Что нужно для домашнего автозвука
Громкая и качественная музыка для дома своими руками
Еще в Августе решил собрать для себя акустическую систему для дома, обязательным условием было наличие саба, была совершена поездка в магазин и выбор пал на комплект компонентной акустики ivolga sb-63k, и сабвуфер ural as-d10.3D4, и простенький двухканальник супра чтоб потестить саб.
Начну про первый вариант саба, при покупке в одной из крупных компаний Красноярска, мне дали не то что требовалось, а именно as-d10.4d2 б.у. которым я благополучно спалил усь из активного саба подключив по глупости в 1 ом, к счастью продавцы на следующий день все обменяли, а в ход пошла супра, тип оформления короба был выбран Зя, примерно 23 литра из бабушкиного шкафа ЛДСП, это был первый пробный вариант короба и последний. Потому, что изначально задумывалось, как лакшери домашка своими руками, но короб прекрасно подходил для анти автозвука, тем более квадратный и динамик по центру, говорят что для саба это очень значимо и так делать было нельзя
Играло для дома слишком хорошо, так что посуда на кухне тряслась и все шкафы в квартире звенели, я принял решение продать его на аукционе, забрал какой-то парень с правого берега тоже для домашки, но в чв:D
Фото и видео которые он мне скинул прилагаю
Да уж, колхозно, но что-то он сделал
прошел месяц и я так сказать решил заняться фронтом, изначально задумывалось все так, как на картинках
Кстати пвх труба 100мм задумывалась для того что бы сделать объем примерно 3 литра для среднечастотника, думал оклеить ее виброй, не знаю норм получилось бы или нет, но так я не сделал
Различные варианты расположения динамиков
в итоге решил оставить второй вариант и сделать мидбас по центру, в леруа мерлен было куплено и напилено ЛДСП 16 мм, цвет венге, конфирматы, герметик, и прочие вещи нужные для сборки, саморезы я сразу отсек, так как для дома это не эстетично и вкручивался я в торец лдсп а это не очень хорошо, плюс в конфирматах, что до окончания стяжки есть небольшой люфт, который позволяет выставить панели ровнее
Детали получились таких размеров 300*600*16 8штук 300*278*16 и две фанерки 300*278*16 для того чтоб отделить саб от мидбаса
Кстати, вы уже заметили, что появился 4й динамик, и твитер был заменен рупором
Да делать колонки я начал только в декабре после покупки Alphard HW800 8ом, рупоров URAL AS-DB44, лист металлической сетки(которая так и не пошла в ход) усилителя Mystery ma-2.150v2, двух грилей daxx 8 дюймов и проводов daxx синей линейки 14 ga
хотелось бы отметить что данный усь для дома подходит идеально, качество значительно лучше супры и больше мощность при той же цене
я стал подключать все ради интереса засунул альфард в короб от старой колонки, подключил уже переделанным БП от пк, ну какойто басс есть, как оказалось ход динамика не большой, но на форумах их хвалили что басят
опять производство встало, нету дрели, ни где у знакомых не нашел, денег нет, решил сверлить дедовским коловоротом, которым он построил балкон и целую дачу
начинаем разметку, по выбранному расположению, с помощью угольника и шила отмечаю центры окружностей, и подглядев тоже дедовский инструмент из двух саморезов и рейки прорезаю идеально ровные окружности, в крутив один саморез в центр, а второй прорезал ламинированный слой, затем все доработал лобзиком, для чего я делал это? чтобы лобзик не отколол куски лдсп при резке и у меня не было циркуля чтоб рисовать кружки
На страницах своего сайта я уже рассказывал Как подключить магнитолу в машине, сегодня я хочу поведать вам как подключить магнитолу дома/на даче/в гараже. В этой статье я расскажу о всех возможным способах подключения автомобильной магнитолы и дальнейшей ее эксплуатации.
Изучив интернет по этому вопросу заметил один важный момент. На большинстве попавшихся мне сайтов на которых рассказывают о подключении магнитолы к компьютерному БП умалчивают об особенности работы самого блока питания АТХ.
Здесь есть нюансы и о них я тоже вам расскажу, но давайте обо всем по порядку.
Вообще схема подключения магнитолы будет практически такая-же как и при использовании в машине, за одним лишь исключением. Вместо АКБ мы будем использовать различные источники питания подходящие для этой цели.
Что нужно для подключения магнитолы дома
1. Собственно сама магнитола и ответный разъем с проводами.
2. Акустическая система, то есть колонки. Можно использовать как автомобильные (предварительно сделав под них корпус), так и готовую бытовую/домашнюю акустику на ваше усмотрение хоть импортную хоть сделанную в СССР.
Нужно понимать, чем меньше сопротивление, тем больше потребляемый ток и хуже качество звука. Ведь не зря аудиофилы и меломаны используют 8 Омную акустику не всегда, но в большинстве случаев. К тому же встроенный в магнитолу усилитель построен по мостовой схеме и рассчитан на нагрузку 4 Ома.
4. Провода. Лучше брать по возможности не очень длинные и сечением от 1,5 мм 2 и выше. Почему не длинные? Потому что, при больших нагрузках на них будет падение напряжения и нагрев, что в итоге? На выходе БП к примеру 13В, а на самой магнитоле меньше 12В знакомая ситуация? И в такт музыки будет просадка, чем громче тем наиболее заметней.
5. Антенна. Если планируете использовать радиоприемник понадобится кусочек провода. А вообще лучше использовать готовую антенну, например телескопическую. Это например такая, как в старых китайских магнитофонах применялась выдвижная. Еще ее используют в различных радиоприемниках и телевизорах.
6. Дополнительная нагрузка. Например автомобильная лампа или мощный резистор. Это только в случае использования в качестве источника питания компьютерный АТХ. Во всех других случаях ничего не требуется.
7. Инструменты. Мультиметр/тестер, паяльник, изолента, кусачки и тд.
8. Ваше хорошее настроение и нацеленность на успех! Без этого никуда ребят, а то не дай Бог спалите майфун нафиг :).
Теперь Вы осведомлены, что нужно иметь под рукой для подключения магнитолы дома.
Что выбрать в качестве блока питания магнитолы
В этом разделе мы рассмотрим все возможные способы запитки автомагнитолы в домашних условиях. На самом деле их не много всего 5!
1 вариант. Использовать в качестве блока питания компьютерный ATX
Мощность блока необходимо выбирать не менее 200 Ватт, а лучше больше для запаса по мощности. Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 Ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.
В случае использования блока питания от компьютера есть нюанс, о котором я упомянул в начале статьи. И нюанс этот заключается вот в чем.
Пример такого варианта Вы наблюдаете на картинке ниже:
Если Вы планируете эксплуатировать магнитолу на громкости НЕ выше средней и только с 2 колонками можете дополнительную лампу не вешать, это будет не совсем правильно, но и ничего страшного не произойдет. Работать все равно будет.
Перед тем как подключать магнитолу, очень желательно убедится в работоспособности самого ATX если он б/у. В случае использования нового этот шаг можно пропустить.
Если внешне все ок, закручиваете крышку и можно попробовать произвести запуск. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакт PSON на GND. Обычно это зеленый провод нужно соединить с любым черным при этом вентилятор должен закрутится.
Проконтролировать все выходные напряжения можно мультиметром в режиме измерения постоянного напряжения DC. Они должны соответствовать указанным на наклейке сбоку самого ATX.
Если ваш блок питания успешно запустился то в помощь к дальнейшему подключению послужит картинка. На ней обозначены провода откуда можно взять +12В для питания магнитолы.
При подключении к магнитоле рекомендую использовать не один желтый или черный провод, а скрученные в пучок несколько проводов. К примеру для +12В нужно скрутить 4 желтых и для массы соответственно 4 черных. Это позволит уменьшить потери в проводах.
К слову, следует упомянуть в интернете существуют схемы переделки ATX на стабилизацию только одного выходного напряжения. Сразу предупреждаю процесс этот не для новичков, но тем не менее если Вы умеете читать электрические схемы и свободно обращаетесь с паяльником можете попробовать. Для питания магнитолы такой вариант самый наилучший.
Достоинства. Достоинством использования блока питания от компьютера в штатном варианте является его доступность и простота. Купить б/у вообще не проблема. Он всегда будет холодным.
Недостатки. Минусом такого варианта является шум от вентилятора. В новых современных блоках присутствует автоматическая регулировка скорости вентилятора, а в старых такое удовольствие не везде реализовано. Соответственно более старые блоки наиболее шумные.
2 вариант. Использовать в качестве блока питания адаптер/зарядку
Этот способ на мой взгляд лучше предыдущего. И вот почему.
Достоинства. Высокий КПД. В таких адаптерах только один канал выходного напряжения, соответственно схема обратной связи отслеживает только 12В канал, не отвлекаясь на другие как в случае использования ATX.
Простота подключения и доступность. Отсутствие шума. Пластиковый корпус более безопасен чем металлический.
Недостатки. Может нагреваться в работе. Чаще всего не ремонтопригодный, его трудно разобрать по причине того что он склеен. Но это на самом деле не проблема, когда есть большое желание 🙂
Если у вас есть такой блок или Вы решили его купить нужно подбирать по следующим техническим характеристикам. Напряжение должно быть в пределах 12-14,4В а выходной ток не менее 5А, а лучше еще выше. Если планируете эксплуатировать магнитолу с подключенными 4-я колонками и на максимальной громкости желательно иметь блок который справляется с нагрузкой в районе 10А.
3 вариант. Использовать блок питания от LED
Многим знакомы такие блоки. В частности на +5В применяют в бегущих светодиодных строках. Но под нашу задачу нужен блок на напряжение 12-14,4В и ток 10А при максимальной громкости. Если Вы громко музыку не планируете слушать вполне хватит и 5А блока или даже 3А все зависит от конкретно используемой магнитолы.
Недостатки. Очень открытая конструкция. Требуется внешний изолированный корпус для избежания поражения током.
4 вариант. Использовать самодельный блок питания на трансформаторе
В наше время это хардкор 🙂 и требуются навыки сборки и монтажа электронных схем. На самом деле схема простейшая. Для ее реализации необходим достаточно мощный и тяжелый трансформатор с мощным диодным мостом и большим фильтрующим конденсатором. Отличие этого способа от предыдущих в том что это линейная схема, а первые три способа в своей основе содержат импульсные блоки питания.
Достоинства. Простота схемотехники и конструкции. Чистое питание с меньшим уровнем пульсаций и помех в сравнении с импульсными БП.
Недостатки. Низкий КПД. Более высокий нагрев и вес в сравнении с предыдущими вариантами. Так-же необходимо изобретать корпус, в открытом виде же не оставите?
5 вариант. Использовать АКБ в качестве блока питания
Данный способ крайне не рекомендую. Сейчас объясню почему. Держать дома всякую химию это не айс для здоровья. Даже если АКБ полностью герметичный его все равно нужно постоянно подзаряжать, а для этого нужна зарядка и другие «головняки» с этим связанные.
Подводим итоги. Лично мое мнение по БП и оно не претендует на абсолютную истину.
После того как мы разобрались что можно использовать в качестве блока питания магнитолы, возникает вопрос что куда подключать.
Что куда подключать в магнитоле
Примерно схема подключения автомагнитолы будет выглядеть как на рисунке ниже, только АКБ и замок зажигания в нашем случае не нужны, на это просто не обращайте внимание:
Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.
Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:
Исходя из этого что нужно сделать? На самом деле все очень просто.
Обращаю ваше внимание на то, что при выключении питания настройки радиостанций не сохранятся, по крайне мере в старых магнитолах точно.
3. С питанием разобрались. Теперь необходимо подключить акустику и антенну (при необходимости). Этот момент общий, все тоже самое как и при подключении в машине. Как это сделать руководствуйтесь ссылкой в начале статьи или картинками выше или ниже 🙂
Поздравляю! Вы только что своими руками подключили автомагнитолу дома. Ну ничего сложного правда ведь? Очень надеюсь она у вас заработала)). Ну или заработает чуть позже, как устраните свои ошибки.
Для вас старался Иван администратор сайта avtousilok.kz, надеюсь эта статья помогла вам с подключением магнитолы дома, на даче или в гараже.
Если после прочтения у вас возникли вопросы или Вы заметили неточности в статье напишите пожалуйста об этом в комментариях. Всем пока и спасибо за просмотр!
Читайте также:
Признаться честно ждал появление подобного динамика давно. Итак начнём. Открываем Hornresp и вносим данные. (считаем 0.5Pi) в 40 литрах закрытого объёма (средний литраж двери) Смотрим на.
Основные термины и понятия в автомобильных усилителях звука и в автозвуке
Всем привет 🙂 Термины которые должен знать каждый человек при выборе Автомобильного усилителя. В дальнейшем пригодится для правильной настройки, эксплуатации и получения максимально возможного.
Рейтинг автомобильной акустики
Всем привет! В этом рейтинге автоакустики мы рассмотрим 10 популярных моделей, познакомимся с их техническими характеристиками, оценим достоинства и недостатки ну и конечно же изучим несколько.
Классы усилителей автомобильных
Всем привет! В этой статье речь пойдет о классах усилителей актуальных для автозвука. Для начала выясним что такое «класс усилителя»? На самом деле слово «класс» в данном случае обозначает принцип.
Женский вокал: Топ-10 кайфовых треков скачать бесплатно
Привет меломанам! На этот раз мы подготовили для вас роскошную 10-ку композиций с красивым женским вокалом. В сборнике представлена музыка разных стилей и направлений, но в основном танцевальная.
33 трека красивой инструментальной музыки для души скачать бесплатно
Привет всем любителям красивой живой инструментальной музыки. Предлагаем скачать 33 трека красивейшей инструментальной музыки. Музыка с живыми инструментами и музыкантами она действительно обладает.
Здравствуйте. Подключил автомагнитолу через блок питания компьютера. Все работает. У меня вопрос. Подскажите как сделать чтобы при отключении блока питания настройки автомагнитолы не сбрасывались. Если можно подробное описание, схемы.
Спасибо за понимание.
Здравствуйте. Подключил автомагнитолу через блок питания компьютера. Все работает. У меня вопрос. Подскажите как сделать чтобы при отключении блока питания настройки автомагнитолы не сбрасывались. Если можно подробное описание, схемы.
Спасибо за понимание.
Столкнулся с такой же проблемой, но нашёл решение. В блоках питания от ПК есть дежурное питание в режиме ожидания, можно собрать простую схему из двух диодов и при выключении БП от дежурки будет запитывать память магнитолы. Если кому интересно, нужен лишь паяльник, мультиметр и два диода.
Здравствуйте. Подключил автомагнитолу через блок питания компьютера. Все работает. У меня вопрос. Подскажите как сделать чтобы при отключении блока питания настройки автомагнитолы не сбрасывались. Если можно подробное описание, схемы.
Спасибо за понимание.
Настройки в автомагнитолах в штатном подключении на автомобиле сохраняются путем подачи +12В на желтый провод. При домашнем использовании когда Вы выключаете БП от сети 220В соответственно магнитола полностью обесточивается. Для того чтобы как-то решить данный вопрос вам нужно использовать какой либо АКБ на 12В, можно например такой как в компьютерных UPS.
При подключении АКБ нужно в плюсовой провод подключить диод Шотки и минус АКБ соединить напрямую к черному проводу магнитолы. Диод нужен что-бы с БП не пошло на АКБ. Если к примеру у вас БП выдает 14В или больше это напряжение пойдет на АКБ и при этом большой зарядный ток испортит АКБ при длительном использовании.
Если у вас БП выдает 13,6В или чуть меньше, то теоретически диод можно не использовать АКБ будет работать в буфере с БП.
Вообще если использовать АКБ желательно собрать полноценное ЗУ чтобы ограничить ток на АКБ в зависимости от его емкости. Например если Вы будете использовать АКБ на 7 А/ч то зарядный ток не должен превышать 700мА, то есть не более 10% от емкости аккумулятора.
Когда магнитола выключена в дежурном/спящем режиме она потребляет маленький ток либо мкА либо мА, соответственно какой-либо супер аккумулятор не нужен, я думаю от UPS самое то что надо ))).
Автозвук для Чайников. Часть первая. Секреты автозвука
Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.
Входная чувствительность – чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя.
Диапазон воспроизводимых частот – полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика. Бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.
Импеданс – электрическое сопротивление динамика.
Номинальная электрическая мощность – мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Именно эта мощность имеет важное значение.
Пиковая электрическая мощность (PMPO) – «среднепотолочный» показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя сделать никаких выводов о мощности. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения привлекательности. При выборе руководствуйтесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте данный показатель.
Резонансная частота (Fs) – чем она ниже, тем более глубокие басы сможет воспроизводить динамик. Полная добротность (Qts) – для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 – 0,6, звучать музыка будет плохо.
Сабвуфер – устройство, которое воспроизводит сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звучание более глубоким и сочным. Особенно рекомендуется любителям рэпа и рока. Сабвуфер – это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и устанавке. Часто без специалиста не обойтись.
При покупке динамиков обращайте внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он сможет воспроизводить. Особенно актуально, если вы не планируете устанавливать сабвуфер. Штатных динамиков (обычно это 4 – 5-дюймовые (10 – 13 см)) для воспроизведения басов будет недостаточно. Рекомендуется ставить динамики размером 16 – 17 см (6 – 6,5 дюйма). Обратите внимание на то, что более крупные динамики могут не встать в штатные отверстия, и тогда придется врезать, из-за чего стоимость работы повышается.
Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен мидбас, тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию (дверей). Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше. Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики – в задних дверях, сабвуфер – в багажнике.
По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.
Откуда «звон»? Устанавливать средне- и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад – все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова.
Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если штатные места автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии.
Единственная акустика, которая может размещаться сзади, – сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука. Как правильно подобрать сабвуфер для автомобиля Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.
Многие авторитетные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных марок, выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил высший балл в результате проведенных тестов? Ведь тестируются в основном модели таких гигантов, как KENWOOD, PIONEER, SONY, не говоря уж о производителях Hi-Fi аппаратуры – MTX, JL Audio и др. Они настолько хороши, что большой разницы в их звучании среднестатистическому уху просто не ощутить. Так что, если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в конкурсах на лучшую автоакустику, то стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля.
И как бы ни сопротивлялись ценители хорошего автозвука – точкой отсчета должен быть именно автомобиль. Вряд ли стоит покупать мощный дорогой сабвуфер, чтобы озвучить и без того поющие детали салона продукта отечественного. Поэтому рекомендуется к применению эта стандартная для многих система расчета стоимости установки аппаратуры: если автомобиль обошелся в 1500 долларов США, на музыкальное оформление не стоит тратить больше 300 долларов – те самые 20%.
Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению», т.е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер).
Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука. Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.
Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов.
Выделяют четыре типа сабвуферов:
cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);
сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора – щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот;
сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;
сабвуферы с пассивным излучателем (passive radiator) имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.
Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented – усложнение и, как следствие, удорожание конструкции. Сабвуферы c пассивным излучателем распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса. Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля.
Существующие автомобили по конструкции кузова можно разделить на три основных типа, для простоты понимания ограничимся российскими автомобилями:
седаны (к ним относятся вся ВАЗовская «классика», ВАЗ-21099 и Волга 3110);
хэтчбэки (небольшие двухобъемные автомобили). К этому типу относятся ВАЗ 2108-09, Москвич 2141;
кузова типа универсал (большие двухобъемные автомобили), например, ВАЗ-2104.
У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях (ВАЗ 2106-2107) на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта «приглушения и гулкости», свойственного большим корпусным сабвуферам).
У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону задней двери или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.
В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад. Отдельно стоит отметить компактные сабвуферы. Они интересны тем, что вносят минимальные изменения в интерьер автомобиля, располагаясь чаще всего в скрытых от постороннего взгляда местах, что в современной России очень актуально в связи с процветающими кражами автоаудиоаппаратуры.
Чтобы достигнуть необходимую «низость» частот динамика, не увеличивая его размеры, конструкторы применяют разнообразные технические разработки: новые формы корпуса, наполнение внутреннего объема минеральной ватой, увеличенный рабочий ход диффузора динамика и т.п. В заключение стоит отметить, что выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того, чем вы хотите пожертвовать – деньгами, временем или внутренним пространством вашего автомобиля.
Можно поступить иначе – обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры, и они по вашему заказу сделают не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Все опять же зависит от суммы, которую вы готовы потратить… Как правильно потратить деньги на озвучивание автомобиля Перед тем как истратить деньги определите для себя – сколько вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание своего автомобиля. Отговорки, что автомобиль старый – не принимаются – в противном случае вы до сих пор пользовались бы черно-белым телевизором и бабушкиным грамофоном. Все зависит от того, к какой категории любителей автомобильного звука вы относитесь. После этого можно идти в магазин и определяться с выбором аудиосистемы с квалифицированным консультантом и лучше с тем, кто потом все это будет устанавливать в машину. Для того, чтобы общаться с продавцом на одном языке и реально представлять что вы можете иметь в своем авто, с какими проблемами столкнуться – прочтите несколько советов.
Любая автомобильная система начинается с компоновочной схемы, в которую может входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности
Лучшие модели только у фирмы … Любая схема начинается с головного устройства (магнитола, CD-ресивер), но надо помнить одно простое правило: не существует фирм-производителей, выпускающих идеальную продукцию, существуют удачные модели у каждой фирмы. Правда, это утверждение касается моделей одной ценовой категории.
Акустика должна быть изготовлена той же фирмой, что и магнитола… Динамик остается динамиком независимо от того, где его изготовили. Бюджетная схема – если музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластмассы на кочках.
Схема 1. Предполагает наличие головного усройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней акустики. Основной плюс этого выбора – невысокая стоимость. Основной недостаток – как бы вы не изощрялись – на пике громкости будет появляться характерное «хрюкание» колонок, которое все почему-то приписывают слабой акустике. Но дело кроется в искажении сигнала, которое идет от магнитолы, и в общем-то колонки играют то, что на них подается. Даже в этой схеме – выбор достаточно большой от магнитол за 500 рублей (с отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих (в которых нет смысла, так как их цена обусловлена уже в большей степени их возможностями подключения – усилителей и сабвуферов). При выборе этой схемы правило одно – стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики. Никому же не приходит мысль к старому домашнему магнитофону для улучшения звука купить дорогую акустику, или слушать современный музыкальный центр с кухонными тарахтелками.
1. Лучше поставить мощную акустику назад Вы же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две колонки – лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без использования тыловых излучателей будет неполным, но основное их назначение – создание «эффекта зала» за счет имитации отраженного звука.
2.Чем выше мощность магнитолы и акустики, тем чище и громче она будет играть Громкость и чистота воспроизведения звука зависят от других параметров. А для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних частот.
Стоимость такой схемы может колебаться от 1000 до 12000 рублей. Если вы планируете истратить больше – лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi.
Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань?
Схема 1. головное устройство, передняя компонентная акустика, подключенная через двухканальный усилитель, тыловая акустика подключенная от автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы – возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток – невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов. Основное требование к магнитоле – наличие не менее одного линейного выхода.
Схема 2. Содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной недостаток – на пике громкости (так как акустика будет подключена от магнитолы) – появление «хрюкания». Это схема больше подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости.
Схема 3. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов – для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает: — выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов — доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании — послеустановочную юстировку акустических параметров аудиосистемы.
Что такое Hi-End ответить еще сложнее – до сих пор нет единой классификации – если описать словами – это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Иными словами – все ради звука и никаких компромиссов.
Поговорим о составляющих
Авто CD или DVD-ресиверы – основные отличия за которые вы платите– дизайн, наличие УКВ диапазона, RDS, встроенный эквалайзер, возможность подключения CD/DVD-чейнджера, усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы, которую вы собираетесь установить в свой автомобиль – чтобы не делать покупку дважды. Кроме цифровых показателей любая акустика имеет свою «окраску» звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.
Коаксиальная акустика – высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного, простейший кроссовер. Достоинства – более низкая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток – некоторые искажения звука. Больше подходит для недорогих магнитол.
Компонентная акустика – это широкополосный динамик и отдельные высокочастотники. За счет более совершенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.
Кроссоверы – представляет собой фильтр (обычно конденсатор и катушку индуктивности), настроенный на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Фильтры бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра – тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.
Усилители – если ответить просто – нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения и как следствие высоких выходных характеристик.
Сабвуферы. Поскольку сигнал в 20Гц-150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической системой.
Монтажный комплект: Артерии звука. Любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, «просадку» низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.
Конденсатор – используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.
Предохранители – основное предназначение – защита силовых цепей.
Межблочный кабель – используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.
Акустические кабели – представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.
Питающие кабели – их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля
Нужна ли шумоизоляция? Решив проблему шумоизоляции (дополнительно к заводской) можно снизить уровень шума на 4-5 децибел, и тем самым обеспечить у себя в салоне дополнительный комфорт, а также увеличить КПД акустической системы на 10-20%.
Т.е. конечно решать вам, но если вы все-таки решились на Hi-Fi – то стоит это сделать ради тех средств, которые вы вложили в аудиоаппаратуру. Зачем нужен профессиональный монтаж Если в отношении бюджетной схемы сделав самостоятельный монтаж в лучшем случае вы просто развлекаетесь, в худшем «спалите» купленную аппаратуру, то во всех остальных случаях вы можете лишиться самого главного – не получить той отдачи, ради которой вы вложили столько средств в аудиотехнику.