Что нужно для информационного стенда

Уголок потребителя. Какая информация должна быть на нём?

Владельцы торговых точек, магазинов, кафе и подобных им заведений знают, что в каждом таком пункте реализации товаров должен быть уголок потребителя. За этим строго следит Роспотребнадзор. Однако если обратиться к законодательству, на которое ссылаются чиновники, обнаружить там словосочетания «уголок потребителя» не удастся. Что представляет собой уголок потребителя, каков должен быть его состав и за что фирму могут наказать, об этом мы расскажем в статье.

Что представляет собой уголок потребителя

Обязательное наличие этого атрибута зафиксировано в:

Вопрос: Организация (ОСН) осуществляет розничную торговлю. Правомерно ли при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, связанные с оформлением «Уголка потребителя» (в частности, расходы на приобретение застекленного стенда), при условии, что оплата товара происходит исключительно в безналичной форме через эквайринг?
Посмотреть ответ

Рассматриваемый нами термин в законодательных текстах отсутствует, однако содержатся требования в обязательном порядке предоставлять покупателю исчерпывающую информацию о товаре, торгующей точке, наличии книги отзывов и предложений.

Кроме коммерческих структур, уголок обязательно должен находиться в госучреждениях, работающих с посетителями. Главными требованиями к нему являются наглядность и доступность для покупателя всей информации.

Уголок потребителя может быть назван как угодно, например:

Дизайн и место расположения закон определенно не регламентирует. Часто стенд изготавливают в стилевом единстве с фирменным логотипом и цветовой гаммой компании.

Компетентными чиновниками Роспотребнадзора на основе требований законодательства подготовлены рекомендации о том, какую обязательную информацию должен содержать такой стенд.

Роспотребнадзор рекомендует

На стенде, согласно законодательству, кроме телефонов специальных и контролирующих служб, органов, книги отзывов для покупателей, обязательно должна содержаться следующая информация:

Роспотребнадзор рекомендует разделить информационный массив визуально на три блока.

Общая для хозяйствующих субъектов всех форм собственности информация

Здесь правильно будет разместить:

Обязательная информация профильного характера

Обратная связь

Важный элемент этого блока – Книга отзывов и предложений (раньше именовалась «Книгой жалоб и предложений»). Формально ведение документа подчиняется документу №346 от 28/09/73 г., выпущенному еще Минторгом РСФСР, в котором содержится соответствующая инструкция. У руководителей часто возникают вопросы, обязателен ли приказ и инструкция к исполнению в настоящее время.

Роспотребнадзор считает, нет, не обязательны: в настоящее время исполнение положений этих документов в полной мере невозможно в силу объективных причин. В то же время наличие Книги отзывов и предложений регламентируется приказом №55 (п. 8), вне зависимости от того, какова ее форма. Административная ответственность продавца может наступить за ее отсутствие, а также за нарушение порядка рассмотрения жалоб потребителя, изложенных им в книге.

Это разъяснение дает в частности Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, на официальной странице в сети интернет.

Кроме того, необходимо разместить данные для связи, рабочие графики:

Помимо обязательных сведений, закон не запрещает размещение дополнительных: например, в продуктовом магазине – информации о мерах и весах продуктов, а в СТОА – информации о наиболее частных поломках автомобиля в пути, о проводимых компанией акциях.

Кстати говоря! Многие руководители помещают на стенд план эвакуации помещения. Такого требования в ФЗ «О защите прав потребителей» нет, однако МЧС при проверке обращает внимание на его наличие. Размещение плана в составе уголка потребителя или рядом с ним удобно – необходимая информация видна будет всем посетителям. Целесообразно размещать на стенде и Журнал учета проверок (в случае незаконной проверки сторонними лицами можно сразу предъявить этот документ).

Ответственность

Нарушения, допущенные при оформлении и функционировании уголка потребителя, относят к категории административных. КоАП предусматривает за них довольно крупные санкции.

Штрафы на сегодняшний день такие (по тексту ст. 14.8 КоАП, п. 1):

В этой статье речь идет о нарушении права гражданина – покупателя на информацию о товаре, продавце, режиме работы фирмы, другую, подобную ей.

Индивидуальный предприниматель приравнивается в общем случае к должностному лицу (ст. 2.4 КоАП, примечание).

Если же контролирующие органы решат, что такая информация вовсе отсутствует у фирмы, штрафы возрастут (по тексту ст. 14.5 КоАП, п. 1):

Из указанной статьи можно заключить, что ИП приравнивается здесь к «гражданам», зарегистрировавшимся в качестве индивидуального предпринимателя.

Очевидно, что от трактовки законодательных норм членами контрольных комиссий относительно конкретных допущенных нарушений зависит и штраф. Бизнесмену выгоднее единожды понести расходы по изготовлению и оформлению стенда, а затем лишь обновлять информацию, нежели уплачивать штрафные суммы при каждой новой проверке.

Источник

Правила оформления информационных стендов: что должно быть, в каких цветах и стиле

Что нужно для информационного стенда

Качественно и аккуратно оформленный информационный стенд – одна из важных деталей для компании, причем как коммерческой, так и государственной. Его используют сфере торговли и услуг. Стенд нужно располагать в удобном месте, где для каждого потребителя будет обеспечен свободный доступ. А если в нем какая-то особенно важная информация – в самой оживленной зоне, где стенд смогут увидеть как можно большее количество людей. Есть и другие тонкости оформления, позволяющие повысить эффективность и привлекательность стенда для клиентов.

Что можно разместить на стенде

Классический вид информационных стендов – уголок покупателя (потребителя). Он должен представлять информацию о компании как о хозяйствующем субъекте, который осуществляет сервисную или торговую деятельность.

В уголке потребителя размещают:

Еще при оформлении стенда любая компания может разместить на нем ту информацию, которую считают полезной для клиентов и сотрудников. Это могут быть цель и миссия компании, краткая история появления.

Стенд может выполнять функцию интерьерной рекламы. Здесь можно рассказывать покупателям об акциях, новинках и продукции в целом. Другой вид стендов – Доска почета. Она может выступать частью имиджа организации, помогать продвигать продукт, влиять на лояльность как работников, так и клиентов.

Что нужно для информационного стенда

Из всего можно определить главный принцип – стенд оформляется в зависимости от выполняемой функции, среди которых:

Принципы оформления информационных стендов

Сам стенд обычно представляет собой плоскую каркасную конструкцию с информационным полем (щитом), где и размещают нужные документы. Их располагают на стенде двумя способами:

Законодательство не приводит требования относительно того, как оформить информационный стенд. Правила касаются только наполнения. Оформление можно выбрать самостоятельно, придерживаясь следующих принципов:

Как правильно оформить информационный стенд в организации

В любой компании стоит определить лицо, ответственное за оформление информационного стенда в организации. Это важно, иначе, если каждый будет иметь доступ к стенду, он будет заполнен листами разного формата, с разным креплением, цветами и стилем. Такой щит не будет выглядеть гармонично и скорее оттолкнет потребителя.

Что нужно для информационного стенда

Когда за стенд отвечает один человек или команда из нескольких сотрудников, он будет выдержан в одном стиле, поскольку каждый желающий представить какую-то новость будет действовать через них. Оформление должно быть по единому стандарту и таким образом, что все находится на своем месте. Для этого необходимо:

Еще при оформлении стоит учитывать, что слишком большие объемы информации воспринимаются трудно. Если данных много и они разные, лучше сделать несколько информационных стендов и расположить их в ряд. Для потребителей и сотрудников это будет понятнее, а удобство восприятия информации – основной принцип оформления стенда.

Источник

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда4 МИН

Что должно быть в уголке потребителя

По закону «О защите прав потребителей» любой покупатель должен знать, у кого покупает товар или заказывает услугу. Уголок потребителя — место, где компания рассказывает покупателю о себе. Объясняем, как оформить его так, чтобы он понравился и Роспотребнадзору, и клиенту.

Что нужно для информационного стенда

Как и зачем оформлять уголок потребителя

Все юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые, которые что-то продают, производят или предоставляют услуги, должны иметь уголок потребителя.

Это требование закона, но бизнесу выгодно оформить его правильно, а не просто для галочки. Клиент доверяет продавцу, который ничего не скрывает и не прячет этот стенд в самом тёмном углу магазина. На нём можно хвалиться достижениями, вывешивать сертификаты и дипломы. Красивый уголок потребителя — доказательство того, что компания отвечает за качество услуг и продуктов.

Как именно должен выглядеть этот уголок, нигде не регламентировано, важно только, чтобы информация была изложена в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 ЗОЗПП). Магазины, парикмахерские, кафе и рестораны ставят специальный стенд с документами. Лучше всего расположить его на виду — ничего не должно мешать клиенту подойти поближе. Интернет-магазины публикуют нужную информацию в разделе «Контакты» на сайте.

Специальных требований к дизайну нет. Типографии и канцелярские магазины продают типовые макеты: доски с прозрачными карманами для документов или книжки с плотными перекидными файлами.

Документы для уголка потребителя

Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии размещайте в виде заверенных копий. Требования к уголку потребителя регламентируют ст. 8 ЗОЗПП, ст. 9 ЗОЗПП, ст. 10 ЗОЗПП, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 № 346.

Где взять нужные документы

Ответственность за нарушения и штрафы

Неправильно оформленный уголок потребителя нарушает права ваших клиентов. За это предусмотрены штрафы и административная ответственность. Ошибки фиксирует Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти. Они могут провести внеплановую проверку по своей инициативе или на основании жалобы. По результатам проверки составят акт и оставят запись в журнале учёта проверок.

Результаты проверки можно обжаловать в течение 15 дней с даты получения акта. Размеры штрафов регламентирует статья 14.5 КоАП РФ.

Источник

Уголок потребителя 2021

Что нужно для информационного стендаИтак, Вы открыли свой маленький бизнес и задались вопросом о размещении в своем помещении уголка потребителя. В зависимости от того, чем Вы планируете заниматься: торговлей или оказанием услуг, название у такого информационного стенда будет или уголок покупателя, или уголок потребителя. Однако точной и строгой градации названия для информационного уголка законом не установлено и важно не его название, а то, что он в помещении имеется, а также полнота и объем содержащейся на нем информации, документов и книг законов для покупателей и потребителей товаров и услуг.

По роду своей деятельности я, как практикующий адвокат, юридически обслуживал различные виды бизнеса, и встречал, например, в магазинах — уголки покупателей, парикмахерской – уголок потребителя, стоматологии – информационный стенд. То есть, именно Ваше предпочтение в названии будет играть превалирующее значение.

Главное – необходимая и предусмотренная законом информация для посетителей Вашего заведения должна всегда быть в доступном месте на Вашем объекте предпринимательской деятельности.

Уголок потребителя — зачем он нужен?

Во-первых, это наглядная информация для третьих лиц о контактных данных, скрывающихся за названием Вашего заведения. Например, кафе может иметь название «Березка», а в действительности это будет индивидуальный предприниматель Иванов.

На информационном стенде любой потребителей Ваших товаров и услуг должен увидеть с кем именно он имеет дело: юридическое наименование, регистрационные данные и контактную информацию.

Перечень документов уголка потребителя в 2021 году

Если Вы являетесь ИП (индивидуальным предпринимателем) или ведете свою коммерческую деятельность в рамках юридического лица (ООО), то уголок потребителя на Вашем объекте в 2021 году должен содержать следующий перечень документов:

В каком месте вешать уголок потребителя

Иногда, проверяющие контролирующие органы во время плановой или внеплановой проверки ругаются по вопросу скрытого расположения такого информационного стенда, но каких-либо санкций применить за то, что уголок покупателя не был расположен при входе в помещение — к Вам не применят.

Впрочем, зачем его прятать? Ведь если уголок покупателя содержит такую информацию, как лицензии, сертификаты, контактные данные – ему место именно при входе в Ваше заведение, так как такая дополнительная информация только сможет в очередной раз подтвердить законность Вашей предпринимательской деятельности и безопасность её для потребителей.

Внешний вид и цена уголка потребителя — какой лучше купить

Каким будет Ваш уголок покупателя зависит только от Вашей фантазии, ведь и тут законодатель не ограничил Ваш творческий порыв.

Ответственность и штраф в 2021 году, если нет уголка потребителя или неправильные документы в нём

Итак, раз закон обязывает Вас иметь уголок с информацией для покупателя, то за его отсутствие Вас ждет санкция в виде сурового штрафа.

С такой проверкой Вас может посетить и территориальный отдел Роспотребнадзора, и представители комплексной проверки (плановой или внеплановой по поступившей на Вас жалобе) и сотрудники отдела торговли местной районной Администрации, и даже сотрудники прокуратуры.

Проверяющие очень любят смотреть не просто наличие уголка потребителя на коммерческом объекте, но и часто придираются к его содержанию и полноте информации на нём, поэтому важно изучить перечень документов и книг законов, обязательных для размещения на таком стенде.

Поэтому я бы не советовал поверхностно относиться к созданию и размещению такого информационного стенда. Лучше перестраховаться и купить его заранее, чем потом жалеть о своей беспечности и платить штраф за неё. Тем более работа по оформлению потребительского уголка не требует больших затрат, времени, финансов.

Подведем итог

Необходимо помнить, что информация о Вашей деятельности, лицензиях, сертификатах — лишней для посетителей Вашего заведения не будет, а нахождение в общедоступном месте книги жалоб и предложений только подтвердит уверенность посетителей в том, что Вы предлагаете гражданам нужный и безопасный продукт, товар или услугу.

Источник

Информационные стенды: что это такое?

Информационный стенд помогает наладить взаимодействие между владельцем компании и сотрудниками/посетителями.

С помощью информационного стенда человек получает срочную информацию без контакта со специалистом.

Информационные стенды бывают различных форм, назначений и даже видов.

Что нужно для информационного стенда

Для чего нужен информационный стенд

Информационный стенд — это способ донесения важной и актуальной информации до покупателей, сотрудников, посетителей предприятия или торгового помещения. Стенды имеют особую конструкцию, благодаря которой можно быстро заменять устаревшую рекламную или новостную информацию на новую.

Информационные стенды размещают в разных учреждениях: больницы, школы, администрации, магазины, торговые центры и так далее.

Присутствие стендов позволяет родителям и ученикам видеть расписание уроков и грядущие школьные мероприятия, а также новости от дирекции школы; пациентам узнавать график работы врачей; а посетителям магазина или кафе ознакомиться с сертификацией, лицензией или жалобной книгой.

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Что нужно для информационного стенда

Разновидности стендов для информации

Напольные

Напольные стенды чаще всего можно встретить на выставках, бизнес-конференциях, в торговых центрах.

Настенные

Настенные информационные стенды представляет собой щит из оргстекла, металла, ПВХ, пробки или магнита. Настенные стенды крепятся к стене при помощи подвес, которые крепятся к алюминиевому профилю (рамке).

Такие стенды пользуются большей популярностью, чем напольные, так как на них размещается важная и срочная, но постоянная информация, которая может легко изменяться в пластиковых карманах.

Настенные информационные стенды вы можете встретить в магазинах, торговых центрах, детских садах, ЖКХ или в больнице. В качестве информационных стендов для офиса часто используются настенные.

Виды информационных стендов:

Информационные стенды можно разделить на несколько видов, в зависимости от сферы их применения. Рассмотрим 8 видов информационных стендов: как выглядят и что на них необходимо размещать.

Уголок потребителя

Что нужно для информационного стендаИнформационный стенд такого вида представляет собой панель с карманами. Содержание уголка потребителя может состоять из лицензий, книги отзывов и предложений, графика работы магазина и многое другое.

Уголок потребителя размещается на видном и легкодоступном месте торговой площади, чтобы покупатель мог ознакомиться со всеми документами.

Папка для уголка потребителя может состоять из четырех или восьми карманов.

Стенды-инфодоски для детского сада отличается сдержанностью и строгостью стиля, так как стенд должен был заметным, но не привлекать излишнее внимание.

Стенды-инфодоски для детского сада

Что нужно для информационного стендаИнформационный стенд в садик всегда выглядит красочно и ярко.

Информационный стенд в ДОУ выполняет информирующую роль для родителей. На стенде родители могут увидеть успехи в образовании своих детей, изучить информацию о мероприятиях и другие новости детского сада.

Как оформить стенд в детском саду? Оформление стенда для детского сада — итог воображения вашего мозга. На детских стендах изображаются сказочные персонажи, мультипликационные, герои комиксов или игр. Разнообразие элементов развивает воображение ребенка, ведь он будет разглядывать этот стенд пока собирается на прогулку или домой.

Информационные стенды для школы

Что нужно для информационного стендаШкольные информационные стенды необходимы для информирования учащихся и их родителей о расписании, школьных мероприятиях, экзаменах и прочее.

Оформление информационного стенда в школе также не обходится без ярких тонов и изображением различных героев, если мы говорим о младших классах. Для старших классов стенды изготавливают в более выдержанных тонах, чтобы не отвлекать глаз ребенка от важной информации.

В изготовлении информационного стенда важно, чтобы информация легко усваивалась ребенком будь то подросток или первоклашка.

Медицинский стенд

Что нужно для информационного стендаМедицинский информационный стенд — это наглядное пособие об оказании первой медицинской помощи. Медицинские стенды размещают в медпунктах, аптеках, уголках здоровья в холлах, больницах, на предприятиях, в школьных классах и тому подобное.

Также существуют и медицинские стенды для работников медицинских учреждений, которые размещаются в холлах и кабинетах помещения, и стенды с графиком работы врачей для пациентов.

На стендах медицине, уголках здоровья можно разместить советы врачей, информацию о профилактике болезней, советы по здоровому питанию.

Стенд по пожарной безопасности

Что нужно для информационного стендаИнформационный стенд по пожарной безопасности, как и медицинский стенд, включает в себя пошаговое обучение персонала или посетителя помещения навыкам пожаротушения и эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Пожарные стенды размещаются в местах наибольшей видимости и проходимости людей, в основном, у лестничных пролетов или выходов, столовых, зонах отдыха.

Под противопожарным стендом понимается специальная конструкция, на которой размещены текстовые, графические или фотоматериалы о пожарной безопасности. Оформление различно: графики, брошюры, яркие иллюстрации, плакаты. Однако вся информация должна иметь отношение к пожарной безопасности, и не противоречить действующим на данный момент законодательным актам РФ и предписаниям МЧС России. Все важные данные должны быть написаны крупно и разборчиво.

Стенд пожарной безопасности на предприятиях, которые отличаются повышенным уровнем пожарной опасности, может содержать информацию об особенностях производства, дополнительных мерах безопасности (автоматические установки по ликвидации возгорания, оповещатели, вспомогательное оборудование). Кроме того, в дополнительных ячейках располагаются брошюры для самостоятельного изучения.

Стенд доска почета

Что нужно для информационного стендаДоска почета рассказывает сотрудникам, гостям компании или покупателям о лучших сотрудниках. Доски почета размещают производственные предприятия, магазины, рекламные агентства и другие организации. Стенды такого вида мотивируют других сотрудников к развитию, а также являются одним из средств поощрения отличившихся работников.

Доска почета представляет собой стенд из ПВХ, металла или другого материала с пластиковые карманами, в которые вставляют фотографии сотрудников и описание заслуг.

Существуют 2 вида информационных стендов. Это напольные и настенные стенду могут быть уличными и размераться водле входа в здание, так и да помещений с размещением в холе.

Стенд доска почета, как и любой информационный стенд состоит из трех компонентов:

Стенды для ТСЖ, ЖКХ, УпК

Что нужно для информационного стендаСтенды для ТСЖ, ЖСК, Жилкомсервисов и Управляющих компаний размещаются в помещениях парадных жилых домов и в здании самой организации. Такие стенды используются для информирования жителей определенного района, к которому прикреплен адрес проживания. Важная информация, которая размещается на стенде: контакты управляющей организации, номера телефонов аварийных диспетчеров, размер тарифов ЖКУ, права жильцов многоквартирных домов и прочее.

Стенды для ТСЖ, ЖСК, Жилкомсервисов и Управляющих компаний изготавливаются из оцинкованной стали или ПВХ. Многие рекламные компании, в их числе и компания Black&White, предлагают при изготовлении стенда антивандальное покрытие.

Информационный стенд из пробки

Что нужно для информационного стендаПробковая доска станет настоящей находкой для тех, кто привык планировать дела наперед, хочет визуализировать свои желания или просто иметь стенд для напоминания о важных событиях. На аксессуар крепятся записки, картинки, объявления, небольшие предметы. Такой стенд распространен в офисах, школах, детских садиках, все больше людей вешают его дома.

Информационный стенд не боится влажности и перемены климата. Алюминиевая рамка гарантирует легкость и в то же время прочность.

Светлый, стильный стенд из пробки от «Black&White», смотрится свежо, красиво, как в школьном классе, так и в кабинете начальника крупной организации.

Из чего делают информационные стенды

Популярностью среди материалов для информационных стендов пользуется ПВХ, другими словами пластик или поливинилхлорид. Другие популярные материалы для изготовления стенда: пробка, металл, оргстекло, акрил.

Толщина стенда зависит от места расположения, пожеланий клиента и других факторов. Чаще изготавливают из ПВХ толщиной от 5 до 8 мм. Такая толщина оптимальна — стенд надежный и крепкий, но при этом не тяжелый.

Изначально основа белого цвета. Для изменения цвета используют самоклеющуюся пленку. Для дизайна стенда наклеивают пленку с оригинальным изображением. Карманы для сменной информации изготавливают из оргстекла или прозрачного пластика. Стандартный размер кармашка — формат А4. По желанию клиента мы изготовим карман нужного размера и конфигурации.

Для размещения надписи на стендах используется пленка с заранее напечатанными буквами или пленка Oracal. Также возможно исполнение надписи из объемных букв ПВХ.

Для укрепления торцов стенда применяется рамка из алюминиевого профиля. К рамкам крепятся подвесы для настенных стендов, а также стойки-ножки для переносных стендов.

Готовые решения информационных стендов:

Что нужно для информационного стенда

Характеристики:

Срок изготовления — до 5 рабочих дней

Стоимость информационных стендов за м 2 :

Основа:Стоимость за 1 м 2 ПВХ 3мм.:Стоимость за 1 м 2 ПВХ 5мм.:
Плоский (толщина 3 мм. / 5мм.)1800 ₽2300 ₽
Объемный (толщина 5-10мм.)2750 ₽3250 ₽

Дополнительные услуги:

Оформление информационного стенда

Требования к уголку потребителя

Красиво оформленный уголок потребителя повышает имидж компании. Но красота не единственное, чем должен отличаться такой информационный стенд.

Ниже вы можете ознакомиться с перечнем документов, которые необходимо размещать в уголке потребителя. Среди документов представлены обязательные, обеспечивающие непосредственно потребительские права клиентов, и дополнительные, которые защищают права посетителей магазина в других сферах.

Что должно быть в уголке потребителя?

Дополнительные документы:

В уголке потребителя также размещают информацию о проводимых акциях.

Для заказа информационного стенда под ваши потребности — звоните по номеру +7 (391) 28-68-777

По ссылке вы можете ознакомиться с полным списком списком выполняемых нами работ, а также узнать их стоимость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *