Что нужно для банкета
Организация, оформление и проведение идеального свадебного банкета
Свадьба требует особенного подхода при планировании торжества. Неизменной традицией остается проведение свадебного банкета. В этом случае требуется учитывать многочисленные нюансы, от которых зависит успех мероприятия.
Проведение свадебного банкета
Сценарий свадебного застолья
Обычно банкетные залы рассчитаны на 25-120 человек. Выбирая помещение для проведения торжества, желательно продумать расположение столов и танцевальной зоны. К тому же потребуется площадка для проведения свадебных конкурсов. От правильности планировки зависит, насколько интересным будет предстоящее мероприятие.
Администрация ресторана готова предоставить алкогольные напитки и спиртное, помочь в составлении меню
Также будет организовано полное или частичное обслуживание. Это требуется для правильной организации праздничного мероприятия.
Кейтерье поможет сэкономить время и силы. Он является специалистом по организации банкетов. Профессионалы помогают в решении многочисленных вопросов:
Также часто разрабатывается сценарий проведения свадьбы без тамады в кафе. Иногда влюбленные готовы отказаться от услуг ведущего ради экономии. К тому же без участия тамады гарантируется раскрепощенное поведение гостей.
Сценарий проведения свадьбы без тамады
Администрация ресторана обязательно оказывает профессиональную помощь в организации банкета. После решения важных вопросов вносится залог с учетом договоренностей. Оставшаяся сумма вносится в день праздника или накануне.
Для успешного проведения банкета важно учитывать рекомендации:
Организация праздника важна для тех, кто хочет запомнить день бракосочетания.
Правильно организованный банкет будет гарантией, что свадебные развлечения для гостей за столом в ресторане порадуют по-настоящему
Тонкости организации свадебного банкета на 15-20 человек
Самый простой вариант организации праздника – это пригласить 15-20 человек. Обязательно учитывают число мужчин и женщин, будут ли приглашены дети. При разработке свадебного меню важно помнить: закуски и салаты раскладывают порционно (на каждые 6-7 человек требуется отдельная тарелка с блюдом).
Алкогольные напитки обязательно выбирают с учетом пола гостей. Женщины обычно предпочитают вино, шампанское и ликеры, мужчины – крепкие алкогольные напитки.
Алкогольные напитки на свадьбе
Иногда на свадьбы приглашают детей. Торжество длится 6-8 часов, но малышам будет сложно высидеть все время вместе со взрослыми. Если будут приглашены малыши, желательно для них накрыть отдельный столик и создать идеальные условия для развлечений. Также прорабатывается специальное детское меню. Желательно подавать легкие салаты, нежирное мясо, отварную рыбу, фрукты и овощи, десерты, соки.
Если планируется пригласить на свадьбу небольшое число гостей, учитывать время года по-прежнему важно
Осенью – зимой люди больше кушают, летом – меньше. К тому же для теплого времени года желательно выбирать легкие блюда и быть уверенными в том, что они не испортятся из-за жары. Для летней свадьбы желательно организовать легкий фуршет и продумать конкурсы, развлечения.
Идеи для свадебного банкета на 30-40 человек
Для проведения свадьбы с 30-40 гостями потребуется больше усилий. Желательно выбирать подходящий ресторан для торжественного мероприятия. Важно убедиться в том, что места для приглашенных будет достаточно. К тому же обслуживание банкета должно быть организовано на соответствующем уровне.
Оформление свадебного банкета
Рекомендуется обратиться в ресторан с хорошей репутацией и оговорить с администрацией многочисленные нюансы предстоящего торжества:
Меню также потребует тщательной проработки. Оно обязательно составляют со специалистом, так как будущие супруги не смогут самостоятельно определиться с наиболее предпочтительным вариантом.
В обязательном порядке украшают банкетный зал и отдельные столы
Для украшения помещения также потребуется больше времени и усилий, поэтому важно заранее обратиться к специалистам и позаботиться об успешном выполнении задачи до того, как начнется торжество.
Администрация ресторана также может помочь в выборе музыкального сопровождения с учетом тематики мероприятия, общей стилистики ресторана.
Оформление свадебного банкета на 50-60 человек
Самая сложная задача – это провести банкет для 50-60 человек. В этом случае требуется учитывать многочисленные нюансы, чтобы постараться угодить всем приглашенным. На мероприятии обязательно будут присутствовать люди с разными взглядами на жизнь, предпочтениями в еде, поэтому правильная организация банкета становится серьезной задачей.
Продумать организацию свадебного банкета
Стилистика оформления, выбор конкурсов и особенности организации праздника с учетом тематики – это задачи жениха и невесты. Для правильной организации меню желательно составить перечень блюд и разослать приглашенным, полагаясь на их предпочтения. Важно акцентировать внимание на разнообразии блюд, а не на их количестве.
Многие пары заказывают больше еды или напитков, чем нужно. Это приводит к бессмысленной трате денег. В других случаях будущие супруги сталкиваются с недостатком алкоголя и продуктов, вследствие чего требуется оперативно заказывать блюда.
Обычно на одного приглашенного заказывают 1400-1600 грамм продуктов
Банкет всегда становится продолжительной и дорогостоящей частью свадебного торжества. При выборе ресторана важно учитывать число приглашенных, время проведения торжества, индивидуальные предпочтения. Гости вправе уходить с праздника тогда, когда им это будет удобно. Желательно ориентироваться на личные планы гостей и заранее оговорить особенности предстоящей свадьбы.
Подача блюд на свадебном банкете
При проведении праздника обязательно учитывают правила подачи блюд и напитков:
Продумывая план банкета на свадьбу, нужно убедиться в хорошей возможности для проведения торжественного мероприятия. Только учет важных аспектов гарантирует успешное проведение свадебного банкета.
Как организовать идеальный банкет: 30 полезных советов
Вам предстоит организовать свадебный банкет, но вы не знаете, за что взяться? Или боитесь, что ваш организатор упустит что-то из виду? Специально для вас мы составили список самых важных моментов, которые стоит учитывать, чтобы банкет получился идеальным.
1. Как только вы определились с датой, сразу же начинайте поиски площадки для праздничного ужина. Чем раньше вы их начнете, тем больше шансов, что самая подходящая локация будет свободна для брони. Заранее прикиньте количество гостей и формат (фуршет, коктейль, банкет), чтобы понять, какое именно пространство вам нужно.
2. Чем ближе банкетный зал будет к месту регистрации, тем проще вам будет организовать логистику. Если же у вас неформальная выездная церемония, имеет смысл провести ее на той же площадке, что и праздничынй ужин.
3. Размер банкетного зала определяется так: на каждого гостя должен приходиться минимум 1 квадратный метр обеденной зоны плюс минимум 0,5 квадратного метра танцпола.
4. Выбирая площадку, обязательно посмотрите на нее вживую — так вам проще будет оценить все плюсы и минусы выбранного места, понять, на какие зоны можно поделить локацию и что вы хотите видеть в декоре.
5. Если вы планируете провести праздничный ужин под открытым небом, стоит арендовать шатер или дополнительное помещение под крышей на случай, если будет слишком жарко, холодно или пойдет дождь.
6. Когда у вас в голове сложится сценарий торжества, составьте таймлайн самостоятельно или с помощью вашего свадебного специалиста. Готовое расписание нужно отдать не только фотографу, но и администратору площадки, чтобы он смог распланировать подачу блюд и вынос торта в соответствии с вашим графиком.
7. Не забудьте включить в свой график фотосессию с женихом, семьей, подругами. Съемку можно провести до или сразу после церемонии, а можно — между приветственным фуршетом или коктейлем и праздничным ужином (это особенно актуально, если кто-то из ваших близких не будет присутствовать на церемонии).
8. Теперь самое время подумать о еде. Поговорите с шеф-поваром или менеджером ресторана или кейтеринговой службы — скорее всего, вам предложат готовые варианты банкетного меню, которое можно будет подкорректировать по вашему вкусу. Если кухня не будет главным акцентом вашего праздника, достаточно включить в меню закуски, горячее и десерты.
9. Постарайтесь сделать меню разнообразным, чтобы даже самые привередливые гости смогли выбрать себе блюдо по вкусу. Не забудьте включить в список вегетарианские блюда и угощения для детей. Обычно маленькие гости предпочитают простые блюда без изысков: бургеры, наггетсы, котлеты с гарниром, нарезанные свежие овощи и, конечно, сладости.
10. Что касается закусок и сладкого стола, удобнее всего подавать и есть маленькие порционные блюда: тарталетки, канапе, кейк-попсы, макаруны, сладкие корзиночки, небольшие эклеры и прочее.
11. Заказывая напитки для банкета, позаботьтесь о достаточном количестве безалкогольных коктейлей, соков и чистой воды.
12. Отдельно спланируйте вынос торта (обычно торт подают вместе с десертами или после них). Если гостей немного, вы можете самостоятельно разрезать торт при них. Если же у вас масштабный праздник, лучше всего сделать два торта: один для показательного разрезания и второй такой же, заранее разрезанный на кусочки, чтобы официанты сразу могли подать его всем гостям.
13. В случае, если ужин пройдет в формате фуршета, в зале должно быть достаточно станций с одинаковой едой, чтобы ни у одной не возникала очередь.
14. Если среди ваших гостей есть пожилые люди, а вы запланировали фуршет, поставьте несколько столиков, за которыми можно будет сидеть. И предупредите администрацию площадки и официантов, что блюда на эти столики нужно будет поставить отдельно.
15. Планируете афтепати для самых стойких? Составьте отдельное меню для вечеринки, включив в него легкие закуски и напитки.
16. Если вы уже точно знаете количество гостей и имена всех приглашенных, следующим пунктом будет полиграфия: рассадочные карточки, номерки для столиков, меню и прочее. К слову, если даже вы еще не знаете, кто ответит утвердительно на ваше приглашение, или не уверены, что все гости смогут прийти, закажите карточки, в которые вы сможете от руки вписать имена ближе к дате свадьбы.
17. Свет — одна из главных составляющих свадебной атмосферы. В зависимости от времени суток, когда будет проходить банкет, особенностей площадки и вашей задумки можно по максимуму использовать дневной свет, отдать предпочтение большим ярким люстрам или, наоборот, сделать ставку на неяркое теплое свечение множества бра или ламп.
18. Подумайте о деталях, которые сделают ваш банкет особенным: особый декор или композиция из предметов на столах, оттенки скатертей, салфетки с вашей монограммой. Можно выйти за рамки привычного и украсить столы цветочными вазами, наполненными яркими фруктами или кристаллами. Расскажите своему декоратору или флористу о том, что вдохновляет именно вас.
19. Флористы рекомендуют использовать в декоре сезонные цветы: они всегда свежее и выгоднее по стоимости.
20. Если у вас много гостей, подумайте, как они будут искать нужный столик. Составьте план рассадки и передайте его свадебному распорядителю или напечатайте схему зала со столиками и именами и повесьте у входа.
21. Чем больше гостей вы приглашаете, тем больше шансов, что кто-то не сможет приехать. Но не стоит бронировать зал поменьше или заказывать меньше еды, рассчитывая, что вы увидите только половину своих друзей и родственников, — как правило 80-90% приглашенных все же добираются до мероприятия.
22. Приветственный фуршет или коктейль лучше проводить в отдельном помещении, чтобы ни вы, ни гости не стали свидетелями приготовлений в основном зале. Пусть его двери откроются только тогда, когда все будет готово к празднику, — это позволит сохранить торжественную атмосферу.
23. Если это возможно, мебель, текстиль и посуду лучше арендовать у площадки, где вы организуете банкет. Это будет проще и выгоднее для вас.
24. Определитесь с музыкальным сопровождением. Классическое решение — пригласить группу на церемонию и коктейль, а диджея — на вечер, когда гости будут готовы к танцам. Во время ужина достаточно будет легкой фоновой музыки.
25. Если есть какие-то композиции, которые вы обязательно хотите услышать во время праздника, или те, которые ни в коем случае не хотите слышать, составьте белый и черный список и передайте музыкантам. У вас запланирован особый номер? В таком случае группа и диджей должны знать точное время, когда поставить необходимый трек или исполнить композицию.
26. Продумайте развлечения для детей, если на вашей свадьбе будут юные гости. Можно выделить для детей отдельную зону и пригласить аниматоров, провести детские мастер-классы, транслировать на большом экране мультфильмы или же подготовить для каждого ребенка набор из альбома, карандашей и наклеек.
27. Что касается развлечений для взрослых, в течение банкета у ваших гостей должна быть возможность встать из-за стола и немного развеяться. Организуйте фотозону или фотобудку, лаундж-зону или сигарную комнату, пригласите карикатуриста или проведите лотерею.
28. Не забывайте о комфорте гостей. Влажные полотенца в жару или мягкие тапочки в конце длинного дня будут весьма актуальны и дадут вашим близким почувствовать вашу заботу.
29. Вашим фотографам, видеографам, музыкантам и распорядителям тоже должно быть приятно работать с вами. Убедитесь, что в течение вечера у них будет время и место для отдыха, а также еда и напитки в свободном доступе.
30. И, наконец, продумайте красивое завершение вечера. Это особенно актуально, когда гостей много, и не все будут уезжать вместе с вами. Завершить праздник можно фейерверком или раздать гостям бенгальские огни, хлопушки, конфетти и попросить их выстроиться, образовав некий тоннель, по которому вы с женихом пройдете, попрощавшись с каждым.
Как выбрать ресторан на свадьбу
Всех накормить и не разориться
Мы готовили свадьбу в Ростове-на-Дону на собственные сбережения в 2015 году. На подготовку ушло 9 месяцев и 204 тысячи рублей. На банкете был 51 человек, включая жениха и невесту.
Мы решили, что никто не запомнит туфли невесты, чехлы на стульях и маникюр жениха. Зато все запомнят, если не хватит напитков и хлеба, в процессе будет скучно, а таксисты будут долго кружить в поисках ресторана, которого нет ни в одном навигаторе.
Так случилось, что первый ресторан, который мы выбрали, сгорел дотла. Задаток и неустойку нам не вернули, потому что мы не заключили договор, а ограничились только распиской, которая не имела юридической значимости.
После этого мы заключали договор с каждым из подрядчиков и прописывали все возможные условия и ситуации, которые могли возникнуть в процессе. Расскажу, на что мы обращали внимание и что прописали в договоре, чтобы избежать провала.
Каким должен быть ресторан на свадьбу
Одно дело — сходить в ресторан тесной компанией: нужен один стол, можно перетерпеть шумных соседей. В крайнем случае, если ресторан попался неудачный, можно уйти и поискать другое место.
Со свадьбой на 50 человек это не работает — нужно предусматривать все заранее.
Минимальные требования к ресторану на свадьбу:
Это минимум, а дальше еще миллион нюансов.
Место
Когда мы искали ресторан, то представляли себе недорогое заведение на окраине города, возможно у воды. Оказалось, что это потенциальная проблема: такого ресторана не будет в навигаторах и гости будут звонить жениху с невестой, чтобы узнать дорогу. От водоема налетят комары, а некоторые местные жители могут попытаться отжать телефон у кого-то из заблудившихся гостей.
Нелучшим вариантом оказались и рестораны в области. Почти во всех были страшные туалеты без бумаги, мыла и полотенец, а про гримерки для ведущих и музыкантов можно было даже не заикаться.
Дорогие заведения в спальных районах тоже не подошли: после 11 вечера мы бы не смогли ни запустить фейерверк, ни включить погромче музыку, ни покричать «Горько!».
В центре города проблемы с парковкой для гостей.
Мы посмотрели 10 ресторанов и в итоге выбрали недорогое заведение при гостинице на выезде из города, достаточно далеко от жилых домов, но не в промзоне и без водоемов поблизости.
Отель
Ресторан при отеле — удобное решение, чтобы переночевать самим и разместить иногородних гостей. Опытные друзья предупредили, на что обратить внимание, чтобы не разочароваться.
Чтобы избежать обмана и переплаты, мы проверяли цены на отель на сайтах-агрегаторах или просили прайс на услуги отеля. Осматривали номерной фонд, уточняли расчетное время и общались с постояльцами.
Все хотели на нас заработать
Свадебная индустрия во многом рассчитана на то, что клиенты будут сорить деньгами: свадьба ведь один раз в жизни. Если бы мы не проверяли все цены и не сравнивали их с рынком, мы бы соглашались платить в 1,5—2 раза больше, чем обычно.
Наш совет: перепроверяйте. Бутылка свадебного шампанского не должна стоить в два раза дороже, чем бутылка обычного.
Изоляция и неустойки
Однажды мы отмечали день рождения друга, а параллельно в этом же ресторане проходил свадебный банкет его бывшей девушки. Мы увидели всё: истерики, драки и слезы. Оба праздника были испорчены (или обогащены впечатлениями — это уже каждый сам для себя решает).
Мы заказывали стол на 50 человек в ресторане на 120 мест и сразу обсудили этот вопрос. Чтобы не стать свидетелями чужих поминок, юбилеев или крестин, мы обговорили с администратором, что ресторан должен быть закрыт для других посетителей.
Попутно обсудили, что включено в стоимость аренды, какой минимальный пакет услуг идет с банкетом от заведения, от каких можно отказаться бесплатно, а за какие придется заплатить неустойку. Нашим друзьям в счет добавили аренду штор и ваз в банкетном зале. Чтобы с нами такого не произошло, мы указали, что другие виды неустоек и оплат, кроме описанных в договоре, отсутствуют.
Вот перечень неустоек и дополнительных оплат, которые могут появиться в процессе организации и проведения банкета.
Неустойка за своих подрядчиков. Такие неустойки возникают, потому что у ресторанов есть услуга «банкет под ключ» и «свои» подрядчики отдают фиксированный процент администратору за возможность работать в этом ресторане. Если вы привезете своих музыкантов, ведущего и артистов, то заплатите неустойку, чтобы компенсировать потери ресторана.
Аренда зала, скатертей, чехлов на стулья, холодильника для торта и ваз, оборудования.
Бой стекла и порча имущества. Мы договорились, что будем оплачивать только по факту фиксации: видео, фото, книги регистрации посуды.
Пробковый налог — неустойка за свой алкоголь, которая рассчитывается или на одного гостя, или на одну бутылку.
Изменение стоимости банкетных блюд из-за сезонных колебаний цен на продукты.
Дополнительная оплата работы ресторана сверх обычного времени.
Свой алкоголь
На алкоголь, напитки, деликатесы, десерты, овощи, чай и кофе рестораны делают накрутку 250—300%. Купить алкоголь и продукты со скидкой в гипермаркете или на оптовой базе и принести в ресторан получается намного дешевле.
Еще одна уловка рестораторов — подменить дорогие продукты дешевыми. Например, вместо элитного китайского зеленого чая по чеку заварить обычный из пакетика в расчете на то, что в свадебном угаре никто не заметит подмены.
Чтобы сэкономить и быть уверенными в качестве продуктов, мы договорились с рестораном, что принесем свои напитки, торт и часть закусок. Это позволило снизить расходы почти в два раза. Дополнительно нам удалось договориться о бесплатном украшении зала в качестве подарка от заведения. Еще мы получили скидку за раннее бронирование.
Сколько нужно еды
Две беды у свадебных банкетов: гости не доедают, а молодожены хотят сэкономить. Рестораны решают эту проблему одним движением: дают блюда подешевле, а порции поменьше.
Мы предупреждали ресторан, что все порции пересчитает и выборочно взвесит наш доверенный человек. Это было похоже на паранойю, но некоторые заведения после этого начинали искать возможности избежать проверки, ссылались на отсутствие весов и организационные сложности. С ними мы сразу прощались.
Мы нашли средние банкетные нормы количества еды на человека и сами сделали расчет для ресторана.
Банкет подготовка стола к обслуживанию
Сегодня поговорим о подготовке к обслуживания банкета, что нужно знать, как сервировать стол, и приготовить заранее, чтобы гости остались довольными.
Обслуживание банкета это одна из основополагающих тем, поскольку, каждый официант довольно часто сталкивается с такого рода обслуживанием. Я поделюсь своим опытом в данном вопросе, если у вас есть что дополнить, пожалуйста, пишите в комментариях к статье. Тема довольно обширная, постараюсь охватить её наиболее полно, итак, начнём.
В зависимости от организации приема он может быть с полным обслуживанием официантами за столами– БАНКЕТ и частичным обслуживанием – фуршет или шведский стол.
Во время проведения банкета гости сидят за столами и официанты полностью занимаются их обслуживанием. В зависимости от качества обслуживания, банкет может быть с частичным обслуживанием и полным. Мы с Вами рассмотрим наиболее сложный вид обслуживания банкетов – их полное обслуживание, полный разлив спиртных напитков и подача “в обнос” всех холодных и горячих закусок.
Говоря простым языком, при таком обслуживании гостю нужно просто сидеть и наслаждаться мероприятием, ему всё нальют, предложат все закуски, сменят несколько раз посуду и фужеры, красота – сиди и отдыхай. Для официантов же всё по-иному, поскольку вся работа ложится на их плечи, ноги и руки))
Подготовка к обслуживанию банкета
Для качественного обслуживания на банкете необходимо, чтобы выполнить 3 шага:
Как правило, первым вопросом приёма заказа занимаются администраторы и его рассматривать мы не будем. Перейдем сразу же к подготовке банкета.
Если вы работаете на банкете, который проходит в новом для вас заведении, то вам необходимо узнать в первую очередь у администрации:
На первый взгляд может показаться, что многое из перечисленного свыше списка лишнее. Но, поверьте мне, друзья, всё это вам пригодится. Когда к вам подойдут гости с банкета и спросят, где находится туалет, какие еще залы для проведения мероприятий есть в ресторане, где можно курить, до какого часа ресторан работает, а других официантов рядом не окажется, то вам будет не весьма удобно что вы ничего не знаете.
При этом гостя на банкете абсолютно не интересует, работаете вы в данном заведении или вышли впервые в этот ресторан. Он хочет получить ответы на конкретные вопросы и вы должны эти ответы знать и он прав )) Так что обратите внимание на это!
Сервировка стола
На этом сервировка стала завершена, но до начала банкета ещё много работы ))
О правилах сервировки домашнего стола я рассказывал ранее.
Опытный официант всегда сам видит, что нужно делать при подготовке к банкету, а не ждет команду от руководителя. Хорошая подготовка к банкету поможет вам комфортно себя чувствовать во время обслуживания, меньше суетится и полностью владеть ситуацией.
Подготовка подсобного стола
Обязательно перед началом банкета установите для себя подсобный столик, продумайте, где удобней его расположить. На подсобном столе обязательно должны быть :
Я знаю много случаев, когда официант плохо подготовивший подсобный стол попадал в неприятные ситуации с гостями, когда в нужный момент у него не оказывалось нужного предмета или прибора. Гостям нужно порою все и сейчас, его меньше всего интересует почему у тебя нет пепельницы или льда, кто забыл его приготовить или он растаял.
Так что уделите подготовке подсобного стола внимание, это важный вопрос при обслуживании банкета.
Стол накрыт, засервирован, всё красиво, подсобный стол подготовлен, хочется отдохнуть перед банкетом, но ещё рановато ))
Подготовка к обслуживанию банкета
Перед началом банкета еще предстоит:
Детально изучите банкетное меню
После того, как вы закончили все вышеописанные действия, обязательно ознакомьтесь с меню будущего мероприятия.
Если в меню есть незнакомые или банкетные блюда, которые вы давно не подавали, подойдите к повару или администратору и попросите рассказать все ингредиенты блюда, какие соуса подаются к нему, какие особенности подачи.
Если вы видите, что тот, к кому вы обратились неуверен в том, что говорит или откровенно сочиняет составляющие блюда, найдите работника, кто расскажет вам это уверенно и четко. Лучше всего закуски и банкетные блюда знает кто? Правильно – повар, у него и нужно спросить. Про особенности напитков вам лучше всего расскажет бармен и так далее.
Если есть план мероприятия с временем и порядком подачи закусок, обязательно запишите его себе в блокнот (сфотографируйте на телефон) или сделайте ксерокопию.
Все перечисленные выше действия помогут вам должным образом подготовиться к обслуживанию банкета, а про то, как правильно обслуживать гостей во время такого мероприятия, я напишу в следующей заметке.
Возможно, я упустил некоторые детали подготовки, жду ваших замечаний, вопросов и дополнений.
С уважением, Николай
Заметки по теме:
Оцените пожалуйста мой пост
Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста
Средний рейтинг 5 / 5. Количество оценок 15