Что нужно для дискотеки
Что нужно для дискотеки
Стремление молодых людей сбросить избыток энергии, повеселиться и пообщаться, в полной мере реализуется в развлекательных заведениях типа ночных клубов и дискотек. Популярность этих заведений продолжает оставаться высокой, несмотря на смену музыкальных вкусов и направлений. Дискотека отличается от ночного клуба более демократичными ценами и менее строгими требованиями при прохождении фэйс-контроля. Тем не менее, дискотека, при правильной ее организации, может стать не менее выгодным бизнесом, чем содержание ночного клуба.
При создании бизнеса на основе дискотеки очень важно придумать концепцию, которая будет отличать ее мероприятия от множества других.
Именно оригинальность дискотеки является главной рекламой для привлечения посетителей. Специалисты рекомендуют менять концепцию дискотеки каждые два года, чтобы поддержать ее популярность. Прибыльность дискотеки напрямую зависит от количества посетителей, поэтому ее организаторам нужно выделить большое внимание созданию соответствующей атмосферы проведения вечеринок.
Не менее важными являются креативная и профессиональная расстановка звукового и светового оборудования, тщательное планирование проведения вечеринок и профессиональная подготовка сценариев.
Что касается оформления помещения, то оно является вторичным, по сравнению с организацией звука и света. Нередко популярностью пользуется дискотеки, проводимые в практически не оборудованных помещениях, с голыми кирпичными стенами, или даже в простых металлических ангарах.
Что касается подбора помещений, то необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:
Поскольку большинство посетителей дискотеки — это молодежь до 35 лет, ее помещение не должно быть расположено слишком далеко от остановок общественного транспорта, иначе риски низкой посещаемости резко возрастают. Кроме того, рядом с помещением желательно иметь автомобильную стоянку. Поскольку помещений, отвечающих таким требованиям, не так уж много, для организации и проведения дискотек можно использовать аренду чужих помещений, таких как спортивные залы, фитнес-центры, клубы промышленных предприятий. Днем такие помещения обычно работают по собственному графику, так что, для использования их в вечернее и ночное время, необходимо иметь возможность быстро переоборудовать помещение под дискотеку.
Для реализации такой бизнес-идеи, необходимо иметь быстросборное оборудование, включая барные стойки, модульную легкую мебель, разборные конструкции для установки светомузыкальный аппаратуры.
Такие конструкции должны легко собираться и разбираться в течение 1-2 часов. Это позволяет максимально полно использовать помещения, и днем, и в ночное время. Владельцы помещений получают дополнительные доходы, организаторы дискотеки избавляются от необходимости содержания здания, расходов на охрану и коммунальное обслуживание.
По аналогичному принципу может работать бизнес по проведению школьных и студенческих дискотек.
В этом случае удобно иметь комплекты разборного оборудования и использовать для проведения дискотек помещения школ, средних и высших учебных заведений. Организация таких дискотек показывает высокую рентабельность, поскольку затраты на их организацию гораздо ниже создания стационарных дискотек.
Что касается первоначальных затрат на организацию подобных мобильных дискотек, то они могут составлять от 300 тысяч до миллиона рублей, затрачиваемых, в основном, на закупку светозвукового оборудования. В случае использования собственного помещения, необходимо предусмотреть значительно более широкие затраты на ремонт и оформление помещения, организацию пропускного режима и охраны, обеспечение систем пожаротушения, закупку мебели и так далее. В этом случае начальные затраты на создание дискотеки как бизнеса, могут составлять до 10 миллионов рублей.
Текущие затраты дискотеки состоят, кроме заработной платы персонала, также из расходов на привлечение субподрядчиков для организации звукового оформление и лазерного шоу.
Очень важным для успеха дискотеки является наличие хороших творческих коллективов, способных подготовить интересный сценарий, сделать качественный подбор популярной музыки, организовать высокую безопасность проведения дискотеки.
Для увеличения популярности, можно проводить различные рекламные акции, объявлять условно бесплатный вход, организовывать интересные конкурсы.
При планировании доходов дискотеки, следует рассчитывать на получение доходов, прежде всего, от продажи входных билетов. Реализация спиртных напитков и сигарет может приносить существенные доходы, однако зачастую посетители дискотеки, особенно молодежь, не покупают спиртное внутри помещений, поэтому продажу напитков можно планировать только в качестве дополнительного дохода.
