Что нужно для днд

А как водить? Начинаем свой путь Мастера в НРИ на примере D&D 5e

Однако, если там вы никого не сможете найти, останется еще один вариант. Самому стать Мастером Подземелий и приобщить всех своих знакомых и друзей к увлекательным приключениям в настольных мирах! Об этом мы с вами и поговорим.

Что нужно для днд

Базой для всех НРИ служит система. В наши дни этих систем чуть больше чем дофига, однако не все они хороши для начинающих. Так как практически весь мой личный опыт сосредоточен в пятой редакции D&D, говорить я буду в первую очередь о ней. Однако в сообществе наверняка найдутся мастера с богатым стажем в других системах.

Для ведущего важно знание основных механик, применяемых в конкретной игре, а так же представление о том, где можно быстро найти ответы на все вопросы. О многочисленных справочниках конкретно для D&D 5e я писал в предыдущем посте. Полезно иметь под рукой таблицы с различными данными. Скорость перемещения, поле зрения, эффекты и состояния, возможные действия, стандартные значения проверок сложности и т.д. Это очень индивидуальный момент не только для каждого мастера, но даже для конкретной компании. Такие шпаргалки помогут вам держать темп и не теряться во время игр.

Что нужно для днд

По сути, самое главное в ремесле Мастера даже не знание механик и умение ими пользоваться. Куда важнее ее разговорные навыки. И речь сейчас даже не об отыгрыше, «работе» голосом, филигранной передаче эмоций и прочих нюансах.

Не брезгуйте скороговорками и дыхательной гимнастикой, тренируйте связки, отличным решением будет записаться в театральную или вокальную студию.

Что нужно для днд

3. Сценарии, рельсы, импровизация.

Никто и никогда не даст вам правильного ответа на вечный вопрос противостояния линейного сюжета и творческой анархии. На все это есть свои фанаты, я лично считаю, что стоит соблюдать баланс, однако, начинающим игрокам гораздо проще будет ориентироваться на готовые приключения. Не скажу за все системы, но для D&D 5e в сети существует огромное количество готовых приключений официальных и не очень.

Там вы найдете все подводки к началу приключения, полное описание всех сцен, сюжетных персонажей, монстров, различные сокровища и многое другое. Все приключения разбиты по уровням персонажей и рассчитаны на нормальный размер партии (4-5 человек). Там же есть инструкции по адаптации приключения для меньшей и большей по размеру партии.

Однако, важно понимать, что игроки зачастую не знают о том, что и как им надо сделать. И воистину неисповедимы их решения. Серьезно, вероятность того, что они начнут ломать ваши рельсы, крайне высока. И к этому надо быть готовым!

Заранее подготовьте несколько подвязок, которые помогут вернуть игроков в нужное русло. Это могут быть как готовые сюжетные персонажи, подгоняющие игроков, так и разнообразные необычные события: божественное вмешательство, катаклизмы и проявления хаотической магии.

Не стесняйтесь направлять игроков, ведь только вы знаете, за каким поворотом их ждет очередной шаг к решению задачи.

Для начала я предлагаю вам посмотреть «Затерянные рудники Фанделвера». Краткое описание самого приключения:

Затерянные Рудники Фанделвера — это приключение для четырёх-пяти героев 1 уровня. По мере прохождения приключения персонажи продвинутся до 5 уровня. Приключение проходит неподалёку от крупного города Невервинтер в регионе побережья Меча в мире Забытых Королевств. Побережье Меча — северный край, огромное королевство свободных поселений, окружённых дикой местностью и приключениями. Вам не нужно быть экспертом в Забытых Королевствах, чтобы вести это приключение; всё, что вы должны знать об игровом мире, содержится в этой книге. Если это первый раз, когда вы проводите D&Dприключение,
прочтите раздел «Мастер»; это поможет вам лучше понять вашу роль и обязанности. Раздел «предыстория» расскажет всё, что вы должны знать, чтобы подготовить приключение. В разделе «обзор» описывается, как предположительно будет проходить приключение, и даётся общее представление о том, что персонажи могут предпринять в тот или иной момент времени.

Что нужно для днд

4. Техническое обеспечение

Так же необходимо что-то для фиксации персонажа. Современные НРИ предлагают игрокам широкий ассортимент готовых листов персонажа, но при большом желании можно даже сделать свой собственный, если сильно хочется. Однако по первому времени настоятельно рекомендую брать готовые. Если вы будете играть с более опытными людьми, то им будет проще взаимодействовать со стандартными моделями.

Обязательно имейте под рукой блокнот или тетрадь для фиксации всех событий, происходящих в игре. О ведении записей я уже писал ранее, но повторюсь.
Самое важное для фиксации: Характеристики персонажей игроков, которые проходят проверку чаще всего, текущие хиты и активные эффекты, этап сюжета, на котором вы остановились.

Так же полезным приобретением может стать ширма мастера. Она не только позволяет сохранить интригу для игроков о результате действий мастера, но и помогает хранить всю нужную информацию перед глазами.

Что нужно для днд

Об этом и о прочих внештатных ситуациях мы с вами поговорим позже, а на последок могу дать пару советов непосредственно по организации процесса.

1) Проведите нулевое собрание. Сядьте все вместе, подумайте над персонажами, заполните листы, проработайте несколько вариантов того, как ваши персонажи вообще могли оказаться вместе. Не стоит рассчитывать, что вы с первого раза сможете сделать своего персонажа за полчаса перед игрой.

4) Расслабьтесь. Серьезно, просто расслабьтесь и играйте, наслаждайтесь этим временем и миром, который открывается перед вами.

А на этом все, берегите свои d20 и да хранит вас Тимора!

Источник

Dungeons & Dragons Памятки

Здравствуйте дорогие пикабутяне и пикабутянки!

Правила D&D крайне обширны и несмотря на то, что пятая редакция очень дружелюбна к новичкам один вид 331 страничной Книги Игрока и 322 страничного Руководства Мастера способен отпугнуть многих. Сообщество игроков и мастеров старается помочь всем заинтересованным, и некоторые участники готовят памятки и разборы правил.

Что нужно для днд

В начале хотелось помочь заинтересованным людям, которые споткнулись об первый пункт предыдущего поста.

1. Найти компанию заинтересованных.

1. Существует База Игроков в НРИ в которой вполне успешно можно найти и мастеров новичков, и игроков.

Перейдём к Памяткам.

Начать хотелось бы со знаковой, лично для меня, памятки с которой и началась моя первая попытка провести игру для своих друзей.

Что нужно для днд

И совсем «карманное» издание.

Что нужно для днд

Самые «базовые» правила и моменты представлены в следующей памятке.

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Всё это упрощенной вид онлайн памятки которая присутствовала в предыдущем посте.

Что нужно для днд

К сожалению, я не знаю авторов или переводчиков указанных материалов, но кем бы они не являлись и где бы не находились я выражаю им огромную благодарность. Благодаря Вам начался мой путь в D&D.

Следующее руководство по правилам было составлено Сергеем Теном для сообщества Doing It Right сейчас, к сожалению, практически мертвого. Оно включает краткое описание практически всех основных аспектов игры в удобной форме, но оно слишком обширно, что бы выложить его целиком.

Что нужно для днд

Это руководство и все остальные Памятки размещены на google drive.

Надеюсь это кому то поможет.

Спасибо за уделённое время.

Что нужно для днд

Лига Ролевиков

2.8K постов 8.3K подписчика

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.

•На сообщество расспространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).

• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).

Такие посты будут вынесены в общую ленту.

• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут удаляться.)

Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

2. У вас спец. проект для пикабушников.

3. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).

•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.

• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.

я себе сварганил вот такую памятку http://dnd5.club/calc/master

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Зато колдуном играть легче

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Dungeons and Dragons Mindbreaker часть 3

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Варгейм DnD

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Фанатики

Наш жрец Жизни довольно милый и хороший, но когда он встречает жрецов других божеств:

Что нужно для днд

А встречались на ваших играх милые с виду персонажи, которые потом оказывались довольно таки жуткими?

Больше записок с наших игр в Twitter и Telegram.

