Что нужно для качественной фотографии
15 советов для идеальных фотографий
Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.
Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.
Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.
В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.
1. Составляйте план
Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.
2. Фон
Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.
Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.
Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.
3. Источники света
Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.
Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?
Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.
4. Естественный свет: «золотой час»
Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.
Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.
5. Естественный свет: жесткий свет
В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.
В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!
6. Искусственный свет
Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.
Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.
7. Камера
Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.
Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.
8. Правильный объектив
Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).
50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.
Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.
9. Снимайте в RAW
Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.
Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.
10. Работа в темноте
Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.
Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.
11. Глубина резкости
Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.
Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.
12. Скоростная съемка
Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.
При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.
13. Разные варианты
После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.
14. Цветовая гармония
Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.
Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.
15. Грамотная обрезка фона
После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.
60 кратких советов для получения хороших снимков
Некоторые люди, которые увлекаются фотографией, уверены, что для получения эффектных снимков нужна дорогая камера. Это заблуждение. Отличные фотоснимки можно сделать даже с помощью смартфона, так как правильная техника работы зачастую важнее оборудования.
Мы собрали классические советы по фотографии, которые помогут улучшить качество снимков, в общий список из 60 позиций и разбили их на группы. Советы помогут начинающим фотографам и тем, от кого случайно убежала Муза творчества улучшить свои фотографические навыки без покупки нового оборудования.
Изучите вашу камеру
Познакомьтесь с объектом съемки
photo by Ben Sasso
Используйте свет эффективно
photo by Svein Skjak Nordrum
Создавайте композицию на снимке
В качестве бонуса
И еще несколько хитростей
Видеоканал Фотогора
Какое оборудование стоит
приобрести фотографу
Сделайте свои фотографии лучше! Воспользуйтесь программой ФотоМАСТЕР:
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Какое оборудование обязательно должен иметь
каждый профессиональный фотограф
Вы только начали изучать фотоискусство и хотите стать профессиональным фотографом? В первую очередь вам необходимо подобрать правильное оборудование для качественной съемки. Новичку потребуется камера, объектив, карта памяти и компьютер для обработки фото. Для профессиональной фотосъемки нужно приобрести дополнительные аксессуары и устройства. В этой статье мы подробно расскажем, что нужно фотографу для работы.
Набор объективов профессионала
Базовое оборудование для фотосъемки
Какое оборудование нужно фотографу? Чаще всего для съемки на улице вам потребуется камера, один или два объектива, запасные батарейки, карта памяти и штатив. Если фотосессия планируется в помещении, также стоит задуматься об осветительных приборах и рефлекторах, которые помогут создать правильную атмосферу.
Базовый набор, который необходим для проведения фотосессии и постобработки, состоит из четырех устройств:
Дополнительные аксессуары упростят проведение съемки и позволят добиться наилучшего результата, но вам необязательно их приобретать в начале пути, понимание того, что вам действительно нужно придет со временем.
Вы можете выбрать фотооборудование разного уровня качества
Камера
Что нужно иметь начинающему фотографу? Обратите внимание на аппараты Nikon или Canon. Устройства базового уровня обычно продаются за приемлемую цену, которую большинство людей может себе позволить. С их помощью вы легко создадите красивые изображения, если научитесь правильно использовать настройки и режимы.
Если спустя время вы захотите приобрести камеру профессионального уровня, вы сможете сохранить базовый аппарат в качестве резерва, подарить его другому новичку или продать.
Отличное первое оборудование для фотографа — это Canon EOS Rebel T6 Kit. Оно имеет 18 МП, а также снимает качественные видео. Фотокамера небольшая и легкая, и у нее есть поворотная ЖК-панель. Однако она снимает только 3 кадра в секунду. Если вы любите фотографировать объекты в движении и репортажи, то эта модель не подойдет, так как задерживает съемку. Стоимость: от 21 тысячи рублей, вполне адекватная цена для первой камеры.
Canon EOS Rebel T6 Kit
Лучший фотоаппарат Nikon для новичков — это модель D3500. Она предлагает разрешение 27,4 мегапикселя и может снимать со скоростью до 5 кадров в секунду. Фотокамера удобно лежит в руке, автофокус работает быстро и точно, также она дает возможность снимать в ручном режиме и полностью контролировать экспозицию.
Объектив
Canon EF 70-200mm и Nikon 50mm f/1.8
Компьютер и фоторедактор
Ваш компьютер является одним из самых важных устройств. Хорошая камера и линзы позволят вам снимать, но компьютер дает возможность улучшать результат, общаться с клиентами, обрабатывать и хранить изображения.
Вне зависимости от качества оборудования для фотографии, навыков и целей, вам потребуется программа для редактирования фото. Для качественной постобработки вы можете воспользоваться удобным приложением ФотоМАСТЕР. Оно предлагает необходимые функции для редактирования портретов, пейзажей, свадебных кадров, архитектуры и макрофотографии. Также редактор имеет удобный русскоязычный интерфейс, с которым быстро подружится даже начинающий ретушер, и встроенные интсрукции по работе с разными инструментами.
Возможности программы ФотоМАСТЕР:
Результат работы в программе
Скачайте приложение бесплатно с нашего сайта. Оно работает на всех версиях Windows: 10, 8, 7, XP.
Дополнительное фотооборудование
По мере того, как вы будете совершенствоваться в технике, вам может потребоваться профессиональная техника. Мы составили списком оборудования фотографа в зависимости от уровня навыков.
Начинающий
Набор для тех, кто хочет выйти за рамки мобильного телефона и научиться применять ручные настройки.
Никон D3500 и Кэнон EOS Rebel T6
Средний уровень
Если вы уже некоторое время снимаете и изучаете теорию фотографии, вам подойдет этот набор оборудования для фотоаппарата. Также этот вариант для тех, кто планирует снимать в условиях низкой освещенности.
Nikon D7500 и Canon EOS 80D
Продвинутый уровень
Что нужно для профессионального фотографа? Вам может потребоваться обновить фотооборудование. Это необязательно, но более мощные фотокамеры, светосильные объективы помогут вывести работу на новый уровень.
Nikon D750 и Canon EOS 7D Mark II
Профессиональный уровень
Полноценный набор профессионального фотографа. Он подойдет для тех, кто уже продолжительное время занимается фотоискусством и готов вложить средства в технику, которая поможет ускорить процесс или улучшить работу.
Никон D850 и D5, Кэнон 1D X Mark II
Заключение
Теперь вы знаете, что нужно для профессионального и начинающего фотографа. Выбор устройств и аксессуаров зависит от навыков и целей съемки. В первое время вам понадобится камера, базовая линза и карта памяти. Затем вы можете приобрести осветительные приборы, фильтры, реквизит, внешние жесткие диски, штатив и оптику.
Для постобработки вам понадобится удобный фоторедактор. Обратите внимание на приложение ФотоМАСТЕР. Оно предлагает простой интерфейс на русском языке и инструменты для коррекции экспозиции, цвета и ретуши. Также тут есть автоматические функции, которые позволят быстро добиться качественного результата. Вы можете скачать фоторедактор и приступить к обработке и созданию интересных фотографий прямо сейчас!
Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры
Содержание
Содержание
Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата. В этом блоге мы расскажем о различных приемах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.
Композиция
В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.
В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.
Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трехмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.
Она добавляет снимку объем, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съемки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему. В противном случае, на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.
Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съемке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.
Сюжетный центр снимка. Это объект или какая-то его часть, обращающая на себя внимание. Правильно выбранный сюжетный центр — залог «цепляющей» фотографии. В зависимости от жанра фотографии, сюжетным центром может быть все: забор целиком или граффити на нем, модель, лицо модели или только глаза.
Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.
Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него все лишнее посредством композиционных приемов.
Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.
Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съемки.
Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.
Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный прием построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.
В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съемки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.
Освещение кадра. Типы и основные приемы.
Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.
О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съемке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.
По наличию рассеивателя свет делится на:
По количеству направлений свет бывает:
По жесткости:
По углу падения свет бывает
Деление по типу освещения
Рисующий свет. Свет, направленный на объект съемки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.
При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.
Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.
Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.
Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.
Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съемки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.
Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость темных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещенности вызывает падение контраста. При расстановке источников освещения, стоит обратить внимание на их удаленности до объекта съемки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем четче границы теней.
Ракурс съемки
Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.
Верхний ракурс (камера выше объекта съемки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съемке с квадрокоптера.
При съемке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.
Съемка на уровне (камера на уровне с объектом съемки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.
Нижний ракурс (камера ниже объекта съемки). Используя такое положение камеры, можно визуально увеличить объект в кадре, придать ему «веса» и значимости. Использование ракурса во время портретной съемки может привести к нежелательным последствиям в виде увеличения нижней части лица.
Съемка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.
Съемка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.
Освоив основные приемы композиции и разобравшись в построении освещения, вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков. В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится, чтобы стать профи.