Что касается проведения рекламных акций с бесплатным входом, то условия акции должны быть таковы, чтобы основная часть посетителей была вынуждена покупать билеты, и только небольшая часть могла проходить внутрь бесплатно.
Рентабельность организация дискотеки высока.
Даже при использовании стационарного помещения, рентабельность может достигать 25%. При организации мобильных дискотек рентабельность может достигать 100 и более процентов, позволяя быстро окупать первоначальные затраты. Естественно, прибыльность такого бизнеса сильно зависит от популярности дискотеки и умения организаторов использовать все возможности для привлечения посетителей.
Качественный бизнес-план способен радикально повысить доходность предприятия, при наличии творческого подхода со стороны организаторов дискотеки.
Как открыть дискотеку?
Добавлено в закладки: 0
Во все века одни люди развлекаются, а другие зарабатывают на этом деньги. Организация заведений развлекательного типа это один из видов прибыльного бизнеса. Сюда можно отнести и организацию дискотек. При всей своей привлекательности организация дискотек бизнес довольно сложный. Поэтому относиться к нему нужно как к полномасштабному бизнес проекту. То есть провести мониторинг рынка на предмет спроса и предложения данного вида деятельности. Ну и соответственно составление подробного бизнес-плана. В общем, при решении вопроса о том, как открыть дискотеку, нужно обязательно пользоваться всем возможными информационными ресурсами.
Как организовать дискотеку?
Если вы задумались о том, как открыть дискотеку, то должны подумать и обо всех возможных трудностях. Организация дискотеки несет в себе определенный риск, поэтому при составлении бизнес-плана нужно учесть все факторы риска которые могут повлиять на развитие вашего бизнеса. Лучше всего воспользоваться опытом тех заведений, которые прошли начальную стадию развития. Развитие вашего бизнеса потребует капиталовложений и возможно немалых. Поэтому в своем бизнес-плане вы должны предусмотреть все до мелочей. Любая мелочь, не учтенная вами, может испортить репутацию заведения.
Этапы развития дискотеки
Открывая дискотеку, нужно помнить, что основной клиентурой будет молодежь. К сожалению, современную молодежь трудно чем-то удивить. И придется придумать нечто оригинальное, чтобы завлечь и удержать посетителей. Придумать какую-то «фишку», которая станет основой вашего бизнес проекта. Что-то такое, что будет выгодно отличать вас от заведений подобного рода. Не стоит также забывать о дизайне помещения, о современном осветительном оборудовании. Также можно подумать об организации дискотеки под открытым небом.
Музыкальное сопровождение должно соответствовать моде и вкусам современной молодежи. Профессиональный ди-джей сможет создать атмосферу веселья и непринужденности. На начальном этапе развития необходимо определить, во что вкладывать деньги в первую очередь, а что можно приобрести в процессе развития. Правильно составленный бизнес-план поможет скоординировать ваши действия, а проведенная рекламная компания поможет поднять ваш бизнес на должную высоту. И соответственно увеличит прибыль.
Не менее важным этапом развития бизнеса является месторасположение помещения. Чем ближе к центру города расположено ваше заведение, тем больше прибыли вы с него получите. С учетом того что диско-клуб затея довольно шумная и следует избегать подвалов и первых этажей жилых домов. Всегда найдется недовольный житель, который будет бегать по инстанциям и жаловаться. А постоянные проверки популярности не приносят. Поэтому предпочтение нужно отдавать нежилым зданиям.
К помещениям подобного рода предъявляется ряд требований:
Следует учитывать, что покупка готового помещения, обходится гораздо дешевле, чем возведение нового здания. Поэтому при поиске помещения стоит рассматривать все варианты. Брошенные цеха, здания и так далее. Главное чтобы они соответствовали заданным параметрам. К тому же к зданию должен быть хороший подъезд и неподалеку должны располагаться остановка автобуса или станция метро. Люди должны без проблем добираться до вашего заведения. Теперь вы знаете немного о том, как открыть дискотеку, чтобы все получилось в вашу пользу.
При умелом подходе и бесперебойном финансировании проекта в стадии развития, ваш бизнес довольно скоро начнет приносить довольно ощутимую прибыль. Главное не переставайте удивлять своих клиентов, например чаще устраивайте тематические вечера, в том числе дискотеку 80 х, 90 х.
