Что нужно детям в старшей группе

Список, что нужно ребенку в детский сад

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группе

Позади сложный период с бессонными ночами. Молодая мама выходит на работу, а ее малыш вступает в новый, очень важный этап своей жизни. Детский сад – отличное решение для социализации ребенка. Там он сможет научиться существовать без родительского контроля и проявлять самостоятельность, познакомится со сверстниками и получит множество самых разнообразных знаний.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно в детском саду, его нужно обеспечить всеми необходимыми вещами, которые могут пригодиться для занятий и игры со сверстниками.

Перед первым походом в садик очень важно поговорить с воспитательницей и получить от нее список необходимых вещей. Ведь каждое дошкольное учреждение может иметь свои требования. По словам родителей, некоторые садики просят приобрести для детей постельное белье и посуду, другие могут составить список, в который будут входить только канцелярские принадлежности, третьи – предложат купить игрушки.

Попробуем разобраться, что же именно, будет необходимо для детского сада, ведь малыш там будет проводить большую часть своего времени.

Одежда

Важно помнить, что в саду ребенок будет учиться одеваться сам, а значит, все вещи должны быть с минимальным количеством сложных застежек и замков. Идеальное решение для первого времени – это кофточки и рубашки на липучке, а брючки и юбочки на резинке.

Активные игры с друзьями, выполнение физических упражнений, прогулка в дождливый день могут закончиться порванными и испачканными штанишками, или другими предметами одежды. Поэтому, каким бы аккуратным не был ребенок, очень важно, чтобы в саду он всегда имел сменный комплект одежды, нижнего белья, носочков и колгот (желательно чтобы эти вещи были изготовлены их натуральных и гипоаллергенных тканей).

Итак, список одежды, необходимой ребенку в сад, выглядит следующим образом:

Обувь

Маленький ребенок много двигается не только на улице, но и в помещении. Очень важно, чтобы обувь для малыша была удобной и прочно сидела на ножке. Производители выпускают огромный ассортимент ортопедической обуви, которая поможет предотвратить развитие различных деформаций стопы у ребенка и поможет ему чувствовать себя легко и комфортно во время активных игр со сверстниками. По мнению опытных мамочек, для садика необходимо приобрести несколько пар обуви, на все случаи:

Предметы личной гигиены

Очень хорошо, если у малыша всегда будет с собой расческа. Также необходимо купить ему зубную щетку и пасту (детям с трех лет). Иногда некоторых детских учреждениях воспитатели говорят родителям приобрести мыло для рук, чтобы ребенок всегда пользовался только личными предметами гигиены. Для самых маленьких деток в некоторых садиках требуется принести свой горшок, к которому малютку будут постепенно приучать нянечки.

Канцелярские принадлежности

В зависимости от возраста ребенка список необходимых предметов для занятий в детском саду может отличаться. И если в старшей группе дети уже учатся читать и писать, то малыши будут рисовать, делать поделки из картона или пластилина. Чаще всего детям могут понадобиться следующие предметы:

Чтобы будущему школьнику было удобно складывать ручки и карандаши, и они не терялись, лучше всего приобрести пенал, который станет гордостью малыша, поскольку этот атрибут показывает, насколько он теперь взрослый.

Важно обратить внимание на качество бумаги в тетрадях и альбоме. Она не должна быть белоснежной, поскольку это будет раздражать зрительный аппарат малыша. Листы в качественной тетради должны быть не желтоватыми или серыми, и не ярко белыми, а матовыми с приглушенным белым цветом.

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группе

Как быть с игрушками

Игрушки с первых дней жизни помогают нашим детям познавать мир, выражать свои чувства и учиться играть со сверстниками. Выбор игрушки обязательно должен сделать сам ребенок, поскольку именно она в некоторых ситуациях поможет ему преодолеть страх перед общением с другими детьми или боязнь оставаться ночью одному в комнате.

Конечно, у каждого малыша должен быть свой набор любимых игрушек, позволяющих ему проигрывать различные жизненные сюжеты и способствующих развитию его мышления, кругозора и чувственного восприятия. Игра поможет детям понять правила реального мира и быстрее адаптироваться и социализироваться.

Подходить к выбору игрушки нужно очень внимательно, поскольку малыш может находиться с ней большую часть своего времени. При покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления и следующие нюансы:

Популярные бренды

Janus

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группев магазин Норвежская компания Janus производит свои товары из экологически чистого сырья. Продукция этого бренда радует своих клиентов уже более ста лет комфортными высококачественными товарами, которые не деформируются после стирки и не раздражают кожу. Сырьем для «дышащих» трикотажных вещей служит шерсть австралийской овцы-мериноса, обладающая уникальными свойствами.

Котофей

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группев магазин Российский бренд Котофей зарегистрирован около двадцати лет назад и на сегодняшний день имеет семь фабрик по производству обуви, пять из которых находится в России, а две – за рубежом. Компания производит качественную и удобную детскую обувь для любых погодных условий.

Romana

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группев магазин Высококачественное игровое и спортивное оборудование, выпускаемое российским производителем Romana, давно завоевало популярность, как у детей, так и у взрослых. Большой опыт в производстве товаров для разных возрастных категорий, использование инновационных разработок и тщательный контроль выпускаемых изделий позволяет этому бренду удовлетворять запросы самых взыскательных покупателей.

Spiegelburg

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группев магазин Немецкая компания Spiegelburg была основана в 1977 году. В настоящее время она представляет на рынок широкий спектр детских товаров, включающий канцелярские принадлежности и игрушки. Продукция торговой марки, выполненная из экологически чистых материалов, станет отличным приобретением для ребенка любого возраста.

Источник

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группе Ирина Путивцова
Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника.Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

Предметно-пространственная развивающая средав детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть.В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

• Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.

• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

• В среднем- старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учетом

ФГОС

— Центр пожарной безопасности

— Центр сюжетно- ролевых игр

— Центр «Мы познам мир»

— Центр сенсорного развития

— Центр конструктивной деятельности

— Центр математического развития

— Центр «Говори правильно»

-Уголок творчества «Умелые руки»

— Центр музыкально- театрализованной деятельности

— Центр физического развития

Рассмотрим подробнее оборудование и значение некоторых зон.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Примерное оснащение театрального уголка группы:

1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, фланелеграф

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 5-6 сказок.

4.Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, теневой театр, тростевые куклы,

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей.

В музыкальных уголках должны находиться :

— Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

— Музыкально дидактические игры:

— Всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем», музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.

— Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели.

Что мы помещаем в книжный уголок?

— Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младшего возраста обязательно подбирать книги в 2—3-х экземплярах: это поможет избежать конфликтных ситуаций.

— Познавательная и детская энциклопедическая литература.

— Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

— Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.

— Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

— Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

— Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

— Наборы открыток (тематические, сюжетные).

— Настольно-печатные, речевые игры.

— Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.

— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (в старших группах).

Исходя из требований ФГОС,отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

— содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

— гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

— вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

— периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Теоретический материал физкультурного уголка.

В младших группах:

— картотека подвижных игр;

— картотека малоподвижных игр;

— картотека утренних гимнастик;

— иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

— символика и материалы по истории Олимпийского движения;

В старших группахк данному материалу добавляется:

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

Практический игровой материал и оборудование:

— материал для подвижных игр;

— дидактические игры о спорте;

— пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

коврики массажные, нестандартное оборудование, массажные мячи.

— пособия для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, ленты с кольцами.

— пособия для игр и упражнений с бросанием, ловлей,метанием: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.

Временные обитатели уголка природы – это объекты,которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

— осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала;

— зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев;

— весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

— Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.

— Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

— Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.

— Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

— Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.

— Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

— Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие

Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Источник

Предметно-развивающая среда в ДОУ. (Старшая группа)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Приглашаю на экскурсию в старшую группу «Звёздочка».

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группе

Предметно-развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группе

Здесь же находится информационный стенд для

родителей, в котором размещаются консультации, советы родителям и другая важная информация

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группе

Размещен уголок безопасности, в котором находятся консультации по правилам дорожного движения, пожарной и личной безопасности. Здесь же находится информация о тематических неделях в детском саду и рекомендации родителям в рамках тематической недели. Имеется папка с консультациями, в которой каждый родитель сможет найти ответ на интересующие его вопрос.

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группе

Насыщенность среды – в нашей группе имеются средства обучения и воспитания, материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость – в группе есть возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Вариативность – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Доступность – обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Создавая развивающую среду в группе, мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мы старались, чтобы обстановка в нашей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

С учетом всех этих принципов мы поделили все групповое пространство группы на зоны: учебную, игровую и зону отдыха.

Зона отдыха и релаксации – в этой зоне ребенок может отдохнуть, почитать любимую книжку.

В книжном уголке могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки.

Небольшой уголок патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства, Московской области и родного города. Здесь же находится небольшой музей дерева, изготовлен макет русской печки.

Источник

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» (старшая группа)

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группе Екатерина Романова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» (старшая группа)

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

• Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

• Копировать в точности узор или движение.

• Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные,но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п.Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.

• Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

• Как пользоваться арифметическими знаками действий.

• Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

• Состав чисел первого десятка.

• Прямой и обратный порядок числового ряда.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Название текущего месяца, последовательность дней недели.

• Запоминать 8-10 картинок.

• Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

• Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

• Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

• Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

• Находить лишнее слово среди группы слов,например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

• Отвечать на замысловатые вопросы,например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

• Определять последовательность событий.

• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

• Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

• Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

• Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

• Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

• Складывать пазлы без посторонней помощи.

• Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

• Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

• Строить сложные предложения разных видов. Например,составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

• Объяснять содержание пословиц. Например,пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

• Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

• Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

• Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).

• Различать гласные и согласные буквы.

• Определять, на какой слог падает ударение.

• Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

• Определять количество звуков и букв в слове.

• Определять по интонации,какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

• Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

• Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

• Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

• Отличать хищных животных от травоядных.

• Отличать перелетных птиц от зимующих.

• Отличать садовые цветы от полевых.

• Отличать деревья от кустарников.

• Называть все явления природы.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группеКонсультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группеКонсультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Что нужно детям в старшей группе. Смотреть фото Что нужно детям в старшей группе. Смотреть картинку Что нужно детям в старшей группе. Картинка про Что нужно детям в старшей группе. Фото Что нужно детям в старшей группеРодительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *