Что нужно для барбершопа
Как открыть барбершоп с нуля: с чего начать
Сегодня идёт активное возрождение мужских парикмахерских – барбершопов. Место, где раньше творили брадобреи и цирюльники, в корне отличается от женских залов. Здесь царит совершенно иная атмосфера, полностью пропитанная брутальностью и мужественностью. Несмотря на активное появление современных цирюлен, ниша является свободной, поэтому открытие барбершопа при хорошем маркетинге может принести отличный доход и стать рентабельным проектом. Что нужно для открытия барбершопа? С какими подводными камнями вы можете столкнуться? Как выстроить клиентоориентированную модель бизнеса? Всё это вы узнаете, прочитав эту статью.
Что нужно чтобы открыть барбершоп
Поработайте над концепцией
Поскольку целевая аудитория в этом бизнесе – это мужчины, любящие чёткость и упорядоченность, концепция барбершопа должна быть предельно простой и лаконичной. С самого порога должен задаваться мужской тон. Это может быть оформление в гаражном, революционном, брутальном, молодёжном, деловом стиле.
Получите необходимые лицензии
Если вы хотите открыть свой барбершоп, вам придётся оформить ИП или ООО.
Регистрация индивидуального предпринимательства обойдётся дешевле. К тому же требования к ведению отчётности менее строгие.
Чтобы зарегистрировать ООО, вам придётся оплатить госпошлину и получить разрешение на создание юридического лица, разработать устав компании и учредительные документы.
В обоих случаях от владельца бизнеса потребуется разрешение Пожарной охраны и Роспотребнадзора на использование конкретного помещения под барбершоп.
Выберите местоположение
Основная целевая аудитория барбершопов – это мужчины с достатком выше среднего, поскольку средний чек здесь оказывается на порядок выше, чем в обычных парикмахерских с мужским залом. Однако и уровень сервиса в современных цирюльнях намного выше.
Портрет посетителя такого заведения – мужчина 20–35 лет с прогрессивными взглядами на жизнь. В связи с этим при открытии такого бизнеса, как барбершоп, ставку лучше делать на центральные районы города и оживлённые улицы с высокой проходимостью. Когда ваш бизнес станет прибыльным, а бренд узнаваемым, можно открыть филиалы в спальных районах и удалённых точках города. Однако здесь стоит учитывать, что чем ближе к центру города находится заведение, тем арендная плата будет выше.
Закупите оборудование
Если вы твёрдо решили открыть барбершоп, будьте готовы к тому, что придётся закупить большое количество мебели и оборудования. Минимальный список включает в себя:
• Инструменты (опасные бритвы, помазки, ножницы и др.)
• Рабочие места (столы, клиентские кресла, мойки, зеркала)
• Стойку администратора
• Мебель в зоне ожидания
• Шкафчики для рабочего инвентаря
• Витрины и стеллажи
• Кулеры
• Музыкальный центр
• Осветительное оборудование
Если вы хотите выделиться среди конкурентов, то экономить на оборудовании не стоит, особенно на инструментах – они должны быть лучшего качества.
Наймите виртуозных мастеров
Как открыть барбершоп с нуля без барберов? Никак. По большей части именно по квалификации мастера клиент принимает решение, пользоваться ли в дальнейшем услугами вашего салона. Хороший барбер всегда имеет в арсенале несколько модных стрижек, знает, как стильно оформить бороду, и не боится работать с опасными бритвами. Помимо высокой квалификации он должен обладать и некоторыми важными личными качествами: умением поддержать беседу, быть ненавязчивым, соблюдать чистоту на рабочем месте, а также иметь опрятный внешний вид (без женской укладки, оформленных бровей, накачанных губ и прочих замашек, характерных для женщин).
Проведите качественную маркетинговую кампанию
От хорошего маркетинга зависит многое. Для раскрутки бизнеса можно привлечь популярных блогеров, чей стиль жизни вписывается в концепцию вашего проекта. Без дополнительных вложений здесь не обойтись, однако они окупятся большим потоком клиентов, желающих следовать последним трендам мужской моды. Как открыть барбершоп максимально быстро, с минимальными усилиями и без головной боли? Приобретите франшизу. Вам предоставят полностью готовый бизнес: не придётся продумывать концепцию, оформление залов и заниматься множеством других хлопотных дел.
Подводные камни
Подводные камни при открытии барбершопа неизбежны. Это может быть связано с недостатком хороших мастеров, неразвитой культуры барбершопа в вашем городе, конкуренцией с дешёвыми парикмахерскими за углом и пр. Однако если брать во внимание все возможные трудности, то их легко можно обойти стороной.
Как стать лучшим для своих клиентов
Главная задача любого владельца бизнеса, решившего открыть барбершоп с нуля, – это стать №1 для своих клиентов. Достигают этой цели лишь единицы. В большинстве случаев это не получается из-за отсутствия или низкой клиентоориентированности.
Как её повысить конкретно в этой сфере? В первую очередь сделайте сайт и установите функцию онлайн-записи. Обязательно ведите клиентскую базу, с помощью которой вы сможете выявить самых лояльных и важных клиентов. Организуйте SMS- и email-рассылку, чтобы оперативно оповещать об акциях, спецпредложениях, делиться новостями, поздравлять с праздниками.
Для выполнения других задач вы можете использовать разные сервисы и методы, а можете автоматизировать бизнес-процессы и задействовать всего одну программу – YCLIENTS. Опробуйте бесплатно её функционал в демо-версии и лично убедитесь в колоссальной экономии времени и удобстве. Проконсультироваться со специалистом по работе платформы вы можете по телефону 8-800-505-04-75.
Привлекайте клиентов через социальные сети
Помните о том, что в социальных сетях любят общение и сама по себе группа приносить толпы клиентов не будет. Но при правильном подходе и активном взаимодействии с подписчиками вы достигнете хороших результатов.
Продумайте систему бонусов и абонементов
Люди обожают экономить и получать услуги по сниженной цене. Пользуйтесь этим! Быстро привлечь клиентов в салон красоты можно с помощью:
Дарить бонусы можно и без особого ущерба для вашего бюджета. Милые шоколадки с фирменным дизайном, бутылка хорошего алкоголя ко дню рождения клиента или любой другой приятный подарок тоже помогут создать о вас хорошее впечатление и привлечь покупателей.
CRM-системы помогают определить ключевых клиентов, напоминают о приближающихся днях рождения и дают возможность автоматизировать учет абонементов и сертификатов.
Некоторые CRM имеют встроенную гибкую программу лояльности, которая позволяет ввести бонусную, дисконтную или реферальную систему, чтобы мотивировать клиентов посещать чаще и тратить больше.
Задействуйте перекрёстную рекламу
Попробуйте предложить взаимозачёт компаниям, которые интересуют вашу целевую аудиторию. Посетители салонов красоты с высокой долей вероятности ходят в:
Эта идея для привлечения клиентов в салон красоты ещё никогда не давала сбой. Разместите свои визитки, буклеты или каталоги в офисах этих компаний и ожидайте положительного результата. Взамен обязательно рекламируйте своих партнёров.
Предлагайте новые услуги
Кажется, что салоны красоты уже не могут предложить ничего нового, однако это не совсем так. Попробуйте обратиться к мировым практикам или усовершенствовать то, что уже умеете. Ваша главная задача – выработать мощное уникальное торговое предложение, чтобы клиенты шли именно к вам, а не к кому-то другому.
Самые простые способы найти новую услугу:
Все эти способы практически не требуют дополнительных вложений, зато могут подарить вам массу потенциальных клиентов. Главное – подготовиться к наплыву посетителей, обучить персонал и озадачиться установкой автоматических систем для помощи бизнесу. В противном случае можно не справиться с потоком клиентов и вызвать их негодование.
YCLIENTS для помощи бизнесу
Как привлечь людей в салон красоты вы уже знаете. Дело за малым – подобрать качественную автоматизированную систему для обработки заявок, ведения клиентской базы, расчёта зарплат, ведения бухгалтерского и финансового учёта. Обратите внимание на русскоязычную облачную программу. Она умеет всё вышеперечисленное, а также многое другое. Это лучший способ вывести ваш бизнес на новый уровень.
Попробуйте демо-версию, оставив заявку на сайте. Интересующие вопросы задавайте по номеру 8-800-505-04-75.
Как открыть барбершоп?
Барбершоп — это мужская парикмахерская, в которой вам сделают модную стрижку головы, усов, бороды. Владельцы барбершопов для создания брутальной атмосферы мужских цирюлен используют в оформлении интерьеров лофт, кожу, металл, кирпич и др.
Это популярное заведение среди мужской аудитории, которая ценит качество, индивидуальный подход, комфорт и престиж. В барбершопе премиум-класса используют дорогие косметические средства, клиенты обслуживаются в удобных креслах, после процедуры они посещают кофе-бар или проводят свободное время в удобной зоне отдыха. Отчасти это даже напоминает мужской клуб. Цены за услуги в мужских парикмахерских нового формата выше, чем в обычных парикмахерских. В среднем, стрижка в барбершопе стоит от 1000 рублей.
Итак, как открыть барбершоп?
Пошаговый план открытия барбершопа
Типичный портрет клиента барбершопа – прогрессивный мужчина лет 20-50-ти, которого отличает определенное чувство стиля. Исходя из этого, важно при открытии барбершопа уделить внимание дизайн-проекту и правильно выбрать локацию.
Владельцу бизнеса не обязательно делать упор на первую линию, тем не менее стоит открываться в центральных районах города, на оживленной улице с хорошей проходимостью. Как вариант, недалеко от популярных, посещаемых заведений города.
От площади помещения и количества парикмахерских кресел зависит загруженность парикмахерской и соответственно выручка. Чем больше обслуживаются клиентов одновременно, тем больше прибыль.
Возможность обслуживать большое количество клиентов увеличивает потенциальный доход барбершопа и делает прибыльным бизнес. Это возможно, если вы нанимаете сотрудников. Расходы на заработную плату персонала и закупка необходимого оборудования быстро окупаются при стабильном потоке клиентов. Поиск персонала удобно осуществлять в приложении или на сайте hh.ru.
Однако непросто найти хороших мастеров. Возможно, в начале придется работать самостоятельно в небольшом салоне, затем постепенно набирать штат.
Помещение в обязательном порядке должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10. Все работники должны иметь санитарные книжки. В залах обслуживания поддерживать чистоту, хранить расходные материалы в соответствии с правилами и нормами гигиены. Перед непосредственным открытием барбершопа потребуется пакет документов:
Заключение от пожарной инспекции (территориального органа ГУ МЧС) на основании предоставленных документов: заявления, договора аренды, плана помещения, акта установки пожарной сигнализации.
Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора — разрешение на размещение парикмахерской. Заключение выдается на основании осмотра помещения специалистом ведомства. Если в помещении ранее уже располагалась парикмахерская, то достаточно просто переоформить документы.
Документы, подтверждающие квалификацию парикмахеров.
Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
Программа производственного контроля для Роспотребнадзора, в которой указывается соблюдение санитарных требований: дезинфекция, очистка вентиляции и всё такое.
Журналы и инструкции уборок, дезинфекционных средств, очистки вентиляции и др.
После получения всех документов уведомьте Роспотребнадзор о начале работы. Для этого в МФЦ подайте уведомление.
Так или иначе, создать дизайн-проект не просто, если вы это не занимаетесь этим профессионально. Лучше заказать проект у дизайнера, который подберет вам каждую мелочь – от стройматериалов, необходимых для ремонта, до цвета кресел.
Ценник на услуги дизайнера интерьера для площади 50 кв.м. может обойтись в 40 000 рублей. Однако, это оправдано, если вы рассчитываете обслуживать требовательных к качеству клиентов.
Для расчета окупаемости проекта составьте бизнес план. Включите в него расходы на аренду или покупку помещения, затраты на организационные моменты, мебель и оборудование. Ниже приводится список затрат на материалы и оборудование (количество мебели зависит от рабочих мест):
Парикмахерские кресла: 50 000 – 100 0000 ₽
Мебель для ресепшена: 15 000 ₽
Кассовый аппарат: 25 000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины: 50 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон : 20 000 ₽
Кроме затрат на основные средства, в парикмахерской есть постоянные текущие расходы. Это одноразовые полотенца, шампунь и другие средства. Для экономии закупать расходники лучше оптом и сразу закладывать эту сумму в статью расходов.
На рынке парикмахерских услуг высокий уровень конкуренции. Сегодня интернет-реклама самый эффективный способ взаимодействия с клиентами в сфере услуг. Речь идет о создании сайта, скидочных карт, размещение объявлений в тематических мужских сообществах и локальных группах, посвященных жизни вашего города. Сотрудничество с известными блогерами города, которые напишут о трендах мужской моды с ссылкой на ваш барбершоп.
Для эффективного продвижения бизнеса используйте все возможные каналы взаимодействия с клиентами:
Как зарегистрировать ИП?
При заполнении заявления указываются коды ОКВЭД. Для барбершопа подойдет код “96.02” — «предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». При регистрации ИП сразу подайте уведомление о переходе на выбранную систему налогообложения.
Регистрацией ИП не обязательно заниматься самостоятельно. Эту услугу бесплатно оказывают банки при открытии у них РКО. Например, если вы открываете счет в банке МТС, то мы регистрируем ИП бесплатно.
Онлайн-касса
В остальных случаях использование онлайн-кассы обязательно, иначе можно “нарваться” на штраф от 30 тыс. рублей до ¾ суммы от чека, который не пришел в ФНС. А при повторном нарушении инспекторы вправе приостановить вашу деятельность на срок до 90 дней.
Какую кассу выбрать и сколько это стоит?
Открытие банковского счета
Бесплатно подбираем банк и тариф РКО. Открываем счет без визита в банк.
Прием оплаты по картам
Для расчетов с клиентами по банковским картам потребуется торговый эквайринг и терминал. Мы предлагаем выгодный тариф по эквайрингу.
Какую еще поддержку вы можете у нас получить?
Оставьте заявку на сайте и наши специалисты свяжутся с вами. Задавайте все волнующие вопросы и мы постараемся вам помочь: поможем зарегистрировать бизнес, выбрать МТС Кассу, подберем тариф и банк, команду экспертов (бухгалтер, юрист, кадровик).
Дата публикации: 09.10.2020
Как устроен барбершоп в Белгороде
Запуск, проблемы и деньги
Сергей и Алексей открыли в Белгороде мужскую парикмахерскую «Соль». Для Тинькофф-бизнеса я познакомился с ребятами и выяснил, как у них всё устроено.
Барбершоп — это мужская парикмахерская: там мастера-мужчины стригут головы, усы и бороды другим мужчинам.
С маркетинговой точки зрения в барбершопах продвигается всевозможный крафт, лофт, кожа, брутальные татуировки, металл и кирпич. Обычно в барбершопах используют дорогие косметические средства, клиенты сидят в удобных больших креслах, есть кофе-бар и удобная зона отдыха. Иногда барбершопы превращаются в мужские клубы.
стоит стрижка в барбершопе в Белгороде
Аренда помещения
Есть две принципиальные модели посещения парикмахерских: «зашел в ближайшую» и «приехал по записи». В первом случае парикмахерская должна стоять в проходном месте или в спальном районе, чтобы в нее ходили местные. Во втором случае она может стоять где угодно, лишь бы туда было удобно приехать.
Дорогие парикмахерские не работают с клиентами с улицы, все приходят по записи, поэтому заведение может располагаться не на первой линии, а где угодно. Можно сэкономить на аренде.
Помещение Сергей и Алексей нашли через «Авито»: это была комната площадью 98 м² в центре города на первом этаже жилого дома.
Владелец хотел 80 тысяч рублей в месяц, это дорого. Парни не спешили снять именно это помещение, пришли на переговоры без особой нужды, поторговались и сбили цену до 50 тысяч. Еще 25 тысяч получил риелтор.
Рабочие места
Мощность парикмахерской выражается в количестве рабочих мест — кресел. Чем больше в парикмахерской кресел, тем больше она может обслуживать клиентов одновременно.
С креслами нужно найти баланс. Слишком мало кресел — плохо: клиенты не смогут записаться на удобное время, будут уходить, мало прибыли.