Дискотека. Советы по проведению
Все начинается с диджея
Музыка для дискотеки должна быть не просто хорошей, а танцевальной. Так что если диджей тащится от русского рока или от «тяжелого металла» и потчует этим детишек, ребята вряд ли смогут получить удовольствие и от души повеселиться под такую музыку. Роковые композиции хорошо идут как «медлячки» либо как апофеоз в блоке.
Блок – это несколько (от трех и далее) композиций, звучащих одна за другой без остановки, как правило, между медляками. Темп музыки в блоке обычно повышается постепенно, как бы взбираясь на горку. Вершина этой горки – суперхит. Перед медленной песней темп сбавляется. Например, ставится рэп или соул. Не нужно по очереди ставить быстрый – медленный – быстрый – медленный. Это утомляет и не способствует веселью.
Не забудьте про возраст
Условно дискотеку можно поделить на два типа – для младших (с 5-го по 8-й класс) и для старших подростков (с 9-го по 11-й класс). Соответственно, дискотека для младших должна быть более «попсовая»: много русских хитов, песенки всех времен и народов типа самбы, ламбады и макарены.
Для старшеклассников надо ставить больше западной музыки, танцевальные хиты, что-нибудь тяжеленькое. Песни, под которые все прыгают и толкаются, как ненормальные, лучше включать в середине вечера. Медленные танцы стоит ставить почаще ближе к финалу (то есть быстрый блок короче и более энергичный). Последний быстрый блок можно сделать очень коротким, одна-две песни. Последняя композиция – обязательно длинная медленная баллада.
«Заводите» танцующих
Замечательно, если у диджея хорошо подвешен язык. Это позволяет избежать неловких пауз при проблемах с аппаратурой. Диджей также может проводить конкурсы, лотереи и т. д. Не стесняйтесь поскандировать в микрофон: «Шире круг!», «Веселее», «Зажигай!». Говорите с народом: «А теперь медленный танец, скорее приглашайте друг друга». Мальчики часто робеют – так объявляйте белый танец (чтоб девчонки не скучали).
Если быстрая песня «не идет» (не знают ее, или утомила всех) можно ее незаметно – не обрывая на полуслове, без паузы – свести с другой, более «забойной». Для этого и предназначен микшер.
Но никогда не прерывайте медляк, особенно последний, – это очень обламывает подростков. И не беда, если дискотека закончится на минуту позже положенного времени.
Главное на дискотеке – веселье
На дискотеке надо веселиться! Младшим школьникам бывает скучно на дискотеке, если их никто не развлекает. С ними нужно танцевать в кружочке, играть в ручеек, водить хороводы и змейки, громко кричать «ю-ху», то есть показывать, как нужно веселиться. По этому для младших ребят обязательно присутствие на танцполе взрослого, который будет помогать им развлекаться. Дискотека для малышей – веселье под музыку.
Все это актуально и для детей постарше. Однако старшеклассникам в первую очередь важно обратить на себя внимание лиц противоположного пола. Дискотека – специально подготовленное место, где можно проявить свою симпатию. И многие с волнением ждут этой возможности.
Танцевальный этикет
Неплохо, если учитель заранее объяснит детям основы танцевального этикета, как то:
– дискотека – не спортивное состязание, поэтому форма одежды у мальчиков должна отличаться от той, в которой играют в футбол;
– если парень только что «бацал» нижний брейк и весь потный и пыльный, не стоит удивляться, если девушка отказала ему в танце;
– если девушка отказала – не надо тут же приглашать ее стоящую рядом подружку;
– слишком яркая помада и жирная тушь комками не добавит привлекательности юному созданию;
– тушь иногда течет;
– если девочка (мальчик) куксится третью дискотеку подряд, обратите, наконец, на дите внимание. Может, у него первая любовь пришла или еще какая беда приключилась. Бережно проведите разъяснительную работу, попробуйте аккуратно выяснить, что у ребенка на душе.
Скучная и недовольная физиономия учителя не способствует веселому настроению класса. Напротив, ваше хорошее (несмотря ни на что) настроение – это залог успеха любого мероприятия.
Варианты развлечений на дискотеке
Дискотеку можно разнообразить несколькими простыми, но занятными способами, придать ей необычную форму. Вот несколько проверенных на практике идей.
– Устройте костюмированный бал. Подготовка костюмов – чем не увлекательное занятие для класса!
– Отличный вариант – дискотека наоборот. Мальчики переодеваются в девочек, девочки – в мальчиков.
– Не забудьте про классическую игру в ручеек.
– Введите исполнения пожеланий. Дети нередко просят ди-джея передать привет друг другу. Лучше, чтобы свои приветы они писали на бумажках. Во избежание потерь драгоценного времени не давайте детям микрофон (по грустному опыту – вообще никому не давайте).
– Организуйте ящик заказов. Он заранее вешается в фойе или столовой, а потом песни ставятся «по просьбе».
Игры для дискотеки
Для усиления веселья на дискотеке применяют разные игры: играть можно танцуя, танцевать – играя. Один процесс дополняет другой.
Танцы народов мира
Отряды становятся каждый в свой кружочек.
По команде ведущего под музыку все дружно начинают танцевать, как:
• довольные бегемоты;
• пьяный милиционер;
• бешеные ежи;
• цветущие кактусы;
• старые папуасы;
• и т. д. (полный простор для фантазии).
В это время несколько человек – жюри – оценивают эти танцы.
Если во время исполнения им понравился кто-то отдельно или вся танцующая группа в целом, то этому кому-то или группе дается цветная бумажка.
Игра длится непрерывно минут 20. Диджей меняет музыку, ведущий дает задание, жюри оценивает. Побеждает группа (или класс), набравший самое большое количество бумажек.
Танцы звезд
Дети заранее переодеваются и гримируются, изо всех сил изображая выступление каких-нибудь звезд эстрады.
Антураж – заранее вывешенная в школе афиша и сцена на дискотечной площадке.
Успех обеспечивают:
• использование в качестве фонограммы самых последних или суперзаезженных хитов.
• артистизм и импровизация;
• неуемная фантазия и почти полное отсутствие логики при изготовлении костюмов;
• переодевание мальчиков в девочек и наоборот.
Арам-шим-шим
Правила игры таковы: играющие (обязательно, чтобы были и мальчики, и девочки) берутся за руки, а в центре круга становится ведущий. Он закрывает глаза, вытягивает вперед руку и вращается на месте. Одновременно остальные дети ведут хоровод со словами: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия гуслия, покажи-ка на меня!».
В определенный момент все останавливаются и смотрят, на кого указал ведущий. Тот человек приглашается в центр круга. Он становится спиной к спине ведущего. Толпа кричит: «И раз, и два, и три!», хлопая в ладоши. На счет «три» оба ребенка в центре должны повернуть голову в какую-либо сторону. Если они повернули головы в одну сторону, то должны поцеловаться, если в разные – пожать друг другу руки. После чего в центре остается человек, выбранный прежним ведущим, и игра продолжается до умопомрачения.
Почта
Каждому ребенку дается свой номер. В классе устанавливается почтовый ящик, кладется рядом бумага и ручки или карандаши. Дети пишут друг другу все, что им придет в голову или давно хочется сказать. Писать можно анонимно.
Раздать письма лучше всего после дискотеки, а то вместо танцев время уйдет на бесконечные поиски детей с нужными номерами.
Гид по оборудованию для проведения вечеринки
Если вы начинающий промоутер, или только собираетесь организовать свою первую вечеринку, вы, возможно, уже столкнулись с проблемой технического оснащения мероприятия. Какое нужно оборудование, какие колонки, как будут выступать артисты? Прочитав этот гид, вы получите необходимый минимум знаний для правильного оснащения вечеринки и будете лучше разбираться в специальной аппаратуре.
Если вы хотите создать неповторимую атмосферу на вашей вечеринке, мы рекомендуем обратить внимание на огромный выбор светового оборудования по низким ценам.
Допустим, вы определились с концепцией, местом и числом, знаете, кого пригласить выступать, кого позвать тусоваться. Многие на этом этапе думают:”Окей, дело в шляпе”, рассылают приглашения в социальных сетях и раз в несколько дней постят что-то из серии “а вот это классный музыкант, он будет играть моднейшую музыку”. Когда наступает день вечеринки, на саунд-чеке, а в худшем случае уже в начале пати, оказывается, что звук плохой, баса нет, высокие режут слух, громкости или слишком много или наоборот не хватает, у проигрывателей через раз работает кнопка Play, а на микшере не играет один канал. У классного музыканта портится настроение, и вместо моднейшей музыки мы слышим звуки отчаяния. Только атмосфера и люди могут спасти подобную вечеринку, но полагаться на это могут либо новички, либо везунчики.
Можно подумать, что в описанной ситуации всё сильно преувеличено, но вы просто вспомните, сколько раз вы, будучи посетителем вечеринок, огорчались из-за некачественного технического оснащения? А если вы недавно начали сами делать тусовки, то, скорее всего, уже напоролись на подобное и с закулисной стороны. Например, понадеялись на то, что в клубе уже стоит нормальное оборудование, или не знаете, как подобрать аппарат для помещений, где своего звука вообще нет.
Прочитав эту статью, вы поймёте, что ставить для артистов, а что для танцпола.
Правилом хорошего тона считается сразу в разговоре с артистом при приглашении его на мероприятие уточнить, как именно он выступает и что использует. Лайнап для организатора должен выглядеть не просто, как список имён, а как список имён, требований и пожеланий. Это нужно не только для того, чтобы обеспечить техническое оснащение в плане оборудования, но и для понимания, каким образом музыканты будут меняться во время мероприятия, хватит ли места на столе и сцене. Хорошая вещь технический райдер — это уже готовый список всех требований и пожеланий, но, во-первых, райдер есть далеко не у всех, во-вторых, его зачастую игнорируют без оповещения об этом артиста, мол, на месте разберёмся, вроде и так всё просто. Очень много мероприятий срывается в день проведения только потому, что организаторы проигнорировали требования.
Итак, правило №1 — приглашая музыканта, обязательно спросите у него райдер или некое его подобие в свободной форме. Ваш это закадычный друган или немецкая звезда электро — спрашивайте в любом случае. Правило №2 — выполняйте требования и старайтесь выполнить пожелания. Правило №3 — если возникает какая-то заминка, сложно найти оборудование или нет бюджета, сразу оповещайте артиста и вместе оперативно решайте, как разрулить ситуацию, чтобы все остались удовлетворены. Иногда вопрос может встать из-за нехватки 20 сантиметров на столе. Это может показаться мелочью, но в это пространство может удобно поместиться девайс, с которого запускаются доставляющие звуки и эффекты.
Рассмотрим подробнее и условно разделим исполнителей на вечеринках на два вида — классические DJ и те, кто играет лайв-сеты со своим сетапом.
Классическим диджеям обычно нужны вертушки, микшерный пульт и мониторы (колонки для дублирования сигнала с танцпола в диджейку). Диджеи приносят с собой только наушники и треки на пластинках, дисках или флешках. Некоторые играют с помощью DVS-систем с таймкодовыми пластинками, многие используют простые диджейские миди-контроллеры и компьютеры.
Те же, кто выступает со своим сетапом, например, продюсеры с лайв-сетами, обычно более требовательны в плане подготовки к выступлению, и в условиях нашей реальности воспитаны таким образом, что приносят всё необходимое с собой, а от вас требуется только свободный стереовход в микшерном пульте.
Если же речь идёт о серьёзных коллективах, то там вообще всё иначе — вам придётся обращаться к профессиональным техникам и прокатчикам, так как райдеры таких групп могут поразить вас своей сложностью.
Так как лайв-исполнители обычно сами чётко обозначают организаторам свои требования, в этом гиде подробной информации о них не будет.
Это оборудование может пригодиться для артистов:
Виниловые проигрыватели
Нужны диджеям, которые играют с пластинок, и тем, кто пользуется таймкод винилом для игры с компьютера. Обычно нужна пара вертаков, за исключением редких случаев, о которых вы узнаете из общения с артистом. На проигрывателях должен исправно работать питч (он может “плавать”, то есть менять скорость без спроса), платтер (он может изогнуться и криво крутиться), а также нужно правильно настроить вес для иголки (с неправильным грузом можно испортить иглу, пластинку и звук).
Кстати, иглы диджеи любят приносить с собой, но об этом надо заранее уточнить, потому что без иголок музыки не будет.
CD/USB-проигрыватели
Обычные деки ещё долго будут востребованы из-за надёжности и удобства. Множество профессионалов и любителей играют с USB-флешек, используя возможности системы Rekordbox, а кто-то даже до сих пор крутит CD-диски. Современные деки можно использовать и для частичного управления основными диджейскими программами. Как и с виниловыми вертаками, обычно нужно 2 проигрывателя. Бывает, что опытный DJ может попросить 3 или 4, чтобы играть несколько дорожек одновременно.
Перед выбором дек уточните у артистов, какие носители они предпочитают, пользуются ли Link, Rekordbox с горячими точками, и используют ли проигрыватели для Timecode CD или управления диджейским софтом.
Микшерные пульты
Чтобы смешивать источники сигнала, нужен диджейский микшер. В большинстве случаев вам подойдёт любой 4-х канальный микшер от Pioneer. Любители techno могут попросить вас поставить популярный микшер Xone от Allen & Heath, а тёрнтейблисты скажут, что нужен девайс типа NI Traktor Kontrol Z2 или Rane Sixty-Two — каждый из них имеет нужные особенности. Учтите, что большинство диджеев в России и СНГ привыкли к интерфейсу именно “пионеровских” пультов. Искать микшер другого производителя можно в случаях, когда все участники согласны поиграть с чего-то другого, или если это строго прописано в райдере выступающего (тогда вам могут понадобиться два пульта). Для небольших вечеринок достаточно и простых 2-х канальных микшеров. Мы в любом случае рекомендуем 4 канала, так как это позволит вам совершать меньше переподключений во время смены артистов.
Перед выбором микшера спросите, сколько каналов одновременно артист использует для игры. Также уточните, нужен ли пульт со встроенным аудиоинтерфейсом или с поддержкой таймкода.
Standalone DJ-системы
Эти устройства являются комбайнами, сочетающими в себе микшер, деки и контроллер. В основном, такие комплекты подходят для домашних и небольших вечеринок (в кафе, например). Они просто подключаются и не содержат множества продвинутых фишек, дополнительных разъёмов, а играть на таких можно с обычной флешки. Обычно, эти системы можно использовать в качестве полноценного контроллера, и если кто-то пришёл с ноутбуком, то он может просто подключиться к своей любимой программе, быстро настроить связь через USB MIDI и играть.
DJ миди-контроллеры
Обычно цифровые диджеи приносят такие девайсы с собой, но есть несколько причин, по которым вам, возможно, придётся раздобыть контроллер на вечеринку. Бывает, что DJ только недавно начал выступать и просто не успел обзавестись собственным оборудованием, особенно это распространено на небольших тусовках. Возможно, что артисту просто неудобно везти с собой сетап. Однажды мы ставили по райдеру обычный контроллер на вечеринку, где играл глава именитого лейбла R&S — ему просто не хотелось тащить лишний багаж из другой страны. На всякий случай также лучше иметь свободный ноутбук с установленными диджейскими программами, бывали случаи, что прямо перед выступлением система на компьютере артиста начинала глючить, а замены не было.
Мониторы
Провода
Разные мелочи, которые могут пригодиться
Как выбрать звук для танцпола
Типовые решения для озвучивания мероприятий
Исходные данные — это всегда размер площадки, ожидаемое количество человек и формат, определяющий громкость. Сейчас наши типовые комплекты делятся на две группы — вечеринки и презентации. Для презентаций мы опубликовали только комплекты с двумя активными колонками, которых хватит, чтобы озвучить пространство вместимостью до 200 человек. Для вечеринок опубликованы комплекты для мероприятий малого и среднего масштаба. Учитывая, что громкость должна быть хотя бы 100-105 дБ и колонки будут на расстоянии около 2 метров от танцпола, мы получили такие решения:
Теперь та самая теория, изучив которую, вы сможете более осознанно подбирать себе комплекты звукового оборудования.
Мощность акустических систем
Напомним, что колонка называется акустической системой, так как это целая конфигурация из составных частей: специального корпуса, одного или нескольких подобранных динамиков и встроенного электрического оборудования (фильтры, процессоры, усилители и так далее). “Активные” — это акустические системы, у которых внутри уже встроен усилитель. К таким мы подводим кабель с электрическим питанием и кабель аудио сигнала. Активные системы мобильнее, к ним не нужно отдельно тащить усилок, поэтому они чаще всего используются в небольшом прокате.
“Пассивная” акустическая система (колонка) — это та, у которой нет встроенного усилителя, его нужно подключать между источником сигнала и колонкой.
Многие полагают, что количество Ватт, написанных в характеристиках колонки, отражают, насколько громко сможет играть колонка. Многие также замечали, что иногда эти числа у одних колонок зашкаливают по сравнению с другими, хотя обе выглядят очень схожими по размерам, да и играют одинаково интенсивно.
Давайте развеем миф про Ватты ещё раз.
Для начала поймём, что такое громкость, и как она зависит от подводимой к колонке мощности — той самой мощности, которая скоро вас будет интересовать гораздо меньше. Уровень громкости в определённой точке пространства — это уровень звукового давления, создаваемого колонкой (SPL — Sound Pressure Level). Принято измерять и считать его в децибелах (дБ), так действительно удобнее для физических расчётов, в которые мы сильно вдаваться не будем. Теперь запомним, что за 0 дБ, за минимум, приняли звук, который мы практически не слышим, то есть, на пороге чувствительности человеческого слуха.
Итак, важно создать на вашей площадке необходимое давление, соответственно концепции. Возьмём колонку и посмотрим, какое давление она создаёт в разных точках на оси динамика. Это давление зависит от двух значений — расстояния от колонки и от подводимой к ней мощности. (Давление также зависит от угла сдвига относительно оси, от присутствия рядом других систем и от многого другого, но мы рассмотрим самый простой пример).
Отправная точка для расчётов всегда стандартная: 1 метр от колонки и 1 W мощности. Давление при этих условиях называется “чувствительностью” колонки (Sensitivity). У каждой колонки этот параметр измерен при производстве и должен быть известен.
Ок, мы добились необходимого давления в центре танцпола. А вдруг нужно будет сделать громче, или танцпол решили расширить? Какие предельные значения сможет обеспечить и выдержать колонка, пока не сгорит или не начнёт хрипеть?
RMS Power — это предельная мощность, при которой колонка будет играть сколь угодно долго без повреждений и искажений сигнала. RMS или Root Mean Square — среднеквадратичная мощность (это лишь название математического способа вычисления). Запомните простыми словами — усреднённая продолжительная мощность. У сигнала почти всегда есть всплески и падения, громкие и тихие части, согласно этому сигналу аналогично работает и усилитель, постоянно нагружая колонку с разной мощностью. При предельных физических состояниях колонки в течение длительного времени вычисляют данную усредненную величину мощности RMS и фиксируют её.
(Например, 500 W)
Program Power — условно принято считать, что это значение в 2 раза больше, чем RMS. Колонка при такой подаваемой мощности выдержит только 2 часа.
(2*500 = 1000 W)
Peak Power — обычно в 4 раза больше, чем RMS. При такой нагрузке колонка выдержит всего от 5 секунд до 2 часов.
(4*500 = 2000 W)
Само собой, встроенный в колонку усилитель подбирают так, чтобы обеспечивать все эти значения, вплоть до Peak Power, чтобы динамики отрабатывали свой потенциал (RMS при постоянной максимальной нагрузке, Peak при резких скачках).
Производители с гордостью указывают какое-то количество Ватт на колонке, при этом почти никогда не поясняя, что именно это за мощность (RMS? Prog? Peak?). Как правило, они стараются указать Peak Power, потому что она выше всего, но очень важно то, что, даже точно зная единственно важную в данном случае RMS (которую тоже пытаются хитро завысить), нам необходимо знать ещё и Чувствительность (Sensitivity) колонки, чтобы рассчитать давление на танцполе. А вот Sensitivity показывают уже только самые хорошие или самые честные производители.
В итоге, чтобы рассчитать, насколько громко будет играть колонка на танцполе, нам нужно два её параметра:
RMS Power и Sensitivity.
И ещё пример. Представим, что известная мощность RMS у двух разных колонок одинаковая (Например 500W). Включаем один трек на обеих, поднимаем громкость на одной, пока не захрипит, потом на другой. Слышим, что они играют с разной громкостью. Ответ: у них изначально разная чувствительность, например 90 и 100 дБ. Обе с 1 до 500 W набрали примерно по 27 дБ, и на пределе своих возможностей у них получилось по 117 и 127 дБ соответственно (на расстоянии 1 м от колонки). Вот и разная громкость. Кстати, такое значение давления на расстоянии 1 метр при подаче мощности RMS называют максимальным уровнем давления колонки, или SPL Max.
Поэтому чувствительность — это самый важный параметр, который на самом деле показывает, насколько хорошо собрана и технически продумана колонка, насколько качественные комплектующие там используются.
Спасибо за внимание 🙂 ALLFORDJ желает вам вечеринок с чистым и качественным звуком, довольными артистами, отличной музыкой и благодарной аудиторией. Stay Young, Play True!