Что нужно для 3d vision
NVIDIA 3D Vision: полевые испытания комплекта стереовидения
Комплект NVIDIA 3D Vision для просмотра стереоскопических эффектов на компьютере или поддерживающем телевизоре появился в продаже уже достаточно давно. Мы выждали некоторое время и взяли оборудование на проверку — стало интересно, насколько хорошо справляются с задачей широко разрекламированные технологии. Тем более, что разработчики уже, по идее, должны были доработать программное обеспечение, допилить драйверы и вообще довести свой продукт до ума.
Скажем сразу, перед тем, как взять необходимую технику, мы волновались, что придется провести пару-тройку (а то и больше) часов за настройкой софта. Каково же было удивление, когда все устройства заработали как надо буквально сразу из коробки! Но обо всем по порядку.
Аппаратура
Для начала ответим на вопрос, какая техника нужна для того, чтобы комплект функционировал так, как положено. Разумеется, первое и самое главное — это сам комплект NVIDIA 3D Vision, состоящий из специальных очков, беспроводного передатчика и нескольких кабелей. Далее, придется подобрать правильный монитор. Некоторые модели на рынке уже получили сертификацию 3D Vision и, соответственно, гарантировано работают с набором NVIDIA.
По идее, подойдет любой монитор с поддержкой частоты обновления 120 Гц (это необходимо для комфортного использования очков, иначе изображение будет мерцать в силу того, что монитору, грубо говоря, приходится отображать сразу два изображения для разных глаз и частота обновления делится надвое). Мы решили не испытывать судьбу и взяли один из первых сертифицированных для 3D Vision мониторов — 24-дюймовый [url=»http://www.dns-shop.ru/regredir.php?url=price_detail.php?i=0119659″>Acer GD245HQ с разрешением 1920х1080 точек, частотой обновления кадров 120 Гц.
Далее, неплохо бы обзавестить достаточно мощным компьютером. В нашем случае использовался недавно осмотренный DNS Prestige XL с четырехъядерным процессором Intel Core i7-2600 и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 570. Ах да, по вполне понятным причинам 3D Vision не работает с видеокартами AMD.
Даже в том случае, если вы давний поклонник карточек с чипами NVIDIA, для 3D-компьютера стоит выбрать модель помощнее (формально 3D Vision работает с любыми видеокартами NVIDIA, начиная с GeForce 8800). Конечно, если вы не хотите играть в игры с минимальными настройками качества графики. С включением стереоскопических эффектов на плечи видеокарты ложится двойная нагрузка, так что комфортно бегать по городу в Crysis 2 с выкрученными эффектами не удастся даже в случае GeForce GTX 570. С другой стороны, падение производительности не настолько катастрофическое — с менее нагруженными играми названная видеокарта справляется на ура.
Вот и все, что нужно для просмотра стереоскопических фильмов, фотографий, игр. В случае, если вы решите обойтись менее мощным компьютером, весь комплект выйдет в 45-50 тысяч рублей — сумму сложно назвать маленькой, но… чего только не сделаешь ради высоких технологий!
Как это работает?
В небольшой коробке с надписью NVIDIA GeForce 3D Vision поставляются книжки, два диска с драйверами, два USB-кабеля разной длины, очки с замшевым чехлом и небольшой приемник.
Очки сделаны из пластика с пластиковыми же окулярами. Глянцевая краска быстро пачкается, но мы не знаем, почему в данном случае вас должно это волновать. Сама конструкция необычной формы, увы, не вызывает доверия — кажется, сломать крепления дужек достаточно просто. Иными словами, очки требуют более менее бережного обращения.
Важно знать, что в комплекте 3D Vision используются активные 3D-очки (так называемые затворные линзы) — прозрачные поляризованные стекла содержат жидкокристаллический слой, который умеет затемняться при подаче напряжения. Да, таким очкам требуется питание — в дужки встроены аккумуляторы. Для подзарядки используется отсоединяемый USB-кабель, одного полного заряда должно хватить на 40 часов игры.
Во время работы линзы попеременно затемняются на высокой частоте, синхронизированной с частотой обновления ЖК-дисплея. На дисплее в это время попеременно отображаются две немного разные картинки для левого и правого глаза (отсюда ощущение, что изображение двоится, если смотреть на него без очков). Закрытие затворов позволяет создавать видимость единой, объемной картинки — каждому глазу передается своя картинка.
Активная технология обладает множеством преимуществ по сравнению с аналогами — к примеру, затворы не влияют на цвет изображения и позволяют наслаждаться полным спектром, тогда как цветные очки (как в кинотеатрах) все же немного изменяют изображение. Кроме того, трехмерные картинки в активных очках практически лишены различных призрачных артефактов, при этом трехмерные эффекты остаются видны под разными углами. Разумеется, затворные устройства стоят заметно дороже менее продвинутых аналогов, но производитель уверяет, что оно того стоит.
В связи с описанной спецификой очки 3D Vision не будут работать в кинотеатрах, так что, увы, сказать коронную фразу «у меня свои», когда на входе в зал будут раздавать очки, у вас не получится. Точно также технология не будет функционировать в связке с несертифицированными устройствами (например, телевизорами). Скорее бы, ох скорее бы компания Panasonic продвинула свой единый стандарт активных стерео-очков для всей индустрии…
Но вернемся к конструкции — на одной из дужек очков есть кнопка Power, которая включает затворы. Рядом расположен индикатор питания (если он горит зеленым, значит аккумулятор полностью заряжек).
Пирамидообразный приемник 3D Vision подключается к компьютеру посредством интерфейса USB. На корпусе устройства есть кнопка с логотипом NVIDIA (она горит зеленым, если очки и передатчик нашли друг друга), ползунок для регулировки глубины изображения, да и все. Приемник уверенно ловит сигнал на расстоянии от 45 сантиметров до очков. Во время просмотра нам удавалось смотреть фильмы, сидя на диване.
Настройка
(хочется сказать компании NVIDIA спасибо за прекрасную локализацию инсталлятора!)
Здесь все на удивление просто. Для установки и настройки 3D Vision достаточно установить драйверы с диска из комплекта поставки (но лучше скачать самую новую версию с сайта NVIDIA, тем более, что компания недавно объединила все драйверы в одну сборку GeForce Driver). Во время инициализации устройств драйвер определит совместимый монитор и предложит подключить приемник к компьютеру. Далее программное обеспечение попросит включить очки и проверить, видны ли стереоэффекты на специальных изображениях. В нашем случае они были видны, так что настройка на этом благополучно закончилась.
На практике
Предположив, что NVIDIA уже доработала драйверы за время существования 3D Vision, мы, слава богу, не ошиблись. Комплект работает со множеством современных игр, посмотреть список можно на официальном сайте компании. Список постоянно пополняется новыми тайтлами — разработчики следят за выходом игр и вносят их поддержку в программное обеспечение. Кроме того, данные о поддерживаемых играх есть в самих драйверах — помимо названий там пишут, в каких моментах могут возникнуть проблемы. Разумеется, наиболее качественные эффекты реализованы в играх, заявленных, как официально сертифицированные для 3D Vision. Таких не очень много, но все они стоят внимания, чтобы понять, на что способна технология.
Во время работы с рабочим столом Windows очки работают в режиме обычных стекол — 3D-эффекты отключены. Однако стоит запустить поддерживаемую игру и линзы автоматически затемнятся. Настраивать что-либо дополнительно уже не придется (в редких случаях можно будет подкрутить глубину и схождение картинки, но за все время мы ни разу этой возможностью не воспользовались).
Мы протестировали 3D Vision в играх Mafia 2, Just Cause 2, Darksiders, Bulletstorm и Grand Theft Auto 4. Первые две сертифицированы, как 3D Vision Ready (полная поддержка программного обеспечения). Что сказать… технология работает и, более того, даже превосходит ожидания. Перед началом тестирования мы думали, что 3D Vision — это маркетинг и ничего больше. На практике все оказалось не так.
Первые секунды в очках вы не понимаете, что происходит и пытаетесь сфокусировать взгляд — кажется, что картинка находится слишком близко (как когда вы подносите какой-нибудь объект на расстояния нескольких сантиметров к глазу). Впрочем, зрение быстро адаптируется и начинается самое интересное. Изображение становится по-настоящему объемным — кажется, что в монитор можно засунуть руку, взять какого-нибудь монстрика и вытащить прямо в свою комнату.
Все перечисленные игры прекрасно работают с 3D Vision — игровые миры натуральным образом преображаются. Так, скажем, незаметные ранее искорки в Bulletstorm, бесхозные бумажные листы в Darksiders, светлячки начинают летать прямо перед глазами. Без очков все эти декорации почти не привлекают взгляд. В очках же внезапно выясняется, что разработчики позаботились о множестве деталей, формирующих восприятие игрового поля — снег валит прямо в лицо, а брызги крови от врагов действительно заставляют поморщиться, настолько все реалистично.
Но не одними играми шито дело NVIDIA 3D Vision. На втором диске из комплекта поставки есть специальный плеер, поддерживающий воспроизведение 3D-видео. Идущий прицепом демонстрационный ролик
доказывает, что смотреть стереокино теперь можно не только в кинотеатре.
Отдельного упоминания достойны трехмерные фотографии. Подобные снимки можно получить искусственным образом (объединив два кадра, снятые с небольшим смещением по горизонтали) или же при помощи новомодных камер с двумя объективами. К примеру, Fujifilm FinePix REAL 3D W3. За неимением подобной камеры, мы скачали пакет 3D Vision Power Pack Santa Cruz Beach с сайте компании NVIDIA. Господа, это стоит видеть. В режиме 3D даже плоские, ничем не примечательные фотографии из детского парка надолго притягивают взгляд и не отпускают, пока не просмотришь все. Однообразные аттракционы, фонарные столбы, редкие посетители — каждый объект становится как-будто осязаемым. Взгляд отчетливо видит разницу в расстоянии от одного объекта до другого, оценивает глубину. Ощущения просто невероятные — как будто перед нами не фотография, а окно прямо туда, на пляж Санта Круз!
Недостатки у 3D Vision тоже есть. Так, линзы в рабочем состоянии сложно назвать слишком светлыми — возникает ощущение, что вы смотрите на дисплей через солнцезащитные очки. По этой причине играть днем будет слегка проблематично — рискуете ничего не увидеть. Впрочем, даже вечером лучше играть с выключенным светом — со включенным светом боковое зрение будет замечать неприятное мерцание. В остальном, все хорошо.
Итого
Мы не можем сказать, что после тестирования NVIDIA 3D Vision у нас отпало желание смотреть плоские фотографии, играть в плоские игры — совсем нет. Другое дело, что стереоскопические технологии открывают по-настоящему новые горизонты и отлично дополняют то, к чему мы давно привыкли. При этом для установки комплекта не нужны никакие дополнительные знания — очки начинают работать с первой попытки, лишь бы установить свежие драйверы, да запустить любимую игру.
Обзор Nvidia 3d vision: второй глаз для игр, фильмов и фото
Впервые я столкнулся с затворными ЖК очками году этак в 1995. Как сейчас помню — компьютерный клуб, стоят пару «четверок» и даже новомодный пентиум 166. Админы веселятся, словно дети, включая и выключая кнопку Turbo на системном блоке, выписывая слово LO/HI на маленьком экранчике рядом с кнопкой. Игровое время покупается на родительские деньги минутами, иногда хватало сыграть на 7 минут, иногда даже 15 — никто не мечтал пройти какую-либо игру от начала до конца. Деньги на проезд стабильно уходили на игры после школы, а далекая ходьба до дома закаляла здоровье — в общем, с компьютерным клубом у нас были взаимовыгодные отношения.
И тут появились эти очки, дополнительная услуга. Мало кто понимал, что это такое за 3д и чем оно более 3д-стее простых 3д игр. Одной из немногих игр со встроенной поддержкой 3д была тогда космолеталка Descent, и я начал летать. За спиной у меня раздавались возгласы зевак — куда ту летишь, задание в другой стороне, найди желтый ключь, куда ты снова? Но я как ребенок, впервые севший за игру, просто ныкался из стороны в сторону, под впечатлением от объема. Мне было не до игровых заданий, интересно было просто летать.
ЭЛТ мониторы натолкнулись на тупик в развитии и их постепенно начали заменять более перспективные ЖК. Прошло 15 лет и ЖК экраны догнали ЭЛТ по параметрам, имея запас развития на перспективу. Наступило время второго расцвета технологии затворных очков, а теплые чувства из прошлого подтолкнули меня к её приобретению.
Технология
Не буду подробно описывать все тонкости, вы без труда найдете множество пресс-обзоров данных очков, где упор ставится именно на техническую часть. Вкратце, Nvidia 3d vision — это очки, вместо стекол которых, стоят прозрачные ЖК экраны. Во время просмотра объемного изображения, эти экранчики попеременно закрываются и открываются. В то же время, монитор попеременно показывает изображение то для одного глаза, то для другого. Т.е. каждый глаз получает отдельное изображение попеременно. Все это происходит с большой частотой, незаметной глазу, так и возникает ощущение нахождения в объемном пространстве.
Отсюда и важное требование к монитору. Он должен уметь обновлять картинку с очень высокой частотой, чтобы глаза не замечали мигания. Поэтому эти очки будут хорошо работать только с небольшим количеством мониторов, которые сейчас есть в продаже (На момент написания статьи это Samsung 2233RZ и VIEWSONIC VX2268wm).
Подключить очки можно и к ЭЛТ мониторам, поддерживающих частоту 100 герц, но этого делать не рекомендуется — весьма вероятно вы будете замечать мерцание изображения и боль в глазах через какое-то время. От очков nvidia у меня, по крайней мере, глаза не заболели после недели игр. А играть приходилось иногда по 3-4 часа подряд. В целом, главное отличие технологии nvivia от старых очков из 95 года — возможность играть почти в любую игру и более широкий круг применения. Лучше стала и цветность, заметно меньше артефактов — ну, было бы странное, если за 15 лет небыло прогресса.
И на сегодняшний день это лучшая технология объемного изображения. У шлемов виртуальной реальности непозволительно низкое разрешение экранов, быстрый нагрев и высокая цена. У анаглифа (далее будет описание) непозволительная потеря цвета. 3д-мониторы имеют непозволительно низкое горизонтальное разрешение. Очки с поляризацией, опять же, здорово теряют свет — именно поэтому в imax стоят сразу два мощных проектора (хоть на луну проецируй) и посеребренный экран, чтобы как-то это компенсировать. Очки от Нвидия тоже не идеальны — они затемняют изображение, словно сидишь перед монитором в легких солнцезащитных очках — но это лучшее, что пока есть.
Технология заточена в первую очередь для игр. С помощью специального драйвера, можно почти любую игру запустить в объемном режиме — это происходит автоматически, если стоит соответствующая галочка в настройках видеокарты. В каких-то играх есть проблемы с прицелом, который выезжает на передний план и мешает. В каких-то играх есть проблемы с тенями. Но, в целом, вам будет трудно найти игру, которая бы плохо выглядела в объеме. Хоть стратегия, хоть экшен, хоть квест.
Смотреть так же можно объемные фото и видео. Но тут есть проблемы, контента пока маловато, ведь технология хоть и хорошая, но можно сказать новая. Вы могли неоднократно видеть 3д фильмы в раздачах на торрентах — так вот, вы не сможете их посмотреть в большинстве случаев. В массе своей эти фильмы рассчитаны на просмотр с цветными очками (анаглиф). Это старая технология, первый фильмы для которой появился ещё, о ужас, в 1922 году. При этом непременно страдает цветность и наносится вред здоровью.
Несколько десятков любительских роликов, пару полнометражных фильмов — это все, что вы сможете увидеть. Нет пока даже ни одной порнушки (по крайней мере видео), что уж тут говорить. Но есть довольно большое количество фото, ведь их можно снимать даже одним обычным фотоаппаратом. Я сам уже успел сделать десяток объемных фото и скажу вам — это здорово. Смотришь на фото и кажется, что в мониторе окошко в реальную жизнь — думаю за этим будущее.
А теперь главное. Чего же ожидать? Может быть поиграетесь несколько раз и положите на верхнюю полку, а подруга будет смаковать остаток года — я же говорила, наиграешься и бросишь, бабло на ветер, вот говорила же, а ты нет, нет. И тут важно не переоценить эффект, ведь эта технология объемного изображения не даст большего, чем вы каждый день видите в жизни.
Получаете ли вы удовольствие, когда просыпаетесь утром и смотрите на объемный мир двумя глазами? Думаю нет, вы это воспринимате, как должное. Но и ходить с закрытым глазом уже не хочется, как-то неудобно, правда? С затворными очками та же история. Впервые увидев тестовую заставку от nvidia, я был под впечатлением. Впервые начав играть, я с удовольствием мотался из сторону в сторону — как в детстве. А уж в каком впечатлении была подруга, посмотрев в 3д аквариум — это можно передать только неконтролируемым словестным потоком. Словом, вы безусловно будете впечатлены. Это может продлиться даже пару тройку дней.
Потом это станет обыденностью, вашим вторым глазом, который не захочется закрывать. Для меня это уже произошло. Эмоций первых дней уже не будет, но жить по-другому уже не захочется. Но если вы ожидаете непревзойденных впечатлений каждый день и 22 тысячи (очки+монитор) для вас серьезная сумма, то вы рискуете разочароваться.
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Драйвер NVIDIA 3D Vision — для чего он нужен?
Современный игровой процесс сегодня нечто больше, чем просто игра. Виртуальный мир, сражения, миссии, игроки, персонажи — чем выше качество картинки, прорисовки, мельчайших деталей, тем захватывающая игра. Производители постоянно совершенствуют свои аппаратные и программные решения повышения качества видео, спец-эффектов в игре.
Драйвер NVIDIA 3D Vision — что это, нужен ли он?
NVIDIA 3D Vision — фирменная технология, обеспечивающая картинку в стереоскопическом 3D-формате. Разработана специально для видеокарт NVIDIA. Игра и монитор должны поддерживать 3D (в принципе логично).
Включает в себя обновленные геймерские очки с увеличенными на 20% линзами, активным затвором, первоклассной оптикой, обеспечивающие расширенную видимую сцену с минимальным проникновением постороннего света.
Очки используют технологию NVIDIA 3D LightBoost, обеспечивающая двукратное увеличение яркости, уменьшая раздвоение 3D изображения, положительно сказывающееся на игровом процессе, просмотре видео в 3D-измерении. Важно! Для работы технологии требуется монитор, поддерживающий NVIDIA 3D LightBoost.
Для каждого глаза обеспечивается Full HD разрешение, ультраширокие обзоры.
Данная технология работает со стандартным экраном, проектором поддерживающим 3D Vision, позволяет:
Графические процессоры GeForce GPU позволяют обьединять до 5-ти мониторов, используя технологии G-SYNC и 3D Vision, перенося игровой процесс на новый уровень.
G-SYNC синхронизирует частоту обновления кадров и скорость рендеринга GPU, устраняя разрыв кадров, уменьшение дрожание/задержки изображения, обеспечивая плавный игровой процесс без артефактов. Работа G-SYNC или 3D Vision особо заметна при использовании высокого разрешения.
Как включить?
Нажимаем правой кнопкой по рабочему столу, выбираем Панель управления NVIDIA:
Откроется окно. Внизу слева в разделе Стереоскопический режим 3D выберите Установить:
Нажимаем Применить (внизу окна). После — покажется окно, где нужно выбрать оборудование, требующее настройки:
При наличии очков — выбираете 3D Vision Discover.
Нажимаете Далее. Потом будет предложено проверить способность просмотра стереоскопического 3D-контента. Установите галочку Я прочитала/поняла информацию по сохранению здоровья и безопасности:
Останется нажать Готово. Можно испробовать:
Рекомендую поиграться настройками 3D Vision — поэкспериментировать с ползунком глубина, настроить сочетания клавиш.
Сбой при установке
Некоторые способы решения:
Где скачать?
Официальная страница загрузки драйверов, а также поддерживаемые продукты, дополнительная информация находится здесь:
Внимательно ознакомьтесь с информацией представленной на сайте. Проверьте наличие модели видеокарты в списке, остальные требования.
Заключение
NVIDIA 3D Vision 2. Новая версия трехмерности
В 2009 году в мире произошло очередное воскрешение технологии стереоскопического изображения. В кинотеатрах начали выходить трёхмерные фильмы, а на рынке стали появляться проекторы и телевизоры с поддержкой 3D-изображения. Взрывная волна популярности 3D дошла даже до смартфонов — на рынке появились телефоны с «безочковыми» 3D-экранами. В общем, мир захлестнул волна очередного популярного тренда.
Но, как часто и бывает в таких случаях, несколько лет спустя интерес к этой технологии начал ослабевать. Нашумевший «Аватар» Джеймса Камерона, завоевав кинотеатры, собрал рекордные кассовые сборы и несколько оскаров. Производители телевизоров стали переключаться на другой тренд — умное ТВ, а фотоаппараты и телефоны со стереоскопическими экранами не смогли покорить рынок.
Можно сказать, что только в одной индустрии технология стереоскопического изображения задержалась надолго — в играх. В том же 2009 году компания NVIDIA выпустила комплект NVIDIA 3D Vision, с помощью которого на мониторах, с частотой обновления экрана в 120 Гц, можно было получить объёмную стереоскопическую картинку. Теперь, несколько лет спустя, NVIDIA показала миру второй вариант комплекта 3D Vision, который и попал в нашу тестовую лабораторию.
Забежим немного вперёд и скажем, что новый комплект 3D Vision 2 мало похож на своего предка. Если первые очки NVIDIA могли работать с любым 100-герцовым монитором, то вторая версия этого комплекта продаётся только вместе с мониторами.
Монитор ASUS VG278 вместе с новыми 3D-очками 3D Vision 2
Стоит ли ради 3D-изображения покупать новый монитор, или же можно продолжить пользоваться старым комплектом — про это и многое другое мы расскажем в этом обзоре.
Внешний вид и нововведения — очки NVIDIA 3D Vision 2
Начнём свой рассказ с очков, над которыми, к слову, серьёзно поработали в Nvidia. Во-первых, стёкла новых очков увеличились на 20%, что положительно сказывается на игровом процессе. Во-вторых, у новых очков изменился дизайн — очки 3D Vision 2 стали удобнее сидеть на голове, а благодаря новой конструкции дужек играть в больших мониторных наушниках стало удобнее.
Очки NVIDIA 3D Vision 2
Сравнение размеров стёкол очков NVIDIA 3D Vision и 3D Vision 2
Сравнение размеров стёкол очков NVIDIA 3D Vision и 3D Vision 2
Также возросло время автономной работы. Если очки первой серии 3D Vision могли проработать до 40 часов от одной зарядки аккумулятора, то у новых очков это время увеличилось наполовину, до 60 часов.
Для синхронизации между очками и ПК по-прежнему используется ИК-сигнал. Только, если в случае с первой версией системы 3D Vision вместе с очками в комплекте шла специальная пирамидка-эмиттер, и чтобы поиграть в 3D, достаточно было купить любой 100-герцовый монитор, то теперь ситуация изменилась. Для NVIDIA 3D Vision 2 любой монитор не подойдёт, и дело тут вовсе не в капризах NVIDIA. Кроме встроенного передатчика, у «заточенных» под 3D Vision 2 мониторов появилась одна примечательная фишка — технология NVIDIA 3D LightBoost.
Не секрет, что у 3D-мониторов и телевизоров при включении 3D-режима, сильно падала яркость; происходило это из-за частого мерцания стёкол активных 3D-очков. Суть технологии LightBoost заключается в том, что как только монитор начинает работать в стереоскопическом режиме, его яркость сразу же увеличивается вдвое и лампы его подсветки начинают мерцать в такт открывающимся и закрывающимся стёклам очков. Для глаз такое мерцание ламп подсветки незаметно, а вот 3D-изображение в итоге становится до двух раз ярче.
NVIDIA Lightboost — разница очевидна
NVIDIA Lightboost — разница очевидна
Кроме новых технологий в NVIDIA подумали и о совместимости. Новые очки без проблем заработают со старым ИК-трансмиттером, и старые очки будут работать вместе с новым передатчиком.
Обратная совместимость хороша всегда
Обратная совместимость хороша всегда
В нашу тестовую лабораторию приехал комплект 3D Vision 2 вместе с 27-дюймовым монитором ASUS VG278. Про сами очки 3D Vision 2 мы уже рассказали, теперь самое время написать про монитор.
Монитор ASUS VG278, внешний вид
Монитор ASUS VG278, вид в три четверти
Большой матовый 27-дюймовый экран с разрешением Full HD обрамлён чёрной глянцевой рамкой. Рамка, конечно, будет бликовать и собирать пыль, но за матовый экран компания ASUS получает весомый плюс. В верхней части монитора находится ИК-эмиттер, а в нижней — пиктограммы клавиш управления. При первом взгляде на монитор можно решить, что все его клавиши сенсорные, но на самом деле они обычные, механические. Просто спрятаны они в нижней панели. Кстати, благодаря этому шагу светящаяся кнопка синим цветом «Power» становится не видна пользователю. Ещё один плюсик в копилку ASUS.
ИК-эмиттер для очков NVIDIA 3D Vision2
Пиктограммы клавиш ASUS VG278
На левой и правой сторонах монитора производитель не расположил каких-либо портов или разъёмов.
ASUS VG278, вид слева (или справа)
На задней панели ASUS VG278, кроме привычного разъёма питания, находятся порты HDMI, DVI-D, D-SUB и два 3,5-мм аудиовхода, предназначенных для вывода звука с ПК и подключения наушников соответственно. Все разъёмы расположены перпендикулярно задней панели.
Монитор ASUS VG278, вид сзади
Разъёмы на задней стороне ASUS VG278
Наши читатели, уже знакомые с системой NVIDIA 3D Vision, могут заметить, что у монитора нет ни одного USB-разъёма, при помощи которого ИК-эмиттер должен подключаться к компьютеру. Включение эмиттера теперь происходит автоматически — как только на монитор начинает поступать какой-либо 3D-контент, эмиттер сразу же включается. Всё, что нужно сделать для просмотра 3D — нажать на кнопку «power» на дужке очков.
Углы поворота и наклона экрана ASUS VG278
Технические характеристики ASUS VG278
Модель | ASUS VG278 |
Тип матрицы | TN+Film |
Диагональ экрана, дюймы | 27 |
Разрешение | 1920х1080 |
Частота развёртки, Гц. | 120 |
Углы обзора | 170° по горизонтали 160° по вертикали |
Яркость | 300 кд/м2 |
Контрастность статическая | 1000:1 |
Контрастность динамическая | 50 000 000:1 (с включённой функцией ASCR) |
Разъёмы сзади | HDMI v1.4 |
DVI-D | |
D-SUB | |
3,5-мм аудио-разъём для наушников | |
3,5-мм аудио-разъём для вывода звука с ПК | |
Поддержка 3D | Да |
Аудиосистема | 2 динамика по 3 Вт |
Особенности | Поддержка 3D Vision 2 |
Встроенный ИК-эмиттер | |
Поддержка ASUS Splendid | |
Одна пара очков NVIDIA 3D Vision 2 в комплекте | |
Крепление на стену, мм | VESA, 100 x 100 |
Размеры, мм | 548,75 x 414,19 x 201 |
Вес, КГ | 8,3 |
Ориентировочная цена, руб. | 27 000 |
Из технических характеристик монитора хочется отметить в первую очередь высокую динамическую контрастность. Величина 50 000 000:1 нечасто встречается даже среди телевизоров. Только вот и заплатить за такой монитор придётся прилично — на момент выхода обзора его цена составляет около 27 тысяч рублей, что довольно много для монитора с TN-матрицей. Но, с другой стороны, диагональ в 27 дюймов, поддержка NVIDIA 3D Vision 2 и наличие в комплекте 3D-очков оправдывают такую цену.
Впечатления от работы и тестирование монитора ASUS VG278, 2D-режим
При первом включении ASUS VG278 кажется, что для на большой 27-дюймовой диагонали классическое Full HD разрешение выглядит странно. Причина дискомфорта кроется в соотношении разрешения и диагонали монитора, иными словами, в величине ppi (pixels per inch, или количестве пикселей на дюйм). Для комфортной работы за монитором значение ppi должно быть в районе ста единиц, но допускаются некоторые отклонения. Например, для сравнения можно взять любой нотубук с 13-дюймовым экраном, разрешение которого составляет 1366х768 пикселей. Величина ppi у экрана такого ноутбука будет равняться 120 единицам, то есть на 20% больше нормы. Кому-то может показаться, что разрешение экрана будет слишком мелким, а кого-то, наоборот, всё будет устраивать.
Почти то же самое можно сказать и про рассматриваемый нами монитор. Величина ppi у ASUS VG278 будет равняться примерно 80 единицам, а если быть скрупулезно точным, то 81,5. Здесь отклонение от «зоны комфорта» составило почти те же 20 процентов, только в отрицательную строну. Однако нельзя сказать, что картинка на мониторе смотрится чересчур зернистой из-за большого размера пикселя, к ASUS VG278 вполне можно привыкнуть за пару дней игр или работы. Кроме ppi к минусам монитора можно отнести тип матрицы — в ASUS VG278 используется матрица TN+Film.
Про углы обзора монитора можно сказать то, что они средние — сказываются отрицательные свойства TN-матриц. Подбирать «то самое, единственное и правильное» положение головы напротив экрана (или же, наоборот, положение экрана напротив головы), конечно, не придётся, но и похвастаться тем, что на картинку можно смотреть под любыми углами, монитор не может. Собственно, сам производитель не обещал максимальных углов обзора по горизонтали и вертикали. Судя по техническим характеристикам, они составляют 170 и 160 градусов соответственно.
Прочитав предшествующие абзацы, можно решить, что ASUS VG278 своих денег вовсе не стоит, да и отрицательных качеств у него много больше, чем положительных. Чтобы развеять заблуждения, поговорим о положительных качествах монитора. Для начала стоит упомянуть о хорошей динамической контрастности — 50 000 000:1. Не каждый телевизор способен похвастаться такими цифрами, а уж монитор и подавно. Статическая контрастность ASUS VG278, конечно, намного меньше, всего 1000:1. Но для монитора и такой показатель очень даже неплох. На втором месте по популярности (хотя для кого-то, может, и на первом) находится максимально возможная частота развёртки экрана в 120 Герц. Чем выше частота развёртки, тем плавнее и лучше выглядят динамические сцены. Также не стоит забывать и про поддержку 3D, о которой мы обязательно подробно поговорим чуть ниже.
Теперь самое время перейти к последней части тестирования ASUS VG278 — тестам экрана калибратором. Для тестирования использовался спектроколориметр Spyder 3 Elite, на мониторе был выбран «стандартный режим» вывода изображения. Начнём с проверки палитры.
Проверка цветового охвата ASUS VG278
Проверка цветового охвата ASUS VG278
Цветовой охват нашего подопытного (красный треугольник на картинке) выходит за пределы цветового охвата sRGB (зелёный треугольник), но, до цветового охвата NTSC (оранжевый треугольник) экран героя нашего обзора не дотягивает. Для TN-матрицы измеренный результат является очень хорошим — зачастую цветовой охват таких матриц очень редко выходит за пределы sRGB.
Равномерность подсветки ASUS VG278
Равномерность подсветки ASUS VG278
С равномерностью подсветки у монитора всё немного неоднозначно. Лишь в левом и правом верхнем углах наблюдаются тёмные области — затемнение там составило до 10% относительно яркости в центре экрана.
Проверка гаммы ASUS VG278
Проверка гаммы ASUS VG278
С гаммой у нашего подопытного практически всё в порядке. Замеренная гамма-кривая лишь немного отклоняется от эталонной кривой в 2.2 пункта. После повышения яркости до 70 процентов гамма монитора пришла в норму.
Проверка цветовой температуры ASUS VG278
Проверка цветовой температуры ASUS VG278
Цветовая температура ASUS VG278 немного выходит за предел комфортной в 6500 — 7500 градусов Кельвина, но, в целом, на ощущения от работы за монитором такая цветовая температура, на наш взгляд, влияет мало.
Ещё немного стоит сказать о аудиосистеме ASUS VG278. Два встроенных динамика по 3 Вт каждый не смогут соперничать даже со средней аудиосистемой. Как временное решение, конечно, их вполне можно использовать, но вот для просмотра фильмов или же для игр лучше подключить к монитору (или компьютеру) наушники или полноценную аудиосистему.
Тестирование очков NVIDIA 3D Vision 2 и 3D-изображения на ASUS VG278
Все игры, которые поддерживаются системой 3D Vision, разделены на пять групп, в зависимости от качества 3D-изображения. Наивысший рейтинг — 3D Vision Ready — получают идеально подходящие для 3D-режима игры. Следующий ранг, «Excellent», получают игры, в которых могут иногда встречаться разнообразные странности вроде гхостинга или неправильной глубины отображения игровых предметов. На третьем месте, «Good», расположены игры, в которых упомянутые выше проблемы встречаются гораздо чаще, ну а про следующие два последних места в рейтинговой таблице, «Poor» и «Not Recommended», можно не писать. Игры, попавшие в эти категории, будут либо ужасно отображаться в 3D, либо просто не заработают в стереоскопическом режиме. По словам NVIDIA, ещё осенью прошлого года системой NVIDIA 3D Vision поддерживалось 550 игр и в будущем эта цифра будет постоянно расти. Интересно, сколько 3D-фильмов было снято за последние несколько лет?
Для тестирования качества работы 3D Vision 2 было выбрано несколько игр из категории 3D Vision Ready: Trine 2, Duke Nukem Forever, Battlefield 3, а так же Batman: Arkham City. Из следующей по убыванию категории мы взяли только The Elder Scrolls V: Skyrim, DiRT 3 и StarCraft 2. Более подробно узнать о 3D-рейтинге той или иной игры можно непосредственно на сайте NVIDIA.
Использовался следующий тестовый стенд:
Для того, чтобы любая игра заработала в стереоскопическом режиме, необходимо сделать минимум действий. Надо всего лишь включить соответствующий режим работы в панели управления драйверов NVIDIA и подключить монитор к видеокарте при помощи кабеля DVI-D2 или HDMI. Только в случае с HDMI, сперва убедитесь, что монитор и видеокарта оснащены разъёмами HDMI версии 1.4. У используемой нами видеокарты не было HDMI-порта, поэтому мы воспользовались классическим двухканальным кабелем DVI-D2. Установленный на мониторе ИК-эмиттер включался автоматически, никаких сбоев в его работе во время процесса тестирования мы не выявили.
После пары минут игры в Batman: Arkham City или Trine 2 хочется воскликнуть: «чёрт возьми, это круто»! Благодаря сотрудничеству с NVIDIA разработчикам удалось избавиться от эффектов гхостинга и соблюсти тонкий баланс глубины изображения игровых предметов —в общем, сделать всё так, чтобы играть в стереоскопическом режиме стало максимально комфортно. Особенно хочется подчеркнуть оформление игры Trine 2. Благодаря стереоскопическому эффекту и большой диагонали монитора постепенно создаётся впечатление, что игрок сидит не дома за монитором и в 3D-очках, а в театре. Особенно хорошо у создателей Trine 2 получился эффект появления монстров. В первое время кажется, что это не монстры появляются из-за пределов игрового экрана, а зрители первых рядов встают со своих мест, лезут на сцену и начинают крушить декорации и пытаться расправиться с актёрами. Но, если в Batman: Arkham City и Trine 2 всё просто отлично, то в Duke Nukem Forever и Battlefield 3 иногда, очень редко, всего лишь пару раз за несколько часов игры можно заметить небольшое двоение изображения у некоторых игровых объектов. Конечно, дело тут может быть не только в системе NVIDIA 3D Vision 2 — артефакты могут появляться из-за экрана монитора, или из-за старой версии видеодрайверов или же самой игры.
В играх, которые в рейтинговой таблице NVIDIA находятся на втором месте (Excellent), дела обстоят не так радужно, как у игр с рейтингом 3D Ready. В Скайриме, например, компас и курсор отображались на неверной глубине — они всегда были расположены как бы над всем стереоскопическим изображением. В StarCraft 2 встречались те же самые проблемы. Например, курсор и шкалы жизни юнитов также отображались не в объёме. Но если в SC2 и Skyrim мы видели только незначительные проблемы с 3D-изображением, то в DiRT 3 всё было веселее. В кадрах, предназначенных для левого глаза, не прорисовывалась дорога на зимних трассах. Дорога была сплошного чёрного цвета. Конечно, если смотреть на картинку обоими глазами, то этого глюка, конечно, не разглядеть, но сам по себе случай интересный.
Пару слов стоит сказать о производительности видеокарт при работе в стереоскопическом режиме. Для показа псевдообъёмной картинки на монитор выводятся два разных кадра для каждого глаза, и видеокарте приходится обрабатывать в два раза больше информации за одно и то же время. Чтобы подтвердить эту теорию мы провели несколько игровых тестов.
Диаграмма сравнения производительности GTX 590 в обычном и стереоскопическом режимах
Диаграмма сравнения производительности GTX 590 в обычном и стереоскопическом режимах
Все игры запускались с максимальными настройками в разрешении 1920х1080. Как видно из диаграммы, практически во всех играх после включения стереоскопического режима, количество кадров в секунду падало почти в два раза. Разве что из общей стройной картины выбиваются не самые требовательные к видеоадаптеру игры: Deus Ex: Human Revolution, Resident Evil 5 и StarCraft 2, там разрыв между двумя режимами работы составлял 63%, 53% и 57% соответственно.
Конкуренты
AMD HD3D — конкурент NVIDIA 3D Vision 2
Довольно долгое время компания AMD не могла предложить какой-либо внятной альтернативы технологии NVIDIA 3D Vision. Начиная с релиза видеокарт семитысячной серии, вечный конкурент NVIDIA стал активнее работать в этом направлении. Вместе с анонсом видеокарты AMD Radeon HD 7970 «красный гигант» рассказал о своей обновлённой технологии AMD HD3D.
Список поддерживаемых AMD HD3D игр довольно велик
Технологией AMD HD3D, по словам разработчиков, поддерживается более 600 игр. Это, конечно, больше, чем 550 игр от NVIDIA, но стоит отметить, что презентация семитысячной серии графики AMD состоялась спустя пару месяцев после анонса NVIDIA 3D Vision 2. Кроме того, мониторов, поддерживающих HD3D, меньше, чем мониторов с поддержкой 3D Vision.
Рекомендованные компанией AMD 3D-мониторы, совместимые с AMD HD3D
Ещё любопытен тот факт, что у AMD нет своих 3D-очков. Все рекомендуемые для AMD HD3D мониторы укомплектованы 3D-очками, которые изготовлены производителями мониторов. Поэтому не удивительно, что компания AMD в своей презентации советует покупать в основном мониторы Samsung.
Что касается мониторов-конкурентов ASUS VG278, то на момент выхода обзора их не удалось найти в продаже. Можно разве что время от времени заходить на сайт NVIDIA — там представлен список рекомендованных 3D-мониторов.
Выводы
В новом комплекте NVIDIA 3D Vision 2 производителю удалось исправить недостатки, присущие предыдущему поколению 3D Vision. Стёкла очков увеличены на 20%, а сами очки по-прежнему удобно надевать поверх обычных, диоптрийных. Также не стоит забывать, что изменениям подверглись и 3D-мониторы. Встроенный в монитор ИК-эмиттер освободит один USB-порт компьютера, а технология NVIDIA Light Boost сделает стереоскопический мир ярче.
Большим, и, наверное, единственным минусом нового комплекта NVIDIA 3D Vision 2 станет его цена. Разумеется, если речь идёт о покупке первого 3D-монитора, то ASUS VG278 будет отличным кандидатом, даже не смотря на цену в 27 000 рублей. Простые 3D-мониторы стоят, конечно, дешевле, но не забывайте, что у них не будет в комплекте новых 3D очков от NVIDIA. Если же у вас уже есть один из «старых» 3D-мониторов, не поддерживающих вторую версию NVIDIA 3D Vision, то о покупке комплекта NVIDIA 3D Vision 2 стоит как следует подумать.
Рассмотренный нами комплект NVIDIA 3D Vision 2 отлично прошёл все наши испытания и заслуженно получит награду «удачная покупка». Цена комплекта, конечно, высока, но, на наш взгляд, он стоит своих денег.