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Террейн «Каменные руины» для ДнД своими руками

В видео так же присутствуют субтитры с описанием того что я делаю. Но если у вас все еще останутся вопросы то я с радостью отвечу на них в комментариях)

Что использовал: экструдированный пенополистирол (стиродур), клей-пистолет, клей ПВА, акриловая краска (бежевая, коричневая, серая, зеленая), флок 3мм.

Больше видео в профиле.

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Миниатюрки печатал на 3д принтере (anycubic photon s).

Если есть какие-то вопросы пишите.

Постараюсь ответить на все вопросы связанные с терейном или 3д печатью.

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Трунь

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Это просто шутка. Да, за монахов можно играть по другому.

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Когда ГМ уговаривает

Что нужно для днд

Оригинал публиковался здесь: Чиполлино Тарантино

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Логично

Что нужно для днд

Что нужно для днд

И снова гномы…или дворфы, кому как нравится

Что нужно для днд

Ещё несколько бородачей ожидают своей очереди на покраску.
Материал: Magic Sculpt, серый грунт
Размер 23-25 мм

Первая покраска миниатюры

Как можно улучшить покрас?
Размер миниатюры 23мм, фотополимер

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Что нужно для днд

Настольная ролевая игра «Тавернские Байки» бесплатно и своими руками

Что нужно для днд

Всем привет, захотелось рассказать вам немного о том, как мы с другом разрабатываем большую настольную ролевую игру, но как скоро она будет доступна сказать трудно. Именно по этому мы решили сделать, небольшую ролевку на 2-5 часов, в которую вы можете сыграть совершенно бесплатно. Игры не основная наша с ним деятельность, так что двигаемся вперед по мере сил и возможностей.

Многие мои знакомые и друзья, ждали хоть какой-то вариант игры, мы сделали затравочную версию ролевой игры под названием «Тавернские Байки», в которой вы сможете немного ознакомиться с нашей вымышленной вселенной и даже прикоснуться к ней. Я заморочился насчет того, как она может выглядеть, так что на фото показал как она может выглядеть. Деревянные игрушки (герои и монстры), кубики D20, распечатанные карты, карточки персонажей, вспомогашки и даже коробка в виде ящика под это все дело.

Мы решили подарить вам эту пусть и небольшую, но несомненно художественную сюжетную линию настольной ролевой игры, чтобы вы могли окунуться в этот странный и загадочный мир. События в «Тавернские Байки» будут происходить задолго до событий основной версии, но прежде чем рассказать о сюжете и дать вам все пояснения, пожалуй отвечу на ряд основных вопросов. Так как еще, до окончательного релиза на сайте, если быть точным, на стадии альфа теста возникали такие вопросы. Почему настольная ролевая игра своими руками, если ты все уже сделал сам и даешь нам бесплатно? Что из себя представляет этот сюжет? Почему все совершенно бесплатно? Как в это все дело играть? Все это и многое другое я расскажу вам тут, в этой записи.

Что нужно для днд

Почему настольная ролевая игра своими руками, если ты уже все сделал?

У вас будет 6 сгенерированных персонажей с уникальными способностями и небольшая предыстория, но оставите вы их или придумаете своих — зависит только от вас. Ровно так же обстоит дело и с сюжетом, ведь он может быть просто фоном для какой-то вашей локальной истории, в которой вы полномасштабно развернетесь. Одним словом, вы можете допиливать все что вашей душе угодно, а если не хотите заморачиваться, то просто ведите по уже готовому сюжету.

Я расскажу как можно детальнее, ведь скорее всего если вы читаете эту запись, вы будете мастером (ведущим), а значит вам стоит узнать сюжет чуточку лучше. Автор истории разумеется IncubusWithLove, но основная идея пришла в голову мне, так что и рассказывать по всей видимости придется моей скромной персоне (скоромной лол xD).

Более удобно читать на моем сайте Бросьте кости, так как там и ссылки внутренние есть с переходами к нужной части и вообще, туда я вложил больше всего своих сил. Но если удобно читать печатный текст, то в доке тоже все есть.

Прежде для задания нужной атмосферы я советую вам рассказать, немного о мире в котором все происходит. Для этого в сюжете есть вступление. Если у игроков сложится ощущение, что это будет обыкновенный фэнтези мир — тем лучше. Ведь по мере продвижения героев, будут подкидываться некоторые намеки и детали, на вмешательство совершенно чуждых этому миру сил.

Где стоит уделить больше внимания к деталям, на чем акцентировать внимание игроков, а так же различные пояснения и дополнительная информация — будут дописаны в виде комментариев тут на сайте и\или в архиве со всеми элементами игры (в PDF доке так же будет сюжет с комментами).

Сколько времени занимает игра в целом и длительность сражений в частности?

В среднем продолжительность игры составляет от 2-х до 5-ти часов. Точнее сказать не получится, так как все зависит от удачи игроков, их маршрута и поведения в целом. Даже длительность сражений зависит по большей степени от игроков и вас, так как все расчеты приведены для более простого ориентирования, но в некоторых случаях мастер может немного усиливать показатели монстров или наоборот понижать их. Помните, что основная цель игры не в том, чтобы перебить всех монстров или героев, а в том, чтобы у вас получилось увлекательное путешествие.

Важно: Старайтесь поощрять инициативу игроков, даже если это нарушает правила. Если вам повезет встретить игрока, который решит с распрыжки в падении с локтя вырубить монстра и при этом у него самый хилый персонаж — иногда давайте ему преимущество в таких действиях. Для тех кто понял, привет Никита xD

Это необходимо сделать вам, чтобы играть в «Тавернские Байки»

Мастер. Вам разумеется необходим человек, способный вести игроков по подземельям и рассказывать (можно и дополняя что-то от себя) сюжетные вставки, а также некоторые события происходящие в игре. Если у вас нет талантливого рассказчика, не переживайте. Можно просто зачитывать текст сюжета и в целом это будет тоже интересно, но настоятельно рекомендую при этом, заранее почитать текст сюжета с нашими комментариями.

Что нужно для днд

Фишки игроков и монстров. Тут не обязательно иметь фигурки распечатанные на 3D принтере, хотя если у вас есть такая возможность это конечно супер круто, а если еще и покрасите их… Ну я бы точно визжал от восторга. Но это не самое важное, вы можете обойтись пуговицами, скрепками, да чем угодно. Преимущество этой игры в том, что основные описания персонажей и врагов будут в виде текста озвучиваться мастером, а значит на игре сказываться не будет от слова совсем. Я решил заморочиться и потому у меня вот такие фигурки из дерева, как на фоточке.

Что нужно для днд

Набор кубиков d4-d20. Тут уж купите сами, где вашей душе будет удобно. Вам для игры потребуется стандартный набор кубиков d4-d20.

Что нужно для днд

Игровое поле, памятка мастера и карты. Карты, памятка для мастера и листик с квадратами для ведения боя, на котором вы будете перемещать игроков и врагов. Я сделал для вас такие шаблоны и вы можете использовать их распечатав на принтере, но я рекомендую печатать на фотобумаге и ламинировать. Таким образом, вы сможете рисовать поверх маркером и стирать несколько раз. Размер 210мм на 305мм. Карты сами по себе стыкуются проходами, так что в итоге соберете все вместе.

Что нужно для днд

Карточки персонажей. Еще я уже сделал карточки персонажей, которые опять же рекомендую распечатать на фотобумаге и ламинировать. А значит, можно будет маркером дописывать урон, найденные предметы и так далее. И как вы уже поняли, никто вам не мешает самому сделать что-то лучше если вы в состоянии. Размер 152мм на 210мм. Иллюстрации может быть не самые роскошные, но уж чем обделен так это художественными навыками тут уж простите xD. И вообще что за наезд? И так все сделал на халяву, так что не ной! А то ковчег построите такими темпами xD

Источник

Подземелья и драконы (Dungeons and Dragons)

Настольная игра «Подземелья и драконы»

Об игре

Настольная игра Dungeons and Dragons (DnD, ДнД) выходит с семидесятых гг. 20 века. С 1997 года ее разработкой и выпуском занимается компания «Wizards of the Coast», популяризировавшая культовую игру «Magic: The Gathering».

DnD – настольно-ролевая игра по вымышленному миру фэнтезийного Средневековья по одному из сеттингов (специально созданных миров). В ее основе лежат довольно объемные правила. Многое, в том числе параметры персонажей, зависит от значений, выпавших на игральных костях.

В ходе игры по Dungeons and Dragons игроки осваивают «данжен», сражаются с чудовищами, стараются не попасть в расставленные ловушки, выполнить миссию по, допустим, поиску артефакта. Такую игру можно пройти за час-другой. Именно под такую базу выпускаются настольные наборы, имитирующие игровые локации.

В более сложном, но более распространенном случае сюжет нелинейный, игрокам приходится полагаться не только на свою удачу при броске кубиков, но и на умение вжиться в роль, строить социальные связи внутри игры, много думать перед тем, как что-то сделать.

Игра практически бесконечна. Можно собраться на один вечер, провести одну короткую сессию, пройти простую миссию и разойтись. Время вы проведете неплохо, но персонажа развить не успеете. Фанаты водят одну игру месяцами, годами, прокачивая персонажей, исследуя мир, наслаждаясь приключениями.

Что нужно для днд

Цель игры

Упрощенно, цель игры – достичь сердца подземелья, выполнить миссию и получить очки опыта. Конечно, можно как в компьютерной игре создать персонажа из ряда параметров, механически двигаться вперед, рубя врагов, и в конце концов дойти. Многие любят играть именно так.

Но самая вкусная изюминка не в этом, а в возможности действительно с нуля сочинить персонажа, будто в книге, – с характером, привычками, прошлым. И пусть ему предстоит пройти обычные сценарии, игрок, вжившись в роль, на время станет не простым бросателем кубиков, а частью увлекательной истории, которую во многом будет писать он сам. Отыгрыш – важнейшая часть ролевых игр, для большинства цель «D&D» именно в самой игре, а не в победе.

Материалы

Сказать, что материалов, связанных с DnD, много – не сказать ничего. Только книги правил по Dungeons and Dragons исчисляются десятками. Базовые в каждой редакции – книга игрока («Player’s Handbook»), книга ведущего («Dungeon Master’s Guide») «монстрятник» («Monster Manual», книга, где описаны пресловутые драконы и прочие чудовища). Есть дополнительные книги с заклинаниями, навыками, новыми классами, вещами, сюжетами для игры, советами по тактике, артбуки, многое другое. Они разные для разных редакций. Написаны многочисленные статьи по Dungeons and Dragons, на форумах игроки и Мастера делятся опытом.

Что нужно для днд

Упаковка, дизайн, локализация

Говорить о конкретной упаковке можно только в отношении нескольких игр, выпускающихся готовыми комплектами. Как, например, «Легенда о Дзирте» или «Замок Ревенлофт», где спуститься в пещеры или обследовать подземелье можно с комфортом и минимальными усилиями – все уже готово для вас, осталось только собрать игровое поле и выбрать персонажа.

Что нужно для днд

В большинстве же случаев DnD – игра из серии «Собери сам». Книги правил, миниатюры, игровые поля, наборы кубиков, экран, отгораживающий Мастера от других игроков – все приобретается по отдельности.

Что нужно для днд

Комплектация

В «коробочной» версии можно найти много интересного. Вот, к примеру, комплектация игры «The Legend of Drizzt»: 40 пластиковых фигурок героев и монстров, 32 плитки обычных подземелий, 22 плитки окончания подземелий, 1 начальная плитка подземелий, 200 карт, 10 маркеров состояния, 72 жетона опыта, 12 жетонов опыта монстров, 16 жетонов героев и монстров, 12 жетонов времени и сокровищ, жетоны дуэлей, лагеря, ударов, нападений и прочего, двадцатигранный кубик, книга сценариев, правила игры.

Что нужно для днд

Этого достаточно, чтобы сыграть не одну партию в компании от 2 до 5 человек.

В остальных случаях понадобятся: кубики (четырех-, шести-, восьми-, десяти-, двенадцати- и двадцатигранный), они продаются готовыми наборами, листы персонажей (можно распечатать или написать от руки), книги правил (хотя бы базовая).

Дополнительно можно приобрести или сделать миниатюры персонажей и монстров, игровое поле для более удобного проведения боев (они пошаговые), красивый экран для Мастера (хотя он может отгородить свои запись какой-нибудь большой книжкой).

