Что нужно для аккредитации
Что нужно для аккредитации
С 01.03.2022 ст. 16 утрачивает силу (ФЗ от 11.06.2021 N 176-ФЗ).
Статья 16. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации
1. Для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.
2. В заявлении об аккредитации указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и адрес электронной почты юридического лица;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, номер телефона и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) заявленная область аккредитации;
6) согласие соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов в соответствии с частью 6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
(п. 6 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. К заявлению об аккредитации прилагаются:
1) копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации и предусмотренных перечнем документов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, а также копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление, в случае, если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) опись прилагаемых документов.
5. Национальный орган по аккредитации в отношении заявителей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия. В случае, если отсутствуют сведения о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), нарушены установленные требования к заявлению об аккредитации и (или) предоставлению прилагаемых к заявлению документов либо если заявление подписано лицом, не уполномоченным на его подписание, заявление возвращается направившему его лицу без рассмотрения.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
6. Национальный орган по аккредитации не вправе требовать от заявителя указания в заявлении об аккредитации сведений, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также представления документов, не предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
7. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть представлены в национальный орган по аккредитации с заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык.
8. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в национальный орган по аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1. Заявления о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя, аккредитованного лица, подаются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае представления заявителем, аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации заявлений о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя, аккредитованного лица, осуществление соответствующей процедуры прекращается национальным органом по аккредитации.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
9.2. Заявители, аккредитованные лица, осуществление процедур аккредитации, расширения области аккредитации в отношении которых прекращено на основании их заявления, представленного в национальный орган по аккредитации после осуществления отбора эксперта по аккредитации, который является руководителем экспертной группы, вправе обратиться с заявлениями об аккредитации, о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении шести месяцев со дня представления заявления о прекращении соответствующей процедуры.
(часть 9.2 введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ)
Аккредитация на электронных торговых площадках
Аккредитация на электронных торговых площадках (ЭТП) и в ЕИС нужна для обеспечения безопасности проводимых операций для всех участников торгов. Можно пройти аккредитацию на ЭТП самостоятельно либо с помощью специалистов Удостоверяющего центра.
Каков срок аккредитации на электронной площадке?
Пройти аккредитацию или регистрацию требуется на любой электронной торговой площадке (ЭТП) и в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Это подтверждение того, что участник закупки соответствует установленным требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах. Срок аккредитации зависит от вида площадки, на площадках госзаказа аккредитация действует три года.
Аккредитация на федеральных торговых площадках госзакупок
На этих площадках проводят торги государственные и муниципальные бюджетные организации по закону 44-ФЗ «О контрактной системе». Госплощадок всего восемь:
Чтобы получить аккредитацию на этих площадках, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru) и попасть в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Аккредитация бесплатна. Участие в торгах на этих площадках также бесплатно.
Чтобы получить аккредитацию на восьми федеральных ЭТП, нужно:
Все этапы получения аккредитации формально занимают до 16 дней. На практике срок можно сократиться до 1-2 дней, если у компании уже есть профиль на Госуслугах, собраны необходимые для регистрации в ЕИС документы и все системы будут работать без сбоев.
Регистрация на ЭТП для закупок компаний с госучастием, коммерческих организаций, реализации торгов банкротов
У компаний с госучастием и у коммерческих компаний нет ограничений по выбору ЭТП. Сейчас активно работают более 300 таких площадок, и заказчик может использовать любую из них. Самые популярные — OTC.ru, Фабрикант, УТП Сбербанк-АСТ, В2В-center и другие.
Иногда крупные госкомпании создают свою электронную торговую площадку для закупок товаров и услуг для своих нужд — например, такие площадки есть у группы компаний «ВТБ», Роснефти, РЖД.
Принципиальное отличие этих ЭТП в том, что оператор сам устанавливает регламент работы, и, соответственно, условия регистрации. Например, на некоторых требуется электронная подпись со специальным расширением — OIDом, нужно заплатить за регистрацию или оплатить тариф для допуска к участию в закупках. Но такие площадки более клиенториентированы, имеют быструю техподдержку, и регистрация на них занимает в среднем от нескольких часов до пары рабочих дней.
Какие документы нужны для аккредитации?
Пакет документов на каждой ЭТП может незначительно отличаться, поэтому его состав стоит уточнить в регламенте площадки непосредственно перед аккредитацией. Например, юридическому лицу для аккредитации в ЕИС понадобятся:
Для ИП потребуются только сканы паспорта (все страницы).
Как проходит аккредитация?
Получите сертификат электронной подписи
Если у вас нет сертификата для торгов, его надо получить в аккредитованном удостоверяющем центре. Электронной подписью вы будете подписывать все документы для участия в тендерах и подтверждать свои действия на электронных торговых площадках:
Подготовьте документы
Аккредитация в ЕИС или на ЭТП проходит удаленно. На площадке в разделе «Регистрация» нужно заполнить заявку, указав нужные сведения компании и приложив сканы документов, которые требует ЭТП. Перед регистрацией в ЕИС также потребуется создать профиль компании на Госуслугах.
Отправьте заявку
Все документы перед отправкой нужно подписать электронной подписью в интерфейсе ЕИС или ЭТП. После этого заявка уйдет на рассмотрение. Если документы в порядке, аккредитацию дадут. Если документы предоставлены неверно (по форме или содержанию), в аккредитации откажут и пояснят причину отклонения.
С какими проблемами можно столкнуться, если проходить аккредитацию самостоятельно?
Подготовить документы и отправить заявку на аккредитацию в ЕИС или на ЭТП можно самостоятельно. Но у ЕИС и площадок по 223-ФЗ, коммерческих заказчиков и банкротов разные требования к составу и форматам документов, а также скорость решения возникших проблем. У одного и того же поставщика ЕИС или ЭТП могут отклонить заявку несколько раз по разным причинам: выписка их ЕГРЮЛ не подтягивается на сайт, устаревшие учредительные документы или некачественная скан-копия документов.
Если не готовы самостоятельно получать аккредитацию на площадках, то можете обратиться к специалистам по сопровождению. Они знают проблемные места каждой площадки и смогут их обойти.
Сколько стоит услуга «Помощь в аккредитации на ЭТП или ЕИС»
Консультационные услуги в период прохождения аккредитации | |
---|---|
Регистрация в ЕИС | 6 000 руб. |
Регистрация в ЕИС Премиум | 9 900 руб. |
На 1 ЭТП | 4 000 руб. |
Нужна ли доверенность на получение аккредитации и как ее сделать?
Доверенность для аккредитации на ЭТП нужна, только если электронная подпись выпущена не на директора. Образец можно скачать здесь. В ЕИС нужно регистрироваться без доверенности — только через профиль руководителя на Госуслугах и с его подписью.
Каков срок действия аккредитации?
По 44-ФЗ аккредитация в ЕИС действует три года. Причем в закупочных процедурах нельзя участвовать уже за три месяца до ее окончания. Поэтому продлевать аккредитацию нужно заранее, но не раньше, чем за шесть месяцев до ее окончания.
Срок аккредитации на других ЭТП зависит от условий самой площадки.
Аккредитация
Для получения государственной услуги по аккредитации необходимо подать заявление установленной формы. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации и предусмотренных установленным перечнем документов.
Порядок предоставления государственной услуги по аккредитации
1 этап: проверка Росаккредитацией заявления об аккредитации и прилагаемых документов, получение сведений на основании межведомственного запроса (часть 5 статьи 16 Федерального закона № 412–ФЗ). Срок — 10 рабочих дней со дня приема заявления;
2 этап: формирование экспертной группы (части 6–10 статьи 17). Срок — 15 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа до дня направления заявителю, эксперту по аккредитации и экспертной организации информации об утверждении состава экспертной группы;
3 этап: проведение документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации (часть 16 статьи 17). Срок — 25 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа до дня завершения проверки Росаккредитацией экспертного заключения;
4 этап: проведение выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации. Срок — 40 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа до даты завершения проверки Росаккредитацией акта выездной экспертизы (часть 26 статьи 17), включая срок подготовки, утверждения программы выездной оценки и направления ее заявителю — 5 рабочих дней со дня завершения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации;
5 этап: принятие Росаккредитацией решения об аккредитации (часть 28 статьи 17). Срок — 10 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа.
Общий срок осуществления процедуры по аккредитации составляет 100 рабочих дней — со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения. В него не включается период, на который процедура приостанавливается.
Инструкция: обязательная аккредитация медработников
Аккредитация медработников — это установленная законодательством процедура, которая дает возможность установить, соответствует ли специалист, получивший медицинское образование, требованиям, установленным к ведению медицинской деятельности.
Когда проводится аккредитация
Вопросы и алгоритм проведения определяет Закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ. Он разрешает в статье 100 вести меддеятельность только тем, кто обучился по программам высшего или среднего образования и имеют сертификат специалиста. Этот же закон в статье 73 обязывает медиков повышать уровень имеющихся профессиональных знаний, обучаясь по дополнительным программам.
Первым документом, который ответил на вопрос, для чего нужна аккредитация медработников, что это за процедура и кто ее проходит, стал Приказ Минздрава от 25.02.2016 № 127н. Первичная аккредитация ряда специальностей (лечебники, педиатры, стоматологи) проведена в соответствии с этим распорядительным актом.
С января 2020 года вступил в действие новый Приказ Минздрава — 898н от 21.12.2018 (внес изменения в Приказ 1043н), в котором вопросы аккредитации средних медработников, связанные со сроками и этапами, изменились. Документ подробно поясняет, в чем состоит аккредитация медработников, новые условия допуска к специальности обозначены в нем же.
Плановый переход к алгоритму аккредитации займет длительный период с 01.01.2016 по 31.12.2025.
Специалисты, получившие после указанной даты:
Специалисты, получившие после указанной даты:
Специалисты, получившие после указанной даты:
Остальные лица, которые не прошли процедуру.
Виды аккредитации
Первичная аккредитация медработников
Лица, имеющие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование
Лица, закончившие программы подготовки высшей квалификации или дополнительные программы профпереподготовки, а также получившие образование за пределами государства
Лица, закончившие профобразовательные программы (медицина, фармацевтика), постоянно повышающие уровень знаний и квалификации
Тестовые вопросы
Вопросы аккредитации медработников зависят от специальности и квалификации. Например, фармацевтов в рамках первичной аккредитации спрашивают о действии лекарств, химических группах, документах, которые регламентируют работу с препаратами.
Найти проверочные вопросы можно на официальном сайте Методического центра аккредитации. Мы собрали в таблице вопросы за 2018 год.