Слишком много кресел — тоже плохо: нужно купить сами кресла и платить зарплату мастерам, пока кресла простаивают. В идеале кресел должно быть столько, чтобы равномерно загружать их в течение дня без простоев.
Мало кресел — плохо, но много — тоже плохо
Ребятам не нужно было ничего этого решать, потому что в их помещение комфортно вставало только четыре кресла, чего для парикмахерской мало. Но даже на эти четыре кресла они нашли мастеров с большим трудом: сейчас клиентов в барбершопе обслуживают три мастера, а на четыре рабочих места надо шестерых. Барбершоп недозагружен.
стоило одно кресло
Документы
Вот что пришлось оформлять:
потратили на оформление документов
Дизайн и фирменный стиль
потратили на свет в рабочей зоне
Ремонт
Ту часть ремонта, которая не требовала особых навыков, Сергей и Алексей делали сами. Например, ломали старые перегородки в помещении. Для остального нанимали строительную бригаду.
стоили фасад и вывеска
Мебель и оборудование
Больше всего денег потратили на мебель. Всё, кроме кресел, в которых стригут клиентов, делали на заказ, потому что захотелось. Мебель обошлась в 500 000 Р у местного мастера. О потраченных деньгах парни не жалеют, потому что мебель при переезде можно забрать с собой.
стоил комплект акустики на «Авито»
Расходные материалы
Помимо основных затрат в парикмахерской есть и текущие — например одноразовые полотенца. Их покупают большими упаковками по 50 штук, расходятся быстро. Шампунь покупают пятилитровыми бутылками: такой обычно хватает на месяц.
Кроме Сергея и Алексея в «Соли» работает еще один мастер, который получает сдельную зарплату, зависящую от числа обслуженных клиентов. Еще в штате два администратора с фиксированной зарплатой. В итоге расходы на расходники, начисления и зарплату администраторам — 100 000 Р в месяц.
Несмотря на расходы, начать работать в ноль удалось уже в первый месяц. Помогло то, что и у Сергея с Алексеем, и у третьего мастера была своя наработанная база клиентов. И если сначала отбить все вложения планировали через полтора года, то сейчас владельцы «Соли» рассчитывают сделать это уже через год с момента открытия.
Кадры
Главная проблема, которая стоит сегодня перед владельцами парикмахерской, — кадры. Ребята готовы брать на работу тех, кто ничего не умеет, и учить с нуля: и Алексей и Сергей работают парикмахерами давно и сами постоянно повышают квалификацию.
Но пока с кандидатами всё печально. Первый вопрос, который задают каждому претенденту на собеседовании: «Зачем вы хотите стать парикмахером?» Почти все называют главным мотивом деньги: мастер в барбершопе зарабатывает от 50 000 Р в месяц. Таких сразу отсеивают.
Бар и вечеринки
Когда ребята делали ремонт в помещении, оказалось, что часть площади будет пустовать. В этом месте стояли две колонны — туда просилась барная стойка. Так появился бар.
Многие клиенты в качестве благодарности дарят мастерам дорогой алкоголь. Чтобы продавать его, нужна лицензия, поэтому крепкими напитками гостей угощают бесплатно. Правда, желающих мало: посетители приезжают в парикмахерскую на машинах.
Иногда в «Соли» устраивают мужские вечеринки: играет музыка, открыт бар, гости играют в Плейстейшн. Сергей и Алексей почти не вкладываются в продвижение мероприятий и делают ставку на рекомендации и знакомства.
Лицензии и гигиена
В российском законодательстве понятия «барбершоп» нет. Открывая «Соль», ребята собирали документы как для салона красоты или парикмахерской. Несмотря на то что в ближайшие три года проверки контрольных органов новой организации не грозят, Сергей и Алексей сразу озаботились всеми необходимыми документами для Роспотребнадзора.
Как и в парикмахерской, в барбершопе высокие требования по части гигиены: у мастеров есть медицинские книжки, средства для стерилизации должны быть сертифицированы, а инструменты хранятся в специальных ящиках. Приходится ежедневно проводить уборку помещения и постоянно следить за чистотой зала — это вопрос не только гигиены, но и репутации.
Экономика
Открываем барбершоп: стильная бизнес идея
Барбершопы пользуются большим спросом в Европе и Америке, а в России многие толком и не знают, что означает это слово. Чаще всего им называют мужскую парикмахерскую. Однако это не совсем так. Разница, как между элитным авто и малолитражкой, хотя и то, и другое — автомобиль. То есть при всей схожести с обычной цирюльней барбершоп предлагает своим клиентом услуги самого настоящего мужского клуба, стоимость посещения которого доступна далеко не всем.
Отсюда принципиально иной подход к предпринимательству. Бизнес план барбершопа, безусловно, должен учитывать элитарность будущего заведения. В этом видится его преимущество, но здесь же прячутся опасные минусы.
Что такое барбершоп?
Слово «барбершоп» составлено из двух английских слов: barber – брадобрей и shop – магазин, бутик. Если строго придерживаться значения этого англицизма, речь идёт о небольшом салоне, где главной услугой является уход за бородой. Во время викторианской эпохи в Англии барбершопы превратились в типичные мужские клубы — место не только для полезного, но и для приятного времяпровождения среди себе подобных. Именно благодаря этому барбершопы пользовались большой популярностью. Данный исторический факт также можно учитывать при открытии своего бизнеса.
Недостатки и преимущества барбершопа как бизнеса
Конкурентная среда в России благоприятствует появлению новых элитных парикмахерских. Однако анализ имеющегося опыта, кстати, не всегда успешного, показывает, что многие предприниматели поверхностно подходят к вопросу, как открыть барбершоп с нуля. Им казалось, что дело только в красивом зале и в агрессивной рекламе. «Честно, я не учёл многих нюансов, — говорит Артур Макаренко, который был вынужден продать свой бизнес, — Наверное, правильнее было бы открыть барбершоп по франшизе».
Сколько стоит открыть барбершоп
Сравнение цирюльни с барбершопом как бюджетной малолитражки с автомобилем представительского класса отражает в полной мере разницу в инвестициях. Корреспондент портала equipnet.ru обзвонил несколько элитных заведений по стрижке и выяснил, что в среднем на открытие барбершопа нужна сумма инвестиций от 2.5 до 3-х миллионов рублей. Тогда как бизнес на мужских парикмахерских требует значительно меньших стартовых вложений — от 350 тысяч до полмиллиона рублей.
Основные затраты и срок окупаемости напрямую связаны с закупкой мебели и оборудования, с обучением персонала, маркетингом, а также с арендой зала. По первой статье респонденты назвали сумму до 900 тысяч рублей, по второй и третьей – примерно 700 тысяч рублей, по четвертой — до 300 тысяч рублей.
1. Оборудование и мебель
Мы обратились к сетевым компаниям-барбершопам и составили типовой набор необходимых мебели и оборудования:
2. Персонал
Очень многое зависит от навыков и опыта сотрудников. Между тем, не всегда потраченные на обучение мастеров деньги отбиваются. В лучшем случае, каждый второй цирюльник способен делать работу достаточно качественно. Поэтому бизнесмену наряду с обучением набранных кадров парикмахерскому мастерству придется искать сотрудников, которые обладают высоким профессионализмом. Увы, скорее всего, квалифицированные специалисты уже заняты в других заведениях. Чтобы переманить такого спеца, хозяин барбершопа должен уметь располагать людей к себе и, конечно же, предложить хорошую ставку.
В персонал барбершопа обязательно входят:
3. Маркетинг
Чтобы барбершоп был успешным, бизнесмен и менеджер должны профессионально заниматься маркетингом и быть способными сформировать клиентскую базу — в том числе и через интернет. Обустройство сайта и реклама на форумах могут принести до 15 % заказов. Впрочем, имеются более эффективные приемы, которые облегчают решение задачи поиска клиентов.
4. Ремонт и аренда
Поскольку идеология барбершопа подразумевает претензию на гендерную элитарность, то и интерьер логично выдержать в строгом формате.
Стоимость ремонта зависит от дизайн-проекта — при этом минимальная сумма, по словам респондентов, составляет 400 тысяч рублей.
Согласно СанПиН 2.1.2.2631-10 (режим работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги), на одно рабочее место необходимо иметь не менее 4.5 кв. м. При этом на подсобное помещение необходимо выделять 6 и более кв. м на 5 сотрудников. В среднем общая площадь барбершопа, по рекомендациям специалистов, составляет 35-50 кв. м. За съем такого помещения в центре города собственники платят в региональных центрах от 50-70 тысяч рублей за 35-50 кв. метров или 300 — 350 тысяч рублей за стартовые полгода. В Москве – в 3 раза дороже. Таким образом, рабочее место обходится в сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей.
5. Общие инвестиции и срок окупаемости
Приведенные выше цифры совпали с позициями опубликованных бизнес-планов.
«Если в прайсе оформление бороды стоит 1.5 тыс., а стрижка и окрашивание волос обойдется клиенту в 2 тыс. рублей, то он вправе рассчитывать на стильный зал и кресло за 60 тысяч рублей, — говорит мастер цирюльник Андрей Анютин. – Иначе человек сочтет заведение ниже его социального уровня, ведь он платит в 3 раза дороже, чем в обычной цирюльне».
В то же время расчеты многих бизнесменов на то, что бизнес после 90-120 дней с момента открытия будет приносить не менее 400 тысяч рублей дохода в месяц, себя не оправдали. Предприниматели заявили, что такие суммы, необходимые поддержания минимального уровня рентабельности зала на трех мастеров, начали поступать примерно через полгода. В целом проекты начинают окупаться после 3 лет.
Суммарные инвестиции составляют приблизительно 2.3 млн рублей в провинции и 3.5 млн рублей в Москве и Петербурге. Общие цифры бизнес-проекта по открытию барбершопа оформим в таблицу:
Финансовые показатели | Минимальные по бизнес плану | Фактические по результатам опроса |
Инвестиции | 2 050 тыс. рублей | 3 100 тыс. рублей |
Рентабельность | 35% | 24% |
Доход через 6 месяцев | 400 тыс. рублей | 370 тыс. рублей |
Срок полной окупаемости | 27 месяцев | 36 месяцев |
Сколько денег приносит барбершоп
Расчеты и отзывы владельцев барбершопов показывают, что зал на три мастера-стилиста должен приносить не менее 500 тысяч рублей в месяц дохода. Иначе, «овчинка не стоит выделки». Учитывая, что средний чек составляет 1.5 тыс. рублей, для обеспечения 30%-ной рентабельности заведение должно посещать не менее 30 человек в день, или по 10 клиентов на стилиста.
Добиться таких результатов не так уж сложно, если удачно выбрать место и регулярно заниматься самопиаром. В любом случае, стратегия бизнеса должна строиться на специфической клиентуре: это обеспеченные мужчины «в поиске», богатые педанты, высшие чиновники и бизнесмены, работающие с иностранными партнерами.
Франшизы барбершопов в России
В нашей стране достаточно хорошо развит франчайзинг барбершопов. Достаточно забить в поисковике «барбершоп по франшизе» — сразу же появится десяток предложений, например, Лесоруб, OldBoy Barbershop, Бородач и другие.
Стандартный набор франчайзинговых услуг включает в себя:
Безусловно, каждый бизнесмен решает, открывать барбершоп самостоятельно или приобрести франшизу, но, если воспользоваться франшизой, вероятность «выжить» на рынке выше.
«Если вы профессиональные стилисты, то аренда торгового знака вместе с системой так называемого льготного предпринимательства вполне может стать мостиком в свой бизнес и поможет без нервотрепки открыть свой элитный зал, — советует Артур Макаренко. – Вы делаете необходимый паушальный взнос — от 250 до 500 тысяч рублей — а также вносите инвестиции в размере до 1.5 млн рублей и стартуете без проблем. Правда, необходимо помнить, что продавцы франшизы не несут ответственность за ваш бизнес».
Заключение
Открывать барбершоп нужно с учетом потенциальной клиентской среды в районе предполагаемой деятельности. Если в районе преобладают средний класс, «офисный планктон», есть бизнес-центры и при этом отсутствуют конкуренты, впору заняться таким предпринимательством. Тем более, что найти готовый бизнес план барбершопа в открытых источниках просто. Успеху в деле также поспособствует личный профессиональный опыт бизнесмена как парикмахера-стилиста.