Что нужно для биксенона
Что нужно для биксенона
Что собой представляет Xenon?
Ксенон (xenon) – это название очень редкого инертного газа. В переводе с греческого языка означает «чужой». Открыт ксенон был в конце 19 в. И вот, через сто лет он стал добросовестно выполнять функции классической ксенононовой светотехники.
Установка ксенона требует определенных изменений в электрической схеме автомобиля. Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, требуется достаточно высокий разряд примерно 25 000 В. Поэтому требуется установка на автомобиль высоковольтного блока.
Установка ксенона по ГОСТу разрешается практически на любое транспортное средство, в котором используются галогенные фары.
Преимущества ксенонового света, перед галогенным, не требуется особенно расписывать. Достаточно сказать, что эффективность ксенонового света во много раз превышает эффективность галогенного освещения. Те из водителей, которые определенное время использовали ксенон, уже никогда не поменяют этот тип освещения на другой. Если только он не будет ещё лучше.
Установка ксенона самостоятельно
Установка ксенона своими руками потребует от вас желания и немного времени. Уже не требуется какая-либо модификация проводки автомобиля. И для крепления ксеноновой лампы также перестали использовать дополнительные устройства (кольца и т.д.)
Перед выбором комплекта ксенона вам просто необходимо определиться с типом цоколей на вашем авто и какой вид ксенона вы хотите установить: ксенон или биксенон. Для определенных моделей авто, в которых лампы ближнего и дальнего света разъёдинены, требуется установка ксенона.
На моделях, где ближний и дальний встроены в одну лампу, потребуется устанавливать биксенон. Этот тип оборудования позволяет производить переключение с ближнего на дальний в одной лампе. Либо вам может подойти вариант, при котором производится установка ксенона в противотуманные фары, при этом штатное освещение остаётся нетронутым.
При выборе комплекта не стремитесь купить его, опираясь на стоимость. Увы, но подделки сегодня на нашем авторынке уже не поддаются счёту. Поэтому, пусть будет немного дороже, чем на автобазаре, но покупать такое оборудование, как ксенон рекомендуется в автомагазине. Естественно, при наличии сертификации их продукции, и гарантии.
Технология установки ксенона своими руками
Установка ксенона своими руками не требует применения какого-то специального инструмента и оборудования. Просто следуйте инструкции производителя, опираясь на параметры своей электрической схемы, относительно мощности ламп освещения, предохранителей и нагрузки на проводку авто.
Готовы? Ну, так давайте и приступим к установке ксенона.
Снимаем с автомобиля старые фары. Снимаем защитную крышку лампы дальнего или ближнего света, то есть той лампы, на место которой вы производите установку ксенона.
Сверлим в корпусе маленькое отверстие и пропускаем сквозь него провода для ксеноновой лампы. Отверстие обязательно закрываем резиновой прокладкой (кольцом), которая расположена на проводе.
На место галогенной лампы устанавливаем ксеноновую.
Подключаем провода к блоку розжига, в соответствии со схемой в инструкции по установке.
Теперь запитываем блок розжига. Т.е. второй провод блока подсоединяем к общей проводке туда, где раньше выходил провод для галогенки.
Устанавливаем блок розжига в удобном месте подкапотного пространства. При этом не рекомендуется, чтобы провода были сильно натянуты. И, желательно, блок устанавливать подальше от двигателя, и в тех местах, куда гарантированно может попасть вода.
Аналогичным образом действуем и при установке второй ксеноновой лампы. Поздравляем! Вы установили ксеноновое освещение на свой автомобиль.
Народные советы при установке ксенона самостоятельно
При установке ксенона на автомобиль, оснащённый бортовым компьютером и системой предупреждения, может возникнуть проблема. После установки может произойти некорректная работа фар: либо загоревшись, они гаснут, либо вообще не загораются.
Нужно поставить дополнительное реле между блоком розжига и штатной проводкой автомобиля. По большому счету, его желательно поставить и в случае корректной работы ксенона. Это нужно для того, чтобы снять дополнительную нагрузку на проводку во время розжига фар.
Для ксенона реле придётся приобретать отдельно, а в комплекте с биксеноном, такое реле входит в комплектацию.
Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп
Кому–то может быть также интересно: Какую лампу H7 выбрать?
В этой статье я хочу дать общие рекомендации по возможности, способам, целесообразности установки ксеноновых и биксеноновых ламп вместо штатных осветительных приборов, их совместимости с электрооборудованием автомобиля и законодательством.
Разность ксенона и биксенона
Многие автолюбители имеют смутное представление, что такое ксенон и в чем его разница от биксенона, таем более, какие из этих ламп можно установить в свой автомобиль, и можно ли вообще. Постараюсь сделать это попроще. Все знают, как работает лампа накаливания. В вакууме (точнее, разряженном воздухе или специальной неактивной среде типа галоген) на двух электродах закрепляется нить накала, изготовленная из тугоплавкого металла (обычно вольфрам или сплавы). Если через нее протекает большой ток, она нагревается до высокой температуры, и начинает излучать свет и тепло. Тепловое излучение в широком смысле тоже свет, только в инфракрасном диапазоне. Чем плохи лампы накаливания:
— нагреваясь, нить накала потихоньку сама разрушается за счет эмиссии;
— при движении по неровной дороге, собственно, других я у нас не видел, при тряске нить меняет геометрию и быстро перегорает.
Есть другой вид ламп, именуемый газоразрядные. Лампы дневного света, которые используются в быту, неприменимы в автомобилях для освещения дороги. Там есть разряд, но сам он не видим. Мы видим свет от разряда только за счет того, что электроны ударяются о люминофор (специальное вещество, нанесенное на внутреннюю поверхность ламп). Такие лампы не точечные, их нельзя сфокусировать в определенное место с помощью оптических линз. Ученые думали-думали, и придумали сделать точечный, ну не точечный, а линейный разряд (вдоль оптической оси он будет рассматриваться, как точечный). Такой разряд возникает в газе ксенон (не только, но в нем разряд выглядит симпатично) при высоких напряжениях. Одна беда: его необходимо разжечь. Зависимости розжига приведены на рис.1
Расшифрую иероглифы. При включении розжига (блока питания лампы) первые 30 миллисекунд запускается режим высокого напряжения розжига. Тогда запускается генератор импульсов, который подает напряжение 25 киловольт, оно кого хочешь разожжет. Проходит большой ток разряда до 12 Ампер (на нижнем графике). После этого лампа, немного подумав, начинает разжмгаться, и входит в нормальный режим через секунд восемь. Для ближнего света не беда: включил, и езди. А вот для дальнего света, где нужно моргать, и не только для солидарного оповещения водителей, но и, согласно ПДД, знаков предупреждения, это неприемлемо. Опять же, за дело взялись инженеры, и придумали хитрый способ. Можно сделать так: пусть лампа светит, как ближняя, а когда нужен дальний свет, мы специальным рефлектором-отражателем, встроенным в конструкцию лампы, его перенастроим на дальний. Сделать это с помощью обычного электромагнита нетрудно, а главное, быстро, что и требуется от лампы дальнего света. Но увы, днем, когда выключен ближний свет, быстренько поморгать все равно не удастся. Так что крутые авто перестали вам моргать не из неуважения, а из своей немощности.
Кажись, кое-как объяснил, в чем разница ксенона и биксенона, собственно, ни в чем, только в одной шторке-рефлекторе. Теперь к делу, куда и что ставить.
Куда ставить ксенон и биксенон
Здесь преимущество выбора у владельцев автомобилей с раздельной оптикой. Это когда есть отдельно фары ближнего и дальнего света. Они могут:
— в фары ближнего света установить ксенон, фары дальнего биксенон с линзами;
— в фары ближнего – ксенон, дальнего – оставить штатные галогены;
— самый простой вариант – оставить, как было.
В случае совмещенной оптики вариант один – только биксенон. Совмещенная, это когда одна штатная фара (с каждой стороны) обслуживает и ближний, и дальний свет.
Это, пожалуй, самый трудный вопрос. На рынках, в магазинах и интернете много всяких вариантов. Прежде всего, следует рассмотреть свои фары сзади, где крепятся лампы. Хорошо, если там много свободного места, стоят штатные разъемы Н7 (для раздельной оптики) и Н4 для совмещенной. Очень хорошо, если фара легко разборная, иначе придется потрудиться, чтобы засунуть биксенон с линзой в штатную фару. Подробное описание процесса выбора для конкретной модели займет целую книгу, поэтому дам общие рекомендации:
— для начала изучите, какие разъемы ламп стоят в вашей модели автомобиля, чтобы потом не пришлось перепаивать электропроводку и менять разъемы;
— начитайтесь форумов конкретно для вашей модели, как установить ксенон или биксенон;
— пару раз сходите на экскурсию на авторынок с вопросом типа «ваш сосед советует мне купить ксенон на мой___________», с собой не забудьте взять фотки фар спереди-сзади, а лучше всю фару;
— посетите специализированные автомагазины для подобной консультации;
— покопайтесь в каталогах интернет-магазинов, но учтите, скорее всего, квалифицированную консультацию там вы не получите.
Еще важно: если у вас достаточно новый авто с системой дневного света, то оборудование должно включать обманку, иначе будет сообщение об ошибке типа DRL. Итак, удачное приобретение у вас в гараже, что делать далее.
Пробное подключение ксенона или биксенона
Опытные автолюбители-электрики могут начать установку сразу. Для любителей я бы посоветовал не торопиться, ведь, если вы что-нибудь раскурочите в фаре, прикрутите блоки розжига, измените штатную проводку, подключите фару, а она, увы, нерабочая, назад комплект уже никто не примет, и претензий не возьмет, так как у вас нет никакой сертификации, скажут, что сами спалили. Поэтому сначала лучше проверить все «на весу», по возможности, ни чего не царапая на блоках, проводах и разъемах комплекта. Потом можете продавцу заявить, что прикинул к фаре, нет, не влезет.
Первым делом дважды прочитайте инструкцию по установке, разложите на столе комплект и прикиньте, куда какой разъем идет. В инструкции, прилагаемой к комплекту будет схема, лучше две: электрическая принципиальная и монтажная. Что есть что. Электрическая схема выглядит примерно так:
Для меня, как электрика, она лучше. Для потребителя лучше монтажная схема типа.
Биксеноновая линзованная оптика. Подробный гид по установке.
Отзыв получился очень обьёмным, но имейте ввиду, что здесь будут описаны все факты, которые я собирал по крупицам по всему интернету и описаны решения проблем, которые вам помогут при установке.
Кому интересен только результат — он в самом низу.
И так, установка биксеноновой оптики в штатные фары.
Начнём с самого начала: все мы видели, что на славуту можно купить фары в сборе с линзами и комплектом ксенона. Какие-то дядьки собирают такие фары в «подвале» и продают за +-3000грн. Что-то вроде такого:
Сначала, я собирался такие и купить, поэтому написал продавцу. Настоятельно не советую так поступать. Пока продавец отвечал, а отвечал он долго, я начал изучать комплектующие. После того, как наткнулся на обзоры и тесты, и выяснил, что пытаются продать на олх под видом ксеноновй оптики, решил, что лучше сам соберу себе комплект и всем советую именно так и делать опираясь на информацию, которую я опишу дальше.
Сложного ничего нет. Все переходники идут в комплекте и всё становится на штатные места, так что с этим справится даже тот, кто ваще далёк от тематики автомобильной оптики, как я, например.
Вот одно из первых сравнений, на которое я наткнулся в сети, которое дало мне наглядное понятие того, что я хочу от своей оптики.
drossel.ua/article/03_2013/53.html
По этой ссылке можете посмотреть тест и понять, что продают на олх за 3к.
Би-линза.
Мои главные критерии к оптике: хороший свет начинающийся с бампера и заканчивающийся горизонтом. По ссылке выше можно понять, что большинство линз светит плоским элипсом вперёд.
Я же хотел, чтобы свет у меня был от бампера до горизонта, без слепых зон под самим носом.
Конечный выбор пал на Koito Q5 goo.gl/KUBWJ7 размером 3 дюйма, из-за соотношения цена-качество. На что влияет диаметр линзы — по общим рассуждениям, это, чем больше линза, тем шире угол свечения. Не могу сказать, что ширина угла свечения, как-то повлияла на мой выбор, ведь я больше смотрел на то, как светит сама линза на примере фото, а вот что насторожило, так это размеры, ведь она совсем не маленькая. Но, спешу успокоить, места у нас в фаре дохрена. 3-х дюймовая линза с маской влезла как влитая, правда, запаса там впритык. Вот прям, будто для этих фар создана.
Пару слов о Би-линзе, для тех, кто не знает, что она из себя предствляет. Билинза имеет два режима работы, ближний и дальний. Не билинза, не имеет подвижных элементов, там только статическая планка, которая либо режет свет, делая его ближним, либо не режет, делая его дальним. В билинзе, такая «планка», именуемая «шторкой», по умолчанию в состоянии ближнего света, то есть, «режет» его сверху, но имеется электромагнит(привод), который эту шторку опускает, делая свет дальним.
Теперь, вы знаете больше. Двигаемся дальше.
Ксеноновые лампы и Блоки розжига.
После выбора Билинз, переходим к выбору ламп под наши линзы. Мне нужно было подобрать лампы с цоколем D2S. На сайте, почему-то не предоставлен особо широкий ассортимент этих ламп под любой бюджет. Под мой бюджет подпала только одна: rVolt slim 35Вт D2S Pro 5000K Xenon. Ничего примечательного в ней нет. Просто она продавалась комплектом с родными блоками розжигов, что избавляло меня от поисков оных. При чем, это были Slim блоки. Существуют ещё блоки Standart.
Поясняю за Slim короткой вырезкой из интернета: «Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%.». Из этого можно вынести, что Slim сейчас считается самым современным решением, так что, это очередной плюс.
Поясняю за температуру свечения. Оптимальными температурами считаются 4300К и 5000К.
А теперь немного разжуём что это такое. Температура свечения это цветовой диапазон света излучаемого лампами. Оптимальные так называются потому, что они являются наиболее яркими температурами (чем ярче — тем больше света и лучше его восприятие). А вот 6000К и выше излучают свет в таком цветовом диапазоне, который совершенно бестолково освещает дорогу из-за более низкой яркости и цвета свечения. Такие лампы светят голубовато-фиолетовым цветом. Зато выглядят прикольно. Ну, такое.
Маски. goo.gl/wMpY2J
На сайте представлено разное множество этих самых маск на любой вкус.
Я немного распишу какие есть варианты маск с ангельскими глазками которые можно выбрать. На выбор даются маски с ангельскими глазками из разных елементов свечения. Самые дешёвые и самые тусклые CCFL.
Самые яркие — COB, но и цена соотвествующая. (СОВ, это такие же, как в новых бехах на кольцах — очень яркие)
Я уже зажадничал на них тратится поэтому взял CCFL.
Днём их практически не видно, ну да пофиг, как ДХО сойдёт(наверное). К каждому из глазок требуется свой блок розжига, он же инвертор. Это тоже доп траты на красоту, но, что поделать. Делать ДХО вручную страшно лень, хотя дома валяются две диодные ПТФ, но нужно сверлить бампер для их установки. С теперешним светом от линз, ПТФ нафиг не сдались, перед капотом света хватает будь здоров.
Полированные стёкла. goo.gl/gP3pf1
Я нашёл их на том же олх, но продавец отказал мне их высылать доставкой олх. Мошенник? Там же всего 300грн стоимости, почему бы не включить доставку? Он мне сразу отказал, так что, я решил, что найду их позже.
Как оказалось, они были на сайте Дросель и менеджер предложил мне эти «стёкла» при заказе. Полированых стёкол у них в наличии не оказалось. Зато были в наличии «стёкла» из оргстекла. Менеджер пообещал, что они прочнее обычного стекла, не желтеют и не темнеют, хоть на ощупь как пластик.
Луч света возле линзы не хило так жарит, будто солнце через лупу, поэтому стекло может потемнеть в месте фокусировки света. Получив их на руки, я остался в недоумении. Очень лёгкие и на ощупь, как обычный, прозрачный пластик. По краям даже спилы не зашлифованы и видны следы среза будто по пластику. Кароч, я хз, чё за оргстекло такое, мож я не смыслю. Википедия пишет, что это плексиглас и всё такое. В общем, инновационно, круто, прикольно, дорого п***. За эти деньги можно 3 фары в сборе купить. «Гулять, так гулять» — сказал себе я и согласился на покупку оргстекла.
Герметика так же предложили вместе со сткеклом. Хватило его тютелька в тютельку на две фары, даже не осталось ничего. Мне его турнули за 150 (по скидке) метр или два, кажется. Специально для моих подписчиков ссылка на тот же герметик по реальной цене: goo.gl/HrxQ8i (7 метров должно хватить, наверное, на 6 фар). Ниже, я распишу, как правильно распределить его по поверхности, чтобы не получилось как у меня на первой фаре. Первый блин комом и всё такое, первую фару я проклеил просто отвратительно. Уже заказал себе ещё черного герметика для переклейки, со ссылки выше. Пысы на том же сайте инверторы для глазок дешевле на 70грн\шт. В общем, стимость доставки можно отбить, если брать по предоплате.
Биксеноновая проводка goo.gl/GAiWnq
Грубо говоря, это переходник между штатным питанием лампы на новую оптику.
Он нужен, чтобы запитать блоки розжига и передавать режим ближний\дальний на шторку линзы. Вставляется в фишку питания одной фары. Вторую фишку от второй фары нужно будет заизолировать по ненадобности.
Установка.
Насмотревшись обзоров на ютубе, я вооружился канцелярским ножом, энтузиазмом и с наивностью, приступил к разбору фар.
Больше часа я ковырял одну единственную фару ножом, отверткой, грел феном и грозным испепеляющим взглядом, чуть было даже в духовку не засунул, чтобы «размягчить» герметик, ведь на ютубе именно это преподносилось, как единственный правильный способ снятия стекла.
Я так прикинул, что с расплавленой фарой работать будет труднее, чем если бы я просто пожертвовал стеклом, которое мне по факту больше не понадобится. В общем, да, я вышел на улицу и лупнул легонько так по бочине. стекло фары, как оказалось, очень легко крошится. Если выбить центр, то потом поддевая края, стекло очень легко снимается с корпуса. Обчистил я фару за 3 минуты и приступил к делу.
Если так же будете делать, то аккуратно со стеклом, оно разлетается мелкими, очень острыми кусочками во все стороны. Один вогнал себе в палец, то кровило минут 5. Всю фару обляпал кровью. Осколки очень острые, так что вонзаются в кожу довольно глубоко.
Дальше необходимо демонтировать центральную «шапочку» для лампы.
Она на заклёпках прикреплена сверху и снизу. Кусачками её расковырял и вытащил. Не бойтесь поцарапать отражатель на местах заклёпок, потому что там затем будет маска, которая скроет царапины под собой. Заклёпки важно вырвать полностью иначе маска упрётся в них. По крайней мере моя плотно прилегала по верху и по низу и скрыла все следы демонтажа.
Сам корпус внутри фары со временем пожелтел и на такой случай года два назад я купил балончик фарбы цвета «хром». То есть, в идеале, она должна создавать отражающий серебристый цвет, что довольно не плохо сочетается с цветом машины.
Приступая к покраске, отражатель, я сначала одел в обычный целофановый пакетик и стал красить пластик, но очень аккуратно и скупо, чтобы не наносить много слоёв, которые со временм начнут трескаться и отваливаться. К тому же, такой слой высыхает за 5-10 минут и с фарой можно сразу продолжать работать. После покраски с целофановым пакетиком я его снял и вооружившись картонкой принялся закрашивать труднодоступные места прикрывая картонкой отражатель. Таким образом удалось закрасить задник в глубине фары, который находится за отражателем и не забрызгать краской сам отражатель.
Теперь, установка линзы. Сначала надевайте маску, затем просуньте провода маски и линзы через отверстие габаритов, только потом закрепляйте линзу.
Важный момент — старайтесь вообще не лапать линзу. Прям, ну вообще. В идеале иметь при себе баллончик сжатого воздуха, чтобы при закрытии фары можно было продуть её. Линза будто наэлектризована и очень лепит на себя пыль, которую вы потом заметите при включеных фарах. Это, в принципе, погоды не делает, но и красоты не прибавляет.
Если при установке линзы зададитесь вопросом, где должна быть шторка внизу или вверху — она должна быть внизу. Линза переломляет свет, так что, в конечном итоге шторка будет отсекать свет сверху, создавая светотеневую границу. Интересный факт — вы не сможете зафиксировать линзу не правильно, потому что переходник выточен с пазами таким образом, что собрать её не правильно, нельзя. Ещё раз — провода питания шторки и маски выводим через дырку для габаритов. Прям идеально это дырка там оказалась, потому что других отверстий для вывода проводов, просто нет.
В комплекте с линзой будет две гайки, прокладка и пружина.
Прокладка должна стоять между линзой и отражателем, то есть, в точке соприкосновения с отражателем. Линза фиксируется плоской гайкой. Затягивать до упора от руки не применяя инструментов. Затем вставляем ксеноновую лампу в линзу и закрепляем её второй гайкой с ушками предварительно вставив в гайку пружину, которая прижмёт лампу к линзе. Пружинка имеет одну плоскую сторону. Плоская сторона должна быть на гайке, а кончик на лампе. (звучит сложно, увы, на столько подробных фото, нет, но если вы будете собирать всё под эту инструкцию, всё станет понятно)
и вот как, если смещать его к краю.
После закрытия герметик что вылез в заднюю полость, распредилите по периметру, заполняя пустые участки, полностью герметизируя фару.
Всё, теперь ставим эту фару на своё место и проделываем аналогично со второй.
Ангельские глазки.
Инверторы подключаем вместо габариток. Всё, что было на месте габариток я срезал и подключил инверторы. Очень советую затариться хотя бы десятью парами таких конекторов питания.
Вы задолбаетесь всё изолентой скручивать. В конекторе зажал два провода и подключил. В любой момент это всё можно снять лёгким движением руки и не разрезая скрутку. Учитывая что в конце установки под капотом у вас ощутимо прибавится проводов, эти конекторы здорово облегчат жизнь в будущем, потому как провода, например, довольно сильно захламляют пространство над аккумулятором и снять его не задев проводку будет просто невозможно.
Не могу точно сказать, как поведут себя эти конекторы со временем. Вполне возможно, что это было некомпетентное решение, но это лучше, чем рвать провода, если что-то придётся снять. Тем более, поменять любой из конекторов — дело двух минут. Я дополнительно обматываю основание конектора изолентой, чтобы сделать искусственный сгибаемый хвостик.
Кабель менеджмент
Как разместить все элементы у себя под капотом, дело ваше. Лично я не стал сверлить кузов ради блоков розжига и ограничился несколькими стяжками и укромными закоулками, чего, считаю, вполне достаточным.
При установке блока розжига на правую фару, учтите особенность нашего славноизвестного расширительного бачка стабильно лопать и протекать. Предусмотрите место для блока розжига таким образом, чтобы его не затопило тосолом.