Что нужно для детейлинга
Детейлинг своими руками. Подготовка кузова
Детейлинг — комплексный уход за экстерьером и интерьером автомобиля. Считается, что это прерогатива профессиональных детейлинговых центров, «салонов красоты» для машин. В серии статей «Детейлинг своими руками» мы расскажем, как с помощью качественной автомобильной косметики самостоятельно получить результат, сравнимый с профессиональным детейлингом.
Подготовка кузова. 5 важных этапов
Полноценный детейлинг от обычной полировки отличает основательность подхода. Качественная подготовка кузова — основа хорошего результата. Перед нанесением любых полиролей или защитных покрытий нужно выполнить пять обязательных пунктов.
1. Тщательно моем кузов
Очевидно, что работать предстоит с чистой машиной. И от того, как тщательно вы её помоете, зависит успех всей затеи. Остатки дорожных реагентов, жирные пятна, птичий помёт — всё это повлияет на полировку, если не будет удалено.
Несмотря на вред щёлочи для полиролей и защитных покрытий, при комплексной подготовке кузова к их нанесению щелочной шампунь использовать можно (а перед обработкой жидким стеклом — даже нужно). Противоречия здесь нет: агрессивная щёлочь растворит все жиры и остатки предыдущих составов, нанесённых на кузов, что нам и требуется. А саму щёлочь мы удалим на последнем этапе подготовки — при обезжиривании.
Если вы используете pH-нейтральный шампунь, убедитесь, что это не средство «два в одном» с воском в составе. Они хороши для повседневной мойки уже обработанных машин, а при подготовке кузова к полировке нужен обычный шампунь без добавок. В линейке SOFT99 это Maintenance Shampoo.
2. Удаляем смолу и гудрон
После мытья тщательно осмотрите кузов. Вода и пена не растворяют смолистые следы от гудрона, битума и древесных почек, которые регулярно атакуют машину. Если их не удалить, то при полировке они смешаются с составом и оставят чёрные масляные разводы.
Смолу нужно точечно растворить специальным очистителем, таким как Pitch Cleaner. Средство наносится и тут же стирается тряпкой вместе с загрязнением. Обработанный участок кузова заново сполосните водой.
3. Очищаем кузов глиной
Абразивную глину нечасто встретишь на обычных автомойках. Между тем, это обязательный атрибут для подготовки машины к полировке.
В лакокрасочное покрытие при эксплуатации набивается огромное количество мелких песчинок уличной пыли. И это не домашняя пыль с книжной полки, а твёрдые металлические частицы. В воздух они попадают от износа тормозных дисков машин, трамвайных колёс, строительных работ и прочей деятельности человека. Глазу они не видны, но ощутимы тактильно — достаточно провести по кузову рукой в полиэтиленовой перчатке. Она не скользит, а цепляется за выступающие металлические соринки.
Обычная мойка не удаляет металлические частицы с поверхности кузова. При полировке они превратят губку в подобие железной щётки, оставив на краске мелкие риски и царапины. Кроме того, металлическая пыль мешает защитным составам закрепиться на кузове. Поэтому поверхность обязательно нужно очистить с помощью абразивной глины.
Для самостоятельного использования мы рекомендуем глину Surface Smoother Mini — она эластичнее, чем другие глины, и не требует специальных навыков благодаря меньшему содержанию абразива. Эта глина универсальна и подходит для машин любого цвета. Размягчите её в руке, и протирайте кузов, смачивая поверхность водой. После очистки вытираем машину насухо влаговпитывающей тканью.
4. Убираем мелкие царапины
На кузове всегда есть мелкие царапины, потёртости и риски, которые хорошо видны на солнце. Если нанести защитное покрытие прямо на них, то результат обескуражит: дефекты станут ещё заметнее. Поэтому следующий, важнейший этап подготовки кузова — полировка абразивным составом.
В линейке SOFT99 самый дружелюбный для рядового пользователя абразивный полироль — Micro Rubbing Compound. Для облегчения работы можно использовать полировальную машинку (при её наличии), но лучше наносить состав вручную, вертикальными или горизонтальными движениями губки. Обрабатывать поверхность проще, разбив её на несколько прямоугольных рабочих участков со сторонами не более 50 см — так вы точно избежите пропусков.
Хотя протереть лак до «дыр» полиролью с мелким абразивом сложно, старайтесь обрабатывать разные участки с одинаковым усилием, не давя ну губку слишком сильно. Это кропотливая и ответственная процедура, которая не терпит спешки.
Полироль продаётся в двух версиях: для тёмных (09054) и для светлых (09052) машин. В последней абразивных частиц больше, поэтому использовать её на тёмной машине нельзя.
5. Обезжириваем кузов*
Последний штрих — удаление следов предыдущих действий, остатков щёлочи и косметики, нанесённой в прошлом. Чтобы новый полироль или защитный состав хорошо закрепился на поверхности кузова, её необходимо обезжирить.
Аэрозольный обезжириватель Silicone Off использовать просто. Состав распыляется на участке кузова и тщательно растирается тканью. Обрабатывайте кузовные детали по очереди, чтобы обезжириватель не высох до растирания.
*в случае использования Micro Rubbing compound обезжиривание кузова не обязательно
После этого кузов готов к нанесению любых полиролей и покрытий. Планируйте время так, чтобы успеть нанести первый слой выбранного состава сразу после обезжиривания.
Средства SOFT99 для подготовки кузова: шампунь Maintenance Shampoo, удалитель смолы и гудрона Pitch Cleaner, абразивная глина Surface Smoother Mini, абразивный полироль Micro Rubbing Compound, обезжириватель Silicone Off.
Свой бизнес: открытие детейлинг-центра
Студия детейлинга может стать не только прибыльным делом, но и подтолкнуть предпринимателя к освоению новых ниш бизнеса. Во сколько обойдется и сколько сможет приносить детейлинг-центр?
На сегодняшний день детейлинг давно превратился из просто качественной мойки в целый комплекс услуг по бережному уходу за автомобилем. Это и тщательный уход за кузовом машины, и химчистка салона, и нанесение на кузов инновационных защитных покрытий. Действительно, в последнее время компаний, предлагающих свои услуги в сфере автодетейлинга, становится все больше. Владельцы дорогих автомобилей готовы платить внушительные суммы за качественный сервис по сохранению внешнего вида своих железных коней и улучшению их потребительских качеств – чем не идея для успешного бизнеса?
Помимо автолюбителей, щепетильно относящихся к своим любимцам, клиентами детейлинг-студии могут стать и те, кто планирует провести предпродажную подготовку – идеальный внешний вид и ухоженный салон положительно сказываются на итоговой стоимости машины.
Преимущества и недостатки бизнеса
К преимуществам детейлинга можно отнести еще и возможность защитить кузов от сколов и воздействия реагентов на дорогах – современные технологии позволяют сохранить лакокрасочное покрытие практически в первозданном виде – как будто машина только что выехала из салона.
Есть, впрочем, у такой сферы бизнеса и ряд недостатков – в частности, услуги детейлинга стоят недешево. Далеко не каждый рядовой автовладелец готов расстаться с немалой суммой денег для приведения своего транспорта в идеальное состояние.
Согласно маркетинговым исследованиям, целевой клиент детейлинг-ателье – мужчина от 30 лет с доходом выше среднего.
Также предприниматель, планирующий открыть свое дело в этой сфере, должен понимать что несет материальную ответственность за передаваемые ему машины – а потому должен очень тщательно отнестись к подбору грамотного и ответственного персонала.
Тем не менее рынок детейлинга в России сейчас находится на подъеме – зачастую спрос превышает предложение, а очередь во многие известные ателье растягивается на несколько дней, а то и недель. По информации, полученной нами от нескольких детейлеров, поначалу в ателье приезжал в лучшем случае один автомобиль в день, однако многие современные студии обслуживают от 5 клиентов в день – и это не предел.
При этом многие не ограничиваются предложением одних только услуг по уходу за машиной – раскрученные ателье с целью увеличения доходности параллельно оказывают услуги по тюнингу. Это может быть как шлифовка и покраска дисков в нестандартные цвета, так и услуги по чип-тюнингу, установке аэродинамических обвесов и так далее. Особо «продвинутые», такие как например федеральная сеть детейлинг-центров illSkill, построили вокруг ателье сразу несколько параллельных бизнесов.
Для того чтобы открыть детейлинг, начинающий владелец ателье должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо открыть ООО. Для старта идеальным вариантом может стать именно ИП с упрощенной формой налогообложения в размере 6%. По классификатору ОКВЭД детейлинг относится к пункту 45.20.3 — «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».
Выбор помещения детейлинг-центра
Первым в списке затрат числится помещение – да, открыть детейлинг-студию можно и в каком-нибудь условном гараже, но специфика клиентов предполагает более высокий уровень сервиса. Потому лучше снять в аренду бокс минимум на два автомобиля площадью в 80-100 квадратных метров для работы мастеров, в обязательном порядке обустроить комфортную клиентскую зону с диваном и Wi-Fi и отдельно выделить демонстрационную площадку с хорошим освещением. В городе-миллионнике можно уложиться в сумму порядка 50 000 рублей.
Последнее особо немаловажно – при сдаче машины клиенту будьте готовы к тщательному осмотру проделанной работы, для которого необходимо много яркого света. Идеально подойдут точечные светильники, которые дадут возможность осмотреть машину со всех сторон и добавят блеска кузову.
При этом само помещение необязательно должно быть в центре города – это и постоянные пробки и дороговизна аренды. Важный фактор – удобная транспортная развязка поблизости и наличие рядом дилерских центров по продаже автомобилей (многие сразу при покупке машины предпочитают провести полный комплекс услуг по защите кузова).
Скорее всего, вы вряд ли найдете полностью удовлетворяющее вашему запросу помещение, а потому будьте готовы к необходимости проведения качественного ремонта и оплате услуг дизайнера интерьеров. В зависимости от масштабов проделанных работ сумма может варьироваться от 300 тысяч рублей до миллиона.
Оборудование детейлинг-студии
Минимально необходимое оборудование для обустройства детейлинг-студии:
роторная полировальная машинка;
эксцентриковая полировальная машинка;
аппарат высокого давления;
аппарат для отвода пыли и воды из труднодоступных мест машины.
В зависимости от того, какое оборудование вы выберете, новое или подержанное, автоматы именитых брендов или бюджетного сегмента, будет варьироваться и стоимость. Будьте готовы к тратам от 50 до 200 тысяч рублей.
Расходные материалы
К статье расходов также можно отнести закупку расходных материалов для детейлинга. Это средства автокосметики и автохимии на несколько недель работы: керамические покрытия, полировальные круги и пасты, микрофибры, воски, шампуни, аппликаторы, губки, средства для кожи. На рынке предлагаются как относительно недорогие материалы китайского производства, так и более качественная европейская автохимия с более высоким ценником. Сэкономить или взять получше – решать вам. Помните, что классный итоговый результат вашей работы – еще и вложения в имидж компании.
Покупать автохимию и моющие средства лучше у проверенных дистрибьюторов, которые уже представлены в вашем городе длительное время. Это решит и вопрос со скоростью поставки материалов, и позволит избежать покупки контрафакта. Если позволяет время и есть желание попробовать новые бренды – можно выйти непосредственно на производителей в других регионах. В таких случаях ценник может быть ниже, да и вы получите продукцию, которой не будет у конкурентов.
Какие услуги предлагает детейлинг
Базовые услуги, которые можно предлагать клиентам:
тщательная мойка кузова;
защитное покрытие кузова высокотехнологичными материалами.
Мойка. Как говорят опытные детейлеры, мойкой пренебрегать не стоит. Да, эта услуга не является основной в статье доходов детейлинг-студии, но позволяет привлечь большое количество клиентов. Видя качество сервиса, многие возвращаются в дальнейшем, чтобы заказать более дорогостоящую и маржинальную услугу – например, обработку керамическим покрытием.
Химчистка. Химчистка салона позволит вернуть салону уют и сделать автомобиль привлекательнее. Параллельно с услугами клининга большинство детейлеров помогут восстановить потрепавшиеся сиденья, перешить руль и ручку коробки передач.
Восстановительная полировка лакокрасочного покрытия поможет устранить следы легкого ДТП и избавить бампера и другие элементы от неприятных потертостей. Страдает кузов и от воздействия мелкого гравия с дороги, контактной мойки под высоким давлением, веток – все мелкие недочеты легко устранимы благодаря этой услуге.
Защитное покрытие кузова керамическими материалами (или «жидким стеклом», как его многие называют) – более сложная и дорогая опция для клиентов детейлинга. Современные технологии позволяют защитить краску от камешков, летящих из под колес едущих впереди машин, добавить блеск покрытию, и даже при длительной эксплуатации сохранить у владельца ощущение «новой машины».
Персонал детейлинг-студии
На сотрудниках и их оплате лучше не экономить – помните, что именно они являются лицом вашей компании, и от качества проделанной ими работы будет зависеть то, вернется к вам клиент в дальнейшем или нет. Вам понадобится минимум два детейлера и администратор, который возьмет на себя функции презентации услуг компании и сдачу/приемку авто в ателье.
Фонд оплаты труда для штатных сотрудников лучше формировать из окладной части и процентов от проделанной работы. Так люди будут лучше мотивированы сделать больше и качественнее. Как правило, оклад ставится небольшой, порядка 15-20 тысяч рублей, а вот сдельная часть у хороших мастеров может превышать 100 тысяч рублей.
График работы сотрудников детейлинг-студии лучше формировать исходя из того, что в выходные наблюдается наибольший наплыв клиентов. Обычно график работы сотрудников плавающий, причем мастера, работающие по сдельной форме оплаты труда, зачастую задерживаются по собственной инициативе, чтобы сдать проект в срок. Средний срок работы над машиной – от 1 часа (полный цикл мойки до нескольких дней (защита кузова керамическим покрытием). Такой промежуток времени обычно необходим не только для нанесения керамического защитного покрытия, но и необходимостью выполнения процедуры сборки/разборки кузовных элементов.
Маркетинг и продажи
Продвижением в соцсетях (“Инстаграм”, “ВКонтакте”) и настройкой рекламных компаний в интернете (таких как “Яндекс.Директ”, “Гугл Эдвордс”) пусть лучше займутся фрилансеры. Ознакомиться с портфолио и найти хорошего специалиста можно на различных специализированных биржах. За 10 000 рублей вы получите удаленного сотрудника, который дистанционно займется SMM и медийной рекламой. Отдельно заложите бюджет на оплату самих онлайн рекламных компаний – на первых порах можно ограничиться планкой в 20 000 рублей.
Функцию фотографа может взять на себя администратор – обязательно снимайте результаты своих работ, чтобы в дальнейшем продемонстрировать их потенциальным клиентам. Обрабатывать фотографии можно в удобных фоторедакторах наподобие LightRoom, которые позволят сделать картинку еще более красивой.
Помимо маркетинга в сети необходимо продумать и компанию оффлайн. Желательно заказать и сделать хорошо заметную с проезжей части вывеску, которая упростит поиск вашего ателье, разместить рекламу на баннерах поблизости.
Для обработки входящих звонков в дальнейшем можно взять менеджера по продажам, который возьмет на себя взаимодействие с клиентами. На первых порах эту работу берет на себя как правило либо сам владелец бизнеса, либо администратор детейлинг-студии.
Детейлинг в домашних условиях
Раз в неделю (в теплое время года самостоятельно) провожу генеральную уборку в авто (уточню сразу, разбор салона 2 раза в год, кресла, ковролин, обшивки, далее каждый месяц/полтора просто химчистка на хорошей авто мойке без какого либо разбора), по модному детейлинг называется, т.е. Комплексую уборку, которая включает в себя полировку, по необходимости химчистку деталей интерьера, уборка в подкапотном пространстве, в багажнике.
-Мойка авто(на мойке) химия исключительно Koch Chemie
-Пылесос(на мойке)
-Паста 3М номер 74,75,76
-обезжиривание кузова (удалял битум) коммунальщики начали заниматься «асфальтом»
-полировка японская от царапин (буду писать примитивно, кому интересно, на фото все есть)
-полировка кузова цветная (темно синяя) эффект синего зеркала
-воск Nanox
-полировка фар спец пастой для прозрачного пластика NANOX
-мойка подкапотного пространства ДВС Koch Chemie
-консервация подкапотки MotorPlast от Koch Chemie
-натирка подкапотного пластика спец средством Koch Chemie
-очистка и полировка насадок глушителя спец средством Koch Chemie
-мойка днища авто! Наконец-то я доехал до подъемника с керхером в компанию Антикор.рф (машину подняли сняли все пластмассовые пыльники, колеса и хорошенько помыли (забыл телефон в машине, т.ч без фото( ( (
-ну и напоследок кондиционер для шин
Значит так, для полировки автомобиля нам понадобится
1. Аппликатор для равномерного нанесения пасты на кузов автомобиля (150р.) (лучше купить 3 шт, т.к пасты разные и абразив в них разный)
2. Много тряпок микро фибра (от 30 до 1000 за комплект)
3. Обезжириватель (80 р. Литр) чтобы убрать битум с авто, которого, как оказывается не мало
4. Паста 3М номер 74 (200 грамм будет достаточно) подготовка, имеет самый крупный абразив
5. Паста 3М номер 75 (так же 200 грамм)
6. Паста 3М номер 76 (200 грамм) финальная
7. Жидкий воск ( это по желанию), я всегда делаю, автомобиль отлично блестит+ защита только что отполированных деталей пастами 3М
8. Замшевый аппликатор
Что касается процесса, ничего сложно нет, хорошо моем автомобиль на мойке, далее желательно в боксе/гараже температура не менее 20 градусов, проходимся по машине обезжиревателем (лак он не портит), наносим на аппликатор пасту доп номером 74 и круговыми движениями наносим на деталь, если на детали имеются царапины, допустим горизонтальные, значит трем с небольшим усилием эту царапину аппликатором горизонтально, если царапина вертикальная, трем по царапине вертикально, после нанесения, даем пасте высохнуть, после чего круговыми движениями растираем пасту замшевым аппликатором, либо микро фиброй. Я обычно делаю сначала замшей, финально микро фиброй. И так с каждой деталью автомобиля, возможно на некоторых будет нужно повторить процесс.
Далее снова берем аппликатор, наносим на него пасту под номером 75, также круговыми движениями наносим на деталь, даем высохнуть, располировываем замшей, потом микро фиброй (тереть царапины вертикально-горизонтально уже не нужно). Ток же дело обстоит и с номером 76-финальным.
Восковая полироль наносится на уже отполированный автомобиль, так же ждем пока высохнет и располировываем.
далее продолжение Глубокий детейлинг часть 2
www.drive2.ru/l/4511652/
Для Химчистки были полностью сняты передние кресла и задний диван, ковролин, задняя полка, вся обшивка багажника, сначала в домашних условиях с применение проф средств все было помыто, намыто, стекло так скажем не мало не прозрачной водички, после того, как все просохло (в термо камере), отвез к ребятам занимающимся химчисткой для доведения начатой мной работы до ума)
Снят весь пластик (обработан Koch Chemie Refresh Cockpit Care)
Задняя полка также помыта и обработана Koch Chemie Multi Interior Cleaner
Ремни безопастности (кроме передних)
Ковролин тоже отхимчистил сначала Ванешем смывал керхером, после «термобани» включаю кондей на +30, закрываю дверь (ВНИМАНИЕ! действие происходит не в машине, в помещении), через 2 часа все идеально сухое, далее финально обработал Koch Chemie Multi Interior Cleaner
Все фото с процессом и используемыми средствами не уместились в пост, кому интересно, отвечу на любые вопросы)
Детейлинг своими руками. Полировка кузова
Детейлинг — комплексный уход за экстерьером и интерьером автомобиля. Считается, что это прерогатива профессиональных детейлинговых центров, «салонов красоты» для машин. В серии статей «Детейлинг своими руками» мы расскажем, как с помощью качественной автомобильной косметики самостоятельно получить результат, сравнимый с профессиональным детейлингом.
Самостоятельная полировка и нанесение покрытий
Полировка машины — не суперспособность и не тайное знание, которое мастеровые передают из поколения в поколение. Хорошо обработать кузов может любой человек, кому не чужды скрупулезность и тщательность. Конечно, в полировании, как и в любом деле, есть свои нюансы. О них и поговорим.
Определимся с терминологией. Под полировкой часто понимают абразивную полировку кузова для удаления царапин. Это долгая и кропотливая процедура, где обычно пользуются полировальной машинкой (хотя все полироли SOFT99, даже абразивные, наносятся и вручную). Абразивная полировка — часть подготовки кузова к детейлингу, о ней мы писали отдельно. В этой статье мы говорим о нанесении полиролей для блеска и восстановления цвета, маскировки царапин, защитных и водоотталкивающих составов.
Читаем инструкцию
Работу с кузовом начинаем с самого скучного, но необходимого — чтения инструкции к наносимому средству. Пункт очевидный, но многие его игнорируют, делая всё по наитию, с помощью чьих-то подсказок или собственного опыта.
Штука в том, что составы применяют по-разному, и опыт использования других средств может совершенно не подойти. Например, большинство полиролей наносится на сухой кузов, но некоторые — на влажный. Одни средства требуют финальной протирки, другие — нет. Нюансов много.
Способ нанесения зависит от консистенции и состава конкретного средства. В статьях мы говорим об общих правилах и подходах, но последнее слово всегда за инструкцией на банке. Следуйте ей, и всё получится.
Ищем место
Работать с машиной нужно в сухом, чистом и хорошо освещенном помещении. Почему не на свежем воздухе? Уличная пыль оседает на кузове, и может испортить результат вашего долгого труда. Температура и освещение по ходу дня также меняются, что усложняет работу. А в боксе условия постоянны.
Если подходящего помещения нет, и вы всё же решились на уличную полировку, принимая все риски, то дождитесь прохладной (но не ниже +6°С) безветренной погоды и плотной облачности на небе — полировать раскалённый от солнца кузов нельзя ни в коем случае. Найдите место вдали от деревьев и открытого грунта, желательно под навесом.
Готовим кузов
Подготовка кузова (в которую входит абразивная полировка) настолько важна, что мы вынесли её в отдельный материал — обязательно прочитайте. Хорошо подготовленный кузов — основа успешного детейлинга. Убедитесь, что выполнили все пункты: машина вымыта и очищена от гудрона, металлическая пыль и мелкие царапины удалены, а кузов обезжирен.
Многие думают, что без полировальной машинки о детейлинге не стоит и задумываться, ведь именно ей работают профессионалы. Давайте покончим с этим мифом: собственные руки — тоже отличный инструмент для полировки кузова! Все средства SOFT99 рассчитаны и на ручное нанесение.
Профессионалам машинка нужна для экономии времени, ведь у них полировка поставлена на поток — вручную натирать несколько часов один автомобиль никто не будет. При самостоятельной обработке и наличии времени такая возможность есть, а результат кропотливой ручной полировки будет не хуже машинной.
Губка для нанесения полироли обычно идёт в комплекте, а вот салфетки для располировки и протирки кузова продаются отдельно. Также перед ручной полировкой запаситесь перчатками, и не забудьте снять часы и кольца.
Непосредственно на кузов можно наносить полироли-спреи (Fusso Spray, Prism Shield, Luxury Gloss, Smooth Egg Liquid), все остальные средства — только на губку или ткань. Жидкий полироль на губку выдавливают, а в случае с пастой саму губку окунают в банку со средством и несколько раз проворачивают.
Стандартная предосторожность при любых работах с кузовом — проверить полироль на малозаметном участке, и лишь затем переходить к основной обработке.
Не наносите на губку слишком много средства. Излишки не навредят покрытию, но могут оставить следы и разводы, удалять которые придётся долго.
Простые движения
Обработку удобнее начать с крыши, постепенно двигаясь вниз. Не пытайтесь объять необъятное: наносите покрытие подетально, а крупные элементы (капот, крышу) разбивайте на части. При абразивной полировке работают с квадратами 50х50 см — можно придерживаться той же методики.
Круговые движения — ещё один миф, связанный с полировальной машинкой. При ручной полировке многие водят губкой по кругу, словно имитируя вращение полировального диска. Делать так не нужно — кругами вы натрёте на кузове «солнышки», которые будут некрасиво бликовать. Кстати, сильно давить на губку тоже не стоит.
Полируйте кузов прямыми движениями губки — вертикальными и горизонтальными, чередуя их. Старайтесь, чтобы завершающий проход совпал с направлением движения машины. Например, полируя участок на капоте, сначала натрите его губкой вдоль (вперёд-назад по ходу движения), затем — поперёк, и завершайте ещё одним проходом вдоль.
После полировки кузов нужно протереть чистой сухой тканью (или специальной салфеткой), удалив остатки средства. Не сразу после нанесения, иначе состав не закрепится на кузове; но и полного высыхания ждать не стоит. Оптимальный момент — когда поверхность начнёт белеть. Чем выше температура воздуха, тем скорее это произойдёт.
Некоторым полиролям (Fusso Mirror Shine, Fusso Spray, Luxury Gloss, Smooth Egg) финальная протирка не требуется.