Что нужно для искусства
Вирус бескультурья: почему важно изучать искусство
Наверняка тебя утомило бесконечное нытье многих «уважаемых» людей о том, что молодежь делать не должна. Например, веселиться, пить алкоголь, пользоваться гаджетами, дышать полной грудью, радоваться жизни и все такое. Свою точку зрения такие люди аргументируют тем, что в свои 16 лет уже работали на пятнадцати работах и добирались до школы в обносках какого-нибудь первобытного предка через болото с аллигаторами.
Неизвестно, почему эти аргументы должны выступать за, а не против, однако молодежи, как правило, сугубо наплевать на ворчание таких недовольных: они продолжают проводить свободное время, отправляя друг другу огонечки в Instagram и просматривая очередную пачку невероятно интересного и развлекательного видеоконтента на YouTube. В любом случае, как бы люди не относились к такому способу проводить досуг — таковы тенденции поколения Z, а насильно, как известно, мил не будешь.
Поэтому вместо того, чтобы указывать молодым что не надо делать, общество могло бы попробовать рассказать центениалам о том, что еще интересного происходит в жизни вне каких-либо экранов. И речь тут идет действительно обо всех экранах: да-да просмотр «умных» фильмов не менее «умных» режиссеров вовсе не считается чем-то действительно полезным или просвещающем.
Другое дело — созерцание искусства в более первозданном виде, в том, которое не подразумевает подключения к Wi-Fi или розетке. Например, посмотреть картины великих художников в музее или почитать книги. На этом моменте любознательный читатель вполне резонно мог бы задать вопрос: «А зачем, собственно, мне это делать, если Mr. Beast выложил очередной ролик на свой канал?». И тем не менее есть несколько аргументов в пользу искусства в этой непростой войне между соблазнительными технологиями и якобы устаревшей культурой.
Искусство учит различать полутона
Причем как в прямом, если говорить о живописи, так и в переносном смысле. Книга, картина или даже танец ввиду своей необеспеченности поддержкой интернета или цифровых технологий скрывает в себе очень много информации, большую часть из которой зрителю предстоит добыть самому. Очевидно, что у 3D-графики или моушн-дизайна куда больше возможностей описать происходящее и задуманное автором, чем у печатной машинки или краски с холстами.
Сами по себе инструменты цифрового века ничего не значат в руках человека, который не умеет ими пользоваться. Однако стоит взяться за дело мастеру, как создаются шедевры вроде аниме Хаяо Миядзаки или экранизации «Бегущего по лезвию» с Райаном Гослингом (в визуальном плане). Так что никто не умаляет достоинств художников в графике или мастеров по спецэффектам, но недостаток информации в «классических» произведениях искусства делает их восприятие не только сложнее, но и интереснее.
Читателю предстоит самому додумывать, как выглядят персонажи, пейзаж и детали. Наверняка многие погружались с головой в полюбившуюся книгу, которая надолго занимала сознание даже в то время, когда ты был занят чем-то другим. Ты оценивал действия героев, сомневался, радовался и переживал вместе с ними. Именно элемент некой недосказанности и незакрытого гештальта принуждает тебя постоянно думать о сюжете и судьбе любимых героев.
То же самое и с живописью: картины не говорят, их герои лишь застывают на мгновение. Тогда тебе, как Шерлоку Холмсу, приходится выискивать крупицы информации, по большей части руководствуясь лишь тем, что видишь. Чего стоит одна только «Неизвестная» Ивана Крамского: само название уже прекрасно описывает впечатления человека, который действительно видит перед собой неизвестную девушку. Казалось бы, большинство людей посмотрит, оценит и пройдет мимо, так и не узнав, какая тайна скрывается за обаятельной улыбкой черноокой красавицы.
А ты можешь заинтересоваться, ты можешь посмотреть повнимательнее, почитать в том же интернете или даже (о, боже мой) прочесть об этом в книге. И раз за разом твое любопытство будет вознаграждено, как правило, действительно интересной историей, которая скрывается за каждым мольбертом и лежит в столе у каждого писателя. Такое просвещение не только сделает тебя, очевидно, умнее, но и научит различать полутона: замечать незаметное, делать парадоксальные выводы на основе странной информации, которые потом оказываются верными.
Искусство — источник вдохновения
Скорее всего, ты привык слышать от самых различных деятелей искусства, начиная от кинорежиссеров и заканчивая писателями, что они чем-то вдохновлялись при создании своего материала. Художники обычно вдохновляются работами мастеров прошлого и, очевидно, реальностью. Игроделы тоже опираются на опыт предшественников и иногда даже откровенно воруют интерфейс, управление или сюжет.
Наверное, тебе не покажется удивительным то, что никто и никогда не вдохновлялся мемами в социальных сетях или смешными видео с YouTube. Искусство — это некая квинтэссенция таланта и творческого «Я» создателя. Поэтому оно всегда несет в себе некую идею, частичку души создателя, которая сохраняет творческий порыв автора и может стать вдохновением для многих последователей.
То же самое и с музыкой. Ты наверняка часто слышал строчки в песнях и думал: «Черт, он же говорит моими словами, я чувствую точно так же». Тогда ты начинаешь думать, напевать эту песню, погружаться глубже в себя, в свои ощущения. Ты чуть ли не переживаешь боль или радость артиста вместе с ним. Многих музыка мотивирует на занятия спортом, уборку, для многих она создает «особое» настроение: причем такая логика применима как на рождественском ужине, так и на поле битвы.
Музыка может быть вдохновением для творчества или для совершения каких-либо поступков. Верно сказанные и красиво спетые слова могут побудить романтика признаться девушке в любви или довести матерого старика до слез с помощью теплой ностальгии. Поэтому несмотря на все поклепы в сторону искусства из-за его «несовременности», тебе стоит отвести глаза от экрана и взглянуть на одну из пыльных книг на полке твоих родителей. Возможно, там ты найдешь себя, а возможно — целый мир.
Искусство с интересом – как просто и без усилий постичь язык живописи
Тяга к творчеству – одна из самых древних потребностей и лучший способ для выражения своих желаний и фантазий. От примитивного рисунка на стене пещеры до великолепных полотен, от костяного амулета к изящным аксессуарам Фаберже, от первобытного заклинания до захватывающих романов – человечество прошло огромный путь, развивая и совершенствуя таланты. Но любое произведение нуждается в зрителях – тех, кто оценит его по достоинству, уловит посыл, заложенный автором. И наша статья поведает Вам, как рассматривать картины и в чём польза такого занятия!
Что такое искусство?
Ответ на этот вопрос пытались дать многие философы, интеллектуалы, деятели культуры. Они трактовали данное понятие и как метод осмысления действительности, и как метафорическое воспроизведение окружающего мира, и как высокий уровень мастерства в некоей области, и как возможность удовлетворить любовь к гармонии и красоте.
Само слово «искусство» происходит от старославянского «искусъ» – «опыт, искушение, испытание». Английский термин «art» переводится как «составление, намеренное создание чего-либо». А в древней Греции тот же феномен называли «techne» – «мастерство, умение».
Аристотель описывал искусство как «творческую привычку, истоком которой служит истинный разум». Знаменитый композитор Р. Вагнер именовал его «отличным зеркалом общественного устройства», просветитель Вольтер – «средством исправить природу», а философ Г. Гегель – «первым учителем народов». М. Горький считал, что «искусство должно облагораживать», а Ф. М. Достоевский утверждал, что его задача – «демонстрировать общую идею быта, зорко угаданную со всего богатства жизненных явлений».
Сейчас искусство определяют как самореализацию творца, воплощение важных для него вещей в художественном образе. При этом результат подобной деятельности должен интересовать не только самого автора, но и других людей. А вот быть эстетичным, то есть изящным и приятным глазу, ему вовсе не обязательно! В последнее время распространяется тенденция к эпатажу, когда главная миссия произведения – получить эмоциональный отклик наблюдателя. А то, будет ли он позитивным или негативным – уже вторично.
А ещё искусство субъективно. В отличие от науки, которая располагает конкретными и проверенными на практике данными, творчество опирается на личностный аспект. На его восприятие влияет настроение, мировоззрение, исторический и культурный багаж.
Зачем нужно искусство?
Трудясь над проектом – будь то картина, модный аксессуар, план здания, танец, мелодия или поэма – мастер скорее руководствуется вдохновением, чем мыслями о высшем предназначении своей работы. Однако, чтобы произведение считалось предметом искусства, оно всё же должно выполнять некоторые функции – лишь тогда вещь станет шедевром. Иными словами, у каждого творения человеческих рук есть особая роль, которую оно обязано играть как в жизни самого автора, так и для целого социума. Вот краткий перечень этих задач:
Фотография и живопись – в чём они похожи и чем разнятся?
Визуальный образ – один из сильнейших стимулов для психики. Он может вызвать у Вас как позитивные, так и негативные эмоции, напомнить о прошлых событиях либо заставить погрузиться в мечты, подтолкнуть к новым свершениям или помочь расслабиться и отвлечься от проблем. Но все ли произведения имеют такой эффект?
Мастера изобрели тысячи способов запечатлеть реальность – от восточных гравюр до картин маслом, от чёрно-белых фотографий до стилизованных византийских икон, от мраморных скульптур до дизайнерских перформансов. Но каждое подобное произведение относится к категории пространственных (пластических) типов искусства. Это художественное отражение и интерпретация бытия, воплощённое в теме и сюжете работы. А инструментами для него служат свет, цвет, форма и композиция.
Однако, невзирая на то, что перечисленные выше шедевры принадлежат к одному классу, несходство между ними заметно любому человеку. К примеру, попытавшись объяснить, что такое живопись, Вы наверняка упомянете о том, что это цветное изображение на холсте, дереве либо бумаге, созданное вручную посредством кистей и краски. Но на самом деле всё гораздо сложнее.
Живописным называют один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, основанный на «далевом смотрении» – трёхмерном восприятии объекта. Художник, работающий в такой технике, должен учитывать расположение вещи, которую он рисует, её очертания, освещённость окружающей среды, расстояние между предметами и множество других факторов – и всё ради того, чтобы придать плоской поверхности картины объём и глубину.
Материалы для живописи очень разнообразны. В качестве основы мастер может использовать сырую штукатурку, доску, натянутую на подрамник ткань или бумагу. На подготовленную базу наносят масло, акварель, темперу, гуашь, акрил, гризайль (одноцветный серый или светло-коричневый пигмент с разной тоновой насыщенностью). Существуют и совсем нестандартные произведения – скажем, картины из самоцветов, песка, монет, крыльев бабочек, пробок и даже пузырчатой плёнки!
А вот что такое фотография – вид искусства, который часто противопоставляют живописи? Его название составлено из двух греческих слов: «φῶς» – «свет» и «γράφω» – «писать». Это процесс механической записи изображения с помощью светочувствительной плёнки, базирующийся на открытиях Н. Ньепса, Л. Дагера, У. Тальбота, Р. Меддокса и Г. Гудвина. Первые подобные работы были монохромными, но уже в начале ХХ ст. появились цветные снимки. Их преимущества сразу же оценили журналисты, исследователи, криминалисты, те, кто трудился на поприще рекламы и шоу-бизнеса.
Именно из-за этого фотографию долго считали «низменным» ответвлением живописи. Говорили, что снимки копируют жизнь достоверно, но бездушно, они не в силах уловить тонкие нюансы состояния натурщика или символизм события, передать мысли, побуждения и скрытые мотивы автора. Впрочем, это мнение изменилось, когда возникла особая отрасль – фотоискусство. Арсенал его приёмов довольно обширен – от манипуляций с линзами и объективами до компьютерного монтажа и редактирования. Такие произведения популярны и стоят недёшево – в частности, в 2004 г. диптих А. Гурски «99 центов» продали на аукционе «Sotheby’s» за 3 346 млн. долларов, а покупателем стал украинский бизнесмен В. М. Пинчук.
Духовное и материальное – как искусство влияет на человека?
Любое ощущение вызвано биохимическими процессами в организме. Что же происходит в Вашем теле, когда Вы посещаете музей, смотрите спектакль, слушаете «Лунную сонату» Бетховена или пытаетесь усвоить отличие фотографии от живописи?
Учёным известно, что позитивные переживания зависят от таких гормонов, как дофамин, эндорфин, окситоцин и серотонин. Они мотивируют человека к достижению цели, смягчают боль, позволяют почувствовать доверие, привязанность и комфорт, а ещё – завоевать признание других людей. Выработка полезных веществ повысится, если Вы будете больше смеяться и общаться, вести здоровый образ жизни, не пренебрегая физическими нагрузками и прогулками на свежем воздухе, чаще прикасаться к родным и близким, планировать свой день и следовать этому распорядку.
А недавно врачи установили, что созерцание картин не менее благотворно! Больные, которые не меньше часа в день любовались красивыми рисунками и прослушивали классические мелодии, нуждались в меньшем количестве обезболивающих препаратов, у них нормализировалось кровяное давление, улучшалось настроение и тонус организма, снижалась тревожность и появлялось оптимистическое отношение к будущему.
Как понимать картины?
Чтобы в полной мере постичь замысел творца, попробуйте следовать этому простому алгоритму:
Что такое искусство и зачем оно нужно
(написано в 2005 году для книги)
Что это такое – искусство? Никакие определения не дадут полной ясности.
В русском языке, скажем, это слово происходит от ИСКУС, или ИСКУШЕНИЕ. Интересно, что только в русском слова «искусство» и «художник» звучат по-разному. Сравните:
Английский язык: искусство – art, художник – the artist.
Итальянский: искусство – arte, художник – artista.
Французкий: искусство – l’art, художник – artiste.
Сербский: искусство – уметност, художник – уметник.
Последнее определение нам близко, так как родственно слову «уметь», а «умелый» уже практически соприкасается с «искусный». Но, впрочем, все эти наблюдения неконкретны. А различные словари и энциклопедии тоже поют каждый на свой лад.
Одни сообщают, что искусство – одна из форм общественного сознания, отображающая действительность в художественных образах. Другие утверждают, что оно – средство познания и изменения жизни, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. Третьи настаивают: искусство – это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля.
Четвертые (БСЭ) вообще разделяют искусства на изобразительные и неизобразительные. К первым они относят живопись, скульптуру, графику, фотоискусство, воспроизводящие с различной мерой чувственной достоверности визуально воспринимаемую действительность либо с помощью реальных трехмерных объемов (скульптура), либо путем их изображения на двухмерной поверхности (живопись, графика, фотоискусство). К неизобразительным искусствам эти словари относят архитектуру, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование, где зрительно-пространственные формы не предполагают, как правило, аналогий в реальной действительности.
Обратимся к истокам. Толковый словарь В. Даля сообщает: «Искуство – принадлежность искуснаго, искусность; знанье, уменье, развитая навыком или учением способность; ветвь или часть людскаго образования, просвещения; мастерство, требующее большаго умения и вкуса. Изящныя искуства, все художества. Искусничать, мастерить, работать что, требующее искуства».
Что тут скажешь? Каждое определение верно, и с каждым можно слегка поспорить. Мне хочется говорить в основном об «изящных искусствах» и «художествах». О живописи, с которой мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни. Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит всем. Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира.
Нам вовсе не обязательно самим быть творцами, это невозможно, но стараться проникнуть в суть творения, приблизиться к его пониманию – в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, тем лучше для нас. Искусство многолико и вечно, но, к сожалению, оно не всегда влияет на нас без участия нашей воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Нужно захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на нас, простых смертных.
Человек рождается, живет и познает мир, играя. Для игры характерно создание человеком в пространстве и времени той картины мира, которая дает ему ощущение полноты жизни. Играющий человек выражает себя в свободной деятельности, называемой игрой. От игры так же, как от искусства, люди получают удовольствие.
Что такое игра? Это модель реальности, слепок с нее, взаимодействие с ней, тренировка – чтобы усваивать законы жизни, перебрать всевозможные варианты отношений с действительностью и выбрать наиболее приемлемую для тебя стратегию поведения. То же и искусство: и модель, и тренировка, и игра. В произведениях искусства тоже созданы более-менее приближенные к реальности модели жизни, и с произведением, постигая его, можно поиграть. Во всяком случае, такую игру предлагает нам художник, каждый свою.
Как и в искусстве есть своя магия, о чем мы уже много раз говорили, так и в игре. Достаточно вспомнить гадания на картах, «Игрока» Достоевского и других игроков. И игра, и искусство происходят из одного древнего корня. Что есть мифы и сказки, описания старинных обрядов и ритуалов, как не игры – со своими установленными правилами, ходами и стратегиями, тактикой и выигранными призами? Здесь религиозная теория происхождения искусства смыкается с игровой: скажем, ритуальный танец перед охотой служил для «проИГРывания» предстоящего события и попыткой повлиять на его благополучный исход.
Детство играющего человечества всякий раз повторяется в детстве каждого ребенка. Мальчики играют в солдатиков и проигрывают ситуации, когда солдаты умирают в сражениях или побеждают. Девочки «наказывают» кукол, которые «не слушаются», одевают в разные одежды, выпрашивают у родителей мебель для куклы и подруг. Игра приближается к реальности. Произведение искусства – игра, которую оно предлагает, один из возможных срезов мира для попытки зрителя приспособить его к себе, представить, что было бы, если б мир был таков, как на картине.
Зачем нужно искусство? Что это — настоящее искусство? Роль и значение искусства в жизни человека
Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах».
Искусство, творчество всегда сопровождало нашу жизнь, даже в древние времена. Люди делали на камнях и стенах пещер рисунки, изображая то, что их окружало. С каждой эпохой искусство все более совершенствовалось человеком. Оно стало средством общения между людьми, оно передавало мысли, чувства создателя его поклонникам. Ведь человек вкладывает в свое творение частичку самого себя. Искусство не имеет границ. Оно способно вдохновлять, успокаивать, приводить к гармонии. Подобным образом влияет на меня, например, музыка. Иногда она словно совпадает с каким-то моим внутренним ритмом, и тогда жизнь становится светлее, улучшается настроение.
Существует много направлений в искусстве, и у каждого есть свои поклонники. Для меня самым любимым видом искусства стала литература. Литература может сделать понятнее сложные вещи, показать ошибки и наставить на путь истинный, охватить взором эпизод из жизни человека и всю историю цивилизации. Ее возможности безграничны. Мы учимся на ошибках литературных героев, видим со стороны себя и находим полезные советы. В трудные моменты жизни люди нередко обращаются к книгам как к источнику духовной силы и мужества. Так во время Великой Отечественной войны народным героем стал Василий Теркин из поэмы А.Т. Твардовского, простой русский солдат, образец мужества и стойкости, умеющий в критических ситуациях поднять дух, настроение и повести за собой в бой.
Книги могут рассказать о любви, настоящей дружбе, верности долгу. Когда читаешь, например, произведения М.А. Булгакова, получаешь величайшее наслаждение, переживая вместе с героями их радости, улыбаясь их шуткам. Все же иногда приятно уйти из реальности, окунувшись с головой в мир снов и фантазий. Порой много интересных мыслей можно найти в истории, кажущейся совершенно невероятной. Таков мой любимый роман «Мастер и Маргарита». Его мистические герои взаимодействуют по определенным законам, отражающим философию автора. Каждый персонаж необычен и полон смысла. Маргарита – любовь, Мастер – творчество, Иешуа – добро, Воланд – зло, Бегемот – веселье. Конечно, Воланда нельзя назвать олицетворением зла, это очень противоречивый герой. Они с Иешуа, как две стороны одной медали, составляют истину и сеют ее вокруг, обличая ложь. Мысли и чувства писателя здесь так понятны, особенно если связать биографию Булгакова с сюжетом. Общество отвергает инакомыслящих, как отвергло Га Ноцри, Мастера и самого писателя.
Искусство – это прежде всего человек, создающий прекрасное. В поэзии – это Пушкин, Лермонтов…, в музыке – Чайковский, Вагнер…, в живописи – Пикассо, Айвазовский и много, много других имен. Искусство – творчество людей, умеющих вложить чувства, мысли, переживания в свой труд. Искусство помогает людям самоутвердиться, выразить себя. Оно ведет человека к совершенству, и человек совершенствует его. Оно спасло, спасает и будет спасать мир… вечно!
Другие темы: ← Истинная дружба↑ 11 классКакие качества раскрывает в человеке любовь →
Что представляет собой искусство
Смотреть галерею
Это творческая деятельность, которая позволяет человеку реализовывать свой внутренний мир. Творить можно с помощью звуков, танцев, рисунков, слов, цветов, различных природных материалов и так далее. Искусство – это одна из множества форм сознания разумных существ. Возникает оно благодаря творчеству конкретных индивидов, которые затрагивают темы, интересные не только автору, но и другим людям. Многие спрашивают: «Нужно ли искусство человеку?» Ответ определенно положительный, ведь это способ познания мира. Наука тоже является одним из видов приобретения знаний из окружающей действительности. Искусством может быть:
Этот термин достаточно широк. Если его трактовать в масштабе всего человеческого общества, то это особое средство для познания или отражений окружающего мира, духовности и сознания индивида. Практически нет человека, который не смог бы дать ему объяснение. Прислушайтесь к своему внутреннему миру и определите, чем является для вас искусство. Ведь ценно оно как для конкретного автора, так и для всех людей в целом. За время существования человечества уже было создано очень много художественных произведений, которыми можно любоваться и которые смогут вас вдохновить на собственные творческие идеи.
Созидание и эмоции
Говорить на тему творческого созидания в жизни человека просто невозможно, не затронув хотя бы кратко момент того, а какова роль искусства в формировании людских эмоций. Не будь в мире творчества и его плодов, прогресс населения земли оставался бы сугубо техническим, планеты населяли бездушные роботы.
Другое дело — наличие искусства. Любимое музыкальное произведение волнует душу, вдохновляет на свершения, бередит воспоминания. Хороший приключенческий фильм помогает отыскать в себе восхищение качествами героев, их поступками, смелостью. Фантастика помогает развивать воображение. Произведения мастеров кисти — развить в себе чувство прекрасного. Примеров огромное множество.
Смысл один — искусство пробуждает в человеке лучшие качества, взращивает его духовность и переносит на новую ступень личностного развития. Порой эмпатия к героям книги, фильма или театральной постановки может вызвать самый настоящий катарсис у зрителя или читателя.
История появления искусства
По одной из теорий, впервые человек начал заниматься творчеством во время первобытного общества. Тому свидетели — наскальные надписи. Это были первые массовые виды искусства. Наносились они в основном для практического применения. Около 40 тысяч лет назад искусство стало независимым способом для познания мира. Представлялось оно различными обрядами, музыкальными композициями, хореографией, нательными украшениями, изображениями на скалах, деревьях и шкурах убитых животных.
В первобытном мире искусство выполняло функцию передачи информации. Люди не могли общаться при помощи языка, поэтому они передавали информацию посредством творчества. Поэтому искусство для народа тех времен было неотъемлемой частью существования. Для нанесения изображений использовались предметы из окружающего мира и различные цвета из них.
Зачем нужна живопись?
Действительно, зачем нужна живопись, если есть фотография, точно отражающая реальность, тот или иной момент.
Но, пожалуй, здесь очень важно понять суть самих слов. Итак…
ФОТОГРАФИЯ, (от греч. phos – «свет» и grapho – «пишу»). В словаре Даля – «искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись, солнопись», согласно словарю Ефремовой – «искусство буквального воспроизведения кого или чего-либо».
В наше современное время цифровых фотоаппаратов, мало кто не попробовал себя в качестве фотографа, начиная, практически, с малолетнего возраста. Но, вы не поверите… Было время, когда была только живопись, а о фотографии тогда даже и не мечтали. И тем не менее, фотография, не смотря на свою «фотографическую» точность, не всегда передает то, что хочет передать нам художник.
ЖИВОПИСЬ, (дословно – «живое письмо») – из современного толкового словаря: «один из древнейших видов изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел живописи конкретизируется в теме и сюжете, и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета».
Искусство в античном мире
Именно в древних цивилизациях, таких как: Египет, Индия, Рим и так далее — были заложены основы творческого процесса. Уже тогда люди стали размышлять о том, нужно ли искусство человеку. У каждого развитого центра цивилизации был свой неповторимый стиль, который переживал много веков и не менялся. В это время уже начали создаваться первые произведения художников. Древние греки изображали человеческое тело лучше всех. Они могли правильно изобразить мышцы, осанку и соблюдали пропорции тела.
Искусство в средних веках
Люди этих времен сосредотачивали свой взор на библейских сюжетах и духовных истинах. В средних веках они уже не задавались вопросом о том, нужно ли искусство человеку, ведь ответ был очевиден. В живописи или мозаике использовался золотой фон, а люди изображались с идеальными пропорциями и формами тела. Художество различного рода проникало в сферу архитектуры, строились красивые статуи. Людей не интересовало, что такое настоящее искусство, они просто создавали собственные прекрасные произведения. Некоторые исламские страны приписывали таким творениям божественную силу. Народ из Индии использовал искусство для религиозных танцев и скульптуры. Китайцы предпочитали бронзовые скульптуры, резьбу по дереву, поэтику, каллиграфию, музыку и живописные рисунки. Стиль этого народа каждую эпоху изменялся и носил названия правящих династий. В XVII веке в Японии распространялась гравировка по дереву. Вот к этому времени люди уже знали, что такое настоящее искусство. Ведь оно уже серьезно влияло на воспитание полезной личности для общества. А также служило хорошим отдыхом и расслаблением.
Например, о СЕРОТОНИНе:
Те, про кого говорят “светится изнутри”, не испытывают недостатка в этом гормоне. И могут чувствовать себя счастливыми вдвойне: ученые обнаружили, что этот натуральный химический элемент еще и защищает от рака! Серотонин обладает способностью “приказывать” некоторым другим клеткам самоуничтожаться. Сейчас ученые работают над изобретением метода лечения рака на основе этого феномена…
А какое это имеет отношение к живописи или искусству?
Эти научные открытия только подтверждают системную устроенность и гармоничность нас, людей, как Божиих творений. Приведём здесь ещё одни исследования ученых: оказывается больным, получавшим лечебную дозу музыки и живописи (!), требовалась гораздо меньшая доза обезболивающих препаратов. Кроме того, у них нормализовывалось кровяное давление.
В картинной галерее
Эпоха возрождения и современный мир
Человечество вернулось к гуманизму и материальным ценностям. Это и повлияло на развитие искусства. Фигуры людей потеряли идеализированные формы. В эти эпохи художники старались показать Вселенную и различные идеи того времени. Трактовок того «что такое искусство» было уже очень много. Творческие люди воспринимали его как способ передать человеческую индивидуальность. Уже к XIX веку сформировалось очень много стилей, таких как символизм или фовизм. Однако уже в XX веке случилось много научных открытий и развивающихся технологий. В этот период творческие личности искали новые способы для отображения своего внутреннего мира и отражения современной красоты.
Во второй половине двадцатого века в искусство влилось направление модернизм. Люди старались найти истину и следовали жестким нормам. В этот период появилось очень много критиков живописи, которые предполагали, что ей наступил конец.
Каким бывает искусство
Смотреть галерею
В современном мире творческий процесс достиг небывалого развития. С помощью всемирной сети Интернет разного вида мастерство распространяется с большой скоростью. Искусство бывает следующим:
Для творческого самовыражения человек изобрел очень много материалов. Художники используют краску, холсты, чернила и так далее. Архитекторы — глину, железо, гипс и прочее. Благодаря современным способам хранения информации, человек может переносить свои творения в электронный вариант. Уже сейчас есть много музыкантов, художников, режиссеров и писателей, которые используют компьютер для создания произведений искусства.
Проект «Зачем человеку искусство?»
МБОУ Федоровская СОШ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ИСКУССТВУ
«Значение искусства в жизни человека»
Проект выполнили учащиеся 8 класса: Веслополова Ольга и Голикова Валерия
Руководитель: Сердинова Л.Б.
Итак, тема нашего проекта
«Значимость искусства в жизни человека»
1. Определяем
объект
проектной деятельности (что необходимо изучить)– искусство 2. Определяем
предмет
проектной деятельности (под каким углом)– роль, значение искусства 3.Определяем
проблему
и вытекающие из нее
цели
(продукт)
Проблема, Основополагающий вопрос
: «Зачем человеку искусство?»
Цель
— создание информационного продукта, который покажет и докажет значимость искусства в жизни человека
Требования к выбору темы:
1. Проведение анкетирования по вопросу «Как я отношусь к искусству?»
3. Сбор информационного материала:
4. Выбор варианта оформления информации (лучшая идея)
5. Создание информационного продукта, согласно выбранной идее
1. Анкетирование на тему: «Как я отношусь к искусству?»
Исследовательский метод: анкетирование. Приняли участие 56 уч-ся 7-11кл.