Что нужно для архитектурного портфолио

Портфолио для поступления на программы архитектуры

Для успешного поступления на программы архитектуры, требуется предоставить портфолио с работами для оценки способностей и креативных навыков студента.

Сегодня профессия архитектора является востребованной во многих странах. Специальность сочетает в себе различные области знания – искусство, науку и технологию. Студенты за время обучения осваивают широкий диапазон учебных программ: от математики и логики до изобразительного искусства и дисциплин, связанных с креативной индустрией. Такая диверсификация процесса образования позволяет выпускникам быстро делать карьеру не только в сфере архитектуры, но и в различных смежных направлениях – бизнесе, индустрии и технологии.

После окончания вуза многие архитекторы работают индивидуально или объединяются в ассоциации, как это принято в юридической практике, но есть и те, кто устраиваются в крупные корпорации на фиксированные оклады. Выпускники имеют возможность специализироваться в разных направлениях – например, в архитектуре жилых домов или в дизайне коммерческих и офисных центров.

Хотя для поступления на архитекторские программы требуются высокие баллы по математике и научным дисциплинам, всё же решающим фактором является наличие креативного и правильно составленного портфолио, позволяющего членам приёмной комиссии оценить потенциал будущего архитектора.

Как создать успешное портфолио?

1. Представление работ

Независимо от того, собираетесь ли вы презентовать работы в бумажном виде или использовать одну из многочисленных цифровых платформ, доступных сегодня в интернете, следует избегать чрезмерного применения эффектных и ярких шаблонов оформления. Работы лучше представлять в простом и лаконичном формате, с удобной навигацией по портфолио. Основной упор стоит делать на содержание, а не на дизайн цифровой платформы, сайта или папки с работами.

2. Достаточное количество работ и разнообразие стилей

Хорошее портфолио должно демонстрировать разные грани вашего творчества и стиля исполнения проектов. Идеальным вариантом является включение в него работ, в равной степени отражающих основные этапы вашего творческого пути:

Большинство университетов советуют иметь в портфолио от 9 до 12 работ.

3. Описания

Работы должны иметь короткие и понятные описания: тип проекта, год, техника исполнения, где и по какому случаю делался проект.

4. Наличие эскизов и рисунков от руки

Большинство архитекторов считают, что в их профессии совершенно необходимо умение делать быстрые наброски от руки. Поэтому следует обязательно включать такие эскизы в портфолио. Кроме того, подобные рисунки показывают ход ваших мыслей во время работы над проектом.

5. Наличие определённой системы в портфолио

Удачное портфолио не является сборником разрозненных работ, а представляет собой связанную и логичную историю вашего творческого развития. Постарайтесь сформировать систему, по которой вы расположите работы. Начинайте с сильных образцов и ими же заканчивайте, но в середине портфолио обязательно должны быть и менее удачные проекты – так преподаватели университета смогут сформировать объективное мнение о ваших способностях.

Рекомендуем обратить внимание на программы архитектуры следующих университетов:

>> Посмотреть полный список Вузов UK, чья научная деятельность в области архитектуры (Architecture) имеет признание.

Источник

Как сделать портфолио архитектора

Время чтения:

В чате кана­ла https://t.me/dmtrvk обсуж­да­ли, как сту­ден­ту сде­лать себе порт­фо­лио. У меня есть лек­ция подроб­ная на тему порт­фо­лио архи­тек­то­ра, кста­ти!
В общем, я стал раз­вёр­ну­то отве­чать. Впро­чем, дав­но пора было сде­лать такой текст. (Он, в основ­ном, не про пере­вод­ное портфолио!)
И да, на кур­се вёрст­ки и порт­фо­лио все подроб­нее, конеч­но, разбираем.

Вопрос: как собрать порт­фо­лио, если есть толь­ко сту­ден­че­ские рабо­ты, но они пло­хие? Может сто­ить сде­лать виз како­го-то чужо­го проекта?
Если все совсем пло­хо — мож­но и так сде­лать (если вы хоти­те на визу­а­ли­за­то­ра идти), но мож­но и кон­кур­сы поде­лать. Сде­лать хоть один, например.
Напри­мер, визу­а­ли­за­ция нико­гда не была моей силь­ной сто­ро­ной, по при­чине отсут­ствия силь­но­го ПК, в основ­ном. Это все­гда было болью. Так и не полю­бил эту сто­ро­ну про­фес­сии:) Андрей Кисе­лев, конеч­но, зара­зи­тель­но рас­ска­зы­ва­ет, но для меня дру­гая сто­ро­на про­фес­сии боль­ше важ­на, я вот в гра­фи­ку и про­грам­ми­ро­ва­ние ушёл изна­чаль­но. (Воз­мож­но, он и пере­тя­нет меня на свою сто­ро­ну, но пока я сопро­тив­ля­юсь.) Поэто­му и зани­ма­юсь по рабо­те часто таки­ми веща­ми — вёрст­ка аль­бо­мов и проч.

Опре­де­лить цель
Сна­ча­ла надо опре­де­лить­ся с целью — куда вы идё­те с ним с этим порт­фо­лио? Если рабо­та нуж­на сроч­но — надо про­сто сгре­сти все самое луч­шее, выки­нуть лиш­нее и скле­пать из это­го мак­си­маль­но эффект­ную пре­зу без воды, мак­си­маль­но при­укра­сив=) (это не так то и лег­ко, прав­да, если работ мало).

Маги­стра­ту­ра
Если вы идё­те в маги­стра­ту­ру — там есть чет­кие тре­бо­ва­ния, им надо сле­до­вать. У каж­до­го вуза они свои, чем-то несколь­ко отличаются.
В МАр­хИ совер­шен­но спе­ци­фи­че­ские тре­бо­ва­ния на эту тему, может как-то рас­ска­жу, как гото­вил по порт­фо­лио в мар­хиш­ную маги­стра­ту­ру несколь­ких чело­век, если это будет интересно.

Порт­фо­лио одно­го проекта
Ещё вари­ант: сде­лать порт­фо­лио одно­го про­ек­та. Сде­лать один про­ект очень кру­то, и подать толь­ко его. Про­чие мож­но дать на одном листе мел­ко про­сто, если хочет­ся. Порт­фо­лио Ека­те­ри­ны Нужди­ной — хоро­ший при­мер. Поищи­те, оно есть в интернете.

Про мой опыт
Я по порт­фо­лио про­шёл в несколь­ко бюро, и вез­де были свои нюан­сы: в АБСС, в Мега­но­ме, проч. (Пожа­луй, кро­ме пер­вых двух, где я рабо­тал после ста­жи­ров­ки, ещё участь на 2 и 3 кур­се инсти­ту­ту, и о кото­рых я не хочу вспо­ми­нать, все осталь­ные были вот по порт­фо­лио.) Адек­ват­ные архи­тек­то­ры зовут, посмот­рев на ваше порф­то­лио, если видят там то, что им нуж­но: либо чело­ве­ка, из кото­ро­го они смо­гут сле­пить что-то, что им нуж­но, либо гото­во­го специалиста.

Что делать студенту
В слу­чае, если это порт­фо­лио сту­ден­та, это пер­вый вари­ант. Тут важ­но пока­зать, что у вас есть вкус, есть инте­рес к про­фес­сии (пфф, как это заез­же­но), есть потен­ци­ал раз­ви­тия, вид­но, что вы уме­е­те рабо­тать в куче про­грамм (это долж­но быть вид­но из ваших работ) — поэто­му, если у вас есть что-то полез­ное для рабо­ты, надо это пока­зы­вать. Ну и язы­ки, конеч­но. Коро­че, чем боль­ше — тем луч­ше, но это долж­но читать­ся в рабо­тах. Может вы кодить уме­е­те — при­ло­жи­те код, скрин­шот из грас­са, модель, макет — что угодно.

Элек­трон­ное порт­фо­лио и где луч­ше его публиковать
И еще — по пово­ду элек­трон­но­го порт­фо­лио — надо отме­тить, что всем, в целом, пофиг, в чём вы его дела­е­те. Може­те хоть в фото­шо­пе собрать, или в тиль­де. Но надо думать о том, насколь­ко это удоб­но для вос­при­я­тия: на вас у чело­ве­ка есть секунд 5. За это вре­мя надо его заце­пить. А для это­го вам надо либо сде­лать что-то реаль­но из ряда вон выхо­дя­щее, либо он дол­жен уви­деть все ваши рабо­ты сра­зу и пой­ти даль­ше их смот­реть. Вот даве­ча Андрей про­сил про­смот­реть рабо­ты сту­ден­тов МАР­Ша — их там очень мно­го, все эффект­ные, и все собра­ны на Тиль­де в виде таких длин­ных стра­ниц. Это очень неудоб­но для вос­при­я­тия: они все пооди­ноч­ке класс­ные, но когда их смот­ришь одну за дру­гой, каша, пото­му что по сбор­ке они при­мер­но оди­на­ко­вые, по рит­му, по плотности.

Про эсте­ти­ку
Поэто­му мне было очень тяже­ло их оце­ни­вать, и я вооб­ще не о том, в резуль­та­те, напи­сал в рецен­зии. То есть надо най­ти струк­ту­ру, най­ти очень кон­траст­ный язык, свой, ясный, мак­си­маль­но выразительный.
Не похо­жий на дру­гих. Эстет­ский. Это повы­ша­ет ваши шан­сы очень силь­но, пото­му что общая мас­са порт­фо­лио все рав­но без­ли­кая. Как и сту­ден­че­ские про­ек­ты — все как под копир­ку, обыч­но никто не инте­ре­су­ет­ся ничем кро­ме внут­ри­ву­зов­ской тусов­ки — и отто­го на фоне Барт­летт, АА, МИТ, Йеля, про­чих — мы смот­рим­ся доволь­но уны­ло. Хотя это не все­гда так, конеч­но. Про­сто у них общий уро­вень выше.

Про общий уро­вень и его рост
Надо отме­тить, что за послед­ние несколь­ко лет, посколь­ку интер­нет стал мак­си­маль­но досту­пен и дешев, и ком­пью­те­ры ста­ли быст­рее зна­чи­тель­но, общий уро­вень подач стал намно­го выше. (Мы часто срав­ни­ва­ем их с наши­ми рабо­та­ми инсти­тут­ско­го вре­ме­ни и удив­ля­ем­ся — а вре­ме­ни про­шло совсем немно­го с тех пор). Это хоро­шо, но кри­зис идей нику­да не дел­ся все рав­но. Упор на гра­мот­ность имен­но с тех­ни­че­ской сто­ро­ны — вы може­те послу­шать выступ­ле­ние мето­ди­че­ской груп­пы МАр­хИв юту­бе — даёт опре­де­лен­ный резуль­тат — это шко­ла, зато­чен­ная на выпуск спе­ци­а­ли­ста, гото­во­го к рабо­те (прав­да он всё рав­но не готов к ней, но это дру­гой раз­го­вор), ремес­лен­ни­ка в боль­шей сте­пе­ни. В отли­чие от того же Барт­летт, где у них основ­ной упор на раз­ви­тие твор­че­ско­го потен­ци­а­ла, а имен­но тех­ни­че­ские зна­ния на вто­ром плане (счи­та­ет­ся, что сту­дент полу­ча­ет необ­хо­ди­мые навы­ки на ста­жи­ров­ке). С одной сто­ро­ны, «ремес­лен­ный» под­ход удо­бен рабо­то­да­те­лю, в круп­ных бюро, где сотруд­ник — вин­тик боль­шо­го меха­низ­ма, чело­век-чер­теж­ник, авто­мат по выда­че доку­мен­та­ции. Это такой рыноч­ный под­ход, экс­плу­а­та­ци­он­ная маши­на, дове­дён­ная до блес­ка. Но это не даёт раз­ви­тия, и имен­но из-за это­го наша архи­тек­ту­ра не про­сто вто­рич­на, а тре­тич­на, пле­тет­ся в хво­сте. До кон­струк­ти­ви­стов, кото­рые зада­ва­ли тон все­му миру, нам очень дале­ко. И часть ответ­ствен­но­сти лежит, несо­мнен­но, на ВУЗах.
Впро­чем, эту про­бле­му пере­ко­са в сто­ро­ну ремес­лен­ной состав­ля­ю­щей пыта­ют­ся решить в МАР­Ше, в неко­то­рых груп­пах в МАр­хИ, в Уфим­ском ВУЗе, в Каза­ни, проч. Но я откло­нил­ся от темы.

В общем, уро­вень подач быст­ро рас­тет, кон­ку­рен­ция рас­тет, но имен­но уро­вень пони­ма­ния про­ек­ти­ро­ва­ния — не осо­бо. И на этом фоне надо качать то, чего не всем не хва­та­ет — идей­ную состав­ля­ю­щую, пони­ма­ние кон­струк­ций, струк­тур, и это надо пока­зать в вашем порт­фо­лио тоже.

Резю­ми­руя, что делать, если надо сроч­но устро­ить­ся на работу
Коро­че, если надо зав­тра зара­ба­ты­вать бежать, тру­бы горят — это понят­ная ситу­а­ция — надо одно, если надо пон­тов и кру­тое бюро (а рабо­ты ста­рые так себе, но можешь луч­ше) — надо сде­лать хотя бы одну кру­тую, новую.
Мож­но ещё схит­ро­жо­пить и собрать что-то под кон­крет­но­го рабо­то­да­те­ля, но я так не делал нико­гда, и не счи­таю, что свет кли­ном на одном дол­жен схо­дить­ся. Когда нуж­на рабо­та — ты ее ищешь, а не зани­ма­ешь­ся ула­мы­ва­е­ни­ем одно­го занос­чи­во­го дяди, пото­му что он твой кумир. Ско­рее, это веер­ная рас­сыл­ка по более-менее при­лич­ным бюро и после­ду­ю­щий про­звон. (И не надо их всех пихать в одну стро­ку «кому», ну хотя бы в скры­тую копию.) А потом — собе­се­до­ва­ния и обсуж­де­ние денег — пото­му что ты соби­ра­ешь­ся про­дать им 9 часов (или боль­ше) сво­ей жиз­ни в день, и, воз­мож­но — частич­но без выход­ных. Да, они все веша­ют на уши про идею, про то, что мы тут кра­со­ту дела­ем, рабо­та­ем ради выс­шей цели, но архи­тек­ту­ра — это, в первую оче­редь, биз­нес. Если она ещё и талант­ли­вая, то ты чему-то хоро­ше­му научишь­ся, улуч­шишь свой вкус, ста­нешь луч­ше. Бытие опре­де­ля­ет созна­ние, ведь так.

Ну и мож­но ещё на ста­жи­ров­ку пой­ти — с пер­спек­ти­вой тру­до­устрой­ства — но надо это сра­зу обсуждать.

Все­гда зво­нить после отправки
И ещё: все­гда надо зво­нить, не обра­щать вни­ма­ние на то, что там кому-то это не нра­вить­ся может=) И уточ­нять, кто смот­рел ваше порт­фо­лио, или нет. Я так одна­жды, еще кур­се на 3, ехал часа 2,5 на Куды­ки­ну гору в одно извест­ное мос­ков­ское бюро на встре­чу с этим зазнаи­стым его дирек­то­ром, а в резуль­та­те — он его и не смот­рел даже. Это хам­ское отно­ше­ние к чело­ве­ку с его сто­ро­ны — про­сто заста­вить ехать через всю Моск­ву в их даль, что­бы услы­шать: «да что-то мне все это не нра­вит­ся, пока». Ока­за­лось, у них отдел най­ма (или как там это назы­ва­ет­ся) обзва­ни­ва­ет всех кан­ди­да­тов про­сто под­хо­дя­щих, а он и не смот­рел даже. И да, по порт­фо­лио все­гда сра­зу вид­но, что чело­век уме­ет (или не уме­ет). Как и его это рабо­ты, или сворованные.

Добавь­те, что я забыл рассказать?
Вопро­сы и ком­мен­та­рии вни­зу или в нашем теле­грам чате =)

Источник

​Пример для подражания: Резюме архи­тектора

Что нужно для архитектурного портфолио. Смотреть фото Что нужно для архитектурного портфолио. Смотреть картинку Что нужно для архитектурного портфолио. Картинка про Что нужно для архитектурного портфолио. Фото Что нужно для архитектурного портфолио

Советы по оформлению резюме от редакции ArchDaily

— Размер файла: хороший архитектор или дизайнер не отправит резюме размером свыше 5 мегабайт.

— Опечатки и ошибки: если язык составляемого резюме не является вашим родным, поищите помощи онлайн или попросите знакомого вычитать документ перед отправкой.

— Даже идеально оформленное резюме должно быть лёгким для прочтения и понимания. Многие из присланных резюме представляли собой лабиринты визуальной информации — приятные на вид, но абсолютно непроницаемые для извлечения требуемой информации.

— Если кто-то просит вас прислать CV или резюме, то не следует в ответ отправлять полное портфолио. Тем не менее, если вы отправляете CV онлайн, включить ссылку на портфолио будет не лишним.

— Избегайте копирования. Хотя приемлемо черпать в чём-то вдохновение, копировать напрямую не только в корне неправильно, но и не позволяет должным образом отразить вашу индивидуальность и продемонстрировать навыки. Если у вас возникают трудности с созданием оригинального оформления, то лучшим выбором будет стандартный дизайн.

— Мнения редакторов ArchDaily по поводу присвоения оценки собственным навыкам разделились. Визуальные достоинства этого подхода едва ли оправдывают его субъективность и ограниченный объём передаваемой информации.

Примеры резюме с комментариями их авторов и примечаниями ArchDaily

Комментарий автора: «Может ли резюме одновременно идеально представлять соискателя и при этом оставаться простым и наглядным? Нужно принять решение. Мой выбор пал на чрезвычайно простой план, а основная задача заключалась в работе с высотой и насыщенностью единственного шрифта. CV — это только часть моей презентации: включённый в документ QR-код содержит ссылку на полное портфолио онлайн. Мы живём во взаимосвязанном мире, и я считаю, что это должно найти своё отражение в резюме». (Андреа)

Комментарий ArchDaily: «Несмотря на простоту подхода, нам понравились эффектный выбор шрифта и работа с его размером. QR-код стал удачным дополнением к резюме: он одновременно исполняет функцию эстетического элемента в духе времени и позволяет передать дополнительную информацию о соискателе».

Комментарий автора: «При создании CV был использован подход, позволивший полностью изложить профиль дизайнера всего на одной странице. Использование парных шрифтов придало каждому разделу индивидуальность, при этом не нарушив гармоничной картины документа. А различные цвета позволяют нанимателю или интервьюеру с первого взгляда распознать сильные и слабые стороны соискателя». (Бернадетт)

Комментарий ArchDaily: «Внимание сразу привлекает раздел навыков, представленный в виде набора цветных иконок на фоне сдержанного дизайна. Как было отмечено выше, мы не до конца уверены в практичности присвоения оценок собственным навыкам, но если вы решились на этот шаг, то вот хороший способ».

Комментарий автора: «Минимализм». (Идан)

Комментарий ArchDaily: «Мы не могли бы выразить это лучше. Дизайн моментально говорит о минималистском вкусе архитектора».

Комментарий автора: «Любите то, что создаёте. Создавайте то, что любите. Вдохновляйте мир». (Тургут)

Комментарий ArchDaily: «Несмотря на простое оформление, дизайн резюме, несомненно, привлекает внимание благодаря удачно подобранному изображению. Оно придаёт вес всей странице и позволяет выделить раздел навыков с помощью простого цветового решения».

Комментарий автора: «Я хотел создать нечто простое и приятное для глаз. А оттенок синего помогает выделиться из толпы». (Альфонсо)

Комментарий ArchDaily: «Дизайн резюме Альфонсо задействует разнообразие различных форматов текста. Размер, насыщенность и цвет шрифта позволяют эффективно организовать информацию. Кроме того, нам нравится выбор палитры».

Комментарий автора: «Очень простое резюме, вдохновлённое школой Баухауз. Для тех, кто предпочитает традиционное». (Ева)

Комментарий ArchDaily: «Мы не можем представить себе архитектора, который не расплывётся в улыбке, обнаружив в резюме многочисленные отсылки к Баухаузу».

Комментарий автора: «Curriculum vitae как ландшафт». (Эрик)

Комментарий ArchDaily: «Вне сомнений, резюме с самым креативным дизайном. Для того чтобы в нём разобраться, требуется время: обычно это плохой знак, но в этом случае усилия, потраченные на интерпретацию CV, абсолютно того стоят».

Комментарий автора: «Эстетика дизайна моего резюме основана на использовании цвета в качестве основного средства экспрессии и на разделении предметов обсуждения. Хотя мне ещё есть чему поучиться в составлении CV, самое главное (помимо правильного написания собственного имени) — суметь показать, кто ты и про что ты. Я посвятила большую часть резюме описанию своего волонтёрского опыта и навыков, разместила эти разделы друг напротив друга, сделав акцент на их взаимосвязанности и потенциальном взаимодействии. Ведь именно мой опыт и навыки делают меня стоящим ресурсом для нанимателя и поэтому являются лицом моей цифровой личности. Ну а если оставить всё это в стороне, то в резюме важны три вещи: интересность, шрифт и гармония. Простите за пошлую концовку». (Брианна)

Комментарий ArchDaily: «Современный дизайн этого резюме щеголяет множеством изобретательных способов представления информации — их так много, что мы даже готовы поверить оценке, которую Брианна выставила себе за владение PowerPoint».

Комментарий автора: «Сбалансированный ассиметричный дизайн, организованный при помощи варьирующейся иерархии линий». (Алекс)

Комментарий ArchDaily: «Как и отмечает Алекс, сила этого дизайна заключается в линиях — их насыщенность и организационная важность взаимосвязаны, что придаёт резюме ощущение архитектурной графики».

Комментарий автора: «Концепция моего резюме черпает вдохновение в жизни свежего выпускника — молодого человека, путешествующего по миру с портфолио в рюкзаке в поисках новых возможностей. С таким CV за плечами мне нет нужды везде таскать мой А4-блокнот, ведь всё умещается в маленьком конверте! Дизайн резюме соответствует его концепции: он прост, нагляден и эффектен. Графическое решение основано на градации серого, благодаря чему документ не утратит свою представительность, будучи распечатанным на чёрно-белом принтере». (Гайа)

Комментарий ArchDaily: «Нам понравилось, что автор решил представить свой опыт в виде пройденного путешествия. И хотя это не совсем то, на что обязательно обратит внимание потенциальный наниматель, практичность, свойственная полукочевому, полному приключений стилю жизни, — удачная деталь».

Комментарий автора: «В своём подходе я задействую дополнительный цвет, чтобы подчеркнуть определённые элементы моего резюме. Использование современного визуального стиля помогает мне представить себя и пригласить читателя к ознакомлению со следующей частью. Дизайн резюме оптимизирован к прочтению с помощью PDF-ридера, где подсказка укажет на дополнительную информацию на следующей странице». (Дэниел)

Комментарий ArchDaily: «Знать, как именно будет прочитано ваше резюме, — признак хорошей подготовки. Оптимизация документа для формата PDF — грамотный шаг».

Комментарий автора: «Резюме разделено на две части, каждая из которых рассказывает собственную историю. Слева посвящённое моей философии дизайна введение и раздел с навыками демонстрируют мою личность и сильные стороны. Справа я в хронологическом порядке указал образование, опыт работы и достижения в период обучения. Использование чёрного и синего позволило мне создать интересный для чтения документ, выделяющийся на фоне традиционных чёрно-белых резюме. Я преследовал цель сделать графическое исполнение насыщенным, простым и ясным для понимания любым профессионалом из сферы архитектуры и извне». (Марио)

Комментарий ArchDaily: «Использование центральной временной линии — прекрасный пример того, как информационный инструмент может выполнять функцию организационного элемента. Кроме того, ясная цветовая схема с жирными иконками наделяет этот дизайн особой наглядностью».

Комментарий ArchDaily: «Это резюме, несмотря на кажущуюся простоту, рассказывает историю и передаёт личность автора. Исполненное в нестареющей чёрно-белой архитектурной эстетике резюме отправило нас в путешествие, в пути продемонстрировав внимание кандидата к деталям и чёткости графики».

Комментарий автора: «Выполненное насыщенным шрифтом имя выделяется на фоне остального документа, делая резюме более запоминающимся. План резюме проводит взгляд читателя от имени кандидата сначала к левой колонке, потом к правой. Дизайн очень современный, но аккуратный, что всегда уместно». (Клэр)

Комментарий ArchDaily: «Этот дизайн вынуждает автора ограничиться лишь самой важной информацией. В выбранном подходе „меньше значит больше“ нам понравилась способность Клэр выразить себя в квинтэссенции самых необходимых в резюме данных, не злоупотребляя помощью текстовизуальных элементов».

Что нужно для архитектурного портфолио. Смотреть фото Что нужно для архитектурного портфолио. Смотреть картинку Что нужно для архитектурного портфолио. Картинка про Что нужно для архитектурного портфолио. Фото Что нужно для архитектурного портфолио

Комментарий автора: «Это резюме я использовала сразу после окончания университета — мне оно показалось умной и оригинальной идеей. К счастью, точно так же посчитал и мой босс (с которым я работаю уже четвёртый год)». (Клэр)

Комментарий ArchDaily: «В действительно умном и оригинальном „чистом листе“ Клэр есть нечто вдохновляющее. Клэр нашла идею, позволившую ей отразить свою личность и сделать резюме уникальным, что в итоге и привело её к своему работодателю».

Что нужно для архитектурного портфолио. Смотреть фото Что нужно для архитектурного портфолио. Смотреть картинку Что нужно для архитектурного портфолио. Картинка про Что нужно для архитектурного портфолио. Фото Что нужно для архитектурного портфолио

Комментарий автора: «Простое, вдохновлённое веб-дизайном оформление с качественной типографикой и подобранными интервалами: чисто и без излишней стилизации». (Эван)

Комментарий ArchDaily: «Более традиционная версия классического чёрно-белого резюме. Нам понравились использование в дизайне подобия субтитров и превосходная читаемость».

Что нужно для архитектурного портфолио. Смотреть фото Что нужно для архитектурного портфолио. Смотреть картинку Что нужно для архитектурного портфолио. Картинка про Что нужно для архитектурного портфолио. Фото Что нужно для архитектурного портфолио

Комментарий автора: «Визуальный язык, вдохновлённый социальными сетями и сверхбыстрыми медиа современности, позволяет читателю быстро ознакомиться с содержанием резюме, не упуская значимых деталей». (Рафаэль)

Комментарий ArchDaily: «Архитектор или дизайнер, имеющий чёткое видение собственного контекста, — бесценный актив для любой компании. Рафаэль с умом использует знакомый всем нам визуальный язык, разрушая и адаптируя его под нужды необходимой в резюме информации. Результат — не только интересное, но и умное резюме».

БОНУСНОЕ РЕЗЮМЕ

Что нужно для архитектурного портфолио. Смотреть фото Что нужно для архитектурного портфолио. Смотреть картинку Что нужно для архитектурного портфолио. Картинка про Что нужно для архитектурного портфолио. Фото Что нужно для архитектурного портфолио

От автора: «Когда я прочитал статью в первый раз, я осознал, что отправляемое резюме/CV не обязательно должно быть традиционным. Основной задачей было найти необычный подход. Поэтому при подготовке резюме я мыслил вне стандартных рамок. Вдохновившись словами „меньше значит больше“ Людвига Миса ван дер Роэ, я взялся сделать резюме простым, но в то же время неординарным. Решение использовать чёрно-белую палитру придало дизайну простоты, современности и утончённости. Но как при этом было сделать резюме интересным? Я всегда находил вдохновение в цитате „меньше значит больше“ (less is more) и в итоге обратил её в „меньше значит Морзе“ (less is morse). Код Морзе — это метод передачи текстовой информации при помощи последовательности сигналов — звуковых, световых или тактильных, — которая может быть легко расшифрована подготовленным слушателем или наблюдателем без помощи дополнительного оборудования. Я решил обратить своё резюме в некое подобие игры. Благодаря использованию азбуки Морзе, я подталкиваю читателя к наблюдению — сродни тому, как это делает в своём творчестве любой архитектор. И для точки, и для тире я избрал форму прямоугольника. Подтолкнул меня к этому опять же Мис ван дер Роэ, ведь прямоугольник — его излюбленная форма. В заключение хочу сказать спасибо Мису ван дер Роэ за вдохновение в любой ситуации, даже в составлении резюме». (Хендри)

Комментарий ArchDaily: «Несмотря на то что оно нарушает абсолютное большинство перечисленных правил и советов, резюме Хэндри стало для нас глотком свежего воздуха. Резюме сопровождалось комментарием, который незамедлительно заинтересовал нас подходом автора к дизайнерским брифам. Ставка на практически нечитаемое CV оправдала себя благодаря его оригинальности, непринуждённости и умению заинтриговать».

Иллюстрации: Archdaily
Перевод: Филипп Качалин

Материал подготовлен в партнёрстве с редакцией ArchDaily.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *