Что нужно для бизнеса

11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело

Просто сделай это

Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.

Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.

Менять окружение

Пробовать, а не думать

Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.

Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.

Выбрать свою нишу

Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.

Делать то, что приносит деньги

Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.

Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.

Просчитать риски

Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.

Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.

Составить бюджет

Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?

Нанять профессионалов

Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.

Найти ментора

Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.

Сделать заявление

Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.

Источник

Сложно, но можно! 12 шагов на пути к своему делу

⏱ Время прочтения — 6 минут

Страх и неуверенность в себе — эти чувства испытывают многие из решившихся на открытие бизнеса. Предприниматели всех возрастов и с разным уровнем опыта сталкиваются с внутренними сомнениями, потому что психологически это очень сложно — воплотить идею, живущую в голове, в реальность. Но страх — это не плохо. Как ни странно, он является помощником любого начинающего предпринимателя. Импульс страха помогает людям избежать многих скрытых ловушек.

Как же бороться со страхами на пути к успеху своего дела?

1. Поймите, чего и почему вы боитесь.

Один из наиболее важных шагов к превращению страха из врага в союзника — определение источников беспокойства. Если новая идея пугает вас, найдите время, чтобы проанализировать и выяснить почему. Для этого задайте себе вопросы:

2. Станьте экспертом в выбранной области.

Если вы знаете ответы на вопросы — вам будут их задавать. И платить за это деньги (за ответы в виде реализованных задач).

3. Научитесь коммуницировать.

Любой бизнес — это общение с людьми: с сотрудниками, коллегами, клиентами. Если вы не умеете общаться, то вам однозначно будет очень сложно добиться успеха. Жизнь предпринимателя включает в себя разного рода выступления, постоянный нетворкинг, участие в различного рода ассоциациях, тусовках, даже не связанных с бизнесом. Для этого необходимо преодолевать страх публичных выступлений и боязнь общения.

4. Научитесь доверять и делегировать.

Один из основных страхов руководителя — страх потери контроля. Но если вы не научитесь доверять коллегам и сотрудникам, вы загоните себя в тупик: когда бизнес становится больше, часть функций просто необходимо передать другим людям.

Надо постепенно отпускать все нити контроля и все больше думать о стратегических вещах.

5. Не бойтесь ошибок.

Негативный опыт — тоже опыт. Если не получилось в этот раз, не значит, что не выйдет в следующий. Просто надо порефлексировать и понять, где вы просчитались. Именно вы. Если в числе виноватых в провале вы не видите себя, владельца бизнеса, вы совершаете большую управленческую ошибку. Во всех проблемах бизнеса всегда виноват его основатель, и только он. Если есть понимание этого, значит, можно проанализировать свои ошибки и исключить их при новой попытке.

6. Постоянно учитесь.

Непрерывное развитие — это обязательное требование для продолжения роста. Невозможно закончить обучение чему-либо: даже обладая статусом эксперта отрасли или направления, нужно стремиться к совершенству. Ничто не стоит на месте, и вам всегда будет чем дополнить свой багаж знаний.

7. Не бойтесь рисковать.

Самый безопасный и рациональный поступок — никогда не рисковать и всю оставшуюся жизнь работать на кого-то другого. Но вы-то уже решили для себя, что это не для вас? А значит, риск — ваше второе имя!

8. Ищите источники финансирования.

Быть владельцем бизнеса было бы проще простого, если бы каждый человек с идеей мог прийти в банк и мгновенно получить ссуду или привлечь «ангельского инвестора». Но мы живем не в мире мечты, и начинать свое дело многим приходится даже без необходимого стартового капитала. Так что примите как данность — на какое-то время поиск денег станет одной из основных ваших задач.

9. Просчитайте свою целевую аудиторию.

Опасения из разряда «а вдруг мой бизнес не привлечет клиентов» адекватны. Страшно рискнуть предложить свои навыки миру, не будучи уверенным, что они будут оценены. Если вы с азартом и душой подойдете к своему делу, последовательно выполняя план, вы добьетесь результатов. Но изначально изучите рынок на тему спроса и составьте маркетинговый план по продвижению товара или услуги.

10. Не стремитесь быстро окупить вложения.

Если вы инвестируете в свой бизнес и не видите немедленной отдачи, продолжайте работать. Если вы сдадитесь и «уйдете из дела» до того, как получите первую прибыль, вы никогда не узнаете, а была ли ваша идея перспективной — не стоит сдаваться в самом начале пути.

11. Найдите единомышленников.

Опытные предприниматели не советуют нанимать друзей и родственников — вы не сможете быть с ними объективными. Но что точно нужно делать, так это привлекать в свою команду близких по духу и ценностям людей. Для этого составьте некий презентационный документ — распишите свою услугу и то, чем она полезна людям, какую миссию должны нести ваши сотрудники.

На начальном этапе собирайте команду своими силами — так вы быстрее оцените, подходит ли вам человек по ценностям. Таким образом вы наберете костяк команды — людей, которые будут вдохновлять вас и разделять тяготы стартапа. Когда бизнес разрастется, важно, чтобы ценности и миссия были прописаны и на сайте, и в документах, и транслировались вашей командой — такими образом вы будете привлекать только близких по духу людей, а чужаки отсеются сами.

12. Определитесь — а вы точно предприниматель?

Итак, вы всё делаете по плану, стараетесь, но страхи тормозят ваше развитие — вы всегда напряжены и взвинчены.

Если, еще не начав свое дело, человек уже испытывает огромный страх, то высока вероятность тяжелых эмоциональных реакций на неизбежные сложности — отказ в регистрации, открытии счета, рекламации клиента, убытки, судебные иски, возможное банкротство и так далее.

Истинный предприниматель не идентифицирует волнение от запуска новой деятельности как страх. Бизнесмен видит долгожданное начало проекта, который он придумал, а потом простраивал сценарий запуска. У него постоянно задействован поисковый механизм — он ищет, скорее, даже рыщет возможности запуститься. По словам Юлии Осиповой, правильное ощущение — «не могу не начать», потому что под это сложились условия.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

Источник

Как организовать бизнес на дому

Что нужно для бизнеса

За время карантина и предприниматели, и наёмные сотрудники привыкли работать из дома. Это позволяет экономить деньги на аренду помещения, не тратить время на дорогу и зачастую работать в более комфортных условиях.

Все чаще работать из дома предпочитают не только представители креативного класса — юристы, программисты, копирайтеры, но и косметологи, парикмахеры, кондитеры, дизайнеры одежды, флористы.

Формально Федеральный закон от 06.07.2016 № 374-ФЗ запрещает вести из дома только миссионерскую деятельность, но есть и другие ограничения, связанные с конкретными видами деятельности. Некоторым предпринимателям, например, частным детективам и тем, кто ведет образовательную деятельность, нужно будет получить лицензию (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ). Массажистам, врачам и косметологам можно будет работать только в нежилом помещении с отдельным входом, которое находится на первом этаже.

Для начала предприниматель, который хочет запустить бизнес дома, должен:

Так советует поступить Валерия Сергиенко, старший юрист аутсорсинговой компании Acsour.

Преимущества бизнеса на дому

Дарья Смирнова, основатель интернет-магазина экологичных средств гигиены Ecowoman.space, решила организовать бизнес дома, чтобы сэкономить на аренде офиса, не тратить время на дорогу и сделать свой график работы более гибким. Предпринимательница выбрала ИП «доходы» из-за несложной сдачи отчетности.

«Дома меньше отвлекаешься и проще организовать комфортное рабочее место, — говорит предпринимательница. – Сама изоляция и домашнее одиночество со временем вызывают психологический дискомфорт, а это может снизить эффективность, сложнее организовать живую встречу с партнерами и логистику. Все это для меня не перекрывает плюсы ведения бизнеса».

