Что нужно для блоггера по играм
Как стать блогером на YouTube: с чего начать, как открыть канал, что снимать, как зарабатывать
Будущее за YouTube и соцсетями. С чего начать свой путь в видеоблогинге? Как открыть канал, какую занять нишу, на что снимать, как продвигаться — все эти вопросы отпугивают новичков и зачастую желание стать блогером так и не переходит в действие.
Мы подготовили мини-гайд, который ответит на ваши вопросы и поможет создать канал с нуля — читайте статью до конца.
Переходи и подписывайся прямо сейчас:
Как стать YouTube-блогером и зарабатывать
Из чего складывается создание успешного блога — разбираем шаги.
Как открыть свой YouTube-канал
Открыть канал может любой владелец Google аккаунта. Если аккаунта нет — заведите его на Google.com или сразу через YouTube (заходим на сайт видеохостинга, нажимаем «Войти — Создать аккаунт» и далее следуйте инструкции).
После регистрации аккаунта заходим под своим логином на YouTube и создаем канал — в меню нужно найти пункт «Мой канал».
Подробную пошаговую инструкцию по созданию канала с момента регистрации до оформления и добавления первого видео читайте в статье «Как создать канал на YouTube».
Технические нюансы:
Основы безопасности (как защитить YouTube-канал от взлома):
— настройте двухфакторную аутентификацию — при входе в аккаунт или на почту Gmail, нужно будет ввести пароль, который придет на телефон, привязанный к почтовому ящику.
— Укажите в настройках канала мобильный телефон.
С чего начать — концепция канала
Выше мы разобрали технические моменты, но для успешного блога этого мало — нужна идея. Сначала нужно полностью продумать концепцию канала — о чем он будет, название канала, чем наполнять, какие будут разделы.
1. Тематика. О чем будет канал.
Какие тематики зайдут в 2020-2021 году:
Важно: кроме тематики важна подача материала качество съемки, харизма автора блога. Правильный выбор тематики помогает решить лишь часть поставленных задач. Например, у SNAILKICK нет четко выраженной тематики, на его канале все решает харизма и качественный монтаж.
В целом, нельзя сказать, что одни ниши имеют преимущество над другими и если начать вести канал на определенную тематику, то он на 100% будет успешен. Каналы по Тик-Току взлетают сейчас только потому что эта соцсеть мегапопулярна, но через год может появиться новое приложение и все переключатся на него. Каналы про политику и шоу-бизнес популярны, потому что в этих сферах постоянно происходят события, которые захватывают внимание общества.
Для YouTube можно придумать более 100 тем и под каждую есть своя аудитория.
Факт: одни авторы берут тематику, в которой разбираются, и которая им интересна. Другие — то, что по их мнению, востребовано, в тренде и что будет легче монетизировать. Успешные блогеры стараются совместить все эти факторы. Не стоит браться за тему, которая вообще вам не интересна только из-за того, что вам кажется, что на ней можно заработать.
Правильный выбор тематики состоит из 3 важных вещей: вам это интересно, зрителям это интересно, вы в этом разбираетесь.
2. Название.
Имя канала тоже влияет на его популярность. Оно должно отражать суть канала, быть не слишком длинным и запоминаться. А еще оно не должно нарушать чужие авторские права и повторять название существующего канала.
Варианты для названия:
3. Наполнение — что снимать, подача материала.
Вы должны выбрать тему, по которой сможете долго создавать контент — месяцы и годы. Затем нужно определиться с форматом (о них поговорим ниже).
Статьи в помощь:
Что снимать для аудитории YouTube
На канале может быть основная рубрика или несколько плейлистов. Что снимать блогерам (выберите свой формат):
На что снимать
Начать можно с минимальных вложений. Например, первые ролики можно снимать на камеру смартфона. Если у вас Айфон — вообще отлично, есть блогеры, которые снимают все свои видео на камеру Айфона, при этом качество роликов не уступает снятым на дорогие камеры. Пример — канал Red Lamp, использует для съемки два Айфона.
Некоторые блогеры снимают ролики на внешнюю веб-камеру, но нужно подобрать с хорошим разрешением. Неплохая веб-камера — Logitech Webcam HD Pro C920 (можно подобрать другую от Logitech).
Для смартфона понадобится монопод-трипод. Цена до 2 000 рублей в зависимости от модели. Если вести съемку не в помещении, то подойдет селфи-палка.
Освещение. Самый бюджетный вариант — это селфи-кольцо Led. Кстати, сейчас продаются кольца со встроенным держателем для телефона, так что можно сэкономить на штативе. Цена кольцевой лампы — до 2 000 рублей.
Фон. Если снимаете в помещении, фоном может быть стена в комнате, шкаф, стол с предметами. Если вы живете в старенькой квартире и не хотите показывать обстановку, можно снимать на однотонном фоне. Хромакей или нетканый фон обойдется до 2 000 рублей, еще столько же — держатель для фона.
Звук. Нужен хороший микрофон и, желательно, внешняя звуковая карта. Хороший микрофон можно найти в районе 5 000 рублей, звуковую карту в районе 2-3 000 рублей. Также можно использовать микрофон-петличку вместо стационарного.
Также вам понадобится софт для монтажа видео. Его выбор зависит от сложности монтажа. Если нужно просто склеить фрагменты, сделать простую цветокоррекцию, добавить тайтлы и нижнюю треть, подойдут линейные редакторы вроде Movavi или Premiere Pro. Можно вообще воспользоваться онлайн конструкторами видео. Цена, соответственно, будет зависеть от выбранного софта.
Итого расходы на оборудование для съёмок:
Как продвигать свой канал
Основные способы продвижения канала, чек-лист:
Аналитика
Еще можно продвигаться за счет алгоритмов видеохостинга. На какие показатели YouTube обращает больше всего внимания, продвигая ваш ролик в поиск и рекомендации:
Сделать анализ этих трех базовых метрик можно в Творческой студии в разделе Аналитика. Это позволит выработать эффективную стратегию продвижения.
Как зарабатывать на блоге
Основные способы получать доход от своего канала:
Читайте подробнее о всех способах заработка на YouTube в нашей статье — на чем, как и сколько можно заработать.
Чаще всего владельцы каналов получают доход из нескольких источников, например, монетизация + реклама или реклама + партнерки или реклама + свой мерч.
Заключение
Чтобы стать успешным блогером на Ютубе — нужно прежде всего усердно работать — найти интересную тему, подготовить контент, создать и оформить канал, а также сами видеоролики, провести оптимизацию, продвигать свои ролики везде, где только можно и, наконец, выйти на монетизацию.
Важно помнить, что волшебной кнопки не существует — от создания канала до получения первых денег может пройти много времени, но оно того стоит.
Как игровому блогеру сделать канал популярным и начать зарабатывать
Игроки создают YouTube-каналы, транслируют на Twitch и пытаются заработать просмотры. Однако количество подписчиков не растет, а любимое дело не приносит прибыли. Начинающим блогерам важно знать, почему Fortnite не сделает их популярными, Google не принесет прибыли, а реклама — это не всегда плохо.
Популярные игры не сделают канал известным
Люди заблуждаются о том, что только видео о популярных играх выведет канал в топы. Если вы решили рассказать в YouTube-канале о PUBG или Fortnite, то придется или раскошелиться на выведения видео в поиске, или создать уникальный контент. Второе сложнее, потому что количество каналов по трендовым проектам гораздо больше. Рассказать о том, чего зритель не видел и сделать из этого достойный видеоролик становится непростой задачей с которой большинство не справляется.
Правильным решением будет изучить игровые новинки и понять их потенциал. Проанализируйте насколько игра станет популярной. Чем раньше это поймете, тем выше шанс получить больше просмотров и подписчиков. Нельзя назвать это чутьем — важно не только разглядеть в игре потенциал стать хитом, но и проанализировать заинтересованность аудитории.
В 2013 году я создал свой канал и не думал о будущей популярности Path of Exile. Об игре практически никто не говорил в русском сегменте YouTube. Только через два года после первого видео Path of Exile стала известной в России благодаря локализации. Я хорошо помню, когда в марте 2015 года за одну неделю одно из моих видео посмотрело более 50 тысяч человек. До этого момента я набирал порядка 3-4 тысяч просмотров. Массовая российская аудитория ринулась не только на сервера игры, но и в YouTube в поисках гайдов. Тут и сыграло роль, что на русском языке публиковалось всего несколько авторов, в том числе и я.
Сабур ИбрагимовАвтор канала «Курседон»
Также стоит присмотреться к играм с уже развитым сообществом. Несмотря на выход Dark Souls в 2011 году, ролики по игре собирают сотни тысяч просмотров. LobosJr с аудиторией в 300 тысяч подписчиков на Twitch собирает пиковое количество зрителей, играя в нее.
Пример в ру-сегменте — «Сэр Троглодит». YouTube-канала блогера заполнен видео о Heroes of Might and Magic 3, вышедшей еще в 1999 году. Тем не менее, судя по количеству подписчиков и просмотров, поклонников у игры еще достаточно. Менее чем за год автору удалось получить порядка 40 тысяч подписчиков. В этом году у «Сэра Троглодита» заказала рекламу Wargaming и организаторы концерта Пола Ромеро. Благодаря отличной подаче материала и игре с верными фанатами блогер стал привлекательным для рекламодателя.
Две площадки — лучше
Несмотря на вражду между Amazon и Google публиковать контент сразу на Twitch и YouTube — хорошая идея. Сотни блогеров транслируют на первой площадке и публикуют записи на второй. Проводить прямые эфиры одновременно на двух сервисах не стоит — это противоречит политике YouTube.
Для получения прибыли с Twitch нужна партнерка. Правила просты — авторам нужно провести в сумме 25 часов трансляций, быть активным 12 дней и собрать 75 зрителей за последние 30 дней. Сотрудники платформы обещают рассмотреть обращение на получение партнерки за две недели. Однако из-за неточностей в договорах, качестве трансляций, задержек и прочего прошение затягивается. Например, стример AlaraShade не получала партнерку три года удерживая до 100 зрителей ежедневно.
С YouTube дела обстоят проще. Получив партнерку Google или сторонней компании, автор проводит прямые трансляции и получает за это прибыль от подписчиков. Блогеру потребуется 1 тыс. подписчиков и не менее 4 тыс. часов просмотров за последние 12 месяцев.
Рекламодатели изучают оба сервиса при выборе блогера для продвижения товара. Цели и продукт на каждую площадку разные. Если это реклама напитков, одежды, железа — того, что касается видеоигр, то компании чаще используют Twitch. Товары более широкого спектра рекламируют YouTube-блогеры. Однако часто компании адаптируют продукцию под игровую аудиторию. На худи появляется фирменная Dark Souls надпись «You Died», а на презервативах логотип World of Tanks.
Доходы на стримах — штука непостоянная. Основных способов монетизации три и рассчитывать только на один я бы не рекомендовал. Донаты — самый нестабильный вариант. Большую часть пожертвований приносят буквально единицы от вашей аудитории. Сегодня к вам зашел арабский шейх и стал осыпать богатствами, а завтра у него возникнут более важные потребности. Платные подписки стабильнее, но обязывают вас быть постоянным. Стоит на недельку устроить себе перерыв от стримов и около 15-20% ваших подписчиков отвалится мигом. Реклама — самый надежный вариант, если, конечно, вам удается удерживать постоянно хороший объем зрителей, и параллельно искать рекламодателей. Короче говоря, нужно балансировать.
Орк-подкастерYouTube-блогерDansGaming — официальный партнер игрового магазина GOG. На Twitch трансляциях блогер разыгрывает игры и атрибутику, рекламируя саму площадку. Специально для зрителей канала представители GOG предлагают акции, скидки и розыгрыши. В отличии от YouTube, на Twitch ценится прежде всего фактическое количество зрителей. Поэтому рекламодатели чаще оценивают авторов в ежедневной аудитории и в меньшей степени, общее количество подписчиков. Однако при оценке блогера рекламодатели учитывают и активность аудитории, просмотры повторов, транслирует ли блогер с веб-камерой и другое. В среднем, авторы, собирающие ежедневно тысячу зрителей, получают 1000-1300 долларов в месяц. Авторы с каналом поменьше с публикой в 400-600 человек, зарабатывают около 500 долларов.
В YouTube цены отталкиваются от среднего количества просмотров видео, подписчиков и, в меньшей степени, активности аудитории в комментариях. Социальная сеть помогает компаниям собрать фидбек, публикуя рекламу в отдельных видеороликах. Таким образом, рекламодатели смотрят на канал для определения потребности в товаре среди аудитории блогера. В случае успеха, автор получает контракт на дальнейшую публикацию видео в YouTube, а также проведение стримов, например, с атрибутикой компании.
«Первый «заработок» произошел, когда наше видео победило в одном из творческих конкурсов внутри комьюнити. Тогда приз составил 200 000 золотых в WOW, но ощущения были как от джекпота. После нескольких конкурсов появилась идея попробовать заняться делом прицельно и начать генерировать какой-нибудь контент. Уже со временем стали возникать и предложения: бартер или небольшие платежи с просьбой прорекламировать что-то. Мы набили множество шишек на этом деле, да и без них никуда на первых порах. С ростом канала лучше поискать себе представителя, менеджера, который бы занимался такими вопросами за определенный процент. Но главное пытаться развивать канал и улучшать свой контент как технически, так и «духовно». Остальное приложится», — рассказывает Орк Подкастер.
Партнерка — не гарантия прибыли
После получения первых 500 подписчиков, к блогерам на почту поступают сообщения от менеджеров партнерских сетей. Большинство из них обещают рекламодателей, обучение, личного слугу и корзинку фруктов. В итоге оказывается, что привилегия партнера сокращается до одного полезного пункта — возможность монетизации видео.
Как менеджер сервиса по работе с блогерами, я переписываюсь не только с компаниями, но и с авторами. Один из блогеров в нашей базе поделился опытом работы с партнерской сетью. Компания удерживала 30% прибыли с рекламы, что для молодого канала немного. Однако после получения больших сумм, автор начал задумываться за что платит.
Пройдясь по пунктам стоит обратить внимание, что привилегии партнеров сети легко получить бесплатно. Никто не запрещает блогеру лично работать с рекламодателем, как и получать опыт, общаясь с другими авторами. Вебинаров и материалов по продвижению каналов достаточно и в самом YouTube, как и музыкальной базы. Настоящий плюс от таких отношений — удобные выплаты и ускоренный способ получить монетизацию. Google предлагает прямую партнерскую программу, не удерживая 30% прибыли. Однако расстояния, получение денег и поддержка не всегда удобна. Отклонить заявление спустя две недели проверки — обычная практика. Часто каналам требуются месяцы на получение партнерки от Google.
Получив монетизацию не стоит рассчитывать на быструю прибыль от контекстной рекламы. Прямой доход с социальной сети невелик. Игровые каналы в России, набирающие до 200 тысяч просмотров в месяц получают около 50 долларов.
«Если вы делаете контент на русском языке, то будьте готовы, что рекламный рынок у нас традиционно находится в плачевном состоянии и стоимость клика по контекстной рекламе еле шевелится в районе дна. Заработать какие-то приличные деньги, создавая контент для Youtube на русском языке, можно только на прямой рекламе. Ну если только вы не Marmock, который регулярно собирает сумасшедшие просмотры и в состоянии нормально зарабатывать на «контексте» даже при минимальной стоимости клика. Но таких людей в русскоязычной части «Ютуба» — по пальцам пересчитать», — отмечает Егор Кленов.
Настоящую прибыль авторам приносит прямая реклама. Не стоит думать, что каналы с 10 тысячами подписчиков не способны заинтересовать рекламодателей. THQ Nordic в этом году запустили акцию со скидками на Titan Quest. Найдя нишевых блогеров компания предложили прямую рекламу. Зная, что аудитория каналов — заядлые фанаты RPG, издатели распорядились суммой на маркетинг вполне разумно.
Для получения прибыли с канала не стоит ждать манны небесной. Авторы с аудиторией от 500 тысяч часто работают в команде или с рекламными компаниями, предлагающими услуги компаниям. Каналам с аудиторией поменьше стоит собственными силами искать прибыль. Например, зарегистрироваться на бирже блогеров. Нашим клиентам часто требуются от пяти до двадцати нишевых авторов для посева рекламы. Помимо этого блогеры должны регулярно публиковать видео, вести группу в социальных сетях, стучаться к менеджерам компаний — сделать блог работой.
Автор канала Rock and Play Александр Маньков выпускает от двух до пяти видео ежедневно. Несмотря на небольшое количество зрителей на каждое, в сумме блогеру удается собрать от 150 до 200 тысяч просмотров в месяц. Основной доход с канала автор получает благодаря прямым трансляциям и поддержке подписчиков.
Зарабатывать исключительно за счет канала вполне реально не впутываясь в “левые» темы. Для этого надо сделать своё хобби работой и тогда появятся люди, готовые вполне серьёзно поддержать подобную деятельность. Проблема лишь в том, что на это уходит очень много времени (включая личное) и сил.
Александр МаньковАвтор канала Rock and PlayПри разговоре с первым рекламодателем, блогер может рассчитать цену за услуги по простой формуле. Примерный расчет стоимости нишевых авторов — 300-500 рублей за тысячу просмотров. Если ролики автора в YouTube регулярно просматривают 10 тысяч человек, то цена за прямую рекламу составит 3000-5000 рублей. Однако вся математика тщетна, если на канале не будет достойного контента. Не стоит гнаться за рекламодателями с высунутым языком, ожидая мгновенную прибыль после первой сотни тысяч просмотров. Делитесь интересными видео, развивайте канал, отнеситесь серьезно к своему делу и тогда компании сами потянутся к вам.
Прибыль от YouTube должна быть приятным сюрпризом, а не самоцелью. Хороший контент получается, когда не думаешь о деньгах. А если вам важнее не выговориться, а заработать, то я вас уверяю: есть способы и прибыльнее YouTube.
Что нужно для блоггера по играм
Каждый автор пишет свои посты, следуя определенной цели. Для одних эта цель – ускоренная прокачка и рост в уровнях, для других – внимание аудитории, для третьих – шанс улучшить свои навыки журналиста, для четвертых – все вышесказанное вместе.
Следуя рекомендациям, предложенным в этом разделе, ты сможешь решить все эти задачи, став настоящим гуру публикаций на Gamer.ru.
О чем стоит писать?
• Тематика
Это, впрочем, не означает, что писать посты по любимым ретро-играм запрещено, отнюдь. Как показывает практика, пользователи с удовольствием читают хорошие посты по старым играм, и ностальгические темы обречены на успех ничуть не меньше актуальных новинок.
Помимо этого, на сайте актуальны статьи, касающиеся девайсов и игрового железа: геймерам важно знать об интересных новинках и делиться мнениями по поводу тех или иных гаджетов. В последнее время все большую популярность на сайте приобретают посты о косплее и косплеерах. Грамотно оформленные материалы на эту тему могут стать отличным стартом для молодого автора.
Этими темами возможности автора, конечно же, не исчерпываются, однако если ты не знаешь, с чего начать, выбери одну из предложенных выше тем: не ошибешься.
• Жанры
— превью и обзоры: геймерам всегда интересно знать, стоит ли покупать ту или иную игру, какие у нее плюсы и минусы, заслуживает ли она внимания.
— история (серии, темы, жанра, компании): поклонникам игры или жанра всегда интересно, как они развивались и почему все сложилось так или иначе.
Этими рекомендациями возможные темы и жанры, разумеется, не исчерпываются, но мы рекомендовали бы тебе начать именно с них.
О чем следует помнить при подготовке поста?
• Авторство
• Актуальность
• Объем
• Грамотность
• Стилистика
• Оформление
Что такое рекомендация и как ее получить?
Рекомендованный пост имеет повышенные шансы попадания на главную страницу сайта. Как правило, у таких постов выше рейтинг и больше комментариев, нежели у постов, которые не получили рекомендаций. В большинстве случаев рекомендованные посты приносят автору больше просмотров и очков рейтинга, чем посты, не имеющие рекомендаций.
• Медаль редакции
Имеет более высокий (хоть и ненамного) приоритет вывода поста на главную. Как правило, эту медаль получают по-настоящему интересные и творческие посты. Если ты считаешь, что твой пост из таких, дай на него ссылку в этой теме. Однако не торопись и прочти сначала требования к постам, озвученные там. Если ты внимательно читал этот раздел, тогда ты знаешь, как написать пост, который понравится редакции.
• Медаль наместника
Медаль наместника тоже позволяет постам попадать на главную страницу, однако ее приоритет вывода немного ниже. Наместники могут продвигать те посты, которые считают качественными, выдавая до 5 медалей в неделю. Если ты рассчитываешь получить такую медаль, предварительно напиши об этом наместнику, чтобы не остаться с пустыми руками.
Можно ли получить рекомендацию за неигровые посты?
Однако в редких случаях редакция может поощрять авторов неигровых постов за их усилия. Впрочем, для этого тебе придется придумать нечто по-настоящему оригинальное и интересное.