В особо запущенных случаях, если правила уже выучены наизусть, можно использоватьтолько несколько листочков в клеточку, карандаш, а для бросков кубиков скачать специальное приложение для смартфона.

Количество игроков

Минимальное количество играющих – два человека, ведущий и собственно игрок. Но как правило игроки («партия») идут компаниями по три-четыре человека, так намного интереснее и эффективнее. Возможно и большее количество, но это усложняет геймплей.

Непременный участник игры – ведущий, он же Хранитель Подземелий, он же, Dungeon Master, ДМ или просто Мастер. В его задачу входит провести игроков сквозь историю к финалу.

Как играть в «Подземелья и драконы»

Правила Dungeons and Dragons для новичка могут показаться очень сложными. Впрочем, так оно и есть – их тонкостям посвящены десятки книг на сотни страниц каждая. Но это для настоящих фанатов, а любителям просто приятно провести вечер, не сильно напрягаясь, хватит и базовой книги правил по одной из последних редакций системы.

К тому же правила на русском языке не всегда можно достать, что создает дополнительные препятствия (но и дополнительный стимул выучить английский ради любимой игры). В частности это привело к тому, что многие игроки общаются на внутреннем сленге из исковерканных английских названий – и прекрасно понимают друг друга.

Мастер зачастую не использует стандартные сценарии, а придумывает собственные истории, которые предстоит пройти игрокам. Причем больше ценятся истории с вариабельным развитием событий, зависящим не только от воли Мастера, но и от решения других участников поступить так или иначе. Конечно, некоторые ведут строго по одной дорожке (так называемым «рельсам»), но такое игроки часто не любят. «Рельсы» хороши для начинающих или тех, кому лень включать фантазию для отыгрыша персонажа.

Правила

На русском языке найти опубликованные книги правил невозможно. Придется пользоваться книгами на английском или искать в сети частные переводы. Но для прохождения игры правила все же изучить придется, причем заранее – неприятно, когда процесс тормозится на самом интересном месте, потому что нужно что-то срочно уточнить.

Основные моменты правил

Одно из основных правил – Мастер всегда прав. Именно он ведет сюжет и решает, что сейчас произойдет.

Отыгрыш не менее важен, чем механика. Можно строить отношения с другими членами отряда, с неигровыми персонажами, за которых говорит ДМ, проявлять характер, рассуждать, не просто махать мечом.

Что нужно для днд

Очки опыта (XP, «экспа») начисляются за удачно выполненную миссию, за убитых врагов, по усмотрению Мастера – за хороший отыгрыш. Чтобы достичь каждого последующего уровня («левела») необходимо все больше очков. Игроки начинают на 1 уровне, максимум, чего они могут добиться, – 20 уровень.

Механика

В 2000-м году вышла третья редакция DnD, и в ее основу легла система d20, действующая по сегодняшний день. Ключевым объектом, от которого буквально зависят судьбы персонажей, стала двадцатигранная игральная кость. Правильный икосаэдр стал символом игры, а стремление выбросить «двадцатку» – заветным желанием игроков.

Что нужно для днд

В первую очередь кубик («дайс») катается при проверке навыков и в бою. В правилах подробно расписано, какие кубики в каком случае игрок катает, какие применяются штрафы и бонусы. На итоговый результат также влияют параметры персонажа. Кстати, они тоже выбрасываются на кубиках в начале игры, а не стоят по умолчанию.

Что нужно для днд

Результаты зависят, по сути, от трех факторов: грамотной тактики отдельного игрока и всей команды («партии»), поведения персонажа, описываемое игроком, и везения, потому что предсказать, что выпадет на кубике, невозможно, даже если вы играете за мага-прорицателя.

Атрибуты персонажей

У всех героев есть обязательный набор атрибутов, отражающий их физические и ментальные данные. Это сила, ловкость, выносливость и интеллект, мудрость, обаяние (харизма). Их «выбрасывают» на этапе создания («генерёжки») персонажа на трех шестигранниках. Шесть результатов (максимальный – 18) распределяются между атрибутами по усмотрению игрока.

Что нужно для днд

Кроме того, есть расовые бонусы и штрафы на атрибуты, которые плюсуются или вычитаются из результатов броска. В частности, поэтому расу и атрибуты необходимо учитывать при выборе класса.

Атрибуты очень медленно, но растут в течение игры, поэтому изначально разносить их можно с заделом на будущее.

Отдельно идут очки жизни (hit points, «хиты»). Они зависят от уровня, класса и выносливости.

Классы

Файтер, клирик, вор и маг – классический, достаточно сбалансированный состав партии, который можно собрать, независимо от редакции игры. Но фактически комплект может быть совершенно любой. Можно сделать добрых героев, можно злых, можно тех, кто предпочитает соблюдать нейтралитет в любой ситуации.

Что нужно для днд

Для примера приведем базовые классы, которые доступны к выбору в игре Dungeons and Dragons 3,5, вышедшей пятнадцать лет назад, наиболее удачной и популярной.

Перечень основных классов

Если игроку тесно в рамках базового класса, он может взять несколько классов, хоть по одному на каждый уровень, и получить мультиклассового персонажа. Но стоит учитывать, что мультикласс накладывает штрафы на получение очков опыта («экспы»).

Существуют престиж-классы с особыми способностями. Чтобы их получить, необходимо выполнить ряд условий.

Навыки

Особые навыки («фиты») – «фишки» персонажей, присущие им лично или их классу. Например, если у воина есть навык Рассечение и он на этом ходу убивает противника, то может атаковать еще одного врага.

Новые навыки приобретаются раз в несколько уровней, но у разных классов есть бонусные «фиты».

Умения

Умения («скилы») улучшаются с каждым уровнем. Их количество зависит от класса и бонуса интеллекта – от верховой езды и умения красться до навыка чтения магических свитков и ведения дипломатических переговоров.

Спасброски

В тех случаях, когда персонажу необходимо защититься от каких-либо негативных эффектов, нужно сделать спасбросок. Их три вида, и они зависят от класса, уровня и соответствующих атрибутов.

Рефлексы – мгновенная реакция. Нужны, например, при уклонении от взрывов, сработавших ловушек. Улучшаются за счет хорошей ловкости.

Стойкость – важный показатель здоровья. От нее зависит сопротивление болезням, ядам, сложным погодным условиям и перегрузкам. Чем выше выносливость, тем лучше стойкость.

Воля – сопротивляемость разума внушениям, обычным и магическим. Сильная воля у игроков с высокой мудростью.

Магия

Что нужно для днд

Магию в системе DnD можно применять по-разному. Если того не требует антураж, то маг не нуждается ни в энергии душ, ни в начертании пентаграмм.

Сила заклинаний зависит от уровня персонажа, от уровня самого заклинания и атрибута, отвечающего за колдовство. Он разный у разных классов: интеллект, мудрость, харизма.

В спокойной обстановке колдовать можно без спешки. В ближнем бою колдовать намного сложнее, на персонажа накладывается штраф, и заклинание может не получиться.

Магические предметы

Помимо заклинаний, существуют магические предметы: артефакты, свитки, волшебные палочки, зелья.

Зельями может пользоваться любой персонаж, который может открыть пробку и влить содержимое бутылочки себе или другому персонажу в рот. Наиболее популярны зелья лечения, их можно применять даже в бою.

Свитки пишутся магами, содержат одноразовое заклинание. Тот, кто умеет читать магию (имеет соответствующее умение), может их использовать наравне с волшебниками.

Волшебными палочками и посохами орудуют маги и персонажи, обладающие умением Использование магических предметов. Палочки несут по 50 зарядов одного заклинания. Посохи могут вместить несколько разных заклинаний, их можно перезаряжать.

Остальные магические вещи действуют индивидуально. Например, какой-то артефакт будет работать, только если собрать все его части воедино.

Монстры

Монстры в игре есть на любой вкус, цвет, размер. От крыс до драконов. Со сверхспособностями и без них. Только в основном справочнике по монстрам в 3,5 редакции более двух сотен тварей.

Что нужно для днд

Чем сильнее монстр, тем больше очков опыта за него дают – но тем выше шанс погибнуть в бою. Уровень монстра, с которым партия приключенцев столкнется, зависит от уровня персонажей и доброты Мастера. Кстати, далеко не со всеми чудищами стоит лезть драться – иногда нужно подумать, отступить или посовещаться, и одолеть противника каким-нибудь хитрым приемом. Или монстры могут оказаться вполне разумными, с ними получится договориться.

Что нужно для днд

Неплохо помогает находить уязвимые точки врага умение Знания (их несколько видов). Например, знаток подземелий наверняка слышал о бихолдерах, а опытный рейнджер категорически посоветует не связываться с троллем, если у вас нет с собой алхимического огня.

Вердикт

Если вы все еще слабо представляете прохождение игры, то посмотрите в Интернете видео, на котором играют в Dungeons and Dragons. Некоторые считают любителей ДнД фриками, но попробуйте погрузиться в игру по-настоящему, чтобы понять, каково это.

Геймплей

Игра начинается с создания персонажей, прописывания всех их параметров, а также расы, класса, мировоззрения, имени, возраста и квенты (предыстории).

Выпили пару кружек пива в трактире – бросьте спасбросок по Стойкости, а то вдруг война, а вы пьяный. Пытаетесь выведать у официантки, какие новости в деревне, – бросок на общение или сбор информации.

В бою можно атаковать, защищаться, колдовать. Каждое действие требует броска «двадцатки» – чем выше выпавшее значение, тем лучше результат.

После боя следует дележ трофеев и выдача Мастером «экспы».

ДМ ведет персонажей по истории к завершению миссии, обычно полученной в самом начале. Как правило, длительное приключение разбито на множество небольших заданий («квестов»).

Игра заканчивается после завершения сюжета. Впрочем, это не мешает Мастеру придумать для «прокачанной» партии новый.

Кому понравятся «Подземелья и драконы»

Попробовать поиграть в ДнД непременно стоит любителям компьютерных игр, основанных на этой системе: Baldur’s Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights, Planescape: Torment, MMORPG Dungeons & Dragons Online.

Погрузиться в мир смогут те, кому нравятся книги о фэнтезийном средневековье, с эльфами, гномами, волшебниками, воинами.

Неплохим подспорьем для начинающего писателя станет роль Мастера – он получит возможность вживую моделировать историю.

Конечно, ролевикам и реконструкторам, которых непогода разогнала по домам.

Игра увлечет тех, кому некуда девать неуемную фантазию и тех. кто всегда хотел попробовать себя в роли актера.

Дополнительные материалы

Существуют различные версии игры Dungeons & Dragons, выпущенные в течение сорока с лишним лет.

Впервые правила DnD были опубликованы в тематических журналах в 1974 году. Игру создали на базе варгейма «Chainmail». Первая редакция – самая простая.

В 1977 вышло второе издание – Dungeons & Dragons Basic Set, в отдельной коробке. В последующие годы выходили дополнительные книги и сеты.

Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) – более сложная версия игры, впервые вышедшая также в 1977 году. Правила были собраны в трех книгах. В 1989 появилась исправленная и дополненная вторая редакция также в трех томах – Player’s Handbook (PHB), Dungeon Master’s Guide (DMG) и Monster Manual (MM).

В 2000 году новый владелец бренда Wizards of the Coast выпустили третью редакцию D&D. Она радикально отличалась от предыдущих, обладала большей игровой гибкостью, улучшенной механикой. В ней впервые была применена система d20. Через три года к игре вышли исправления и расширения, и система с ними вместе получила имя D&D 3,5.

В 2007 году издатели приступили к разработке новой, четвертой, редакции – Dungeons and Dragons 4. Были внесены существенные изменения в механику, в систему классов и представлен новый игровой мир. Издание больше приглянулось тем, кто делает акцент на боевке, а не на отыгрыше, и в целом среди фанатов проект был признан неудачным и не сбалансированным.

Поэтому вслед за ним последовало пятое издание настольной игры. Пока оно находится в работе, и поклонникам доступна только урезанная версия базовых правил, которую можно сказать на официальном сайте издателя. Помимо D&D 5 была анонсирована D&D Adventure League.

«Подземелья и драконы» – не просто игра. Это огромный пласт культуры, это тысячи последователей и увлекательные приключения в мире фэнтези.

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *