Что нужно для автокинотеатра
Готовый бизнес-план автокинотеатра
Кино в РФ пользуется высоким спросом. В 2019 году объем национального рынка кинопроката составил 55,5 миллиарда рублей. Фильмы посмотрели свыше 219 млн зрителей. Темп роста по сравнению с 2018 годом составил 10,3% по сборам и 9,5% по проданным билетам. Однако пандемия коронавируса привела к возникновению определенных сложностей. Опасаюсь за своё здоровье, потенциальные клиенты стараются избегать мест большого скопления людей и реже посещают кинотеатры. Однако желание смотреть фильмы не исчезло. Многих не устраивает просмотр онлайн. Он не позволяет погрузиться в атмосферу кинотеатра. На большом экране смотреть комфортнее. Чтобы обеспечить безопасность клиентов и получить прибыль, можно открыть автокинотеатр.
Анализ рынка
На рынке РФ присутствует около 3000 классических кинотеатров. Доля Московского региона в этом показателе составляет порядка 15%. А вот кинопаркинг раньше отсутствовал практически полностью. В связи с пандемией направление начало активно развиваться. В 2020 году автокинотеатры появились в:
Однако рынок продолжает оставаться свободным практически полностью. Спрос остаётся довольно высоким. Основными клиентами выступает молодёжь. Семейные люди более старшего возраста пользуются услугами автокинотеатров реже, но также иногда посещают их.
Автокинотеатры пользуются большой популярностью у молодежи
Как отрыть автокинотеатр: пошаговая инструкция
Организовывать кинотеатр под открытым небом на машине целесообразно в городе с населением от 500.000 человек. Иначе риск того, что проект не окупится, возрастает. Воссоздавая выездной кинотеатр на свежем воздухе, действуйте по следующей схеме:
Бизнесу присуща сезонность и зависимость от погоды. В средней полосе уличный кинотеатр работает порядка 120 дней в году. Сеансы проводят только ночью. Это значит, что за день организовывают не больше 5 показов.
Однако повысить прибыльность проекта можно, предоставляя клиентам сопутствующие услуги. Например, днём площадку используют как парковку, а ночью дополнительно предоставляют услуги продажи еды навынос.
Документы и лицензии
Перед тем, как открыть автокинотеатр, зарегистрируйтесь в качестве ИП и выберите коды ОКВЭД 59.14 — деятельность в области демонстрации фильмов. Самая удобная система налогообложения — УСН 6%. Для регистрации подготовьте заявление по образцу р21001. Размер госпошлины составит 800 руб. Индивидуальные предприниматели не обязаны формировать уставной капитал и готовить учредительные документы. Однако ИП отвечает по вопросам бизнеса всем имуществом. ООО несет ответственность только в рамках уставного капитала.
Если компания большая, целесообразно создать общество с ограниченной ответственностью. Для регистрации заполняется заявление по форме р11001. Дополнительно необходимы следующие документы:
Публичный показ фильмов не требует наличия лицензии. Однако необходимо прокатное удостоверение. Размер госпошлины для одного фильма составляет 3.500 руб.
Дополнительно нужны диски. Их цена составляет порядка 450 руб. Стоимость покупки прав на демонстрацию фильма в среднем обходится в 4.000 руб. Демонстрация фильмов без получения прокатного удостоверения чревата штрафом в размере до 100000руб.
Оборудование и аппаратура
Чтобы открытый автокинотеатр заработал, приобретите оборудование. Самым масштабным вложением станет покупка экрана. Приобретите или организуйте:
LED-экран для автокинотеатра
Чтобы открыть кинотеатр, дополнительно купите проектор и установите звук, сопровождающий картинку. Если разместить колонки рядом с экраном, зрители в дальних рядах не услышат происходящее в фильме. Увеличивая силу звука, вы рискуете получить штраф за нарушение общественного порядка. Поэтому целесообразнее расставить колонки по периметру.
Владельцы автокинотеатров устраняют проблему, транслируя прямо в машины. Для этого используют точечно настроенный fm-передатчик. Если в машине нет радио, при покупке билетов выдают приёмники.
Дополнительно приобретите шлагбаум, терминалы для покупки билетов и рампы. Они приподнимают верхнюю часть автомобиля. В результате комфортабельность просмотра повышается.
Персонал
Для работы автокинотеатра не нужно много персонала. Потребуются сотрудники, отвечающие за чистоту, функционирование аппаратуры, продажу билетов и организацию мероприятий. Потребуются:
Количество персонала зависит от масштабов кинотеатра и сопутствующих услуг. Если вы планируете продавать еду навынос, наймите повара и официантов.
Найм сотрудников
Займитесь поиском сотрудников самостоятельно или обратитесь в кадровое агентство. Его представители подберут грамотный персонал. Чтобы сэкономить, на первых порах возьмите на себя функции администратора. Нанимать уборщицу в штат необязательно. Можете заключить договор клининговый организацией.
Выбор места
Арендуйте объект с хорошими подъездными путями. Обладатели транспортных средств мобильны, однако они не поедут в кинотеатр, до которого проблематично добраться.
Выбирайте ровную площадку, предоставляющую хороший обзор экрана с любой позиции. Площадь зависит от масштабов автокинотеатра.
Выберите 1 из 3 путей:
Вариант планировки автокинотеатра
Учитывайте состояние дорог. Они должны быть заасфальтированы. Лучше оснастить площадку дренажным покрытием.
Во сколько обойдётся открытие автокинотеатра
Размер первоначальных инвестиций составляет от 2 млн руб. Большая часть суммы пойдет на покупку и монтаж оборудования. Ежемесячные расходы составляют порядка 300000 руб. В сумму входят заработная плата персонала, аренда площадки, оплата налогов и электроэнергии.
Доходность
Цена входного билета составляет 250 руб. В среднем сеанс посещают около 100 автомобилей. Прибыль составляет 25000 руб. За ночь проходит от 1 до 5 сеансов. В среднем за сутки можно заработать порядка 25000 — 100.000 руб. Месячная прибыль составляет порядка 750 000 — 3 000 000 руб. Однако учитывайте, что бизнес сезонный. Работа ведется максимум 4 месяца в году. В южных регионах продолжительность функционирования чуть дольше. Однако большую половину года кинотеатр простаивает. Кроме того, спрос на билеты на более поздние сеансы ниже.
Готовый бизнес-план автокинотеатра
1. Резюме проекта
Цель проекта – открытие автокинотеатра для реализации услуг в сфере проката фильмов в городе с населением более 500 тысяч человек на юге России. Основной источник дохода – оплата за проезд на территорию автокинотеатра для просмотра фильма.
Автокинотеатр представляет собой парковочную площадку под открытым небом, где установлен большой экран и ловит определенная FM-частота, благодаря чему можно наслаждаться просмотром, не выходя из машины.
К преимуществам этого бизнеса следует отнести:
востребованность на рынке развлечений;
новая форма организации досуга для отечественного рынка;
формат автокинотеатра требует значительно меньше вложений по сравнению с обычным кинозалом;
возможность диверсификации бизнеса за счет альтернатив использования коммерческого пространства;
востребованность услуги в периоды карантинов и самоизоляции, когда у людей нет возможности посещать традиционные кинотеатры (как показывает нам 2020 год)
Целевая аудитория – молодые люди, имеющие автомобили. Ценовой сегмент – средний. Инвестиционные затраты в сумме 804 000 рублей направлены на закупку оборудования, благоустройство территории и формирование фонда оборотных средств.
2. Автокинотеатры: история и суть бизнеса
Что такое автокинотеатр? Автокинотеатр представляет собой парковку автомобилей, перед которыми расположен большой экран. Зрители сидят в собственных авто, настроившись на нужную FM-частоту и смотрят фильм под открытым небом. Этот вид развлечений появился в России совсем недавно. Пришел он к нам с Запада. Первый автокинотеатр был открыт в Америке более 80 лет назад, в 1933 году, Патент на это изобретение получил Ричард Холлингсхед. Плата за просмотр складывалась из двух частей: зрители платили 25 центов за вход и еще 25 — за парковку. Правда, в задних рядах трудно было что либо услышать — колонки тогда ставили возле экрана.
В начале 40-х по США прокатился бум автокинотеатров, однако все испортила война. Зато после нее предприниматели Нового Света восполнили пробел: к 1948 году в Америке насчитывалось уже более 800 открытых киноплощадок, в том числе и с дополнительными развлечениями для детей, ведь многие приезжали целыми семьями. Пик популярности автокинотеатров пришелся на конец 50-х, к этому времени их было около пяти тысяч. А самый большой кинотеатр за всю историю американских drive-ins вмещал 2 500 машин и еще 1 200 зрителей на сидячих местах.
В России первый автокинотеатр появился в г. Санкт-Петербурге в 2000 году, но интерес отечественного бизнеса к автокинотеатрам возник несколько лет спустя. По данным запроса на сайте «ВКонтакте», в России, на момент написания статьи, насчитывается 78 автокинотеатров. Средний чек автокинотеатров составляет около 350 рублей.
Сезонность. Главная проблема, с которой сталкивается владелец автокинотеатра – сезонность бизнеса и большая зависимость от погоды. Дни работы кинотеатра под открытым небом ограничены климатическими условиями. В средней полосе России автокинотеатр может работать 100-120 дней в году, на юге этот показатель немного выше.
Работа ночью. Автокинотеатр может функционировать только в ночное время – это 4-5 киносеансов за сутки.
Невозможность премьерных показов из-за жестких условий, выдвигаемых дилерами.
Риски окупаемости проекта. Без тщательного планирования и оптимизации расходов проект может окупаться около 10 лет. Однако практика показывает, что в России есть автокинотеатры, способные окупиться за 1 сезон.
Востребованное направление в индустрии развлечений
Низкие расходы на заработную плату сотрудников
Формат автокинотеатра отличается экономичностью и низким уровнем вложений по сравнению с обычным кинозалом
Диверсификация бизнеса за счет альтернатив использования коммерческого пространства. Так, для привлечения дополнительного дохода в свободное от показов время площадку автокинотеатра можно сдавать в аренду автошколам, организатором выставок, использовать как платную парковку и т.д. Сделав ставку на предоставление услуг «в нагрузку» можно выйти на рентабельность до 50%.
Эксперты выделяют следующие условия окупаемости проекта:
Площадка для киносеансов должна вмещать в себя 200-250 мест для автомобилей. Площадь такого участка составляет около 2000 м².
Должна быть организована площадка для продажи сопутствующих товаров: фаст-фуд, попкорн, снеки, напитки. Статистика утверждает, что продажа дополнительных товаров и услуг может генерировать прибыль 60-300% от стоимости самого билета на показ
Ведение параллельного бизнеса в дневное время (например, парковка или авторынок).
3. Описание услуг и выбор участка
Основной вид услуг автокинотеатра – показ кино на широкоформатном экране. Альтернативой этому является трансляция футбольных матчей. Кроме того, наличие дополнительных услуг позволит увеличить прибыль, а также привлечь внимание клиентов.
Что можно включить в перечень дополнительных услуг
Продажа еды и напитков. Может включать в себя не только чипсы, попкорн и газировку. Чай и кофе будут актуальны в прохладное время года, а незатейливый фаст-фуд, вроде горячего шашлыка, сосисок барбекю, хот-догов и гамбургеров, придется по вкусу зрителям. При этом можно организовать мини-кафе самим или предусмотреть франчайзинг с одной из сетей фаст-фуд. Естественно, продажа алкоголя в автокинотеатре должна быть исключена.
Автоуслуги. Популярность набирают предоставление автоуслуг во время кинопоказа. Например, за символическую плату можно протирать лобовое стекло тем, кто не успел заехать на мойку. В дневное время на площадке можно оборудовать автомойку или шиномонтаж.
Кальян-бар, аренда столиков на руль, пледов и раскладных стульев для желающих подышать свежим воздухом.
Доставка до авто. Наличие официанта, осуществляющего доставку еды и напитков прямо до машины. Вызов официанта осуществляется включением сигнала «аварийной остановки».
Удобства. Для комфортного просмотра фильма советуется предусмотреть на территории рампы, которые приподнимают переднюю часть машины на 10- 15 см. Также желательно наличие на территории 1-2 биотуалетов.
Выбор фильма голосованием. При наличии собственного сайта или группы в социальной сети можно составлять сетку показов, предложив будущим зрителям самим выбрать фильмы для просмотра. Практика показала, что наиболее востребованными жанрами являются комедии, мультфильмы и мелодрамы.
Тематические показы. Можно устраивать тематические кинопоказы: фильмы о любви, комедии, триллеры, ночь ужасов или киноработы популярных актеров.
При планировании перечня услуг необходимо учитывать особенности территории, где расположен автокинотеатр. Например, зона платной парковки будет актуальна при близости бизнес-центров или рынков. Если же площадка автокинотеатра расположена на парковке торгового центра или вблизи него, то вряд ли платная парковка будет пользоваться спросом. Однако есть исключения – если площадка торгового центра оснащена малым количеством парковочных мест при большом потоке посетителей, то платная парковка будет актуальна.
Выбор участка для автокинотеатра
Выбор подходящего участка является самым трудоемким и серьезным этапом открытия автокинотеатра. Существуют три принципиально разных подхода для выбора площадки:
Аренда или выкуп участка земли за городом. Столь большие площади найти в городе практически нереально, да и цена будет запредельной, но многие автолюбители воспринимают посещение такого кинотеатра как романтическую поездку. В то же время локация не должна быть удалена от городской черты больше, чем на 10 километров, а ее вместимость должна быть больше 200 машино-мест. Минус этого варианта заключается в том, что не каждый любитель фильмов захочет тратить время на то, чтобы добраться до автокинотеатра, а предпочтет поход в ближайший кинотеатр обычного формата.
Аренда наземного паркинга торгового-развлекательного комплекса. Это позволит избежать затрат на установку шлагбаума и проведение рекламной кампании, а вместо экрана можно использовать стену торгового центра. Кроме того, в торговом центре уже есть фудкорты, что позволяет без труда организовать выносную торговлю: четыре мальчика и четыре девочки на велосипедах развозят хот-доги, кофе. Однако при таком варианте могут возникнуть сложности с владельцами ТРК, которые выдвигают особые требования.
Арендовать площадку в парке или стадионе. Земля такого характера обычно находится в государственной собственности, и заключить договор на аренду возможно в ходе открытого аукциона. Недостаток этого варианта заключается в том, что не каждый участок подобного рода подойдет для формата автокинотеатра – в парке получится создать кинотеатр под открытым небом.
Чтобы выбрать подходящий участок, нужно оценить преимущества и недостатки каждого варианта, сравнивая конкретные предложения на рынке. Выбор и организацию участка для автокинотеатра следует осуществлять, руководствуясь следующими правилами:
Удаленность от жилых домов, чтобы избежать жалоб жителей;
Отсутствие холмистого ландшафта земли;
Необходимая площадь участка рассчитывается исходя из размера одного машинно-места в 2.5х5 метров и с учётом расстояния между автомобилями, а также пространства непосредственно перед экраном. Расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 4 метров — чтобы в случае эвакуации двери свободно открывались. При проектировании «зрительного зала» нужно учитывать два проезда слева и справа шириной не менее 7 метров. Также нужно не забыть про зону въезда с кассой.
В целях безопасности следует удалить первый ряд автомашин на 25-30 м от экрана, это делается на случай падения конструкции.
Максимально удобный въезд и выезд – широкий, без крутых участков и резких поворотов, оснащенный светоотражательной разметкой. Это позволит избежать аварийных ситуаций. Кроме того, территория кинотеатра должна быть хорошо освещена;
Продуманное и удобное расположение кассы во избежание автомобильных пробок;
Участок должен быть заасфальтирован. Возможность утонуть в грязи мало кого вдохновит. На случай дождя площадка должна быть заасфальтирована или хорошо дренирована. 1 сантиметр осадков, выпадающий на площади, которую занимает автокинотеатр на 600 автомобилей, дает в итоге 70 тонн воды.
4. Продажи и маркетинг
Целевой аудиторией кинотеатра являются молодые люди, имеющие автомобили.
В соответствии с этим, рекламную кампанию рекомендуется проводить в сети интернет – это довольно бюджетный вариант, охватывающий большую аудиторию. Рекламную кампанию нужно начинать заранее, примерно за месяц до открытия. Этого времени будет достаточно, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и обеспечить посещаемость первых показов. Можно устроить бесплатный, тестовый показ, чтобы заинтересовать людей. Еще один вариант продвижения – конкурс на бесплатное посещение или получение бонуса при посещении автокинотеатра, например, бесплатное угощение. Также можно запустить рекламу на радио – однако этот инструмент маркетинга достаточно дорогой. Более дешевый вариант – расклейка афиш и объявлений с указанием расписания на ближайшее время.
Оценив эффективность маркетинговых инструментов и финансовые возможности проекта, в качестве каналов продвижения целесообразнее выбрать:
социальные сети (создание аккаунтов, проведение розыгрыша на бесплатное посещение кинотеатра за репост);
проведение акции – день бесплатного просмотра;
расклейка афиш в городе.
5. Производственный план
В таблице ниже приведен план продаж и расчет выручки. План реализации составляется с учетом режима работы, количества посетителей (машин), количества сеансов в день, загрузки площадки.
Следует также рассмотреть прибыль от дополнительных услуг:
6. Организационный план
Публичный показ фильмов — это нелицензируемая деятельность, таким образом лицензия Вам для этого не потребуется. Однако, существует так называемое прокатное удостоверение. Госпошлина составляет 3500 рублей (для 1 фильма). Кроме этого, потребуется приобрести лицензионные диски, средняя стоимость которых составляет 450 рублей. В итоге, приобретение права на прокат фильма, не попадающего в категорию премьерных, обойдется в среднем в 4000 рублей. При ежедневном прокате 2 фильмов, в месяц будет произведено 60 показов.
Для экономии рекомендуется периодически повторять фильмы (однако следует учитывать, что срок лицензионного проката ограничен 3 месяцами). Повторяться будет примерно 30% материала. Исходя из этого, в год будет приобретено 336 лицензионных диска. Итого расходы на киноматериал составят 1344000 рублей.
Для функционирования автокинотеатра потребуется 5 сотрудников. Бухгалтер на неполную ставку, 2 киномеханика, работающих посменно – в их обязанности включены продажа билетов, контроль за выполнением правил, предписанных для посетителей автокинотеатра, обслуживание снек-бара, уборка территории, а также 2 охранника с посменным графиком работы, которые будут круглогодично охранять территорию, оборудованную большим экраном.
Оптимальный штат автокинотеатра и ФОТ
Автокинотеатр
Кинематограф, за многие годы после своего изобретения, не утратил свою популярность. Сегодня, все так же любят ходить в кинотеатры и маленькие зрители и взрослые. Переживать с героями фильма их радости, беды, победы и поражения – это неповторимое удовольствие. Именно поэтому давайте мы сегодня рассмотрим новые идеи малого бизнеса, такие как открыть кинотеатр на открытой площадке с нуля.
Эта бизнес идея автокинотеатр интересна тем, что такого рода заведения мало распространены в нашей стране. Если обычные кинотеатры сегодня испытывают большую конкуренцию и пытаются привлечь посетителей новыми технологиями, акциями и дополнительным сервисом, то автокинотеатр в этом не нуждается. Там можно смотреть старые добрые кинофильмы, в чем его главная прелесть. Эти новые бизнес идеи пришли к нам из Америки. Целевая аудитория – это молодые люди, имеющие автомобили. Из Америки пришла идея собирать в автокинотеатр друзей для автопати, проводить свидания. Там считается, что в собственном автомобиле просматривать фильм комфортней и удобней. Кроме того, автокинотеатр – это всегда превосходное качество изображения и звук.
С чего начать открытие автокинотеатра?
Самое главное в организации идеи из Америки (имеется в виду автокинотеатр) – это выбор площадки для него. Стандартный автокинотеатр должен вмещать около 200 автомобилей, а значит и площадь должна быть не маленькая. Арендованную площадку с нуля необходимо оградить и уложить на нее твердое покрытие. Земельный участок под автокинотеатр нужно выбирать вдали от жилых кварталов, чтобы звук при просмотре кинофильма не мешал жителям. На площадке обязательно должны быть установлены биотуалеты. Хорошие идеи малого бизнеса с нуля – это открыть автокинотеатр на стоянке автомобилей возле гипермаркетов. Однако нужно не забывать, что он должен быть расположен за пределами жилых кварталов.
Атрибутом любого кинотеатра, в том числе и под открытым небом, является большой экран и акустическая система. Ее можно сделать при помощи мощных колонок или купить небольшую радиостанцию. Владельцы машин, приехавшие в автокинотеатр, смогут настраивать автомагнитолы на определенную частоту, и звук будет слышен в автомобиле.
Тонкости и нюансы данного направления бизнеса
Главная сложность в деле организовать автокинотеатр — это обустроить все таким образом, чтобы фильм был доступным для просмотра только при въезде на площадку. Оплату можно устанавливать как за одно авто, так и с каждого посетителя. Второй вариант наиболее выгоден, но на родине малого бизнеса из Америки, автокинотеатр выгоден посетителям тем, что берут оплату за автомобиль.
Автокинотеатр и репертуар
Прежде чем открыть автокинотеатр с нуля, многие предприниматели стали изучать опыт западных бизнесменов из Америки, в части составления репертуара. Там чаще всего на открытых площадках устраиваются ретро-показы. Отечественные предприниматели также начинали по их опыту, но в нашей стране такой репертуар востребован не был. Концепция отечественного малого бизнеса – это показ только новых фильмов. Причем новинки, например, из Америки, имеют свойство устаревать за 2 недели, поэтому дольше транслировать один фильм, смысла нет. Вывод – каждые две недели нужно закупать для показа новые, свежие кинофильмы. Так автокинотеатр сможет составить конкуренцию обычным заведениям киноиндустрии.
Тут начинается самая сложная сторона этого малого бизнеса с нуля. Дистрибьюторы считают, что сотрудничать с владельцами частных небольших площадок невыгодно. Переговоры о закупке того или иного фильма могут длиться неделями, а тогда новинка уже перестает быть таковой. Дистрибьюторы всегда хотят, чтобы 50% от кассового сбора автокинотеатр перечислял в их пользу. Эта их схема работы с обычными кинотеатрами и изменять ее ради нескольких открытых площадок они не считают нужным. Поэтому владельцу важно, чтобы автокинотеатр, как бизнес с нуля, был заполнен как можно большим количеством машин. Именно от посещаемости зависит рентабельность и быстрая окупаемость бизнес идеи из Америки у нас в стране.
Сколько нужно денег для открытия автокинотеатра?
Позиционировать новые идеи малого бизнеса (автокинотеатр), как свое дело с нуля без вложений — не совсем верно, но и больших затрат оно не требует. Владельцы существующих площадок для демонстрации фильмов утверждают, что на организацию и обустройство уйдет около 50 тыс. долларов. Причем больше 60% — это стоимость оборудования для трансляции фильмов. 30% от суммы – это строительство помещений для персонала, обслуживающего автокинотеатр, разметка, шлагбаум, клозет. Остальная сумма будет потрачена на рекламу, создание и раскрутку собственного сайта. Для обслуживания комплекса и небольшого кафе, необходимо от пяти до семи человек обслуживающего персонала. Еще для круглосуточной защиты имущества вашего малого бизнеса с нуля понадобятся охранники.
Что касается эффективной рекламной кампании для того, чтобы воплотить новые идеи на рынке для малого бизнеса, то лучше закупить рекламное время на радио и изготовить печатные материалы. Флаера можно оставлять в любом месте, где обычно бывают автомобилисты, неплохо зарекомендовали себя идеи раздавать рекламный материал про автокинотеатр на автостоянках.
Что любят смотреть в Америке и в нашей стране
С чего начать открытие авто кинотеатра
Открытие кинотеатра стоит начать с выбора подходящей площадки для его размещения, общая протяженность которой будет зависеть от вашего бюджета. Но в любом случае выбранная площадка должна быть заасфальтированной. От размещения вашего заведения зависит его посещаемость и затраты на рекламу. Далее – выбор и установка оборудования. Размер стандартного экранного полотна – 30 х 12,5 м. Монтаж должен производиться по всем правилам: высота установки экрана – 6 метров от земли, полотно устанавливают под углом 3 — 6°, первый ряд транспорта будет находиться на расстоянии 20 – 25 метров от экрана.
Мультимедийный проектор подбирается из размеров вашего авто кинотеатра и качества желаемой картинки. Также прибор для воспроизведения фильмов (ноутбук или стационарный ПК). В зависимости от ряда и расстояния от экрана, можно установить рампы, которые будут приподымать перед автомобиля на 10 – 15 см (для удобства просмотра). Для передачи звука необходим FM передатчик, работающий на определенной волне, на которую будут настраиваться автомагнитолы всех посетителей вашего заведения. Продажа билетов должна производиться быстро, образование очередей и пробок недопустимо. Также стоит учесть сезонность данного рода бизнеса, его зависимость от климатических и погодных условий.
Стоит позаботиться и об удобном въезде и выезде клиентов. Плавные повороты и широкие дорожки обезопасят от возникновения аварийных ситуаций. Что касается персонала, то вам понадобится нанять кассира, продавца и охранника. Можно создать список услуг за дополнительную плату (продажа напитков, закусок или сувениров).
Сколько денег нужно для открытия автокинотеатра
Для ооганизации кинотеатра под открытым небом необходимо:
— арендовать стадион или площадку – стоимость в день от 1,5 до 2 тысяч рублей;
— приобрести оборудование (проектор, FM модулятор, полотно для экрана, ноутбук и соединительные провода) – 700 – 900 тысяч рублей, можно взять в аренду – от 15 тысяч рублей за день;
— зарплата сотрудников – от 2,5 тысяч рублей в день.
Основное вложение – покупка оборудования, но на старте его можно брать в аренду и экономить на этом. Для старта такого рода бизнеса нужно около 1 миллиона рублей.