Что нужно для игры в мафию
ХОД ИГРЫ
1) Подготовка к игре
Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.
Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.
2) Ночь
Ведущий объявляет наступление ночи, все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять засыпает.
Порядок ходов ночью:
1. Мафия
2. Доктор
3. Путана
4. Комиссар
Примечание: доп. персонажи ходят в очередь указанную в их описании.
После того, как все персонажи выполнили свою роль, ведущий объявляет наступление утра.
3) Утро
Все открывают глаза. Ведущий оглашает кто не пережил эту ночь. При этом не рассказывает никаких подробностей о том, что происходило ночью (кого лечили, по кому стреляли, кого проверяли и т. п.). Погибшие игроки выбывают из игры, не оглашая своих ролей.
4) День
Ведущий объявляет суд. Игроки начинают обмениваются информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Когда все высказали свое мнение можно приступать к предварительному голосованию.
Голосовать обязан каждый выживший игрок. Нельзя голосовать сразу против двоих и более игроков. После предварительного голосования обвиненные пытаются оправдаться и все начинают оспаривать голоса друг друга. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Игрок, против которого проголосовало большинство, садится в тюрьму, и выбывает из игры, не оглашая своей роли. В ситуации, когда голоса разделились поровну, считается «слив голосования». Это на руку мафии, но иногда имеет смысл быть.
Вновь наступает ночь. Игра продолжается до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и победили мирные жители, либо пока в игре не останутся одни мафиози.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того вы рискуете быть быстро убитыми.
2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать эмоциями еще играющих.
3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру самим себе и остальным.
6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.
МОДИФИКАЦИИ
Должно быть понятным, что большинство модификаций, доп. персонажей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А «Мафии» как командной психологической игре терять одну из своих основ нельзя. Но все же многие модификации стоит опробовать.
«В открытую». Выбывшие игроки показывают свою карту. Так же можно договориться что ведущий будет рассказывать обо всех подробностях ночи (кого лечили, по кому стреляли и т.п.).
Без ведущего. Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же в свою очередь запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.
На лишнюю руку. На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону, так что бы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.
Имя кровью. После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании. Имя кровью оставлять не обязательно.
Мэр города. В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.
Трехсторонняя игра. Игра, в которой есть еще одна мафиозная группировка «Якудзы». Выиграть может либо «Мафия» либо «Якудзы» либо «Мирные жители». Приветствуется взятие в игру спец ролей. Нельзя брать более одной спец роли за каждую группировку.
Правила игры в Мафию
Правило номер один: Ведущий всегда прав.
For rules of Mafia in English go here
Сюжет
В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.
Ход игры
Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.
Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.
Если ты не мафия — скажи «пароль»
После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.
Основная колода
Черный лагерь (мафия)
Мафия
Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.
Мани-мани-мани уходят крёстной маме
Дон мафии
Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.
Красный лагерь (мирный город)
Мирные жители
Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.
А здесь точно кастинг?
Комиссар
Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.
Доктор
Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.
В следующий раз себя буду лечить
Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.
Серый лагерь
Маньяк
Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.
Полночный час — это время для нас
Дополнительная колода
Черный лагерь (мафия)
Любовница
Ничего личного, просто любовь
Красный лагерь (мирный город)
Шериф
Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.
Правосудие — для всех
Журналист
Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.
Кто следующий на интервью?
Лунатик
Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.
Адвокат
Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.
Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)
Оборотень
Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.
Студент
Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.
Экзамен на выживание
Зеркало
Роль ведущего в игре
Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.
Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.
Разновидности Мафии:
Вам может быть интересно
JustMafia.ru желает вам незабываемых впечатлений!
Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.
Как играть в мафию
На всех континентах есть немало поклонников «Мафии». Эта увлекательная, интересная игра одновременно является своеобразным психологическим тренингом, так как в ней нужно уметь скрывать свои эмоции и четко улавливать промахи других участников. Играть в мафию не слишком сложно, однако на ее освоение потребуется определенное время. Нужно не только знать правила, но вырабатывать грамотную тактику, позволяющую добиться победы. Лучше учиться в игровом процессе.
Общие правила игры в мафию
Суть игры заключается в борьбе горожан с мафиозной группировкой. В ней есть команды и самостоятельные персонажи.
