Что нужно для горения лабораторная работа
Наблюдение за горением свечи
Разделы: Физика
Цель урока: наблюдение за горением свечи.
Задачи:
Оборудование: парафиновая свеча, стеклянный стакан, известковая вода, крышка.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята! Сегодня у нас будет совсем необычный урок, на котором проведем небольшое наблюдение. И объектом этого наблюдения будет предмет, который по сегодняшний день не перестает удивлять нас. Попробуйте отгадать, что это за предмет?
-«Они бывают большие и маленькие, разного цвета и формы и даже с запахом».
— «При них гадают. Они создают таинственность, сними всегда связано волшебство».
— «С ними встречают Новый год».
— «Влюбленные проводят при них романтический вечер».
— «На день рождения их ставят в торт»,
— «Ими пользуются, когда нет электричества».
Учитель. Молодцы ребята! Вы догадались, что этот таинственный предмет, рассеивающий тьму, заменяющее электричество, без которого не возможен романтический вечер и день рождения – этот предмет свеча.
А великий физик М.Фарадей, который изучал горение свечи, сказал следующее:
На нашем уроке представлена выставка свечей. Здесь Вы видите различные виды: хозяйственные, столовые, чайные, гелевые, для торта и другие. Сейчас мы с Вами будем участниками выставки «Мир истории свечи» (экскурсию проводят учащиеся).
3. Экскурсия в «Мир истории свечи» (Презентация)
Учащийся 1.
Что такое свеча? За ответом на этот вопрос мы решили заглянуть в толковый словарь Ожогова, в котором дается следующее описание:
«Длинный тонкий цилиндр из какого-нибудь жирного вещества (воска, стеарина) с фитилем внутри, служащий для освещения».
Учащийся 2.
В словаре В.И. Даля дано следующее определение: «Свеча, свечка – горючая скалочка, со светильнею, коей пламя плавит само вещество свечи, усиливаясь через это, и светит, освещая потемки».
Учащийся 1.
Далее, нас заинтересовал следующий вопрос: «А как давно возникла свеча?» Изучив много литературных источников и Интернет – ресурсы узнали следующее.
Учащийся 2.
Считается, что история создания свечи началась в древнем Египте еще 5 тысячелетий тому назад. Египтяне брали полый тростник и окунали в растопленный жир, таким образом, получали первые свечи и факела.
Учащийся 1.
Продолжили усовершенствовать свечу – римляне. Они первые начали использовать фитиль при изготовлении свечи. Такие свечи сильно коптили и обладали неприятным запахом, т.к. при изготовлении использовался жир животных.
Учащийся 2.
В средние века люди стали использовать для приготовления свечей воск – продукт пчеловодства. Воск не дает копоти, не приятного запаха, горит ровно и ярко. Каждая домохозяйка умела приготовить в домашних условиях свечу.
Учащийся 1.
В 1834 году была изобретена машина, которая позволила автоматизировать процесс изготовления свечей. Изобретателем этой машины является Джозеф Морган.
Учащийся 2.
В 1850 году был изобретен парафин, из которого делается большинство современных свечей. Парафин получают из нефти. Получение парафина дало возможность изготавливать дешевые свечи, чем восковые и подобные ему вещества. Свечи из парафина горят так же ярко, как и воск, не выделяя неприятного резкого запаха, которым обладают жировые свечи. И так, мы получили свечу, которую люди используют, и по сей день.
Учащийся 1.
Учащийся 2.
Хозяйственные и столовые свечи нуждаются в подсвечнике, т.к. они неустойчивы из-за своей формы.
Учащийся 1.
Учащийся 2. Церковные свечи – выполненные в основном из воска, в христианстве свечи используются для выражения поклонения Богу, как символ божественного света.
Учащийся 1.
Учащийся 2
Учащийся 1.
Декоративные свечи – выполненные в основном из пищевого парафина с добавлением красок и служат для украшения комнат и подарков.
Гелевые свечи – выполненные из свечного геля, создают романтическую обстановку (можно сделать своими руками и подарить близкому человеку в день рождения).
4. Лабораторная работа: «Наблюдение за горением свечи»
Опыт №1.
Зажгите свечу. Установите ее на крышку, предварительно накапав расплавленный парафин.
Учитель. Что Вы наблюдаете?
(Ответ: при горении видим свет, внизу под пламенем свечи плавится парафин, образуя круглую лужицу.)
Учитель. Осторожно поднесите руку к свече. Что Вы ощущаете при горении?
(Ответ: при горении ощущаем тепло.)
Учитель. Посмотрите внимательно на пламя свечи. Какие Вы можете различить цвета пламени?
Учитель. Каждому цвету соответствует определенная температура, так голубому цвету соответствует температура 700°С, красно-оранжевому цвету 1100°С, а бледно-желтому 1400°С.
Учитель. Какую форму имеет пламя свечи?
Учитель. Во время горения воздух поднимается вверх. Эти восходящие потоки и придают пламени своеобразную форму. Физики это явление называют конвекцией.
Учитель. Какие явления мы наблюдали при горении свечи?
(Ответ: при горении свечи наблюдали физические явления, а именно: тепловые, световые явления.)
Опыт№2.
Прекратите доступ кислорода к свече: для этого накройте ее перевернутым стаканом,
Учитель. Что произошло? Объясните почему.
(Ответы: свеча постепенно гаснет, потому что нет доступа кислорода.)
Учитель. Какой способ еще можете предложить?
(Ответ: понижение температуры.)
Опыт №3.
Учитель. Откуда в стакане появился углекислый газ? Какое явление произошло (физическое или химическое)?
(Ответ: при проведении опыта наблюдали химическое явление, с образованием нового химического вещества углекислого газа.)
5. Подведение итогов
Учитель.Мы с вами провели наблюдения за горением свечи, теперь давайте подведем итоги и сделаем вывод.
Какие явления наблюдали при горении свечи?
Какие явления наблюдаемые сегодня относятся к физическим явлениям? к химическим явлениям?
(Ученики подводят итоги наблюдения.)
6. Заключительное слово учителя
Ребята! У каждого на парте находятся пламени трех цветов – голубого, оранжевого и желтого. Какой цвет пламени подойдет к нашему уроку? Почему?
И закончить урок хочется словами М. Фарадея:
7. Домашнее задание.
Для выполнения домашнего задания необходимо взять свечу, лист плотной бумаги, акварельные краски и кисть. На листе бумаги с помощью свечи наносите рисунок, затем покрываем весь лист акварельными красками. Рисунок готов.
Лабораторная работа по теме: Определение основных характеристик горения органических веществ
При изучении темы: «Расчет коэффициента горючести. Определение характера свечения пламени» по общепрофессиональной дисциплине ОП.05 Теория горения и взрыва для специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях предусмотрена данная лабораторная работа. Данная лабораторная работа позволяет отработать у обучающихся умения по определению основных характеристик горения органических веществ.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по теме: Определение основных характеристик горения органических веществ»
При изучении темы: «Расчет коэффициента горючести. Определение характера свечения пламени» по общепрофессиональной дисциплине ОП.05 Теория горения и взрыва, для обучающихся среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях предусмотрена лабораторная работа по теме: Определение основных характеристик горения органических веществ, рассчитанная на 90 минут. Данная работа позволяет отработать у обучающихся умения по определению основных характеристик горения органических веществ.
Методические указания обучающимся по выполнению лабораторной работы:
Лабораторная работа № 2
Тема: «Определение основных характеристик горения органических веществ»
1. Отработать практические навыки и умения по определению основных характеристик горения органических веществ.
2. Произвести расчёт коэффициента горючести предложенных органических веществ, и определить свойства горючести вещества.
3. Определить характер свечения пламени органических веществ, горючесть которых установлена практическим путём.
4. Сделать выводы о способности каждого из веществ к горению на основании расчетных данных и данных, полученных при эксперименте.
Произвести необходимые расчеты.
Провести экспериментальные опыты.
Сделать выводы, подтвержденные наблюдениями.
Оборудование: вытяжной шкаф, штатив с пробирками, газоотводная трубка (Г-образная трубка).
Приборы и реактивы: ацетата натрия, натронная известь, спиртовка, этиловый спирт, серная кислота, песок.
1. Расчет коэффициента горючести
а) Определите коэффициент горючести для метана и этилен и на основании значения коэффициента горючести сделайте вывод о способности каждого из веществ к горению.
б) На практике убедитесь в правильности сделанных выводов. Для проведения эксперимента вещества необходимо будет получить в лабораторных условиях.
Результаты расчетов и наблюдения представляются в виде таблицы (табл.1).
Для расчета коэффициента горючести можно использовать формулу:
К = 4 *n(С) + 4 *n(S) + n(Н) + n(N) – 2 *n(O) – 2 *n(Cl) – 3*n(F) – 5 *n(Br),
гдеn(С), n(S), n(Н), n(N), n(O), n(Cl), n(F), n(Br) – это число атомов углерода, серы, водорода, азота, кислорода, хлора, фтора и брома в молекуле вещества.
Если К – коэффициент горючести больше или равен единице, то вещество является горючим.
Если К – коэффициент горючести меньше единицы – вещество негорючее.
Таблица 1. Определение горючести веществ
2. Определение характера свечения пламени
Для веществ, горючесть которых установлена в первой части работы, необходимо определить характер свечения пламени. Для этого производится
расчет соотношения в веществе углерода и кислорода или других элементов, а затем по справочной таблице определяется характер свечения пламени. Данные расчетов заносятся в таблицу (табл. 2).
Массовая доля для элемента в веществе рассчитывается по формуле:
= * 100%,
где Ar – относительная атомная масса элемента;
Мr – относительная молекулярная масса вещества;
n – количество атомов элемента.
Таблица 2.Определение характера свечения пламени
3. Получение веществ
а) Получение метана
б) Получение этилена
Для получения этилена в пробирку наливают смесь этилового спирта и концентрированной серной кислоты (2 мл), насыпают немного песку для того, чтобы при нагревании смесь не выплескивалась из пробирки. Пробирку закрывают пробкой с Г-образной трубкой, закрепляют в штативе и нагревают. Выделяющийся этилен поджигают и определяют цвет пламени.
Результаты наблюдений заносят в таблицу 2.
В таблице 3. приводится сопоставление значений процентного содержания углерода и кислорода в горючих веществах, по которым можно приблизительно судить о характере свечения пламени.
Таблица 3. Характер свечения пламени в зависимости от ω (С) и ω (О)
Содержание углерода в горючем веществе, ω (С) %
Содержание кислорода в горючем веществе, ω (О) %
Лабораторная работа по химии на тему: Горение свечи (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Горение свечи
— знать состав воздуха.
— знать, что при горении вещества расходуется кислород, входящий в состав воздуха.
— знать условия горения вещества и продукты реакции.
— уметь приводить примеры веществ, поддерживающих и не поддерживающих горение.
— знать о треугольнике огня: топливо, кислород, источник возгорания.
— уметь проводить наблюдения и делать выводы по проделанным опытам.
Опыт №1. Исследование времени горения свечи в атмосфере воздуха.
Возьмите свечу и зажгите её. Используя секундомер, определите время горения свечи, накрыв её стаканом объемом ____ мл, и объемом ____ мл. Занесите данные в таблицу.
Время горения свечи под накрытым стаканом
Время горения свечи под накрытым стаканом
Объясните разницу полученных результатов.
Опыт №2. Влияние концентрации кислорода на процесс горения свечи.
Воздух, который мы выдыхаем имеет более высокое содержание двуокиси углерода и более низкое содержание кислорода, чем воздух, которым мы вдыхаем (свежего воздуха).
По объему, свежий воздух составляет: 21% кислорода и 0,03% углекислого газа;
Выдыхаемый воздух составляет: 16% кислорода и 5% углекислого газа.
Возьмите два стакана одинакового объема.
1) Приготовьте секундомер, зажгите свечу, дайте ей разгореться и накройте её стаканом. Определите время горения свечи.
2) Приготовьте секундомер, зажгите свечу, дайте ей разгореться, а затем накройте ее стаканом, под носик которого должна быть пропущена трубочка, через которую вы будите выдыхать воздух.
Допишите пропущенные слова
Почему, по-вашему это так?
Я думаю, что это правильно, потому что
Нарисуйте различные компоненты ( т.е. газов ) свежего воздуха в этом облаке :
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-153693
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок-практикум «Горение свечи»
Разделы: Химия
Форма проведения урока: исследование с элементами межпредметной интеграции.
Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.
К.Роджерс
Цель урока: посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.
Задачи урока:
— Начать формирование важнейшего метода познания химических явлений – наблюдения и умения описывать его;
— Показать в ходе практической работы существенные отличия физических и химических реакций;
— Актуализировать опорные знания о процессе горения с учетом материала, усвоенного на уроках других учебных дисциплин;
— Проиллюстрировать зависимость реакции горения свечи от условий проведения реакции;
— Начать формирование простейших приемов проведения качественных реакций по обнаружению продуктов горения свечи;
— Развивать познавательную активность, наблюдательность, расширять кругозор в области естественнонаучного и художественно- эстетического познания действительности.
I Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Свеча? — традиционное приспособление для освещения, представляющее собой чаще всего цилиндр из твердого горючего материала (воск, стеарин, парафин) служащий своего рода резервуаром твёрдого топлива, подводимого в расплавленном виде к пламени фитилём. Предки свечи — светильники; чаши, наполненные растительным маслом или легкоплавким жиром, с фитилем или просто щепочкой для подъёма горючего в зону горения. Некоторые народы использовали в качестве примитивных светильников фитили, вставленные в необработанный жир (даже тушку) животных, птиц или рыб. Первые восковые свечи появились в Средневековье. Свечи долгое время были очень дороги. Чтобы осветить большое помещение, требовались сотни свечей, они чадили, черня потолки и стены. Свечи прошли огромный путь с момента их создания. Люди изменили их предназначение и сегодня у человека есть другие источники света в домах. Но, тем не менее, сегодня свечи символизируют праздник, помогают создать романтическую обстановку в доме, успокаивают человека, и являются неотъемлемой частью декора наших жилищ, принося с собой в дом комфорт и уют. Свечку можно изготовить из свиного или говяжьего жира, масел, пчелиного воска, китового жира, парафина, который получают из нефти. Сегодня легче всего встретить свечи, изготовленные из парафина. С ними мы сегодня и будем проводить опыты.
II Актуализация знаний учащихся.
Инструктаж. Правила по технике безопасности
Беседа:
Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс здесь имеет место? Что происходит, когда горит свеча? Ведь парафин просто плавится. Но откуда тогда тепло и свет?
— Что происходит, когда горит электрическая лампочка?
Учитель:
Когда парафин просто плавится, нет ни тепла, ни света. Большая часть парафина сгорает, превращаясь в углекислый газ и водяной пар. Из-за этого и появляется тепло и свет. А от тепла часть парафина плавится, ведь он боится горячего. Когда свеча сгорит, парафина останется меньше, чем было вначале. Но когда горит электрическая лампочка, тоже выделяется тепло и свет, а лампочка не становится меньше? Горение лампочки – это не химическое, а физическое явление. Она горит не сама по себе, а превращает в свет и тепло энергию электричества. Как только электричество отключаешь, лампочка гаснет. А свечу стоит лишь зажечь, дальше она горит сама.
А теперь наша задача посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.
III Изучение нового материала.
Опыт “Строение свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1. Рассмотрели парафиновую и восковую свечу. |
Фитили сплетают из хлопчатобумажных нитей. Восковые свечи должны иметь рыхло сплетенный фитиль из толстых волокон, для всех остальных свечей фитили делают из туго сплетенных нитей. Это связано с вязкостью свечной массы в расплавленном состоянии: для вязкого воска нужны широкие капилляры, а легкоподвижные парафин, стеарин и жиры требуют более тонких капилляров, иначе из-за избытка горючего материала свеча станет сильно коптить.
Опыт “Изучение физических и химических процессов, происходящих при горении свечи”
Опыт “Изучение строения пламени свечи. Обнаружение продуктов горения в пламени. Наблюдение за неоднородностью пламени”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.Зажгли свечу, поставленную в подсвечник. Дали ей хорошо разгореться. |
В спокойном пламени свечи выделяются 3 зоны. Пламя имеет несколько вытянутый вид; вверху оно ярче, чем внизу, где среднюю его часть занимает фитиль, и некоторые части пламени вследствие неполного сгорания не так ярки, как вверху.
Восходящий ток воздуха придает пламени продолговатую форму: т.к. пламя, которое мы видим, вытягивается под воздействием этого тока воздуха на значительную высоту.
Вторую, самую светлую часть, создают раскаленные пары парафина и частички угля. Это самая горячая зона.
Третий, внешний слой содержит больше всего кислорода и светится слабо. Температура его достаточно высока, но несколько ниже температуры светлой части. Он как бы охлаждается окружающим воздухом.
На поверхности стеклянной палочки образуется копоть.
Копоть свидетельствует о неполном сгорании парафина и о выделении свободного углерода.
Опыт “Изучение зависимости высоты пламени свечи от длины фитиля”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.Зажгли свечу. | Фитиль свечи загорается, пламя свечи – высокое. | Жидкий парафин смачивает фитиль, обеспечивая его горение. Сам парафин не горит. Роль жидкого парафина – не дать фитилю сгореть быстро, способствовать его долгому горению. Жидкий парафин возле огня испаряется, освобождая углерод, пар которого поддерживает горение. При достаточном количестве воздуха возле пламени оно горит ясно. |
2. Подрезали часть подгоревшего фитиля | Размеры пламени изменились, оно уменьшилось в размерах. Пламя опускается вниз по фитилю до расплавленного парафина и меркнет. В верхней части оно горит дольше. Часть парафина, более близкая к фитилю, от тепла плавится. | Капли жидкого парафина притягиваются друг к другу слабее, чем к фитилю, и легко втягиваются в мельчайшие щели между нитками. Такое свойство вещества называется капиллярностью. |
Опыт “Доказательство горения свечи в кислороде воздуха”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1. Посреди тарелки поставили горящую свечку (тоненькую, небольшую, прикрепленную при помощи пластилина) |
В тарелку долили подкрашенную воду (чтобы скрыло дно), свечу накрыли граненым стаканом.
