определиться с форматом, в котором будет происходить работа предприятия, объемами производимого продукта. Это поможет понять приблизительное количество поступающих заказов, также вы узнаете о контингенте клиентов, с которым предстоит взаимодействовать.
Совокупность всех этих параметров оказывает прямое влияние на размеры будущего помещения. Выбор местоположения может основываться на ваших собственных возможностях доставки.
Если получилось подобрать вариант помещения в центральной части города, то это является идеальным решением. Так вы облегчите себе проезд ко всем районам города. Однако все индивидуально, поэтому каждый конкретный случай характеризуется своими условиями работы, которые определяют удобство расположения даже на окраинах или в отдаленных районах.
Что нужно учитывать при открытии своего дела? Фото: pexels.com
Такое решение может стать актуальным, если предприниматели хотят работать только с конкретными кварталами своего населенного пункта и не стремятся к охвату потребителей со всего города. Порой такое решение оказывается более целесообразным, чем выход на рынок всего населенного пункта.
Не стоит забывать о наличии многочисленных конкурентных предприятий, которые могут похвастаться наработанной клиентской базой и хорошей репутацией. Поэтому новичку лучше всего начинать с малого, а в будущем расширять бизнес по необходимости.
Большие города отличаются довольно жесткой конкуренцией в данном направлении из-за актуальности и востребованности услуги. Но организация успешного бизнеса за небольшие стартовые вложение вполне реальна, поэтому многие бизнесмены выбирают данную нишу. Чтобы открыть хорошую компанию, которая специализируется на кейтеринге, придется выделить крупную денежную сумму, однако это не является препятствием для тех, кто умеет грамотно вести бизнес.
Чтобы организовать относительно небольшой бизнес, необходимо отыскать помещение, размер которого составляет около 55 кв. м. В таких условиях уже можно будет выполнять первые заказы, в начале их все равно будет не так много. Также сначала вам будут поступать простые заявки, не стоит сразу же внедрять новомодные дополнительные услуги. Лучше работать над повышением качества самого сервиса. Не стоит также забывать о небольшом косметическом ремонте помещения.
Закупка необходимого оборудования
Начиная бизнес в данной сфере, следует помнить о всех деталях, которые так необходимы для получения достойной репутации. Возможен вариант с арендой оборудования, так как некоторая техника является очень дорогой. Для нормальной работы в данной области очень важно наличие:
Спустя какое-то время стандартный набор оборудования можно пополнять большим количеством добавочных устройств. Речь идет о необычных машинах – генераторах льда, жаровнях, барном инвентаре, мармитах и многом другом. Чем больше посуды вы решили приобрести – тем лучше. Лучше всего отдать предпочтение дорогой и эстетически привлекательной посуды.
Если вы планируете также открытие бара, то придется обзавестись специальным оборудованием, чтобы готовить коктейли и варить кофе. Разнообразные декоративные элементы также не станут лишними, а только украсят торжественные обеды или праздники.
Какое оборудование потребуется? Фото: pexels.com
Не стоит также забывать о закупке собственного транспорта, который необходим для доставки всей продукции. Машина может понадобиться не только для перевозки продуктов питания, но и для прочих необходимых устройств и техники (это важно, если какие-то блюда придется готовить прямо на месте торжества).
Самой просто машины будет вполне достаточно, но некоторые все же осуществляют покупку большого микрофона, который будет стоить гораздо дороже. Здесь предприниматели сами решают то, какого качества машину выгоднее всего покупать. С развитием бизнеса нередко наблюдаются ситуации повторной покупки дополнительной авто.
Рабочий персонал
Следующая важнейшая составляющая – это нахождение надежных и высококвалифицированных людей. Стоит внимательно искать людей, которые будут готовить пищу, а именно шеф повара и его помощников. Но нужно также помнить и о вспомогательном персонале, который занимается выполнением простых и мелких поручений.
Количество сотрудников определяется масштабами будущего производства, небольшая кухня не нуждается в большом количестве людей. Но в случае с большим производством будет правильным наем целого штата работников. Во время поиска персонала будьте максимально внимательны и ответственны. Выполненная ими работа будет формировать величину вашей будущей прибыли.
Ищите опытных поваров, которые отличаются высоким уровнем мастерства. Малое производство будет снабжать продуктами питания сотрудников офисов, поэтому здесь достаточно нахождение людей, которые просто хорошо готовят и ответственно выполняют другие обязанности. Хорошие повара ценятся в той ситуации, когда вы хотите заниматься доставкой качественной и изысканной пищи.
Организация того или иного вида кейтеринга должна производится исключительно после определения целевой аудитории. Но лучше всего начать с поставок продуктов питания и готовых блюд в офисы, потому что это всегда актуально.
Некоторые предприниматели выбирают абсолютно противоположный вариант, а именно выполнение случайных заказов разных клиентов. Иногда это может быть очень выгодно, все зависит от клиентов, но стоит учесть, что в такой ситуации обязательно проведение постоянной рекламной кампании. Заказы будут поступать периодами, иногда их может быть слишком много, нужно быть подготовленным к этому. Однако бывают также времена, когда заказы практически не поступают, это все из-за сезонности бизнеса.
Самые распространенные ошибки
Что касается самых частых ошибок начинающих предпринимателей, то здесь стоит помнить об:
Что такое кейтеринг — полный обзор понятия, услуг и видов + инструкция по организации выездного банкета
Наверняка всем нашим читателям знакома ситуация, когда близится важное событие, и хочется провести его достойно, чтобы оно запомнилось всем гостям. Но как это сделать?
Или другой вариант — руководитель вашей компании озадачил вас организацией крупнейшего в году корпоратива. Куда податься в поисках качественного обслуживания?
Давайте познакомимся с современным понятием из сферы обслуживания — кейтерингом. Кого-то из наших читателей заинтересует вопрос, где можно заказать такие услуги. Кого-то — как организовать такой бизнес. На эти и другие вопросы мы постараемся дать исчерпывающие ответы в нашей публикации.
С вами онлайн-журнал «ХитёрБобёр» и Анна Медведева, специалист по организации разного рода мероприятий.
1. Что такое кейтеринг
Итак, кейтеринг. Что это такое и откуда взялось?
Определение звучит довольно просто.
Кейтеринг — это выездное ресторанное обслуживание. Полный комплекс услуг включает в себя не только приготовление меню, но и доставку его на место проведения мероприятия, а также сервировку, обслуживание, наведение порядка и т. д.
Главная особенность и преимущество кейтеринга — это его мобильность. То есть вы получаете высококачественное ресторанное обслуживание в любом месте, где проводите мероприятие.
Это может быть помещение вашего офиса, пляж на берегу местного залива, арендованный загородный коттедж или того круче — старинный купеческий особняк. Как говорится — любой каприз за ваши деньги.
Эта сфера настолько популярна, что обеспечивает проведение мероприятий любого уровня и масштаба и ориентируется на любую публику. Организовываются свадьбы, дни рождения, детские праздники, выпускные вечера, презентации, семинары, корпоративы, пикники и фуршеты на свежем воздухе и многие другие мероприятия.
Кейтеринг как бизнес для начинающих нельзя назвать легким делом. Чтобы прийти в эту сферу, желательно иметь опыт в традиционном ресторанном бизнесе или хотя бы знать, что из себя представляет эта область.
В ней есть что-то общее и с классическим бизнесом, и с фрилансом. И хотя пассивным заработком кейтеринг не назовешь, но все же грамотно поставленное дело будет давать стабильный доход.
2. Какие бывают виды кейтеринга — ТОП-7 главных видов
Мы решили познакомить вас с наиболее интересными и распространенными.
Вид 1. Приготовление пищи в помещении
Этот вид максимально приближен к традиционному ресторанному бизнесу. Компания организует стол и предоставляет заказчику помещение для мероприятия.
Чем ценен кейтеринг в помещении:
Вид 2. Выездное ресторанное обслуживание
Выездной ресторан наиболее актуален тогда, когда помещение традиционного заведения не вмещает большое количество персон — от 300-500 и до нескольких тысяч.
Виды выездного ресторанного обслуживания:
№ | Наименование | Описание |
1 | Фуршет | Мероприятие без рассаживания гостей за столы. Меню состоит из холодных и горячих закусок, которые удобно есть стоя, фруктов и напитков. |
2 | Шведский стол | Разновидность фуршета, но при наличии столовых приборов. Гости сами набирают себе еду и затем рассаживаются за небольшие столики. |
3 | Кофе-брейк | Мини-фуршет с самообслуживанием, в меню которого входят кофе, чай, выпечка, десерты, бутерброды. |
4 | Коктейль | Разновидность фуршета, когда официанты разносят гостям выпивку и закуски. Столы не накрываются. |
5 | Барбекю (пикник) | Мероприятие на природе с блюдами, запеченными на огне. Столы накрываются по желанию заказчика. |
6 | Выездной банкет | Мероприятие, аналогичное традиционному банкету, но с выездом на место, указанное заказчиком. |
Вид 3. Доставка в офис
Делается это одним из трех способов:
Естественно, что для удобства клиент сам выбирает способ доставки.
Вид 4. Социальный кейтеринг
Такой вид кейтеринга популярен при проведении семейных торжеств.
Вид 5. VIP-кейтеринг
Для проведения таких мероприятий привлекаются только профессиональные повара и официанты, используется самое высококачественное оборудование и передовые кейтеринг-технологии. Естественно, об экономичности здесь речь не идёт.
Обработка продуктов и приготовление блюд происходит на территории заказчика и под его наблюдением.
Вид 6. Выездной бар
Кейтеринг напитков и коктейлей часто сопутствует традиционному кейтерингу, хотя часто это самостоятельное звено проведения каких-либо мероприятий.
Кейтеринг: выездной бар с выездным барменом
Вид 7. Кальянный кейтеринг
3. Как организовать кейтеринг — 7 простых шагов
Организацию кейтеринга нельзя назвать простым делом. Хотя бы потому, что в отличие от традиционного ресторанного бизнеса он сопровождается дополнительными хлопотами, связанными с выездом на место персонала и вывозом оборудования.
Но невозможного ничего нет, и мы подскажем вам, как заняться кейтеринговым бизнесом, не имея опыта.
Шаг 1. Выбираем нишу для работы
Направлений кейтеринга много, и для начала нужно выбрать какое-то одно.
На что стоит ориентироваться:
Следует добавить, что когда вы твердо встанете на ноги, ассортимент услуг можно расширить. К тому времени вы уже хорошо изучите сферу и сможете смотреть на обстановку с точки зрения реальных перспектив.
Шаг 2. Составляем бизнес-план
Теперь необходимо просчитать затраты на будущий бизнес и оценить свои возможности.
Если вы берете кредит для бизнеса, приложите к бизнес-плану график погашения долга. Неплохо составить и маркетинг-план, где отразится весь путь продвижения бизнеса и способы поиска и привлечения клиентов.
Скачайте готовый бизнес-план кейтеринга/доставки еды по ссылке.
Шаг 3. Находим помещение под производство
В свою очередь, производственная зона должна разделяться на разные цеха — холодный, горячий, кондитерский и прочие.
Прежде чем закупать оборудование для кейтеринга, составьте план-проект.
Шаг 4. Нанимаем персонал
Конечно, хочется, чтобы все было идеально, и на вашем предприятии трудились сотрудники самого высшего уровня, но в начале развития бизнеса у вас хватит ресурсов только на специалистов средней категории.
Шаг 5. Разрабатываем меню
Определяющим фактором здесь будет вид вашего кейтерингового бизнеса. Однако, независимо от этого, каждое блюдо необходимо расписать в технологической карте.
Хорошее меню — одно из главных условий успеха.
Шаг 6. Ищем заказчиков
Займитесь этим еще в процессе оформления документов. Когда получите разрешение на работу, у вас уже будет определенное количество потенциальных заказчиков.
Шаг 7. Расширяем бизнес
Как мы говорили, когда дело уже приносит определенный стабильный доход, можно заняться расширением ассортимента услуг. Продолжайте работать в своей сфере и параллельно займитесь продвижением другого вида кейтеринга, который будет дополнять уже известный вашим клиентам список.
Пример
Виктор начал свою карьеру бизнесмена с небольшого кафе. С приближением летнего сезона он освоил организацию выездного бара, а впоследствии, учитывая пожелания заказчиков, — кальянный кейтеринг.
Сейчас в его планах отказаться от работы на массового потребителя и перейти на уровень VIP-кейтеринга.
Другие полезные советы от практика вы узнаете из видеоролика.
4. Где заказать услуги кейтеринга — обзор ТОП-3 кейтеринговых компаний
Компаний для заказа кейтеринга существует достаточно. При выборе советуем обращать внимание на опыт и отзывы других клиентов
Стоимость услуг всегда индивидуальна — она будет соответствовать вашим запросам и бюджету.
1) Dellos Кейтеринг
Служба выездного обслуживания была создана в 2006 году как «Выездная трапеза «Кафе Пушкинъ». Теперь это компания с безупречной репутацией, известная широкому кругу клиентов.
Услуги кейтеринга — основной вид деятельности компании. Клиенты прежде всего отмечают невероятный сервис и креативность шеф-повара. Большое значение придается и внешнему оформлению — здесь заботятся даже о том, чтобы форма официантов соответствовала стилю проводимого мероприятия.
В нынешнем году Dellos Кейтеринг выступил партнером на церемонии вручения премии «Событие года», где стал одним из победителей в номинации «Лучшая кейтеринг-концепция мероприятия».
2) Vkusnoff Catering
Для вас разработают индивидуальное меню в соответствии с вашим бюджетом, организуют персональные дегустации, фуршеты, барбекю или банкеты на любое количество человек. Ресторан предоставляет богатое меню, состоящее из блюд русской, европейской и восточной кухонь.
Цены Vkusnoff Catering тоже оставляют лучшее впечатление. Также действует гибкая система скидок.
3) Bonjour Catering
Компания организует деловые мероприятия, частные торжества и кейтеринг на воздухе. При любом уровне сложности события вашу заявку обработают в день обращения, а для подробного обсуждения нюансов к вам выедет персональный менеджер.
Команда Bonjour Catering состоит только из профессионалов — от шеф-повара до каждого официанта. А строгий контроль качества услуг дополняет солидности и без того работающей на высшем уровне компании.
Два крупных производства значительно расширяют возможности компании. Для Bonjour Catering не существует никаких границ. Они обслужат мероприятие численностью до 5000 человек в любой точке мира.
5. Какие допускаются ошибки при организации кейтеринга — ТОП-5 главных ошибок
Немаловажный момент в любом деле — это умение видеть слабые места организации, а также предугадывать и предупреждать действия, которые будут заведомо неправильными.
Ошибка 1. Излишняя стандартизация кейтеринга
Конечно, у каждого вида кейтеринговых услуг своя специфика и существуют определенных нормы. Тем не менее не подходите к организации слишком формально.
Ошибка 2. Отсутствие сервиса при кейтеринге
Приготовить вкусные блюда и напитки — только половина дела. Не менее важно все это красиво и качественно оформить и подать. Профессиональные официанты обеспечивают успех ничуть не меньше, чем повара высочайшего уровня.
Кейтеринг — это сервис самого высшего качества
Некоторые компании, не имея достаточного штата, прибегают к услугам компаний-аутсорсеров и привлекают со стороны людей для сервировки и обслуживания. Этот момент нужно тщательно просчитывать, так как часто он бывает невыгодным.
Ошибка 3. Излишняя экономность
Стоит ли говорить о том, что экономия обычно обходится дорого. Сэкономив на продуктах, вы предоставите заказчику блюда низкого качества. Экономия на сервировке или обслуживании вообще может загубить все мероприятие.
Оправдано это лишь в тех случаях, когда компании реально не хватает средств.
Экономить же на необходимом — неоправданно и нецелесообразно.
Ошибка 4. Желание потакать каждому капризу заказчика
Заказчик, как правило, не имеет представления о всех нюансах процесса. Поэтому неудивительно, что какие-то его пожелания будут невыгодными не только для вас, но и для него самого. К тому же, обычно при таком подходе страдает качество услуг.
Ошибка 5. Бездумная ориентация на лидеров рынка
Безусловно, у компаний, давно освоивших нишу кейтеринга, несомненное преимущество в уровне проводимых мероприятий. Однако это не повод браться за такие заказы, масштабы которых ваше пока скромное предприятие просто не потянет.
Если вы возьметесь за непосильный заказ, вам не удастся провести его на должном уровне. Клиент будет разочарован, еще хуже — пойдет антиреклама.
6. Заключение
Теперь вы знаете всё про кейтеринг — что это такое, как его организовать, как избежать ошибок и поставить дело на хороший уровень.
Вопрос к читателю
Нашли ли вы ответы на свои вопросы? Что еще вы бы хотели узнать про кейтеринг?
Дорогие друзья! Мы надеемся, что эта интересная, хотя и не очень простая сфера бизнеса по-настоящему заинтересовала всех, кто ищет новые возможности для реализации своих способностей. Пишите свои мысли в отзывах и комментариях, ставьте статье оценки и лайки в соцсетях и будьте успешны в своем деле!
Писатель, копирайтер и редактор. Пишу о бизнесе, инвестициях и криптовалютах