Некоторые компании решили продолжить удаленную работу после нерабочих дней, вызванных пандемией. Например, юридическая компания «Кодест», оформленная как ИП, теперь по большей части работает из дома, лишь иногда используя офис как переговорную.

«Мы оказываем юридические услуги и большую часть времени проводим в судах, потому дистанционная работа оказалась очень удобной, — говорит Юлия Кочаровская, управляющий партнер юридической фирмы «Кодест». – Сотрудники не тратят время на передвижения до офиса и от офиса до судов в течение дня».

Какой способ ведения бизнеса выбрать

Сергей Скавронский, директор юридической фирмы «Пантей Консалт», советует при открытии бизнеса на дому в первую очередь определить, какие товары и услуги предприниматель будет продавать и кому (юридическим лицам или физическим лицам). Исходя из этого выбрать наиболее выгодную форму регистрации и определить, как будет оформляться сотрудничество с клиентом — подготовить типовой договор или обеспечить возможность выдачи чеков.

Когда лучше выбрать самозанятость

С 1 июля 2020 года налоговый режим для самозанятых распространился на всю страну, за исключением только некоторых регионов. Известно, например, что в Забайкальском крае законопроект о введении налога на профессиональный доход был отклонен.

Полный список регионов, где действует налоговый режим для самозанятых с 1 июля, мы публиковали ранее.

Что известно о преимуществах и условиях нового налогового режима:

«Выбирать самозанятость лучше тем, кто только начинает бизнес и не рассчитывает на начальном этапе своей предпринимательской деятельности на большое количество клиентов и высокие доходы», — предупреждает Михаил Кучин, партнер юридической компании «МОЖНО».

Минусы самозанятости

Когда лучше выбрать ИП

Формат ИП при всех своих плюсах и недостатках уже отработан и понятен.

Важный плюс ИП, по мнению Михаила Кучина, это более простое взаимодействие с юрлицами. «Заказчикам, кроме физлиц, предпочтительнее, чтобы у вас был статус ИП, так как наличие статуса самозанятого необходимо проверять перед каждой оплатой ваших услуг, — отмечает эксперт. – Если вы по какой-то причине снялись с учета или были сняты автоматически (так происходит при просрочке уплаты налога), вы становитесь для них обычным физлицом, с доходов которого нужно удержать НДФЛ и начислить взносы, а потом подать отчеты».

ИП доступны пять систем налогообложения:

Минусы ИП

Как регулируется бизнес на дому

По общим правилам бизнес на дому не должен мешать соседям и требовать специализированного помещения.

Пределы допустимого использования жилья в бизнес-целях регламентирует Жилищный кодекс РФ. Предпринимателю нельзя доставлять неудобства другим жильцам квартиры и дома, нарушать санитарные нормы и правила техники безопасности, причинять ущерб инженерному оборудованию или конструкции здания (ст. 17 ЖК РФ).

Нельзя использовать жилые помещения как нежилые, то есть открывать в них офисы, склады, содержать и разводить в них животных.

Безопасность товаров и услуг, в том числе и реализуемых на дому, контролирует Роспотребнадзор в рамках закона «О защите прав потребителей», особенно в случае жалоб или претензий покупателей.

К большинству распространенных профессий, которые часто предполагают удаленную работу, закон не выдвигает особенных требований — это относится к репетиторам, переводчикам, юристам, бухгалтерам, дизайнерам, программистам, копирайтерам.

Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО

Партнер юридической компании «МОЖНО» Михаил Кучин напоминает, что некоторые виды деятельности нужно согласовать с надзорными и контрольными органами, например, СЭС и пожарной инспекцией.

Например, кондитеры должны:

Основные правила организации бизнеса на дому

Пример личного опыта

«Пока мой ассортимент никак не ограничивали. Когда клиенты жалуются на качество товара, я стараюсь находить индивидуальные решения: предлагаю скидки, отправляю товар повторно, возвращаю деньги, — рассказывает Дарья Смирнова, основатель интернет-магазина экологичных средств гигиены Ecowoman.space. – Я всегда подробно разбираю претензию, анализирую, что именно не понравилось, и прошу прислать видео и фото. Это помогает совершенствовать ассортимент магазина и поддерживать лояльность клиентов.

Безопасность товара подтверждают сертификаты соответствия либо на товар, либо на материалы, из которого он произведен. Я продаю экологичные многоразовые товары, экологичность одноразовых средств гигиены Eco by Naty подтверждают сертификаты производителя».

Вопрос ответственности

Если предприниматели никак не оформляют бизнес на дому, они несут административные и уголовные риски. В остальном требования к бизнесу на дому не отличаются от требований к обычному бизнесу и зависят от сферы деятельности.

«Контроль качества такого маленького бизнеса со стороны государственных органов практически отсутствует, так как они физически не могут проверять каждого маленького предпринимателя, – говорит директор юридической фирмы «Пантей Консалт» Сергей Скавронский. – Если потребитель пожалуется на такого предпринимателя, к нему может прийти самая настоящая государственная проверка».

Сложности при ведении бизнеса на дому

У предпринимателей, которые организуют бизнес на дому, могут возникать сложности из-за неподходящей для дома сферы деятельности, жалоб соседей, несоблюдения требований надзорных органов, уклонения от уплаты налогов и ведения бизнеса без регистрации.

По мнению Сергея Скавронского, предприниматели, которые работают из дома, часто сталкиваются со сложностями при оформлении формы вида деятельности, расчете и уплате налогов, оформлении договоров с клиентами.

«На данный момент существует множество вариаций на тему, какой бизнес можно вести из дома: изготавливать свечи, варить мыло, печь торты, заниматься репетиторством, делать сайты, оказывать консалтинговые услуги — всеми этими видами деятельности можно заниматься из дома, — говорит Валерия Сергиенко, старший юрист аутсорсинговой компании Acsour. – Глобальных юридических сложностей для того, чтобы организовать и вести свой бизнес на дому, нет. Ряд сложностей связан с соблюдением правил СанПиН при организации производства пищевой продукции или косметических услуг и услуг маникюра. Также довольно часто возникают конфликты с соседями, особенно если у вас присутствует какой-либо источник дополнительного шума».

«Выбор неподходящей для домашних условий деятельности становится главным препятствием для официального оформления бизнеса со всеми вытекающими последствиями, включая привлечение к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, — говорит Ольга Сулим, адвокат и председатель коллеги адвокатов «Сулим и партнеры». – Жалобы соседей или других собственников помещения обычно становятся следствием нарушения санитарных норм и правил из-за запахов, шума или дополнительных расходов на электроэнергию или водоснабжение. Также опасно игнорировать существующие нормы, определяющие безопасность и качество предлагаемых товаров и услуг».

По словам Сулим, основная юридическая сложность для владельцев домашнего бизнеса — незаконная предпринимательская деятельности, отказ от регистрации в качестве ИП или самозанятого и уклонение от налогов. «Активное онлайн-продвижение позволяет контрольным органам организовать контрольную закупку и привлечь предпринимателей к ответственности», — предупреждает эксперт.

В некоторых видах деятельности для определенных задач все-таки приходится арендовать офис или назначать места встреч вне дома. Например, в компании «Кодест» офис иногда используют как переговорную, потому что не все клиенты готовы заключать договор онлайн. Также возникают сложности с передачей документов и доверенностей. «Мы хотели бы сохранить домашний формат работы, — Юлия Кочаровская. – Но я понимаю, что совсем без офиса работать у нас не получится».

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как уйти из офиса в бизнес: рассказываем как открыть свое дело

Чем хорошо свое дело:

Чем плох свой бизнес:

Что нужно для бизнеса

Совет 1: не уходите в никуда

Совет 2: устройте переходный период

Кроме того, пока вы официально трудоустроены, есть возможность взять кредит на личные цели и потратить его на развитие интернет-магазина. Индивидуальным предпринимателям и безработным займы дают неохотно, если вообще дают.

Что нужно для бизнеса

Совет 3: никого не слушайте

Готовьтесь к тому, что вас будут отговаривать. Многие люди, особенно старшего поколения, твердо уверены, что бизнесом в России заниматься невыгодно, сложно и муторно. Дескать, все хотят тебя ободрать, замучают проверками, поборами и бюрократией. Отчасти это правда, но это не повод отказываться от задуманного. Все преграды вполне преодолимы.

Что нужно для бизнеса

Во-вторых, малый бизнес запрещено проверять первые 3 года с начала деятельности. Об этом гласит закон № 294 ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. В 8 пункте 9 статьи написано:

“Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя”.

Что нужно для бизнеса

В-четвертых, штрафы можно и обжаловать. Вообще, в КОАП даже есть норма, предписывающая предупреждение за некоторые нарушения, если оно совершено впервые. И если вы уверены, что штраф выписан незаконно и можете это доказать, смело подавайте жалобу в суд.

Совет 4: с партнерами проще

Но есть и плюсы:

Совет 5: не храните все яйца в одной корзине

Подходите к этому вопросу разумно и оценивайте риски. Если дело не выгорит, то ваша задача сделать так, чтобы вам и вашей семье было где жить, на что питаться. Не забывайте и про уголовную ответственность за экономические преступления и нарушение законодательства.

Что нужно для бизнеса

Совет 6: работайте много, а ждите мало

Многие проекты прогорели лишь потому, что их создатели не были готовы работать с полной самоотдачей и имели при этом завышенные ожидания. Все хотят как в кино: ездить на дорогом внедорожнике, есть в ресторанах и при этом появляться в офисе на часок-другой после обеда. Так не бывает. Ну разве что вы унаследуете империю в виде сети магазинов или автозаправок.

Совет 7: как побороть страх с помощью спичек

Поскольку задание было одним из многих, про него быстро забыли. Однако в конце обучения преподаватель вспомнил про эти самые спички и высказал мегаважную мысль. Вот что он сказал.

Очевидно, что это не будет работать в поселке с населением 10 тысяч человек, но мысль не стоит воспринимать буквально. Идея в том, что при определенных навыках, смекалке и огромном желании работать и зарабатывать идеи найдутся всегда. Помните об этом. А мы переходим к следующему совету, логически выходящего из этого.

Что нужно для бизнеса

Совет 8: непрерывно учитесь

Совет 9: приучитесь сразу работать по закону

Налоговая, законодательная и правовая база в РФ не слишком-то понятная и удобная для малого бизнеса, это факт. Все заточено под избыточный контроль. О каждом телодвижении нужно где-то отчитаться, кому-то сообщить, кого-то уведомить, согласовать.

Что нужно для бизнеса

Совет 10: привлекайте инвестиции

Что нужно для бизнеса

Совет 11: продумываем бизнес-план и стратегию

Что нужно для бизнеса

Совет 12: не ждите подходящего момента

Так делать не нужно. Здесь надо принять волевое решение и поставить себе конкретные сроки. С этого момента вы должны думать только о бизнесе. Не в ущерб основной (пока) работе, разумеется.

Еще многие ждут, пока кто-то откроет дело за них. Друг замутит интересный проект и позовет в партнеры. Или подвернется удачный вариант покупки готового работающего бизнеса. А может, на голову свалится наследство от американского дядюшки, на которое, наконец, можно будет открыть фирму.

Так вот, никто не придет и ничего не сделает за вас. Рассчитывать нужно только на себя.

Совет 13: не покупайте готовый бизнес

Еще подушка нужна на покрытие расходов в первое время. Помните, мы говорили о том, что выручки сначала может не хватать? На аренду, зарплату, коммуналку. Здесь тоже поможет финансовая подушка. Без такой страховки даже не начинайте.

Конечно, в одной статье трудно уместить все советы, которые помогли бы начинающим бизнесменам. Об этом можно написать целую книгу, где каждый совет будет рассмотрен в отдельной главе. Но цель этой статьи в другом. Ей мы хотели создать у начинающего предпринимателя нужный настрой, помочь отбросить страхи и побороть сомнения. Надеемся, нам это удалось. Удачи в нелегком, но интересном и увлекательном деле!

