Что нужно для автоподбора
Правила автоподбора. Полезные советы всем, кто покупает автомобиль, часть 1
Когда я покупал свой первый подержанный автомобиль — я знал о машинах всё. Ну, или почти всё. В то время я работал автомобильным журналистом, ездил на сотне разных моделей, издевался над менеджерами автосалонов и консультировал знакомых. Я мог выдать столько цифр и фактов обо всём, что продавалось на рынке, что обращаться к кому-то за помощью при подборе подержанного автомобиля было неуважением к самому себе. И представьте, я облажался!
Та маленькая трагедия и заставила меня собрать и написать эти рекомендации. Пользуясь профессией и доступом к огромному количеству автомобилей, а также интернетом, головой и длинной историей проб и ошибок, из тысяч советов по приобретению подержанного автомобиля я выбрал всего пару десятков действительно работающих. Должен заранее предупредить, что я никогда не был любителем проводить выходные под капотом с руками по локоть в масле и никогда не работал автомехаником. Поэтому, хотя я и знаю, что такое лонжерон, как устроена подвеска и ещё много чего в том же роде, мы не станем лезть в технические дебри, ведь эти рекомендации я написал для себя — просто и понятно, с чёткой последовательностью действий. Без мистических озарений, без инженерных подробностей, без историй типа «а ещё один мужик говорил мне. » и т. д. Всё, о чём пойдёт речь, проверено лично мной и гарантированно работает. Итак, начнём с очевидного.
Определитесь с бюджетом
Выбор в пользу подержанного автомобиля (коллекционные машины и раритеты не в счёт) говорит о том, что вы по тем или иным причинам ограничены в средствах. Поэтому перед началом поиска чётко определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на машину без опасений, что семья надолго перейдёт на хлеб и воду. Запишите эту цифру на листке бумаги и больше не меняйте. Сразу отнимите от суммы 10 % — эти деньги понадобятся вам на страховку, налоги, госпошлины, диагностику, замену расходников и другие мелочи. А вот оставшиеся 90 % и есть та цена, за которую вы можете купить автомобиль.
Цена автомобиля не должна превышать 90 % от суммы, выделенной на покупку. В идеале на машину нужно тратить лишь 80–85 % бюджета.
Можно отнимать не 10%, а 15 или 20, но 10 — это минимум, который никогда нельзя отдавать при покупке. Не беспокойтесь, вы потратите эти деньги позже: подержанный автомобиль проглотит их, в каком бы идеальном состоянии он ни находился. И даже если что-то останется, не расстраивайтесь и купите жене цветы, детям мороженое, а себе полный бак дорогого 95-го с присадками. А вот чего нельзя делать категорически, так это покупать машину на последние деньги. Нельзя выскребать всё до копейки из зимних пальто, нельзя лишаться отпуска, нельзя переходить на «доширак». Лучше умерьте свои амбиции.
Определитесь с автомобилем
Чтобы купить что-то хорошее, нужно знать, чего ты хочешь. Во-первых, так будет проще не отвлекаться на другие машины, которые могут неожиданно попадаться на глаза. Во-вторых, искать будет в разы легче. Нужно будет следить на сайтах объявлений только за определёнными моделями, а не за всеми новыми предложениями, подходящими по бюджету. В-третьих, не имея конкретной цели, искать можно бесконечно долго, переключаться с одного на другое и в итоге купить непонятно что.
Вы должны точно знать, что ищете – марку и модель. Можно не одну, а две или три, но не должно быть никаких размытых хотелок типа «какой-нибудь кроссовер за 900 тысяч».
Больше того, машины не обязательно должны быть похожи по какому-то признаку, но они должны быть абсолютно конкретными.
Минимальная цена и средняя цена – разные вещи
Часто бывает, что люди начинают хотеть то, на что не хватает денег. Причём хотят они самый лучший вариант. Самый аппетитный, который только можно найти на рынке за имеющиеся деньги. Откуда они узнают о том, какой вариант самый лучший? Всё оттуда же – из объявлений. Видят они, например, что Land Rover Discovery 3 можно, в принципе, купить за 550 тысяч рублей, и думают, что уж за 650 тысяч точно найдётся отличный вариант. Это не так! Посмотрите на среднюю цену (её может показывать и сам сайт объявлений, и «Яндекс»). Для нашего условного Discovery она равна 900 тысячам рублей. Так что рассчитывать на покупку такой машины, имея на руках меньше 700 тысяч, не стоит. Даже несмотря на то, что в объявлениях встречаются экземпляры и за 550, и за 650 тысяч.
Ориентируйтесь на среднюю цену, а не на минимальную.
Можно рассчитать среднюю стоимость самостоятельно. Для этого на сайте объявлений введите параметры: марка, модель, годы выпуска, тип трансмиссии (по желанию) – и поставьте галочки, что искать нужно только среди подержанных и небитых машин. Все остальные фильтры типа цены, города, комплектации, цвета и так далее уберите. После этого пропустите первый десяток объявлений с самыми низкими ценами и последние десять с самыми высокими, а по оставшимся посчитайте среднюю цену.
Конечно, бывают случаи, когда удаётся найти отличный вариант ниже среднерыночной стоимости, но это всё-таки редкость. Не надо думать, что тот вариант, который вы нашли, как раз и есть такое исключение — скорее всего, нет. А лучше вообще выкиньте из головы мысль о том, что кто-то станет продавать машину в идеале по цене ниже рыночной. Идиотов вокруг не так много, как нам иногда кажется.
Чем популярнее машина, тем больше шансов
Знаю, что есть любители редких у нас марок вроде GMC или Lincoln. Есть и ценители редких моделей: Chevrolet Tracker, Mitsubishi Delica или Toyota Tacoma. Но найти такую редкость в хорошем состоянии может быть очень сложно. И, что самое главное, поиски могут занять много времени. Так что, если хотите купить хорошую машину и побыстрее, выбирайте массовые модели.
В хорошем состоянии проще найти популярную модель, чем редкую.
В качестве подержанных распространённые модели лучше по трём причинам. Первая – их знают на сервисах, и, даже если владелец не обслуживался у официалов, скорее всего, с машиной всё делали правильно. Вторая – запчасти на такие машины есть в наличии, и на них всегда можно подобрать неоригинал. Третья — выбрать хороший экземпляр среди сотен проще, чем среди трёх.
Редкая – не значит дешёвая
Если вы всё-таки хотите найти машину или модификацию, которая никогда не была массовой, имейте в виду, что поиски могут занять много времени. Кроме того, редкие машины, так же как и популярные, могут быть как в хорошем, так и в плохом состоянии: редкость вовсе не гарантирует наличие хозяина-фаната с толстым кошельком, придающего машине особую ценность и не жалеющего на неё денег. Важно помнить, что приверженцы определённой марки часто продают свою машину таким же мечтающим о ней фанатам.
Так что, если ищете Mitsubishi Evolution или Saab, ищите не только на Avito и Auto.ru, но и на клубных сайтах и в автомобильных сообществах.
Редкие машины отличаются от популярных только тем, что их нужно дольше искать, но никак не стоимостью или состоянием.
Так что не надо останавливаться на редком автомобиле, потому что вам кажется, что он обойдётся дешевле по причине небольшого спроса. Дешевле он может быть только из-за плохого состояния. Любая машина требует вложений, а редкие экземпляры требуют, как правило, даже немного больше, и никто в здравом уме не будет продавать машину, в которую вложено немало денег, по дешёвке.
Впрочем, это вовсе не значит, что редкая машина – заведомый хлам. Есть, напротив, отличные экземпляры, которые, действительно, холили и лелеяли, на которые не жалели денег, сил и времени. На таких машинах обычно ездят фанаты марки, но всё равно они не могут стоить дёшево.
И напоследок запомните главное: самая большая и распространённая ошибка при поиске подержанного автомобиля – это желание поскорее его купить!
Во-первых, нужной машины сейчас может не быть на рынке. Возможно, она появится завтра или через неделю. Поэтому, посмотрев пять машин, не нужно соглашаться на шестую, просто потому что вы устали.
Бизнес на автоподборе подержанных машин. С чего начать и сколько можно на этом зарабатывать?
Спрос на б/у автомобили стабильно высокий. Покупателей привлекает хорошая цена и возможность купить авто классом выше или в лучшей комплектации. Все это так, но чтобы выбрать действительно хороший вариант стоит пересмотреть большое количество предложений, и в итоге, не факт что человек сможет выбрать безпроблемное транспортное средство.
Скрученные пробеги, восстановленные машины после серьезных ДТП, технические недостатки с мотором, ходовой или коробкой передач, проблемы с документами (залог, розыск) и прочие факторы – все это ждет покупателя при поиске поддержанного автомобиля. На рынке очень много перекупов, которые хотят купить подешевле, навести «глянец» и продать подороже. В связи с такой ситуацией на рынке, в последнее время трендовым становиться бизнес по автоподбору, когда опытные эксперты своего дела выезжают на осмотр, проводят его и рекомендуют либо не рекомендуют клиенту покупку б/у автомобиля.
Этот бизнес строиться на репутации подборщика авто, которая нарабатывается годами. Личные рекомендации довольных клиентов – это один из основных каналов привлечения новых заказов в данный бизнес. Давайте детальнее разберемся, как устроен автоподбор изнутри и какие есть нюансы, которые стоит учитывать на старте своего дела в этой нише.
С чего начать?
Вам интересна авто тематика, и вы бы хотели себя попробовать в автоподборе? Начать мы рекомендуем с обучения и получения первого опыта в этой сфере деятельности. Как можно обучаться? Тут есть три варианта.
Первый – вы самостоятельно покупаете оборудование и начинаете разбираться как с ним работать, изучаете алгоритмы проверок другими специалистами, ищите инструменты для проверки авто через онлайн сервисы. Все это длительный процесс, но вполне реальный.
Второй – это пройти специализированные курсы. Тут вам покажут методику работы, предложат набор инструментов и, возможно, по итогу даже предложат работу.
Третий – пойти сразу в качестве стажора в компанию по автоподбору и пройти обучение непосредственно на практических примерах с экспертом.
Важно поработать в этой нише, посмотреть с какими проблемами сталкивается специалист в этой нише, научиться торговаться с продавцами, диагностировать различные марки авто и много прочего. Только имея необходимый багаж знаний можно действительно выходить на рынок и конкурировать с опытными игроками.
Конкуренция в автоподборе высокая. Крупные компании масштабируются и запускают свои представительства в регионах. У них более высокий прайс, но люди готовы платить за доверие и сервис, которые предлагают такие компании. Но как же выделиться новичку? Первый вариант – это построение репутации за счет самостоятельной работы с каждым клиентом. Второй – это более низкий ценник на услуги. Третий – работа в тех регионах, где пока нет крупных фирм по автоподбору. Немаловажную роль будет играть и реклама, о которой мы поговорим чуть ниже.
Чтобы стартовать в бизнесе на помощи при покупке авто с пробегом нужен небольшой стартовый капитал – это пожалуй основное преимущество для начинающих предпринимателей. Работа интересная, масштабируемая за счет делегирования рабочих процессов, прибыльная, поэтому специалистов тут будет ставать больше и сейчас есть смысл выходить на рынок и строить свой бренд.
Для кого подойдет этот бизнес? В первую очередь для технарей, которые разбираются в автомобилях, а главное умеют торговаться и договариваться с людьми. Вы, как автоподборщик, снимаете с клиента все сложности и риски по поиску хорошей машины, но в то же время вы отвечаете за свой выбор, как деньгами, так и репутацией, а проколы встречаются даже у опытных специалистов.
Формат ведения бизнеса
Анализируя рынок фирм предоставляющих услуги по осмотру и проверке авто перед покупкой, вы увидите что их можно разделить на несколько видов.
В этом бизнесе важно пройти все этапы, чтобы построить успешную компанию, набираясь опыта и обучая профессиональных специалистов, которые будут у вас работать.
Документы
Некоторые подборщики авто работают без ИП, но мы рекомендуем зарегистрировать ваше предприятие и пописывать с каждым клиентом договор на предоставляемый список услуг. Это обезопасит ваш бизнес от юридических проблем и поможет решить спорные ситуации.
Обратитесь к юристу и составьте типовой договор на предоставление различных услуг вашей фирмы.
Список оборудования для работы
Первое, что должно быть у автоподборщика – это собственное авто, для передвижения, как по городу, так и поездок в регионы. Часто люди заказывают варианты для подбора из соседних городов, и вы должны быть мобильны и независимы в этом вопросе.
Из инструментов для проверки авто будут нужны:
Какие параметры проверяют при автоподборе?
Еще до того, как эксперт выезжает на осмотр б/у авто он с помощью вин-кода и данных о владельце авто, который можно посмотреть в объявлении или запросить у продавца проверяет транспортное средство по базам, с помощью сервисов и специальных программ.
Стоит отметить, что не всегда полученная информация отвечает действительности (в случае с теми же ДТП), поэтому это именно предварительная проверка. Если с машиной по этим парамтерам все хорошо, то специалист выезжает на осмотр. На что обращают внимание в первую очередь?
На самом деле, перед тем как открыть фирму по услугам автоподбора, вам стоит составить целый список пунктов, по которых осуществляется диагностика, и проверка у специалиста. На одно авто нужно отводить по времени около 20 минут — 1 часа.
Какие услуги можно предоставлять?
Заработок автоподборщика формируется не только от результат в виде подбора авто, но и от осмотров всех вариантов, подбора, выезда в регионы и прочего. В итоге такой эксперт либо рекомендует машину к покупке, либо нет.
Вот список популярных услуг в этой нише.
В последнее время популярностью пользуются услуга подбора с видеоотчетом. В таком случае клиенту скидывают видео, он может оценить авто не отрываясь от своих дел.
Стоимость услуг автоподбора
Ориентируясь на приведенные выше варианты услуг, можно составить средний прайс-лист.
Часто стоимость формируется от моделей авто, сложности поиска, параметров и прочих факторов.
Где искать заказы?
В связи с высокой конкуренцией, вам нужно использовать как можно больше рекламных площадок, но все же акцент по итогу делать на наиболее эффективные.
Развить социальные сети поможет интересный контент и регулярность его публикации. Отзывы и кейсы клиентов, полезные фишки, в итоге будут формировать из вас эксперта в своей области, и база ваших заказчиков будет расти. Помните сервис обслуживания и качество выполненной работы – это основа вашего бизнеса, ведь много заявок на проверку поддержанных авто приходит к таким компаниям именно через личные рекомендации довольных заказчиков.
Затраты на запуск бизнеса
Просчитывая бизнес план своей фирмы, вам нужно учесть все статьи расходов.
Стартовые затраты можно и уменьшить, покупая бюджетное оборудование или же б/у инструменты. Первое время можно проводить проверки приезжая на такси, если у вас нет собственного авто.
Выводы. Бизнес это перспективный, и спрос будет всегда. Вам нужно быть профессионалом своего дела, нарабатывать репутацию и базу клиентов, как итог вы сможете обеспечить себе стабильный и высокий доход.
Нюансы работы по автоподбору
Недавние события сподвигли написать меня этот пост. Очень многое не попадает в блог, поэтому моя работа кому-то кажется «халявной», кто-то считает, что я вообще ничего не понимаю в автомобилях, а кто-то считает меня экспертом. Сегодня я хочу развенчать все эти три мифа, да и вообще рассказать о работе по автоподбору.
У любой компании, в любой сфере деятельности есть устав. Т е список неких правил, которые данная компания закладывает в основу своей деятельности. Лично у меня нет никакой компании, а весь мой устав укладывается в одну фразу – быть честным. Именно это я заложил в основу своей деятельности. Звучит банально, я согласен, порой, моя честность оборачивалась мне даже боком.
Помните пост про БМВ Е60 530? Я честно все рассказал о той машине, но после двух дней пребывания поста в топе Д2, мне позвонил продавец данного авто и… Короче говоря, мне не нужны проблемы, у меня двое маленьких детей, я не могу рисковать своим здоровьем и строить из себя героя. Я – отец и единственный кормилец семьи, поэтому снес пост.
Ок, другая история. Был заказ на Хундай Санта-Фе от 2011, до 950тр. Нашел я машину за пару дней.
Она не была в «максималке», зато была без окрасов по кузову, из первых рук и без технических нареканий. Объяснил человеку, что надо брать, тот усомнился. Как я узнал после, оказывается, он привел других подборщиков на осмотр данного авто. Они ему подтвердили подлинность моих слов, в итоге мужик тачку купил, все ок. Но! Первое. То, что человек решил перепроверить дважды – это хорошо. То, что перепроверяют за мной – это плохо. Лично я так считаю, по крайней мере.
Доверие. Знаете, сколько времени может уйти на достижения этого слова со стороны клиентов?
Лично у меня есть принцип. Ко мне многие обращаются не за подбором, а просто посмотреть пару машин. Скидывают ссылки. Всех я пытаюсь убедить в том, что не надо ехать и осматривать конкретный вариант. За бесплатно мне никто не верит, убеждаются потом за деньги, что я был прав. А потом вы мне пишите в комментариях, типа, зачем я вообще осматривал данное барахло, наверное, просто деньги захотел с клиента взять за осмотр.
Я вам проще скажу. Для меня постыдно выложить плохой вариант авто, если это была работа по подбору. Еще проще говоря, если я сам выбрал некий вариант, который считал подходящим для клиента, а он оказался хламом, то у меня начинают краснеть щеки. Я уже почти 100 постов написал, а вы все, до сих пор не поймете, как искать хорошие автомобили.
Теперь об ошибках. Меня многие называют экспертом. Ок, тут одни посмеялись сейчас, другие удивились. Лично я, ни в одном из своих постов, не назвал себя экспертом. Такого не будет. Я всегда учусь. Стараюсь на чужих, но бывает и на своих ошибках. Вот, например, подбор БМВ Х6. Во-первых, у нас сразу с заказчиком были некие договоренности, которые он принял. Машина, которую он купил, была лучшим предложением на рынке в тот момент. Если честно, я горжусь этим подбором, несмотря на все комменты, которые вы написали.
Собственно, в чем ошибка, спросите вы? В машине нашли «закладку»:
Т е ее отслеживали по спутнику. Угнать могли в любой момент. Угнать машину, стоимостью 2.5млн. Я это PRO и БАЛ. Но, про договоренность с заказчиком помните? Мы это обговаривали. Однако, человек, который купил эту машину… Блин, Максим, знаю, что вы читаете это, очень рад нашему знакомству просто! Очень редко встречаются такие люди по жизни, как вы…
О людях… Был у меня один заказчик недавно. Ох, ребята, тут только по нему можно пост писать отдельный… Ладно, во-первых, я знаю, что ты меня читаешь. Сразу скажу, у меня нет претензий к тебе, ты все правильно сделал, я уважаю твое мнение. Все. Точка.
Так вот, начинали мы с Пассата, потом были Камри, потом, Рав4. Были Октавии, я даже нашел одну, но у нее не оказалось подлокотника, поэтому отказались. Было еще дохрена всего, поверьте. В итоге остановились на Джетте за 855тр, 2014 на ДСГ. Но! Машина была на гарантии до 12.2016+возможность продления гарантии на год за 4тр, либо на два за 8тр. На все! 52тр подтвержденного пробега, комплектация Style+, т е ксенон, клима, старт/стоп и т д, смотрите сами:
Что Вы не знали про автоподбор? Обязательно покажите этот пост тому, кто хочет обратится в автоподбор.
Привет. 8 лет уже, как я занимаюсь подбором. Всё написанное ниже будет полезно для каждого, кто захочет обратиться в подбор. Вам нужно знать многое, и после прочтения Вы поймете сильно больше о работе автоподбора, и куда Вам нужно обращаться.
Выгодные машины. Все хотят купить выгодную машину.
Давайте посчитаем, выгодно ли подборщику находить выгодные машины для клиентов? Например выгодная машина оказалась в Екб, а я в Челябинске. При средней цене в 1.650 тр, там ее реально купить за 1.4 млн. Я все пробил. Автотеку, дилер историю и прочее. Продает хоз. Машина должна быть хорошей, но нужно смотреть. Владелец адекватный, покупает новую и трейд ин ему оказался невыгоден в этот раз. Продает сам.
Между Че и Екб 200 км. Туда сюда плюс по городу, это 500 км и убитый день. Клиент тоже хочет сэкономить, и говорит — поехали! Он купит машину, я тем самым заработаю за подбор свои 30.000 рублей.
Какие мои траты здесь?
— с 30.000 рублей 4% — это налоги. 1200 рублей. Я их плачу.
— На Автотеку при поиске я затратил около 2000 рублей.
— Бензин туда сюда по 5 рублей за 1 км (примерно) это еще 2500 рублей.
То есть в руках у меня остается 24.500 рублей (условно). Никто не будет считать сколы на кузове моей машины, вероятность разбить по дороге лобовое (30.000 рублей+), и амортизацию моей машины. Плюс, пробег за день 500 км, а на след день снова 500 км, итог — я раньше делаю ТО, машина быстрее изнашивается, ее надо раньше продавать, чем я хотел. Заложим амортизацию машины 1000 рублей. Итог — 23.500 рублей в руки чистой прибыли, не считая оборудования, которое, уже давно окупилось.
Клиент доволен! Выгодную машину купил. Но в б/у машине все предвидеть, и узнать состояние полностью — невозможно. Выгодные варианты покупать надо быстро, пока другие не купили. Всегда есть риски. И выясняется, что мотор задизелил. Клиент едет в сервис. Ему приговаривают 2 распредвала. Допустим 100 тр. Но это еще не все. Еще надо сделать большое ТО, у дилера это 60.000 рублей, в клубном сервисе это 25 тр.
Он звонит мне и говорит, Сергей, она не выгодная, я получаю рыночную цену и геморрой. Лучше сразу купить дороже и ничего не делать. Давай ремонт пополам или вообще полностью мне его оплачивай.
В итоге, например я, заработав 23.500 рублей, должен ему половину ремонта, это 50.000 рублей от 100.000 рублей (обслуживание не берем в расчет). Я ушел в минус 26.500 рублей, а у него офигенная тачка за гроши. Выгодно это мне, и что я заработал? НИЧЕГО, и даже ушел в минус.
А можно сделать по-другому.
Я не отдаю эту машину ему, а покупаю сам, как перекуп. Вложения чтобы ее найти для меня плюс минус такие же. Но я купив ее за 1.4 млн при рынке 1.650 имею 250 тр запаса. Мотор и правда задизелил. При самом плохом исходе и капиталке, я все еще верну свои деньги продав эту машину в будущем.
Но я меняю штуцера и датчики давления масла, я знаю, что это болячка. И мотор снова шепчет, как новый. ТО которое стоит 60к, я сделаю за 25к в клубном сервисе.
В итоге, чтобы машина стала идеалом, я вложил всего 50.000 рублей, а продам ее доделанную чуть дешевле рынка, например за 1.550 тр. Я заработал 100 тр, машина в идеальном состоянии. И даже после уплаты налога, я все еще заработал больше, чем с подбора.
______________________
И вот одна и та же машина с одними и теми же проблемами. В одном случае я плюс 80.000 рублей, в другом минус 26.000 рублей. Что выгоднее для меня? Вопрос риторический.
______________________
Отсюда же выходит, что человек купивший эту же машину у меня, избавляет себя от проблем, и она все еще, встает ему дешевле рынка, и не нужно платить за подбор, а это экономия. Но при этом и я в минус не ушел.
Если я отдал такую машину в подбор, и она требует ремонта, я клиенту могу сказать — давай я у тебя ее выкуплю. Но клиент скажет, нет, я день на нее потерял, своими деньгами покупал, давай чини, я не хочу продавать. И чини НЕ КАК МОЖНО, а КАК СКАЗАЛ КАКОЙ-ТО ЕГО СЕРВИС.
Получается, если человек хочет купить выгодную машину, он не должен требовать каких-то гарантий. Иначе нет никакого смысла отдавать эту машину ему. А чинится все сильно дешевле и проще, чем многим из вас говорят у дилера, а именно туда едут машины в таком бюджете за ремонтом. А этот самый дилер при этом, меняет турбину в сборе, вместо того, чтобы отрегулировать за 5 минут актуатор вестгейта. И регулировка стоит до 2000 рублей, а турбина?!
Однако, не такую выгодную машину, но все же выгодную, я могу отдать в подбор смело! И даже подскажу где, что и как починить, чтобы клиенту самому сэкономить. В итоге порой находятся машины для клиентов дешевле средней цены рынка на 30-50 тр. Что окупает ему подбор, а в машине не нужно ковыряться. При этом мне не выгодно тратить 1.5 млн рублей своих денег, чтобы заработать 50. Мне проще отдать такую машину клиенту, и заработать свои 30.
Но, что такое гарантии и откуда им взяться?
Нужен договор, который расставит по местам, кто, кому и что должен, и в каких случаях. Верно?
Вот у вас есть договор. Там все прописано. Но когда машина ломается, в случае с Асафьевым, ему все равно говорят — чини за свой счет потому, что встал мотор. Он не обязан это делать по договору, сроки прошли уже. Но чем медийнее человек, тем легче им манипулировать. Ушаты говна по всем пабликам, форумам и тд. В итоге он чинит мотор.
Рогов составляет договор и он свою часть договора выполнил, и не вернул деньги клиенту, хотя машину не нашел. Клиент пошел тем же путем, ушаты говна в интернет.
Так нужен ли договор? Если под гнетом общественности ты все равно будешь неправ, и все равно понесешь убытки, не материальные, так репутационные? А часто в договорах написано, что ремонт не дороже, чем оплата за подбор. С договорами вообще отдельная песня, сегодня я эту тему углубленно касаться не буду.
Ты как медийная личность всегда в проигрыше.
Общественность заставляет тебя делать то, что ты не обязан. Вместо того, чтобы заставить клиента действовать в рамках договора. А не сделаешь, понесешь репутационные убытки. И неважно кто там прав, а кто виноват, виноват будешь ты потому, что оправдываться придется тебе, а не клиенту, который все перевернул в интернете с ног на голову. Все же считают, что мы миллиардеры, деньги из воздуха делаем, и нам ничего не стоит сотку/две тысяч рублей потратить на что-то. А сколько зарабатывают подборщики, узнаете чуть ниже.
Тогда ты, как подбираст, думаешь. Как мне уменьшить свои риски и убытки? И путей здесь несколько.
— Подбирать машины только по верху рынка. Только от одного владельца. Только полностью прозрачную. Риски все равно будут, но они будут минимизированы.
— Покупать машину только от ОД по верху рынка, но с доп. гарантией, такой как даст велт авто или нечто подобное. Чтобы в случае чего, чинил машину не ты, а дилер. Плюсом ты получаешь юр. гарантии от дилера, что для тебя как для подбираста очень хорошо.
— Подбор только свежих авто, никакого старья, ведь там ты попадешь на гарантийный ремонт. Подбор только в бюджете 1 млн р+ и не дешевле, иначе это не выгодно.
— И не подбирать выгодные автомобили. Потому что с ними бывают нюансы, и не всегда можно все проверить полностью.
— Не заниматься подбором вообще. А заниматься только выездной диагностикой.
— Заниматься профильно только теми машинами, в которых ты действительно разбираешься.
(Скажу за себя, я занимаюсь по больше части ВАГом, не ищу машины дешевле 1 млн р., не подбираю старые авто. Теперь понимаете почему.) Но это лишь начало, дальше интереснее.
Есть еще один вариант, как работать с рисками.
Никто не застрахован от косяков. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но если ты ищешь машину только по верху рынка, то клиенту нужны гарантии. А то вдруг ты найдешь самую дорогую машину, а она еще и сдохнет?!
Тогда делается вот что, подбор стоит 30.000 рублей (например), но ты берешь не 30, а 50-60. Из 30к 25к это тебе, с учетом издержек, а еще 20 уходят в фонд гарантийных ремонтов. Через 10 подборов у тебя есть 200 тр рублей на ремонты, если ты где-то что-то не досмотрел.
Если нужно найти недорогую машину, что-то за 500 тр например, то подбор все еще будет стоить 50.000 рублей потому, что брать за поиск меньше в итоге может встать тебе боком, и ремонтами. А как Вы уже знаете, договора не помогут, они принесут репутационные убытки.
Не буду называть никого конкретно, но многие работают именно так. Только по верху рынка, только машины с гарантией от дилера, только свежие авто, только в бюджете дороже 1 млн, и подбор стоит 50, а то и более тысяч рублей. Теперь вы понимаете почему так происходит.
Типа ему подбор окупится. Но за 500 тр сегодня Лада, а Ладу ему не надо, ему надо Мерс 2005 года с гарантией (утрирую конечно, но так понятнее).
Например, ты нашел такому человеку супер выгодную машину за 500 тр, которая стоит 650к в среднем. А там ДСГ. Что думает такой покупатель? Я щас сцепу кончу быстренько, специально. А мне подборщик за свой счет новую поставит, и я буду ездить без проблем потом. В итоге, мало того, что ему и так выгодную машину отдали, так он тебя еще на сцепу разведет, чтобы окупить стоимость подбора. А откажешься чинить? Выльет ушат грязи в интернет, как его развели подборщики. А другие блогеры это подхватят, ведь это такой большой хайп можно поднять! Подобрали говно! А в суть проблемы, никто вникать не будет.
_______________________
А значит, проще не работать в этом бюджете вообще. И не работать в бюджетах, где потенциально могут быть проблемы (это с дешевыми авто). Это со старыми авто. Машины с проблемными агрегатами. Логично?!
_______________________
И снова, я могу сам купить такую машину, вложить 50 тр, и продать дороже на 100 тр.
Но если отдам такую машину клиенту, то большая вероятность, что я просто уйду минус 25к, а не заработаю себе что-то. Получается купить такую машину сам я легко могу, а отдать ее же в подбор нет — ПАРАДОКС. Поэтому фраза, найди мне машину, как себе — не работает. Себе я ее легко куплю и доделаю!
Те у кого мало денег, ищут изначально автоподбор с гарантиями, и не просто так. Но никто из крупных игроков не возьмется за работу с ними.
Если найдется человек кому в этом бюджете НЕ нужны будут гарантии, как любят говорить, мне просто живая машина нужна, я все понимаю, и обратится в какую-то крупную контору, ему снова откажут. Откажут почему? Потому что даже, если это все прописать в договоре, и что-то случится с машиной, то выльется ушат говна в интернете про этот автоподбор и подборщику снова придется чинить эту машину за свой счет. Один/два/три раза такое случилось и принимается решение — НЕ РАБОТАТЬ В ЭТОМ БЮДЖЕТЕ ВООБЩЕ НИКОГДА.
При этом, если клиент обратится к подборщикам, которые берут за свои услуги подбора 10-15 тр такие есть во всех городах, то к ним претензий никаких не будет. Никаких договоров, никаких проблем, никаких гарантий. Никакого давления в интернете потому, что его тупо никто не знает. Тут не хайпанешь так сказать.
Как понять — по какой причине что-то в машине сломалось?
Нужно проводить экспертизу. Может масло не то человек залил, или контрафакт, может специально ее убивал, может он ломаную запчасть поставил специально?! Может он проехал за месяц 20.000 км, а потом пробег смотал, и ни разу масло в ней не поменял? Понимаете сколько это на самом деле проблем у подборщика? Но вы с этим не сталкиваетесь каждый день, поэтому не понимаете всех проблем, которые бывают. Поэтому у многих или нет никаких гарантий вообще, или они очень призрачные, или подбор стоит дорого, или договор против Вас, или ремонт на сумму платы подбора. Есть куча уловок, но сегодня я не о них, идем дальше.
Сколько зарабатывают подборщики?
Это очень важный пункт ведь от него и будут зависеть гарантии. Например за год при прибыли с подбора 24.000 рублей ты заработал 1 млн.р. это 41 подбор. Казалось бы, очень неплохо да?! На заводе столько не получают.
Но ты и живешь на эти деньги, а значит 500к на жизнь за год, а 500к это твоя прибыль за год. Все еще неплохо. Но вот рыгает один мотор, без ошибок же не бывает, как риски не минимизируй они будут, поверьте. Ремонт встает в 250к. И у тебя остается только 250к. А ты на машине своей год ездил, пробег вырос на 25к и ее как бы менять надо. Ты можешь ее поменять, но 200 надо добавить на следующую. Получается за год работы ты в плюсе всего на 50.000 рублей. Это очень условно, но думаю будет понятно.
Если не встал мотор сразу на 250к. То в течении года было много всяких разных мелочей. То трос ручника за 7к, то стеклоподъемник за 5к и так далее. Это я говорю из своего опыта. Было даже так, что мне предъявили, якобы, я не показал пару вмятин на кузове. Клиент увидел их через неделю, и я оплатил ему выправлении вмятин без покраски. Хотя мог этого не делать. Бывают как ошибки, так и наглость клиента.
Зачем я это объясняю?
Есть автоподборы подбирающие машины за 12-15000 рублей. Сколько подборов ему нужно сделать, чтобы заработать деньги на хоть какие-то гарантии? Где-то около 100 штук. То есть 1 машина в 3.5 дня если считать за год. Тут в Челябинске нет столько хороших машин, да и не каждый подборщик в Москве отдает столько машин в подбор за год. А кто работает 5-7 лет, у того подбор стоит далеко не 15к. А значит Вы обратитесь к неопытному человеку, никаких гарантий вам не светит и не факт, что машина будет хорошей.
Перекупство.
Если вы досмотрели до этого момента, то все свелось к одному — быть перекупом выгоднее, чем быть подборщиком. А ты гад, это еще в прямую рассказываешь и завышаешь цену машин на вторичном рынке.
Есть большая разница в том, что я в отличии от многих открыто это делаю, и получаю за это в комментариях, но многие делают это не открыто, и вы думаете, что они белые и пушистые. Нужны примеры? Пф, их как говна и грязи, причем у меня куча пруфов на это всё.
Например подбираст, нет оборотки своей, но он уже знаком с десятками перекупов.
У него подбор стоит 15к, но к нему почти никто не обращается, типа 2-3 клиента в месяц. На завод он идти не хочет. Он просто берет откаты от продавцов или перекупов. 15 подбор и 15 от перекупа. Или 15 подбор и берет с торга 30%, найдет машину с самым большим торгом и отдаст вам. Не самую хорошую машину, а машину с самым большим торгом. В итоге у вас никаких гарантий, и по факту подбор авто вам встал от 30к, а может и во все 50.000 рублей, просто вы знаете, только о 15 тр которые ему лично Вы заплатили.
Второй вариант.
Осмотр авто у какого-то хорошего подборщика стоит например от 5000 рублей. Для многих это дорого. Они обращаются к тому, кто посмотрит за 1.500 рублей. Но он не увидел половины косяков. Он впервые видит эту машину. Всё что он сделает, это вернет вам эти 1500 рублей, если еще вернет. Из моего видео про Тигуан, подбираст мне не вернул ни гроша, за кривой осмотр.
— Или из-за своей некомпетентности он отговорит вас от покупки даже хорошей выгодной машины, просто потому, что сам в ней ничего не понимает (это кстати частое явление). Но чтобы не быть лохом, лучше сказать, что она плохая, чем краснеть перед покупателем потом. Скажет вам что она смотанная, и этого будет достаточно. Как понял? Да по рулю, педалям, сиденью. Не на свой пробег она и резина не заводская там.
— Или он приедет смотреть машину, а продавец замотивирует его откатом, и тогда все будет наоборот, не лучшая, но при этом машина сильно выше рынка будет рекомендована к покупке, как СУПЕР вариант.
— Или как еще сегодня делают, осмотр 1500 рублей, но как потом выясняется, за 1500 рублей будет 5 фото и замеры толщика на видео. Хочешь диагностику еще 1000 р. Нужно посмотреть документы? Еще 500 рублей. Нужны фото салона? Еще 500 рублей. Вы придете к тем же 5000 рублей, только раньше об этом не знали.
___________________
В итоге, все эти подборщики один хрен зарабатывают, просто не всегда честно, не всегда открыто, и вы никогда не узнаете где вас обманули.
___________________
Это все я говорю из жизни, с чем 100 раз сталкивался. Я же не раз заказывал осмотры у других подборщиков. И выходит, что не просто так с вас берут от 5000 за осмотр какие-то более менее известные подборщики или крупные конторы. Это даже выгоднее чем платить 1500 р, но из раза в раз ничего не покупать или купить самую дорогую машину с которой кто-то получит откат.
Но, когда человек обращается за осмотром, он слышит только сумму за работу, и 1500 и 5000 кажется огромной разницей. На деле заплатить 5000 рублей чаще всего выгоднее. А это не все понимают.
Еще вариант.
Обычный подбираст. Но он перекуп, правда НЕ ТАКОЙ КАК Я, он никому не говорит, что он ПЕРЕКУП. Напротив, так всеми любимая фраза ПЕРЕКУПЫ ГОВНОЕДЫ и прочее. Люди ведутся, они ведь хотят слышать — ГЛАВНОЕ, ЧТО ОН НЕ ПЕРЕКУП! Обращаются к такому за подбором. И цена за подбор 15к всего и парень не барыга вроде! Все в цвет прям!
А он давно уже купил что-то за 500 тр на продажу, но купил не на себя, а на друга/брата/левого чувака. Накинул туда 100 тр. И за 600 тр вам ее предлагает. И вы рады! Все честно, машина хорошая, вы ему 15 тр платите и он зарабатывает с подбора 15к и с продажи своей же машины, через подставного человека еще 100 тр. А подставной тип за это получит 10.000 рублей С НИЧЕГО, выгодно же так поучаствовать?! 115к вы ему заплатили, но знаете все еще только о 15к, и вам кажется, что он честный человек. И Вы даже знать не знаете об этой схеме, и машина — ХОРОШАЯ. И перекуп-подборщик для Вас все еще хороший человек, и Вы рекомендуете его другим людям. Ведь не барыга, и тачку быстро нашел! Это честно?!
И еще куча схем, которые я вижу каждый день. С машинами открыто мало кто работает, многие всё скрывают, чтобы казаться лучше. Слово перекуп для многих — как красная тряпка для быка. Поэтому все делается скрытно. Я не такой человек, я не хочу так делать. Я хочу открыто работать, но за это в комментариях я всегда получаю люлей. И мне пофиг на это.
— Тоже работающие через Авито, но подбирают машины, а не только смотрят, подбор у них стоит 12-15 тр. Ждать каких-либо гарантий нет смысла. Найдут Вам не самую лучшую машину, но зарабатывать надо, поэтому вам объяснят, почему ее обязательно нужно купить. Или отдадут машину по самому верху рынка, если найдется клиент с норм бюджетом.
— Частники. Опытные, со своей большой клиентской базой, берут среднюю цену за подбор. Гарантии есть. Кто давно работает и не за гроши, найдет вам что-то хорошее и даже, порой выгодное для вас. Не гонятся за количеством, а гонятся за качеством.
— Мелкие конторы, работающие задешево на первый взгляд. Типа 12-20 тр за подбор. У них часто процент с торга или откат с продавца, по итогу свои 30-50 тр они с вас заработают. Гарантий, как правило нет никаких. А их договоры можно выкинуть в помойку, они ПРОТИВ клиентов, и ЗА контору. Работают, как правило, тоже на количество, а не на качество. Найдут не лучшую машину, как могли бы, а какую-нибудь, чтобы клиент согласился ее купить. Ни о какой выгодной покупке речи быть не может, так как всем нужно платить зарплату. В случае многих негативных отзывов, сначала попытаются их удалить, если их слишком много и это мешает работе, то делают ребрендинг. Другое название и работать дальше.
— Известные крупные компании. Там гарантии, там хорошие машины. Но, как правило, самый дорогой автоподбор по цене (например 70.000 рублей стоит подобрать машину, так конечно не у всех крупных контор, это просто пример), и часто свежие машины по верху рынка. Хотя есть исключения конечно же.
А теперь зная это, смотрите, как всё просто. Вы как клиенты, которые хотят обратиться в автоподбор сами после этого поста можете понять, что вам светит, и куда обращаться!
— Вам нужна старая машина? Машина с большим пробегом? За ее поиск возьмутся только начинающие подборщики с Аавито. Конторы работающие задешево и без гарантий. Опытные частники таким поиском заниматься не будут, ведь им важно качество, а не количество. И лучше заработать с одного подбора 30 тр, чем с двух подборов 30 тр. Зато ты отдаешь одну конфету, а не два говна.
— Вам нужна выгодная не старая машина? Такую подборщики с Авито или мелкие конторы вам не найдут. Но ее найдут хорошие частники и порой крупные конторы. В сегменте премиума найти выгодную машину можно, но мелкие конторы и подборщики с Авито этого сделать не смогут, а хорошим частникам и крупным конторам это вполне по силам. Только вот машина может быть выгодная, а цена ее поиска у крупных контор заберет всю эту выгоду себе платой за подбор, хотя не всегда.
— Вам нужна хорошая свежая машина, у вас отличный бюджет на ее покупку? Вы уже сами не пойдете к подборщикам с Авито. Вы пойдете частнику с репутацией или в известную крупную компанию. Логично же?!
Допустим. Никто не взялся вам подбирать старую машину, даже подборщики с Авито. Что делать? А машина старая и довольно недорогая. Вам нужен осмотр такой машины, ведь вы сами ее ищите по всей России.
— В крупную компанию вы обращаться не будете. Потому что для Вас осмотр за 5к дорого, ведь машина недорогая. (по опыту, со старыми плохими машинами делов сильно больше по осмотру, чем с нормальными авто, и по факту 5000 р за осмотр старья — это просто мало, ведь времени уйдет сильно больше на такой осмотр)
— К хорошему частнику, тоже не будете обращаться. Но, даже если захотите, Вам часто откажут потому, что нет смысла смотреть старую машину. А рисковать репутацией из-за того, что у нее завтра встанет мотор никто не хочет.
— У вас остается всего один выход это — подборщики с Авито. Задешево. Часто эти машины дрова, осмотр занимает минут 10-15. Но те, кто хотят купить старую машину, им пофиг, что она битая. Надо понять как, задрать на подъемник, замерить компрессию, проверить физически подушки и бла бла бла. Этого делать никто не хочет, по крайней мере не за те деньги, что готовы заплатить за осмотр. И что тогда делается? Вам наговорят о машине сильно больше, чем он смог сам увидеть. Чтобы Вы 100% не хотели ее покупать!
Вы рады, что не купили хлам, автоподборщик рад, что получил свои 1.500 рублей. И поедет посмотрит еще три аналогичных старых машины сегодня же. Он и работает на количество. Много дров, но ни одну клиент не купит. Он отговорит даже от мало-мальски живой машины, чтобы ему потом ничего не предъявляли в случае поломки.
Если думаете, что в крупной известной компании Вас точно не обманут, то это тоже не так.
Я не буду говорить названий, но это очень известная компания в России. К ним обратились за осмотром автомобиля. И один автомобиль был осмотрен. А вот второй автомобиль, смотрел этот же подборщик, но уже мимо кассы. Мол зачем тебе компании переплачивать, смотреть же все равно буду я? Так давай мимо кассы гляну? И посмотрел. Эту машину купили. Но он либо умолчал о кузовном ремонте, либо его не увидел, этот ремонт был произведен у дилера, до осмотра этим подборщиком за несколько лет. И все это есть в сервисбуке дилера. Эту машину я смотрел для своего клиента. И продавец мне не верил. Поэтому мы поехали к дилеру, и ему все это показали в сервисбуке. Да там на двери даже герметика нет и она другого цвета. Просто это не все видят.
Возможно этот подборщик получил откат, поэтому не стал говорить о кузовных ремонтах покупателю. Поэтому если обращаетесь в крупную контору, то и работайте с ней, а не мимо кассы, иначе могут быть вот такие проблемы.
Вот теперь вы знаете больше. Сколько зарабатывают подборщики, как зарабатывают, какие гарантии, какая себестоимость подбор, и почему никто не берется, искать Вам какую-то старую машину, и почему мало кто готов вам подобрать выгодную машину. Может быть вы сами теперь на все это посмотрите с другой стороны. И это лишь первая часть. Однако будет ли вторая, я обещать не буду. Вообще не уверен, что Вам нужно это знать. Ведь многие из Вас, как обычно перевернут все с ног на голову, и скажут, что я просто обеляю свое перекупство. Но с другой стороны, другие люди будут более осторожны, и будут понимать изнутри, почему им никто не берется ничего искать. Всем МИР.