Что нужно для горных лыж

Ликбез для начинающих: коротенько о «правильной» одежде горнолыжника

Первое – в зависимости от температуры и вообще погоды (поскольку ветер убавляет несколько градусов) можно добавить или убавить слои. Но это ещё не всё. Такой способ одеваться ещё и достаточно экономичен. Сначала можно купить только тонкий верхний слой – ветро- и влаго-защитные брюки и куртку. Причём позволить себе весьма качественные вещи, поскольку вещи одинакового качества и ценового уровня с утеплителем всегда стоят дороже.

Вечный вопрос – брать ли для катания мембрану и если брать, то какую. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, всё зависит от условий катания. Строго говоря, у мембранных тканей
два преимущества: ветронепроницаемость и влагозащита, причём в сочетании со способностью выпускать наружу влагу, которую выделет наша кожа. Ветронепроницаемость – понятно, что в сильный ветер можно попасть где угодно. А вот по поводу воды ситуации могут быть разные. Скажем так: если вы катаетесь там, где температура «около нуля» редкость, то влагозащита не слишком нужна, соответственно, просто теплая одежда тоже будет хороша, если она дышит. А вот в мокрый снегопад мембрана действительно нужна, поскольку в промокающей куртке вы будете мокрым очень быстро, а если придётся садиться горячо любимой и единственной «пятой точкой» в кресло, на котором лежит подушка пропитанного водой снега…

По моему опыту, хорошая мембрана ещё никому не мешала. Но она стоит денег, поэтому повторюсь: я рекомендую взять хороший мембранный костюм без утеплителя, он дешевле.

В тёплый весенний день одежда состоит из верхнего мембранного комплекта и термобелья, этого достаточно, и даже жарко может быть. В качестве первого слоя одежды – термобелья – рекомендуется бельё синтетическое, средней толщины и степени тепла. Кстати, термин «термобелье» хотя и общепринят, но не точен. Правильнее будет называть его «функциональное бельё», поскольку (если это не касается зимней рыбалки и других пассивных методов отдыха в холодную погоду), его основная функция – даже не согревать, а отводить от поверхности кожи испарения. Соответственно, и бельё необходимо подбирать так, чтобы оно буквально «обливало» фигуру. Ещё одно замечание: термоштаны должны быть длиной ¾, чтобы даже мысли не возникало о том, чтобы засунуть их внутрь горнолыжных ботинок.
Что нужно для горных лыж
Брендов, хороших и разных – много, но поскольку мы говорим о бюджетном начальном варианте, в данном случае я советую сеть «Декатлон». «Термушка» там очень дешевая, купите сразу пару комплектов разных производителей и оставьте для катания тот, что наиболее комфортен. Качественное термобельё, с эффектом компрессии (в различных областях эластичное технологичное бельё имеет разную толщину и даже может улучшать кровоток вблизи кожи и поддерживать мускулы), конечно, лучше, но и в несколько раз дороже.

Итак, с термобельём и наружной «шкуркой» разобрались. Между ними – тоже синтетика. Просто потому, что она легче натуральных тканей и не впитывает влагу, которую мы активно выделяем при движении. То есть, наш выбор – флис. Недорогие «толстовки» из флиса могут быть не слишком комфортны, но основную функцию – не давать замерзнуть – выполняют отлично. Да и носить их можно не только на лыжах, это давно известно. Рано или поздно у вас их будет как минимум пара разной толщины – «сотка» и «двухсотка» (цифрами обозначается флис различной толщины, в них указывается вес 1 кв. м. флиса в граммах), все пригодятся.

Если холодно, то термухи, флиса и шкурки недостаточно. Под мембранную куртку можно пододеть ещё один утепляющий слой – или лёгкую пуховку, или такую же лёгкую куртку из дышащей синтетики. Лёгкая пуховка теплее. Значит, пух? Не будем торопиться. Начнем с того, что перечислим плюсы и минусы этих столь различных материалов, которые в настоящее время широко используются в производстве спортивной одежды.

