Что нужно делать после замены рулевых наконечников
Надо ли делать сход-развал при замене рулевых наконечников
Рулевой наконечник по своей сути является съёмной частью рулевой тяги на резьбовом соединении. Он позволяет регулировать её длину и тем самым выполнять настройку углов схождения колёс. Поэтому при замене рулевого наконечника нужен сход-развал. При снятии этой детали необходимо считать количество витков, на которые она навинчена на резьбу. Число оборотов меняют в тех случаях, когда это требуется для достижения нужных углов схода-развала колёс.
Напомним, что настройки подвески изменяются по причине естественного износа её деталей. В рулевых наконечниках изнашивается только та сторона, которая входит в зацеп с поворотным кулаком. Пока износ наконечника не вышел за допустимые пределы, сход-развал можно отрегулировать. В зависимости от марки и модели автомобиля процедуру развала-схождения рекомендуют проводить после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров.
Рулевые наконечники относят к категории расходных материалов, в которую также включены тормозные колодки, фильтры и прочее, поэтому экономить на их замене не стоит. Развал-схождение после замены рулевых наконечников позволяет восстановить заводские настройки подвески. Если сход-развал не удалось сделать, это означает, что у ходовой части вашего автомобиля имеются и другие проблемы, помимо изношенных рулевых наконечников.
Особенности замены рулевых наконечников
Замена рулевого наконечника является самым простым видом обслуживания передней подвески. Для этого необходимо просто вывести его из зацепления с поворотным кулаком и выкрутить из рулевой тяги. Признаком критического износа рулевых наконечников становится ощутимый люфт рулевого управления. Откладывать решение этой проблемы не стоит. При замене рулевых наконечников обязательно проверяют состояние сопряжённых с ними деталей подвески. В их числе:
• поворотные кулаки;
• передние рычаги;
• шаровые опоры;
• резинометаллические шарниры.
Если с ними всё в порядке (нет люфтов и механических повреждений), эти детали прослужат ещё долго. При малейших сомнениях в их надлежащем состоянии меняйте части без сожаления, чтобы в скором времени не повторить ремонт ходовой части. Сход-развал после замены наконечников нужен для того, чтобы убедиться в правильности настроек подвески. Если углы развала-схождения находятся в допустимых пределах, менять другие настройки ходовой части не надо.
Почему развал-схождение следует делать в автосервисе
Многие автолюбители делают ремонт ходовой части своими руками. Действительно, замена изношенных частей подвески – не самая сложная, но весьма грязная и тяжёлая работа. Однако её ремонт не ограничивается заменой пришедших в негодность деталей. После сборки необходимо проверить и восстановить настройки подвески.
Сделать сход-развал после замены рулевых наконечников в гаражных условиях и без специального оборудования очень сложно. Поэтому разумнее всего выполнить настройки подвески в автосервисе. Преимуществами обращения в автосервис являются:
• проведение полной диагностики состояния ходовой части, которой по своей сути является проверка углов развала-схождения;
• выполнение работ опытными, квалифицированными специалистами;
• оперативное осуществление ремонта;
• официальные гарантии качества на проведённые работы и предоставленные запчасти.
Лучше всего, когда сход-развал после замены рулевых наконечников делается на 3D-стендах. На сегодняшний день это самая современная технология выполнения развала-схождения колёс.
Нужна ли регулировка сход-развала колес автомобиля после замены элементов подвески?
Нарушенная регулировка развал-схождения ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, увеличивает расход топлива и износ резины. Необходимость регулировки не всегда связана с сезонной заменой шин, поэтому давайте рассмотрим, в каких случаях нужно делать развал-схождение после ремонта подвески и замены элементов рулевого управления автомобиля.
На что влияет развал-схождение?
Три основные характеристики угла установки колес:
При прямолинейном движении с постоянной скоростью автомобиль наиболее устойчив при нулевом кастере, схождении и развале. Но при повороте в таком случае из-за подвижности и эластичности элементов подвески колесо будет подламываться. Большая часть нагрузки будет перенесена на противоположную к повороту часть покрышки в пятне контакта с дорожным полотном, из-за чего уменьшается коэффициент сцепления. Поэтому на современных авто колеса устанавливают с небольшим отрицательным развалом.
На автомобилях с задними ведущими колесами в процессе разгона на переднюю ось действует сила, пытающаяся вывернуть колеса наружу относительно оси прямолинейного движения. Поэтому с завода конструкторами рассчитывается небольшой положительный угол схождения колес передней оси.
На переднеприводных автомобилях углы установки ведущей оси имеют небольшое отрицательное схождение, поскольку на покрышки воздействует сила тяга, совпадающая с направлением движения.
Кастер необходим для динамической стабилизации автомобиля и самоцентрирования поворачиваемой оси. Чем положительней кастер, тем больше на колеса воздействует возвратная сила, стремящаяся вернуть поворотную ось в исходное положение. Также позитивный кастер влияет на динамический развал, обеспечивая большее сцепление колес с дорожным полотном при вывороте руля, увеличивает управляемость при движении накатом и при входе в поворот на торможении.
Периодичность регулировки
В каких случаях необходима регулировка схождения и развала колёс?
Эксплуатация авто с подобными дефектами оборачивается не только нестабильным поведением авто на дороге, но и неравномерным износом покрышек.
Почему при ремонте подвески меняются углы установки колес?
Многие автовладельцы уверены в том, что делать развал-схождение передней оси нужно лишь после замены рулевой рейки, рулевых тяг или наконечников. Мнение это неверно, так как при установке любой новой детали подвески положение некоторых элементов изменяется относительно друг друга. Чем больше деталей вы меняете в ходовой части во время ремонта, тем больше шансов, что изменится плечо обката.
Объясняется это не только тем, что после демонтажа невозможно точно установить детали по старым местам, но и разницей в параметрах заменяемых деталей. Производители не в состоянии создавать идеальные копии установленных на заводе шаровых опор, рулевых наконечников, амортизационных стоек и т.п.
Поэтому даже если при замене рулевых наконечников вы посчитали количество витков резьбы и установили новый элемент, как вам кажется, на старое место, угол схождения при этом изменится.
Видео: Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно
После снятия руля машину тянет в сторону
Если вы допустили ошибку при ремонте или замене рулевой колонки, снятии руля, замены рулевого шлейфа, автомобиль начинает тянуть в одну из сторон, рулевое колесо при прямолинейном движении стоит криво. Этому есть несколько причин:
Если на автомобиле установлен электроусилитель рулевого управления, один из симптомов некорректных показаний датчика – увод автомобиля в сторону. Поскольку блок управления ЭУР «думает», что руль повернут, он пытается помочь колесам вернуться в исходное положение. Если такая функция в программном обеспечении ЭУР не прописана, вы можете некоторое время эксплуатировать автомобиль, даже не зная о неисправности. Ездить в таком случае небезопасно, так как показания датчика угла поворота руля очень важны для системы поддержания курсовой устойчивости, стабилизирующей автомобиль в случае сноса или заноса.
На многих автомобилях датчик угла поворота руля поддается калибровке при помощи диагностического оборудования. В таких случаях погрешность в несколько градусов можно исправить без повторной разборки деталей рулевого управления и регулировки сход-развала.
Преимущества 3D регулировочных стендов
Подавляющее большинство СТО для корректировки углов установки колес используют 3D регулировочные стенды. Оборудование такого типа характеризуется высокой точностью и позволяет в реальном времени отображать изменение схождения, развала и кастера. Также большинство стендов имеют встроенную базу данных с информацией о регламентированных заводом-изготовителем углах установки колес.
Все эти факторы делают регулировку развал-схождения в домашних условиях нецелесообразной, хоть и возможной. В Сети вы можете найти массу инструкций, как делать развал-схождение после замены резины или ремонта ходовой части.
Опытный мастер перед началом регулировки обязательно осматривает подвеску на предмет дефектных сайлентблоков, амортизаторов, рулевых тяг, наконечников, проверяет люфт рулевой рейки. В случае серьезной неисправности развал-схождение не регулируется, так как неисправная подвеска автомобиля ведет себя непредсказуемо. Из-за этого даже после правильной установки углов на стенде автомобиль может тянуть влево/вправо.
Это должен знать автовладелец! Замена наконечника без развал-схода
Поделитесь этой записью со всеми у кого есть машина.
Подпишитесь на блог чтобы не пропускать подобные ништяки.
Напишите в комментариях что еще проверить.
Видео писалось чтобы расставить точки над «И» в теории о замене рулевых наконечников без поездки в сервис правки развал схождения.
Надоело комментировать под такими видео, что нихрена ничего хорошего от замены по виткам не будет, обязательно править ехать.
Поэтому решил снять как это происходит в реале.
Комментарии 8
Вот как я вижу процесс самостоятельной замены рулевых наконечников, так как сам неоднократно его делал:
Я определил что наконечник неисправен — люфтит. Берем новый и, в первом случае, скручиваем старый, запоминая кол-во витков и после ставим новый на то же кол-во витков. Второй вариант: снимаем тягу полностью, замеряем расстояние от центра отверстия до центра пальца и устанавливаем новый рулевой наконечник по этим размерам.
Итог: ни первый ни второй вариант не подойдет для дальнейшего использования авто без регулировки сход-развала, потому что в первом случае мы не знаем идентичны ли, геометрически, оба наконечника(старый и новый), даже при учете того, что производитель один и тот же. Во втором случае мы измеряем изначально убитый узел и погрешность вылезет в сьеденной резине.
Есть и третий вариант.
У нас все исправно, схождение в идеале.
Снимаем тяги, делаем замеры(шаблоны), после, по этим шаблонам можно установить новые наконечники и с большой долей вероятности, схождение не выйдет за рамки доступа…
2й и 3й вариант наилучший, дает сбой незначительный.
Если иметь ввиду тягу Ваз2108-15 то сбой будет на люфте сайлентблоков какие прикручиваются к рейке.
Если любая например реношная, то сбой будет минимальный.
Вот как я вижу процесс самостоятельной замены рулевых наконечников, так как сам неоднократно его делал:
Я определил что наконечник неисправен — люфтит. Берем новый и, в первом случае, скручиваем старый, запоминая кол-во витков и после ставим новый на то же кол-во витков. Второй вариант: снимаем тягу полностью, замеряем расстояние от центра отверстия до центра пальца и устанавливаем новый рулевой наконечник по этим размерам.
Итог: ни первый ни второй вариант не подойдет для дальнейшего использования авто без регулировки сход-развала, потому что в первом случае мы не знаем идентичны ли, геометрически, оба наконечника(старый и новый), даже при учете того, что производитель один и тот же. Во втором случае мы измеряем изначально убитый узел и погрешность вылезет в сьеденной резине.
Есть и третий вариант.
У нас все исправно, схождение в идеале.
Снимаем тяги, делаем замеры(шаблоны), после, по этим шаблонам можно установить новые наконечники и с большой долей вероятности, схождение не выйдет за рамки доступа…
Еще всегда прикалываюсь когда люди меняют стойку на вазе и говорят, что заменили наконечники по виткам.
Машину так раскорячивает, что она трудно на эстакаду заходит. Говорю лучше бы на глаз подровняли, не погрызло бы резину пока ехали до меня.
Минимальный наклон кулака дает огромный сдвиг схода.
Особенно если стойка новая то у нее пластина крепления приварена в шаблоне и каждая будет отличаться от каждой.
Допустим меняли опору но не стойку:
Вернув по меткам крепление с кулаком погрешность будет на схождении до одного-двух градусов, это очень много.
Мне даже не удается схитрить и выправить нетронутое схождение путем выравнивания развала этого колеса. Не могу попасть в старую позицию потому, что малейший сдвиг уносит сход.
В итоге как жопой не крути докоррекция схода полюбому требуется.
Вот как я вижу процесс самостоятельной замены рулевых наконечников, так как сам неоднократно его делал:
Я определил что наконечник неисправен — люфтит. Берем новый и, в первом случае, скручиваем старый, запоминая кол-во витков и после ставим новый на то же кол-во витков. Второй вариант: снимаем тягу полностью, замеряем расстояние от центра отверстия до центра пальца и устанавливаем новый рулевой наконечник по этим размерам.
Итог: ни первый ни второй вариант не подойдет для дальнейшего использования авто без регулировки сход-развала, потому что в первом случае мы не знаем идентичны ли, геометрически, оба наконечника(старый и новый), даже при учете того, что производитель один и тот же. Во втором случае мы измеряем изначально убитый узел и погрешность вылезет в сьеденной резине.
Есть и третий вариант.
У нас все исправно, схождение в идеале.
Снимаем тяги, делаем замеры(шаблоны), после, по этим шаблонам можно установить новые наконечники и с большой долей вероятности, схождение не выйдет за рамки доступа…
Еще прикол всплывает когда машина была настроена на старых опорах и если заменить опору ничего больше не трогая, тоесть все конуса расцепил вынул стойку, заменил опору и все вернул обратно в конуса, то сбой по сходу обеспечен.
Из за того, что новая опора выставила стойку наклонив на пусть 1мм относительно предыдущей позиции. Наклоняясь она опирается на рулевую трапецию и получится сдвиг схода и даже кастора.
Нужна ли регулировка развал схождения после замены элементов подвески? Разрушаем популярные мифы
Популярно мнение, что сход-развал нужен при любом ремонте подвески, но это не так. Регулировка необходима при замене и ремонте лишь определенных узлов.
В этой статье мы рассмотрим все мифы связанные с этим вопросом и дадим ответ, нужно ли делать развал схождение в Вашем случае.
Содержание статьи:
Зачем делать регулировку развала/схождения?
Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:
К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.
Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.
Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:
Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.
Надо ли делать сход-развал при замене рулевых тяг
Рулевые тяги сами по себе практически не подвержены износу. Едва ли не единственной причиной их замены являются механические повреждения после наездов на препятствия и ДТП. Нарушения геометрии рулевых тяг делают невозможной правильную настройку ходовой части автомобиля. После замены рулевых тяг сход-развал нужен в обязательном порядке. Это касается и ситуаций, когда в результате аварий и ДТП подвеска не получила видимых повреждений.
Напоминаем, что подвеска автомобиля состоит из большого количества взаимосвязанных деталей, любая неисправность которых приводит к нарушению настроек ходовой части. Поэтому сход-развал после замены рулевых тяг так же обязателен, как и после ремонта рулевой рейки, замены шаровых опор и других деталей подвески. Помимо ситуаций, связанных с ремонтом ходовой части, развал-схождение колёс делают для устранения последствий естественного износа подвески.
Другими словами, развал-схождение после замены рулевых тяг – далеко не единственный повод для проведения этой процедуры. Она предусмотрена и в руководствах по эксплуатации автомобилей. Их производители рекомендуют делать сход-развал после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации автомобиля.
Содержание процедуры замены рулевых тяг
Рулевые тяги меняют вместе с сайлентблоками, которыми они соединяются с другими деталями ходовой части. Для этого необходимо сделать частичную разборку подвески. При замене рулевых тяг в обязательном порядке проверяют состояние сопряжённых с ними частей подвески. В их числе:
• рулевые наконечники;
• рулевая рейка;
• шаровые опоры;
• передние рычаги.
Сама по себе замена деталей подвески не настолько сложна, и с ней может справиться едва ли не каждый автолюбитель. Однако после замены рулевых тяг делается сход-развал, и выполнить точные настройки ходовой части в неприспособленных условиях будет крайне трудно.
Поэтому ремонт подвески лучше всего делать в условиях автосервиса. Он обойдётся вам дороже, зато гарантирует необходимый результат. В настоящее время сход-развал в автомастерской в основном делают на 3D-стенде, который обеспечивает очень высокую точность настроек и наглядность самого процесса. На дисплее такого стенда хорошо видны все отклонения углов схода-развала от нормы, и вы можете понаблюдать за этой процедурой со стороны.
Последствия неправильных (нарушенных) настроек ходовой части
Рулевые тяги в сборе являются основным инструментом для регулирования схода колёс. У них имеются резьбовые соединения с рулевыми наконечниками, которые навинчивают на определённое количество витков для достижения нужного угла схождения колёс. Неправильные и нарушенные настройки подвески приводят к таким последствиям, как:
• ускоренный износ протектора шин;
• ухудшение управляемости автомобиля;
• неисправности сопряжённых с подвеской узлов автомобиля;
• увеличение расхода топлива и прочее.
В наибольшей мере плохое состояние подвески сказывается на безопасности движения, создавая предпосылки для аварийных ситуаций. Поэтому развал-схождение после замены рулевых тяг является минимальной платой за вашу безопасность. На этом экономить явно не стоит.
Подводя итог сказанному, отметим, что развал-схождение колёс делают после любого ремонта подвески, попадания в аварию или ДТП, а также после установленной нормы пробега и по ощущениям от вождения автомобиля. В любом случае сход-развал нужно осуществлять не реже одного раза за сезон.