Что нужно для аккредитации

Что нужно для аккредитации

С 01.03.2022 ст. 16 утрачивает силу (ФЗ от 11.06.2021 N 176-ФЗ).

Статья 16. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации

1. Для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.

2. В заявлении об аккредитации указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и адрес электронной почты юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, номер телефона и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) заявленная область аккредитации;

6) согласие соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов в соответствии с частью 6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

(п. 6 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К заявлению об аккредитации прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации и предусмотренных перечнем документов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, а также копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление, в случае, если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) опись прилагаемых документов.

5. Национальный орган по аккредитации в отношении заявителей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия. В случае, если отсутствуют сведения о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), нарушены установленные требования к заявлению об аккредитации и (или) предоставлению прилагаемых к заявлению документов либо если заявление подписано лицом, не уполномоченным на его подписание, заявление возвращается направившему его лицу без рассмотрения.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

6. Национальный орган по аккредитации не вправе требовать от заявителя указания в заявлении об аккредитации сведений, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также представления документов, не предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

7. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть представлены в национальный орган по аккредитации с заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык.

8. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в национальный орган по аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Заявления о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя, аккредитованного лица, подаются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае представления заявителем, аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации заявлений о прекращении осуществления процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности и (или) иных процедур, осуществляемых на основании заявления заявителя, аккредитованного лица, осуществление соответствующей процедуры прекращается национальным органом по аккредитации.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

9.2. Заявители, аккредитованные лица, осуществление процедур аккредитации, расширения области аккредитации в отношении которых прекращено на основании их заявления, представленного в национальный орган по аккредитации после осуществления отбора эксперта по аккредитации, который является руководителем экспертной группы, вправе обратиться с заявлениями об аккредитации, о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении шести месяцев со дня представления заявления о прекращении соответствующей процедуры.

(часть 9.2 введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

Источник

Аккредитация на электронных торговых площадках

Аккредитация на электронных торговых площадках (ЭТП) и в ЕИС нужна для обеспечения безопасности проводимых операций для всех участников торгов. Можно пройти аккредитацию на ЭТП самостоятельно либо с помощью специалистов Удостоверяющего центра.

Каков срок аккредитации на электронной площадке?

Пройти аккредитацию или регистрацию требуется на любой электронной торговой площадке (ЭТП) и в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Это подтверждение того, что участник закупки соответствует установленным требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах. Срок аккредитации зависит от вида площадки, на площадках госзаказа аккредитация действует три года.

Аккредитация на федеральных торговых площадках госзакупок

На этих площадках проводят торги государственные и муниципальные бюджетные организации по закону 44-ФЗ «О контрактной системе». Госплощадок всего восемь:

Чтобы получить аккредитацию на этих площадках, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru) и попасть в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Аккредитация бесплатна. Участие в торгах на этих площадках также бесплатно.

Чтобы получить аккредитацию на восьми федеральных ЭТП, нужно:

Все этапы получения аккредитации формально занимают до 16 дней. На практике срок можно сократиться до 1-2 дней, если у компании уже есть профиль на Госуслугах, собраны необходимые для регистрации в ЕИС документы и все системы будут работать без сбоев.

Регистрация на ЭТП для закупок компаний с госучастием, коммерческих организаций, реализации торгов банкротов

У компаний с госучастием и у коммерческих компаний нет ограничений по выбору ЭТП. Сейчас активно работают более 300 таких площадок, и заказчик может использовать любую из них. Самые популярные — OTC.ru, Фабрикант, УТП Сбербанк-АСТ, В2В-center и другие.

Иногда крупные госкомпании создают свою электронную торговую площадку для закупок товаров и услуг для своих нужд — например, такие площадки есть у группы компаний «ВТБ», Роснефти, РЖД.

Принципиальное отличие этих ЭТП в том, что оператор сам устанавливает регламент работы, и, соответственно, условия регистрации. Например, на некоторых требуется электронная подпись со специальным расширением — OIDом, нужно заплатить за регистрацию или оплатить тариф для допуска к участию в закупках. Но такие площадки более клиенториентированы, имеют быструю техподдержку, и регистрация на них занимает в среднем от нескольких часов до пары рабочих дней.

Какие документы нужны для аккредитации?

Пакет документов на каждой ЭТП может незначительно отличаться, поэтому его состав стоит уточнить в регламенте площадки непосредственно перед аккредитацией. Например, юридическому лицу для аккредитации в ЕИС понадобятся:

Для ИП потребуются только сканы паспорта (все страницы).

Как проходит аккредитация?

Получите сертификат электронной подписи

Если у вас нет сертификата для торгов, его надо получить в аккредитованном удостоверяющем центре. Электронной подписью вы будете подписывать все документы для участия в тендерах и подтверждать свои действия на электронных торговых площадках:

Подготовьте документы

Аккредитация в ЕИС или на ЭТП проходит удаленно. На площадке в разделе «Регистрация» нужно заполнить заявку, указав нужные сведения компании и приложив сканы документов, которые требует ЭТП. Перед регистрацией в ЕИС также потребуется создать профиль компании на Госуслугах.

Отправьте заявку

Все документы перед отправкой нужно подписать электронной подписью в интерфейсе ЕИС или ЭТП. После этого заявка уйдет на рассмотрение. Если документы в порядке, аккредитацию дадут. Если документы предоставлены неверно (по форме или содержанию), в аккредитации откажут и пояснят причину отклонения.

С какими проблемами можно столкнуться, если проходить аккредитацию самостоятельно?

Подготовить документы и отправить заявку на аккредитацию в ЕИС или на ЭТП можно самостоятельно. Но у ЕИС и площадок по 223-ФЗ, коммерческих заказчиков и банкротов разные требования к составу и форматам документов, а также скорость решения возникших проблем. У одного и того же поставщика ЕИС или ЭТП могут отклонить заявку несколько раз по разным причинам: выписка их ЕГРЮЛ не подтягивается на сайт, устаревшие учредительные документы или некачественная скан-копия документов.

Если не готовы самостоятельно получать аккредитацию на площадках, то можете обратиться к специалистам по сопровождению. Они знают проблемные места каждой площадки и смогут их обойти.

Сколько стоит услуга «Помощь в аккредитации на ЭТП или ЕИС»

Консультационные услуги в период прохождения аккредитации
Регистрация в ЕИС6 000 руб.
Регистрация в ЕИС Премиум9 900 руб.
На 1 ЭТП4 000 руб.

Нужна ли доверенность на получение аккредитации и как ее сделать?

Доверенность для аккредитации на ЭТП нужна, только если электронная подпись выпущена не на директора. Образец можно скачать здесь. В ЕИС нужно регистрироваться без доверенности — только через профиль руководителя на Госуслугах и с его подписью.

Каков срок действия аккредитации?

По 44-ФЗ аккредитация в ЕИС действует три года. Причем в закупочных процедурах нельзя участвовать уже за три месяца до ее окончания. Поэтому продлевать аккредитацию нужно заранее, но не раньше, чем за шесть месяцев до ее окончания.

Срок аккредитации на других ЭТП зависит от условий самой площадки.

Источник

Аккредитация

Для получения государственной услуги по аккредитации необходимо подать заявление установленной формы. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации и предусмотренных установленным перечнем документов.

Порядок предоставления государственной услуги по аккредитации

1 этап: проверка Росаккредитацией заявления об аккредитации и прилагаемых документов, получение сведений на основании межведомственного запроса (часть 5 статьи 16 Федерального закона № 412–ФЗ). Срок — 10 рабочих дней со дня приема заявления;

2 этап: формирование экспертной группы (части 6–10 статьи 17). Срок — 15 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа до дня направления заявителю, эксперту по аккредитации и экспертной организации информации об утверждении состава экспертной группы;

3 этап: проведение документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации (часть 16 статьи 17). Срок — 25 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа до дня завершения проверки Росаккредитацией экспертного заключения;

4 этап: проведение выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации. Срок — 40 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа до даты завершения проверки Росаккредитацией акта выездной экспертизы (часть 26 статьи 17), включая срок подготовки, утверждения программы выездной оценки и направления ее заявителю — 5 рабочих дней со дня завершения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации;

5 этап: принятие Росаккредитацией решения об аккредитации (часть 28 статьи 17). Срок — 10 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа.

Общий срок осуществления процедуры по аккредитации составляет 100 рабочих дней — со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения. В него не включается период, на который процедура приостанавливается.

Источник

Инструкция: обязательная аккредитация медработников

Аккредитация медработников — это установленная законодательством процедура, которая дает возможность установить, соответствует ли специалист, получивший медицинское образование, требованиям, установленным к ведению медицинской деятельности.

Когда проводится аккредитация

Вопросы и алгоритм проведения определяет Закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ. Он разрешает в статье 100 вести меддеятельность только тем, кто обучился по программам высшего или среднего образования и имеют сертификат специалиста. Этот же закон в статье 73 обязывает медиков повышать уровень имеющихся профессиональных знаний, обучаясь по дополнительным программам.

Первым документом, который ответил на вопрос, для чего нужна аккредитация медработников, что это за процедура и кто ее проходит, стал Приказ Минздрава от 25.02.2016 № 127н. Первичная аккредитация ряда специальностей (лечебники, педиатры, стоматологи) проведена в соответствии с этим распорядительным актом.

С января 2020 года вступил в действие новый Приказ Минздрава — 898н от 21.12.2018 (внес изменения в Приказ 1043н), в котором вопросы аккредитации средних медработников, связанные со сроками и этапами, изменились. Документ подробно поясняет, в чем состоит аккредитация медработников, новые условия допуска к специальности обозначены в нем же.

Плановый переход к алгоритму аккредитации займет длительный период с 01.01.2016 по 31.12.2025.

Специалисты, получившие после указанной даты:

Специалисты, получившие после указанной даты:

Специалисты, получившие после указанной даты:

Остальные лица, которые не прошли процедуру.

Виды аккредитации

Первичная аккредитация медработников

Лица, имеющие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование

Лица, закончившие программы подготовки высшей квалификации или дополнительные программы профпереподготовки, а также получившие образование за пределами государства

Лица, закончившие профобразовательные программы (медицина, фармацевтика), постоянно повышающие уровень знаний и квалификации

Тестовые вопросы

Вопросы аккредитации медработников зависят от специальности и квалификации. Например, фармацевтов в рамках первичной аккредитации спрашивают о действии лекарств, химических группах, документах, которые регламентируют работу с препаратами.

Найти проверочные вопросы можно на официальном сайте Методического центра аккредитации. Мы собрали в таблице вопросы за 2018 год.

Чтобы найти вопросы на сайте Методического центра, выберите тип проверки, затем специальность и Тестовые задания. Скачать можно только тесты за прошлый год, но и они помогут подготовиться. Есть возможность пройти репетиционный экзамен.

Что нужно для аккредитации. Смотреть фото Что нужно для аккредитации. Смотреть картинку Что нужно для аккредитации. Картинка про Что нужно для аккредитации. Фото Что нужно для аккредитации

Аккредитационные комиссии

Процедуру аккредитации проводят специально созданные комиссии в зданиях учреждений образовательного или научного формата, в которых реализуются программы медицинского и фармацевтического образования. Комиссия создается Приказом Минздрава по тем специальностям, по которым ведется аккредитация (участвуют также некоммерческие учреждения, упомянутые в ст. 76 323-ФЗ). В состав комиссии включаются:

Кроме них, в комиссию должны входить представители:

К составу комиссии установлен ряд требований. У лиц из ее состава:

Формат работы — заседание, проводится после каждого этапа процесса. Комиссия правомочна при условии присутствия всех ее членов по конкретному этапу. По результатам оформляется протокол. Документ подписывают все участники по окончании процедуры.

Протоколы подшиваются в книги, которые направляют в Минздрав, в архиве которого документы хранят 6 лет.

Порядок аккредитации

Положение об аккредитации специалистов утверждено Приказом Минздрава РФ от 02.06.2016 № 334н.

Первичная и первичная специализированная

Использование тестовых заданий

Формируются автоматически методом случайного выбора 60 заданий. Найти их можно на официальном сайте Методического центра аккредитации (средних медработников и всех остальных).

На выполнение дается 1 час.

Результат считается автоматически: сдано — при получении более 70 % правильных ответов, не сдано — менее 69 %.

Практические навыки в специальных условиях

Может быть организовано с применением спецоборудования (тренажеры, манекены, привлекаемые больные)

5 практических задач, сформированных автоматически (в помощь — официальный сайт по аккредитации медработников 2020 года).

На выполнение каждой задачи дается 10 минут.

Оценку дает комиссия, заполняя оценочные листы.

Результат формируется автоматически на основании анализа заполненных оценочных листов аналогично этапу 1.

Задачи ситуационного характера

Ответы претендента на задачи

Формирование комплекта из задач на автоматической основе. Нужно дать ответ на 5 вопросов, включенных в каждую из 3 задач.

На подготовку ответов — 1 час.

Оценку проводят 3 члена комиссии.

По результатам комиссия решает: сдано — при более 10 правильных ответов, не сдано — менее 9.

Решение принимает комиссия.

Сдано или не сдано — по результатам соответствия претендента установленным требованиям к квалификации и навыкам.

Использование тестовых заданий

Формируются автоматически методом случайного выбора 60 заданий. Их содержит официальный сайт методического центра аккредитации (средних медработников, иных работников).

На выполнение дается 1 час.

Результат считается автоматически: сдано — при получении более 70 % правильных ответов, не сдано — менее 69 %.

Результаты аккредитации

Каждый этап процедуры отражается в протоколе заседания комиссии и подлежит размещению на официальном сайте и информационных стендах учреждения не позднее 2 рабочих дней с даты подписания протокола.

Претендент прошел аккредитацию, если каждый этап оценен как сданный, решение отражено в протоколе не позже 2 дней с даты последнего этапа и не позже 5 дней направлено секретарем в Минздрав. Претендент не прошел аккредитацию, если:

В любом случае специалист получает не позднее 3 дней с даты формирования протокола выписку из него с конкретным решением.

Информация о прошедшем аккредитацию человеке включается в Федеральный регистр медработников. Не позднее 30 дней по факту подписания протокола специалист получает свидетельство об аккредитации (Приказ Минздрава от 06.06.2016 № 352н). Документ действителен в течение 5 лет после даты формирования протокола, далее срок действия свидетельства продлевается при условии прохождения очередной аккредитации.

Если этап не пройден, человек вправе, предоставив заявление, пройти его повторно. Если совершены 3 неудачные попытки, аккредитация не пройдена. Право на повторную попытку возникнет через 11 месяцев.

Не прошедшие процедуру вправе обжаловать в апелляционную комиссию решение не позднее 2 рабочих дней по факту размещения результатов этапа. Решения обеих комиссий можно обжаловать в Минздраве.

Что нужно для аттестации на категорию

Чтобы пройти первичную специализированную аккредитацию, нужно лично предоставить в комиссию пакет документов:

Чтобы пройти периодическую аккредитацию, нужно лично предоставить (или направить заказным письмом с уведомлением) в комиссию пакет документов:

Портфолио представляет собой информацию о деятельности профессионального характера за предыдущие 5 лет, включая сведения:

Документ оформляется самостоятельно, а информация об образовательных программах должна иметь подтверждение в виде документов об их прохождении.

Образец заявления на аттестацию

Что нужно для аккредитации. Смотреть фото Что нужно для аккредитации. Смотреть картинку Что нужно для аккредитации. Картинка про Что нужно для аккредитации. Фото Что нужно для аккредитации

Сертификация или аккредитация

У ряда медиков возникает вопрос: имеют ли они возможность получить сертификат без процедуры аккредитации. Ответ зависит от того, какой вид сертификации необходим:

Плановая уже имеет установленные сроки аккредитации. Если сотрудником получен сертификат ранее 01.01.2016, он вправе пройти еще одну сертификацию. Если документ получен позднее 01.01.2016, следующим процессом для человека станет аккредитация. Ординаторы, а также лица, закончившие курсы профпереподготовки после 01.01.2019, также должны проходить аккредитацию.

Плановая сертификация (нужно ли вступать в НМО)

НМО (для средних медработников, иных специалистов) — новый вариант повышения квалификации, основанный на беспрерывности, персонализированном алгоритме обучения, что позволяет получить знания в соответствии с потребностями. Сомнения, связанные с необходимостью регистрации на сайте НМО, связаны с Приказом от 03.08.2012 № 66н. Дело в том, что Минздрав намеревался внести в этот документ, регулирующий совершенствование медиками знаний, поправки. В соответствии с ними, медик будет иметь возможность выбрать: ежегодно проходить курсы по повышению квалификации или прослушать курс от 150 академчасов. Четкого ответа на вопрос пока нет. Но медик ничего не потеряет, подключившись к сайту и пройдя обучение. Почему? Все просто. Портфолио, являясь одним из элементов аккредитации, содержит информацию о полученных сертификатах за обучения, и такая информация позволит пройти процедуру успешно.

Нужна ли сертификация тем, кто проходит переподготовку

Приказ от 22.12.2017 № 1043 установил, что сертификаты подлежат получению до 31.12.2018. Те, кто завершит обучение на курсах профессиональной переподготовки после 01.01.2019, будут уже сдавать многоэтапный экзамен.

Ответственность

При отсутствии у сотрудника действующего сертификата наказание может постигнуть и организацию, и работника. Статьи 19.20, 14.1 КоАП РФ устанавливают такие суммы:

Источник

Об аккредитации

Применительно к сфере оценки соответствия согласно международному стандарту ISO/IEC 17000:2004 под аккредитацией понимается процедура подтверждения соответствия органа по оценке соответствия третьей стороной, служащая официальным признанием его компетентности в выполнении конкретных задач по оценке соответствия. Органы по аккредитации создаются для того, чтобы органы по оценке соответствия находились под надзором компетентной организации. Признанные на международном уровне органы по аккредитации, подтвердившие свою компетентность по результатам взаимных сравнительных оценок, подписывают международные договоренности, которые облегчают трансграничный обмен товарами и услугами, тем самым создавая глобальную инфраструктуру для обеспечения охраны здоровья и безопасности.

Аккредитация — это независимая оценка добросовестности, беспристрастности и компетентности органов по оценке соответствия в выполнении ими определенных задач по оценке и подтверждению соответствия принятым нормам.

В России единая национальная система аккредитации начала формироваться в 2011 году. Отношения в этой сфере регулирует Министерство экономического развития Российской Федерации. Росаккредитация, созданная в соответствии с указом Президента Российской Федерации, предоставляет услуги по аккредитации — то есть определяет, компетентна ли организация, чтобы проверять качество и безопасность производимой продукции, а также контролирует соблюдение законодательства в данной сфере.

Отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, регулируются Федеральным законом № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в 2013 году. Чтобы получить аккредитацию в определенной области, заинтересованная организация должна соответствовать критериям аккредитации — соблюдать требования к используемому оборудованию, персоналу, системе менеджмента, ведению внутренней документации, архивированию результатов деятельности. Лицам, получившим аккредитацию, необходимо поддерживать и регулярно подтверждать свою компетентность. Оценку их соответствия критериям аккредитации осуществляют эксперты, которые не являются государственными служащими, аттестуются Росаккредитацией и работают под ее контролем.

В то время как цепочки поставок товаров потребителям все более усложняются, институт аккредитации обеспечивает уверенность в том, что сертифицирующие и инспекционные органы независимы, компетентны и выполняют свои обязанности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НаправлениеТестовые вопросыПробный экзамен
Фармация