Свечка постепенно гаснет.
Горение – это сложный физико-химический процесс взаимодействия компонентов горючего вещества с кислородом, протекающий с достаточно большой скоростью, с выделением тепла и света.
Опыт “Влияние воздуха на горение свечи. Наблюдение за пламенем горящей свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
Поднесли зажженную свечу к приоткрытой двери. 1. Поставили свечку на пол. 2. Осторожно встали на табуретку возле приоткрытой двери, держим зажженную свечу в верхней части двери. | Теплый воздух наверху вытекает из комнаты, тогда как внизу холодный поток направлен внутрь нее. | |
3.Опрокинули свечку так, чтобы горючее стекало на фитиль. | Свечка погаснет | Пламя не успело нагреть горючее настолько, чтобы оно могло гореть, как это происходит наверху, где горючее поступает в фитиль в небольшом количестве и подвергается полному воздействию пламени. |
Опыт “Изучение дыма погасшей свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.Аккуратно затушили свечу. | 1.Появляется запах задутой свечки. От фитиля поднимается дымок. | 1.Дым – это твердые частицы. Задувая пламя, мы заставляем остыть газообразный парафин |
2.Подожгли ленту дыма | 2. По струе дыма пламя перескакивает на фитиль | 2. Горящая лента дыма доказывает, что мы имеем дело с еще неостывшим парафином. |
Опыт “Качественная реакция по обнаружению продуктов горения свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.В стакан налили известковую воду. |
Огарок свечи насадили на проволоку, чтобы его удобнее было опускать в стакан.
Вытащили огарок, зажгли его и снова опустили в банку.
IV Закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос:
— Перечислите последовательность процессов горения свечи.
— Какие фазовые превращения наблюдаются при горении свечи?
— Что является горючим материалом свечи?
— Для чего нужен хлопчатобумажный фитиль?
— Какое явление позволяет поднимать жидкий парафин на некоторую высоту?
— Где самая горячая часть пламени?
— Почему происходит уменьшение длины свечи?
— Почему пламя свечи не гаснет, хотя при горении образуются вещества, не поддерживающие горения?
— Почему свеча гаснет, когда мы на нее дуем?
— Какие условия необходимы для более длительного и качественного горения свечи?
— Как можно погасить свечу? На каких свойствах основаны эти способы?
— Что является качественной реакцией на углекислый газ?
Учитель:
Рассмотрение строения и горения свечи убедительно иллюстрирует сложность окружающих нас самых тривиальных бытовых предметов, свидетельствует о том, насколько неразрывны такие науки как химия и физика Свеча – настолько интересный объект изучения, что считать тему исчерпанной никак нельзя.
В заключение нашего урока хочу вам пожелать, чтобы вы, как и свеча, излучали свет и тепло для окружающих, и чтобы вы были красивыми, яркими, нужными, как пламя свечи, о котором мы с вами сегодня говорили.
V Домашнее задание.
1. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу:
Возьмите для опыта любую вещь, где есть застежка – молния. Несколько раз откройте и закройте застежку молнии. Запомните свои наблюдения. Натрите парафиновой свечкой застежку молнии, например, на спортивной кофте. (Не забудьте спросить разрешения у мамы, когда будете брать кофту для опыта). Изменилось ли движение застежки молнии?
Ответьте на вопрос: “Зачем иногда натирают застежки молнии свечкой?”
(Вещества, из которых делают столбик свечки (стеарин, парафин), являются хорошей смазкой, которая уменьшает трение между звеньями застежки.)
2. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу.
Возьмите 3 свечи разные по составу, сделанные из парафина, воска, стеарина. Свечи можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Попросите маму или папу наблюдать с вами за прохождением опыта). Дождитесь сумерек, установите свечки недалеко друг от друга и подожгите их. Заполните таблицу, по мере наблюдения за горящими свечами.
Задания | Восковая свеча | Парафиновая свеча | Стеариновая свеча |
Опишите внешний вид свечи | |||
Опишите пламя свечи | |||
Время горения свечи | |||
Наличие запаха при горении свечи |
Использованная литература.
1. Фарадей М. История свечи, М., Наука, 1980.