Что нужно для капремонта двигателя приора 16 клапанов
Капиталка 21126 | Подбор запчастей.
Доброе утро всем кто зашел прочитать данный бортжурнал.
Начну пожалуй с того, что на моем движке прогорела прокладка ГБЦ.
Из трубы сизый дым, антифриз улетает постоянно.
Решил делать капиталку мотора, т.к. пробег уже 270т.км, да и машину в ближайшие 3 года точно не думаю продавать, а то и больше.
Сегодня с утра поехал в магазины, чтобы сразу знать цену разных запчастей, отмечу что ищу определенные запчасти, определенных производителей.
Итого что мы имеем:
Местный авторынок, несколько магазинов, вот цены:
АвтоРынок
1.Поршневая группа МоторДеталь(г.Кострома) Black edition — 6800рублей.(82,0 или 82,5)
2.Комплект клапанов ЛадаДеталь (г.Тольятти) — 4800рублей.
3.Комплект маслосъемных колпачков ЛадаДеталь(г.Тольятти) — 550рублей.
4.Комплект гидрокомпенсаторов(фирму не сказали) — 4100рублей.
5.Прокладка ГБЦ — 580рублей.
6.Втулки клапанов — цену не стал спрашивать, в конце напишу почему.
______________________________________________________________________
Итого цена на авторынке : 16830рублей (без втулок клапанов).
Теперь перейдем к ценам в магазине.
АвтоЛюбитель
1.Поршневая группа МоторДеталь(г.Кострома) Black edition — 7250рублей.(82,0 или 82,5)
2.Комплект клапанов ЛадаДеталь (г.Тольятти) — 2550рублей обычные, 4950рублей облегченные.
3.Комплект маслосъемных колпачков ЛадаДеталь(г.Тольятти) — 560рублей.
4.Комплект гидрокомпенсаторов ЛадаДеталь (г.Тольятти) — 5440рублей.(340рублей- 1шт.)
5.Прокладка ГБЦ — 890рублей.
6.Втулки клапанов бронзовые ЛадаДеталь (г.Тольятти) — 1350рублей
______________________________________________________________
Итого цена в магазине : 18040 с обычными клапанами, 20440 с облегченными клапанами.
Но там есть знакомые и сделают скидку 10%. Получится 16236рублей или 18396 соответственно.
Объясню почему не стал дальше спрашивать цену, когда я пришел в магазин узнать цену на определенный товар, на определенную фирму товара, стали говорить: это фигня, а не запчасти; не ставь их; возьми эти,
Какая разница фирма, мол придешь с котлетой и сразу все скажу все подберем.Просто я уже точно в такой магазин не ногой.
Просьба(если прочтут кто-то из продавцов или владельцев магазина запчастей) не нужно переубеждать человека в том или ином, просто советуйте, спасибо, выговорился.
Предистория : Вчера позвонил в СТО где люди собирают дорабатывают движки, капиталят чипуют и прочее, на вопрос какие запчасти лучше подойдут чтобы собрать и в дальнейшем доработать мотор, в ответ такие такие-то.
По поводу капиталить самому не самому? не знаю.
Надо инструмент и приспособления которые у меня явно отсутствуют.
Разобрать отвезти собрать?не знаю. В этом месяце решу этот вопрос.
Просьба поделиться мнением, облегченные клапана-лучше или просто замануха которая ничего не даст?
Всем спасибо.
Как сделать капремонт двигателя Лады Приора?
Капремонт двигателя Приора включает несколько этапов. Они заключаются в следующем: разобрать мотор, найти изношенные детали, заменить их, а потом заново собрать агрегат. В целом процесс несложный, но нужно определить, в чем заключается неисправность, и только потом ее устранять.
Проблемные места в двигателе
В период эксплуатации этого транспортного средства владельцы обнаруживают неисправности и слабые места мотора. К ним относятся следующие:
Довольно часто водители Приоры предъявляют жалобы на то, что масло подтекает под крышкой механизма клапанного типа. Чтобы устранить такую проблему, нужно просто заменить прокладки.
Как правило, ремонтные работы заключаются в том, что требуется расточить цилиндры или просто заменить поршни.
Техническое обслуживание
Периодичность обслуживания мотора Приора составляет примерно 15 тыс. км. Так делает завод, который изготавливает этот агрегат. Специалисты рекомендуют провести первую проверку через 3 тыс. км. В основном на этом этапе следует уделить больше внимания тем местам, где располагаются крепления для оборудования навесного типа. Кроме того, во время первой проверки и обслуживания обязательно заменяется масло или фильтры для него.
Если двигатель имеет 8-клапанную конструкцию, то требуется во время первой проверки проверить состояние клапанных зазоров. Если мотор отличается 16-клапанной конструкцией, то такие действия не понадобятся, так как на таком агрегате имеются гидрокомпенсаторы. Подобные проверки проводятся также через 15 тыс. км пробега для Приоры.
Когда на одометре уже более 30 тыс. км, понадобится не только заменить фильтры для масла, но и саму маслянистую жидкость. Обязательно следует поменять еще и свечи зажигания, а потом фильтры в системе питания.
Часто примерно при таком пробеге начинают плохо функционировать или совсем ломаться ролики ГРМ. Если на Приоре имеется 8-клапанный двигатель, то следует дополнительно заменить прокладку в крышке механизма клапанов.
Когда отметка на одометре достигает уже 45 тыс. км, снова следует поменять масло. Обязательно нужно проверить натяжение в ремнях для привода ГРМ. Причем эти действия проводятся для двигателя как с 8, так и с 16 клапанами.
Потом плановое обслуживание осуществляется, уже когда пробег достигает отметки в 60 тыс. км. В этот раз нужно обратить внимание на свечи и ремни привода генератора. Иногда нужно промывать систему питания. Особенно это касается места, где располагается дроссельный патрубок. Рекомендуется на этом сроке поменять датчики, которые отвечают за холостой ход.
Когда пробег достигает 75 тыс. км, на агрегате с 8 клапанами требуется поменять ремни привода ГРМ. То же касается и кислородного датчика. Охлаждающую жидкость тоже лучше заменить, так как к этому времени она уже частично или полностью теряет свои функции.
Дальше техническое обслуживание уже будет повторяться для Приоры. В итоге минимальный риск для этого двигателя составляет примерно 100 тыс. км. Иногда при соблюдении всех правил и должном техническом обслуживании выходит растянуть это время до 200 тыс. км пробега. Конечно, если изменить конструкцию (тюнинг), то это повышает мощность агрегата. Но даже если соблюдать все требования, то рано или поздно не обойтись без ремонта. Конечно, соблюдение правил отсрочивает это, однако придется либо самостоятельно заменять детали, либо обращаться к специалисту.
Этапы ремонта
Ремонт двигателя Приора начинается с разборки.
Для этого нужно при себе иметь отвертки и ключи, лопатку монтажного назначения, динамометрические ключи, мягкий молоток, а также устройство, чтобы установить поршни.
Алгоритм действий следующий:
Заключение
Капитальный ремонт двигателя Лады Приора не является сложным процессом. Нужно просто сначала разобрать агрегат, потом поискать поломанные или изношенные элементы, заменить их, а затем собрать мотор.
После этого нужно проверить, как двигатель работает. Такие простые манипуляции помогут обновить агрегат и улучшить его работу. Но капитальный ремонт нужно проводить вовремя. Только тогда получится сохранить ресурс.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21126 с увеличением ресурса
Появление в 2008 году автомобиля Лада Приора вызвало фурор у поклонников отечественной марки. Прежде всего, привлек внимание двигатель 21126 с облегченной поршневой группой, который дорабатывали немецкие инженеры. Ресурс двигателя зачастую больше, чем указывает завод-изготовитель (200 000 км, по факту больше). В статье я расскажу о том, как правильно подобрать и отремонтировать двигатель, чтобы получить на выходе чуть больше мощности и выше ресурс.
Небольшое отступление. В силу дороговизны качественных деталей, многие посчитают мой вариант капитального ремонта нецелесообразным, но в моем случае ресурс двигателя, в худшем случае, составит не менее 350 000 км. Некоторые детали будут тюнинговые.
Список запчастей и цены: блок цилиндров
Головка блока цилиндров
Навесное оборудование
Перед установкой деталей нужно отдать ГБЦ на шлифовку и монтаж новых деталей. После чего требуется сборка низа.
Сборка мотора
Для качественной сборки нужна таблица затяжек болтов и гаек двигателя, и с помощью динамометрического ключа затягивать все болты двигателя. Каждый болт обязательно смазывать медной пастой, а перед установкой вкладышей хорошо смазать шейки коленчатого вала.
При установке новых поршней цилиндры также нужно смазать маслом. После установки поршней нужно провернуть несколько раз коленчатый вал. Если вал прокручивается без запинок, то сборка низа прошла удачно. Обязательно, все трущиеся детали нужно смазать маслом, чтобы обеспечить масляную пленку при запуске мотора. В местах, где нужно наносить герметик, делать это нужно с помощью герметика Victor Reinz, тогда течи из-под клапанной крышки пропадут.
О фильтрах и маслах
Масло сразу рекомендую лить не ниже, чем Motul 5W40, который обеспечит все трущиеся поверхности двигателя масляной пленкой. Фильтр масляный и воздушный фирмы Bosch.
Какова примерная стоимость вышеперечисленных запчастей?
Итого, без учета работ, запчасти выходят в 65500 рублей, или 1100$. Такой ремонт для отечественного автомобиля является слишком высокой, так как агрегат 21126 в сборе будет стоить 75000 рублей, но в нашем случае вы будете иметь мотор с большей степенью сжатия, с более высокой компрессией, хорошим подхватом снизу, уменьшенным расходом топлива, мощностью, примерно, 120 л.с и ресурсом 350 000 км минимум. При обрыве ремня клапана больше не встретятся с клапанами, достаточно будет выставить метки и установить новый ремень. Так как будет стоять длинный впускной коллектор и выпускной коллектор без катализатора, то двигатель будет “дышать” свободнее, а значить расход топлива уменьшится, а мощность увеличивается.
Если вы хотите увеличить мощность двигателя посредством установки широкофазных распредвалов, прямоточной выхлопной системы, дроссельной заслонки, диаметром 52-56 мм, расточки каналов ГБЦ, и на выходе получить 150 л.с., то ресурс мотора снизится до заводской отметки 200 000 км. Для стабильной работы мотора не стоит ставить “валы” с сильно широкой фазой, иначе двигатель будет работать неустойчиво и “выплевывать” бензин в выхлопную трубу.
Итоги
Стоит ли вкладывать в ремонт мотора отечественного автомобиля — каждый выбирает сам для себя. Известно, что ресурс и стабильная работа двигателя требует серьезных вложений.
Капитальный ремонт двигателя 21126 ДВС замена на безвтыковые поршни
Покупая этот автомобиль, сразу же знал, что в каком бы состоянии не был двигатель, я в любом случае переберу его, чтобы ездить спокойно и тихо, вот и настал тот час!)
Во время эксплуатации подъедала масло, а именно в районе 1 литра на 4-5т.км, плюсом стучали гидрики и поршни, работала как дизель. Взял больничный, съездил на рынок, купил комплект поршней, затем в магазин, закупил все запчасти, на заправку за бензином для отмывания, приехал домой и понеслась. скажу сразу, на всё про всё ушло 4 дня, делал под себя, не спеша.
Снял бошку, и сразу же полез давить пальцем на поршни, а они болтаются как сами знаете что в проруби.)) Вытащил блок, помыл и отвёз к токарю на расточку под первый ремонт 82.5. токарь измерил нутромером стенки цилиндра и сказал, что всё в норме, мог бы дальше ездить, и еще посоветовал купить другие поршня и без расточки вставить сюда же. и это при пробеге машины на одометре около 135 тысяч, а по факту хрен его знает сколько там на деле!)) В общем, не слушая советы токаря. сказал ему — точить! Пока блок был на расточке, я перебирал головку, сёдла оказались в хорошем состоянии, люфтов нету, закусывания ножек клапанов также не заметил, заменил маслосъёмные колпачки, оценил состояние клапанов.
На 2ух был дикий белый нагар, все разошлись во мнениях, то ли смесь была бедная, то ли охлаждающая жидкость летела в камеру сгорания. Как итог, оттёр с горем пополам тарелки клапанов и часть бошки, которая составляет потолок камеры сгорания, притёр заново вручную все клапана. Из комплекта новых гидрокомпенсаторов, которые я менял 3 месяца назад, 14 оказались мертвыми за эти 90 дней эксплуатации, за что спасибо отдельное изготовителю их. Поставил старые несломимые гидрики!)
Забрал блок с расточки, начал собирать. обламывается болт крепления крышки коленвала. твою дивизию думаю я. но обошлось малой кровью, остаток болта выкрутился)) Далее сломал маслосъёмное поршневое кольцо… эээээ… ну всё думаю, попадос. утром нашел комплект, купил, приехал, поставил. Затащили с горем пополам блок в кузов. Прикручиваю гбц. всё отлично, захожу в гараж — 10 шайб лежат скучают…)))) обратно выкручивать болты, один срывается, писец думаю… не, резьбу слизало, болт полностью вылез — в рубашке родился я)) Далее собрал всё удачно, запуск… через секунду погасла лампочка давления масла и мотор зашептал. Как же приятно слушать тихий (ну относительно тихий, для нашего российского производства точно тихий) шелест двигателя!))
В общем на запчасти ушло порядка 17 тысяч, с учётом что я не покупал гидрики, оставил старый комплект грм и помпы. И 1900 расточка блока.
Ремонт, капиталка двигателя 21126 Приора 2170 «МАСЛОЖОР» часть1
Всем привет! Итак, сегодня чудо российского автопрома ПРИОРА с двиглом 21126.
Всё началось с того что посмотрев мой блог по замене цепи грм ШКОДА приехал ко мне парень на этой приорке с проблемой масложора, приблизительно 500гр на 1000км.Как выяснилось в своё время произошёл обрыв ремня ну и как факт загнутые клапана.Дальше со слов хозяина машину отогнали знакомому мастеру.Была снята ГБЦ, дальше поменяны клапана сальники клапанов и шлифовка гбц, потом собрали и двигатель стал брать масло.Потом ещё раз был загиб клапанов и ещё один ремонт, одним словом машины прошла после ремонта 5000км и расход масла вырос до 500гр на 1000км., это катастрофически много даже для дизеля, не то что для бензина.
Ещё не разобрав двигатель я был уверен что погнуло шатуны.Да на двигателях 21126 есть такая частая проблема при встрече клапанов с поршнями гнет не только клапана но и шатуны, и если не вынуть шатуны и не проверить на кривизну то при загибе шатуна где то до через 1000км появляется критическая выработка в цилиндре и начинается постепенный масложор. Фотографии разбора двигателя я решил не делать, да простят меня читатели, разобрав двигатель обнаружилось следующее…
Шатуны к счастью и как не странно оказались целы и невредимы
А теперь самое интересное.
Вынув поршня, протерев цилиндры и промерев их, оказалось все не так плохо
Дальше поршня, вот тут всё намного интересней. Итак вот таблица размеров цилиндров и поршней
С
после замеров поршней имеем такую картину
цилиндры
1цл. 82.02 — 82.04
2цл. 82.02 — 82.04
3цл. 82.02 — 82.04
4цл. 82.02 — 82.05
поршня
верх порш. низ(юбка)
1пр. 81.50 81.85
2пр. 81.50 81.83
3пр. 81.50 81.82
4пр.81.50 81.80
зазор между поршнем и стенкой цилиндра
1. 0.19
2. 0.21
3. 0.22
4. 0.25
вот так выглядят поршня