Что нужно для игры на электрогитаре начинающему
Игра на электрогитаре – с чего начинать, какие навыки нужны
Обучение игре на электрогитаре – не такой сложный процесс, как представляется вначале. Для этого не нужно долгие годы посещать музыкальную школу, тем более знать другие музыкальные дисциплины (сольфеджио). При желании основным аккордам и переборам можно научиться за несколько месяцев, иногда недель.
Обучение игре на электрогитаре
Электрогитара – современный распространенный инструмент, на котором можно исполнить любую мелодию. Играть можно для себя, родных, широкой публики. Сейчас большое количество любительских групп, которые исполняют кавер-версии любимых хитов. Для тех, кто решил связать себя с музыкой, электрогитара – отличный выбор. Игра на электрогитаре для начинающих не требует моментального освоения теории.
Что нужно для игры на электрогитаре дома
Если у начинающего музыканта уже есть инструмент, стоит узнать, что еще нужно для игры на электрогитаре дома:
Помимо основного оборудования и аксессуаров, со временем могут понадобиться другие принадлежности (ремень, стойка для электрогитары, педали эффектов).
Как быстро научиться играть на гитаре
Если у ученика уже есть опыт игры на классической гитаре, то ему не составит труда применить имеющиеся знания и навыки при освоении электрогитары. Для новичка, который не держал инструмент в руках, будет сложнее. Помимо просмотра видео, изучения самоучителей, понадобиться набраться терпения.
Залог быстрого обучения – постоянные занятия по 2-3 часа в день. В этом случае первые результаты будут видны уже через 2 недели. Этого хватит, чтобы выучить и исполнить любимую песню. Чтобы играть на профессиональном уровне, импровизировать, исполнять сольные партии, нужно гораздо больше времени. Сначала нужно будет выполнять упражнения на развитие техники, играть гаммы.
Устройство гитары
Устройство электрогитары немногим отличается от устройства акустической гитары. Каждый ученик, приходящий в музыкальную школу, сначала изучает устройство своего инструмента.
Выучив устройство своего инструмента, можно приступать к изучению основ игры.
Какие бывают переборы
Для воспроизведения более спокойных мелодичных произведений используется методика игры перебором. Его тип зависит от размера песни. Существуют переборы «четверка» (четыре счета), «шестерка», «восьмерка», вальсовый. Сначала берется аккорд, затем пальцы правой руки поочередно дергают струны. При обозначении Б321 нужно сначала извлечь звук из басовой струны (6-ой, иногда 5-ой или 4-ой), затем из 3-ей, 2-ой и 1-ой. Аналогично читаются другие разновидности переборов.
Обучение игре на электрогитаре: пошаговая инструкция
Следуя советам экспертов и пошаговой инструкции, обучение игре на электрогитаре пройдет быстрее:
Научиться играть на электрогитаре способен каждый желающий. Мнимое отсутствие слуха, музыкального образования немного замедлит процесс обучения, но не сделает его невозможным. Регулярность в игре на музыкальных инструментах – залог получения быстрого результата.
ИГРА НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Опубликовано: 2015-01-09 / Автор: Сергей Хмарук
Привет всем новичками и начинающим гитаристам! Вот решил наконец-то написать статью, которая, я надеюсь, поможет вам хорошо разобраться с тем, как и с чего начать игру на электрогитаре. Также вы узнаете об обработке гитарного звука, о различных гитарных эффектах, о подключении гитары к усилителю, а также узнаете, что такое стреплок и табулатура.
Гитарный звук
Итак, пожалуй, начнем. Если вы возьмете в руки электрогитару и (не подключая ее) возьмете пару аккордов, то убедитесь в том, что звучит она весьма тихо и бедно по сравнению с акустической гитарой. Так происходит потому, что корпус электрогитары представляет собой сплошной кусок древесины. Ну, или несколько склеенных между собой кусков. Есть, правда, очень дешевые гитары из опилок, или там, фанеры – с ними можно поразить несведущих приятелей своим крутым видом, играть же на них не рекомендуется.
Настоящий «гитарный» звук можно получить, подключив электрогитару через одну или через цепочку из нескольких (у искушенных гитаристов их число доходит, чуть ли не до десятка) так называемых педалей эффектов («примочек»), в специальный комбоусилитель (в просторечье «комбик»).
У новичка комбик, как правило, транзисторный. Основные его преимущества – надежность и невысокая цена. Ламповые же комбо усилители, как правило, на порядок дороже транзисторных, кроме того, электрические лампы в них надо периодически менять (примерно раз в полгода). Чем же хороши ламповые усилители? Скажу вам по секрету – тема «ламповый звук против транзисторного» была причиной не одной священной войны, просто отметим, что ламповые усилители дают более «правильный» гитарный звук. Причем, с увеличением громкости, звук лампового усилителя становится все более «правильным», в то время как транзисторный все сильнее хочется выключить.
Педали эффектов
Что касается педалей эффектов, то их действительно большое разнообразие. И каждая дает свой неповторимый звук. Педалями они называются потому, что представляют собой небольшие коробочки, на которых, помимо различных регуляторов имеется кнопка включения (она же кнопка выключения), на которую гитарист нажимает ногой. Ну а сама коробочка, соответственно, лежит на полу. Эта кнопка часто выполняется в виде, чем-то напоминающем автомобильную педаль – отсюда и название.
Пожалуй, самый популярный тип эффекта – дисторшн (англ. distortion – «искажение»). Он используется большим числом музыкантов, играющих музыку различных стилей — от поп-рока, до тяжелых, агрессивных стилей, вроде треш-метала. Чтобы иметь представление о том, какой звук дает дисторшн, предлагаю послушать, как начинается композиция «Break Stuff» у группы Limp Bizkit.
Однако если вы захотите сыграть соло (если кто еще не знает, что значит «сыграть соло», поясню – при игре соло в один конкретный момент времени звук извлекается только с помощью одной струны). Так вот, дисторшн здесь будет плохим выбором, этот эффект слишком сильно искажает сигнал. Для соло хорош другой очень распространенный тип эффекта – овердрайв (англ. overdrive – «перегрузка»). Он минимально искажает сигнал, соло при его использовании звучит разборчиво и певуче.
Когда педаль находится в выключенном состоянии, она пропускает через себя звук, не внося никаких изменений. Это дает возможность включать эффекты в цепочку – последовательно, чтобы можно было быстро переключиться с одного на другой – выключил один, включил другой и все – никаких переключений проводов.
В реальной жизни гитаристу часто нужно переключить в процессе игры целые группы эффектов, но ног у него только две. Для таких случаев придумали специальную педаль-коммутатор – так называемый футсвитч (англ. footswitch – «ножной переключатель»).
Другой очень распространенный эффект – дилэй (англ. delay – «задержка»). Он работает совместно с другими эффектами. Его суть состоит в том, что звук одной ноты становится более долгим, как бы растянутым во времени. Как правило, дилэй работает в паре с овердрайвом, однако здесь возможны варианты, ибо фантазия людей безгранична, а если эти люди еще и гитаристы…
Также, существуют более сложные устройства – процессоры эффектов. Это цифровые приборы, которые могут эмулировать звук большого числа различных педалей эффектов и комбоусилителей. С их помощью можно играть сразу «в линию» (т.е. в обычный усилитель или вход звуковой карты компьютера). Основное их преимущество – это размер. Небольшой процессор гораздо удобнее, чем чемодан примочек и огромный комбик в придачу. Но, во-первых, эмуляция – это эмуляция, какой бы качественной она не была, а во вторых, на процессор не понажимаешь ногой – нужно крутить его многочисленные переключатели, а это не всегда приемлемо из соображений недостатка времени.
Не забывайте, что для педали эффектов нужно собственное питание – как правило, это 9-тивольтовая батарейка типа «Крона». Вместо нее почти ко всем примочкам можно подключить сетевой адаптер.
Как все соединить?
И гитара, и эффекты подключаются с помощью кабеля с разъемами типа «джек» на концах. Следует сказать, что чем короче кабель – тем лучше, тем меньше будет искажений звука, тем меньше ваш комбо будет ловить радио, а комбики, как ни странно, очень любят слушать радио. Особенно это касается кабеля, соединяющего гитару и «примочку». Лучшая его длина – 2-3 метра, не более.
Также, многое зависит от качества штекеров и самого провода. Тут закон простой: чем дороже – тем лучше (кстати, тот, кто умеет паять, сможет без проблем сделать за те же деньги кабель самостоятельно, при этом используя комплектующие покачественней, чем в готовом фабричном кабеле). Таким образом, если ваша цепочка будет выглядеть как «гитара – педаль эффектов – комбик», вам понадобится два соединительных кабеля типа «джек-джек».
Техника безопасности: ремень и стреплоки
Допустим, что гитару мы уже подключили, и руки тут же потянулись что-нибудь на ней сыграть. Сейчас-сейчас, еще одно замечание касательно техники безопасности. Осмотрите свою гитару, посмотрите, как к ней крепится ремень. Скорее всего, вы увидите такие «шляпки», за которые ремень закреплен с двух сторон.
В ремне сделаны отверстия с прорезями, в которые заходят «шляпки» и гитара держится на ремне за счет собственного веса. Самая распространенная ошибка начинающих гитаристов – перекинуть ремень через себя, не посмотрев, не перекрутился ли кончик ремня.
По иронии судьбы, очень часто ремень фиксируется в неправильно положении. Когда это происходит, гитара падает на землю, как только вы ее отпустите, а это, согласитесь, очень печально.
Для того чтобы обезопасить гитаристов от подобных коллизий, а дорогие инструменты – от непоправимых увечий, были придуманы так называемые стреплоки (англ. straplock – «замок для ремня»). Стреплоки встраиваются (вернее, ввинчиваются) на место «шляпок» и надежно крепят ремень в любом положении. Большинство новых гитар выпускаются производителями без стреплоков, как бы оставляя гитаристу выбор – поставить на гитару те стреплоки, что ему больше по душе.
Сыграем рок!
Итак, мне искренне хочется верить, что вы добрались до этого места статьи с уже подключенной и настроенной гитарой. Давайте же попробуем что-нибудь сыграть!
Честно говоря, мне обидно за тех новичков, которых заставляют при знакомстве с инструментом играть бессмертные вещи вроде «В траве сидел кузнечик». Человек решил играть на электрогитаре, уже запасся «Металзоной», он хочет, чтоб погромче и потяжелее, а вы ему «Кузнечика».
Посему, предлагаю научиться играть простой, но в тоже время симпатично драйвовый рифф из песни «Fight For Your Right» группы Beastie Boys. Заодно мы узнаем, что такое “power chords” и как записываются табы.
Для начала давайте послушаем фрагмент песни, рифф к которой мы будем учиться играть.
В этой песне гитарист использует эффект типа «дисторшн». Я рекомендую на первых порах дисторшн не включать, а играть просто в комбик напрямую (гитаристы называют это “clean” – чистый звук). Игра на чистом звуке даст вам понять, какие совершаются ошибки, где палец поехал не туда, где еще что произошло. Новичкам важно помнить, что игра через дисторшн смазывает отдельные ошибки. Не то, чтобы их незаметно, просто сложнее понять, в каком месте вы ошиблись.
Рифф нашей учебной песни целиком и полностью построен на так называемых пауэр-аккордах (англ. power chords – «мощные аккорды»). Хотя в общепринятом музыкальном смысле они не совсем аккорды, но звучат действительно необычайно мощно даже без перегруза, за что и получили свое название. Пауэр-аккорды повсеместно используются в рок-музыке. Существует даже специальный гитарный строй для игры пауэр-аккордами – Drop D. Подробнее о нем — чуть ниже.
Что такое табулатура?
Как играть ту или иную композицию музыканты записывают с помощью нот. Для гитаристов более удобной формой записи является табулатура («табы»). На табах каждой струне соответствует своя строчка. Вот, пожалуйста, чистая табулатура:
Верхняя строчка соответствует самой тонкой струне, нижняя, соответственно – самой толстой. Еще можно встретить такой вариант табулатуры – с буквами – здесь все то же самое:
А теперь, прошу любить и жаловать, вот они – табы для нашей учебной песни:
Что нужно для электрогитары
Для электрогитары нужно приобрести дополнительное оборудование и некоторые принадлежности. Они помогут обучиться игре на высоком уровне, сделают звучание современным, создадут различные интересные эффекты.
Что нужно, чтобы играть на электрогитаре
Игра на электрогитаре без примочек, дополнительного оборудования будет напоминать игру на акустическом инструменте. Для любой гитары нужны запасные части, приспособления для игры, хранения:
Чтобы играть на электрогитаре, нужно обзавестись оборудованием, которое заставит инструмент звучать по-другому, поможет музыканту услышать недочеты в технике игры, обработать звук.
Для этого понадобятся:
Начинающие музыканты могут обойтись только комбиком или усилителем. Этого будет достаточно, чтобы услышать звучание гитары, поработать над техникой, выполнять упражнения.
Комбоусилитель (комбик)
Комбоусилитель – это специальное оборудование, которое воспроизводит звук электрогитары, без него инструмент не будет звучать. Прибор состоит из усилителя звука, колонки. Чтобы играть на электрогитаре дома, достаточно небольшого 15-ваттного оборудования.
По внутренним компонентам делятся на:
Транзисторный подойдет начинающим музыкантам. Для занятий в домашних условиях – это хорошее решение за небольшую цену, позволяющее получить чистый неискаженный звук. Если гитарист приобретает дорогой инструмент, стоит задуматься над покупкой более дорогого, функционального усилителя. Тогда подойдет ламповый прибор, который используют профессионалы на концертах в небольших клубах.
Некоторые усилители имеют встроенные эффекты, множество тумблеров на панели, регулирующих звучание, громкость. Чтобы не мешать родным и соседям, лучше иметь выход для наушников. Для занятий с другими гитаристами подойдет комбоусилитель с выходами для двух инструментов.
Инструментальный шнур – его назначение
Инструментальный кабель используют для подключения электрогитары к различному оборудованию – комбоусилителю, процессору, педалям. Для любой электрогитары необходим хотя бы один шнур для подключения к усилителю. Не стоит экономить на этой детали. Качество звучания, надежность подключения зависит от используемого кабеля. Также он понадобится, чтобы соединить между собой несколько приборов например, процессор с микшером.
Процессор для электрогитары
Процессор используют для искажения звука электрогитары, накладывания различных примочек, получения своего собственного оригинального звучания. По сути он выполняет функции нескольких педалей эффектов, объединенных в одном приборе. Для начинающих гитаристов покупка процессора более выгодна, чем приобретение нескольких педалей. Работать с ним проще, чем со множеством отдельных деталей. Хотя звук может быть не таким качественным.
Преимущество этого прибора в том, что можно получить сразу несколько вариантов звучания – метроном, тюнер или камертон в одной небольшой коробочке. Его легко переносить, перевозить на концерты, репетиции.
Педаль эффектов, виды
Педаль эффектов или примочка помогает во время игры на электрогитаре искажать звук таким образом, чтобы получилось новое звучание. Она подключается к гитаре инструментальным шнуром, при необходимости на нее нажимают ногой. При помощи одной педали можно получить только один эффект. Самые распространенные среди музыкантов вариации обработки звука:
Для начинающего музыканта разобраться во множестве примочек сложно, поэтому лучше на первое время обойтись процессором, который может воспроизводить несколько эффектов для исполнения любой импровизации.
Тюнер для настройки электрогитары
Тюнер используется для настройки электроиструментов, как камертон для настройки акустических. Этот электронный прибор поможет максимально точно настроить инструмент. Для электрогитар он необходим, поскольку из-за тихого звучания настроить ее на слух очень сложно. Тюнер основан на визуальном методе контроля, имеет стрелку, которая показывает, насколько точно произведена настройка.
Существуют комбинированные модели или отдельные модели для настройки бас-, электрогитар. Часто процессор уже имеет в своем функционале тюнер для настройки, поэтому покупать его отдельно не нужно.
Струны для электрогитары: особенности
При покупке гитары необходимо сразу заменить струны. Установленные на ней носят название «демо», они не отличаются качеством, могут быстро порваться, заржаветь, натереть пальцы. Лучше сразу же купить комплект новых струн. Для учеников подойдут мягкие никелевые струны, которые помогут избежать мозолей. У них приятное звучание, но изнашиваются они очень быстро, теряя свое звучание, внешний вид.
Внимание! Стальные струны более прочные из-за металлического сердечника и обмотки. С их помощью получают резкий, пронзительный звук.
Также струны отличаются по калибру или диаметру, который может изменяться от 0,008 долей дюйма для первой струны до 0,06 долей – для шестой. Играть на тонких гораздо удобней. Но звук при этом получается негромкий, ненасыщенный. Более толстые струны дают громкий, мощный звук, но пальцы при игре на них могут заболеть.
Ремень и чехол (кейс)
Ремень необходим гитаристам, которые планируют играть не только сидя. Он нужен, чтобы надежно зафиксировать гитару на удобном для музыканта уровне. Должен быть надежным, удерживать инструмент от падения вниз. Широкие ремни удобнее, не режут плечо, их проще зафиксировать на нужной высоте.
Внимание! Фиксатор длины проверяют при покупке. Для этого ремень нужно потянуть за его разные части в противоположные стороны. При условии, что длина не изменилась, можно считать ремень надежным.
Чехол нужен для переноски гитары, хранения в домашних условиях. Защитит инструмент от попадания пыли, в непогоду снижает пагубное влияние ветра, мороза, дождя, снега. Мягкий чехол подойдет для хранения, перемещения гитары на небольшие расстояния, имеет карманы для дополнительных принадлежностей. Твердый чехол или кейс надежно защитит инструмент от ударов, но он более громоздкий, тяжелый. Подойдет для перевозки электрогитары в общественном транспорте, поезде.
Вертушка для струн
Вертушка для струн используется при настройке гитары или замене струн. Надев ее на колок, гораздо легче его крутить. Вертушка может существенно облегчить процесс замены струн, когда приходится полностью раскручивать колок руками.
Стойка для электрогитары
Часто ученики задумываются, нужно ли для электрогитары в домашних условиях приобретать стойку. Первое время можно обойтись без нее, особенно в небольшой комнате. Стойка нужна для хранения гитары во время перерывов в занятии, при ее использовании не нужно каждый раз отключать электрогитару от усилителя и другого оборудования, укладывать ее в чехол. Достаточно разместить инструмент на стойке, чтобы он не упал.
Медиатор для электрогитары
Медиатор используют вместо пальцев для извлечения звука из струн. На акустической или электрической гитаре можно играть пальцами, но звук при этом получится более мягкий, тихий. Медиатор помогает извлекать яркие, четкие звуки.
У каждого гитариста есть собственный медиатор. Приспособления бывают разной толщины, немного разной формы. Более толстые используют для сольной игры, тонкие хорошо подходят для игры боем или перебором. Чтобы во время концерта медиатор не выскакивал из влажных пальцев, его поверхность может быть ребристой и иметь точечную насечку.
Одной гитары недостаточно, чтобы научиться профессионально играть. Для эффективного обучения и дальнейшей музыкальной деятельности понадобится все перечисленное оборудование и приспособления.
Оборудование и принадлежности к электрогитаре
На предыдущей странице мы рассмотрели основные типы электрогитар и в общих чертах определились с тем, какой тип гитары следует выбрать, в зависимости от того, в каком стиле Вы хотите научиться играть. На этой странице мы рассмотрим оборудование и принадлежности для электрогитары, и Вы узнаете о том, как осуществляется подключение электрогитары и различного оборудования.
Очень часто начинающие музыканты основное внимание уделяют вопросу выбора электрогитары, а оборудование и принадлежности покупаются “как у того гитариста или как получится”. На месте начинающего музыканта я бы руководствовался двумя моментами – рациональность и интерес. Под рациональность следует понимать набор оборудования и принадлежностей, которые необходимы для занятий, под интересом – оборудование и принадлежности, которые будут способствовать регулярным занятиям и вызывать интерес к освоению инструмента.
Рис. 1. Комбоусилитель (комбик) Marshall
В зависимости от модели комбики могут идти со встроенными эффектами, что позволит помимо чистого звука получить дополнительное звучания (перегруз, реверберация и др.). Для тихой игры следует выбрать комбик с выходом на наушники. Тогда можно будет заниматься в любое время, никому особо не мешая.
На более дорогих и мощных комбиках Вы можете увидеть большее количество различных элементов управления, что может навести на мысль, а не купить ли этот более мощный комбик “где так много всего”. Тут нужно принять во внимание тот факт, что комбики “начинают звучать” при определенном уровне громкости (обычно больше 50%-70%). Смогут ли вытерпеть такой уровень громкости родные и соседи – большой вопрос, поэтому для небольшой квартиры 15 Вт вполне будет достаточно, а дополнительные возможности по звуку можно получить с помощью педалей эффектов или гитарного процессора.
Инструментальный шнур – с помощью шнура производится подключение:
Рис. 2. Шнур для электрогитары «джек-джек» (моно)
Процессор для электрогитары – электронное устройство, с помощью которого можно получить различный звук и создать свое звучание, добавляя к звуку различные эффекты и обработки. Недорогие цифровые процессоры сильно проигрывают по качеству звука комбикам и педалям эффектов, но у них есть неоспоримое преимущество – процессор позволяет получить большое разнообразие в звучании электрогитары, а это бесспорно интереснее простого перегруза. Кроме того, процессор может включать в себя функцию камертона (для точной настройки электрогитары), метронома и др. что исключает необходимость в покупке этих устройств. Поэтому начинающему музыканту я бы посоветовал процессор, поскольку он стоит дешевле кучи педалей эффектов (одна педаль эффекта стоит от 2500 руб., а для полного удовлетворения может потребоваться от 5-6 педалей), да и гнаться за звуком на начальном этапе обучения нет никакого смысла.
Рис. 3. Процессор для электрогитары Korg
При покупке процессора нужно обратить внимание на наличие в комплекте поставки сетевого адаптера и русскоязычного описания (описание на некоторые процессоры можно найти в Интернете).
Если процессор большой и его планируется часто переносить (из дома на репетиции, выступления и обратно), то следует заранее подумать о специальном чехле или кейсе для него.
Педаль эффектов – устройство моделирования и (или) обработки звука. Они позволяют получить вариации некоторого звучания, например, овердрайв, дисторшн и др. Это небольшие устройства, в которых, как правило, есть педаль для включения эффекта и регуляторы для настройки параметров звучания. Поскольку педали эффектов достаточно специализированные устройства, то их покупка для неопытного начинающего гитариста будет пустой тратой денег, поскольку почти всё тоже самое может быть в комбике и намного больше в гитарном процессоре эффектов.
Рис. 4. Педаль эффекта Boss (OverDrive)
Струны. Электрогитары продаются с уже поставленными на них “демо” струнами. Эти струны предназначены не для игры, а для первого знакомства с электрогитарой. Поэтому сразу после покупки электрогитары рекомендуется поменять их на фирменные. В противном случае можно легко натереть мозоли, поскольку “демо” струны не отличаются мягкостью (да и качество получаемого с помощью них звука посредственное). Для начала лучше приобрести комплект более “мягких” и тонких струн, чтобы уменьшить болезненные ощущения в пальцах от игры на них.
Рис. 6. Струны для электрогитары
Ремень. Необходим для игры на электрогитаре в положении стоя. Ремень должен выполнять следующие функции:
Для закрепления ремня на электрогитаре лучше выбирать ремни с кожаными накладками, которые достаточно плотно закрепляются на пуговицах корпуса электрогитары и будет уверенность в том, что ремень не соскочит с них и соответственно гитара не упадет на пол (хотя по ловле падающего на пол инструмента многие гитаристы дадут фору жонглерам).
Рис. 7. Ремни для электрогитары
Вертушка для струн. Это устройство для быстрого вращения колков, которое позволяет быстро производить замену струн и обеспечить хорошую равномерность при их намотке на колки.
Рис. 8. Вертушка для струн
Медиатор. Принадлежность для игры на электрогитаре. На электрогитаре можно играть и пальцами, но медиатор позволяет получить яркое звучание (яркую атаку). Я рекомендую не экономить и приобрести медиаторы для игры на электрогитаре разной формы и толщины. Тогда Вы быстрее сможете выбрать наиболее удобный для себя медиатор. Как правило, более толстые медиаторы (1 мм) используются для игры сольных партий, а мягкие (0,5-0,7) используются для перебора и “мягкого” боя. Смена одного медиатора на другой может ощутимо повлиять на скорость и качество игры.
При выборе медиатора нужно обратить внимание на его поверхность. Посмотрите на красный медиатор на рис.8. На нем отчетливо видна точечная насечка, благодаря которой уменьшается скольжение медиатора в пальцах. Медиатор с гладкой поверхностью может выскочить из влажных пальцев. Другой момент заключается в выборе формы медиатора и особенно формы его ударной части. Многие гитаристы специально обтачивают стандартные медиаторы под себя для более удобной игры.
Рис. 9. Медиаторы для игры на электрогитаре
Копилка для медиаторов. Принадлежность для удобного хранения нескольких медиаторов.
Рис. 10. Копилка для медиаторов
Стойка для электрогитары – это необходимая принадлежность, которая не только позволит уберечь электрогитару от падений и определить постоянное место её хранения, но и способствует занятиям, поскольку проще всего снять уже подключенную электрогитару со стойки, чем доставать её из чехла, кладовки, балкона и др., а потом ещё и подключать к оборудованию.
Рис. 11. Стойки для электрогитары Hercules
Чехол или кейс для электрогитары – необходим в случае частой переноски инструмента и принадлежностей по улице, например, из дома на занятия в музыкальной студии и обратно или для длительного хранения. Чехлы имеют карманы для принадлежностей и бывают мягкие и полумягкие, а кейс – жесткий чемодан прямоугольной формы или по форме электрогитары.