Пух
+ Уникальная теплота, но больший объём
+ Уникальная сжимаемость
+ Повышенная износоустойчивость
+ Быстро согревает
Синтетика
+ Малое влагопоглощение
+ Быстро сохнет
+ При намокании сохраняется около 70% теплоизолирующих свойств
+ Неприхотлива в эксплуатации, просто стирать
— Требуется много времени для высыхания
— Сильное влагопоглощение
— Потеря способности к теплоизоляции при намокании
— Требует ухода, стирка требует специальных средств
— Более короткая продолжительность жизни
— Более тяжёлая, чем пух
— Менее сжимаемый материал
— Требует больше времени для согрева

Другими словами, лёгкая пуховка – не самый лучший выбор для катания, поскольку она может сохранить в себе влагу, стать тяжелее и перестать согревать своего владельца. Куртка с наполнителем из синтетического утеплителя с этой точки зрения гораздо практичнее. У меня есть и та, и другая, использую обе – в синтетике катаюсь, в пуховке гуляю.

Шапочка – на вкус и цвет товарищей нет. Что нравится, то и носите. Тем более, что рано или поздно обзаведетесь шлемом. Перчатки – тёплые, прочные, непромокаемые, дышащие, с накладкой на ладони и полусогнутыми пальцами – так удобнее держать палку.
Что нужно для горных лыж
Ещё момент: если одежду выбирает новичок, он не всегда обращает внимания на всевозможные функции и «примочки», а катающиеся, конечно, отлично понимают, что им нужно. Я бы выделил карман на левом рукаве для ски-пасса, внутренний карман на молнии для бумажника, наружный непромокаемый карман на молнии для смартфона, влагонепроницаемые молнии на карманах, вентиляционные молнии на куртке и брюках, внутренние эластичные манжеты, которые защищают от снега и ветра. Еще одна опция – удобный карман для рации, но это – дело вкуса. Снежной юбкой не пользуюсь.

На будущее: более дорогая одежда серьёзных брендов отличается качеством тканей, мягкостью, комфортом, лучше сидящим кроем, продуманностью деталей и т.д. и т.п. Есть бренды, которые специализируются на одежде для сноубордистов (причём на лыжах в такой одежде тоже кататься вполне себе неплохо), для фрирайдеров, для ньюскулеров, для спортсменов и для «олдовых» трассовых горнолыжников. Есть бренды outdoor. В каждом из сегментов есть бренды дешёвые и дорогие, качественные и массовые, и у каждого бренда есть топ-модели и модели начального ценового уровня… Называть какие-то конкретные бренды, как мне кажется, некорректно – вопрос вкуса.
Что нужно для горных лыжГде покупать? В хорошем магазине, который специализируется на горных лыжах, сноуборде и outdoor. Там те специалисты, которые ведают закупками товара, рассчитывают на разбирающегося покупателя. Можно с рук – на нашем сайте СКИ ру или на авито. Риск, конечно, есть – но если вы, прежде чем ехать за покупкой, выясните в Интернете, что вам предлагают, и не будете стремиться купить «фирменный новый с ярлыками Spyder или Arc’Teryx» за 2 500 рублей, то может, и обойдётся.

Напомню, что вас никто не оштрафует за то, что вы будете кататься в обычной одежде до тех пор, пока не убедитесь, что вы кататься на горных лыжах будете и что деньги не потратите напрасно.

Источник

10 лайфхаков для начинающих горнолыжников

Что нужно для горных лыж Что нужно для горных лыж Что нужно для горных лыж Что нужно для горных лыж Что нужно для горных лыж Что нужно для горных лыж Что нужно для горных лыж

Главный пункт для любого лыжника. Ведь от того, как он будет одет, зависит, во-первых, насколько удобно ему будет передвигаться, а, во-вторых, комфортно ли он будет чувствовать себя при различных погодных условиях. Для катания понадобится специальный костюм, шлем, ботинки, перчатки и очки. При их выборе необходимо учитывать различные характеристики, к примеру, водостойкость и паропроницаемость. Внешний вид тоже важный параметр, но здесь важно понимать, какую сумму вы готовы переплатить за модный дизайн и бренд.

В первую очередь это касается горнолыжного костюма. Комбинезон или комплект «куртка + штаны» – каждый решает для себя сам. Это вопрос удобства и эстетики. Но точно стоит обратить внимание на современные технологичные материалы, как снаружи, так и изнутри, которые позволят не промокнуть и не замерзнуть. Новички поначалу проводят на трассе около 2-3 часов в день, для этих целей достаточно костюма с водостойкостью 10 000 мм водяного столба. Такая информация имеется на этикетке любого уважающего себя бренда. Но если вас затянет, то этого может оказаться мало. Чтобы кататься на лыжах целый день. Костюм должен иметь водостойкость от 10 000 мм и выше.

