Что нужно детям в старшей группе
Список, что нужно ребенку в детский сад
Позади сложный период с бессонными ночами. Молодая мама выходит на работу, а ее малыш вступает в новый, очень важный этап своей жизни. Детский сад – отличное решение для социализации ребенка. Там он сможет научиться существовать без родительского контроля и проявлять самостоятельность, познакомится со сверстниками и получит множество самых разнообразных знаний.
Для того чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно в детском саду, его нужно обеспечить всеми необходимыми вещами, которые могут пригодиться для занятий и игры со сверстниками.
Перед первым походом в садик очень важно поговорить с воспитательницей и получить от нее список необходимых вещей. Ведь каждое дошкольное учреждение может иметь свои требования. По словам родителей, некоторые садики просят приобрести для детей постельное белье и посуду, другие могут составить список, в который будут входить только канцелярские принадлежности, третьи – предложат купить игрушки.
Попробуем разобраться, что же именно, будет необходимо для детского сада, ведь малыш там будет проводить большую часть своего времени.
Одежда
Важно помнить, что в саду ребенок будет учиться одеваться сам, а значит, все вещи должны быть с минимальным количеством сложных застежек и замков. Идеальное решение для первого времени – это кофточки и рубашки на липучке, а брючки и юбочки на резинке.
Активные игры с друзьями, выполнение физических упражнений, прогулка в дождливый день могут закончиться порванными и испачканными штанишками, или другими предметами одежды. Поэтому, каким бы аккуратным не был ребенок, очень важно, чтобы в саду он всегда имел сменный комплект одежды, нижнего белья, носочков и колгот (желательно чтобы эти вещи были изготовлены их натуральных и гипоаллергенных тканей).
Итак, список одежды, необходимой ребенку в сад, выглядит следующим образом:
Обувь
Маленький ребенок много двигается не только на улице, но и в помещении. Очень важно, чтобы обувь для малыша была удобной и прочно сидела на ножке. Производители выпускают огромный ассортимент ортопедической обуви, которая поможет предотвратить развитие различных деформаций стопы у ребенка и поможет ему чувствовать себя легко и комфортно во время активных игр со сверстниками. По мнению опытных мамочек, для садика необходимо приобрести несколько пар обуви, на все случаи:
Предметы личной гигиены
Очень хорошо, если у малыша всегда будет с собой расческа. Также необходимо купить ему зубную щетку и пасту (детям с трех лет). Иногда некоторых детских учреждениях воспитатели говорят родителям приобрести мыло для рук, чтобы ребенок всегда пользовался только личными предметами гигиены. Для самых маленьких деток в некоторых садиках требуется принести свой горшок, к которому малютку будут постепенно приучать нянечки.
Канцелярские принадлежности
В зависимости от возраста ребенка список необходимых предметов для занятий в детском саду может отличаться. И если в старшей группе дети уже учатся читать и писать, то малыши будут рисовать, делать поделки из картона или пластилина. Чаще всего детям могут понадобиться следующие предметы:
Чтобы будущему школьнику было удобно складывать ручки и карандаши, и они не терялись, лучше всего приобрести пенал, который станет гордостью малыша, поскольку этот атрибут показывает, насколько он теперь взрослый.
Важно обратить внимание на качество бумаги в тетрадях и альбоме. Она не должна быть белоснежной, поскольку это будет раздражать зрительный аппарат малыша. Листы в качественной тетради должны быть не желтоватыми или серыми, и не ярко белыми, а матовыми с приглушенным белым цветом.
Как быть с игрушками
Игрушки с первых дней жизни помогают нашим детям познавать мир, выражать свои чувства и учиться играть со сверстниками. Выбор игрушки обязательно должен сделать сам ребенок, поскольку именно она в некоторых ситуациях поможет ему преодолеть страх перед общением с другими детьми или боязнь оставаться ночью одному в комнате.
Конечно, у каждого малыша должен быть свой набор любимых игрушек, позволяющих ему проигрывать различные жизненные сюжеты и способствующих развитию его мышления, кругозора и чувственного восприятия. Игра поможет детям понять правила реального мира и быстрее адаптироваться и социализироваться.
Подходить к выбору игрушки нужно очень внимательно, поскольку малыш может находиться с ней большую часть своего времени. При покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления и следующие нюансы:
Популярные бренды
Janus
в магазин Норвежская компания Janus производит свои товары из экологически чистого сырья. Продукция этого бренда радует своих клиентов уже более ста лет комфортными высококачественными товарами, которые не деформируются после стирки и не раздражают кожу. Сырьем для «дышащих» трикотажных вещей служит шерсть австралийской овцы-мериноса, обладающая уникальными свойствами.
Котофей
в магазин Российский бренд Котофей зарегистрирован около двадцати лет назад и на сегодняшний день имеет семь фабрик по производству обуви, пять из которых находится в России, а две – за рубежом. Компания производит качественную и удобную детскую обувь для любых погодных условий.
Romana
в магазин Высококачественное игровое и спортивное оборудование, выпускаемое российским производителем Romana, давно завоевало популярность, как у детей, так и у взрослых. Большой опыт в производстве товаров для разных возрастных категорий, использование инновационных разработок и тщательный контроль выпускаемых изделий позволяет этому бренду удовлетворять запросы самых взыскательных покупателей.
Spiegelburg
в магазин Немецкая компания Spiegelburg была основана в 1977 году. В настоящее время она представляет на рынок широкий спектр детских товаров, включающий канцелярские принадлежности и игрушки. Продукция торговой марки, выполненная из экологически чистых материалов, станет отличным приобретением для ребенка любого возраста.
Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС
Ирина Путивцова
Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника.Для этого необходимо соблюдать следующие условия:
Предметно-пространственная развивающая средав детском саду должна:
• иметь привлекательный вид;
• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
• положительно влиять на эмоциональное состояние;
• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.
Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть.В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.
При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
• Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.
• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.
• В среднем- старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учетом
ФГОС
— Центр пожарной безопасности
— Центр сюжетно- ролевых игр
— Центр «Мы познам мир»
— Центр сенсорного развития
— Центр конструктивной деятельности
— Центр математического развития
— Центр «Говори правильно»
-Уголок творчества «Умелые руки»
— Центр музыкально- театрализованной деятельности
— Центр физического развития
Рассмотрим подробнее оборудование и значение некоторых зон.
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
Примерное оснащение театрального уголка группы:
1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, фланелеграф
2. Стойка-вешалка для костюмов.
3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 5-6 сказок.
4.Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, теневой театр, тростевые куклы,
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей.
В музыкальных уголках должны находиться :
— Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)
— Музыкально дидактические игры:
— Всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем», музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.
— Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты.
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.
Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели.
Что мы помещаем в книжный уголок?
— Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младшего возраста обязательно подбирать книги в 2—3-х экземплярах: это поможет избежать конфликтных ситуаций.
— Познавательная и детская энциклопедическая литература.
— Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.
— Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.
— Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.
— Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.
— Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.
— Наборы открыток (тематические, сюжетные).
— Настольно-печатные, речевые игры.
— Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.
— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (в старших группах).
Исходя из требований ФГОС,отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
— содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
— гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
— вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
— периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Теоретический материал физкультурного уголка.
В младших группах:
— картотека подвижных игр;
— картотека малоподвижных игр;
— картотека утренних гимнастик;
— иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
— символика и материалы по истории Олимпийского движения;
В старших группахк данному материалу добавляется:
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
Практический игровой материал и оборудование:
— материал для подвижных игр;
— дидактические игры о спорте;
— пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
коврики массажные, нестандартное оборудование, массажные мячи.
— пособия для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, ленты с кольцами.
— пособия для игр и упражнений с бросанием, ловлей,метанием: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.
Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.
Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.
Временные обитатели уголка природы – это объекты,которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:
— осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала;
— зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев;
— весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
— Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
— Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
— Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.
— Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
— Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.
— Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
— Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие
Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Предметно-развивающая среда в ДОУ. (Старшая группа)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Приглашаю на экскурсию в старшую группу «Звёздочка».
Предметно-развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки
Здесь же находится информационный стенд для
родителей, в котором размещаются консультации, советы родителям и другая важная информация
Размещен уголок безопасности, в котором находятся консультации по правилам дорожного движения, пожарной и личной безопасности. Здесь же находится информация о тематических неделях в детском саду и рекомендации родителям в рамках тематической недели. Имеется папка с консультациями, в которой каждый родитель сможет найти ответ на интересующие его вопрос.
Насыщенность среды – в нашей группе имеются средства обучения и воспитания, материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость – в группе есть возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Вариативность – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.
Доступность – обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Создавая развивающую среду в группе, мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мы старались, чтобы обстановка в нашей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
С учетом всех этих принципов мы поделили все групповое пространство группы на зоны: учебную, игровую и зону отдыха.
Зона отдыха и релаксации – в этой зоне ребенок может отдохнуть, почитать любимую книжку.
В книжном уголке могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки.
Небольшой уголок патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства, Московской области и родного города. Здесь же находится небольшой музей дерева, изготовлен макет русской печки.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» (старшая группа)
Екатерина Романова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» (старшая группа)
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
К 5 годам ребенок должен уметь:
• Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
• Копировать в точности узор или движение.
• Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные,но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п.Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.
• Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
• Как пользоваться арифметическими знаками действий.
• Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
• Состав чисел первого десятка.
• Прямой и обратный порядок числового ряда.
• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
• Название текущего месяца, последовательность дней недели.
• Запоминать 8-10 картинок.
• Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
• Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
• Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
• Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
•Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
• Находить лишнее слово среди группы слов,например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
• Отвечать на замысловатые вопросы,например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
• Определять последовательность событий.
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
• Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
• Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
• Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
• Складывать пазлы без посторонней помощи.
• Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
•Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
• Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
• Строить сложные предложения разных видов. Например,составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.
• Объяснять содержание пословиц. Например,пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
• Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
• Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
• Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
• Различать гласные и согласные буквы.
• Определять, на какой слог падает ударение.
• Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
• Определять количество звуков и букв в слове.
• Определять по интонации,какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
• Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
• Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
• Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
• Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
• Отличать хищных животных от травоядных.
• Отличать перелетных птиц от зимующих.
• Отличать садовые цветы от полевых.
• Отличать деревья от кустарников.
• Называть все явления природы.
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.
Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.