Источник

Как начать свой бизнес с нуля — 7 простых шагов для начинающих предпринимателей

Начало бизнеса с нуля. Что для этого нужно, возможен ли бизнес с нуля без вложений и с чего начать? Обсуждаем в статье.

Что нужно для бизнеса

Если кто-то скажет вам, что создать с нуля собственный бизнес может любой – не верьте. Далеко не любой и не каждый. Не смогут люди, которым что-то делать лень. Не смогут люди, которые считают, что за них кто-то что-то должен делать, а сами они просто будут этим управлять. Не смогут люди, которые не умеют ставить цели. Другое дело, что себя можно изменить. И стать таким человеком, который сможет создать свой собственный бизнес, не имея ничего вообще, кроме цели, стремления и идеи.

Кстати, если вам нужны идеи для бизнеса без вложений, то смело переходите к материалу «Как зарабатывать в интернете. 8 бизнес-идей без вложений».

Ну а мы вернёмся к тому, почему некоторые не могут позволить себе начало бизнеса с нуля. Большая часть проблем сводится к нашему образу мышления. Вот вам пример. Если у вас есть следующие мысли, то скорее всего бизнес в ближайшее время (пока от них не избавитесь) открыть не получится:

Попробуйте найти схожий образ во всех этих мыслях и понять, почему вам не стоит основываясь на таком образе мышления пробовать себя в предпринимательстве.

А вот вам почти что те же мысли, но совершенно другого вектора. Попробуйте прочувствовать разницу.

Чувствуете разницу? Да, всё дело в рациональном подходе и принятии того, что бизнес – никак не легче работы по найму, а если он с нуля – то чаще и сложнее. Работать придётся упорно и много. А ещё – отвечать перед самим собой, не пытаясь найти виноватых.

Кстати, если вас заинтересовало предложение про пассивный доход, то вот тут у нас есть материал, где рассказывается, что это вообще такое, почему надо и как добиться: «Пассивный доход».

Вообще, о старте бизнеса с нуля ходит множество недобрых мифов. Частично они основаны на том, что к новичкам предпринимательская среда действительно настроена очень агрессивно. И без таких качеств как трудолюбие, сила воли и желание развиваться там практически не выжить. По статистике 7 из 10 новых бизнесов закрывается в течение первого года существования. Но всё-таки некоторые мифы действительно являются мифами.

Что нужно для бизнеса

Мифы о начале собственного дела

Миф 1. Для старта бизнеса нужны деньги и связи

Для большого количества начинаний деньги действительно нужны. Хотя бы даже для заказа первой партии товара или рекламы. Но есть и такие варианты, которые позволяют начать зарабатывать и без вложений денег. Другое дело, что придётся вложить силы или время. А связи? Нет, совсем не обязательно.

Миф 2. Мой бизнес отберут бандиты

Да, мошенничество есть везде. Но девяностые давно прошли. Сейчас бандиты действуют по-другому и с других уровней.

Миф 3. Налоги задушат

Да, налоговое бремя для предпринимателей – серьёзная ноша. Но нести её вполне под силу тем, кто подходит к использованию законодательства с умом. Так, например, можно выбрать упрощённые режимы налогообложения, а онлайн-кассы взять на выгодных условиях по тарифам банка.

Кстати, если вы не знаете, в какой банк лучше обращаться для открытия расчётного счёта, то можете воспользоваться нашим рейтингом банков.

Миф 4. Без предпринимательского таланта невозможно основать бизнес

Да, мы часто слышим о гениях бизнес-мира, основавших целые империи. Но большая часть того, что делают бизнесмены основано на навыках, умениях и знаниях, которые приобретаются, а не являются врождёнными свойствами.

В страхах, которые эти мифы порождают нет ничего необычного и особенного, но важно всё-таки их перешагнуть, если вы и впрямь собирайтесь заниматься бизнесом. А чтобы было легче не сойти с правильного пути, вот вам несколько правил для ведения своего дела.

Правила для новичков

Ну а после того, как вы ознакомились с теоретическими правилами для новичков, давайте перейдём к самому главному.

7 шагов к открытию своего бизнеса с нуля

Шаг 1. Нужно выбрать направление

На самом деле, это далеко не простой вопрос. Большинству людей очень сложно сделать выбор, когда он предлагается слишком большой. А направлений в бизнесе действительно очень много. Понятное дело, что какие-то вы можете сразу отмести как неподходящие, но и после этого останется множество вариантов для выбора.

Поэтому мы советуем для облегчения задачи, составить список из десяти направлений, которые вам были бы близки по интересам, или умениям. А потом анализировать каждую, отсеивая менее подходящие.

Для чего всё это нужно? Для того чтобы у вас всё получилось в дальнейшем. Ни для кого ни секрет, что если заниматься неинтересным делом, то у КПД будет в несколько раз ниже.

Тем более, что для получения максимальной выгоды, нужно организовать качественный сервис, работать над деталями и мелочами, только так пользователи по достоинству оценят то, что вы им предлагаете. А если вам придётся делать всё это через силу, то ни о каком качестве и говорить не придётся. Да и в чём тогда будет отличие от работы по найму?

Ещё один совет – когда будете составлять список, не пытайтесь сначала проанализировать, сколько на этом можно будет заработать. На первом этапе сосредоточьтесь на том, что вы умеете, и насколько это вам нравится.

Шаг 2. Изучить рынок по выбранной тематике

А вот теперь, когда вы определились с тем, чем бы хотели заниматься, пришло время изучить рынок по этому направлению. Первый делом стоит ознакомиться с конкурентами в этой сфере. Чем больше вы узнаете о них, тем более глубокую картину рынка сможете видеть. Вообще можно начать с того, чтобы просто посетить все заведения, или ознакомиться с прайсами, посещаемостью сайтов и прочим, что даст какую-либо информацию.

Ваша задача будет заключаться в том, чтобы понять, чего на рынке много, чего не хватает, что можно предложить и на что рассчитывать.

Шаг 3. Составить УТП (Уникальное Торговое Предложение)

Можно пойти простым путём и не предлагать ничего нового. Лишь взять самое эффективное из того что есть и предлагать потребителям, надеясь «выехать» на простом трудолюбии. Это возможно, но, во-первых, долго и требует дополнительных затрат, потому что вам придётся делать серьёзный упор на рекламу, чтобы выделиться среди того же самого. А во-вторых, у действующих игроков рынка всегда будет преимущество.

Поэтому следует подумать над тем, что вы можете сделать лучше и выгоднее для потребителя, чтобы обратить на себя внимание сразу.

Что нужно для бизнеса

Шаг 4. Составьте бизнес-план

Крайне важная часть любого бизнеса, которая при должном грамотном подходе способна подготовить вам удобную и прозрачную площадку для успешного роста.

Дело в том, что бизнес-план не просто формальность – это ваша «диссертация» на тему «как мне достичь успеха в этом деле». И неважно, что она лишь для вас (в том случае, если вы не ищите инвестора). Подробнейшая шпаргалка с расписанными шагами, ожиданиями, прогнозами, предостережениями и запасными планами сделает своё дело и даст заметное ускорение в бизнесе.

Мы не будем здесь расписывать из чего состоит бизнес-план, отметим только то, что сделать его самому – вполне реальная задача. А если вы не знаете как, то переходите на статью «Как составить бизнес-план», там всё подробнейшим образом расписано.

Шаг 5. Приступайте к работе

И опять же здесь можно столкнуться с препятствием, которое можно назвать «стремление к идеалу». Дело в том, что многие предпочитают додумывать всё до бесконечности у себя в голове. Таким образом действий вы лишь навредите себе. Нужно понять вот что:

Додумывать можно бесконечно. Поэтому расписывать всё нужно на бумаге в бизнес-плане.

В бизнес-план можно и нужно вносить коррективы, но желательно это делать после определённых конкретных действий. Разделите всё на этапы. Пройдите первый этап, а потом сядьте и проанализируйте, что удалось сделать, что нужно изменить в планах и как изменится следующий этап.

Если просто думать, но ничего не предпринимать, то вы загоните себя в болото.

Вспомните, у Гоголя в «Мёртвых душах» был такой герой – Манилов. Он любил ходить по своему имению и думать, что он сделает для его улучшения. Но за все годы пока он ходил и думал, ничего не изменилось. И никогда не изменится. Не будьте Маниловым. Действуйте.

Шаг 6. Первая прибыль. Куда девать горы золота

Да, гор естественно не будет, но вот воодушевление от первых мелких успехов гарантировано. Здесь важно понять, что это только начало начало, и далеко ещё не результат.

И тратить первые заработанные собственным делом средства на удовлетворение своих потребностей строго не рекомендуется. А мысль «ну я же заслужил» гоните подальше. Сейчас вам нужно не потерять запал и сделать так, чтобы полученные деньги принесли ещё больше денег. Всегда помните о том, что пока дело не окупится, прибыль вы не получаете.

Что делать дальше – зависит от того, чем именно вы занимайтесь и к какой цели идёте. В идеале это уже должно быть прописано в бизнес-плане.

А в общем можно описать всё одним словом – развитие. Именно развитие станет «лейтмотивом» всех этапов. Развитие бизнеса, развитие себя, развитие своих навыков, развитие аудитории, развитие ассортимента, сервиса, направления и т.д.

И про развитие себя мы написали не просто так. Повышение квалификации, получение новых навыков и умений – то, чем нужно заниматься постоянно, потому что это вложения, которые дальше будут приносить дивиденды в виде умения развить свой бизнес, умения организовать дополнительный доход и т.д. – всё, что нужно для получения прибыли.

Что нужно для бизнеса

Шаг 7. Анализ, корректировка и расширение

Мы уже писали, что обязательно нужно после каждого этапа (хотя бы) анализировать проделанную работу, результаты, их совпадение с изначальными планами. И на основе этого корректировать дальнейшие действия. Если делать это постоянно, вы сможете двигаться в правильном направлении, принимая опыт собственных ошибок и новые знания, полученные на практике.

И это относится ко всему бизнесу целиком. После того, как вы достигаете результата, или же наоборот, после выполнения действий, которые должны были привести к определённому результату, но почему-то не привели, нужно делать анализ и коррекцию. В рамках всего бизнеса это позволит прийти к правильному масштабированию.

А масштабировать нужно. Всегда. В бизнесе нельзя стоять на месте как минимум потому что вас просто-напросто быстро сдвинут с насиженного места конкуренты. Постоянно нужно улучшать и предлагать что-то новое, востребованное и интересное.

Кто-то, конечно, воскликнет, что советы, которые мы даём в этой статье – слишком простые. Зачем они нужны, если это всё и так логично, известно и повсеместно используется?

Да вот в том-то и дело, что не используется.

По статистике, 7 из 10 новых бизнесов не могут продержаться на рынке и года. И как выяснилось, очень большое число новичков предпринимателей не придерживаются банальных истин, которые мы только что обсудили, считая, что со всем можно справиться на голом энтузиазме. И что интересно, наиболее наплевательское отношение выявлено именно к составлению бизнес-планов.

А потом мы удивляемся, откуда же столько мифов и страхов о бизнесе?! Да вот откуда. Ведь делятся историями, как правило, те, кто не смог достичь результата, а не те, у кого всё получилось.

Всё, что мы обсудили в этой статье – общая информация, которая, естественно, должна быть дополнена и углублена в зависимости от того, чем именно вы хотите заниматься. Кстати, если вам нужны идеи для бизнеса, то можете заглянуть в наш специальный раздел, там много материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *