Что нужно для домашней дискотеки
Гид по оборудованию для проведения вечеринки
Если вы начинающий промоутер, или только собираетесь организовать свою первую вечеринку, вы, возможно, уже столкнулись с проблемой технического оснащения мероприятия. Какое нужно оборудование, какие колонки, как будут выступать артисты? Прочитав этот гид, вы получите необходимый минимум знаний для правильного оснащения вечеринки и будете лучше разбираться в специальной аппаратуре.
Если вы хотите создать неповторимую атмосферу на вашей вечеринке, мы рекомендуем обратить внимание на огромный выбор светового оборудования по низким ценам.
Допустим, вы определились с концепцией, местом и числом, знаете, кого пригласить выступать, кого позвать тусоваться. Многие на этом этапе думают:”Окей, дело в шляпе”, рассылают приглашения в социальных сетях и раз в несколько дней постят что-то из серии “а вот это классный музыкант, он будет играть моднейшую музыку”. Когда наступает день вечеринки, на саунд-чеке, а в худшем случае уже в начале пати, оказывается, что звук плохой, баса нет, высокие режут слух, громкости или слишком много или наоборот не хватает, у проигрывателей через раз работает кнопка Play, а на микшере не играет один канал. У классного музыканта портится настроение, и вместо моднейшей музыки мы слышим звуки отчаяния. Только атмосфера и люди могут спасти подобную вечеринку, но полагаться на это могут либо новички, либо везунчики.
Можно подумать, что в описанной ситуации всё сильно преувеличено, но вы просто вспомните, сколько раз вы, будучи посетителем вечеринок, огорчались из-за некачественного технического оснащения? А если вы недавно начали сами делать тусовки, то, скорее всего, уже напоролись на подобное и с закулисной стороны. Например, понадеялись на то, что в клубе уже стоит нормальное оборудование, или не знаете, как подобрать аппарат для помещений, где своего звука вообще нет.
Прочитав эту статью, вы поймёте, что ставить для артистов, а что для танцпола.
Правилом хорошего тона считается сразу в разговоре с артистом при приглашении его на мероприятие уточнить, как именно он выступает и что использует. Лайнап для организатора должен выглядеть не просто, как список имён, а как список имён, требований и пожеланий. Это нужно не только для того, чтобы обеспечить техническое оснащение в плане оборудования, но и для понимания, каким образом музыканты будут меняться во время мероприятия, хватит ли места на столе и сцене. Хорошая вещь технический райдер — это уже готовый список всех требований и пожеланий, но, во-первых, райдер есть далеко не у всех, во-вторых, его зачастую игнорируют без оповещения об этом артиста, мол, на месте разберёмся, вроде и так всё просто. Очень много мероприятий срывается в день проведения только потому, что организаторы проигнорировали требования.
Итак, правило №1 — приглашая музыканта, обязательно спросите у него райдер или некое его подобие в свободной форме. Ваш это закадычный друган или немецкая звезда электро — спрашивайте в любом случае. Правило №2 — выполняйте требования и старайтесь выполнить пожелания. Правило №3 — если возникает какая-то заминка, сложно найти оборудование или нет бюджета, сразу оповещайте артиста и вместе оперативно решайте, как разрулить ситуацию, чтобы все остались удовлетворены. Иногда вопрос может встать из-за нехватки 20 сантиметров на столе. Это может показаться мелочью, но в это пространство может удобно поместиться девайс, с которого запускаются доставляющие звуки и эффекты.
Рассмотрим подробнее и условно разделим исполнителей на вечеринках на два вида — классические DJ и те, кто играет лайв-сеты со своим сетапом.
Классическим диджеям обычно нужны вертушки, микшерный пульт и мониторы (колонки для дублирования сигнала с танцпола в диджейку). Диджеи приносят с собой только наушники и треки на пластинках, дисках или флешках. Некоторые играют с помощью DVS-систем с таймкодовыми пластинками, многие используют простые диджейские миди-контроллеры и компьютеры.
Те же, кто выступает со своим сетапом, например, продюсеры с лайв-сетами, обычно более требовательны в плане подготовки к выступлению, и в условиях нашей реальности воспитаны таким образом, что приносят всё необходимое с собой, а от вас требуется только свободный стереовход в микшерном пульте.
Если же речь идёт о серьёзных коллективах, то там вообще всё иначе — вам придётся обращаться к профессиональным техникам и прокатчикам, так как райдеры таких групп могут поразить вас своей сложностью.
Так как лайв-исполнители обычно сами чётко обозначают организаторам свои требования, в этом гиде подробной информации о них не будет.
Это оборудование может пригодиться для артистов:
Виниловые проигрыватели
Нужны диджеям, которые играют с пластинок, и тем, кто пользуется таймкод винилом для игры с компьютера. Обычно нужна пара вертаков, за исключением редких случаев, о которых вы узнаете из общения с артистом. На проигрывателях должен исправно работать питч (он может “плавать”, то есть менять скорость без спроса), платтер (он может изогнуться и криво крутиться), а также нужно правильно настроить вес для иголки (с неправильным грузом можно испортить иглу, пластинку и звук).
Кстати, иглы диджеи любят приносить с собой, но об этом надо заранее уточнить, потому что без иголок музыки не будет.
CD/USB-проигрыватели
Обычные деки ещё долго будут востребованы из-за надёжности и удобства. Множество профессионалов и любителей играют с USB-флешек, используя возможности системы Rekordbox, а кто-то даже до сих пор крутит CD-диски. Современные деки можно использовать и для частичного управления основными диджейскими программами. Как и с виниловыми вертаками, обычно нужно 2 проигрывателя. Бывает, что опытный DJ может попросить 3 или 4, чтобы играть несколько дорожек одновременно.
Перед выбором дек уточните у артистов, какие носители они предпочитают, пользуются ли Link, Rekordbox с горячими точками, и используют ли проигрыватели для Timecode CD или управления диджейским софтом.
Микшерные пульты
Чтобы смешивать источники сигнала, нужен диджейский микшер. В большинстве случаев вам подойдёт любой 4-х канальный микшер от Pioneer. Любители techno могут попросить вас поставить популярный микшер Xone от Allen & Heath, а тёрнтейблисты скажут, что нужен девайс типа NI Traktor Kontrol Z2 или Rane Sixty-Two — каждый из них имеет нужные особенности. Учтите, что большинство диджеев в России и СНГ привыкли к интерфейсу именно “пионеровских” пультов. Искать микшер другого производителя можно в случаях, когда все участники согласны поиграть с чего-то другого, или если это строго прописано в райдере выступающего (тогда вам могут понадобиться два пульта). Для небольших вечеринок достаточно и простых 2-х канальных микшеров. Мы в любом случае рекомендуем 4 канала, так как это позволит вам совершать меньше переподключений во время смены артистов.
Перед выбором микшера спросите, сколько каналов одновременно артист использует для игры. Также уточните, нужен ли пульт со встроенным аудиоинтерфейсом или с поддержкой таймкода.
Standalone DJ-системы
Эти устройства являются комбайнами, сочетающими в себе микшер, деки и контроллер. В основном, такие комплекты подходят для домашних и небольших вечеринок (в кафе, например). Они просто подключаются и не содержат множества продвинутых фишек, дополнительных разъёмов, а играть на таких можно с обычной флешки. Обычно, эти системы можно использовать в качестве полноценного контроллера, и если кто-то пришёл с ноутбуком, то он может просто подключиться к своей любимой программе, быстро настроить связь через USB MIDI и играть.
DJ миди-контроллеры
Обычно цифровые диджеи приносят такие девайсы с собой, но есть несколько причин, по которым вам, возможно, придётся раздобыть контроллер на вечеринку. Бывает, что DJ только недавно начал выступать и просто не успел обзавестись собственным оборудованием, особенно это распространено на небольших тусовках. Возможно, что артисту просто неудобно везти с собой сетап. Однажды мы ставили по райдеру обычный контроллер на вечеринку, где играл глава именитого лейбла R&S — ему просто не хотелось тащить лишний багаж из другой страны. На всякий случай также лучше иметь свободный ноутбук с установленными диджейскими программами, бывали случаи, что прямо перед выступлением система на компьютере артиста начинала глючить, а замены не было.
Мониторы
Провода
Разные мелочи, которые могут пригодиться
Как выбрать звук для танцпола
Типовые решения для озвучивания мероприятий
Исходные данные — это всегда размер площадки, ожидаемое количество человек и формат, определяющий громкость. Сейчас наши типовые комплекты делятся на две группы — вечеринки и презентации. Для презентаций мы опубликовали только комплекты с двумя активными колонками, которых хватит, чтобы озвучить пространство вместимостью до 200 человек. Для вечеринок опубликованы комплекты для мероприятий малого и среднего масштаба. Учитывая, что громкость должна быть хотя бы 100-105 дБ и колонки будут на расстоянии около 2 метров от танцпола, мы получили такие решения:
Теперь та самая теория, изучив которую, вы сможете более осознанно подбирать себе комплекты звукового оборудования.
Мощность акустических систем
Напомним, что колонка называется акустической системой, так как это целая конфигурация из составных частей: специального корпуса, одного или нескольких подобранных динамиков и встроенного электрического оборудования (фильтры, процессоры, усилители и так далее). “Активные” — это акустические системы, у которых внутри уже встроен усилитель. К таким мы подводим кабель с электрическим питанием и кабель аудио сигнала. Активные системы мобильнее, к ним не нужно отдельно тащить усилок, поэтому они чаще всего используются в небольшом прокате.
“Пассивная” акустическая система (колонка) — это та, у которой нет встроенного усилителя, его нужно подключать между источником сигнала и колонкой.
Многие полагают, что количество Ватт, написанных в характеристиках колонки, отражают, насколько громко сможет играть колонка. Многие также замечали, что иногда эти числа у одних колонок зашкаливают по сравнению с другими, хотя обе выглядят очень схожими по размерам, да и играют одинаково интенсивно.
Давайте развеем миф про Ватты ещё раз.
Для начала поймём, что такое громкость, и как она зависит от подводимой к колонке мощности — той самой мощности, которая скоро вас будет интересовать гораздо меньше. Уровень громкости в определённой точке пространства — это уровень звукового давления, создаваемого колонкой (SPL — Sound Pressure Level). Принято измерять и считать его в децибелах (дБ), так действительно удобнее для физических расчётов, в которые мы сильно вдаваться не будем. Теперь запомним, что за 0 дБ, за минимум, приняли звук, который мы практически не слышим, то есть, на пороге чувствительности человеческого слуха.
Итак, важно создать на вашей площадке необходимое давление, соответственно концепции. Возьмём колонку и посмотрим, какое давление она создаёт в разных точках на оси динамика. Это давление зависит от двух значений — расстояния от колонки и от подводимой к ней мощности. (Давление также зависит от угла сдвига относительно оси, от присутствия рядом других систем и от многого другого, но мы рассмотрим самый простой пример).
Отправная точка для расчётов всегда стандартная: 1 метр от колонки и 1 W мощности. Давление при этих условиях называется “чувствительностью” колонки (Sensitivity). У каждой колонки этот параметр измерен при производстве и должен быть известен.
Ок, мы добились необходимого давления в центре танцпола. А вдруг нужно будет сделать громче, или танцпол решили расширить? Какие предельные значения сможет обеспечить и выдержать колонка, пока не сгорит или не начнёт хрипеть?
RMS Power — это предельная мощность, при которой колонка будет играть сколь угодно долго без повреждений и искажений сигнала. RMS или Root Mean Square — среднеквадратичная мощность (это лишь название математического способа вычисления). Запомните простыми словами — усреднённая продолжительная мощность. У сигнала почти всегда есть всплески и падения, громкие и тихие части, согласно этому сигналу аналогично работает и усилитель, постоянно нагружая колонку с разной мощностью. При предельных физических состояниях колонки в течение длительного времени вычисляют данную усредненную величину мощности RMS и фиксируют её.
(Например, 500 W)
Program Power — условно принято считать, что это значение в 2 раза больше, чем RMS. Колонка при такой подаваемой мощности выдержит только 2 часа.
(2*500 = 1000 W)
Peak Power — обычно в 4 раза больше, чем RMS. При такой нагрузке колонка выдержит всего от 5 секунд до 2 часов.
(4*500 = 2000 W)
Само собой, встроенный в колонку усилитель подбирают так, чтобы обеспечивать все эти значения, вплоть до Peak Power, чтобы динамики отрабатывали свой потенциал (RMS при постоянной максимальной нагрузке, Peak при резких скачках).
Производители с гордостью указывают какое-то количество Ватт на колонке, при этом почти никогда не поясняя, что именно это за мощность (RMS? Prog? Peak?). Как правило, они стараются указать Peak Power, потому что она выше всего, но очень важно то, что, даже точно зная единственно важную в данном случае RMS (которую тоже пытаются хитро завысить), нам необходимо знать ещё и Чувствительность (Sensitivity) колонки, чтобы рассчитать давление на танцполе. А вот Sensitivity показывают уже только самые хорошие или самые честные производители.
В итоге, чтобы рассчитать, насколько громко будет играть колонка на танцполе, нам нужно два её параметра:
RMS Power и Sensitivity.
И ещё пример. Представим, что известная мощность RMS у двух разных колонок одинаковая (Например 500W). Включаем один трек на обеих, поднимаем громкость на одной, пока не захрипит, потом на другой. Слышим, что они играют с разной громкостью. Ответ: у них изначально разная чувствительность, например 90 и 100 дБ. Обе с 1 до 500 W набрали примерно по 27 дБ, и на пределе своих возможностей у них получилось по 117 и 127 дБ соответственно (на расстоянии 1 м от колонки). Вот и разная громкость. Кстати, такое значение давления на расстоянии 1 метр при подаче мощности RMS называют максимальным уровнем давления колонки, или SPL Max.
Поэтому чувствительность — это самый важный параметр, который на самом деле показывает, насколько хорошо собрана и технически продумана колонка, насколько качественные комплектующие там используются.
Спасибо за внимание 🙂 ALLFORDJ желает вам вечеринок с чистым и качественным звуком, довольными артистами, отличной музыкой и благодарной аудиторией. Stay Young, Play True!
Сценарий дискотеки | Как провести дискотеку дома
Если вы в плохом настроении – танцуйте! Если вам скучно – танцуйте! Если вам хочется подвигаться – танцуйте! Танцевать можно всюду: на праздниках и дискотеках, на вечеринках и в клубах, а можно устроить дискотеку, не выходя из дома. Подобные вечера формируют культуру общения и являются прекрасным задатком на будущее. Это своеобразная школа хороших манер.
Сценарий дискотеки: как провести
Домашняя дискотека приветствует людей разных поколений. Пригласите на семейную дискотеку прежде всего членов семьи. По желанию можно пригласить и самых близких друзей, как взрослых, так и детей. Хорошо бы раздать всем участникам дискотеки приглашение. К примеру, вот такое:
Лекарство от скуки
не сыщешь в аптеке.
Развеяться можно лишь
Ждем вас на домашней дискотеке 15.10 в 18.00.
Обычно дискотеку ведет ди-джей. Эта роль предназначена самому разговорчивому и веселому члену семьи. Ди-джей встречает гостей в «танцевальном зале» веселыми шутками-прибаутками. Например:
«Домашняя дискотека – самая престижная в мире! Плата за вход – улыбка пошире!»
Гостю тут же вручается значок с его именем, танцевальная эмблема или же любой другой символ вечера.
Дискотека начинается веселым танцем «Летка-Енька». Этот танец с первых же движений сплотит всех участников. Ди-джей хвалит гостей за участие в танце и предлагает всем по очереди рассказать какие танцы они любят больше всего. И не просто рассказать, но и станцевать их.
танцуем любимые танцы
а) брэйк – увлечение дочки-школьницы,
б) рок-н-рол – папина страсть,
в) вальс – мамина слабость,
г) танго – любимый танец бабушки и дедушки,
д) «танец маленьких утят» – веселье для самых юных.
Ди-джей благодарит всех за яркое исполнение танцев и приглашает отдохнуть в домашнем дискобаре, где всем желающим предлагаются напитки и сладости.
Подкрепившись, можно продолжать дискотеку и в самый ее разгар остроумно пошутить, повеселиться и разыграть кого-либо.
Вот теперь-то пригодятся костюмы, заранее приготовленные хозяевами дома.
– Зажигательную «Цыганочку» в широких юбках, с платками могут сплясать мальчики и мужчины.
– Грузинскую «Лезгинку» – исполнят девочки в облике джигитов. Здесь пригодятся изготовленные из кусочков меха усы.
– «Танец маленьких лебедей» потешит всех гостей дискотеки. Его могут исполнить ребята, облачившись в «балетные пачки» – мамины пышные юбки.
Водящий выходит из комнаты, а оставшиеся готовят фанты: колечко, часы, ключ, платочек и т. д. Все фанты складываются в большую коробку или шляпу. Вернувшись в комнату, водящий берет по одному фанту и угадывает кому он принадлежит. Если угадал, то хозяин данного фанта будет выполнять танцевальные задания водящего. Если же нет, задание будет выполнять водящий.
Примерный перечень танцевальных заданий
– исполнить танго со стулом;
– станцевать танец роботов;
– продемонстрировать танец первобытных людей;
– изобразить танец в невесомости;
– станцевать твист на спортивном диске;
– исполнить танец-подражание: танец лягушат, танец петухов, лошадок, черепах, змей и т. д.
Все участники домашней дискотеки награждаются призами и дипломами. Им присваиваются звания:
– самый пластичный танцор,
– самый’ непревзойденный танцор и т. д.
В заключение можно снова отдохнуть в дискобаре и обменяться своими впечатлениями о проведенном вечере.
Советы и рекомендации
Самое сложное в подготовке домашней дискотеки – это подбор разноплановой и интересной танцевальной музыки. Уж здесь-то нужно постараться и предусмотреть наличие и современной, и народной, и ретромузыки. Приглашая на дискотеку, можно немного рассказать о том, что ждет любителей танцев, чтобы задания не застали их врасплох.
Если среди ваших знакомых, которых вы пригласили на семейную дискотеку, есть ребята, занимающиеся бальными, спортивными, эстрадными или народными танцами, попросите их взять с собой костюмы и быть готовыми к выступлению.
Возможно, в вашей видеотеке есть записи танцевальных выступлений или же записи художественных фильмов, в которых присутствуют танцевальные номера. Например, «Карнавал», «Зимний вечер в Гаграх», «Кабаре» и другие. Их можно демонстрировать в паузах между танцами. Дискобар лучше расположить не в танцевальном зале, а в другой комнате, чтобы дать возможность проветрить помещение.
Участники игры танцуют парный танец и только один человек остается без пары. Это – ведущий. Он – владелец уникальной шляпы. По желанию ведущий может подойти во время танца к любой паре и, надев шляпу на одного из танцующих, продолжать танцевать с его партнером. Новый ведущий таким же образом передает шляпу следующему игроку и так далее.
Дети танцуют парами, зажав лбами апельсин. Руки при этом за спиной. Апельсин, конечно же, не должен выскользнуть и упасть. Если это произойдет, пара выбывает из игры.
Оценка световых решений
Рассматриваемые ниже инсталляции приводятся исключительно в качестве примеров, с помощью которых можно пояснить те или иные моменты в световом оформлении домашней дискотеки. Для нас важно понять не то, насколько современно или нет выглядят данные проекты в плане освещения или с точки зрения используемых приборов, а то, что они позволяют продемонстрировать.
Интересные примеры инсталляции светового оборудования для домашней (и не только) дискотеки представлены на сайте компании Universal Professional Lighting www.uplighting.ru. Все видеоролики можно увидеть на этом сайте, но для удобства приведены прямые ссылки на youtube. Посмотрите видеоролик перед тем, как ознакомиться с оценкой светового решения.
Рис. 1. Домашняя дискотека в квартире (посмотреть)
Для улучшения светового освещения в данном случае необходимо добавить заливающий свет с помощью зафильтрованных прожекторов PAR или RGB-светильников. Размещение световых приборов в центральной части комнаты позволит меньшими затратами более эффективно осветить танцпол. Для заполнения пространства желательно добавить не менее 4-х многолучевых световых приборов эффектов.
Непростая инсталляция в помещении с низким потолком представлена на рис. 2.
Рис. 2. Домашняя дискотека в подвале (посмотреть)
В начале видеоролика кажется, что здесь используется потолочная цветомузыка, но потом становится понятно, что это не так.
Сложность оформления такого проекта заключается не только в низких потолках (2 метра), но и в том, что помещение вытянуто в длину. Выполнить центральный подвес в таких условиях не получится как по соображениям безопасности и эффективности работы световых приборов. Поэтому основная часть световых приборов установлена в потолке и по периметру помещения, а у фронтальной стены сгруппирован ещё один комплект, лучи которого работают вдоль помещения.
В данном видеоролике показывается работа различных групп приборов, поэтому сказать, что помещение плохо освещено будет неверно. Использование большого количества световых приборов требует управления ими. Данный пример – это именно тот случай, когда световое оформление дискотеки зависит главным образом умения управлять их работой.
В проекте используется 10 сканирующих приборов, что сразу указывает на высокую стоимость комплекта. Потолочные RGB-светильники хорошо освещают все пространство помещения. Но использование их в качестве статичного освещения имеет ограничение. Они не имеют DMX-управления, поэтому задать статичный свет не получится. Можно лишь максимально уменьшить скорость переключения эффекта. Четыре сканирующих прибора работают вдоль помещения прямыми лучами, что вызывает эффект ослепления, как и сканирующий лазер (в меньшей степени). Из-за низкого подвеса и плотного задымления работа сканирующих приборов выглядит не как движение лучей в пространстве, а как объемная световая заливка пространства. Это не удивительно, поскольку сканирующим приборам негде развернуться.
Если между подвесным и основным потолком есть достаточное пространство, то можно подумать об установке многолучевых световых приборов эффектов с большим углом раскрытия вдоль помещения по центру, а для компенсации заливающего эффекта нужно добавить эффект самосвечения, с использованием светодиодной продукции – ленты, неон, панели и др.
В проектах выше мы видели, как эффектно смотрятся УФ-светильники. На рис. 3. показана работа одних УФ-светильников. Теперь наглядно видно, что УФ-светильники предназначены для получения только дополнительного эффекта (самосвечеие и люминесценция).
Рис. 3. Работа УФ-светильников
Основной световой эффект в примере на рис. 4. получается благодаря работе сканирующих световых приборов и УФ-светильников.
Рис. 4. Домашняя дискотека в квартире (посмотреть)
При этом УФ-светильники используются для создания люминисцентного эффекта. Может показаться, что УФ-светильники создают и статичный заливающий эффект, благодаря которому танцпол освещен даже в те моменты, когда практически все лучи сканирующих приборов покидают его область. Но это не так, хотя какую-то минимальную освещенность танцпола в отсутствии лучей они обеспечивают. Дополнительный световой эффект получается за счет использования лазера с объемно-проекционным эффектом и светового прибора эффекта, проецирующего световые пятна на потолок. Для создания объемно-проекционного эффекта используется генератор дыма.
Что сразу можно отметить, наблюдая работу световых приборов? Первое – их работа никак не синхронизирована с весьма интересной и динамичной песней. Если скольжение лучей ещё можно как-то привязать к вступительной части песни, то после вступления световые приборы работают независимо от звучащей композиции. В общем-то, в этом нет ничего страшного, поскольку так работают все световые приборы. А вот использовать цветомузыку для синхронизации по ритму было бы весьма интересно. Второе – из-за небольшой высоты подвеса сканирующих приборов линейные размеры световых проекций на полу небольшие. Поэтому в данной инсталляции используется 10 сканирующих приборов с весьма приличной общей стоимостью. Если уменьшить количество сканирующих приборов, то это сразу скажется на освещенности танцпола, который всё чаще и чаще будет находиться в темноте. Третье – когда лазер работает в объемно-лучевом режиме, то танцпол весьма прилично освещен. Когда же лазер переходит в проекционный режим работы (в припеве песни), а сканирующие лучи окрашиваются в синий цвет и покидают танцпол, то освещенность резко падает.
Как можно улучшить освещенность танцпола в данном варианте?
10 сканирующих приборов – это слишком много для того, чтобы давать им возможность светить как попало. Использование светового пульта позволить ограничить “импровизацию” в их работе и сбалансировать работу так, чтобы лучи хотя бы некоторых из них не покидали область танцпола. Но это потребует программирования их работы.
В данном примере не используются многолучевые приборы, которые здесь просто необходимы. Все световое оформление в данном примере (кроме почти незаметных пятен на потолке) выглядит стильно, поэтому дополнительные приборы не должны его нарушать. Для сохранения стиля освещения лучше использовать световые приборы на лампах, например, добавить в проект два световых прибора с эффектом “лунный цветок”. Можно добавить комплект и многолучевыми LED-приборами с объемно-проекционным эффектом. Но здесь есть одна тонкость. Многие LED-приборы дают в качестве проекции пятно не с однородным цветом, а RGB-пятно. В данном варианте использование последних нарушит всю световую проекцию. Поэтому необходимо выбирать LED-приборы, которые выдают проекции с однородным цветом. Значительного улучшения всего оформления можно добиться, если добавить по бокам два многолучевых лазера. Для синхронизации света и музыки, как говорилось выше, можно использовать цветомузыку с хорошей нагрузочной способностью. Маломощные потолочные светильники на 60-100 Вт не дадут необходимого эффекта, поэтому в качестве световых приборов для цветомузыки практичнее использовать прожекторы типа PAR-56.
Наш обзор будет неполным без рассмотрения вариантов дискотеки в коттедже, первый из которых представлен на рис. 5.
Рис. 5. Домашняя дискотека в коттедже (посмотреть)
До припева песни световые приборы работают без задымления, но дискотечное освещение выглядит достаточно неплохо. Высота подвеса световых приборов составляет 6,5 метров, благодаря чему сканирующие приборы получили пространство для своей работы. Помимо объемно-проекционного эффекта они вместе с RGB-светильниками неплохо освещают интерьер помещения, создавая комфортное освещение в области танцпола и световую подложку. Кроме этого, работа лучей сканирующих приборов сгруппирована в области танцпола, что также является большим плюсом.
Хорошо освещенный зеркальный шар позволяет получить яркие световые проекции, заполняющие окружающие рабочие плоскости.
В данном проекте световые приборы не мешают работе друг друга, и каждый из них выполняет свою функцию:
Другой пример светового оформления от группы компаний UNISOUND (www.unisound-hifi.ru) показан на рис. 6.
Рис. 6. Домашняя дискотека в коттедже (посмотреть)
Это высокобюджетный проект, в котором используется достаточное количество различных световых приборов.
Основа заливающего освещения создана при помощи двух RGB-светильников, освещающих центр танцпола. Объемно проекционный эффект создается с помощью генератора дыма и сканирующих приборов 2-х типов – сканеров и приборов с полным движением. Хорошая освещенность и танцпола, и окружающего пространства достигнута благодаря тому, что благодаря управлению в каждый момент времени одна группа сканирующих приборов работает на танцпол, а другая – на стены. УФ-светильники, как и в других примерах, используются в качестве дополнительного светового эффекта.