Описание настольной игры
В «Мафии» есть карты, но с традиционными карточными играми она не имеет ничего общего. Можно использовать готовый комплект, но если его нет, можно играть в мафию простыми картами. Сначала определяются их значение. Обычно красные масти символизируют мирных горожан, а черные членов мафии. Особо важным персонажам выделяются конкретные карты: туз, валет и др.
Количество игроков
Правила игры в «Мафию» не диктуют точного количества игроков. Оптимальная команда 10-11 человек. Но можно собрать и большее число участников. Практика показывает, что при излишнем количестве игроков начинает образовываться несколько партий, что немного мешает игре. К тому же такой процесс может сильно затянуться.
При стандартном количестве 11 человек в игре участвуют:
Если людей больше, добавляется Любовница, может быть еще 1 группировка мафиози Якудза. При меньшем числе игроков дополнительных персонажей можно не включать, играть в «Мафию» с сокращенным количеством мафиози и городских жителей.
Карты для игры
Игра комплектуется полным набором карт, в котором есть все персонажи. Обратные стороны у них одинаковые, что позволяет скрыть свою роль от остальных игроков. Если ведущий не выбирается, можно перед тем, как играть в «Мафию» раздать карты, определить, кто будет выполнять эту важную функцию.
При замене специальных карт обычными игральными, необходимо убедиться, что на них нет повреждений, позволяющих по рубашке определить персонаж. Обычно для Шерифа выделяют красного туза, для Врача можно выбрать короля. Дон выбирается из карт черной масти. Это также может быть туз. Заменить карты можно бумагой или картоном, нарезав их на одинаковые кусочки, написав название персонажей.
Как играть в мафию со всеми персонажами
Правила включают рекомендации, ограничения для всех персонажей.
Перед тем, как играть в «Мафию» с ними нужно ознакомить всех участников.
Мирные жители во время обсуждения без ярких эмоций ведут беседу, внимательно следят за всеми игроками, чтобы выявить членов мафии. Они могут стать подозреваемыми. В этом случае не нужно проявлять агрессию, чтобы не запутать других участников. Члены мафии должны максимально запутывать других игроков. Правильной тактикой является маскировка под мирного горожанина, копирование их поведения, чтобы его приняли за своего.
Врач должен проявить аналитические способности. Ему придется внимательно выбирать, кого из раненых нужно спасти. Кроме того Доктору нужно уметь маскироваться. Если мафиози вычислят его, они сразу удалят Врача.
Если играть будет большее число людей, задействуются дополнительные персонажи:
Любовница может блокировать любого участника. Если персонаж активный, например, Доктор или Шериф, этой ночью он свои функции выполнять не сможет. Она играет на стороне мафии, старается обезвредить ее главных врагов.
Адвокат имеет те же права, что и Шериф, но играет на стороне мафии.
Телохранитель может одного игрока спасать каждую ночь. Если его убили, за него умирает Телохранитель.
В «Мафии» могут принимать участие и другие дополнительные персонажи: Студент, Оборотень, Лунатик и др.
Игра в сокращенном варианте для маленькой компании
Можно играть в «Мафию» в сокращенном варианте, если собралась небольшая компания. В этом случае убираются персонажи, не играющие важной роли.
Можно сыграть в эту игру и втроем. Она получится не такой интересной, как в большой компании. Но и в ней присутствует психологическая составляющая, азарт. Двое участников становятся мирными горожанами, один играет роль мафиози. В такой игре персонажей удается раскрыть быстро.
Считается, что для двоих такое развлечение недоступно, так как участники сразу делятся на мафиози и мирного горожанина. Но можно использовать и такой вариант, если использовать три карты, одна из которых остается закрытой. В нем будет всего один круг, так как он позволяет определить мафиози. Стоит использовать такую возможность, чтобы потренироваться, хорошо изучить правила.
Роль ведущего в игре
Правила предписывают Ведущему произносить определенные фразы для начала ночи, дня, регулирования процесса обсуждения. Он объявляет игрокам, когда они должны просыпаться и засыпать. Ведущий с наступлением дня информирует о количестве убитых. Он общается жестами с Доном, Маньяком, Шерифом для отрицания, подтверждения их догадок. Но роль Ведущего не сводится к произнесению дежурных фраз. От него во многом зависит атмосфера игры.
Креативный Ведущий не просто сообщает информацию о ночных происшествиях в городе. Он фантазирует, рассказывает о случившемся в красках, что превращает игру в замечательное развлечение. Ведущему нужно обладать артистизмом, умением сдерживать эмоции. Он отлично знает все секреты игроков, но должен тщательно их скрывать. Ведущий должен хорошо знать правила игры, умело руководить процессом. Ему приходится следить за порядком в процессе обсуждения, ночных перипетий, пресекать нарушение тишины, излишней жестикуляции. Участники должны подчиняться ведущему.
Видео: инструкция
Правила настольной ролевой игры «Мафия»
Принять участие в игре могут от 3 до 18 человек. В эту игру могут играть компании и взрослых, и детей, подростков (с некоторыми вариациями относительно ролей). Роли можно придумывать и свои. Увлекательная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, в которую могут играть и взрослые и дети. Она отлично подходит для игры в домашнем кругу, для игры на различных вечеринках!
Знаменитая психологическая игра «Мафия» подарит вам много увлекательных часов в атмосфере напряженной психологической борьбы! Конфликт между мафией и мирными жителями в самом разгаре. На чьей стороне окажетесь вы?
«Мафия» позволяет игрокам проявить интуицию, выдержку, наблюдательность, аналитические способности и актерский талант.
Цель игры Мафия
Мирные граждане должны вычислить и ликвидировать людей мафии, представители мафии в свою очередь стараются навредить мирным гражданам.
Когда остаются два мирных жителя и один мафиози и во время открытого голосования выбывает мирный житель, мафия побеждает.
Подготовка к игре
Перед началом игры необходимо определиться с точным количеством играющих. В игре обязательно участвуют карты мирных жителей, ведущего и мафии. Карты комиссара, любовницы, доктора, маньяка играют второстепенные роли и являются активными картами, поэтому могут участвовать в игре только в случае большего количества желающих примерить на себя ту или иную роль. К тёмным персонажам игры относятся люди мафии, гангстер и маньяк, все остальные относятся к светлым персонажам, то есть мирным жителям. Оптимальное соотношение игроков – 70% светлых и 30% тёмных.
Рекомендации при формировании пропорции игроков в Мафию
В зависимости от количества игроков вычисляется количество мирных жителей, представителей мафии и активных персонажей.
3-5 человек
– 1 представитель мафии, остальные игроки – мирные жители;
6-8 человек
– 2 представителя мафии, доктор, остальные игроки – мирные жители;
9-11 человек
– 3 представителя мафии, доктор, комиссар, остальные игроки – мирные жители;
12-14 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, доктор, комиссар, любовница, остальные игроки – мирные жители;
15-18 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, маньяк, комиссар, доктор, любовница, остальные игроки – мирные жители.
Игроки по очереди вытаскивают карту из колоды, определяя, какая роль в игре им уготована. Демонстрировать карту другим игрокам нельзя, исключение – случаи, когда требование показать карты исходит от ведущего.
Функция ведущего игры в Мафию.
На ведущего возлагаются функции по ведению игры, контроль за соблюдением правил, решение спорных ситуаций.
Ход игры
Игра представляет собой смену времени суток с последующим голосованием.
Внимание! Все игроки обязаны подчиняться командам ведущего. Их неисполнение может привести к тому, что игра может не сложиться.
Первая ночь
В первую ночь происходит знакомство активных игроков, мафии и гангстера.
Ведущий просит всех участников игры запомнить, кому какая роль выпала. Затем произносится следующая фраза: «Закрываем глаза, наступила ночь».
Все игроки по команде ведущего закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза сначала людей мафии, затем гангстера. Важно процесс пробуждения мафии и гангстера совершать по очереди, чтобы «тёмные» игроки смогли запомнить, кто есть кто. Чтобы в будущем исключить возможность путаницы, игроки с картами «мафии» должны во время пробуждения демонстрировать руками кулак, гангстер – «козу». Представители мафии и гангстер знакомятся друг с другом так, чтобы остальные игроки не заподозрили, кто является «тёмным». Ведущий
предупреждает людей мафии, что их знакомство завершается, и просит вновь закрыть глаза.
Ведущий по очереди просит открывать и закрывать глаза доктора, любовницу, комиссара, маньяка. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда, например, врач и комиссар смогут узнать друг друга! Активные игроки также должны знакомиться с ведущим максимально бесшумно, чтобы остальные ничего не узнали.
Первый день
В первый и остальные дни проходят следующие процедуры: знакомство игроков друг с другом, обсуждение, выдвижение кандидатур на казнь, оправдание, голосование, дневная казнь.
Ведущий объявляет о наступлении дня и разрешает всем игрокам открыть глаза. Каждый игрок представляется: называет своё имя и приводит доводы, почему он не относится к мафии. Для удобства игроков можно использовать бейджики или таблички с именами. Познакомившись, игроки наблюдают друг за другом, начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мирным жителем или представителем мафии. Они могут задавать прямые вопросы друг другу, например: «Признавайся, ведь это ты мафия?».
Затем каждый участник игры номинирует одного из игроков на дневную казнь как представителя организованной преступности. Каждый называет имя своего номинанта и рассказывает, почему считает, что этот человек относится к мафии. По завершении обсуждения ведущий называет кандидатов на выбывание из тех людей, которые номинировались. Им позволяют оправдаться.
Для удобства игроков кандидаты на выбывание могут снять бейджики или же перевернуть таблички с именами. Во время оправдания кандидаты на выбывание объясняют игрокам, почему же, выбрав его, игроки совершат ошибку. По итогам оправдания кандидатов проводится голосование. Все игроки по очереди на зывают имя кандидата, который, по их мнению, должен выйти из игры. Голосуют только за номинантов. Кандидат, набравший большинство голосов, выбывает из игры, при этом демонстрируя всем игрокам свою карту.
Вторая ночь
Ведущий оповещает игроков о том, что наступила ночь. Все игроки обязаны закрыть глаза. Первой пробуждается любовница и выбирает себе любовника на ночь.
Затем ведущий произносит: «Любовница заснула. Проснулись люди мафии и гангстер, и они выбирают жертву». В это время игроки с картами «мафия» и «гангстер» открывают глаза и совещаются по поводу того, кого же они хотят устранить из игры. Общение между людьми мафии должно быть бесшумным, чтобы другие игроки ничего не заподозрили. Ведущий запоминает выбор мафии, на следующий день ему предстоит огласить приговор.
Затем он произносит: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула». Представители мафии закрывают глаза.
Ведущий объявляет время пробуждения для таких игроков, как комиссар, доктор, маньяк. Как только решение этих игроков принято, ведущий «усыпляет» игроков. Делать всё это необходимо по очереди, чтобы никто из игроков не встретился друг с другом глазами.
Второй день
Время суток сменяется до тех пор, пока не будут уничтожены все люди мафии или мирные жители.
Тактика ведения игры
Люди мафии на протяжении всей игры должны скрывать свой статус и выдавать себя за мирных граждан. Ведь именно мирные граждане составляют большинство, и на них лежит задача по уничтожению криминальных элементов.
Люди мафии совершают одно убийство каждую ночь.
Доктор во время своего пробуждения наделён способностью спасения одного из игроков. Если анонимный выбор доктора выпал на игрока, чья судьба была уже ранее предрешена другими игроками (например, людьми мафии), то выбранный игрок не будет удалён из игры. Одного и того же игрока доктор не может излечить два раза подряд (только через ночь), в том числе и себя.
Если ночью убивают комиссара, то он оставляет предсмертную записку с информацией об одном из игроков. Ведущий оглашает её только в том случае, если комиссар был убит тёмными: маньяком, гангстером или мафией.
Любовница очаровывает кого-то одного. Во время пробуждения она выбирает одного из игроков, и этого игрока мафия не трогает. Любовница может действовать только во время чётных ночей, то есть во вторую, четвёртую, шестую и последующие ночи.
КОРОТКАЯ ИГРА в Мафию (малое количество участников)
Когда в игре принимает участие незначительное количество людей (3-5), то следует применять правила «короткой игры».
Это означает, что игроки игнорируют «ночи», игрок мафиози не убивает ночью никого. Игроки принимают участие только в голосовании и обсуждении. В таком случае можно обойтись и без ведущего.