Теперь о паропроницаемости. Она характеризует, насколько эффективно мембрана куртки или штанов отводит влагу от тела. Максимальные цифры здесь нам не нужны – все-таки мы говорим о горных лыжах, а не о беговых. Тем не менее, эффективный отвод влаги – это вопрос комфорта и уменьшения риска простуды. Высокие показатели водонепроницаемости и паропроницаемости имеет экипировка с мембраной. Внутренний слой у такой одежды выводит влагу тела наружу через микропоры и в тоже время наоборот не пропускает воду с внешнего слоя во внутрь. Кстати, для начала лучше взять более яркий цвет куртки. Пусть вас лучше будет видно на склоне.

Старайтесь избегать многослойности в одежде. Чтобы не замерзнуть, даже при температуре 10-15 градусов ниже нуля, порой достаточно хорошего синтетического или шерстяного термобелья и мембранной куртки сверху. Большего не нужно – иначе возникает вероятность чрезмерного потоотделения.

Главное правило для всех горнолыжных аксессуаров – простота и удобство в использовании. Если мы говорим о перчатках, то важно не только, чтобы они не промокали, но и чтобы в них вы могли расстегнуть молнию, достать из кармана телефон (специальные сенсорные накладки на пальцах будут приятным бонусом ), снять очки или маску. Не помешает и специальный крепеж или карман на рукаве для пропуска на подъемник (ski-pass).

При выборе очков большая часть экспертов рекомендует покупать зеркальные, если вы катаетесь при ярком дневном свете, разумеется. Чем меньше солнечного света пропускают линзы, тем меньше устают глаза при катании под ярким солнцем. Есть и специальные модели для людей, которые носят очки для зрения.

Еще совсем недавно любители горнолыжного отдыха старались откреститься от этого неудобного и громоздкого аксессуара. Но технологии не стоят на месте. Некогда тяжелые модели стали намного легче, удобнее и изящнее. Теперь можно найти дизайн на любой вкус, а современные материалы практически лишают шлемы всех прежних недостатков. Но главное – делают катание безопасным. Шлем должен сидеть на голове довольно плотно – иначе при падении он может слететь или сбиться, не только не предохраняя, но даже травмируя лицо или шею райдера. Есть модели с фиксированным размером и с регулируемым. В первом варианте необходимо просто выбрать комфортный размер, учитывая что шлем должен хорошо держаться на голове даже не застегнутым. Регулировка позволяет подогнать размер более точно, но здесь важно обратить внимание, чтобы не было лишнего зазора между затылком и шлемом. Идеальная ситуация – это примерка шлема непосредственно его будущим хозяином, ведь размерный ряд внутри одного бренда может отличаться – например, у мужских и женских моделей.

Особого внимания требует выбор правильной и комфортной обуви для горных лыж. Так, ботинки должны плотно и равномерно облегать ногу, но при этом не давить и не болтаться. Проверьте также, чтобы при подъеме на носок пятка не отрывалась от стельки. Имеет значение и жесткость: для начинающих подойдет обувь из нежесткой пластмассы, в которых можно будет ходить. Выбирая обувь, отдавайте предпочтение моделям с металлическими застежками: шанс, что они пострадают от падения, на порядок ниже, чем у пластиковых.

Еще один пункт, без которого точно не обойтись. Если вы – начинающий лыжник, и не уверены, что будете продолжать кататься, то лучше взять снаряжение на прокат. Если вы все-таки решились на покупку горнолыжного снаряжения, никогда не покупайте его «на глаз». Стоит запомнить одно важное правило: самое дорогое обмундирование – не обязательно самое лучшее, а самые красивые лыжи ­– не обязательно самые качественные. Так что в магазин лучше отправиться с опытным другом-горнолыжником, который сможет помочь купить снаряжение, соответствующее вашей комплекции.

Многим известен тот факт, что горнолыжные трассы бывают разные. Если лыжи для вас в новинку, выберите тот курорт, где есть хорошие трассы для новичков, удобные канатные дороги, прокат качественного лыжного оборудования и грамотные инструкторы. С выбором горнолыжного курорта поможет международная маркировка горнолыжных трасс, согласно которой существует 4 типа горнолыжных склонов:

«Зеленые» – трассы для начинающих: широкие пологие склоны, заканчивающиеся большим пологим участком. Также называются «лягушатниками». Здесь проще всего учиться кататься.

«Синие» – тоже из числа простых, с пологими участками, хотя могут встречаться и неровности, но без трамплинов и перепадов по высоте. Склоны ровно заглажены и хорошо оборудованы, а вокруг них существует целая инфраструктура: все виды сервисов и развлечений.

«Красные» – трассы средней сложности, с крутым спуском по всей длине или с чередованием пологих и крутых участков. Эти спуски больше подойдут для опытных лыжников, которые уже уверенно стоят на лыжах. Начинающим пока лучше держаться подальше от них.

«Черные» – трассы повышенной сложности, рассчитанные на профессионалов: спортсменов и экстремалов. На этих трассах крутые спуски, резкие перепады высоты, а от вас потребуется умение маневрировать и совершать прыжки.

Самому научиться кататься на горных лыжах невозможно. Это важно понять сразу и не геройствовать. На друзей, пусть даже и из числа самых крутых райдеров, рассчитывать тоже стоит не всегда: хороший спортсмен далеко не всегда будет хорошим тренером. Самым правильным будет нанять инструктора – так вы точно получите положительные эмоции, сэкономите время, а если повезет – получите увлечение на всю жизнь. Опытные горнолыжники советуют в первую очередь спросить у инструктора удостоверение, гарантирующее, что он прошел обучение и сертификацию.

Едва ли не первое, чему вас обучит хороший инструктор – правильному падению. Это такая же неотъемлемая часть обучения, как и сама езда на лыжах. На горнолыжных склонах падают все – от новичков до профессионалов. И единственный выход – научиться делать это правильно.

Для начала попробуйте упасть в сторону на бок, а не вперед или назад – так вы защитите себя от вывихов. После падения постарайтесь зафиксировать свое тело, чтобы предотвратить дальнейшее скольжение вниз. Не пытайтесь сразу встать, а оставайтесь лежать, не выпрямляя ног, и постарайтесь немного приподнять лыжи, не касаясь ими склона, пока скорость скольжения не станет безопасной для этого. В противном случае велик риск получить травму и вывихнуть суставы. При падении вы рискуете еще и наткнуться на свои же палки, удариться об них или зацепиться. Поэтому не забывайте отводить их вперед и от себя.

Страховка и аптечка

Отправляясь покорять горы в первый раз, нелишним будет оформить и страховку. Особенно, если вы отравляетесь в горы впервые и еще не до конца представляете, что из себя представляет горнолыжный отдых. В случае необходимости вы будете обеспечены услугами врача, необходимыми лекарствами и медицинской помощью. Помимо страховки с собой стоит взять обычную походную аптечку, в которой будет обезболивающее, крем или мазь от растяжений, мазь с согревающим эффектом, специальный зимний солнцезащитный крем для лица, а также пластырь и эластичный бинт.

Аккуратность и мера

И напоследок несколько важных правил поведения на самом склоне, которые помогут избежать травм:

Для первого раза главное – не переусердствовать. В первый день постарайтесь оценить свои возможности по количеству спусков и сложности трасс. Для первого катания, возможно, стоит запланировать короткую поездку – например, на выходные. Конструкция пассажирского салона Volkswagen Multivan позволяет ему быть и передвижным офисом, и гостиной. Благодаря рельсовой системе автомобиль находится вне конкуренции по части удобства трансформации салона. Сиденья второго ряда вращаются на 360 градусов, чтобы пассажиры при желании могли сидеть друг напротив друга, беседуя во время поездки. Просторный салон автомобиля умещает до 7 человек. Собравшись компанией прямо в пятницу вечером, вы успеете сделать все дела по дороге к склону, а после катания – немного отдохнуть.

Если поездка в горы планируется долгосрочная, важно прислушиваться к себе и при необходимости дать своему организму выходной. Ведь обучение горнолыжному спорту – это всегда падения и серьезная, иногда нестандартная, нагрузка на мышцы.

На склоне не превышайте скорость и старайтесь держаться на достаточном расстоянии от других катающихся, чтобы успеть объехать упавшего или совершающего маневр лыжника. Сторонитесь деревьев и заборов и не пытайтесь об них тормозить.

Поднимаясь или спускаясь пешком, держитесь ближе к краям трассы.

Упал – отползи. Очень простое и полезное правило. Ведь двигающийся сзади райдер может не заметить за поворотом или в снегу неожиданное препятствие.

Если вы стали свидетелем несчастного случая, поставьте скрещенные лыжи или палки выше пострадавшего, чтобы предупредить других лыжников о необходимости объехать место падения. Передайте информацию о несчастном случае с указанием места (номер ближайшей опоры подъемника, вид склона) на станцию подъемника или лыжному патрулю.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Подготовка к первой в жизни поездке на горнолыжный курорт

Говорить будем о горных лыжах, со сноубордом, к сожалению, не знаком. Поездка по России, в автомобильной доступности (до 1500 км). Преимущества снаряжения от разных производителей не обсуждаем. Чуть-чуть поговорим об экономии дензнаков.

Вступление
Или «Зачем эту муть написали?»

Принимаем как данность тот факт, что Вы уже решили встать на горные лыжи и собираетесь в свой первый горнолыжный вояж. Конечно, это отдых. Вы едете туда на позитиве, но горные лыжи не зря называют экстремальным видом спорта и отдыха. Существует множество организационных мелочей, простых правил техники безопасности, несоблюдение которых может превратить вашу первую поездку в последнюю.

Пример из моей жизни: девушка вышла первый раз на Гору, проехала первые 50 метров на очень пологом участке, и в неё на большой скорости врезался другой «горнолыжник». Итого – у девушки легкое сотрясение мозга, и больше в Горы она не ездит.
Мораль: была бы в шлеме – каталась бы и дальше с удовольствием на лыжах.

Итак, будем говорить о всякой ВАЖНОЙ ерунде.

Давайте просто перечислим одежду и минимальное снаряжение горнолыжника.

Одежда: термобельё (трико и майка), носки-гольфы, кофта из флиса (или подобного материала), брюки и куртка с «дышащей» мембраной (испаряющей пот и не пропускающей воду с поверхности внутрь), подшлемник (для холодного времени года) или просто чулок на голову, перчатки или варежки (могут быть с мембраной).

Снаряжение: ботинки горнолыжные, лыжи, палки, шлем горнолыжный, очки горнолыжные.

Аксессуары: тонкий кошелёк.

Теперь остановимся на каждом элементе подробнее.

Термобельё (трико и майка). Я предлагаю купить эти вещи до поездки. По чисто гигиеническим соображениям. В прокатах термобелья нет, ну а в жизни оно вам пригодится для занятия любым активным видом спорта на открытом воздухе.

Кофта из флиса (или подобного материала). Кофты в прокатах бывают. Но лучше созвониться с прокатом заранее и уточнить. Я бы взял напрокат у друга. Как правило, у горнолыжников со стажем имеется не одна «флиска».

Перчатки или варежки (могут быть тоже с мембраной). Берем в прокате или у друзей. Стоят они недёшево и применить их вне горных лыж особо негде.

Ботинки горнолыжные. Берем в прокате, однозначно. Может, горные лыжи вам не понравятся, останется только продать их за полцены. Если уж так хотите купить, скатайтесь пару раз на прокатных, затем сделайте уже более осознанную покупку.

В заключение раздела:

2. В какой компании и на чём добираться до Горы

Насчёт транспорта. Я предпочитаю путешествовать на машине. Данный вид транспорта применим на расстояниях не более 1500 км в одну сторону. Какие плюсы у путешествий на авто? Практически не таскаешь снаряжение и одежду на себе, нет пересадок, можно взять неограниченное количество багажа, всегда можно изменить маршрут и заехать куда-нибудь ещё. Минусы: тяжело рулить и долго сидеть неподвижно, на трассе на кузове машины появляются сколы, лобовое стекло частенько от камней «трещит». Если водитель не имеет опыта дальних поездок, лучше воспользоваться альтернативным видом транспорта.

3. Как снарядиться на Гору. Одеваемся в номере и прокате

Одеваемся в номере гостиницы

Надеваем и застегиваем ботинки. Занятие это непростое, лучше попрактиковаться (если есть возможность) заранее. Если вдруг Вы неправильно наденете ботики, всё катание может пойти насмарку, Вы просто натрёте ноги. Вставив ногу в ботинок до конца, чуть вытащите (поднимите) пятку, буквально на 3-5 сантиметров, и затем обратно вставьте. Это позволит разгладить образовавшиеся при надевании ботинка складки на носках. Горнолыжные брюки надеваем поверх ботинок. Не смейтесь, видели оригиналов, запихивающих брюки в ботинки. Представляете, как они натрут себе ноги.

Ни в коем случае не оставляйте сумку с горнолыжными ботинками на ночь в машине. За ночь ботики задубеют, и надевать утром их будет очень тяжело и неприятно. Всегда в тепло.
Застёгиваем все карманы, иначе всё Ваше имущество посыплется в снег, как горох, при первом же падении, или когда Вы едете на подъёмнике. В сугробе его найти будет почти невозможно.

Всё, лыжи, палки в руки, и на улицу!

Идем к подъемнику. Как правильно нести лыжи и палки, тоже надо знать. Лыжи тяжёлые и негабаритные. Складываем лыжи скользящими поверхностями друг к другу, при этом чуть сместив их на 15 сантиметров относительно друг друга, затем опускаем верхнюю лыжу вниз вдоль нижней, при этом они цепляются друг за друга тормозными скобами. Взваливаете обе соединённые лыжи себе на плечо, причём внизу должна быть лыжа, у которой скоба расположена снизу относительной другой скобы (это когда лыжи стоят вертикально). При этом всё крепление должно быть у Вас за спиной и упираться передней своей частью в плечо. Да, лыжи перевесят назад, но, если положить на носок лыж ту же руку, на каком плече лежат лыжи, они восстановят равновесие. Так идти удобно, крепление не давит в плечо. Обе палки берём за их верхнюю часть в другую руку, и пошли. На палочки очень удобно опираться при ходьбе. Вот как-то так, путано.

Едем к подъёмнику. Если до подъёмника надо ехать на машине, можно не вытаскивать с вечера лыжи и палки из машины.

Одеваемся в прокате

В заключение раздела:

Перед катанием нужно отрегулировать крепления горных лыж под Ваш вес. Не забудьте это сделать. Это делается один раз для своих лыж, и каждый раз для прокатных (под каждого человека по-своему). Лучше взять в прокат ботинки и лыжи в одном месте, и сразу отрегулировать лыжи. Если взяли в разных, попросите прокатчиков отрегулировать крепления в том прокате, в котором взяли последнее из этой пары. Для регулировки нужны и лыжи, и ботинки.

4. Как подняться на Гору

Изучаем карту местности. Перед выходом на Гору внимательно изучите карту горнолыжного курорт и горнолыжных трасс. Бывает, что не так-то просто добраться до места непосредственного катания. Найти карту можно в туристических центрах – это непосредственно на самом курорте, или на странице курорта в интернете. На больших горнолыжных курортах, на узловых станциях подъемников есть большие электронные карты подъемников, которые подсвечиваю работающие в настоящий момент подъемники зеленым счетом, а не работающие – красным.

Куда и как поднимают подъёмники. До того, как оплатить подъёмник, нужно выбрать этот самый подъёмник. Хорошо, если он один на курорте, а если их много? Вам нужен подъёмник для начинающих с малой протяжённостью и малым уклоном горы. Как правило, с одного края учебного подъёмника можно увидеть его другой край. Оптимальный вариант, если подъемник будет кресельным, а не бугельным. Гондольные и больше-гондольные подъемники перевозят на большие расстояния и на учебных склонах их не ставят. Подниматься начинающему горнолыжнику на бугельном подъемнике сложнее, чем на кресельном. Если уж совсем боитель подъемников, тогда идите к беби-лифту. На канатном подъемнике, по моему мнению, подниматься тяжелее всего (просто он самый дешевый в монтаже).

Оплата подъёмов. У подножия большинства подъемников (я ездил на горе, где кассы были вверху) находятся кассы, где можно купить электронную пластиковую карту (размером с банковскую), на которую «кладутся» либо деньги, либо абонемент. При зачислении денег за каждый подъем с карты списывается определённая сумма (разные подъёмники могут стоить разных денег), при абонементе: абонементы бывают полудневными, дневными, на несколько дней, месяц и даже сезон. Один раз заплатил, и катайся оплаченный период. Если катаетесь с утра до вечера, абонемент выгодней, если нет, лучше положить деньги. Выбор способа оплаты в России сродни искусству, нужно учесть множество факторов: на российских курортах подъёмники на одной горе могут принадлежать разным владельцам, и они не принимают карты друг друга; оплатив одну карту, Вы привязываете себя к определенным подъёмникам; может случиться, что испортилась погода и оплаченные Вами подъёмники не работают, а работают подъёмники другого собственника, т.е. нужно идти и платить заново. Ну, разберётесь с этим делом со временем. Карта эта, кстати, называется по-английски SkiPass (лыжный пропуск), и она ещё имеет залоговую цену, причем её всегда можно сдать назад в кассе и вернуть залоговые деньги.

Не всегда оставшиеся (не выкатанные) деньги можно в конце отдыха снять с карты. Уточняйте это в кассах заранее. Как правило, их можно выкатать до конца текущего сезона. В другом сезоне остаток средств на карте сгорает.

В прочем, есть подъёмники, на которые продают одноразовые билетики на каждый подъем.

Чтобы слезть с бугельного «блинного» подъемника, нужно взяться свободной рукой за бугель на уровне груди, потянуть его чуть вниз и вперед, так, чтобы тащить блин из под попы и провести его вперед между ног. Всё, толкаем бугель вперёд и катим в сторону.

Высадка с кресельного подъёмника даже сложнее, чем посадка в него. Заранее (но не сильно заранее) поднимаем защитную рамку (как правило, на опорах висят таблички: «Подними защитную рамку»), на месте высадки свободной рукой отталкиваемся от кресла вперёд и едем вперёд и сразу в сторону, чтобы кресло не ударило Вас сзади.

В заключение раздела:

Во всех случаях, после высадки с бугеля или кресла, СРАЗУ откатитесь максимально в сторону, чтобы на Вас не наехали поднимающиеся за Вами люди. Типичная картина: слез с подъёмника, остановился перчатки надеть, фотоаппарат достать и т.д., и тут в тебя врезается следующий человек.

Канатчики для того и работают, чтобы в случае Вашего падения при посадке\высадке уменьшить скорость движения подъемника или даже совсем его остановить. Так что не забудьте их поблагодарить, когда они подают Вам бугель или кресло.

5. Кто будет учить Вас первым шагам (скаткам)

На мой взгляд, лучше всего опросить катающихся друзей или почитать форумы, и сразу пойти на занятие к инструктору, т.е. одному на гору вообще не ходить. Это позволит избежать очень многих неприятностей.

6. Какое время года, день недели и час выбрать для Первого раза

Катальный сезон условно делится на несколько видов: катание при солнце и при морозе, при солнце и тёплой погоде (вплоть до плюса), катание в метель. На мой взгляд, для первого раза можно выбрать всё, кроме метели и мороза – для катания в этих условиях нужен опыт и дополнительная экипировка (сейчас о ней говорить не будем).

День недели. Лучше выбрать дни с минимальным количеством людей на Горе. Проще нанять инструктора. Проще вселиться в отель. Никто не будет мешать вашим занятиям на склоне. Если Вы не в курсе, на Горе может быть огромное количество народа на один квадратный метр Что нужно для горных лыж. Таким образом, выбираем будни. В праздничные дни народу еще больше, чем в простые выходные.

7. Что поделать вечером

Тут вариантов немного. Если Вы действительно будете кататься каждый день, у Вас останутся свободными только вечера. Варианты дневных поездок по прилегающим к региону катания окрестностям здесь рассматривать не будем.

Боулинг – если есть на курорте (без комментариев).

Спа-салоны в отелях на Горе. Тоже часто встречающаяся штука. Девочки очень любят. Туда ходят многие из тех, кто вообще не катается на лыжах, а ждёт своих спонсоров в Спа-салонах отелей, пока они катаются.

Прошу, рассчитайте свои силы. Если Вы будете весь день кататься, сил на вечернюю тусовку много не останется.

Шопинг. Очень приято вечером пройтись по магазинам. На зарубежных горнолыжных курортах есть много спортивных магазинов, с ассортиментом значительно шире, чем в их российских аналогах. В продуктовых магазинах можно продегустировать плоды местного сельского хозяйства: сыры, хамоны, вина и т.д. Ну и сувенирные магазины конечно. Отечественные горнолыжные курорты, в лучшем случаем, могут предложить сувенирную продукцию и дары лесов и полей: мед, орехи, лесные чайные сборы, варенья и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *