Что нужно для интервью

Правила хорошего интервью

Занимаюсь усовершенствованием процесса найма Java специалистов. Для улучшения процесса интервью составил свод правил и рекомендаций по проведению интервью. Хочу поделиться своими разработками с комьюнити. Возможно, кому-то пригодится =) И так, погнали!

Каких целей я пытался добиться:

Сделать интервью менее стрессовым мероприятием как для кандидата, так и для интервьювера.

Помочь кандидатам понять свои слабые и сильные стороны и как развиваться дальше в ИТ.

Показать, что компания ценит людей и время, которое кандидаты потратили на интервью

Зачем нужна программа сертификации интервьюера?

Программа появилась не случайно. Ведь нужно было решить следующие задачи:

Стандартизировать процесс интервью. Так мы уменьшим время, потраченное на одного кандидата и сможем гарантировать определенный минимальный уровень качества.

Упростить взаимодействие рекрутмент отдела с экспертами по интервью.

Техническая подготовка

1: Навести порядок у себя в календаре и внести в него все свои активности

Мой подход такой: я вношу все свои дела. Будь то обед, визит к врачу, занятия спортом и т.д. Когда рекрутер спрашивает у меня про удобные слоты для интервью, я говорю, что она может использовать мой календарь.

Зачем это нужно? Представьте, что рекрутер специалисту нужно согласовать время проведения интервью с кандидатом и интервьюером. Задача сама по себе не сложная, но вы только представьте ее. Нужно узнать тайм слоты у кандидата, потом у интервьюера, и когда рекрутер нашел пересечение, нужно уточнить у одного и второго конкретную дату, потом кандидат или интервьюер вспоминает, что не может в этот момент времени, потому что у него по планам стрижка, и все начинается сначала. Мало того, что на это тратится куча времени. Так еще и отвлекаются от работы все 3 человека.

2: Камера

Начинаем интервью с включенной камерой.

Уберите лишний шум. Для шумоподавления можно использовать любое программное обеспечение. Многие программы имеют встроенную функциональность по шумоподавлению. После знакомства, можете спросить у кандидата, как ему будет удобнее общаться, с камерой или без. Если без, то можно ее выключить.

Если вам проще проводить интервью без камеры, можете спросить у кандидата, не будет его смущать, если вы выключите камеру. Почему камера не обязательна и даже может быть вредна на интервью, можно почитать вот тут и тут.

3: Проверить интернет соединение: оно должно быть хорошим и стабильным

4: Ознакомиться с матрицей компетенции

5: Ознакомиться со стандартными вопросами на интервью

Опять-таки, это для того, чтобы понимать, как глубоко стоит углубляться в знания кандидата по той или иной теме. И еще: в фидбек форме не будет конкретных вопросов. Интервьюер может сам выбирать, какие вопросы задавать.

Подготовка к конкретному интервью

Прочитать требование по вакансии. Это очень важно, так как требования у разных клиентов разные. Нужно проверить требования проекта, знание каких специфических фреймворков и подходов ему нужны, какой должен быть опыт у кандидата и другие важные аспекты. Возьмем простой пример вакансии, где нет упоминания популярных в мире java фреймворков, таких как Spring и Hibernate. Если их нет в описании, то и спрашивать их на интервью не стоит. Наоборот правило тоже работает: если есть в требованиях знание Kafka и TDD практик, то интервью должно строиться вокруг этих требований.

Интервью

Включите камеру и попросите соискателя сделать тоже самое.

Обратитесь по имени к кандидату и поблагодарите за то, что выделил время.

Представьтесь. Расскажите немного о себе. Например, меня зовут Даниленко Максим, я занимаю должность тимлида на проекте XYZ.

Расскажите о плане интервью и сколько оно займет времени. Например: интервью будет занимать 1 час, мы поговорим про алгоритмы, core java, spring и hibernate.

Если рекрутер или менеджер не рассказали о проекте, расскажите. Расскажите про те нюансы, которые будут интересны данного уровня кандидату. Не стоит джуну рассказывать про архитектуру. Расскажите, кого ищете и что ждете от кандидата на данной должности. Нужно помнить, что главным мотиватором для кандидата является сама работа, которой ему предстоит заниматься.

Попросите кандидата рассказать о своем опыте или задаче, которой он гордится. Исходя из его опыта или знаний можно уже составлять картину, насколько этот кандидат подходит под вакансию. Диалог на тему, которая человеку хорошо знакома, поможет ему расслабиться и настроиться на нужную волну. В это время, по желанию, вы можете делать записи о том, что хорошо бы у него еще спросить или уточнить.

Не обязательно: можно пройтись по CV и позадавать вопросы по CV. Поговорить про то, кем видит себя человек на проекте. Какая у него была роль на предыдущих проектах.

Заметка: этот пункт больше для менеджеров, чтобы оценить софт скилы кандидата.

Во время технического интервью записывайте ответы в фидбэк форму. Это поможет потом и в подготовке фидбэка кандидату, и в проведении внутренних ассесментов в будущем, так как интервью кандидатов считается 0 ассесментом. Если человек будет собеседоваться на несколько проектов, это поможет остальным интервьюерам.

Прощаемся. Еще раз благодарим за уделенное время и продуктивную дискуссию. Если кандидат показал себя хорошо в определенных темах, так ему об этом и скажите и похвалите. В мире IТ много хейта, нужно исправлять ситуацию. Результат интервью желательно кандидату сразу не объявлять. Возьмите немного времени, чтобы лучше взвесить все за и против.

После интервью

Заполняем фидбэк форму и пишем краткое резюме по этому человеку — плюсы и минусы. Может быть, какие-то свои замечания. Вносим свой вклад в то, чтобы вся информация по всем кандидатам была хорошо систематизирована.

Если кандидат не прошел (ну, обычно это происходит из-за незнания каких-то тем), напишите, где ему можно про это прочитать, чтобы в следующий раз он успешно прошел интервью. Например, кандидат не ответил на вопрос по executionServices. Так и напишите, что ответ можно найти в книге Concurrency in practice глава такая-то. Можете еще каких-то дополнительных статей кинуть. И не забудьте похвалить там, где человек хорошо отвечал. Нет большой трагедии в том, что человек не показал сегодня все свои знания или чего-то не знал. Нам нужно помочь ему закрыть пробелы в знаниях и я уверен, что в следующий раз кандидат обязательно пройдет. Главное дать материалы, по которым он сможет подготовиться.

Выводы

Надеюсь, эти правила станут отправной точкой к улучшению вашего процесса интервью. Для тех, кто только начал проводить собеседования, они будут хорошей базой. Знаю, что их тут не особо и много, а также что почти все они интуитивно понятны. Но если бы мы все так себя вели, в интернетах не было бы статей, описывающих ужасные интервью.

У Amazon, например, есть целые гайды в виде книг и буклетов по этой теме, и в них намного больше правил и требований. Хоть эта статья — и не исчерпывающая инструкция, но уже первый шаг в правильном направлении.

Мне бы хотелось узнать о правилах или хороших практиках, которые есть в других компаниях. Было бы прикольно увидеть их в комментах. Пишите)

Полезные ссылки

Как проводить и проходить собеседование в IT: краткий курс молодого бойца, link

Алгоритм проведения IT собеседования, link

Источник

Как взять интервью и разговорить человека: 11 шагов для получения любой информации

Все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Что нужно для интервью

Здесь и далее фото unsplash.com

Несмотря на то, что тема интервьюирования может показаться необходимой только профессиональным журналистам, знание основ располагающей беседы полезно многим людям, занятым в других профессиях.

Согласись, все мы так или иначе сталкивались с ситуациями, когда нам надо было разговорить человека и получить от него ценную информацию. Роль интервьюера как раз в этом и заключается.

Сейчас мы расскажем тебе, как брать интервью, что для этого нужно сделать, и от чего зависит успешный исход беседы.

Содержание

1. Подготовься к разговору

Что нужно для интервью

Все начинается с хорошей подготовке к предстоящей беседе. Если ты собираешься взять интервью у известного человека, ситуация облегчается тем, что про него можно найти информацию и составить приблизительный портрет.

Прежде всего, собери данные о его роде деятельности, последних проектах, скандалах и так далее. Это даст тебе представление о том, что он пережил за последнее время, над чем работает и о чем, быть может, говорить не хочет.

Если ты собираешься взять интервью у ноунейма, действовать надо в соответствии с немного другим сценарием. Прежде всего, сосредоточься на том, что бы ты сам хотел узнать. Естественно, хорошо бы обзавестись хотя бы малейшим представлением о его персоне и быть готовым к разговору.

2. Разберись с темами предстоящей беседы

Что нужно для интервью

Чтобы ничего не упустить и не впасть в ступор во время беседы, необходимо предварительно подумать над основными темами вашего разговора. Это понимание станет планом и структурой интервью, с помощью которой тебе будет легче ориентироваться.

Лучше всего записать все темы на листке бумаги или в заметках твоего гаджета. Если ваша беседа зайдет в тупик, ты можешь всегда вернуться к своим записям, чтобы возобновить ее.

Однако лучше всего зафиксировать их на письме и держать в голове, чтобы ваш разговор казался естественным и непринужденным. В такой обстановке собеседнику будет намного проще раскрыться и забыть о том, что он разговаривает в рамках ответственного интервью.

3. Проработай свое волнение

Что нужно для интервью

Многих интервьюеров во время бесед с важными людьми подводило волнение. Поэтому его необходимо тщательно прорабатывать и не позволять ему рушить все твои планы.

Самый главный лайфхак, как побороть волнение, заключается в том, чтобы конвертировать страх в приятное чувство возбуждения. То есть просто пойми, что ты испытываешь не страх перед предстоящей беседой, а возбуждение на фоне значимого для тебя события.

Это поможет немного успокоиться и с энтузиазмом провести долгожданную коммуникацию, к которой ты хорошо подготовился.

4. Подумай над провокационными вопросами

Что нужно для интервью

Отдельного внимания в любом интервью заслуживают провокационные вопросы. С помощью них добываются сенсации, откровения и ранее недоступные общественности факты. Однако провокационные вопросы подобны тонкому льду — с ними надо быть крайне осторожным.

Прежде всего, тебе надо будет прощупать почву и задать желаемый вопрос именно в тот момент, когда собеседник окажется к нему максимально предрасположен. Например, подойти к провокационному вопросу можно деликатно после ряда дружелюбных реплик (только не надо перегружать беседу лестью, это ни к чему хорошему не приведет).

Собеседник должен проникнуться тобой и почувствовать себя комфортно в вашем диалоге. Тогда, быть может, он отважится на откровение и расскажет все, что у него творится на душе. Однако даже если это случится, не стоит заранее радоваться добытой сенсации. Возможно, герой интервью забракует свои слова во время согласования материала и не разрешит публиковать озвученные ранее откровения.

5. Показывай собеседнику свою заинтересованность

Что нужно для интервью

Если ты хочешь, чтобы собеседник раскрылся и рассказал много всего интересного, тебе просто необходимо показать свою заинтересованность. Это основа любой коммуникации, которой не стоит пренебрегать.

Чтобы ощутить всю важность этого момента, возьми и представь, что тебя не слушают во время того, как ты рассказываешь классную историю. Согласись, ты вряд ли захочешь продолжать этим заниматься в пустоту.

Именно такой же принцип действует и здесь. Гость твоей беседы должен чувствовать, что его не просто слушают, а еще интересуются. Тогда он, возможно, захочет рассказать то, что никому до тебя не рассказывал. Помни это.

6. Поменьше говори о себе

Что нужно для интервью

Законы формата интервью предусматривают раскрытие главного героя беседы. Это не совсем обоюдный разговор, где оба собеседника по очереди делятся своим мнением. Если мы выходим за рамки жанра, тогда история про свой опыт уместна. Например, таким жанром является подкаст, где ведущий может спокойно делиться мыслями по поводу происходящего.

Тем временем интервью представляет собой раскрытие только одной персоналии, за что ответственен сам интервьюер. Он должен направлять беседу, раскрепощать своего гостя и получать нужную информацию. На своей персоне ему лучше не заострять внимание, потому что это будет уже немного другой формат.

Как бы то ни было, мы сейчас говорим про классику интервьюирования. На самом деле, сегодня форматы трансформируются и некоторые интервью превращаются в обмен мнениями. Это уместно тогда, когда сам интервьюер и его точка зрения представляют интерес для читателей или зрителей.

7. Но не бойся высказывать свою позицию

Что нужно для интервью

Если ты хочешь честного и равного диалога со своим собеседником, ему необходимо показать, что у тебя есть позиция. Поэтому не бойся ее обозначать в тех моментах, когда это уместно (даже если она расходится с его позицией).

В такие моменты гость твоего интервью может активнее включиться в беседу и даже спросить твоего мнения по тому или иному вопросу.

Естественно, не стоит вступать с ним в ожесточенный спор, доказывая свою точку зрения. Если где-то вы расходитесь, можешь деликатно сказать, что ты занимаешь противоположную позицию в этом вопросе, и предложи перейти к другой теме.

8. Избегай фамильярности

Что нужно для интервью

Даже если ты хорошо знаком с человеком, который пришел к тебе на интервью, старайся избегать фамильярности. Это правило нужно соблюдать в том случае, если результат вашей беседы увидят или прочитают люди. Излишняя фамильярность будет их отталкивать и препятствовать усвоению материала.

Если же это неформальная беседа, в ходе которой ты хочешь получить нужную для себя информацию, можешь общаться так, как, по твоему мнению, будет лучше всего достичь желаемого коммуникативного эффекта.

9. Покажи, что ты готовился

Что нужно для интервью

Этому правилу тоже следует придерживаться в тех случаях, когда твое интервью выйдет в публичное пространство. Во-первых, твоя подготовка понравится собеседнику, который поймет, что ты в курсе происходящего и, возможно, расскажет тебе больше всего интересного.

Во-вторых, твое знание темы оценит аудитория, для которой это будет показателем профессионализма.

10. Внимательно отредактируй интервью

Что нужно для интервью

После того, как твоя беседа состоится, необходимо привести ее в удобный для потребителя вид. Если это текстовый формат, расшифруй свои реплики и слова собеседника, отредактируй цитаты, убрав из них мусорные слова, сопроводи полученный текст фотографиями и обязательно проверь содержимое на ошибки.

Если это видеоверсия, засядь за монтаж, создай необходимую динамику в кадре, воссоздай нужную хронологию и выводи полученный результат. Одним словом, проработай все до мелочей перед тем, как отдать интервью на согласование собеседнику.

11. Не забудь согласовать его с собеседником

Что нужно для интервью

Ну, и самый ответственный этап любого интервью — это согласование готового материала. Большой журналистской удачей считается момент, когда собеседник решает не вносить правки в готовый материал. Однако это очень редкое событие, особенно когда речь идет о селебрити. Обычно они дорожат своей репутацией и не хотят показаться в невыгодном свете. Поэтому правки здесь являются неотъемлемой частью работы.

На этом этапе ты можешь вступить в дискуссию и сказать, что та или иная реплика окажет положительное воздействие на медийную карму твоего собеседника, поэтому резать ее не стоит. В некоторых случаях такой подход работает, и ты получаешь сенсацию. Но такое случается далеко не всегда, так что будь готов идти на компромиссы и прочие уступки.

Итак, мы рассказали, как правильно брать интервью у людей и получать нужную информацию. Уверены, эти советы помогут тебе добывать сенсации, распутывать интриги и разруливать скандалы. Если возникнут какие-то вопросы, обязательно пиши.

Источник

Как взять интервью

Что нужно для интервью

Что нужно для интервью

Хорошее интервью кажется простым и читается легко. Но за этой «воздушностью» стоит сложный флоу, в котором каждая деталь играет большую роль. И без хорошей подготовки весь этот процесс может провалиться.

Трудностей подготовки много. Например, не всегда понятно, в какую форму упаковать интервью. И неясно, что спросить у того, кто уже дал десятки интервью, — или того, кто не дал ни одного.

Расскажем, как собирать информацию про героя, какими должны быть вопросы и что делать, если спикер молчит.

Зачем брать интервью

Интервью — пожалуй, самый популярный жанр и основа журналистской работы. Почти для любого материала нужно брать интервью: если оно не публикуется в форме разговора, то становится основой для профайла или гида, фактурой для репортажа или расследования. Поэтому умение брать интервью — чуть ли не главный хард-скил любого журналиста.

Текстовые интервью — самые распространенные (и в этом гайде акцент тоже на них). Но не всегда итоговый материал выходит в форме текста — может быть аудио- или видеоформат. Сам разговор при этом происходит почти одинаково — отличия в основном в постпродакшене. Если проводишь интервью на камеру или под аудиозапись, сверься с требованиями оператора и звукорежиссера: они подскажут, как лучше развернуться к камере и как вести себя во время разговора.

Траектория интервью

Разговор с героем обычно занимает 20–40–60 минут — конечно, все зависит от контекста и условий, но чаще всего так. Но чтобы этот диалог случился и был результативным, нужно правильно подготовиться. Иди по этим точкам:

Шаг 1. Определиться с целью

Важно понимать, что хочешь сказать в интервью. Конечно, аудитория приходит за разным: кто-то хочет узнать больше про своего кумира, кто-то — только познакомиться с этим человеком, кто-то глубоко разбирается в какой-то теме, а кто-то — хочет разрешить свои сомнения по поводу острого вопроса.

Запросы аудитории влияют на цели интервью. Чаще всего они бывают такими:

#1. Нарисовать портрет героя. Этот портрет может быть обобщенным, если спикер не очень известный и аудитория познакомится с ним впервые, или глубоким и конкретным, если он часто появляется в публичном поле и дает много интервью.

#2. Осветить экспертную тему. Если делать акцент на этом, то интервью стоит брать у специалиста — тема и опыт спикера будет важнее, чем его личность.

#3. Рассказать о проекте. В этом случае вы с человеком обсуждаете конкретный повод: книгу, фильм, благотворительный проект героя.

В зависимости от цели выбирается формат. Их не так много:

#1. Вопрос — ответ. Выбирай его, если вопросы конкретные и их нельзя безболезненно убрать из текста или если позиция журналиста в разговоре тоже важна. Например, вы с героем дискутируете и ты тоже высказываешь свою точку зрения.

#2. Коллективное интервью. То же, что вопрос — ответ, но спикеров несколько — и они отвечают на одни и те же вопросы. Выбирай его, если берешь интервью у нескольких людей одновременно и/или они в процессе обсуждают тему между собой.

#3. Монолог. Вопросы вырезаются, речь спикера сшивается в сплошной текст. Этот формат подходит для творческих биографий и экспертных текстов, если тема достаточно широкая и журналист задает общие вопросы.

#4. Профайл. Пишем о герое от третьего лица, перемежая с прямой речью. Здесь важен навык выстраивания сюжета, умение сделать из пространного рассказа последовательную и цепляющую историю.

Шаг 2. Узнать все про героя и тему

Информации много не бывает. Если речь об экспертной теме, конечно, лучше, когда журналист в ней тоже разбирается. Обычно в редакциях есть негласная специализация: например, один пишет про графический дизайн и иллюстрацию, другой — про рекламу, третий — про технологии.

Но есть темы или акценты, в которые журналист (пока еще) не погружался. Если направление для тебя новое, нужно:

#1. Разобраться в теме в целом. Понять основные термины, выделить ведущих экспертов и важные процессы.

#2. Прошерстить повестку. Узнать, что происходило в этой сфере за последнее время. Если речь пойдет о конкретной новости, изучи ее историю, разные позиции и теории.

#3. Понять, что об этом пишется и писалось. Разобраться, какие стороны темы освещались, какие — оставались в тени. Это нужно, чтобы не повторяться и сделать разговор уникальным.

Если рассказываешь про личность, готовиться нужно по тому же принципу. Прочитай и посмотри как можно больше интервью своего героя, пролистай соцсети и не останавливайся на первой страничке гугл-поиска: информация многолетней давности может показать человека с другой стороны.

На что обратить внимание, собирая информацию:

#1. Биография — лучше записать ее тезисно, особенно если герой тебе плохо знаком.

#2. Частые темы — то, о чем с героем говорят чаще всего. Поищи, что ты можешь вытащить, чего еще не спрашивали, есть ли нераскрытые темы (что-то интересное, что упоминалось вскользь).

#3. Как герой общается — это поможет выстроить стратегию коммуникации: выбрать более официальный или неформальный стиль, избежать вопросов, которые могут все испортить, — или, наоборот, пойти на осознанную провокацию.

Иногда герой — непубличный, и в свободном доступе никакой информации о нем нет. А тебе он будет рассказывать частную историю, о которой еще никто толком не знает. В таком случае хорошо пропиши сеттинг: что из жизни героя тебе особенно важно, каким может быть сюжет и к чему нужно привести читателя. И еще можно задать спикеру пару вопросов до интервью, чтобы понять, с кем будешь общаться.

Шаг 3. Составить список вопросов

Вопросы зависят от цели интервью — важно выстроить их так, чтобы они действительно раскрывали тему и вели туда, куда нужно. Организуй их в логическую последовательность — чтобы разговор плавно перетекал из одного вопроса в другой. Следовать этому порядку в процессе разговора не обязательно, но шпаргалка лишней не будет.

Если планируешь форму «вопрос — ответ», пропиши вопросы более четко и последовательно — так будет меньше проблем при редактуре. Формулируй открытые вопросы — с «как?», «кто?», «когда?», «зачем?», чтобы разговор не затухал, а разгорался. А если задаешь закрытые (с ответом «да» или «нет»), сразу добавляй «почему?».

Если вопросы по теме закончились, спроси еще:

#1. Об инфоповоде — с этого удобно начинать разговор

#2. О том, что волнует аудиторию, — подумай, что могут обсуждать читатели в комментариях к этому интервью, и спроси героя об этом

#3. О том, о чем еще не спрашивали, — чтобы раскрыть героя с новой стороны (но в рамках логики и этики)

#4. О том, что интересует лично тебя, — возможно, у тебя есть свое мнение по теме, которое можно упаковать в вопрос

Не все это обязательно должно быть в списке: главное — ориентируйся на цель интервью. Отправь спикеру вопросы, если вы договорились согласовать их до разговора.

Шаг 4. Провести разговор

Итак, ты все знаешь про своего героя: как человек разговаривает, какой у него бэкграунд, о чем его спрашивать. Теперь осталось поговорить — и забрать материал в работу.

Есть момент, который может свести все на нет: если разговор не запишется, материал будет под угрозой — придется много объяснять, извиняться, передоговариваться, (возможно) писать по памяти или отказываться от материала. Поэтому проверь уровень заряда на телефоне или диктофоне, расположи его поближе к герою — и предупреди, что будешь записывать.

Если спикер редко дает интервью и боится записи, объясни: «Это нужно, чтобы точно передать речь. Запись не попадет в публичное пространство». После публикации не удаляй запись: если будут претензии, что слова переданы неточно, сможешь проверить и доказать, что цитата правильная.

Если берешь интервью удаленно, уговори спикера на видеосвязь, звонок или голосовое сообщение. Уворачивайся от формата письменного интервью — чаще всего оно ощущается пластиково. Письменные ответы работают только для коротких комментариев и ответов официальных ведомств.

Хорошо проведенный разговор — 80% качественного текста. Важны внимательность, заинтересованность и умение завоевать доверие героя. Поэтому:

#1. Дай герою расслабиться — начни со small talk, прежде чем задавать вопросы из списка.

#2. Начинай с общих вопросов и только потом переходи к уточнению деталей.

#3. Уточняй цифры, имена и названия организаций сразу — потом это будет сделать сложнее, а иногда и совсем невозможно.

#4. Цепляйся за слова и переадресуй герою его же фразы. Перефразируй, если хорошая мысль сформулирована нечетко: «Я правильно понимаю, что…?»

#5. Следи за временем, особенно когда оно ограничено. Когда нет — тоже следи: герой может устать, если разговор расплывается.

#6. Будь вежлив и соблюдай личные границы героя — так тебе расскажут больше.

#7. Уточни, что должно остаться off record. Это не просто вежливость: герой имеет право оставить вне огласки часть своих слов. Только об этом он должен предупредить. Если забудет, а ты опубликуешь все — проблемы могут быть и у тебя, и у медиа.

#8. Закончи на позитивной ноте — возможно, это не первый материал, который вы сделаете вместе, и хорошие отношения пригодятся.

На самом деле интервью — вещь непредсказуемая, что угодно может пойти не так. Будь готов к тому, что некоторые вопросы могут быть неактуальными для героя или для хода реального разговора — так что не бойся импровизировать.

После интервью

Когда разговор окончен, начинается работа над итоговым материалом. Если это текст, она строится так:

#1. Расшифровка — закладывай четыре часа на один час интервью.

#2. Сборка текста — выбирай главное и почисти то, что отвлекает и не относится к теме, подбери ссылки-пруфы, перечитай текст и напиши заголовок (или выбери лучшие короткие цитаты из текста).

#3. Редактура — отдай текст редактору и внеси правки после редакторской вычитки.

#4. Утверждение — покажи текст спикеру, если договорились согласовать его до публикации, чтобы утвердить фактаж.

Когда материал выходит в аудио- или видеоформате, работа может строиться иначе: например, если нужны субтитры, расшифровка делается — но после монтажа. Как правило, журналист не монтирует интервью сам и меньше участвует в продакшене (хотя зависит от состава команды).

Но это уже другая история. И она точно пойдет легко и быстро, если разговор был удачным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *