Что нужно делать в садике

Что нужно знать родителям и как подготовиться перед тем, как отдать ребенка в детский сад

Чтобы не пришлось адаптироваться к садику повторно

Первый этап – подготовительный
Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.

1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.

* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);

* просить о помощи, если что-то не получается;

* кушать ложкой за столом, не играть с едой;

* отучаем от памперсов.

4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».

6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей – сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.

7. Еще одна очень полезная игра – «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.

8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.

Что нельзя делать ни в кое случае – так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

Второй этап – непосредственно адаптация
1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.

2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.

3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.

4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.

5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.

6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.

7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.

8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.

9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.

Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Чтобы малыш захотел ходить в детский сад: 5 советов

Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду

Что нужно делать в садикеЕлена Ульева педагог, автор книг для детей и родителей

Подходит ваша очередь в детский сад, и вы планируете, что малыш осенью начнет туда ходить. Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла проще? Что можно делать уже сейчас, чтобы сформировать правильное отношение к садику?

Что нужно делать в садике

Перестаньте бояться сами

Запомните: малыш полностью копирует ваши привычки, настроение и поведение. Если вы

то ваш сын или дочь почувствуют ваше настроение, и их отношение к садику будет соответствующим. Отсюда и стресс, и болезни, и слёзы.

Ошибка:

— Вот и кончилось твоё детство. Теперь тебе придётся идти в детский сад.

Как правильно:

— Как я тебе завидую! Ты будешь гулять и играть с друзьями! Узнаешь столько всего интересного!

Если же вы будете воспринимать садовскую жизнь как этап взросления вашего малыша — важный, необходимый, волнующий и радостный, то и ребёнок будет относиться к нему так же. Поэтому думайте о положительном развитии событий — ваш ребёнок обязательно привыкнет к садику, будет ходить туда с удовольствием и получит массу пользы от его посещения. Начните с себя, и передавайте свой позитивный настрой сыну или дочке: «Мы всё сможем. У нас всё получится!».

Что нужно делать в садике

Не запугивайте ребенка

Если вы пугаете малыша детским садом, не удивляйтесь, что он отказывается туда ходить. К сожалению, запугивания, угрозы и наказания — достаточно распространённые методы воспитания. Чего проще? Обозвал, пригрозил, напугал — и кроха слушается. Не нужно искать подход, объяснять, договариваться.

Но такое воспитание делает маленького человека послушным лишь на какое-то время. Последствия будут плачевными: он вырастет либо агрессивным, бунтующим против всего и всех, либо духовно сломленным и закомплексованным.

Ошибка:

— Неумеха! Ты даже обуться нормально не можешь! В садике тебя дети засмеют, а воспитатель вообще накажет!

Как правильно:

— Давай я научу тебя завязывать шнурки. Придёшь в садик, всем покажешь, как ты умеешь обуваться, и других детей научишь!

Заинтересуйте ребенка

Все малыши разные. Но у каждого есть свои пристрастия и любимые занятия: кто-то обожает играть со сверстниками и ни дня не может прожить без дружной компании, кто-то любит игрушки, кто-то праздники, кто-то рисовать, танцевать или петь, кто-то соревноваться, кто-то показывать свои достижения.

Найдите то, что привлечёт вашего кроху в детском саду. Покажите, как он сможет себя там реализовать, какие перспективы ему откроются. Нет такого малыша, который не интересуется ничем. Ваша задача — найти то, что заинтересует вашего сына или дочь в садике, и показать это. Не нужно заставлять малыша ходить в детский сад — нужно, чтобы он сам захотел в него ходить.

Ошибка:

— Мне тоже не нравилось ходить в садик. Но я же терпела. Придётся и тебе потерпеть.

Как правильно:

— Когда я дома сидела, то ничего не умела. А пошла в детский сад — научилась там танцевать. Да так здорово, что меня потом просили танцевать на всех праздниках.

Расспрашивайте других детей

Наверняка на детской площадке вам будут встречаться дети, которые уже ходят в садик. Вы можете расспросить их о том, что они там делают, чем занимаются. Спрашивайте с уважением, хвалите начинающего детсадовца. Пусть ваш малыш услышит, как это важно и почётно. Дети всегда стремятся поскорее повзрослеть, узнать то, что доступно старшим. Так что эта информация, кроме всего прочего, повысит престиж садика в глазах ребёнка.

Ошибка:

— Ну и как тебе в детском саду? Плачешь? Скучаешь по маме?

Как правильно:

— Какие у вас игрушки? Сколько у тебя новых друзей? Ты уже выступал на утреннике? Тебе хлопали?

Что почитать ребенку при подготовке к детскому саду

Жила на свете белочка. Сначала она была маленькая и сидела дома. А потом подросла и мама сказала ей:

— Тебе пора в детский сад, милая белочка!

А та не знала, что это такое, и закричала:

— Я боюсь идти в детский сад! Не хочу!

— Детский сад, — начала объяснять мама, — это то место, где много таких же малышей, как и ты. Они вместе играют.

— Зачем мне малыши? — сказала белочка. — У меня куколки есть: Муся, Туся и Татуся. Я с ними буду играть.

И вот белочка стала играть со своими куколками, но вдруг заплакала.

— Что же ты плачешь? — спросила её мама.

— Они сидят и ничего не делают! — ответила белочка. — Муся не прыгает со мной через скакалочку, Туся не разговаривает, а Татуся не поёт песенку.

— Так они ведь куколки! Чего ты от них хочешь? — сказала мама.

— Я хочу к другим малышам! Живым! Весёлым! Через скакалочку прыгать, разговаривать и песенки петь!

Отвела мама белочку на следующий день в садик. Малышка увидела, как там хорошо и весело, и больше уже не боялась.

Статья предоставлена издательством «Стрекоза»

Источник

Как устроить ребенка в детский сад: пошаговые инструкции и лайфхаки опытной мамы

Что нужно делать в садике

Что нужно делать в садике

Наш колумнист: Анна Жарова – верстальщик, мама двух сыновей 3-х и 12-ти лет и одного мопсика, любит творить и вытворять вместе со своей «бандой», вышивать крестиком, писать красивый код, узнавать новые тенденции в IT, питает слабость к гаджетам.

Как только у меня родился второй ребенок, я, памятуя свой опыт с первым сыном, сразу записала его в детский сад. Ибо тут работает принцип: «Кто первый встал, того и тапки».

Первая информация о том, как это сейчас делается, была получена там, где и обычно – на детской площадке. После этого я залезла в интернет, нашла сайт электронной записи в детский сад, зарегистрировалась и – вуаля! – мы попали в очередь. Рассказываю подробно, что делать.

Алгоритм действий

В связи с реформой образовательной системы записаться можно:

1. Через портал государственных услуг: mos.ru

2. Обратившись в МФЦ вашего района

Если вы зарегистрированы на портале, то просто войдите в свой личный кабинет и в раздел «Образование, учеба». Далее находите раздел «Детские сады», выбираете запись в детский сад.

Что нужно делать в садике

Что нужно делать в садике

Поискать нужное вам образовательное учреждение можно заранее вот тут: mskobr.ru

Приступая к заполнению формы, держите под рукой следующую информацию:

Серия и номер свидетельства о рождении ребенка;
Адрес регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на территории города Москвы;
Сведения о льготах (если имеются);
Паспортные данные заявителя.

Далее вы получите уведомление о том, что заявление принято, а через некоторое время придет приглашение посетить образовательное учреждение для завершения процедуры зачисления вашего ребенка в садик.

Вы идете в МФЦ с тем же набором документов, но вам потребуется еще СНИЛС ребенка. Подаете все то же заявление и ждете ответа от образовательного учреждения.

Перед зачислением в сад необходимо оформить медицинскую карту и принести ее в садик вместе с документами, подтверждающими льготу (если таковая имеется).

Группа кратковременного пребывания

После регистрации в электронной очереди я получила уведомление на почту и адрес МФЦ, куда в течение 30 дней нужно занести копии документов. Занесла, получила бумажку с регистрационным номером и пошла в самый конец очереди.

Есть еще так называемый ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка). Время пребывания – 1 час. Малыш в возрасте от года до полутора ходит туда вместе с мамой. В нашем учебном комплексе такую группу отменили по причине нерентабельности.

Для подачи заявления надо было ехать в ОСИП (закрыли в декабре 2015 г.), после чего мне прислали СМС, письмо по электронной почте и даже позвонили с просьбой прийти в учебный комплекс в Отдел дошкольного образования для дальнейшего оформления бумаг.

С 2016 года заявление подается либо через портал госуслуг, либо непосредственно в МФЦ вашего района, далее вас пригласят в учебный комплекс, к которому прикреплен садик.

Явившись, я написала заявление, с документов сняли сканы и сказали ждать. На мое счастье в этот момент пришла главный воспитатель детского сада, куда я хотела отдать ребенка, я с ней поговорила, мы обсудили все тонкости, и она прямо на месте попросила у меня копии всех документов, сказав, что после оформления медкарты ждет нас.

В самом детском саду вам дадут договор, где будет указана сумма оплаты за месяц, примерно 800-850 руб. Если вы относитесь к льготникам, то ничего не платите.

Оформление медицинской карты

Это особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Оно начинается с записи к участковому, который расскажет, что именно, у кого вы должны узнать и кому показать ребенка.

Важно! Если ваш ребенок прошел диспансеризацию, она действительна в течение года. Я, к сожалению, узнала это только после того, как подала жалобу в департамент здравоохранения.

Итак, для получения медкарты необходимо:

пройти всех основных врачей (лор, хирург, невропатолог, окулист,стоматолог и педиатр, он же участковый);

сдать анализы крови, мочи и кала (энтеробиоз, яйца глистов);

дополнительные исследования (если у ребенка есть хронические заболевания или иные проблемы со здоровьем);

прививки. Бояться не стоит – в сад вас возьмут, даже если у вас нет всех полагающихся прививок, но если в группе будут дети, привитые живой вакциной полиомиелита, вас «высадят» из группы на 60 дней;

справка о контактах с инфекцией, которую нужно взять за день до выхода в сад.

Итог: все оформление у меня заняло 1 неделю (у кого-то до 1 месяца), но это при хорошем раскладе. Нервов я себе попортила много. Пришлось написать кучу жалоб на всю систему. Зато в понедельник начали оформление медкарты, а в пятницу я уже сдавала медкарту в садик.

Полезные советы тем, кто отдает малыша в ГКП

Мне нравится ГКП тем, что ребенок успевает переболеть многими «болячками» до того, как попадет на постоянное место в саду. Это немаловажно для тех родителей, которые работают. Пока вы все равно в декрете, отпрашиваться не надо, больничный брать тоже не требуется.

Мой ребенок вышел в сад в год и семь месяцев. Отвечу сразу на наверняка возникшие вопросы.

Обязательно давать в сад бутылку с водой, кроме вашего малыша из нее пить никто не будет. Мы давали еще с собой печенье и порезанное яблочко. Ребенок после пребывания в садике выматывается напрочь. Мы обычно засыпали еще по дороге домой.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник

Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад

Что нужно делать в садике Ольга Тихомирова
Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад

Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?

• Во-первых,пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности.В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.

• Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

• В- третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучать взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

В условиях детского сада исчезает установка “Я – МОЁ”, актуальной становится установка “НАШЕ – ОБЩЕЕ”. Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто не знает.

Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.

• В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в 4—4,5 года, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к 5—6 годам, а иногда сохраняются и до 7—8 лет.

Лучший возраст для успешной и скорейшей адаптации ребенка к режиму детского сада — два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи обычно называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольников, а их адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.

Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными к нему. Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.

Из-за нежелания ходить в садик ребенокнередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенкавыстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, а не действуют они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, — болезнь.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?

Причин, по которым ребенок не хочет идти в детский сад, может быть множество.

Самая существенная причина — естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения.

Малыш, не умея мыслить во временной перспективе, воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. Ведь даже кошка или собака, оставленная в выходные дни на попечение соседей, тоскует по хозяевам, ведет себя неестественно. Что же говорить о таком сложном существе, как человек. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей, эмоциональной обособленности жизни в детском саду. Некоторые страдают от этого месяцами. А принуждение ходить туда, где малыш чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую любовь.

Другая причина нежелания ребенка посещать детский сад — это болезненно проходящая смена режима и обстановки. И занятия, и распорядок дня в детском саду рассчитаны на усредненную возрастную норму, они порой не учитывают индивидуальных особенностей детей. В связи с этим многие родители сталкиваются с проблемой тяжелых утренних подъемов или жалоб ребенка на мучительность для него некоторых моментов режима, например тихого часа.

Приучение ребенка к режиму — это формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, есть и гулять по часам. При этом нужно иметь в виду, что на каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, длительное время просидевшие дома с мамой или бабушкой.

Прежде всего надо понять, что каждый человек, в том числе и маленький, имеет индивидуальную степень выраженности потребностей. Есть люди, которые едят значительно меньше, чем другие, и не потому, что соблюдают диету, а потому, что потребность в пище у них не столь велика и насыщение наступает раньше.

То же происходит и с потребностью в общении. У одних она сильнее, у других — слабее. И если взрослые могут принудить себя из вежливости поддерживать неинтересный разговор, то дети, откровеннее выражая свои чувства и мысли, просто перестанут общаться.

Часто причиной предпочтения одиночества и нежелания ходить в детский сад становятся травмирующие обстоятельства. Малыша в детском саду могли обидеть, обозвать, дать ему прозвище. После подобных инцидентов он больше не хочет общаться с обидевшими его детьми, а порой и вообще замыкается в себе.

Бывает, что, играя в детском саду, он по неосторожности толкнул товарища, попал ему в лицо снежком или песком. Вид крови или слезы сверстника могли произвести сильнейшее впечатление на психику малыша. В результате — отказ от игр, прогулок, вообще от детского сада. А на все уговоры родителей он будет отвечать безутешными слезами.

В этом случае настойчивость и принуждение со стороны взрослых (родителей, воспитателей) только помешают восстановлению душевного равновесия ребенка. Поэтому следует запастись терпением и постараться спокойно обсудить с малышом это происшествие, помочь ему преодолеть испуг.

Нежелание ходить в садик может проистекать и из-за частых болезней ребенка. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Десять детей на каждую тысячу новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, малышей подстерегают травмы и инфекции. По этим причинам многие дети вынуждены сидеть дома.

Поведение больного ребенка во многом отличается от поведения здорового. Одни дети становятся крайне раздражительными, плачут, кричат, требуют присутствия взрослого и тут же прогоняют его, отказываются от игрушек и любимых блюд, мало спят. Другие, заболев, становятся грустными и безразличными, ими овладевает апатия.

Иногда дети стараются вызвать к себе жалость, преувеличивая свои страдания.

Склонность детей к частым болезням создает вокруг них атмосферу разобщенности. Девочки и мальчики старше четырех лет, посещающие одну группу, организуют совместные игры, которые могут длиться в течение нескольких дней. Каждый ребенок получает в них свою роль, приобретает определенный социальный статус. Если ребенок из-за болезни часто остается дома, он исключается из групповых игр. К тому же прочность дружеских связей между дошкольниками во многом определяется продолжительностью их общения, поэтому у часто болеющих детей мало или вообще нет друзей. Вследствие этого у них исчезает желание ходить в детский сад, так как там им становится скучно и неинтересно; они чувствуют себя одинокими.

Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей — помочь им преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать все возможное, чтобы малыши с удовольствием посещали детсад.

Как исправить положение

Чтобы ребенок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к его режиму, вы, родители, можете пойти двумя путями.

Первый путь — ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.

Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и воспитателями о вашем пребывании в саду вместе с ребенком в течение какого-то времени. Попробуйте находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять его в саду.

Поэтому, если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться есть, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку необязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше используйте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи.

Если вы не будете бояться разлуки с ребенком, скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усилит любовь ребенка к дому и родителям.

Что нужно знать родителям, отдавая ребенка в детский сад Прежде чем отдать ребенка в детский,каждый из родителей начинается задумываться о том,а что должен уметь ребенок? Конечно,каждый ребенок,индивидуален.

«Я иду в детский сад» — адаптация ребенка к ДОУ Слайд 1 Я иду в детский сад Адаптация ребенка к ДОУ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ №75 «Солнышко».

Что нужно делать в садикеКонсультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Что нужно делать в садикеКонсультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Нужно ли готовить ребенка к школе? Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту,ибо умрет она и никогда не повторится. Весьма справедливо сказано.

Что нужно делать в садикеПравила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса » Светофорчик», который проходит в нашем районе, с помощью.

Что нужно делать в садикеСоветы для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Вот и наступает тот момент, когда ребенку нужно идти в детский сад. Момент нелегкий.

Что нужно делать в садикеСтенд «Наши пальцы нужно знать» Информационный стенд для родителей в старшей группе «Наши пальцы нужно знать» Небольшой фотоотчет. После родительского собрания о роли.

Упражнения-разминки для улучшения эмоционального состояния ребенка при прибытии в детский сад Ребенок не всегда приходит в детский сад в хорошем настроении. Это зависит от того выспался он или нет, может на что-то обиделся или долго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *