Что нужно для архитектурного портфолио

Портфолио для поступления на программы архитектуры

Для успешного поступления на программы архитектуры, требуется предоставить портфолио с работами для оценки способностей и креативных навыков студента.

Сегодня профессия архитектора является востребованной во многих странах. Специальность сочетает в себе различные области знания – искусство, науку и технологию. Студенты за время обучения осваивают широкий диапазон учебных программ: от математики и логики до изобразительного искусства и дисциплин, связанных с креативной индустрией. Такая диверсификация процесса образования позволяет выпускникам быстро делать карьеру не только в сфере архитектуры, но и в различных смежных направлениях – бизнесе, индустрии и технологии.

После окончания вуза многие архитекторы работают индивидуально или объединяются в ассоциации, как это принято в юридической практике, но есть и те, кто устраиваются в крупные корпорации на фиксированные оклады. Выпускники имеют возможность специализироваться в разных направлениях – например, в архитектуре жилых домов или в дизайне коммерческих и офисных центров.

Хотя для поступления на архитекторские программы требуются высокие баллы по математике и научным дисциплинам, всё же решающим фактором является наличие креативного и правильно составленного портфолио, позволяющего членам приёмной комиссии оценить потенциал будущего архитектора.

Как создать успешное портфолио?

1. Представление работ

Независимо от того, собираетесь ли вы презентовать работы в бумажном виде или использовать одну из многочисленных цифровых платформ, доступных сегодня в интернете, следует избегать чрезмерного применения эффектных и ярких шаблонов оформления. Работы лучше представлять в простом и лаконичном формате, с удобной навигацией по портфолио. Основной упор стоит делать на содержание, а не на дизайн цифровой платформы, сайта или папки с работами.

2. Достаточное количество работ и разнообразие стилей

Хорошее портфолио должно демонстрировать разные грани вашего творчества и стиля исполнения проектов. Идеальным вариантом является включение в него работ, в равной степени отражающих основные этапы вашего творческого пути:

Большинство университетов советуют иметь в портфолио от 9 до 12 работ.

3. Описания

Работы должны иметь короткие и понятные описания: тип проекта, год, техника исполнения, где и по какому случаю делался проект.

4. Наличие эскизов и рисунков от руки

Большинство архитекторов считают, что в их профессии совершенно необходимо умение делать быстрые наброски от руки. Поэтому следует обязательно включать такие эскизы в портфолио. Кроме того, подобные рисунки показывают ход ваших мыслей во время работы над проектом.

5. Наличие определённой системы в портфолио

Удачное портфолио не является сборником разрозненных работ, а представляет собой связанную и логичную историю вашего творческого развития. Постарайтесь сформировать систему, по которой вы расположите работы. Начинайте с сильных образцов и ими же заканчивайте, но в середине портфолио обязательно должны быть и менее удачные проекты – так преподаватели университета смогут сформировать объективное мнение о ваших способностях.

Рекомендуем обратить внимание на программы архитектуры следующих университетов:

>> Посмотреть полный список Вузов UK, чья научная деятельность в области архитектуры (Architecture) имеет признание.

Источник

Как сделать портфолио архитектора

Время чтения:

В чате кана­ла https://t.me/dmtrvk обсуж­да­ли, как сту­ден­ту сде­лать себе порт­фо­лио. У меня есть лек­ция подроб­ная на тему порт­фо­лио архи­тек­то­ра, кста­ти!
В общем, я стал раз­вёр­ну­то отве­чать. Впро­чем, дав­но пора было сде­лать такой текст. (Он, в основ­ном, не про пере­вод­ное портфолио!)
И да, на кур­се вёрст­ки и порт­фо­лио все подроб­нее, конеч­но, разбираем.

Вопрос: как собрать порт­фо­лио, если есть толь­ко сту­ден­че­ские рабо­ты, но они пло­хие? Может сто­ить сде­лать виз како­го-то чужо­го проекта?
Если все совсем пло­хо — мож­но и так сде­лать (если вы хоти­те на визу­а­ли­за­то­ра идти), но мож­но и кон­кур­сы поде­лать. Сде­лать хоть один, например.
Напри­мер, визу­а­ли­за­ция нико­гда не была моей силь­ной сто­ро­ной, по при­чине отсут­ствия силь­но­го ПК, в основ­ном. Это все­гда было болью. Так и не полю­бил эту сто­ро­ну про­фес­сии:) Андрей Кисе­лев, конеч­но, зара­зи­тель­но рас­ска­зы­ва­ет, но для меня дру­гая сто­ро­на про­фес­сии боль­ше важ­на, я вот в гра­фи­ку и про­грам­ми­ро­ва­ние ушёл изна­чаль­но. (Воз­мож­но, он и пере­тя­нет меня на свою сто­ро­ну, но пока я сопро­тив­ля­юсь.) Поэто­му и зани­ма­юсь по рабо­те часто таки­ми веща­ми — вёрст­ка аль­бо­мов и проч.

Опре­де­лить цель
Сна­ча­ла надо опре­де­лить­ся с целью — куда вы идё­те с ним с этим порт­фо­лио? Если рабо­та нуж­на сроч­но — надо про­сто сгре­сти все самое луч­шее, выки­нуть лиш­нее и скле­пать из это­го мак­си­маль­но эффект­ную пре­зу без воды, мак­си­маль­но при­укра­сив=) (это не так то и лег­ко, прав­да, если работ мало).

Маги­стра­ту­ра
Если вы идё­те в маги­стра­ту­ру — там есть чет­кие тре­бо­ва­ния, им надо сле­до­вать. У каж­до­го вуза они свои, чем-то несколь­ко отличаются.
В МАр­хИ совер­шен­но спе­ци­фи­че­ские тре­бо­ва­ния на эту тему, может как-то рас­ска­жу, как гото­вил по порт­фо­лио в мар­хиш­ную маги­стра­ту­ру несколь­ких чело­век, если это будет интересно.

Порт­фо­лио одно­го проекта
Ещё вари­ант: сде­лать порт­фо­лио одно­го про­ек­та. Сде­лать один про­ект очень кру­то, и подать толь­ко его. Про­чие мож­но дать на одном листе мел­ко про­сто, если хочет­ся. Порт­фо­лио Ека­те­ри­ны Нужди­ной — хоро­ший при­мер. Поищи­те, оно есть в интернете.

Про мой опыт
Я по порт­фо­лио про­шёл в несколь­ко бюро, и вез­де были свои нюан­сы: в АБСС, в Мега­но­ме, проч. (Пожа­луй, кро­ме пер­вых двух, где я рабо­тал после ста­жи­ров­ки, ещё участь на 2 и 3 кур­се инсти­ту­ту, и о кото­рых я не хочу вспо­ми­нать, все осталь­ные были вот по порт­фо­лио.) Адек­ват­ные архи­тек­то­ры зовут, посмот­рев на ваше порф­то­лио, если видят там то, что им нуж­но: либо чело­ве­ка, из кото­ро­го они смо­гут сле­пить что-то, что им нуж­но, либо гото­во­го специалиста.

Что делать студенту
В слу­чае, если это порт­фо­лио сту­ден­та, это пер­вый вари­ант. Тут важ­но пока­зать, что у вас есть вкус, есть инте­рес к про­фес­сии (пфф, как это заез­же­но), есть потен­ци­ал раз­ви­тия, вид­но, что вы уме­е­те рабо­тать в куче про­грамм (это долж­но быть вид­но из ваших работ) — поэто­му, если у вас есть что-то полез­ное для рабо­ты, надо это пока­зы­вать. Ну и язы­ки, конеч­но. Коро­че, чем боль­ше — тем луч­ше, но это долж­но читать­ся в рабо­тах. Может вы кодить уме­е­те — при­ло­жи­те код, скрин­шот из грас­са, модель, макет — что угодно.

Элек­трон­ное порт­фо­лио и где луч­ше его публиковать
И еще — по пово­ду элек­трон­но­го порт­фо­лио — надо отме­тить, что всем, в целом, пофиг, в чём вы его дела­е­те. Може­те хоть в фото­шо­пе собрать, или в тиль­де. Но надо думать о том, насколь­ко это удоб­но для вос­при­я­тия: на вас у чело­ве­ка есть секунд 5. За это вре­мя надо его заце­пить. А для это­го вам надо либо сде­лать что-то реаль­но из ряда вон выхо­дя­щее, либо он дол­жен уви­деть все ваши рабо­ты сра­зу и пой­ти даль­ше их смот­реть. Вот даве­ча Андрей про­сил про­смот­реть рабо­ты сту­ден­тов МАР­Ша — их там очень мно­го, все эффект­ные, и все собра­ны на Тиль­де в виде таких длин­ных стра­ниц. Это очень неудоб­но для вос­при­я­тия: они все пооди­ноч­ке класс­ные, но когда их смот­ришь одну за дру­гой, каша, пото­му что по сбор­ке они при­мер­но оди­на­ко­вые, по рит­му, по плотности.

Про эсте­ти­ку
Поэто­му мне было очень тяже­ло их оце­ни­вать, и я вооб­ще не о том, в резуль­та­те, напи­сал в рецен­зии. То есть надо най­ти струк­ту­ру, най­ти очень кон­траст­ный язык, свой, ясный, мак­си­маль­но выразительный.
Не похо­жий на дру­гих. Эстет­ский. Это повы­ша­ет ваши шан­сы очень силь­но, пото­му что общая мас­са порт­фо­лио все рав­но без­ли­кая. Как и сту­ден­че­ские про­ек­ты — все как под копир­ку, обыч­но никто не инте­ре­су­ет­ся ничем кро­ме внут­ри­ву­зов­ской тусов­ки — и отто­го на фоне Барт­летт, АА, МИТ, Йеля, про­чих — мы смот­рим­ся доволь­но уны­ло. Хотя это не все­гда так, конеч­но. Про­сто у них общий уро­вень выше.

Про общий уро­вень и его рост
Надо отме­тить, что за послед­ние несколь­ко лет, посколь­ку интер­нет стал мак­си­маль­но досту­пен и дешев, и ком­пью­те­ры ста­ли быст­рее зна­чи­тель­но, общий уро­вень подач стал намно­го выше. (Мы часто срав­ни­ва­ем их с наши­ми рабо­та­ми инсти­тут­ско­го вре­ме­ни и удив­ля­ем­ся — а вре­ме­ни про­шло совсем немно­го с тех пор). Это хоро­шо, но кри­зис идей нику­да не дел­ся все рав­но. Упор на гра­мот­ность имен­но с тех­ни­че­ской сто­ро­ны — вы може­те послу­шать выступ­ле­ние мето­ди­че­ской груп­пы МАр­хИв юту­бе — даёт опре­де­лен­ный резуль­тат — это шко­ла, зато­чен­ная на выпуск спе­ци­а­ли­ста, гото­во­го к рабо­те (прав­да он всё рав­но не готов к ней, но это дру­гой раз­го­вор), ремес­лен­ни­ка в боль­шей сте­пе­ни. В отли­чие от того же Барт­летт, где у них основ­ной упор на раз­ви­тие твор­че­ско­го потен­ци­а­ла, а имен­но тех­ни­че­ские зна­ния на вто­ром плане (счи­та­ет­ся, что сту­дент полу­ча­ет необ­хо­ди­мые навы­ки на ста­жи­ров­ке). С одной сто­ро­ны, «ремес­лен­ный» под­ход удо­бен рабо­то­да­те­лю, в круп­ных бюро, где сотруд­ник — вин­тик боль­шо­го меха­низ­ма, чело­век-чер­теж­ник, авто­мат по выда­че доку­мен­та­ции. Это такой рыноч­ный под­ход, экс­плу­а­та­ци­он­ная маши­на, дове­дён­ная до блес­ка. Но это не даёт раз­ви­тия, и имен­но из-за это­го наша архи­тек­ту­ра не про­сто вто­рич­на, а тре­тич­на, пле­тет­ся в хво­сте. До кон­струк­ти­ви­стов, кото­рые зада­ва­ли тон все­му миру, нам очень дале­ко. И часть ответ­ствен­но­сти лежит, несо­мнен­но, на ВУЗах.
Впро­чем, эту про­бле­му пере­ко­са в сто­ро­ну ремес­лен­ной состав­ля­ю­щей пыта­ют­ся решить в МАР­Ше, в неко­то­рых груп­пах в МАр­хИ, в Уфим­ском ВУЗе, в Каза­ни, проч. Но я откло­нил­ся от темы.

В общем, уро­вень подач быст­ро рас­тет, кон­ку­рен­ция рас­тет, но имен­но уро­вень пони­ма­ния про­ек­ти­ро­ва­ния — не осо­бо. И на этом фоне надо качать то, чего не всем не хва­та­ет — идей­ную состав­ля­ю­щую, пони­ма­ние кон­струк­ций, струк­тур, и это надо пока­зать в вашем порт­фо­лио тоже.

Резю­ми­руя, что делать, если надо сроч­но устро­ить­ся на работу
Коро­че, если надо зав­тра зара­ба­ты­вать бежать, тру­бы горят — это понят­ная ситу­а­ция — надо одно, если надо пон­тов и кру­тое бюро (а рабо­ты ста­рые так себе, но можешь луч­ше) — надо сде­лать хотя бы одну кру­тую, новую.
Мож­но ещё схит­ро­жо­пить и собрать что-то под кон­крет­но­го рабо­то­да­те­ля, но я так не делал нико­гда, и не счи­таю, что свет кли­ном на одном дол­жен схо­дить­ся. Когда нуж­на рабо­та — ты ее ищешь, а не зани­ма­ешь­ся ула­мы­ва­е­ни­ем одно­го занос­чи­во­го дяди, пото­му что он твой кумир. Ско­рее, это веер­ная рас­сыл­ка по более-менее при­лич­ным бюро и после­ду­ю­щий про­звон. (И не надо их всех пихать в одну стро­ку «кому», ну хотя бы в скры­тую копию.) А потом — собе­се­до­ва­ния и обсуж­де­ние денег — пото­му что ты соби­ра­ешь­ся про­дать им 9 часов (или боль­ше) сво­ей жиз­ни в день, и, воз­мож­но — частич­но без выход­ных. Да, они все веша­ют на уши про идею, про то, что мы тут кра­со­ту дела­ем, рабо­та­ем ради выс­шей цели, но архи­тек­ту­ра — это, в первую оче­редь, биз­нес. Если она ещё и талант­ли­вая, то ты чему-то хоро­ше­му научишь­ся, улуч­шишь свой вкус, ста­нешь луч­ше. Бытие опре­де­ля­ет созна­ние, ведь так.

Ну и мож­но ещё на ста­жи­ров­ку пой­ти — с пер­спек­ти­вой тру­до­устрой­ства — но надо это сра­зу обсуждать.

Все­гда зво­нить после отправки
И ещё: все­гда надо зво­нить, не обра­щать вни­ма­ние на то, что там кому-то это не нра­вить­ся может=) И уточ­нять, кто смот­рел ваше порт­фо­лио, или нет. Я так одна­жды, еще кур­се на 3, ехал часа 2,5 на Куды­ки­ну гору в одно извест­ное мос­ков­ское бюро на встре­чу с этим зазнаи­стым его дирек­то­ром, а в резуль­та­те — он его и не смот­рел даже. Это хам­ское отно­ше­ние к чело­ве­ку с его сто­ро­ны — про­сто заста­вить ехать через всю Моск­ву в их даль, что­бы услы­шать: «да что-то мне все это не нра­вит­ся, пока». Ока­за­лось, у них отдел най­ма (или как там это назы­ва­ет­ся) обзва­ни­ва­ет всех кан­ди­да­тов про­сто под­хо­дя­щих, а он и не смот­рел даже. И да, по порт­фо­лио все­гда сра­зу вид­но, что чело­век уме­ет (или не уме­ет). Как и его это рабо­ты, или сворованные.

Добавь­те, что я забыл рассказать?
Вопро­сы и ком­мен­та­рии вни­зу или в нашем теле­грам чате =)

Источник

​Пример для подражания: Резюме архи­тектора

Что нужно для архитектурного портфолио

Советы по оформлению резюме от редакции ArchDaily

— Размер файла: хороший архитектор или дизайнер не отправит резюме размером свыше 5 мегабайт.

— Опечатки и ошибки: если язык составляемого резюме не является вашим родным, поищите помощи онлайн или попросите знакомого вычитать документ перед отправкой.

— Даже идеально оформленное резюме должно быть лёгким для прочтения и понимания. Многие из присланных резюме представляли собой лабиринты визуальной информации — приятные на вид, но абсолютно непроницаемые для извлечения требуемой информации.

— Если кто-то просит вас прислать CV или резюме, то не следует в ответ отправлять полное портфолио. Тем не менее, если вы отправляете CV онлайн, включить ссылку на портфолио будет не лишним.

— Избегайте копирования. Хотя приемлемо черпать в чём-то вдохновение, копировать напрямую не только в корне неправильно, но и не позволяет должным образом отразить вашу индивидуальность и продемонстрировать навыки. Если у вас возникают трудности с созданием оригинального оформления, то лучшим выбором будет стандартный дизайн.

— Мнения редакторов ArchDaily по поводу присвоения оценки собственным навыкам разделились. Визуальные достоинства этого подхода едва ли оправдывают его субъективность и ограниченный объём передаваемой информации.

Примеры резюме с комментариями их авторов и примечаниями ArchDaily

Комментарий автора: «Может ли резюме одновременно идеально представлять соискателя и при этом оставаться простым и наглядным? Нужно принять решение. Мой выбор пал на чрезвычайно простой план, а основная задача заключалась в работе с высотой и насыщенностью единственного шрифта. CV — это только часть моей презентации: включённый в документ QR-код содержит ссылку на полное портфолио онлайн. Мы живём во взаимосвязанном мире, и я считаю, что это должно найти своё отражение в резюме». (Андреа)

Комментарий ArchDaily: «Несмотря на простоту подхода, нам понравились эффектный выбор шрифта и работа с его размером. QR-код стал удачным дополнением к резюме: он одновременно исполняет функцию эстетического элемента в духе времени и позволяет передать дополнительную информацию о соискателе».

Комментарий автора: «При создании CV был использован подход, позволивший полностью изложить профиль дизайнера всего на одной странице. Использование парных шрифтов придало каждому разделу индивидуальность, при этом не нарушив гармоничной картины документа. А различные цвета позволяют нанимателю или интервьюеру с первого взгляда распознать сильные и слабые стороны соискателя». (Бернадетт)

Комментарий ArchDaily: «Внимание сразу привлекает раздел навыков, представленный в виде набора цветных иконок на фоне сдержанного дизайна. Как было отмечено выше, мы не до конца уверены в практичности присвоения оценок собственным навыкам, но если вы решились на этот шаг, то вот хороший способ».

Комментарий автора: «Минимализм». (Идан)

Комментарий ArchDaily: «Мы не могли бы выразить это лучше. Дизайн моментально говорит о минималистском вкусе архитектора».

Комментарий автора: «Любите то, что создаёте. Создавайте то, что любите. Вдохновляйте мир». (Тургут)

Комментарий ArchDaily: «Несмотря на простое оформление, дизайн резюме, несомненно, привлекает внимание благодаря удачно подобранному изображению. Оно придаёт вес всей странице и позволяет выделить раздел навыков с помощью простого цветового решения».

Комментарий автора: «Я хотел создать нечто простое и приятное для глаз. А оттенок синего помогает выделиться из толпы». (Альфонсо)

Комментарий ArchDaily: «Дизайн резюме Альфонсо задействует разнообразие различных форматов текста. Размер, насыщенность и цвет шрифта позволяют эффективно организовать информацию. Кроме того, нам нравится выбор палитры».

Комментарий автора: «Очень простое резюме, вдохновлённое школой Баухауз. Для тех, кто предпочитает традиционное». (Ева)

Комментарий ArchDaily: «Мы не можем представить себе архитектора, который не расплывётся в улыбке, обнаружив в резюме многочисленные отсылки к Баухаузу».

Комментарий автора: «Curriculum vitae как ландшафт». (Эрик)

Комментарий ArchDaily: «Вне сомнений, резюме с самым креативным дизайном. Для того чтобы в нём разобраться, требуется время: обычно это плохой знак, но в этом случае усилия, потраченные на интерпретацию CV, абсолютно того стоят».

Комментарий автора: «Эстетика дизайна моего резюме основана на использовании цвета в качестве основного средства экспрессии и на разделении предметов обсуждения. Хотя мне ещё есть чему поучиться в составлении CV, самое главное (помимо правильного написания собственного имени) — суметь показать, кто ты и про что ты. Я посвятила большую часть резюме описанию своего волонтёрского опыта и навыков, разместила эти разделы друг напротив друга, сделав акцент на их взаимосвязанности и потенциальном взаимодействии. Ведь именно мой опыт и навыки делают меня стоящим ресурсом для нанимателя и поэтому являются лицом моей цифровой личности. Ну а если оставить всё это в стороне, то в резюме важны три вещи: интересность, шрифт и гармония. Простите за пошлую концовку». (Брианна)

Комментарий ArchDaily: «Современный дизайн этого резюме щеголяет множеством изобретательных способов представления информации — их так много, что мы даже готовы поверить оценке, которую Брианна выставила себе за владение PowerPoint».

Комментарий автора: «Сбалансированный ассиметричный дизайн, организованный при помощи варьирующейся иерархии линий». (Алекс)

Комментарий ArchDaily: «Как и отмечает Алекс, сила этого дизайна заключается в линиях — их насыщенность и организационная важность взаимосвязаны, что придаёт резюме ощущение архитектурной графики».

Комментарий автора: «Концепция моего резюме черпает вдохновение в жизни свежего выпускника — молодого человека, путешествующего по миру с портфолио в рюкзаке в поисках новых возможностей. С таким CV за плечами мне нет нужды везде таскать мой А4-блокнот, ведь всё умещается в маленьком конверте! Дизайн резюме соответствует его концепции: он прост, нагляден и эффектен. Графическое решение основано на градации серого, благодаря чему документ не утратит свою представительность, будучи распечатанным на чёрно-белом принтере». (Гайа)

Комментарий ArchDaily: «Нам понравилось, что автор решил представить свой опыт в виде пройденного путешествия. И хотя это не совсем то, на что обязательно обратит внимание потенциальный наниматель, практичность, свойственная полукочевому, полному приключений стилю жизни, — удачная деталь».

Комментарий автора: «В своём подходе я задействую дополнительный цвет, чтобы подчеркнуть определённые элементы моего резюме. Использование современного визуального стиля помогает мне представить себя и пригласить читателя к ознакомлению со следующей частью. Дизайн резюме оптимизирован к прочтению с помощью PDF-ридера, где подсказка укажет на дополнительную информацию на следующей странице». (Дэниел)

Комментарий ArchDaily: «Знать, как именно будет прочитано ваше резюме, — признак хорошей подготовки. Оптимизация документа для формата PDF — грамотный шаг».

Комментарий автора: «Резюме разделено на две части, каждая из которых рассказывает собственную историю. Слева посвящённое моей философии дизайна введение и раздел с навыками демонстрируют мою личность и сильные стороны. Справа я в хронологическом порядке указал образование, опыт работы и достижения в период обучения. Использование чёрного и синего позволило мне создать интересный для чтения документ, выделяющийся на фоне традиционных чёрно-белых резюме. Я преследовал цель сделать графическое исполнение насыщенным, простым и ясным для понимания любым профессионалом из сферы архитектуры и извне». (Марио)

Комментарий ArchDaily: «Использование центральной временной линии — прекрасный пример того, как информационный инструмент может выполнять функцию организационного элемента. Кроме того, ясная цветовая схема с жирными иконками наделяет этот дизайн особой наглядностью».

Комментарий ArchDaily: «Это резюме, несмотря на кажущуюся простоту, рассказывает историю и передаёт личность автора. Исполненное в нестареющей чёрно-белой архитектурной эстетике резюме отправило нас в путешествие, в пути продемонстрировав внимание кандидата к деталям и чёткости графики».

Комментарий автора: «Выполненное насыщенным шрифтом имя выделяется на фоне остального документа, делая резюме более запоминающимся. План резюме проводит взгляд читателя от имени кандидата сначала к левой колонке, потом к правой. Дизайн очень современный, но аккуратный, что всегда уместно». (Клэр)

Комментарий ArchDaily: «Этот дизайн вынуждает автора ограничиться лишь самой важной информацией. В выбранном подходе „меньше значит больше“ нам понравилась способность Клэр выразить себя в квинтэссенции самых необходимых в резюме данных, не злоупотребляя помощью текстовизуальных элементов».

Что нужно для архитектурного портфолио

Комментарий автора: «Это резюме я использовала сразу после окончания университета — мне оно показалось умной и оригинальной идеей. К счастью, точно так же посчитал и мой босс (с которым я работаю уже четвёртый год)». (Клэр)

Комментарий ArchDaily: «В действительно умном и оригинальном „чистом листе“ Клэр есть нечто вдохновляющее. Клэр нашла идею, позволившую ей отразить свою личность и сделать резюме уникальным, что в итоге и привело её к своему работодателю».

Что нужно для архитектурного портфолио

Комментарий автора: «Простое, вдохновлённое веб-дизайном оформление с качественной типографикой и подобранными интервалами: чисто и без излишней стилизации». (Эван)

Комментарий ArchDaily: «Более традиционная версия классического чёрно-белого резюме. Нам понравились использование в дизайне подобия субтитров и превосходная читаемость».

Что нужно для архитектурного портфолио

Комментарий автора: «Визуальный язык, вдохновлённый социальными сетями и сверхбыстрыми медиа современности, позволяет читателю быстро ознакомиться с содержанием резюме, не упуская значимых деталей». (Рафаэль)

Комментарий ArchDaily: «Архитектор или дизайнер, имеющий чёткое видение собственного контекста, — бесценный актив для любой компании. Рафаэль с умом использует знакомый всем нам визуальный язык, разрушая и адаптируя его под нужды необходимой в резюме информации. Результат — не только интересное, но и умное резюме».

БОНУСНОЕ РЕЗЮМЕ

Что нужно для архитектурного портфолио

От автора: «Когда я прочитал статью в первый раз, я осознал, что отправляемое резюме/CV не обязательно должно быть традиционным. Основной задачей было найти необычный подход. Поэтому при подготовке резюме я мыслил вне стандартных рамок. Вдохновившись словами „меньше значит больше“ Людвига Миса ван дер Роэ, я взялся сделать резюме простым, но в то же время неординарным. Решение использовать чёрно-белую палитру придало дизайну простоты, современности и утончённости. Но как при этом было сделать резюме интересным? Я всегда находил вдохновение в цитате „меньше значит больше“ (less is more) и в итоге обратил её в „меньше значит Морзе“ (less is morse). Код Морзе — это метод передачи текстовой информации при помощи последовательности сигналов — звуковых, световых или тактильных, — которая может быть легко расшифрована подготовленным слушателем или наблюдателем без помощи дополнительного оборудования. Я решил обратить своё резюме в некое подобие игры. Благодаря использованию азбуки Морзе, я подталкиваю читателя к наблюдению — сродни тому, как это делает в своём творчестве любой архитектор. И для точки, и для тире я избрал форму прямоугольника. Подтолкнул меня к этому опять же Мис ван дер Роэ, ведь прямоугольник — его излюбленная форма. В заключение хочу сказать спасибо Мису ван дер Роэ за вдохновение в любой ситуации, даже в составлении резюме». (Хендри)

Комментарий ArchDaily: «Несмотря на то что оно нарушает абсолютное большинство перечисленных правил и советов, резюме Хэндри стало для нас глотком свежего воздуха. Резюме сопровождалось комментарием, который незамедлительно заинтересовал нас подходом автора к дизайнерским брифам. Ставка на практически нечитаемое CV оправдала себя благодаря его оригинальности, непринуждённости и умению заинтриговать».

Иллюстрации: Archdaily
Перевод: Филипп Качалин

Материал подготовлен в партнёрстве с редакцией ArchDaily.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *